База отдыха хутор захара прилепина
Объект станет общественным пространством, объединяющим историю и современность, сообщает пресс-служба администрации муниципалитета.
Фото: Агентство «Москва» Агентство «Москва»Планируется, что «Хутор Захара Прилепина» станет общественным пространством, объединяющим историю и современность. Объект станет местом для общения с творцами и исследователями русской культуры. На хуторе будут проводиться встречи с писателями, артистами, режиссерами, художниками и путешественниками, литературные чтения и публичные лекции, мастер-классы и творческие мастерские, а также театральные эксперименты, арт-проекты, музыкальные фестивали, кулинарные праздники и исторические реконструкции.
Куратором литературной программы «Хутора» станет сам Захар Прилепин, а музыкальной – Александр Скляр.
и
Под хутором на реке Медвенка мы открыли БАНЮ!
Все как положено: купель в реке, горячий чан, вид на лес, камин, чайная комната, парная с печью на дровах, банщики. Будем поддерживать и развивать русские традиции.
Специальная цена на первое время - 2000 рублей на всю баню в час. Возможно для такой бани это немного, но пусть хорошая баня станет доступна широкому кругу. Банные традиции здоровья - в народ!
Внимание! Только здоровье. Блуд и пьянство запрещены.
Новое на ХутореМы облагородили территорию рядом с Хутором. Построили пять беседок в древнерусском стиле. Сделали удобную стоянку для Ваших автомобилей. И теперь приглашаем Вас активно, приятно отдохнуть в комфортабельных условиях на берегу реки Медвенки.
Если вдруг Вам станет прохладно, то предложим погреться на настоящей дровяной русской печи (там где богатыри свою силу налёживали). А если Вы устанете, то можете остановиться на хуторе на ночь, выбрав один из уютных номеров.
Адрес: Московская область, Одинцовский район, деревня Лапино, Хутор Захара Прилепина.
Как добраться
На автомобиле: Доезжаете до деревни Лапино. Паркуетесь, где позволяют правила дорожного движения. Идете пешком от "Продажи камня" по отмеченному на схеме маршруту в лес. Там на высоком берегу стоит наш хутор. Соседский сторож за деньги может пропустить вас на автомобиле непосредственно к хутору. Если вы готовы поддержать его материально, то справа от магазина Мираторг (дер.Лапино, 65) коричневые ворота и телефон сторожа.
На автобусе: от станции Перхушково Белорусской ж/д 10 минут на автобусе до станции Лапино.
Вечер памяти Александра Захарченко
Друзья! 31-ого августа мы собираемся на хуторе на вечер памяти Александра Захарченко. Послушаем, что скажут Захар Прилепин, Александр Казаков, Сергей Пускепалис. Послушаем, что споют Джанго, Александр Дадали, Вадим Самойлов (Агата Кристи) и Зверобой. Поговорим друг с другом. И помолчим.
15-20 июля
Летняя Школа «Русская гитара» – 2019
'Нельзя отечеству без правды'.
В день рождения Захара Прилепина состоится эпическая битва между историками и писателями. В поисках истины о русских героях. Питерский десант во главе с Дмитрием 'Гоблином' Пучковым высадится в Русском лесу 7-ого июля. После интеллектуального противостояния планируется диалектическое единство у костра с музыкой.
Мы хотим сделать душевное мероприятие, где в течение целого дня каждый сможет лично обсудить волнующие его вопросы с нашими спикерами. Берите детей. Для них забавы и радости.
Специально для наших близких первые 50 билетов всего по 2000 рублей. Те кто за историков регистрируйтесь у Егора Яковлева 89633499148. Те кто за писателей звоните/пишите Светлане 89099140645
Программа на выходные 6-7 апреля
Мощная. Настолько мощная, что имеет смысл забронировать гостевую горницу и остаться у нас ночевать
6 апреля 18:00
Презентация нового романа Захар Прилепин . Платная регистрация у Светы.
Для желающих приготовим пироги и хлеб из русской печи. Хлеб по предзаказу 100 руб/шт, пироги (большие) 200. Предзаказ у Светы (909)914-06-45
2 марта 2019 года 16:00
Тайна смерти Сталина: при чем тут Маленков?
5 марта 1953 г. не стало Сталина.
Уже во время всенародного прощания по стране поползли слухи об убийстве Вождя. С тех пор минуло 66 лет, но ясности больше не стало. Появилось лишь множество исследований, доказывающих, что в убийстве Иосифа Сталина повинны и Хрущев и Берия. Звучат утверждения, что убивать Сталина не было мотивов, так как он был фактически пенсионером-дачником, и с февраля 1951 г. не принимал участия в управлении страной.
Но детальное изучение архивных документов показывает, что через механизм XIX съезда партии Сталин вернул себе полномочия и стал готовить передачу власти новым руководителям страны. Почему Сталин усомнился в Маленкове, Булганине, Берии и примкнувшем к ним Хрущеве? Почему он искал среди них английского шпиона?
О том, как убивали Вождя, мы поговорим в субботу 2 марта (начало в 16.00) с историком-религиоведом Николаем Сапелкиным, который представит новую версию убийства. Кроме того, попробуем разобраться, кто мог отдать распоряжение о погребении Сталина по православному обряду (отпевание, панихиды) или это была воля усопшего?
Приезжайте 2 марта в 16.00 в центр развития русской традиции – «Русский лес и Хутор Захара Прилепина».
5 января 2019 года 16:00
Московский Театр ЛАД
Спектакль РУССКИЙ КРЕСТ
«И пошла молва по свету,
И достигла разных мест:
Что живёт в народе где-то
Человек, носящий крест…»
(Николай Мельников, отрывок из поэмы «Русский Крест»)
Московский Театр ЛАД («Лига Авторской Драматургии») представляет Вашему вниманию спектакль РУССКИЙ КРЕСТ по одноимённой поэме Николая Мельникова (1966 – 2006).
Предлагаем Вам погрузиться в атмосферу настоящего русского слова, услышать прекрасную музыку в исполнении Дмитрия Сосова (композитор спектакля, участник группы Зверобой), стать свидетелями незабываемых сценических перевоплощений актёра и режиссёра спектакля Сергея Заркова (артист театра и кино, художественный руководитель Театра ЛАД).
В преддверии Рождества будем вместе размышлять о загадочной русской душе, об истинных духовных ценностях.
С нетерпением ждём встречи с Вами 5 января на Хуторе Захара Прилепина. Сбор гостей в 16:00.
Театр ЛАД.
11 ноября на Хуторе пройдет дискуссия между отцом Всеволодом (Чаплиным) и религиоведом Романом Лункиным. Главной темой станет конечно же автокефалия и будущее Украинской православной церкви. Всех ждем!
Захар Прилепин: «Хутор» как бизнес-площадка
Также одной из важнейших составляющих проекта является занятие развитием и поддержкой традиционной материальной культуры, а также социального предпринимательства. Для продвижения своего товара, «Хутор» приглашает как уже состоявшихся, так и начинающих предпринимателей в области Русской кулинарии, производства также традиционных продуктов питания, одежды, ремёсел и декоративно-прикладного искусства.
Создатель концепции «Хутора» Захар Прилепин даже внедрил туда систему платежа криптовалютой. Так на «Хуторе» можно будет платить Токенами уже в июне.
Захар Прилепин: «Хутор» в качестве туристического центра
Захар Прилепин называет и позиционирует своё творение как русский аналог Древнеграда Эмира Кустурицы. Ведь по своему смыслу он является парк-отелем, показывающим всю атмосферу настоящей русской деревни, где царствует традиционный уклад жизни. Место, где можно будет выпить чая из самовара, попробовать блюда традиционной русской кухни, приготовленными по старинным традиционным рецептам. И после всех развлечений и вкусного ужина вдоволь поспать на полатях настоящей русской печи.
Русский лес и Хутор Захара Прилепина
Русский лес и Хутор Захара Прилепина запись закреплена
Интервью с Владом Зиздоком. Часть 1.Русский лес и Хутор Захара Прилепина запись закреплена
Родительский Штаб | Взаимопомощь
Сегодня организаторы Культурного фронта «За Правду» – Захар Прилепин, Иван Охлобыстин, и Владимир Меньшов объявили о масштабной акции «День борьбы за отмену ЕГЭ и ущербной цифровой школы».
Показать полностью.
В качестве альтернативы они предлагают уроки, которые проведут ведущие русские ученые, писатели и деятели культуры. Эти не поможет сдать ЕГЭ, но культурно разовьет и принесет больше пользы.
ЕГЭ – одебиливает и ломает творческое мышление. Это не тренировка памяти, это натаскивание на сдачу экзаменов. Мы категорически против ЕГЭ и этот лозунг – часть нашей парадигмы. Мы будем добиваться того, чтобы в России ЕГЭ не было, как явления.
Донесите информацию в ваши школьные чаты, вашим друзьям, учителям, детям, соседям – всем неравнодушным.
Сегодня и завтра наши активисты выходят на одиночные пикеты. А вы можете написать сочинение: «Почему я против ЕГЭ», на 2-3 странички и отнесите в образовательные учреждения и министерства. Пусть там почитают и узнают ваше мнение. Со злом надо бороться сильными методами.
Мы призываем провести 2 декабря с пользой. Это не просто хайп, это борьба.
Иван Охлобыстин за отмену ЕГЭ Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценившихРусский лес и Хутор Захара Прилепина запись закреплена
Нравится Показать список оценившихРусский лес и Хутор Захара Прилепина запись закреплена
Дмитрий Григорьев
Нравится Показать список оценившихРусский лес и Хутор Захара Прилепина запись закреплена
Нравится Показать список оценившихРусский лес и Хутор Захара Прилепина запись закреплена
Наша старая новая историяА Вы бы смогли так?
Типичное Одинцово
Отшельник с Рублевки: зачем там человек, умеющий "внушительно молчать"
Прошлой весной Центр изучения и развития русской традиции "Русский лес" и "Хутор Захара Прилепина" открыли вакансию отшельника. ТАСС поговорил с Андреем Казаковым, который откликнулся на нее.
Показать полностью.
Населенный пункт Лапино в Одинцовском районе Московской области плохо соотносится с его статусом "деревня". Территория давно застроена упирающимися друг в друга коттеджами за высокими заборами, в центре — элитный частный роддом, в пятнадцати километрах — поселок Барвиха, а слоганы на придорожных билбордах предупреждают, что это — территория "первых из первых", успешных и состоявшихся в жизни "людей-luxury".
Кажется странным, что именно сюда организация "Русский лес", созданная писателем Захаром Прилепиным и его единомышленниками, прошлой весной искала кандидата на вакансию "отшельника". Но такой человек нашелся.
ТАСС отправился в гости к Андрею Казакову, который планирует жить в самом дорогом уголке Подмосковья без денег. Он будет показывать лес "путникам", вести с ними философские беседы о жизни, а порой и "внушительно молчать".
У остановки стоит высокий молодой мужчина в брезентовых брюках, камуфляжной куртке и бейсболке. Куртка сильно расстегнута, открывая могучую голую грудь. Предлагаю ему сесть в машину.
"Да тут пешком быстрее дойти, паркуйтесь за углом. Вот наш хутор", — говорит он и по-детски добродушно улыбается.
Мы проходим по узкой дорожке между коттеджами. Слева от нас — огромная русская изба — "арт-резиденция", которую открыли прошлой весной писатель Захар Прилепин и продюсер Дмитрий Казаков. Как утверждают создатели на сайте "Русского леса", хутор — "это площадка для творческого взаимодействия писателей, художников, музыкантов, историков и путешественников, а также место для погружения в русскую культуру каждого нашего гостя". "Зачем хутору отшельник?" — спрашиваю Андрея, спускаясь за ним по деревянной лесенке, которая ведет в овраг.
"За лесом должен кто-то смотреть, ухаживать. Лесник нужен — просто отвечает он. — Сюда будут приходить люди, чтобы проникнуться красотой природы. Но не все готовы одни там гулять. Буду показывать, что интересного есть в лесу, у нас тут будут прикормочные станции для лесных животных. Хотим запустить сюда бобров, а пасеку я уже в этом году завел. Хотите, покажу?"
За оврагом начинается лес — высокий, старый. Андрей говорит, что такого сосняка не видел даже на родине в Белоруссии. Из-за масштабного строительства вдоль Ильинского шоссе часть его была вырублена, но этот — всего километр на три по площади — он хочет сохранить.
Мы выходим на поляну, идем по высокой порыжевшей траве. На опушке стоит два небольших улья. Андрей говорит, что мечтает организовать в лесу бортевое пчеловодство, когда дикие пчелы гнездятся в дуплах деревьев — бортях.
"Так наши предки мног веков назад добывали мед, когда лесов было много", — поясняет лесник. За лето он выучил лес наизусть. Показывает елку, под которой за весь сезон нашел два белых, речку, где купается каждый день, в любую погоду.
"И сегодня купались?" — говорю, глядя на клочки мокрого снега на пожухлой листве. "Сегодня еще не успел. Хотите погреться у костра, а я как раз поплаваю?"
Андрей находит в лесу две сосновые колоды, взваливает их себе на плечи и несет к берегу речки Медвенки. За несколько ударов маленьким топориком превращает в груду поленьев, складывает колодцем и начинает разжигать мокрую бересту с помощью огнива.
Этот предмет, знакомый большинству молодежи разве что по сказке Андерсена, у Андрея всегда с собой "Спички отсыреют, зажигалка может сломаться, а огниво работает всегда", — поясняет лесник, высекая искры на разлохмаченный лезвием топора кусок бересты. Через пять минут мы греемся у потрескивающего жаркого костра.
Андрей раздевается и заходит в воду с таким довольным лицом, будто сейчас не поздняя осень, а разгар знойного июльского дня. Он окунается с головой и плывет энергичными саженками на противоположный берег.
"На самом деле, люди были бы гораздо здоровее, если бы чуть оторвались от своих комфортных квартир", — вдруг произносит он. "А если вы заболеете, то лекарства из аптеки пить не будете?" — зачем-то спрашиваю я. — "А я не болею".
Пока Андрей живет в одной из комнат "арт-резиденции" (обитатели еще называют ее избой-читальней) — спит на деревянных полатях, готовит пищу в русской печке. Но за следующее лето хочет построить собственную избу на краю леса, у реки.
— Мне разрешили использовать материалы, которые я найду в лесу. Тут сухие сосны есть, они отлично подойдут для стройки. Обещают помочь со стройкой, но я хочу сам все сделать.
Жить в новом доме будет один, но не исключает, что когда-нибудь обзаведется семьей и приведет ее сюда: это условиями проекта не возбраняется. А вот зарплата отшельнику не положена.
"Я зарабатываю в интернете, записываю ролики. Показываю, как жить в лесу, веду с людьми беседы о важном… Пока строим и благоустраиваем хутор, у меня есть зарплата, но потом ее не будет".
Перспектива жизни без денег Андрея не пугает. Наоборот, для него это гарантия того, что работа не превратится в "кабалу и цепи": нет зарплаты — нет строгих обязательств. Можно выезжать по делам с хутора, вести параллельные проекты. "Пока эта история мне очень нравится", — на лице Андрея светится детская улыбка.
До Андрея на вакансию отшельника пробовались несколько человек, но все они либо не выдержали, либо были уволены.
"Потому что люди эти пытались убежать от себя. Думали, что если поменяют место жительства, то и жизнь поменяется. А для Андрея это его стихия", — рассказывает Дмитрий, строитель, который тоже живет на хуторе.
Андрей родился в Архангельске в семье военного, но всю жизнь прожил в Белоруссии. После школы поступил в авиастроительный колледж, но не окончил его — решил, что полезнее больше путешествовать. Его всегда тянула природа, поэтому начал работать озеленителем на приусадебных участках у состоятельных людей.
Потом был брак, закончившийся тяжелым разводом. Этот момент Андрей считает переломным в своей жизни. Он перестал есть мясо, начал практиковать голодание, закаливание, да и вообще, ощутил просветление: "Много чего понял о жизни". Этими мыслями он и делится с попутчиками, которые встречаются во время его путешествий.
"Я просто хорошо чувствую и вижу людей. Мы можем часами разговаривать. Они получают ответы на свои вопросы. Хотя в требованиях к должности было и умение "внушительно молчать". Это тоже можно, но чаще люди хотят говорить и слушать".
"Как ты живешь без постоянного дохода?" — спрашиваю после того, как он рассказывает, что никогда не работал в строгом графике и не ходил в офис к определенному часу.
"Деньги как-то сами ко мне приходят, — снова по-детски непосредственно отвечает Андрей. — Знаешь (мы незаметно для себя переходим на "ты"), люди, которых я встречаю, сами чаще всего мне что-то дают… Я ничего не прошу, они сами, говорят — на, возьми, тебе нужнее. Может, им просто очень хочется быть такими же свободными, как я".
Свобода — одно из главных слов Андрея. Он рассказывает, что не хочет привязываться к одному месту на всю жизнь. Говорит, что "семья, конечно, у меня появится рано или поздно, но это не подразумевает потерю свободы. Можно вместе путешествовать, например, в автодоме, не обязательно жить в одном и том же месте. Детям главное счастье — не блага города, гаджеты или кружки, а любящие их и друг друга мама и папа рядом".
Я думаю о том, что подобная романтика способна поймать на крючок не только женщин, которым набили оскомину походы с ухажерами в рестораны и кино, но и мужчин, уставших от офисных будней и ищущих себя.
Идея поселить "отшельника" на хуторе, прежде всего, бизнес-идея, хоть и не новая: например, к ней уже обращались и популярный в YouTube Хоббит-Отшельник — Юрий Алексеев, который живет в землянке у Ярославского шоссе и принимает за день сотни посетителей, и православный миллионер-крестьянин Герман Стерлигов. Сработает ли она снова — станет ясно следующей весной. А пока Андрей собирается провести зиму в горах Крыма — он уезжает туда уже в ноябре — автостопом.
Об отзывах
Мы считаем, что отзывы гостей и ответы от представителей объектов размещения покажут разнообразие мнений и помогут гостям принимать взвешенные решения при выборе проживания.
Хутор Захара Прилепина Русский лес
Великолепное место для отдыха вдали от города - лес, речушка, качели, беседки с мангалом, банька, дом из сруба, чай с самовара, еда приготовленная в русской печи, номера в старорусском стиле, без телевизора, радио - настоящий отдых от городской суеты. Советую.
Знаток города 3 уровня
28 августа
Шумно, пьяные скандалы в соседнем номере, среди ночи, которые продолжаются до утра, а акустика такая, что складывается ощущение, будто ты участвуешь в этом конфликте. На следующей день приехала компания «побухать». На нашу просьбу, так сказать, «администрации», чтобы с компанией они провели беседу, нам предложили в 12 часу ночи самим спуститься и решить вопрос. В ванне стоит вода и не уходит в сток во время работы душа. Плюсы тоже есть, красиво, природа, птицы поют и пьяные орут :) К сожалею, контингент испортил всё впечатление о данном заведении.
Знаток города 19 уровня
Был на крещение, задумка хорошая, как бы и окунуться можно, но пара не было. Уже когда уходили, пришел смотритель и сказал, что его предшественник затупил и не открыл заслонку, поэтому жара в парилке не было. За исключением этого, остальное хорошо.
Отзывы о Хутор Русский Лес
Настоящие гости. Настоящие поездки. Настоящие мнения.
Начало диалогового окна Оценка отеля и содержание отзывов должны быть актуальными для вашей следующей поездки, и для этого мы отправляем в архив отзывы старше 36 месяцев.Мы хотим, чтобы вы поделились с нами своими впечатлениями — как положительными, так и отрицательными, воспользовавшись парой несложных советов.
База отдыха "Русский лес и Хутор Захара Прилепина", Одинцовский район
База отдыха «Русский лес и Хутор Захара Прилепина» располагается в Подмосковье в поселке Лапино на берегу ручки Медвенка. Это площадка для творческого взаимодействия, а также место для погружения в русскую культуру.
На базе отдыха организуются творческие встречи, дискуссии, детские программы. Размещение осуществляется в гостевых горницах. Территория окружена чистыми лесами, располагающими к прогулкам.
В летнее время на базе отдыха организуются детские тематические лагеря с палатками.
Номера вместимостью от двух до четырех человек с палатями (кровать 2х ярусная) .
На базе отдыха можно попробовать блюда русской национальной кухни, приготовленные в печи. Также оборудованы места с мангалами для приготовления барбекю.
Облагороженная территория, с мостами и водопадом, к которой прилегает лесной массив. В речке Медвенке можно купаться, а также совершать лодочные прогулки.На территории располагается комплекс беседок на берегу речки и русская баня-землянка.
Подход к отзывам
Мы будем применять одинаковые правила и стандарты ко всему пользовательскому контенту, а также соответствующим ответам от представителей объектов.
«Хутор Захара Прилепина» и интеллектуальные баттлы
Съездила на пару дней в чудесное местечко к друзьям на дачу. Поэтому сегодня первым делом захотелось вернуться к рубрике «Места». Естественно литературные.
Есть в Подмосковье такое место, как «Хутор Захара Прилепина» или «Русский лес». Примечателен он тем, что это не просто какой-то экопарк, а наш ответ Чемберлену Эмиру Кустурице и его знаменитому на весь мир Дрвенграду. Ну а что? Есть же у сербов такой интересный, полностью деревянный этногород, построенный на месте съемок фильма «Жизнь как чудо». Городок быстро приобрел популярность и стал одним из самых посещаемых туристических мест в Сербии.
Помимо этого, он является ещё и культурной площадкой, где проводятся встречи с творческими людьми и всевозможные фестивали. Захар Прилепин, побывав у Эмира Кустурицы в гостях, пообщавшись и подружившись с ним, решил, что и нам тоже надо. В итоге в Одинцовском районе Московской области в деревне Лапино был построен этногородок «Русский лес». Масштаб, конечно, не такой, как у Дрвенграда, зато местечко очень живописное. Близлежайшую территорию тоже облагородили и разместили там наш культурный центр. Так что у нас есть очень интересное местечко для креативных и творческих людей, а также для обычных туристов, кто помимо традиционного отдыха ищет ещё и что-нибудь любопытное.
Хутор Захара Прилепина, фото из открытых интернет-источников Хутор Захара Прилепина, фото из открытых интернет-источниковЧто, собственно, происходит на «Хуторе Захара»? Встречи с писателями, художниками, фестивали, литературные баттлы. Последнее, кстати, в моде уже года три. Первый раз я побывала на таком баттле, когда ездила на «Загородный Роскон». Там тогда был баттл «Писатели-женщины против писателей-мужчин», т. е. романтическое фэнтези для девочек против брутального мужского. Спикером от «девочек» была Милена Завойчинска, от «мальчиков» Евгений Щепетнов, а судил поединок Вадим Панов. Там получилось достаточно весело, но сам баттл не особо удался, так как в один прекрасный момент встал Олег Ладыженский и просто заявил, что «ромфан – это любовный роман в фэнтезийном антураже, в то время как мужское брутальное фэнтези - это исторический роман, помещенный в фэнтези-декорации». Т. е. это настолько разные вещи для абсолютно полярной аудитории, что сравнивать это странно. Там же тогда пришли к выводу, что ромфан печатается и раскупается лучше, потому что женщины больше читают. Но так было всегда – любовные романчики на полках и прилавках всегда выигрывали количеством у боевиков.
А вот в «Русском лесу» происходят баттлы посерьёзнее. Например, 7 июля в день рождения Захара Прилепина прошел "Первый Пикник для всех любителей исторического и культурного просвещения", где состоялась дискуссия под названием «Писатели против историков». Спросите, а в чем там может быть конфликт? Оказывается, историков возмущает подход авторов художественной прозы к написанию ими исторических романов, так как среднестатистический обыватель воспринимает исторические события больше из литературы, нежели из монографий и иных научных трудов. Вот и складывается искаженный образ.
Об этом разногласии написал отличную статью писатель Павел Басинский, хотя его мнение мне показалось все же немного предвзятым, он же писатель. Цитата:
«Между писателями и историками всегда шел и сегодня происходит такой негласный спор. Историки считают, что писатели часто лезут не в свое дело и пишут на исторические темы, не изучив их досконально, пишут наобум, произвольно, субъективно, толком не разобравшись и, следовательно, "перевирая факты" и делая неправильные выводы. Классический пример - "Война и мир". Негодования по поводу искажения исторических фактов, реалий Отечественной войны 1812 года начались сразу же после выхода романа в свет. Критика его как "исторического романа" продолжается и сегодня. Но воспринимать войну 1812 года не только Россия, но и весь мир все равно будет по Льву Толстому.»
Хутор Захара Прилепина, фото из открытых интернет-источников Хутор Захара Прилепина, фото из открытых интернет-источниковПомимо «Пикников» на Хуторе Захара происходят творческие встречи. Иногда проводятся спектакли. Есть детские программы. Имеется большая библиотека, естественно, с книгами отечественных писателей и поэтов. Приезжают и художники. Дают мастер-классы музыканты. Но прежде всего это литературно-историческое направление. Поэтому перформансы, лекции, баттлы. В общем, это такое туристическое место, где можно ещё и просветиться насчет русской культуры и истории России. Главное, правильно выбрать время для поездки.
Из рубрики "Места". А дальше снова будут книги. И много.
Этим летом, выражаясь производственным языком, на первую "проектную мощность" вышел "Хутор Захара Прилепина" и начал принимать гостей, что называется, в "промышленных масштабах". Здесь ещё нет бани и других объектов, которые расположатся в русском лесу, но зато стоит просторная изба, а внутри неё, возле настоящей печи, уже сейчас куётся интеллектуальная мысль и культура в противовес либеральной идее.
Хутор Захара Прилепина - это, можно сказать, русский аналог сербского Дрвенграда Эмира Кустурицы, что расположился на Мокрой горе прямо у границ с Боснией.
Ехать не так далеко - ближнее Подмосковье. Чуть больше получаса на электричке с Белорусского вокзала до станции Перхушково и две остановки на автобусе до деревни Лапино. А там подскажут.
"Хутор - это то место, где мы можем встретиться. Куда могут приехать люди и высказать свои идеи: я хочу вот это в Ярославле замутить или во Владивостоке. Это такой штаб, чтобы хотя бы было где меня искать. В Донецке или в Нижнем Новгороде люди найти меня не могут. Нужно здесь это всё собрать, сесть за один общий стол", - так говорит о своём детище сам Прилепин.
О революции 1996 года, которой не было
Мы должны признать, что Россия в 1996 году не была готова к левой революции. У нас 90% молодых людей: интеллигенция и, условно говоря, национальная аристократия была совершенно другим образом настроена. Это была бы даже не гражданская война, а просто какой-то сиюминутный двух-трехлетний позор прихода левых к власти, которые потом бы обнулились и исчезли. И после этого люди сказали бы: "Помните, они к нам вернулись, и чем это всё закончилось? Давайте их еще 50 лет не выбирать".
И то, что в 1996 году Геннадий Зюганов и компания не пришли к власти - это правильно. Я думаю, он сам себе в этом отлично отдавал отчёт и понимал, что вывод на улицы миллиона пенсионеров и двух тысяч нацболов [Национал-большевистская партия запрещена в РФ, - прим.] привел бы к системному кризису, а никак не к восстановлению "красной империи".
Об исчезновении со страниц глянца и либеральных СМИ
Когда начались события 2014 года, и я принял антимайданную и антикиевскую сторону, у меня сразу оказался закрыт путь во все глянцевые журналы России, где я был, конечно же, не то чтобы желанный гость, а колумнист и символ такого адаптированного буржуазией революционера.
Начиная с 2006 года, с появления романа "Санька", каждые три месяца какой-то глянцевый журнал выходил с моим лицом на обложке. Я получал "писателя года" в журнале GQ, где меня переодели во фрак, а церемонию вели Иван Ургант и Ксения Собчак, и я крутился среди "познеров" и "филиппов киркоровых". Эта же вся история была и в журнале "Сноб": у меня были самые большие гонорары за любой мой очерк или рассказ.
Весь глянец был мной адаптирован от журнала "Медведь" до журнала "История". Потом начинается эта вся история: я пишу антимайданные статьи и еду в Донбасс. И просто одномоментно исчезаю вообще из всех этих журналов. Причём, я занимался же совсем другими вещами. Мы собирали гуманитарную помощь, помогали ополчению, а я туда катался без конца. А потом вдруг думаю: "Чего-то у меня денег стало мало". И я понял, что они мне ничего не заказывают, не публикуют мои рассказы и не берут у меня интервью. И вообще меня нету там. Проходит полгода, год, два. Я как-то неспециально спросил у кого-то про это. Мне один говорит: "Ну, Захар, мне редактор сказал, что тебя больше не будет в нашем журнале". "Ну, окей, понял", - говорю.
Сначала подумал, что это какой-то частный случай, а потом выяснилось, что везде. У них какая-то такая. межведомственная чуйка. Я не думаю, что они все созвонились между собой. Думаю, они просто точно знают, что это не по их части, и меня убрали из их среды и больше туда не пускают. Причём, я нормальные деньги там зарабатывал, почти треть своего бюджета. Меня просто выгнали. Вот их либерализм и демократия.
До этого они воспринимали всё, как игру: "Прилепин же играет, он революционер, это его образ, но в целом он нормальный пацан, с ним можно сидеть и выпивать". А потом выясняется, что, на самом деле, он башляет ополченцам и сам берёт в руки автомат. Это понятно уже, что не игра, и всё всерьёз: "А завтра он придёт и может нас убить".
А что касается "Эхо Москвы" или телеканала "Дождь", то это другая история. Это медийные ресурсы и им нужен рейтинг, им нужен хайп и вся эта движуха. Они готовы привлекать даже врагов. И всё это время они меня звали, но я сам принципиально не шёл, зная, что они там говорят по поводу моих друзей и братьев ополченцев, я четыре года туда не ходил совсем. Я даже комментарии не давал, потому что их говорящие головы вызывают у меня абсолютное, тотальное, стопроцентное бешенство.
О засилии либеральных идей в сфере культуры
Сейчас у нас есть "Русский художественный союз", который мы создали. Это такое параллельное или перпендикулярное сообщество людей культуры, которое исповедует традиционные ценности. И что мы стали обсуждать с моим компаньоном и партнёром, режиссёром Эдуардом Байковым. Он говорит: Захар, знаешь, почему у нас на "Кинотавре" вышли половина нашей условной элиты, и все за Сенцова, а сидит в зале Бондарчук, сжимая челюсти, и Сергей Гармаш, тоже немножко странно себя чувствующий, и остальные просто аплодировали за "свободу Сенцову"?
Причём эта вся наша кинематографическая элита заступается за него и Надю Савченко, и никто ни слова не произнёс за Донбасс. Как так могло произойти? Причём они все играют в фильмах красноармейцев, солдат. дичь какая-то. С другой стороны, у нас есть проблема театров, которые откровенно ненавидят всю эту "Русскую весну" и "Крымнаш" и при этом получают деньги от государства. И вот Эдуард мне вкратце объяснил, что есть определённые театральные школы, через которые прошёл весь наш кинематограф. Это абсолютно либеральные школы, которые так или иначе учат хоть и культуре, но они учат ещё и определенной системе ценностей, а они западнические и находятся вне всего "русского". Вся наша эта элита оттуда выросла просто целиком. Назовите 20 фамилий крупных режиссёров - они все вышли из определённых студий, где их всему этому научили. Они другими быть не могут.
Теперь простейший вопрос: где у нас патриотические театральные школы и что-либо подобное? Где наши арт-площадки и остальное? У нас ничего этого нет. Всё так сложилось по объективным причинам, потому что в 1991 году сменилась власть, и потом условный Михаил Швыдкой, когда он был министром культуры, везде посадил этих персонажей. Они не просто сидят и управляют театрами, площадками и до недавнего времени управляли СМИ. Они управляли вообще всем контекстом.
И все молодые люди, которые выросли в девяностые и нулевые годы, целиком выросли оттуда. Вся элита поражена 1991 годом, Михаилом Швыдким и западническим проектом.
А у нас не было такой возможности. У нас все были в андеграунде. Только те, кто вырос из газеты "Лимонка" (печатное издание НБП, которая в настоящее время запрещена на территории России, - прим.), и существуют. И ещё два человека, выросшие из газеты "Завтра". У нас не было никаких институций, буквально ни одной. Мы пролезли туда контрабандой: я, Сергей Шаргунов и. я даже не знаю, могу еще двух-трех человек назвать. Если говорить о мире кинематографа, то мне мои друзья, которые тоже патриоты и готовы за автомат схватиться, говорят: "Захар, я тебе боюсь в интернете "лайк" поставить, потому что мне роль завтра же не дадут". Даже тем, кто подписал письмо за Крым, просто надавили на яйца и сказали: завтра денег на театр и кино не дадим. И они подписали. Но даже эти, половина, а то и процентов девяносто, на самом деле, ненавидит происходящее. Это шайка, и мы для них абсолютно чужие.
Государство сверху смотрит и, вроде, всех оно принудило как-то, создало консенсус: ну, вроде, за Ксению Собчак 1,5%, за Явлинского 0,5% - фигня. Вот их два миллиона человек всего, но из них один миллион сидит в Москве, а из него половина управляет самыми разными компаниями, издательствами, журналами и всем остальным. Они в институциях сидят. Вроде, 86% у нас за Путина, а 14% - против, но если систему управления брать, то там обратная ситуация: 86% либералов, а 14% - патриотов, и то это завышенная цифра. И это касается управления и бизнесом, и культурой, и всеми другими институциями.
Реально ли создать свою "иерархию"?
У них эта иерархия создавалась 30 лет. Её реально создать, надо начинать создавать. Мы её не создаём. А как? Если у нас есть абсолютно либеральные вузы, которые готовят телевизионщиков, экономистов и. Не будем озвучивать, а то подумают, что мы тут всех сейчас закладываем, кого у нас готовят в школе экономики. Я в Екатеринбурге в вузе выступал, и я видел, что на меня, как сычи, просто смотрят преподаватели, а студентки в бешенстве выбегают, потому что я там чего-то позволил себе сказать нелицеприятное, но очень мягкое про Земфиру, или ещё про кого-то, кто ездит петь на Майдан.
О провале "сурковщины"
Государство вместо воспитания патриотов воспитывало "государственных ублюдков". Собственно, об этом я прямо и сообщил Вячеславу Суркову, с которым мы, может, два раза в жизни виделись. Я сказал, что ваша государственная молодёжная политика дала абсолютно нулевой эффект. Я за четыре года на Донбассе не видел ни одного представителя "Молодой Гвардии", "Наших" и всех остальных. Просто ни одного! Они туда никогда в жизни не приезжали, не считая Потупчик, которая обхамила погибшего Моторолу, сказав, что "он просто ублюдок, и смерть - это лучшее, что я могу ему пожелать". И ещё ряд был этих упырей, которые сидели на всяких высших должностях. Вот как они себя ведут. Сурков сказал, что наша молодёжная политика имела безусловные минусы и, условно говоря, он сказал что-то вроде: "Нет причин для спора, я прекрасно понимаю, что правота где-то там, где вы находитесь".
Что есть у левой молодёжи, в отличие от "них"
В отличие от них, у нас есть креативные возможности. Мы действительно верим в то, что исповедуем. В этом смысле это нас серьёзно отличает. Мы готовы это произносить, мы готовы за это отвечать, мы готовы за это воевать и мы готовы за это конкурировать.
Сегодня есть, наконец, возможности не просто собираться и друг другу говорить важные слова, а приходить в какие-то кабинеты и говорить: "Дайте нам небольшой угол, где мы будем собираться, предоставьте нам эти возможности, потому что "эти" вас послезавтра опять кинут". Я не буду называть фамилии, но я был там в нескольких кабинетах и всем про это прямым текстом сообщил: "Вот "эти" придут и вас кинут". Они говорили: "Ну, конечно же, мы знаем, что они кинут". Они прекрасно отдают себе в этом отчёт, другое дело, что они прекрасно знают и то, что я их соратник и сторонник до кого-то момента и меня нельзя купить. Они понимают, что на определённом историческом периоде я буду работать на государство, а значит, на них, но потом может что-то смениться, и я скажу: "Нет, я буду идти, куда шёл". В этом смысле их логику можно понять, они живут в своём капиталистическом государстве со своими либеральными ценностями, они все выросли из 1991 года. Это их год рождения в самом широком смысле, а для нас - это год нашей смерти. Мы всегда будем разными вещами заниматься.
После 2014 года, глядя на внешнюю политику России, когда у нас ЧВК по всей Африке и Азии ходят, они прекрасно понимают, что никакой западной истории у них лично уже быть не может: чем они выше забираются во власть, тем у них ниже шансы очутиться где-нибудь на берегах Калифорнии, а не в тюрьме Гуантанамо.
Поэтому мы можем найти три-четыре точки соприкосновения и сказать: "Ребята, мы будем работать, мы точно пригодимся вам в определенный исторический момент и сможем парней в ЧВК поддержать, "Русский мир" или ещё что-нибудь такое в любом качестве, а ваши эти ручные туда даже и не доедут".
Хутор - как отчаянная попытка пробиться в культуру "слева"
Взять русский рэп и его систему, но там абсолютно враждебная среда. Я, когда пытался проводить фестиваль на Донбассе, понял, что рэперы не хотят туда ехать категорически, и все основные персонажи, все главные рэп-сайты, где сотни и миллионы посещений - они управляются людьми, которым максимально чужды все мои убеждения. Они вообще в противоположной стороне, и они короли дискурса. Можно взять любую другую среду - там то же самое.
Условный "я" ещё умею писать, чтобы народ воспринимал меня как главного писателя России, да, но мне нужно, чтобы за моей спиной было ещё как минимум двадцать писателей, двадцать рэперов и двадцать журналистов, которые работают на сверхуровне и могут всё разрулить, сделать любой фестиваль, приехав в Сирию, в Донбасс или куда угодно.
Владимир Линдерман (лидер латвийского движения в защиту русскоязычных граждан, - прим.) пытался сделать какой-то движ по поводу запрета русского языка в Латвии и попросил меня найти рэперов, которые запишут песню в защиту русского языка - никто не согласился. Я обратился, и ни один не согласился. Вот! Мы можем что-то создать, но у нас нету молодых людей, которых воспитала бы наша среда, потому что в их среде, в которой они существуют - это просто зашквар, ни за какой русский язык заступаться просто нельзя.
Хутор - это то место, где мы можем встретиться. Куда могут приехать люди и высказать свои идеи: я хочу вот это в Ярославле замутить или во Владивостоке. Это такой штаб, чтобы хотя бы было где меня искать. В Донецке или в Нижнем Новгороде люди найти меня не могут. Нужно здесь это всё собрать, сесть за один общий стол. Приедет человек из Екатеринбурга, придёт наш министр культуры, придёт ополченец, придёт русский писатель, чтобы они друг друга увидели и встретились: "Мы не одни, мужики, не переживайте". Люди иногда сидят у себя где-нибудь в Петрозаводске или Ростове, и вокруг враги одни, а я тут сижу один, и меня все презирают. Это только сверху кажется, что у нас вся страна патриотическая.
Правила и стандарты для отзывов
Комментарии должны быть уместны и пригодны для международной аудитории. Не используйте ругательства на каком-либо языке и не пытайтесь их замаскировать, изменив написание. Не допускаются комментарии и материалы, которые разжигают ненависть, содержат дискриминацию, угрозы, непристойные замечания и насилие или побуждают к нарушению закона.
По умолчанию отзывы сортируются по дате написания и дополнительным критериям, чтобы они были наиболее релевантны, включая (помимо прочего) ваш язык, отзывы с текстом и неанонимные отзывы. Также могут быть доступны дополнительные параметры сортировки (по типу путешественника, по оценке и т. д.).
Захар Прилепин создал свой Хутор
Захар Прилепин – русский писатель, поэт, публицист и филолог. Однако особую огласку он получил как политический, гуманитарный и военный деятель России и ближнего зарубежья.
В октябре 2016-го года Захар Прилепин пригласил всех своих единомышленников в особое для себя место, которое он прозвал «Хутор Захара Прилепина». Сама задумка данного пространства предполагает собой общественное пространство, которое будет призвано объединять историю и современность.
Как сообщил сам Захар Прилепин, он планирует, чтоб Хутор стал местом для занимательного общения между общественными деятелями Русской культуры. Там будут происходить аудиенции со многими поэтами, киноактёрами, режиссёрами, художниками и путешественниками, которые будут делиться своими взглядами, мыслями и мнениями.
По задумке организаторов, «Хутор» должен сыграть важную роль в формировании Российского литературного пространства и помочь открыть много новых, ранее неизвестных имён. Гостиница данного творческого пространства должна стать арт-резиденцией для молодых и уже известных писателей или других творческих людей, местом для обмена опытом или совместной работы над созданием новых проектов.
Читайте также: