Брак в индии чтобы снять проклятие
Многие считают Японцев и японские традиции самыми странными. Но индийские традиции не менее интересны, многие необычны, а некоторые достаточно странные. Если Вы собираетесь в путешествие по Индии, то наверняка местные традиции и церемонии будут самой яркой частью путешествия.
1. Касты
Трудно поверить, но и в современной Индии сохранилось деление на касты. Каста, как уровень в социальной иерархии, определяет на ком человек может жениться, профессию или род деятельности, место жительства и даже правила приема пищи. В Индии существует более 2000 каст, которые делятся на 4 кастовые группы или варны:
Пятая неофициальная группа Неприкасаемые, в последнее время чаще называемая Далитами (угнетенными), занимается самой тяжелой и грязной работой, которая может «осквернить» представителей высших каст, такой как забой и разделка скота, выделка кожи. К далитам относятся около 17% населения Индии.
Впрочем, деление на касты хоть и медленно, но утрачивает свое значение, особенно в городах в образованной среде.
2. Брак
С кастовым делением тесно связаны вопросы брака.
Большинство девушек в Индии выходят замуж и покидают свои семьи в юном возрасте. Кастовая система имеет большое значение в выборе мужа семьей девушки. Формально с 1929 года закон запретил выдавать замуж девушек до 12, а с 1978 до 18 лет. Хотя все понимают, что в любом случае судьбу детей решают родители. Поэтому браки по любви и романтические отношения в Индии не так часто встретишь – спутника жизни родители выбирают исходя из кастовой принадлежности, религиозных убеждений и … астрологии.
Традиционным цветом наряда невесты является красный, символизирующий процветание, удачу и плодородие. Современные индианки часто выбирают для своего наряда и другие цвета: фиолетовый, темно-желтый, голубой или розовый.
3. Свадьба.
На свадьбе в ряде регионов Индии жених не должен смотреть на невесту прямо, вместо этого он смотрит на нее в зеркало, а если кто-то спрашивает: «что ты видишь?» он отвечает «фею».
4. Астрология.
Кроме проклятых девушек, которые выходят замуж дважды, браки в Индии, как правило, заключаются на всю жизнь, а уровень разводов крайне мал, хотя и растет постепенно. Считается, что супруги должны оставаться вместе невзирая ни на что, и сообща решать все семейные проблемы, даже серьезные. Хотя какие проблемы в браке могут быть если муж дерево или ваза?
5. Шваямвара
Однако не всегда девушки лишены возможности выбирать, в Индии существует традиция Шваямвара, правда ей обычно пользуются взрослые девушки, которые в состоянии сделать самостоятельный выбор.
Шваямвара означает выбор мужа на открытом сборе кандидатов в женихи. Часто такой выбор делается после демонстрации претендентами своих качеств: силы, мастерства и т.п., так что девушка могла выбрать лучшего из лучших – практически рыцарский турнир. Эта традиция известна в Индии со времен Махабхараты.
6. Сати
7. Бросание детей с крыши
В некоторых селах по всей Индии распространена традиция, которой уже 500 лет. В ходе ритуала, ребенка бросают с крыши храма на большой кусок ткани, который держат мужчины, после чего ребенок быстро передается матери. Ритуал призван принести ребенку крепкое здоровье и удачу. Как утверждают, ритуал абсолютно безопасен, и все же…
8. Хиджры
Хиджры – мужчины, которые одеваются и ведут себя как женщины, но не только. Настоящим хиджрой может считаться лишь тот, кто прошел через процедуру кастрации. Операции по кастрации запрещены в Индии, поэтому проводятся в кустарных условиях, зачастую без анестезии и антибиотиков.
У хиджр просят благословения бездетные женщины, они могут без приглашения приходить на свадьбы, праздники по случаю рождения ребенка. Не получив вознаграждения за свое благословение, могут угрожать наложить проклятье. В Индии насчитывается около 50 тыс. хиджр, многие из которых занимаются проституцией, или попрошайничают на улице.
9. Дхарна
Известный с древности ритуал, призванный принудить должника рассчитаться с долгом. Для этого кредитор… измождает себя всяческими способами: постоянно сидит на пороге дома должника, или привязывает себя, или отказывается есть, или ходит за кредитором с тяжелым грузом, например, с камнем. Этот способ использовался не только людьми низкого сословия, но даже правителями и министрами, как способ добиться выполнения своих требований. Дхарма очень популярна и сегодня у профсоюзов, и других групп людей которые, выходят на демонстрации с какими-либо требованиями.
10. Королевское взвешивание
Индийская девушка вышла замуж за собаку, чтобы снять проклятие
2. Братва жениха: Шеру везут на место проведения бракосочетания.
3. Мангли Мунда и Шеру.
4. Шеру без костюма, но всё равно при параде.
6. Посмотреть на ритуальную церемонию собралась вся деревня, еще бы, не каждый день такое можно увидеть!
8. Жених не в восторге от всего этого.
9. На свадьбе присутствовало 70 гостей.
10. Пока всё готовится, можно и поспать, подумал Шеру и укрылся фатой невесты.
11. Индийская девушка вышла замуж за собаку — никогда не думал, что услышу такое.
12. Пока жених отдыхал, над невестой проводились свадебные ритуалы.
13. Похоже, что Шеру это всё мало интересовало, главное, чтобы покормили.
25 удивительно странных свадебных традиций со всего мира
Все культуры, страны и нации разные, у каждого народа свои традиции и обычаи. Но одно остается общим — свадьба! Каким бы «нецивилизованным» и изолированным ни было то или иное сообщество, рано или поздно вы увидите в нем нечто более-менее похожее на свадьбу. Однако от страны к стране свадебные традиции очень разнятся, а порой среди них встречаются такие, которые могут удивить или даже шокировать. Предлагаем вашему внимаю список самых странных свадебных традиций со всего мира.
1. Очернение невесты.
Шотландцы в некоторых частях страны издавна организуют подобный весьма неприятный ритуал. Друзья или родственники обрученных крадут будущую невесту и обливают ее жидкостью, которая может включать в себя черную патоку, муку, помои и даже экскременты животных. После того как невесту очернили, ее ведут по городу всем напоказ или привязывают к дереву. Шотландцы считают, что такое унижение готовит невесту к суровым реалиям семейной жизни.
2. Соленая свадебная песня.
Хотя свадьба во многих культурах мира часто сопровождается слезами, невесты и другие женщины народа туцзя в Китае подняли эту «традицию» на новый уровень. Начиная за месяц до свадьбы невеста плачет по одному часу в день. Через 10 дней к ней присоединяется мама, а еще через 10 дней — бабушка. К концу месяца каждая женщина семьи плачет вместе с невестой. Почему? Что ж, это вроде как выражение радости, потому что женщины плачут в разной тональности, поэтому их плач напоминает что-то вроде песни… очень соленой и мокрой песни.
3. Цыплячья печень из Китая.
Во Внутренней Монголии живут дауры. Для того чтобы назначить ту или иную дату свадьбы, жениху и невесте этой народности нужно убить цыпленка, держа нож вместе. Затем его необходимо распотрошить и внимательно осмотреть печень. Если печень хорошая, молодым разрешают выбрать день свадьбы. Если нет, они будут повторять процесс, пока не найдут хорошую печень.
4. Свадьба с деревом.
В некоторых частях Индии существует препятствие для вступления в брак — «мангал доши» (астрологическая комбинация, когда Марс и Сатурн соединяются в 7‑м доме). Людей, родившихся в дни «мангал доши», называют «манглик», они считаются проклятыми и могут навлечь на своего супруга преждевременную смерть. Чтобы избавиться от проклятья, их нужно сначала символически поженить на дереве. После этого дерево срубают, и проклятье считается разрушенным. Бедное дерево!
5. Держать все в себе.
Молодожены в индонезийской общине тидонг, живущей в северной части Борнео, три дня и три ночи после свадьбы сидят взаперти дома и даже не имеют права ходить в туалет. Отличное время для брачной ночи, правда? В течение этих трех дней за молодыми супругами приглядывают несколько человек, которые дают новобрачным минимальное количество еды и воды. Считается, что такой «медовый месяц», проведенный под домашним арестом, способствует счастливому браку и зачатию здоровых детей.
Раньше во Франции, когда свадебная церемония подходила к концу, гости собирали остатки еды с праздничного стола и перемешивали их в ночном горшке. Затем они врывались в комнату новобрачных, чтобы заставить молодых съесть содержимое горшка. Делалось это для того, чтобы жених и невеста набирались сил перед первой брачной ночью. Сегодня, к счастью, объедки со стола заменяют шоколадом и шампанским.
У племени нуэр в Южном Судане брак не считается состоявшимся, пока женщина не родит своему мужу двух детей. Если ей это не удается, мужчина вправе потребовать развод.
На свадьбе представителей племени масаи в Кении часто можно увидеть, как отец невесты, прежде чем та покинет деревню со своим новым мужем, благословляет дочь, плюя ей на голову и грудь.
9. Вечеринка с поцелуями.
В Швеции каждый раз, когда невеста или жених покидают праздничный стол, чтобы сходить в туалет, его партнера/партнершу… расцеловывают. Если уходит жених, каждый мужчина в зале может поцеловать невесту, и наоборот.
В спартанской культуре невеста должна была побриться налысо и одеться как мужчина, а жених, наоборот, надеть женское платье. Как видите, некоторые современные женихи и невесты тоже иногда следуют древним спартанским традициям.
11. Палкой по пяткам.
Согласно корейской свадебной традиции, перед первой брачной ночью жениха бьют по пяткам палкой или рыбой — только так он вступит в права женатого мужчины. Кроме того, таким образом проверяется сила и стойкость характера будущего мужа. Ритуал может быть несколько болезненным, но в основном проводится ради смеха, а не для проявления жестокости.
В Ирландии, когда молодожены танцуют, ноги невесты не должны отрываться от земли. Ирландцы верят, что, если молодая оторвет ноги от пола, ее унесут злые феи. Где же здесь логика? Злые феи любят все красивое. Невеста красивая. Но феи могут унести новобрачную, только если она не касается пола.
13. Кроткая чеченская невеста.
В Чеченской Республике полагают, что жена должна быть скромной и выдержанной. Традиционно во время свадьбы невеста стоит в углу, подальше от взоров гостей. Традиции заставляют ее весь день провести на ногах, нельзя разговаривать с родственниками мужа, пока те не обратятся к ней сами. Сдержанность невесты даже проверяется. Каждый из родственников поочередно просит девушку поднести стакан воды, а когда она делает это, то пробуют ее разговорить. Для этого есть несколько проверенных способов: можно подшутить над внешностью невесты, похвалить, а можно и обсудить жениха. Если девушка не выдерживает и отвечает на колкость, то это будет свидетельствовать о ее несдержанности и глупости. Все, что ей дозволяется сказать: «Пейте на здоровье!»
14. Целься точней!
В культуре уйгуров (этническое меньшинство, проживающее в Китае) жених трижды стреляет в свою невесту из лука… Ладно-ладно, на стрелах нет наконечников, но это все равно что стрелять резиновыми пулями. После церемонии жених собирает стрелы и ломает их, таким образом обещая, что и любовь будет вечной. Напоминает сказку о царевне-лягушке!
15. Человеческий коврик.
На островах Маруесас Французской Полинезии после окончания официальной церемонии родственники невесты ложатся рядом друг с другом в грязь лицом вниз, а молодожены должны пройтись по ним, как по коврику.
В некоторых частях Индии жених, прежде чем подойти к свадебному алтарю, должен снять обувь. Как только он разуется, все родственники невесты пытаются выкрасть ее, а родственники жениха — охранять. Если родне невесты удастся выкрасть обувь, они не отдадут ее, пока не получат выкуп.
В некоторых странах гости дарят невесте и жениху новые тарелки. В Германии гости делают то же самое… а потом разбивают их. Считается, что грохот и звон отпугнет злых духов от новой семьи.
18. Братья наши меньшие.
Хотя ни одна страна мира не признает брака между человеком и животным, подобные союзы практикуются во многих странах, например в Индии, чтобы отпугнуть злых духов. В частности, считается, что призраки владеют девочками, которые уже рождаются с молочным зубом, прорезавшимся сквозь десну, или теми, кто родился с уродствами и изъянами на лице. Обычно брак заключается с козлом или собакой. Конечно же, от девушки не ожидают сексуальных отношений с животным, а в дальнейшем она может выйти замуж за мужчину, но в случае, если призраки ушли из своей жертвы.
19. Материнская помощь.
В некоторых деревнях Африки старшая женщина должна сопровождать молодоженов в спальню в их первую брачную ночь, чтобы «ввести в курс дела». Хотя обычно это старейшина деревни, порой это может быть мать невесты. А вы думали, ваша теща слишком назойливая…
В Конго брак — это настолько серьезно, что жениху и невесте запрещено улыбаться всю церемонию.
21. Похищение невесты.
Практикуется во многих странах Африки и Азии. Если жениху удастся убеждением или обманом похитить девушку и оставить ее в своем доме на 2–3 дня, ее официально объявят его женой. Но во многих странах это может привести к тому, что женщину изнасилуют и/или заставят выйти замуж насильно.
Во Франции друзья и родственники собираются у дома молодоженов в первую брачную ночь и начинают бить в горшки и сковородки, кричать и шуметь. Мало того, что это портит всю романтику, молодожены еще должны выйти к ним и угостить закусками и напитками!
23. Пилите, Шура, пилите…
В Германии существует свадебная традиция, заключающаяся в том, что жених и невеста на свадьбе должны распилить полено, используя совместные усилия. Эта традиция символизирует то, что отношения — это работа, и нужно прикладывать усилия, чтобы сохранить их в будущем такими, какие они есть.
В Прибалтике все ждут, когда во время танца жених вскрикнет от боли. Ведь это свидетельство того, что невеста соблюла давнюю традицию. Девушка просто что есть силы наступает мужу на ногу, чтобы убедиться, что перед ней не черт с копытами.
25. Мавританские пышечки.
В Мавритании существует свадебная традиция, согласно которой невесту перед свадьбой направляют на откармливание, чтобы она набрала вес. Считается, что пышные формы невесты свидетельствуют о достатке и благосостоянии ее родителей.
В Индии девочку выдали замуж за собаку, чтобы снять проклятие с семьи
В Индии, в штате Орисса, в одной из общин племени Мунда в присутствии представителей местной прессы пятилетняя девочка – дочь члена племени – была выдана замуж за собаку. Представители более 250 семей племени разделились на две группы для участия в ритуале бракосочетания. Одна представляла сторону «невесты», а другая – «жениха». Как и в случае с двуногими членами племени, специально отобранная и украшенная собака была приведена в дом невесты в сопровождении сватов.
Некто Рагхунатх Мунда, выступавший в роли отца «новобрачного», при поддержке родственников «невесты» провел весь необходимый ритуал.
«Мы твердо следуем издревле сохраняемой в племени традиции, – рассказал местным журналистам отец девочки. – По существующему поверью, если девочка в детском возрасте будет выдана за собаку, то та всю свою жизнь будет охранять ее от диких животных».
В Индии девочку выдали замуж за собаку, чтобы снять проклятие с семьи
В Индии, в штате Орисса, в одной из общин племени Мунда в присутствии представителей местной прессы пятилетняя девочка – дочь члена племени – была выдана замуж за собаку. Представители более 250 семей племени разделились на две группы для участия в ритуале бракосочетания. Одна представляла сторону «невесты», а другая – «жениха». Как и в случае с двуногими членами племени, специально отобранная и украшенная собака была приведена в дом невесты в сопровождении сватов.
Некто Рагхунатх Мунда, выступавший в роли отца «новобрачного», при поддержке родственников «невесты» провел весь необходимый ритуал.
«Мы твердо следуем издревле сохраняемой в племени традиции, – рассказал местным журналистам отец девочки. – По существующему поверью, если девочка в детском возрасте будет выдана за собаку, то та всю свою жизнь будет охранять ее от диких животных».
Интимная жизнь индусов. Часть I
Выбор партнера по браку
Величайшее событие в Индии - это бракосочетание. После свадьбы жизнь индуса меняется коренным образом: юность сменяется зрелостью. По традиции выбор супруга зависит не от жениха и невесты, а от интересов родителей. Некоторые родители уславливаются о браке ребенка уже при рождении, но большинство сговариваются позже. В прошлом, брачный возраст был очень мал. В Раджастане даже заключали браки между детьми младше пяти лет. По всей Индии было принято выдавать замуж девочек в возрасте 8 - 12 лет. Мальчиков тоже рано женили. Так, Махатма Ганди и первый президент Республики Индия Раджендра Прасад женились на своих ровесницах в 13 лет. Перепись 1921 года зафиксировала более 600 невест в возрасте от 1 до 12 месяцев. Узнав об этих данных, Ганди убедил юриста Хаар Биласа Шарду подготовить законопроект, препятствующий ранним бракам. Любопытно, что сам юрист был женат в возрасте 9 лет. "Закон Шарды", ограничивающий брачный возраст 14 годами для девочек и 18 для юношей, вступил в силу в 1929 году.
В 1955 году в Индии был принят закон, разрешающий вступать в брак по достижении 18 лет. В 1978 году в закон внесли поправку, допускающий брак мужчин с 21 года, а женщин - с 18 лет. Эти ограничения действуют и в настоящее время. Однако закон соблюдается лишь частично. Если члены высших каст и большинство горожан воздерживаются от ранних браков, стремясь дать детям образование, то деревенская беднота и члены низших каст продолжают заключать детские браки. Выдавая замуж дочерей в раннем возрасте, родители тем самым сокращают расходы на их содержание. Семья жениха, в свою очередь, приобретает бесплатную рабочую единицу в хозяйстве. В многодетных семьях родители в целях экономии стараются женить всех детей одновременно. Согласно обследованию 2007 года, 47% индианок выходят замуж до 18 лет. При этом 13% рожениц составляли девушки 17 и менее лет. Социальная помощь и пропаганда постепенно уменьшают число ранних браков, но медленно - сложившиеся традиции сильны, особенно, в деревне.
Ортодоксальный индуизм не запрещает полигамию: среди высоких каст многоженство было распространено. "Кама-сутра" (III - IV вв.) и последующие руководства по любви - "Ратирахасья" (XIII в.) и "Анангаранга" (XV в.), описывают многоженство и даже гаремы. "Кама-сутра" советует взять вторую жену в следующих случаях: "Другую жену берут, когда [первая жена] глупа, дурного нрава, несчастлива, не рожает детей, рожает одних лишь девочек или когда муж непостоянен. Пусть поэтому она с самого начала стремится избежать этого, выказывая преданность, добрый нрав и ум. Если же она не рожает детей, то пусть сама побуждает его взять другую жену. И будучи замещена [другою], пусть по мере сил старается доставить [новой жене] высшее положение по сравнению с собой. . Когда же она замещена многими женами, то пусть объединяется с той, которая ей ближе". Состоятельные индусы нередко заводили по две жены вплоть до ХХ века. Эта практика прекратилось после принятия в 1955 году закона о браке, запрещающем многоженство.
По подходу к выбору невесты Индию можно подразделить на два обширных региона - индоарийский север и дравидоязычный юг. На севере ищут брачного союза с семьями, не связанными кровным родством. Брак кровных запрещен. Родители выбирают невесту для сына за пределами деревни и даже соседних деревень из семьи той же касты, не имеющей с ними кровных связей. В результате, жители одной деревни заключают брачные союзы с жителями сотни других деревень. После свадьбы молодая жена попадает в незнакомый дом, где никого не знает. Она одинока, ее родные и знакомые далеко, и она вынуждена подчиняться требованиям новой семьи. В Центральной Индии также преобладала североиндийская система брака, но в смягченном виде: иногда встречаются браки в одной деревне и часто вступают в брак жители соседних деревень. Допускается обмен братьев и сестер - сестра жениха выходит замуж за брата невесты.
В отличие от северян-индоариев, дравидская семья Южной Индии скрепляет браком уже сложившиеся родственные связи. Здесь нет деления родственников по крови и по брачным связям. Но браки на юге заключают внутри ограниченного круга семей, и все их члены являются кровными родственниками. На Юге распространены браки между двоюродными братьями и сестрами и даже между дядями и племянницами. Главное то, что семья, отдавая в другую семью невесту, ожидает ответной невесты, если не сейчас, то в следующем поколении. Цель таких браков создать небольшую, крепко спаянную группу родственников. После свадьбы молодая жена попадает в дом своей бабушки или тетки и ей уютно среди близких. Муж, чаще всего, двоюродный брат, которого она знала с детства. Бывает, конечно, что невеста покидает круг родственников (если среди них нет подходящего жениха), но и тогда ее положение лучше, чем в Северной Индии.
Поиски партнера для брака - непростая задача. Родители ищут жениха или невесту через знакомых или по объявлениям в газетах, где указаны религия, каста, образование, красота невесты (с намеком на размер приданого) и доходы жениха. В деревнях родители договариваюся о браке без участия жениха и невесты, те даже не видят друг друга. В городах, в культурных слоях общества, жених и невеста обмениваются фотографиями и им могут разрешить встретиться в присутствии родственников невесты. Все больше молодых людей с высшим образованием сами решают свою судьбу. Сегодня браки по любви допустимы в высших слоях общества, если жених и невеста принадлежат к одной или близкой по рангу касте и имеют сходный образовательный и профессиональный уровень. Совсем другое отношение родителей в случае брака их ребенка с человеком другой религии (особенно, мусульманином) и, тем более, низкой касты.
В Индии, особенно на севере, семья невесты считается как бы низшей по отношению к семье жениха и должна делать ей подарки на протяжении поколения, а то и двух. Главным подарком является, разумеется, приданое. Его размер оговаривают до свадьбы. В состав приданого входят не только ювелирные украшения. Изначально, в качестве приданого невеста приносила с собой все, что нужно для обустройства быта на новом месте: белье, посуду, предметы домашнего обихода. С конца ХХ века приданое невесты все чаще стали составлять деньги и ценные предметы бытовой техники: мотоциклы, автомобили и т.д. Иногда родители жениха настаивают, чтобы семья невесты оплатила стоимость его высшего образования и даже несколько лет будущих заработков. Нередко отношение к новобрачной в доме родителей мужа определяется размером приданого. Бывают случаи, когда родные невесты не в состоянии выплатить приданое, тогда требование приданого повторяется после свадьбы, и в случае проволочек или отказа, платье молодой жены может по "неосторожности" вспыхнуть, и сама она погибнуть. Подобные убийства редко расследуют. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев, браки в Индии прочные и нередко счастливые, а свадьбы отличаются не только пышностью и красочностью, но имеют сакральное значение.
Индусы верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар - важнейших жертвоприношений в жизни индуса. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишенной девственности, исключена, как совершенно бесполезная. Люди, заключающие подобного рода браки и их дети, попадают в категорию изгоев. Дело в том, что, согласано ведическими представлениями, женщина есть поле - кшетра, а мужчина - владелец поля - кшетрин. Первый, засеявший своим семенем поле, становится его владельцем и владельцем всего, что на нем когда-либо взойдет. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рожденные этим полем, тебе не принадлежат, а ты всего лишь вор, засеявший чужое поле.
Помолвка и свадьба
Свадьбы в Индии любят справлять в феврале: в это время в стране весна, уже тепло и сухо, но еще нет изнуряющей жары. Свадьба состоит из досвадебных церемоний, самой свадьбы и послесвадебных ритуалов. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Основные расходы по устроению свадьбы несут родители невесты. Первой церемонией является помолвка - тилак. В этой церемонии участвует мужская половина обеих семей. Отец невесты вместе с родственниками направляется в дом жениха, чтобы поставить на лоб жениха тилак (священный знак из кумкума - порошка красной куркумы или шафрана) в знак того, что его принимают как зятя. Сначала брахман, распевая мантры, проводит пуджу - ритуал поклонения богам. Затем брат невесты ставит тилак на лоб жениха и одаривает его подарками. Этот же ритуал выполняют все мужчины из семьи невесты. Семья жениха со своей стороны передает подарки невесте. Обычно во время помолвки жених надевает невесте на палец обручальное кольцо.
После помолвки наступает время подготовки к свадьбе, которое длится от одного до двух месяцев. Примерно за 15 дней до свадьбы проводится поклонение богу мудрости и благополучия - Ганеше (изображается в виде толстяка с головой слона). Ганешу просят устранить препятствия во время свадьбы. Оставшиеся дни до свадьбы семьи жениха и невесты будут поклоняться Ганеше. Следующим этапом является веселая церемония, предназначенная для женщин - Сангит. Семья невесты приглашает родственниц, которые собравшись вместе, под аккомпанемент деревянного барабанчика - дхолак, поют песни, посвящённые свадьбе и невесте. Во время веселья все женщины танцуют и поют, шутят, дразнят невесту, вспоминают свою юность и желают невесте благополучия в семейной жизни. Сангит оканчивается богатым угощением.
Затем наступает время Менди -- нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Церемонию проводят в доме невесты в присутствии родственников и подруг. По поверью, чем темнее узоры менди, тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. Руки невесты должны быть расписаны по локоть. На правой ладони символически изображен жених, на левой - невеста. Среди узоров скрыты их имена: считается, что если жених в день свадьбы найдет свое имя на ладони невесты, их брак будет счастливым. Помимо рук невесте расписывают ступни. Церемония сопровождается пением и музыкой. По традиции, после замужества женщина не должна работать в доме, пока узоры не исчезнут. После проведения Менди невеста не выходит из дома до самой свадьбы. В день свадьбы или за день до нее проводят церемонию Халди, во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносят пасту из куркумы, чтобы кожа сияла. В этот же день в домах жениха и невесты проводят обряд поминовения усопших предков.
В день свадьбы невеста одевает свадебное сари красного цвета на севере или зеленого у маратхов. На сари множество украшений - золотых нитей, бисера, страз, подвесок. Общий вес свадебного наряда может достигать 12 кг. Руки невесты украшены браслетами и кольцами. Ярко-красный цвет браслетов говорит о том, что девушка выходит замуж. Обряд бракосочетания совершается вечером в доме невесты, куда прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. Раньше жених приезжал верхом на лошади или на слоне; теперь чаще используется автомобиль. На женихе праздничный наряд. На севере - это камзол шервани, украшенной золотым шитьем, узкие штаны чуридары, красный пояс и яркий тюрбан. На юге на женихе белое дхоти (набедренная повязка) и ангавастрам (накидка из легкой ткани). У ворот жениха встречает мать невесты. Она кланяется ему и ставит на его лоб тилак, защищающий от всякого зла. Жених следует к мандапу - шатру, украшенному нарядными тканями, листьями банана и цветами; в центре шатра горит жертвенный огонь. Там он ожидает невесту для проведения Вар Мала (Джай Мала) - церемонии обмена цветочными гирляндами.
Появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены. Следуют другие ритуалы, проводимые в мандале. Одним из главных ритуалов является Канья Даан. Канья означает "девственница", а даан - "дар". Во время проведения Канья Даан отец невесты кладет правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому брахман связывает конец сари невесты с поясом жениха в узел, который даже после свадьбы не должен быть развязан. Затем молодые, взявшись за руки, четыре раза должны обойти вокруг огня, горящего в центре мандапы. Обойдя огонь, они вместе делают семь шагов. Как и круги вокруг огня, каждый шаг имеет свой смысл, является клятвой.
Завершающим ритуалом свадебного обряда является Синдурдана, во время которого жених наносит на пробор невесты синдур -- красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, символизирующее его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что будут заботиться друг о друге. По окончании свадебной церемонии молодоженов благословляют брахман - пурохит, родители и близкие родственники. После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение. Празднование сопровождается песнями и танцами и длится всю ночь, а затем гости сопровождают молодых в дом мужа, где новобрачных ждут подарки и благословение. На следующий день устраивают прием родственников жены - принимают от них подарки, сажают за стол и празднование свадьбы продолжается.
Положение женщин
Индийская семья многочисленна - порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Положение женщины еще недавно зависело от ее касты. В низших кастах женщины работают по найму вне дома; они независимы, могут разводиться и повторно выходить замуж. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. По мнению брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Она не может требовать развода, а овдовев, снова вступать в брак. Сейчас положение меняется: многие женщины из высших каст получают образование и идут работать. Соответственно, они позже выходят замуж. Ослаб и запрет на замужество вдов. Это ведет к постепенной эмансипации женщин из высших каст.
Еще в XIX веке в Индии был распространен обряд сати, когда вдовы сжигали себя в погребальном костре мужа. Как правило, сати совершали женщины из высших каст: особенно много самосожжений было в Раджастхане и Бенгалии. Изуверский обряд пытались запретить еще Великие Моголы, но побороть его (и то частично) смогли лишь англичане, начавшие вешать всех, кто содействовал самосожжению вдов. Известен ответ генерала Чарльза Непиэра на жалобу брахмана, недовольного тем, что британцы вмешиваются в традиции индусов. Сэр Чарльз тогда сказал:
"Пусть будет так. Сжигать вдов ваш обычай; готовьте погребальный костер. Но у моей нации тоже есть обычай. Когда мужчины сжигают женщину живьем, мы их вешаем и конфискуем имущество. Поэтому мои плотники построят виселицы, чтобы вешать всех, вовлеченных в гибель вдов. Давайте следовать - вы своим, а мы своим обычаям".
Особенно жестко следуют обычаю безбрачия вдов в касте брахманов. Значительно лучше положение вдов в низших кастах, где им позволено повторно выходить замуж, и на Юге Индии, где женщинам вообще свободнее, чем на Севере. Женщины в южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, что и в Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане с исламскими странами Ближнего Востока. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге лицо закрывают только мусульманки. Компенсация к индийской женщине приходит с возрастом. Если после свадьбы она выполняет домашнюю работу под критическим надзором свекрови, то после рождения ребенка ее статус повышается. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама превращается в свекровь и главу домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Во всех слоях индийского общества мать - символ любви и защиты, объект уважения и добрых чувств.
продолжение
Индийская девушка вышла замуж за собаку, чтобы снять проклятие (13 фото)
Родители считают свою дочь по имени Мангли Мунда (Mangli Munda) проклятой. Этот странный брак был заключен с целью снятия проклятия, только свадьба эта не совсем обычная. В процессе свадебной церемонии, Мангли фактически вышла замуж за бродячего пса по имени Шеру. Её семья уверена, что только таким способом можно снять с их дочери проклятие. Хоть свадьба и прошла по всем традициям, она была устроена исключительно ради снятия проклятия, поэтому в скором времени Мангли мечтает выйти за муж за мужчину, которому не надо задирать лапу, чтобы пописать.
Мангли Мунда, которая вышла замуж за бродячего пса Шеру.
Шеру везут на место проведения бракосочетания.
Посмотреть на ритуальную церемонию собралась вся деревня, ещё бы, не каждый день такое можно увидеть.
Брак в индии чтобы снять проклятие
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться бамбуковые анналыЧтобы обойти проклятье, в Индии можно выйти замуж за… дерево
Очень часто в адрес придирчивых и сварливых жен можно слышать нелицеприятную характеристику – «она постоянно «пилит» своего мужа». Конечно, это образное выражение, означающее, что женщина изводит своего мужа постоянными придирками и упреками.
А вот в Индии девушка реально может выйти замуж за настоящее дерево! Такое бракосочетание практикуется в тех случаях, когда есть серьезные препятствия для вступления девушкой в обычный брак.
В Индии считается, что если девушка родилась в неудачный с точки зрения астрологии период, то она может навлечь на своего супруга различные неприятности и беды.
Такой неблагоприятный период в ведической астрологии называется Куджа Доша - это момент, когда Марс находится в 1, 4, 7, 8 или 12 доме. Человека, которому не повезло родиться в этот день, называют «мангаликом». В Индии верят, что если женщина родилась мангаликом, то ее будущий муж вскорости после свадьбы должен умереть.
Однако мудрые индийцы придумали как помочь бедной девушке в этой непростой ситуации. Ее просто выдают замуж за дерево. После свадьбы деревянного «супруга» срубают, исполняя таким образом страшное предсказание. А «овдовевшая» девушка теперь свободно может выйти заму уже за человека.
Если вы думаете, что этот необычный ритуал практикуется исключительно в индийской глубинке, то глубоко ошибаетесь. Через этот обряд пришлось пройти, например, и известной индийской актрисе Айшварии Рай, которой тоже не повезло родиться под неудачным расположением звезд. Но даже этого родителям жениха показалось мало и после помолвки, они вместе с молодыми объехали чуть ли не все индийские храмы, вымаливая для них милость богов.
Свадьбу с деревом играют в Индии и в других случаях. Например, если женщина хочет выйти замуж в третий раз, что запрещено по индийским законам. Но символическая свадьба с деревом позволяет обойти и этот запрет. Кстати в качестве «жениха» обычно выбирается банановое дерево.
В некоторых индийских штатах и мужчины могут обзавестись на время деревянными супругами. Так в Мадрасе пока не женится старший брат, младшим его братьям запрещалось обзаводиться семьями. Но если ситуация складывалась так, что жениться первым нужно было младшему, то старший имитировал бракосочетание с деревом, которое потом уничтожали, имитируя смерть жены. Таким образом формальности были соблюдены и дорога младшему брату к семейному счастью – открыта.
Читайте также: