Отдых для женщин мусульманок
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Источники данных фетв:
1-Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?
Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.
Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).
Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха, ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).
Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд
2-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?
Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.
Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).
Шейх Абдулла аль-Фавзан
3-Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?
Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.
Постоянный комитет по фетвам
4-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?
Шейх Абдулла аль-Фавзан
5-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?
Шейх Солих аль-Фавзан
6-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра – бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?
Шейх Абдулла аль-Фавзан
7-Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами? А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?
Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.
9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?
Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.
10-Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин, не являющихся мусульманами?
Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:
Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.
11-Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?
Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.
Шейх Солих аль-Фовзан
12-Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?
Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.
Солих бин Фовзан
Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.
О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!
О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.
В мире моды, где торжествует нагота и сексуальность, супермодель Халима Аден всегда выходит на подиум в хиджабе и сдержанных, закрытых нарядах. Фанатки восхищаются ее красотой и смелостью, критики осуждают за откровенные фотографии и считают, что правоверной мусульманке не место на подиуме. Беженка из Сомали, выросшая в чрезвычайно консервативной среде, всего за два года она сумела совершить головокружительную карьеру, став одним из самых узнаваемых лиц в мире моды.
Русская служба Би-би-си поговорила с первой в мире топ-моделью в хиджабе Халимой Аден о том, как ей удается совмещать модельную карьеру со строгими принципами ислама, а таже спросила у экспертов индустрии, с чем связан приход мусульманок в мир моды.
"Намаз в гримерке"
"Я стараюсь молиться пять раз в день, но получается не всегда, - говорит Халима. - Одно из моих ярких воспоминаний - я бегаю c ковриком для намаза во время Нью-Йоркской недели моды и ищу, где помолиться. Часто таким местом оказывается гримерка или съемочная площадка".
Я впервые встречаюсь с Халимой на бекстейдже Modest Fashion Week в Стамбуле. Окруженная фотографами и дизайнерами, в сопровождении личного менеджера и телохранителя, Халима не упускает возможности поговорить с любым человеком на ее пути и охотно делает селфи с персоналом шоу.
22-летняя Халима Аден - первая модель в хиджабе, которая снялась для обложки британского Vogue и появилась в буркини на страницах американского Sports Illustrated, где в основном снимаются полуобнаженные модели.
Автор фото, Getty Images
Халиму нередко критикуют за излишне вызывающее для мусульманки поведение на подиуме
При росте всего 166 сантиметров - слишком миниатюрном для топ-модели - ее регулярно приглашают участвовать в показах люксовых брендов, включая Max Mara и Yeezy Канье Уэста. Два года назад она стала первой в мире моделью в хиджабе, заключившей контракт с одним из крупнейших модельных агентств IMG Models.
"Не меняй себя, измени правила игры", - говорит Халима. Ее цель - сделать индустрию моды более инклюзивной, открыв дорогу на подиум девушкам по всему миру, вне зависимости от их этнической или религиозной принадлежности.
"Даже когда все плохо, если я не прошла кастинг, меня не взяли на какой-то показ, я не унываю, ведь со мной всегда моя вера. Она придает мне уверенность в себе и делает меня цельной".
Какой месседж в Коране она считает самым важным для себя?
"Никого не осуждать, поскольку судить может только Бог, поддерживать людей, любить их и помогать им, когда им хуже всего", - не задумываясь, отвечает Халима.
"Я выросла в лагере беженцев и прекрасно понимаю, что вся эта роскошная жизнь может в один момент закончиться, и я готова к этому".
"Кроме того, важная часть моей веры - то, как ты взаимодействуешь с теми, кто не разделяет твоих убеждений и кто смотрит на жизнь не так, как ты".
"Хиджаб прописан в модельном контракте"
Халима родилась в лагере беженцев в Кении. Ее семья родом из Сомали: в середине 90-х они бежали от одной из самых кровопролитных войн на африканском континенте. Ее мать шла пешком 12 дней, прежде чем попасть в Кению. Когда Халиме было шесть, она с мамой и братом переехала в США. Связь с отцом Халимы была потеряна во время войны.
Автор фото, Getty Images
Маме Халимы не нравится, что дочь появляется на шумных публичных мероприятиях, где мужчины глазеют на нее
"Мои друзья в Америке думали, что я сомалийская принцесса, потому что я рассказывала, как в Кении мы постоянно переезжали из одного дома в другой, - вспоминает Халима, семья которой обосновалась в штате Миннесота, где проживает крупнейшая в США сомалийская диаспора. - Они не знали, что дома, в которых мы жили, были сделаны из пластиковых бутылок и строительного мусора - всего, что могла отыскать моя мама, и рассыпались во время сильного ветра или дождя".
"Одноклассники насмехались надо мной. Они говорили, что я ношу платок на голове из-за того, что у меня грязные волосы, или отпускали шуточки про террористок. Но это средняя школа, сами понимаете", - пожимает плечами Халима.
Когда Халиме было 19, она стала первой в истории участницей конкурса "Мисс Миннесота", появившейся на сцене в хиджабе и буркини - полностью закрытом мусульманском купальном костюме.
Автор фото, SPORTS ILLUSTRATED
Халима стала первой мусульманской моделью, которая снялась в буркини для Sports Illustrated
"Мне всегда хотелось принять участие в конкурсе красоты, - говорит Халима. - Но я сомалийка, и никто из нас раньше этого не делал. После конкурса я рассказала подружкам, что можно носить буркини и чувствовать себя уверенно рядом с девушками в открытых купальниках. Хоть мы выглядим иначе, но никто не может лишить нас возможности попробовать себя в чем-то новом".
После конкурса Халима получила предложение о сотрудничестве от одного из крупнейших мировых модельных агентств IMG Models.
Она согласилась, но поставила условие: участвовать в съемках и выходить на подиум только в хиджабе: "Я носила хиджаб с детства, для меня это такая же незаменимая часть повседневного гардероба, как пара туфлей".
У Халимы строгие требования к одежде, которую она рекламирует. Ее вера не позволяет ей обнажать на людях ничего, кроме лица, кистей рук и ступней. Это прописано в ее модельном контракте.
Автор фото, Rooful Ali
Халима - специально приглашенная модель "Недели сдержанной моды", которая прошла в апреле в Стамбуле
"Я хочу облегчить работу дизайнерам, которые не привыкли к таким моделям, как я. Раньше я всегда возила с собой чемодан, под завязку набитый хиджабами, водолазками и леггинсами", - объясняет Халима.
"Я всегда путешествую со своим менеджером, и это всегда женщина. Когда на съемочной площадке одни мужчины, она помогает мне переодеваться".
Какой же мусульманский режим создало шейховское сообщество на Ближнем Востоке, поощряя все то, что мерзко даже православным славянам?! Как же саудовский король управляет мусульманскими странами и куда он ведет правоверных мусульман вместе с подконтрольными ему религиозными лидерами и правителями-шейхами по всему этому региону?!
На вопрос “есть ли в вашей стране проституция” может утвердительно ответить каждый житель планеты - это явление распространено во всем мире. Однако отношение к такому занятию отличается во всех государствах - где-то такая профессия считается самой обычной, а, например, в арабском мире за торговлю телом и сутенерство могут лишить жизни. И тем не менее секс за деньги есть в мусульманских странах, правда, легализованным он стал только в Турции. В продолжение серии о социальном феномене проституции рассмотрим, как она существует в странах, где строго соблюдаются нормы исламской морали
В большинстве стран Ближнего Востока секс-индустрия считается незаконной, но подпольные публичные дома все же имеются. Среди проституток маловероятно встретить мусульманку, этим ремеслом занимаются иностранки, не исповедующие ислам. В основном это женщины из стран Африки, Азии, Восточной Европы и бывшего СССР. Однако во времена экономического кризиса в эти края подались и жрицы любви из Западной Европы.
Уличение женщины-немусульманки в предоставлении секс-услуг в исламской стране всегда заканчивается жестоким наказанием, но смертной казни избежать можно. Примечательно, что в арабском мире ночные бабочки зарабатывают гораздо меньше, чем их коллеги из Европы и других государств. В то же время среди них существует четкая градация - работа на общем рынке, туристическом рынке или для VIP-персон, которая отражается и на доходах.
Кроме того, в исламе существует такая, скажем, эвфемичная форма продажи женского тела как временный брак. Он заключается между мужчиной и женщиной на определенный срок, и женщина получает за него условленное вознаграждение. Во временном браке, конечно, подразумевается исполнение супружеских обязанностей как в обычном браке. И что интересно, временный брак можно заключать неограниченное количество раз. Во всех остальных случаях, по шариату, интимная связь неженатых мужчин и незамужних женщин считается грехом - прелюбодеянием. Уличенную пару могут избить, а в случае внебрачного секса людям грозит смертная казнь. Но на деле в наши дни такое случается довольно редко.
Самый либеральный эмират
В Арабских Эмиратах успешно процветает древнейшее ремесло, несмотря на строгие нравы этой страны. Дубай - туристический центр ОАЭ - самый либеральный по сравнению с соседними территориями. В Дубае работает множество баров и ночных клубов, где женщины и мужчины могут находиться вместе. Более того, дамы в клубах могут носить мини-юбки или брюки, а мужчины - пить алкоголь. В сопредельных исламских странах найти подобные развлекательные заведения весьма затруднительно, поэтому неудивительно, что секс-туризм наиболее развит именно в Дубае.
При этом в ОАЭ действуют строгие законы шариата. Если женщина и мужчина не являются супругами, то им запрещено жить под одной крышей или даже просто арендовать вдвоем квартиру. Наказание за подобные нарушения разные - от штрафа до месяца тюрьмы, в пиковом случае грозит депортация. В ОАЭ запрещены поцелуи и объятия на публике. Фотографировать арабских женщин без их согласия считается преступлением.
Но, несмотря на все эти запреты, в Эмиратах есть места, где обитают жрицы любви, - ночные клубы при отелях. В большинство отелей можно беспрепятственно провести девушку, но при входе могут потребовать ее документы. В некоторых массажных салонах секс-услуги предоставляют китаянки или тайки. Стоит отметить, что “снимать” местных девушек категорически не рекомендуется для их же безопасности. Девушки, представляющие секс-услуги, - это в основном иностранки, приехавшие в Эмираты на работу.
По данным туристов, стоимость короткого приключения 300-500 дирхамов ОАЭ, а целая ночь - 1500-2000 дирхамов. (Курс в настоящее время: один доллар США - 3,67 дирхама ОАЭ.) Цены варьируются, самые дешевые проститутки из Африки и Китая - ночь с ними стоит до 300 долларов. Ночь с девушками из России и Украины обходится клиентам в 550 долларов.
Ранее власти ОАЭ запрещали выдачу туристических виз одиноким женщинам в возрасте до 30 лет из ряда стран, включая СНГ, однако с 2002 года это решение отменили. По законам страны проституция наказывается штрафом, тюремным заключением на срок до 3 лет и депортацией, но на практике дело ограничивается последней мерой.
Двадцативосьмилетняя Зейна Альхатиб, жительница Манчестера, работает в секс-индустрии 10 лет. Она призналась, что в последнее время западные проститутки отправляются в исламские города за большими деньгами. Дубай - одно из таких мест.
Зейна, одна из 30 тысяч проституток, работающих в крупнейшем городе ОАЭ, утверждает, что 80 процентов ее клиентов - женатые мужчины. Она заверяет, что при стоимости услуг от 500 фунтов стерлингов в час конкуренция среди проституток очень высока. По словам Зейны, из таких “командировок” она возвращается домой не только с дорогими подарками, но и с пятью тысячами фунтов стерлингов, которые зарабатывает всего за неделю.
Полиция Объединенных Арабских Эмиратов в 2001 году задержала более пяти тысяч иностранных женщин, занимавшихся проституцией в Дубае. Нарушительницы были высланы из страны, а 30 туристических компаний, занимавшихся оформлением виз этим женщинам, - закрыты.
Для того, чтобы спастись от разоблачения полицией, девушки по вызову придумали интересный способ маскировки во время ловли клиентов на улице - они ходят в абайе (традиционная верхняя одежда арабских женщин) и парандже в ожидании клиента. Под ней не видно, что девушка неарабка, а полиция проверяет арабок только в самом крайнем случае, если та совершила серьезное правонарушение, допустим, ДТП со сбитым человеком.
Например, недавно один гражданин КНР, работающий в одной из китайских компаний в кувейтской столице, попал под подозрение местных властей из-за того, что часто оформлял въездные визы для своих жен. Наряд полиции посетил “засветившиеся” квартиры и арестовал 13 ее обитательниц. Все они въехали в Кувейт в качестве супруг китайского иммигранта. Все фиктивные “подруги жизни” гражданина Поднебесной признались, что платили ему за оформление виз по пять тысяч долларов и занимались в Эмиратах предоставлением платных сексуальных услуг. На предприимчивого китайца завели уголовное дело, а ночных бабочек депортировали.
Египет
Египет отличается от других арабских стран тем, что в ночные бабочки попадают не только иностранки, но и местные жительницы. В основном это девушки из малообеспеченных христианских семей, а также эфиопки и беженки из прочих африканских стран. Также через Египет транзитом в Израиль следуют девушки из России, Молдовы, Украины и Узбекистана. Но многие из них по пути подвергаются насилию со стороны сопровождающих местных жителей и сутенеров, а часть так и недобирается до Израиля и остается работать навсегда в подпольных борделях Египта. Некоторые египтянки занимаются проституцией в частном порядке. В последние годы значительно возросло число иностранных проституток в портовых и курортных египетских городах - Александрии, Шарм аш-Шейхе, Хургаде и других, но их клиенты не местные жители, а моряки и туристы из других стран.
До недавнего времени Ливан был одной из самых свободных арабских стран - если судить по отношению правительства Ливана к проблеме сексуальных табу. На этом фоне была широко развита подпольная индустрия торговли женщинами. В курортных районах этого государства на восточном побережье Средиземного моря действовало множество “кабаре” и “танцевальных клубов”, где “артистки” не только исполняли танец живота, но и могли оказать сексуальные услуги платежеспособным посетителям.
Усиление позиций “Хизбаллы” - партии Аллаха - привело к ужесточению борьбы с любыми проявлениями сексуальных свобод. До войны “Хизбалла” создала собственную “полицию нравов”, которая жестоко наказывала нарушителей норм исламской морали. Из-за войны с Израилем летом 2006-го десятки тысяч иностранцев покинули Ливан. С ними уехали и многие иностранки, промышлявшие в Ливане проституцией. Ныне женщин, осужденных за занятие проституцией, могут депортировать на пять лет или пожизненно.
Некоторое время в Иране была разрешена проституция, и сейчас снова обсуждается вопрос о легализации проституции, так как шиитам позволяется иметь “временных” жен. В 1979-м в Иране были закрыты все действовавшие ранее бордели. Содержателям подпольных публичных домов грозили длительные тюремные сроки. К уличной проституции - особенно в бедных районах - власти относились менее жестко.
Стоит отметить, что за последние 20 лет в Исламской Республике появилась развитая сфера секс-услуг. Если в начале 90-х проститутки были почти во всех городах, но их было невозможно заметить, то уже в 2000 году в одном только Тегеране насчитывалось 85 тысяч “жриц любви”, а сегодня на поиск “продажной любви” и вовсе уходит минимум времени - в ожидании клиентов секс-работницы собираются на определенных улицах.
Удивительно, но 10-12 процентов секс-сотрудниц замужем, и это при том, что Коран предусматривает жестокие наказания для женщин, уличенных в прелюбодеянии. Несмотря на строгость нравов, Иран отличается от других мусульманских стран тем, что здесь пользуются платными сексуальными услугами мусульманок. Как правило, в сексуальное рабство попадают девушки из беднейших районов страны, а также из Пакистана, Афганистана, Турции, Ирака, Бангладеш, Азербайджана и стран Персидского залива. Налажен также экспорт в Иран проституток из среднеазиатских стран бывшего СССР и Восточной Европы. Часто в этот бизнес попадают девушки младше 18 лет.
В то же время власти Ирана жестоко преследуют мусульманок иранского происхождения, обвиненных в прелюбодеянии. В некоторых провинциях такое преступление карается смертью.
Тем не менее общественность сквозь пальцы смотрит на “принудительные браки”, которые практикуются в Иране. В таких случаях бедная девушка (чаще всего из Афганистана или Пакистана) за деньги продается в собственность иранскому гражданину и формально становится его женой. Такой брачный контракт обходится гораздо дешевле, чем женитьба на иранке.
Существуют также краткосрочные “временные браки” в священных городах, куда приезжают паломники. Например, в священном для шиитов городе Кум заключаются такие “браки”, которые расторгаются перед отъездом паломника. Некоторые правоведы считают такие “браки” узаконенной проституцией.
Иордания
Официально в Хашимитском королевстве Иордании публичных домов нет, занятие древнейшей профессией преследуется в уголовном порядке. Надо иметь в виду, что в соответствии с иорданскими законами секс до свадьбы запрещен и карается тремя месяцами тюрьмы. Более того, если брат или отец девушки убьет ее за то, что у нее были интимные отношения до свадьбы, они получат всего три месяца тюрьмы.
Но, несмотря на столь строгие законы, в подпольных борделях в крупных городах работают девушки из Китая, Филиппин, Индонезии и Шри-Ланки, прибывшие в Иорданию для работы прислугой или ткачихами.
Королевство Саудовская Аравия
Саудовская Аравия - единственная страна в мире, где женщинам запрещено ездить за рулем. Местные врачи утверждают, что вождение автомобиля может плохо отразиться на яичниках и органах таза. Поэтому вероятность родить ребенка с отклонением велика. Кроме того, саудиты говорят, что вождение женщиной автомобиля, цитирую, “приведет к распространению проституции, порнографии, гомосексуализма и разводов”.
В Саудовской Аравии с платными секс-услугами все очень неофициально и сложно, но мужчинам развлечься можно. И даже с местными женщинами. Стоит отметить, что местные девушки больше охотятся на богатых арабов, а к иностранцам относятся насторожено.
Среди экспатов в КСА очень популярны девушки из Восточной Европы. Официально трудоустроенные в сфере медицины, они при возможности не прочь подработать. Но вот с местными девочками все достаточно сложно. Например, местные сутенеры предлагают: хочешь девочку арабскую? Потом включают блютуз и находят номер телефона с женским именем. И предлагают подождать ответного звонка через 30 минут.
Действительно, через 30 минут начинаются переговоры, в результате которых происходит встреча - например, на заброшенном заводе. Машины становятся друг против друга, окна открываются. В арабском автомобиле девочки снимают никабы и показывают свои лица. Опять переговоры, потом все разъезжаются. Снова звонят и просят еще раз показать понравившегося клиента. Повторные “смотрины” устраивают прямо на трассе - две машины едут параллельно, и в окне показывается кавалер, приглянувшийся арабским девушкам.
Они звонят, соглашаются, просят взять алкоголь и приехать в определенное время в назначенное место. Клиенты украдкой пробираются к дому, потому что если поймают, то арабу грозит тюрьма и 20 палок, а иностранцу - штраф и депортация из страны.
Девочки, сидевшие в машине, одетые в короткие юбки и в обтягивающие блузки, сразу объясняют “правило трех свиданий” - на первом свидании можно только трогать, на втором целоваться, на третьем все, что душе угодно! Как правило, даже до второго свидания дело не доходит. Посмотреть можно, но местным девушкам нужны богатые сауди.
Вообще в крупных городах королевства работают подпольные бордели и распространена торговля несовершеннолетними проститутками из стран Африки и Азии. Известны случаи, когда в сексуальное рабство в Саудовской Аравии попадали женщины из Нигерии, Индии, Шри-Ланки, Индонезии, Бангладеш, Йемена и других стран.
Особое явление - так называемые летние браки. Когда богатые саудовцы надолго выезжают из королевства (как правило, в период летних отпусков), они зачастую заключают временное брачное соглашение с мусульманкой из Саудовской Аравии. По возвращении на родину этот брак расторгается. По оценкам многих правоведов, речь идет об узаконенной проституции, поскольку за свои сексуальные услуги женщины получают от “временных мужей” подарки и денежное вознаграждение. Стоит отметить, что “временные браки” более распространены в среде шиитов, в Саудовской Аравии шиитская община составляет 15 процентов от общего населения.
Чем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб
Исламская религия требует от женщин скрывать своё тело. Вот что говорится в священном Коране: «Пророк! Скажи своим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала.
На одеяние мусульманок оказывают влияние различные факторы современного мира — это шариатские установки, наличие местных национальных традиций, климатические условия района проживания, различные религиозные течения, условия жизни, общественные требования, мода и т. д.
Мода для мусульманок
По этим причинам не существует единого стиля одеяния мусульманок.
Например, в Саудовской Аравии принято носить чёрное или белое, а женщины закрывают лица. В Объединённых Арабских Эмиратах требования к одежде мусульманок не так строги — женщины в никабе могут открывать лицо на работе и в некоторых других ситуациях. А в Алжире и Египте мусульманки носят обтягивающие джинсы с туникой и кофтой, но платок завязывают с учетом всех требований. В Турции также много послаблений для женщин. Они могут быть как в никабе, так и в хиджабе. Некоторые из них надевают платок, но при этом одежда с короткими рукавами, открытой шеей и небольшим вырезом платья на груди.
В Индии одежда женщин мусульманок практически не отличается от одежды других женщин. Есть районы Индии, где женщины носят чёрные никабы. В других районах используют платье из брюк и длинные туники с шарфом на шее. Также распространены платья из яркого материала с короткими рукавами.
В Восточной и Западной Европе разброс в одежда мусульманок также широк — от черных широких платьев и шаровар, до современной одежды с национальной символикой и обязательным платком.
Есть очень много мусульманских дизайнеров по всему миру и даже домов моды. Они создают красивую одежду для женщин мусульманок, с учётом мусульманских кононов.
Подробности и обзор
Три основных фактора, влияющих на одеяние женщин мусульманок
- В первую очередь, на одеяние женщин мусульманок оказывают влияние исламские законы.
- Климатические условия района проживания.
- Местные национальные течения, традиции и обычаи.
Какие требования предъявляет ислам к одеянию женщин
Самое главное требование к женской одежде — одежда должна закрывать части тела предписанные шариатом (аврат).
Это всё тело, кроме лица и кистей рук. Часть аврата можно показывать тому, с кем шариат запрещает вступать в брак (махрам). Вся одежда мусульманки должна быть благочестивой. Платья должны быть закрытыми, длинными и ни в коем случае не должны быть просвечивающими. Ярких, вызывающих цветов желательно избегать. Вся одежда женщины должна быть в женском стиле.
Но всё-таки некоторые аяты Корана дают возможность разного трактования женского одеяния.
Некоторые виды одежды для мусульманок
Паранджа
Иногда говорят бурка или чадра. Это самый радикальный тип исламской одежды для женщин. Представляет собой свободную одежду из плотной ткани с длинными рукавами, закрывает всё тело. Лицо прикрывает чачван — накидка с сеточкой для глаз. Кисти рук открыты. Родиной паранджи является древний Египет. В прошлые времена паранджу носили также государственные и церковные служащие. Интересно то, что женщин не принуждают носить паранджу — они делают это добровольно.
К парандже предъявляются следующие требования:
- Должна полностью скрывать фигуру и не прилегать к телу
- Открытыми могут быть только кисти рук
- Должна быть из плотного материала
- Должен быть сдержанный цвет
Паранджу не носят девочки (до детородного периода) и пожилые женщины.
Когда разрешается открывать лицо и глаза:
~ при отсутствии посторонних людей
~ когда рядом находится близкие родственники
~ при необходимости сделать фотографию
~ на приеме у врача
Паранджа способна показать возраст женщины и её социальный статус, так как она может быть разной по цвету, покрою (возможно выполненной по дизайнерскому заказу), с элементами ювелирной роскоши.
Сейчас паранджи по большей части распространены в Пакистане и странах Ближнего Востока.
Чадра
Представляет из себя легкое женское покрывало синего, белого или чёрного цвета, закрывает всю фигуру с головы до ног. Иногда покрывало дополняется прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову. Лицо может быть открытым или закрытым.
Одевается чадра при выходе из дома. Широко распространена в Иране. В общем-то, чадра это кусок ткани, раскроенный полукругом. Одевается поверх другой одежды. Не имеет никаких застежек и пуговиц, поэтому её всё время нужно придерживать руками. Но имеется несколько иной тип чадры — это чадра с рукавами. Можно назвать её просторным халатом с капюшоном, с пуговицами или на молнии, возможно с элементами украшений (кружева или манжеты). Такая чадра более удобна в применении.
Никаб
Это строгий женский головной убор. Он закрывает лицо и имеет узкую прорезь для глаз. Обычно изготавливается из черной ткани, но бывает никаб и другого цвета (белый, синий и т.д.) Иногда он декорируется ювелирными украшениями. Очень интересная особенность этого головного убора состоит в том, что он вызывает большие споры среди самих мусульман и в европейских странах. Очень многие считают никаб дикостью. Есть мнение, что никаб сформировался как необходимая одежда для людей, живущих в пустыне.
Неоднозначно толкование необходимости ношения никаба и текстом Корана.
Ещё один интересный факт — никаб также носят женщины исповедующие иудаизм. Это касается ортодоксальных евреев.
Очень часто никаб представляет собой повязку, закрывающую лоб. Эта повязка из плотной ткани, которая крепится при помощи тесемок сзади. Непосредственно к налобной повязке пришиваются 2 платка — широкий платок сзади (для того, чтобы спрятать волосы), платок чуть поменьше спереди (с прорезью для глаз). В прорезь также может вшиваться прозрачная полоска ткани.
Хиджаб
- Должен покрывать нужные части тела полностью
- Материал должен быть плотным и непрозрачным
- Не должен быть броским, привлекающий взгляды мужчин
- Не должен быть облегающим
- От него не должно исходить приятного запаха
- Не должен быть похожим на одеяние иноверцев
Однако эти требования очень часто не соблюдаются. Достаточно заглянуть в каталоги мусульманской моды или посетить магазины, продающие хиджабы. Современные хиджабы могут быть разных фасонов и имеют широкую цветовую гамму.
Следует отметить, что в исламском мире хиджабом считается любая одежда от ног до головы. Но на западе хиджабом считается арабский женский головной платок.
Читайте также: