Красивые места в расте
Создатели Rust обещают, что их язык затмит собой C и С++. Разработчики Evrone использовали его в ряде действующих проектов, каждый из которых позволил нам набрать внушительный опыт. В статье поделимся нашими выводами о применении языка и его возможном будущем.
В C и С++ есть общепризнанные проблемные моменты, с которыми программистам приходится иметь дело из раза в раз. Это и трудности при компиляции, и высокий шанс утечки памяти, сам процесс управления этой памятью вручную, известные ошибки segfault. Задача Rust — обойти эти недоработки, одновременно увеличив производительность и повысив безопасность.
Что особенного в Rust?
- Лаконичный синтаксис с ключевиками, похож на синтаксис C.
- Кодовый анализатор, помогающий не допускать утечек памяти и не совершать ошибок при работе с многопоточностью.
- Самостоятельное управление расположением данных в памяти (используя указатели).
- Нет garbage collection.
- Мощная статистическая типизация.
История языка
Разработкой языка занялся в свободное время сотрудник Mozilla Грэйдон Хор 14 лет назад, в 2006. Три года он действовал самостоятельно, пока в 2009-м к работе официально не подключилась Mozilla. В 2010 Rust был представлен официально.
Первый альфа-релиз языка состоялся в 2012. На Rust был разработан Servo, движок для веб-браузеров. В 2013 к работе над Servo присоединился Samsung, в результате чего код Servo был портирован на ARM-архитектуру.
Преимущества и недостатки
- Компилятор слишком строго фиксирует вызовы к памяти;
- Нет типичных для ООП-стиля наследования и классов.
Где нужен Rust?
Код на Rust соответствует четырём главным концепциям в программировании: процедурное, параллельное, функциональное и ООП. Поэтому Rust — разносторонний язык, который можно применять во многих сферах. Например:
- программирование клиентских приложений и веб-серверов;
- blockchain;
- создание собственных ОС;
- написание программ и приложений по мониторингу систем и серверов;
- разработка ПО общего назначения;
- создание инфраструктуры;
- написание движков для браузеров и игр.
ПО и операционки
- многопоточный движок для браузера Servo;
- гипервизор Firecracker, разработанный в основном под бессерверную архитектуру;
- микроядерная ОС Redox.
Rust и блокчейн-проекты
Одно из важнейших требований блокчейн-сетей — высокая скорость работы внутри сети при низком уровне нагрузки серверов. Многие блокчейны (например Ethereum или Bitcoin) используют для реализации таких условий функционал C++. Учитывая сказанное выше, создание инфраструктуры на Rust будет более результативным. Вот примеры использования в blockchain:
Rust и web-приложения
- сервис онлайн-обучения Coursera, созданный преподавателями Стэнфорда;
- файловый и облачный хостинг Dropbox;
- проект OpenDNS, который помогает находить доступные DNS-сервера.
Rust и нейросети
На сегодняшний день нейросети на Rust — это в основном эксперименты. Язык выглядит довольно притягательным для машинного обучения: низкоуровневая работа с памятью и при этом применение высокоуровневых абстракций, а также высокая производительность языка. Всё это работает на Rust API и сулит ему большую популярность. Но пока в экосистеме Rust практически нет на 100% испытанных и безопасных фреймворков для разработки нейросетей, способных составить конкуренцию библиотекам на Python.
Что будет с Rust дальше?
За практически 40 лет C++ выбился в лидеры отрасли, сохраняет это лидерство и считается стандартом разработки. Rust — молодой язык, который постоянно меняется, эволюционирует, пытаясь решить известные недочеты не только C++, но и остальных языков.
Из проектов, где мы использовали Rust, нам особенно нравится ERP-проект для сети ресторанов: микросервис, показывающий данные о наиболее близкой к пользователю точке. Не менее занимательна система постоянной интеграции Evrone, где на Rust реализованы системы логирования, диспетчеризации и распределения задач, управляющий изоляцией агент, закупка виртуальных машин в автоматическом режиме и многое другое.
Прогноз Evrone: Rust будет становиться все более востребованным языком, и вполне возможно, что при должном развитии и доработках он сможет обойти главных сегодняшних конкурентов.
Rust с каждым днём используют всё чаще. На него сделали ставки такие компании как Microsoft, Amazon. Также Rust включили в список языков для разработки ядра Linux, а Google — выпустила свою ОС Fuchsia, которая в большой степени написана на Rust.
Игра довольно динамичная, крутая и вообще лучшая. Может я и загнул, но мне эта игра безумно понравилась. Есть 2 версии этой игры: Rust Experemental и Rust Legacy. Если вы обладатель топового ПК с самыми новыми.
Выживай, строй и играй вместе с друзьями!
Игрe Rust можно приобрести в STEAM за 419 рублей. Но можно и попробовать скачать пиратку, но лучше, конечно покупать ее. Это действительно стоит того, чтобы в нее поиграть. Хорошая графика, реалистичные звуки природы, предметов и.
Шикарная игра!
Наткнулся на игру случайно и не пожалел. Сначала скачал пиратку, так сказать протестировать игрушку, потом уже купил в(Steam), на момент моей покупки игрушка стоила 419 рублей. Игрушка вышла в 2013 году 11 декабря, в 2015.
Игра выживание, с множеством возможностей
Игра выживание, с множеством возможностей, в которой ты просыпаешься на острове, и что бы выжить ты должен добывать ресурсы, выходить в рейд, убивать животных что бы поесть, и помимо этого строить дом, шкафы, ящики, и.
Отличная игра про выживание
Игра про выживание.
Красивая графика, удобное настраиваемое управление, много языков, красивые скины на оружия, пользовательские сервера.
Купил эту игру и она сразу мне понравилась. в игре есть проработанный сюжет, много видов персонажей и скины на предметы. Цель игры - это построить себе дом и выжить в суровых условиях. Красивая графика, удобное.
Игра не боится устоявшихся морально-этических принципов.
Удивительная составляющая по части эффектов, звуков и детальности игрового мира, радует также наличие регулярных обновлений и реакции разработчиков на жалобы игроков.
Достаточно много багов, иногда враждебно настроенные игроки и возможные проблемы с производительностью (над чем работают разработчики)
С первого взгляда - возможно, странный симулятор выживания, который далеко не сразу покажется вам интуитивным в освоении как внутриигровых механик, так и мира в целом. Очень радует обилие разнообразных локаций, такие как, например пустые равнины.
Хорошая игрушка,увлекающая и интересная.
Выживай если не слабак.
Здравствуйте всем, я хочу вам рассказать о одной игре в которую я наиграл уже 146 часов. И эта игра Rust, от создателя Garry's Mod, которая тоже есть, можете сами посмотреть. Игра по моему мнению и.
Отличная игра для людей с хорошей психикой.
Основной минус в том что сейчас игра находится в Альфа тестировании и неизвестно что случиться с игрой до релиза.
Отличная игра для любителей симуляторов. графика радует глаз. Я не пожалел денег на лицензию. Игра в самом начале выходила под жанром Survival Zombie. По моему мнению это лучший симулятор выживания в который мне доводилось играть.
Отличный симулятор выживания,атмосфера,обновления каждый месяц.
Игра довольно продумана вплане новичков игры, мне лично нравится новводения метро, ты убиваешь ботов, спускаешься на лифте и добираешься до вагонеток, там-же где и будут НПС, с них падает довольно неплохой лут. И довольно неплохое.
Отзыв о Rust
Rust - это многопользовательская игра в жанре симулятора выживания, которая разрабатывалась и до сих пор разрабатывается британской инди-студией под названием Facepunch, которая, к слову, является создателем невероятно знаменитой песочницы - Garry's Mod. Rust задумывался как.
Взрывай и стреляй
Онлайн игра . Куча разных вещей . Огромная карта . Возможность взаимодействовать с другими игроками .
Сама по себе игра хорошая. Весь процес завязан на фарме и рейде домов других игроков. Игра сама по себе скучная из-за рутинного фарма и осознания того что тебя могут зарейдить. В игре есть постоянное чувство.
Прикольная игра про выживание!
Игра неплохая она очень атмосферная и интересная особенно с друзьями! В Rust я играю уже месяц и сильно негативных комментариях у меня к ней особо нет потому что в ней очень весело играть с друзьями.
Играть определённо стоит
Наиграл в раст около 4 тысяч часов . Помню эту игру со старой графикой и геймплеем. Как симулятор выживания - лучшая игра в своём жанре . Возможность крафта вещей, изучение чертежей, постройки дома. Я провёл.
Очень быстра и однообразная
Игра по началу атмосферная, даже иногда нравится. Но потом, она начинает надоедать. Тебя постоянно убивают, 24/7 рейдят. Если ты нафармил много ресов, тебя обязательно бахнут, хоть у тебя дохера стенок. Если ты остался победителем в.
Online survival
Лучшая онлай сурвайвл виживалка. Играл где-то около двух лет . В игре нужно: добывать ресурсы, строить дома, собирать оружие, убивать других игроков. В игре также есть система кланов и на некоторых серверах ежедневно проводятся ивенты.
Круто
-Скачивашь игру за 5 минут. -Заходишь на сервер за 30 минут. -Играешь около 5 минут с 60+ фпс, на средних. -После начинаются мелкие фризы. -Заходишь в Диспетчер задач чтоб убрать всякие процессы. -Оказывается из процессов.
Отличная игра на выживание
В эту игру я играю уже несколько лет, и что могу сказать про нее? Это отличный симулятор выживания, в самом начале у вас не будет ничего, лишь камень в руках, но этот камень, станет вашим.
Лучшая игра в своём жанре
Интересная игра, затягивает Долго не надоедает Разработчики очень открыты для предложений со стороны сообщества
Начал играть в эту игру ещё в далеком конце 2013 года, когда она только вышла. Я был поражён, насколько она меня в то время удивила своей атмосферностью. В то время было всего 2 известных игры.
С приходом зимы команда создателей из Facepunch Studios выпустила последний ежемесячный апдейт текущего года для своего survival-проекта Rust. Данный патч привнес в игру ряд различных улучшений.
Коллектив разработчиков из Facepunch Studios продолжает активно развивать свой survival-проект Rust, выпуская к игре ежемесячные контентные обновления, и как раз на днях создателями был представлен ноябрьский апдейт.
Для мультиплеерного симулятора выживания Rust сегодня, 7 октября, выйдет крупное обновление, добавляющее в игру систему квестов, а также фургон для кемпинга, позволяющий приготовить пищу на барбекюшнице и создать точку воскрешения.
Как оказалось, живые мертвецы являются не единственной проблемой Харрана, ведь городом также заинтересовались пришельцы, планы которых должны нарушить пользователи зомби-экшена Dying Light в ходе тематического события “Низкая гравитация”.
В рамках регулярного развития своего survival-проекта Rust за счет ежемесячных обновлений коллектив разработчиков из Facepunch Studios выпустил очередной крупный апдейт - “Going Deep”, который на этот раз решил посвятить морской тематике.
Для survival-проекта Rust продолжают выходить регулярные ежемесячные апдейты и июль не является исключением. Так, на сей раз коллектив из Facepunch Studios решил обновить систему ранений, благодаря чему шансы на выживание стали немного выше.
Как и любой другой месяц, коллектив разработчиков из студии Facepunch Studios начал июнь с выпуска крупного обновления, призванного расширить геймплейные возможности, доступные пользователям survival-проекта Rust.
Неспокойная обстановка в Харране привлекла внимание ученых из survival-проекта Rust, которые прибыли с намерениями изучить вирус, и их желание исследовать смертоносный патоген послужило началом новой коллаборации, стартовавшей на просторах зомби-экшена Dying Light.
На днях в распоряжение пользователей survival-проекта Rust поступило очередное ежемесячное обновление, вместе с которым коллектив из Facepunch Studios добавил дополнительный контент, а также расширил геймплейные возможности своего детища.
Осенью 2019 года на выставке X019 было заявлено о выпуске Rust на консоли. И вот недавно британская студия-разработчик Double Eleven объявила дату релиза игры - 21 мая. Выход запланирован на Xbox One и PS4.
Коллектив из Facepunch Studios продолжает поддерживать свой весьма популярный среди сообщества survival-проект Rust, выпуская на регулярной основе ежемесячные обновления. Март не стал исключением и главным нововведением очередного апдейта стала подземная железнодорожная сеть.
Через несколько дней создатели survival-проекта Rust установят на серверы очередное контентное обновление, поэтому в преддверии данного события продюсер проекта решил поделиться подробностями о том, что приготовил коллектив Facepunch Studios на текущий февраля.
В начале июля для survival-проекта Rust стало доступно крупное обновление с модульными автомобилями, позволившее игрокам собирать машины своей мечты, а теперь пришла пора немного отдохнуть и насладиться летом вместе с дополнением “Sunburn”.
Разработчики из Facepunch Studios выпустили очередное обновление в рамках ежемесячного развития своего survival-проекта Rust. Так, ключевой особенностью июльского патча стали транспортные средства, а именно модульные автомобили.
Команда из Facepunch Studios продолжает активно развивать свою популярную survival-проект Rust. Так, главным нововведением в начале этого лета стало мобильное приложение Rust+.
Многие геймеры предпочитают игровые мыши Bloody и A4Tech, а их производитель завлекает потребителей в том числе широким функционалом программного обеспечения, который иногда приближается довольно близко к границе с читами.
Студия Facepunch Studios во время ивента Inside Xbox, проводимого Microsoft, объявила, что мультиплеерная ПК игра про выживание Rust придет на консоли.
Facepunch, создавшая Rust и Garry's Mod, анонсировала новую игру — Clatter. И это ни сурвайвал, ни песочница. Внезапно. Clatter — мультяшная тактическая игра с боями на арене, где участвуют забавные роботы и кубы с усами. Неожиданный поворот.
Всем привет! Сегодня хочу поделиться опытом изучения языка и быстрой реализации высоконагруженного сетевого проекта, использующего так популярные и востребованные сейчас неблокирующие асинхронные сетевые соединения, на новом, красивом, элегантном и очень эффективном языке Rust.
Особый упор в посте сделаю на быстрое и ясное объяснение возможностей языка и платформы специалистам, имеющим большой опыт в веб-разработке, ибо сам таким и являюсь. Существует заблуждение, что кривая вхождения в Rust — очень-очень крутая. Но я покажу, что это далеко не так. Наливаем кофе и погнали!
Краткая история ценностей в программировании
Чтобы материал хорошо залег в голову и сердце, неплохо кратко вспомнить, что люди хотели сделать в программировании за последние 50 лет и что в итоге у них получилось. Без обид, только личное субъективное мнение и холивар, подкрепленный 20-летним опытом разработки.
Низкоуровневые языки: C, C++
Понятно, что можно писать программу сразу в виде цифр на машинных кодах и многие этим занимались на ZX Spectrum, БК0010-01 и на PC — код получается очень быстрым :-) Но мы люди, в голову много информации не помещается, мы отвлекаемся и поэтому даже изобретение ассемблера не особо помогло — код на таком низком уровне пишется очень редко и очень метко и, скорее всего, если вы не занимаетесь разработкой драйверов, микроконтроллеров или хитрых встраиваемых систем, это в жизни не пригодится.
Разумеется, появление такой дружелюбной платформы позволило писать много полезных и бесполезных программ, чем сразу воспользовался бизнес. А поддержка обратной совместимости в Java в 15 и более лет обусловила такую популярность технологии в мире энтерпрайза.
Да, у меня тоже возникают аналогии с безалкогольным пивом и резиновыми женщинами.
Scala, несомненно, большой шаг вперед, т.к. язык, конечно, получился научно-заумный и навороченный, взявший немало полезных и бесполезных вещей из мира функционального программирования. Но вот с популярностью что-то как-то не очень понятно. Однако Apache Spark действительно хорош и популярен, нечего сказать.
Kotlin же популярен, т.к. делает Java более эффективной и простой для начинающих разработчиков, особенно на мобильных платформах, у которых нет времени серьезно изучать программирование :-)
Скриптинг
- быстро делаем решение на PHP/python/JavaScript/Node.js, запускаем в бой и начинаем решать задачи клиентов
- обкатываем фичи, возможности, улучшаем сервисы
- в редких случаях, по опыту, обычно не ранее, чем через несколько лет, часть таких, уже стабильных по функционалу, сервисов, переписывается на C/C++/Java/Golang/Rust
Многие, за целую карьеру разработчика, так и не приходят сюда, а вот зря. Крайне полезно понять, почему появилось ФП (функциональное программирование) и почему в некоторых областях оно так популярно.
- мутабельные переменные
- циклы с условиями
- функции, создающие побочные эффекты
Системное программирование, еще в начале нулевых, реализовывало себя в основном через C/C++ (возможно, нельзя не упомянуть в этом контексте и знаменитый Forth). А мнение Линуса Торвальдса про C++ как тогда, так и сейчас не утратило своей актуальности, несмотря на попытки великого и ужасного Андрея Александреску изменить ситуацию в D (со сборщиком мусора — ну как же так, опять наступили на эти грабли).
Выход есть — Rust!
Теперь кратко обо всем по порядку.
Как же удалось отказаться от сборщика мусора?
Как добились zero-cost абстракций?
Безопасное программирование и функциональщина
- по умолчанию, переменные доступны только для чтения
- глобальные переменные нельзя менять (на самом деле можно, но это отдельная продвинутая и не рекомендуемая техника)
- вместо манипуляций с циклами и массивами, используется принцип итераторов-мапперов-фильтров-замыканий, которые компилируются в быстрый машинный код
- внезапно вы узнаете, что используете монадические вычисления в вышеупомянутых цепочках, которые разумно обрабатывают ошибки, однако тут нет умничания с терминами из теории категорий
В целом понятно, что все сложные и противоречивые концепции системного и многопоточного программирования (освобождение памяти, гонки данных) переложили на систему уникальных аффинных типов со строгими гарантиями компилятора и оно… работает. Строгая система типов и суровая алгебра логики в сочетании с умным компилятором дают вам гарантии получения безопасного/многопоточного кода, работающего со скоростью C/C++ и потребляющего так же мало ресурсов. Причем изначально никто в это не верил.
Многопоточное программирование
За счет описанных выше уникальных для языка и встроенных в компилятор возможностей владения и заимствования, не возникает проблем с порядком установки-снятия блокировок, а многопоточное программирование делается как-то легко и без сюрпризов. Если что-то не так, код просто не компилируется. Я не буду описывать детали трейтов Sync/Send, это нужно увидеть вживую, но ничего сложного и мистического не происходит: реализуете логику, если компилятор ругается, исправляете, вот и всё.
Если хочется реализовать многопоточный сетевой сервис с неблокирующими соединениями, обрабатывающий десятки тысяч сокетов одновременно почти незаметно для процессора, можно взять готовую библиотеку и за 1-2 часа реализовать самые смелые мысли по работе с futures в функционально строгом стиле. Получаем тоже самое, что внутри Node.js и python с async/await, но с гарантией строгих алгебраических типов, работающее гораздо быстрее и с на порядки меньшим потреблением ресурсов. А если результат одинаковый, зачем же платить больше?
Встроенные unit и интеграционные тесты
Удивительно, но об этом тоже подумали и возможность написания unit и интеграционных тестов встроена в среду разработки и инструменты по умолчанию. Сразу пишешь к коду тесты и они выполняются.
Удобный пакетный менеджер — cargo
Heap и стек
Что может быть очень непонятно
Общие принципы разработки на Rust
Поймите еще раз — чтобы овладеть технологией, нужно на ней начать писать полезный для компании код. Компилятор Rust настолько умен, что дает гарантии (на самом деле это очень важно, так не умеет делать компилятор C++) и не скомпилирует опасный/повреждающий память код, поэтому экспериментируйте сколько хотите — и код получите быстрый и безопасный и еще лучше станете программировать :-)
Детали реализации проекта
Общее ощущение — очень положительные. Еще бы, вместо нескольких железных серверов (8 ядер, 16 ГБ ОЗУ), задача стала решаться одним процессом (с десятками потоков), кушающим не более 5 ГБ ОЗУ и создающим не очень заметную нагрузку на ядра, при трафике в районе 0.5-1 гигабит.
Заключение
Ну вот и закончился длинный, но, очень надеюсь, вдохновляющий и полезный пост про эффективную технологию. Теперь вы знаете еще один инструмент и более смело сможете им воспользоваться при необходимости. Мы обозрели историю развития языков программирования, их возможности и особенности и, возможно, сделали или сделаем правильные выводы. Удачи вам в проектах и хорошего, нет, отличного настроения!
Читайте также: