Интересные места в eve online
Гайды по игре eve-online. С чего начать свой путь новичку в еве, чем заниматься в игре и как заработать иски. На каких кораблях летать и как их правильно финтить. Советы от опытного пилота.
Экспедиция в Providence. Вступление.
|
Система Jita. День 112-й. Бортовой журнал капитана Ratiborec. |
Устав от имперской суеты и паутины хайсечных интриг, я решил отправится в Провиденс. Регион, манящий всех новичков своим утопическим мироустройством. Весьма популярный среди пиратов и привлекательный для искателей приключений.
Что такое NRDS?
Провиденс - это царством свободы и экономической независимости, гиперворота которого были открыты, для всех пилотов, шедших под нейтральным флагом! Для всех тех, кто соблюдал правила и чтил великие доктрины NRDS. Аббревиатура трактуется так: Not Red Dont Shoot, в переводе на русский значит - не красны не стреляй.
Авантюристу, в первый раз пришедшему в Провиденс, тяжело разобраться кто друг, а кто нет. Так как этот регион относится к системам c нулевым уровнем безопасности и не контролируется полицией "CONCORD".
Ориентиром безопасности в нулях, является - стендинг, который сообщества в Провиденсе присваивают друг другу. Стендинг это индикатор взаимоотношения между игроками, корпорациями и альянсами. Синий, означает - друг, красный - враг. Нейтральные пилоты, отмечены серым цветом.
В большинстве случаев, под видом нейтральных пилотов, были замаскированны так называемые - лампы. Целями которых становились неопытные и одинокие пилоты. Я уже молчу о мародерах из пиратских фракций. Они тоже были не против легкой добычи, в виде шахтерской баржи или одинокого крейсера.
В еликий Провиблок
Гарантом мира и порядка, спокойствия и гармонии в Провиденсе - выступал могущественный альянс CVA. Он же является создателем и хранителем злопамятного КОS-Чекра, базы данных в которую собирается все сведения о нарушителях порядка, которая работает и по сей день.
Благодаря своей философии, ЦВА объединили несколько альянсов из которых был сформирован Великий Прови Блок. Как меч возмездия он вершил правосудие, над нарушившими границу красными минусами. Providence был единственным и независимым островом, на карте мира eve-online, досель не покоренным и не завоеванным, деспотичными лидерами правящих коалиций.
Система Y-MPWL День 129-й. Бортовой журнал капитана Ratiborec. |
NRDS Полиция
Спустя семнадцать прыжков, от главного торгового хаба, через владения великой Амарской Империи, я достиг своей точки назначения. Мой исследовательский корабль Астеро подошёл к приграничной зоне Провиденс, в систему "Y-MPWL".
Совершив варп прыжок к следующим гиперворотам, я оказался в окружении ганга из батлшипов, и в каком то вязком сгустке энрегии, который препятствовала отварпу.
Один из фрегатов - перехватчиков моментально взял мой корабль в прицел и повесил скребок, а ударный крейсер накинул сетку. В тот момент я понял, что бежать уже было некуда.
Спустя несколько секунд, капитан корабля типа: Найтмар, запросил связь. Он тактично поинтересоваться целью моего визита в регион, а так же готовностью соблюдать доктрины установленные CVA .
Как выяснилось позже эти ребята были представителями NRDS Полиции, контролирующей трафик минусов из приграничной зоны. Благодаря местному каналу безопасности TheCitadel, жители Прови, уже знали что в систему зашёл незнакомы нейтрал. "Вот ребята молодцы!" - подумал я, сначала спрашивают, а уже потом стреляют.
Живи свободно - почитай доктрину НРДС!
В дальнейшей беседе, я выяснил, что смогу свободно перемещаться по всему Провиденсу, и небольшой части соседнего Катча. Хотя свободно, не означает безопасно, так как о какой безопасности в нулевых системах может идти речь.
В регионе мне было позволено промышлять сканированием сигнатур, крабить аномалии, заниматься майнингом и планетарным производством, селится на любых станциях, вообщем чувствовать себя как дома.
Он так же посоветовал присвоить положительные стендинги всем альянсам Прови-Блока, так как они по умолчанию НРДС. Всех же остальных проверять с помощью "Кос-Чекера".
Необходимо отдать должное, а так же сказать спасибо, всем отцам основателям доктрины NRDS! Ведь если бы они не сохранили свою философию, которая позволяет каждому новичку пожить в относительно безопасных нулях. Возможно, я бы не когда не стал полноправным членом такого огромного мирного сообщества, так же как и многие другие пилоты.
Мы бы не узнали, о этом замечательном месте, пропитанным болью и слезами крабов, фобиями майнеров, и самолюбованию хотдроперов.
В данной теме я распишу самые-самые основы игры, чтобы дать вам понятие о том, чем интересна EVE и как лучше ее изучать после того, как вы решили в нее играть.
I. Об игре
Плюсы:
1. Игра издается с 2003 года и до сих пор популярна. При этом новичкам есть чем заняться.
2. PvP и Фулл-лут.
3. Сбалансированная экономика и различные способы заработка (квесты, фарм, крафт, ганки, войны, налоги и тд).
4. Массовые сражения и доступность интересного контента (при желании его организовать) даже небольшим числом "новичков".
5. Очень глубокие возможности интерфейса и API. Можно билд нужного корабля взять из ссылки в чате в пару кликов.
6. Возможность играть в EVE между другими проектами. Поставил скиллы на изучение и они в фоне будут развивать вас, пока вы играете в очередной говнопроект на 1-2 месяца.
7. Возможность пусть и ограниченной, но бесплатной игры. При этом "премиум" можно купить за игровые и молодой задрот, который не может условные 500 рублей выделить в месяц на подписку - может зарабатывать на нее в игре, тратя в день несколько часов на фарм.
Минусы:
1. Сложный порог первоначального входа. Если нет человека, который базы вам объяснит - даже первые 30 минут будут сложными для многих.
2. Сложная логика интерфейса и геймплея, к которой просто нужно привыкнуть. Читать в игре и смотреть гайды нужно много и долго. Информации в игре миллиард и просто прощелкать ее нельзя, нужно планирование развития.
3. Так как игре 1.5 десятка лет - захватить мир новичком выйдет едва ли.
4. Прокачка до "хайлвла" занимает огромное число дней, недель, месяцев и лет. Но в игре есть баланс и персонаж с несколькими месяцами в развитии от топового может отличаться небольшими %-ыми показателями. Например, у него пушки эффективнее будут на условные 20%, но ради этих +20% он потратит год прокачки, так как каждый уровень умения дает немного бонуса, но требует экспоненциально бОльшего времени на изучение. Скорее всего "хайлвл" будет иметь просто больше доступных вариантов своей игры, чем неубиваемым 100500-ым лвлом на фоне вашего 10-го.
5. Без движухи и целей в игре скучно.
Ну а еще Ева это социальная игра. Союзы, войны, драмы, фан и тд:
II. Как начать играть
Если вы по ней зарегаетесь и в будущем оплатите подписку, то мне дадут шоповскую валюту, часть средств (от 50 до 90%) за продажу которой я верну вам для развития, остальные средства пойдут на баланс корпорации (гильдии), если мы соберемся играть своей гильдией.
В игре 4 фракции:
1. Амаррская империя
2. Государство Калдари
3. Галентская федерация
4. Республика Минматар
Раньше между этими фракциями были различия, но сейчас их нет. Разве что на старте дадут нубо-корабли вашей фракции бесплатно, тогда как стартовые корабли чужой фракции и навыки (скиллы) придется покупать и учить (но стартовые корабли стоят дешево и учатся быстро).
Поэтому при создании персонажа просто щелкайте то, что вам ближе по душе. В самой игре вы можете летать на кораблях всех фракций и воевать на фракционных войнах в любой фракции.
Ваша задача на старте пройти обучалку + задания агентов после обучалки. Это следует сделать для того, чтобы понять о чем игра в целом и как в ней ориентироваться. Сразу скажу, если не читать квесты максимально внимательно, обращая внимание на то, как и где конкретно следует выполнять эти квесты - можно потратить много лишнего времени. Сам я никогда в играх не читаю квесты обычно, пока не встречаюсь с каким-то затупом. В EVE читать приходится практически всегда и я рекомендую сделать это сразу, сэкономите в итоге свое время.
После прохождения данных квестов можете перебраться в самый большой торговый хаб: Jita IV - Moon 4 - Сборочный комплекс Caldari Navy* (Станция*).
Здесь самые дешевые цены на многие предметы и самая активная торговля. Дальше, когда уже разберетесь в игре, поедете куда захотите.
III. Основные моменты
В любом случае перед тем, как начать играть или уже в процессе игры следует иметь ввиду следующую инфу (это только малая часть):
1. Мир разделен на 3 вида (еще есть ВХ, но пока не об этом) зон безопасности
а) High-Security (Хайсек). Зона безопасности от 0.5 до 1.0.
б) Low-Security (Лоусек). Зона безопасности от 0.1 до 0.4.
в) Нули. Зона безопасности от 0.0 до -1.0..
Самое первое, где вы можете узнать статус системы - левый верхний угол вашего экрана:
Josameto - название Солнечной системы.
0.6 - Статус безопасности
Onirvura- Созвездие
The Forge - Регион
Josameto IX - Asteroid Belt* 1* - ближайший объект
Промимо этого основной инструмент вашей игры - табличка Обзорная панель, через нее вы выделяете объекты и выполняете действия с ними. Двойной клик по иконке объекта в левой колонке - вы начнете к нему приближаться, Ctrl+ЛКМ - сделаете "захват цели". С захваченной целью можно выполнять уже действия определенные (атаковать, копать, замедлять и тд).
При агрессии в зоне хайсеков агрессора залочит Конкорд (CONCORD - судебный NPC) и убьет. Чем ближе зона безопасности к 1.0, тем быстрее Конкор появится. Поэтому в зоне 1.0 вас сложнее убить, если только не ваншотнуть, в 0.5 - могут ударить несколько раз для уничтожения. Конкорд 100% накажет вашего обидчика, но вы все равно потеряете все, что было у вас на корабле и ваш корабль. Правда вы можете успеть спасти капсулу до второго удара игроком или до взрывной волны от вашего корабля, это важно, если вы надели на персонажа имплантанты на характеристики. Когда вас убивает НПЦ (пираты, например), капсула не взрывается, только от другого игрока.
В лоусеках Конкорда нет, но на вратах (гейты, гайки) стоят гварды, от которых агрессор может спастись. В нулях за вас никто не отомстит.
Фактом агрессии является либо атака другого персонажа (вы становитесь красным), либо попытка своровать чужое добро, обозначенное желтой иконкой. Взяли желтый дроп - стали желтым и вас может безнаказанно убить владелец сундука и его корпорация (если это корпорация игроков, а не НПЦ, в которой игроки состоят по-умолчанию).
Я пишу для новичков, так что это упрощенно все.
В игре есть классы персонажей (при этом игрок может в зависимости от текущего корабля быть любым классом). Если отбросить космическую составляющую, то есть следующие классы (упрощенно):
1. Танк (корабль, который принимает урон).
2. ДД типа ближний бой, стереляющий почти в упор (например, ракетами).
3. ДД типа дальний бой, стреляющий на огромных расстояниях (наносит урон постоянный, лазером).
4. Хил/бафер (восстанавливает щиты/броню).
5. Нюкер (наносит ваншотный урон).
6. Разведчик (сканирует область в поисках врага).
7. Призыватель (атакует дронами).
Помимо ХП, брони и бафов "персонаж" имеет и ману (энергию, она же "Капа").
В игре существует 4 вида урона:
1. Термальный. (Термал)
2. Электромагнитный. (ЕМ)
3. Кинетический. (Кинетик)
4. Фугасный. (Эксплозив)
Урон наносят следующие виды оружия:
1. Баллистические орудия (артиллерия (дальний бой), пулеметы (ближний бой))
2. Гибридные орудия (бластеры (ближний бой), рельсотроны (дальний бой))
3. Лазеры (пульсирующие (ближний бой)и непрерывные (дальний бой))
4. Ракетное оружие (ракетницы)
Броня корабля состоит из:
1. Армор (аналог брони в любой игре)
2. Щит (аналог бафа с щитом)
3. Структура (собственное ХП)
Если брать фракционные корабли, то их урон/защита распределяется так:
Атака:
А: Лазер (основная) + Дроны (второстепенная)
К: Ракеты + Гибридное оружие
Г: Дроны + Гибридное оружие
М: Баллистическое оружие + Ракеты
Защита:
А: Армор
К: Щит
Г: Армор + Щит
М: Армор + Щит
Полезная инфа:
Как бы вы не планировали развиваться и какой путь бы не выбрали, не забывайте качать навыки эксплуатации бортовых систем (иначе не сможете устанавливать на корабли нужное оборудование.
Не летайте автопилотом (кнопка Ctrl+S), особенно в местах, где низкий статус безопасности. На воротах вас могут ждать ганкеры. Но немаловажно, что полет автопилотом выглядит следующим образом:
Ваш корабль передвигается к очередной точке маршрута и останавливается за 10км до ворот, после чего пролетает эти 10км и переходит в эти ворота. Во-первых, на воротах вас могут ждать и убить, во-вторых, если вы сами выберете "Совершить прыжок" через ворота, то при подлете сразу же сквозь них пройдете (как только корабль повернется ко входу). Экономится время. Но если вы летите по зонам высокого статуса безопасности и на дешевом корабле без дорогих вещей и в полуафке (как я сейчас, копая руду и публикуя данный пост), то автопилот поможет.
Как бы вы не планировали развиваться и какой путь бы не выбрали, не забывайте качать навыки эксплуатации бортовых систем (иначе не сможете устанавливать на корабли нужное оборудование).
IV. Как зарабатывать в игре
В игре существуют различные способы заработка денег на покупку кораблей, подписки и тд. Я предложу самые простые и понятные способы, которые позволят даже на альфа-аккаунте (бесплатном) заработать на подписку (с ней х2 скорость изучения навыков и можно выстраивать длинные очереди на изучение).
Ниже я перечислю то, чему научился сам и что подсказал мне Etey и другие ребята. В этом списке не будет торговли, наемничества, фракционных войн и тд. Только то, что доступно любому новичку.
Для обладателей альфа-аккаунта бесплатного, нужно ориентироваться на заработок примерно 1.5ккк (1.5 миллиарда) ISK, то есть на 1 PLEX. Эту сумму можно заработать как за несколько дней, так и за месяц фарма.
1. Копание руды (minning)
Кратко от меня:
Копайте в хайсеках 0.5-0.6, не забывая выпускать дронов и забирать их обратно.
Предпочитаемая фракция: Любая
1-й корабль (с чего начать): Venture
2-й корабль (какой взять после получения нужных навыков): Procurer/Retriver
Навыки, на которые нужно обратить внимание: Астрогеология 3(желательное 5), Добыча руды 3(5), Улучшение бурового оборудования 3(5), Дроны 3(5), Легкие боевые дроны 3(5), Повышение прочности/атаки/дальности дронов 3(5), Добыча льда
Плюс: можно копать в полу-афке в хайсеках, стабильный доход.
Минус: считается муторным и не очень приятным занятием.
Идеально подходит для тех, кто любит смотреть кино и играть, либо запускать два окна. Я пишу эту статью и фармлю.
2. Agent run + Hunting (выполнение ПвЕ миссий на убийство NPC + поиск и уничтожение баз пиратов)
Кратко от меня:
Пока не делал (собираюсь, когда будет время активно играть), но активно и доходно.
Фракция: К или Г
1-й корабль: Kestrel / Tristan
2-й корабль: Corax / Algos
3-й корабль: Caracal / Vexor
Навыки: Переговоры с агентами 3(5), Развитие деловых отношения 3(5)
Калдари: Навыки на защиту щитами + легкие ракеты.
Галленты: Защита броней + дроны.
Плюсы: Стабильно и весьма доходно
Минусы:Нужно быть аккуратным, особенно на первых этапах.
3. Scanning
Кратко от меня:
Летаете по миру, находите выход в нули или в ВХ, ищите там клады, подлетаете, взламываете и можете получить очень много бабок.
1-й корабль:
А: Magnate
К: Heron
Г: Imicus
М: Probe
2-й корабль:
А: Anathema
К: Buzzard
Г: Helios
М: Cheetah
Навыки: ветка Сбор данных на 3 (5)
Плюсы: Очень большой доход, если приноровиться искать и взламывать клады.
Минусы: Очень опасно, очень гиморойно (нужно слишком заморачиваться и очковать от каждого в округе)
Хотя все рекомендуют этот способ, я считаю это лотереей и за 1.5 дня поиска кладов заработал 0 монет (вернее около 6.5к, когда 10-15 минут афк-копки руды приносит 800к). Но это рискованное занятие, которое несет свой драйв и позволяет лучше изучить мир игры, а ПвП составляющую в частности (вернее скилл "встать на ноги и варпануть, пока враги не убили").
4. Ганки
В игре можно убивать вражеские корабли и получать лут с них.
Это можно делать в лоусеках и нулях относительно безопасно и стандартно (гейт-кипинг). Можно делать не просто засады, но и сканировать наличие в системе других кораблей и ловить их уже.
Можно спалить даже в хайсеках крутой торговый корабль и просканировать его содержимое, после чего убить толпой дешевых кораблей суицидом (а твой тиммейт соберет дроп).
Но гейт-кипинг в любой игре может быть унылым и без результатов. А для того, чтобы действительно ловить и фармить врагов, нужна целая команда и определенный опыт.
V. Фракционные войны
Все мы по-умолчанию в игре принадлежим корпорации. Либо НПЦ корпе, либо корпе, которую создали игроки.
Помимо дефолтной корпорации (их много) существуют и боевые корпорации НПЦ, которые участвуют в межфракционных войнах.
В таких войнах могут участвовать и корпорации, созданные людьми. Суть простая, что-то типа объявления войны определенной корпорации. После этого можно сливать вражескую корпу в любом месте, даже в хайсеках (Конкорд не прилетит за вами в таком случае, но прилетит полиция - обычные НПЦ корабли, аналогичные пиратам).
При этом, если ты не вступил в такую корпорацию боевую, то тебя убить безнаказанно не могут.
В целом подобные ФВ являются фановым мероприятием, которое проводится для ознакомления игроков с войнами в нулях за владение системами.
К чему я привел ФВ? К тому, что небольшой гильдией на недорогих кораблях можно пофаниться либо в зонах боевых действий (отдельные системы), либо в любых других зонах, где летают ваши "враги".
VI. Важные ссылки
Дальше после этого видео смотрите остальные видео данной серии. Я по ним учился в основном, парень рассказывает все досконально, предупреждая о том, как нужно делать то или иное действие, чтобы сократить шансы потерять корабль.
Maria
You've gotta see her
Go insane and out of your mind © Blondie - Maria
Гильдия это не всегда только друзья, гильдия это коллектив. Не переносите личные конфликты в масштабы гильдии. Если есть ради чего/кого остаться, то попробуйте остаться. Играйте в свое удовольствие, не позволяйте обидам лишать вас удовольствия игры в гильдии.
В нашей гильдии в случае конфликта кто ушел из ги, тот и виноват. Учитесь уживаться друг с другом.
Все фигня, главное, чтобы человек был хороший (ц) Джолли
1. Танк (корабль, который принимает урон).
2. ДД типа ближний бой, стереляющий почти в упор (например, ракетами).
3. ДД типа дальний бой, стреляющий на огромных расстояниях (наносит урон постоянный, лазером).
4. Хил/бафер (восстанавливает щиты/броню).
5. Нюкер (наносит ваншотный урон).
6. Разведчик (сканирует область в поисках врага).
7. Призыватель (атакует дронами).
Помимо ХП, брони и бафов "персонаж" имеет и ману (энергию, она же "Капа").
В игре существует 4 вида урона:
1. Термальный. (Термал)
2. Электромагнитный. (ЕМ)
3. Кинетический. (Кинетик)
4. Фугасный. (Эксплозив)
Урон наносят следующие виды оружия:
1. Баллистические орудия (артиллерия (дальний бой), пулеметы (ближний бой))
2. Гибридные орудия (бластеры (ближний бой), рельсотроны (дальний бой))
3. Лазеры (пульсирующие (ближний бой)и непрерывные (дальний бой))
4. Ракетное оружие (ракетницы)
Броня корабля состоит из:
1. Армор (аналог брони в любой игре)
2. Щит (аналог бафа с щитом)
3. Структура (собственное ХП)
Если брать фракционные корабли, то их урон/защита распределяется так:
Атака:
А: Лазер (основная) + Дроны (второстепенная)
К: Ракеты + Гибридное оружие
Г: Дроны + Гибридное оружие
М: Баллистическое оружие + Ракеты
При тестировании средств безопасности, а также при обучении персонала сценариям атак и защиты сетевой инфраструктуры не обойтись без средств виртуализации. Часто для этого изобретают велосипед, сооружая жуткое нагромождение из виртуальных машин и всевозможного софта. Мы же пойдем иным путем: настроим платформу эмуляции на базе EVE-NG и создадим на ее основе универсальный масштабируемый киберполигон, позволяющий оттачивать свои навыки сетевикам и безопасникам.
Идея попробовать современную платформу эмуляции возникла, когда я наблюдал за работой команды инженеров кибербезопасности. Они часто занимаются изучением, развертыванием, интеграцией и тестированием разных продуктов. Вендоров и решений — огромное количество, но значительная их часть вращается вокруг защиты одних и тех же ключевых систем, некой стандартной корпоративной инфраструктуры: рабочих станций, серверов AD, файловых шар, почтовых серверов, веб‑серверов, серверов баз данных. Также в любой инфраструктуре присутствует некая стандартная иерархия групп пользователей, сетевая сегментация, набор ПО и сетевое оборудование в виде коммутаторов, маршрутизаторов, файрволов.
Задачи по интеграции, как правило, тоже типичные: настроить авторизацию через AD/Radius, подружить с почтой, раскатать агентов, собрать кластер, подать зеркалированный трафик, отправлять аналитикам логи или флоу. Практика показывает, что без стандартизированного подхода каждый инженер со временем нагородит себе подобную инфраструктуру, и каждый — со своим блек‑джеком. В результате получается целый зоопарк по‑разному сконфигурированных виртуалок, на которых крутится непонятно что. Просто взять и быстро заюзать такие ВМ другой член команды, скорее всего, не сможет.
Зачем киберполигон инженерам?
- эффективное внутреннее/внешнее обучение инженеров;
- полноценный демостенд для заказчиков.
Выбор платформы
Под наши нужды была выбрана платформа EVE-NG Community Edition — это форк известного UNetLab, который больше не поддерживается. Данное решение очень любят сетевики, и действительно есть за что. Ты только посмотри на примеры сетевых топологий с кластерами и BGP!
Топология BGP
Однако она создана не только для сетевиков: возможности ее использования практически безграничны, они зависят исключительно от фантазии и имеющихся знаний. Для работы нам требовался веб‑интерфейс, а у конкурентов он присутствовал на момент выбора только в GNS3, да и то в бете. Обо всех фичах EVE-NG, включая версию Professional и Learning Center, в которых есть Docker и поддержка кластеризации, ты можешь прочитать на официальном сайте, я же расскажу о ключевых возможностях.
Установка
Все остальное зависит от предполагаемой нагрузки: тут чем больше, тем лучше, особенно это касается ОЗУ. Если тебя смутила старая версия ОС, то не переживай, она будет поддерживаться до 2024 года. Замечу, что Community-версия обновляется не так часто, как Professional, в которой для установки на железо требуется уже 18.04 LTS. Если же ты весь такой в облаках, то имей в виду, что EVE-NG официально поддерживает GCP.
К сожалению, политика Google изменилась, и бесплатные кредиты нельзя тратить на вытесняемые ВМ, но, если вдруг когда‑нибудь тебе потребуется 128 RAM в облаке и задешево, ты знаешь, что делать! 😉
Мы же сейчас с тобой рассмотрим вариант быстрого знакомства с платформой, развернув ее на ноутбуке с VMware Workstation. Поддерживается только VMware, включая Player и ESXi. Но в любом случае следует понимать, что вложенная (nested) виртуализация (это когда виртуалка работает внутри другой виртуалки) может плохо влиять на производительность. Также твой ЦПУ должен поддерживать технологии аппаратной виртуализации, такие как Intel VT-x и AMD-V. Не забудь проверить, включены ли они в BIOS.
Интересно, что про поддержку AMD в Community-версии официально не сообщается, а вот в документации к Professional производители уже написали, что поддерживают последние версии процессоров. Как бы то ни было, я развернул Community-версию на процессоре AMD Ryzen 5 4600H без каких‑либо проблем.
Если ты используешь в качестве хостовой ОС Windows, тебе следует помнить кое‑что о роли Hyper-V, в частности в Windows 10. Вот что об этом написано на сайте Microsoft:
We introduced a number of features that utilize the Windows Hypervisior. These include security enhancements like Windows Defender Credential Guard, Windows Defender Application Guard, and Virtualization Based Security as well as developer features like Windows Containers and WSL 2.
Помимо самой ОС и ее фич, эту службу может использовать еще и Docker Desktop. Из‑за этого до версии 15.5 включительно VMware Workstation (как и VirtualBox) вообще не работала на хосте с включенной ролью Hyper-V. Коллаборация Microsoft и VMware позволила все же сделать интеграцию Workstation с WHP через API, благодаря чему появилось рабочее решение. Но, к сожалению, помимо того, что такая связка стала медленней работать, имеется главное ограничение, а именно — функции Intel VT-x / AMD-V недоступны для гостевых ВМ. Служба Hyper-V эксклюзивно использует VT-x, ограничивая к нему доступ другим гипервизорам.
Поэтому, если на твоем хосте включена роль Hyper-V, проанализируй, для чего она используется, и при возможности отключи ее. Если это невозможно, используй другой ПК, сервер или облако.
Я рекомендую качнуть сразу книгу рецептов EVE-NG в формате PDF. В ней содержится исчерпывающее руководство по всему проекту, от А до Я.
Итак, для быстрого развертывания мы скачаем ZIP-архив с OVF-образом, распакуем архив и двойным щелчком мыши по EVE-COMM-VM. ovf импортируем его в Workstation.
Импорт OVF
Откроем свойства, добавим при необходимости памяти и процессоров. Убедись, что у тебя стоит галочка Virtualize Intel VT-x/ EPT or AMD-V/ RVI в группе настроек Virtualization engine . Без нее EVE-NG будет загружаться сама, можно открывать и создавать лаборатории, но ВМ внутри лаборатории запускаться не будут.
Свойства ВМ
Для наглядности мы выберем режим Bridged у сетевого адаптера, тем самым наши ВМ внутри лаборатории станут доступны напрямую в локальной сети.
Работа с платформой
Запускаем EVE-VM в Workstation. После успешной загрузки ты получишь приглашение на ввод пароля.
Приглашение на ввод пароля
Логинимся, используя стандартную учетку root/ eve для консоли.
Далее отвечаем на стандартные вопросы по настройке ОС, такие как:
- New root password;
- Hostname;
- DNS domain name;
- DHCP/Static IP address;
- NTP Server;
- Proxy Server configuration.
После ответа на последний вопрос система автоматически перезагрузится. По завершении перезагрузки открываем веб‑интерфейс по IP-адресу, указанному в консоли ВМ, и логинимся, используя учетку admin/ eve .
Консоли управления
При использовании же консоли HTML5 все управление ведется полностью через браузер. Консоль работает на Apache Guacamole, как во многих современных вендорных лабораториях.
После логина мы попадаем в некий файловый менеджер, где у нас хранятся файлы лабораторий. Сначала я покажу тебе готовую корпоративную лабораторию, а потом мы создадим для примера свою. Отмечу лишь, что для лучшего визуального отображения многие соединения на этой схеме были изменены или вовсе удалены.
Открыть лабораторию
По своей сути файл лаборатории — это конфиг в формате XML, описывающий конфигурацию нод, их расположение на поле, соединения и прочее. Ноды — это объекты ВМ, которые могут быть образами IOL/Dynamips/QEMU. Лабы можно клонировать, экспортировать и импортировать прямо через веб‑интерфейс.
Конфиг лаборатории
При открытии лаборатории демонстрируется вид топологии, чем‑то похожий на Visio. На этой топологии добавляются и соединяются между собой ноды. Слева в меню находится все, что необходимо для работы, ноды можно запускать сразу все, а можно выборочно.
Вид топологии
В отличие от Visio, при щелчке по значку открывается удаленное подключение к ноде.
Монитор Windows 10 Монитор Kali Linux
Каждая нода имеет свои стандартные настройки ВМ, такие как образ, с которого выполняется загрузка, количество CPU, RAM, Ethernet-портов, аргументы для гипервизора и другое.
Настройки ноды Настройки ноды, продолжение
Соединение нод
Сеть в режиме моста действует как неуправляемый коммутатор. Она поддерживает передачу помеченных пакетов dot1q . Это может быть необходимо, когда нам нужно соединить множество узлов в плоскую (dot1q) сеть без использования образа сетевого устройства. Получится полностью изолированная виртуальная сеть.
Сеть в режиме моста
Сеть управления
Остальные интерфейсы Cloud* можно связать со вторым и выше портом Ethernet для подключения к другой сети или к устройству. Настраивать на них IP-адрес не требуется. Они будут действовать как чистый мост между твоим внешним соединением и лабораторной нодой.
Образы
Виртуальный ПК
Список поддерживаемых образов на сайте не всегда актуальный, об этом напрямую говорится в документации. Из‑за лицензионных ограничений авторы проекта не могут выкладывать у себя на сайте прямые ссылки на образы, но на практике любой образ можно найти на торрентах. А если ты работаешь в интеграторе, так это вообще не проблема.
Образы Dynamips/IOL
С образами сетевых устройств Dynamips/IOL почти ничего делать не нужно, кроме выяснения значения IDLE PC и создания файла лицензии. К сожалению, не все функции этих сетевых устройств поддерживаются. Их конфиги хранятся в отдельном месте, в меню startup-configs и в NVRAM, а не в самом файле образа. NVRAM используется как постоянное хранилище с возможностью записи для начальной конфигурации. В процессе загрузки нода всегда будет проверять NVRAM на наличие сохраненной конфигурации.
Загрузочные конфиги
Процесс загрузки таких образов изображен на следующей схеме и в целом понятен без дополнительных пояснений.
Порядок загрузки конфигов
Образы QEMU/KVM
Продолжение доступно только участникам
Узнайте в этом руководстве какую сверхдержаву выбрать в EVE Online, если вас по прежнему интересует данный вопрос, то читайте далее, мы расскажем как это сделать.
EVE Online захватывающая игра о космических боях, торговле и исследовании, чья потрясающая графика, спецэффекты и сложный геймплей позволяют получить ни с чем несравнимые впечатления. Эта массовая многопользовательская онлайн-игра с постоянным миром происходит во вселенной, кишащей жизнью каждый час каждого дня. Вот какую сверхдержаву выбрать.
Какую фракцию выбрать в EVE Online?
Амарр
Империя Амарр - самая большая из всех империй. Она управляется императрицей и поддерживается за счет рабского труда. Граждане, как правило, высокообразованны и не испытывают проблем с этическими проблемами своей империи. Империя является одной из самых стабильных держав, а также имеет одну из самых больших армий. Сильные стороны Амарр - лазеры, дроны и оружие разрушения. Однако они имеют самые ограниченные типы повреждений среди всех рас Eve Online и несколько медлительны.
Калдари
Государство Калдари - это корпоративная диктатура. Оно было основано на идеалах патриотизма и трудолюбия. Это безжалостный и эффективный народ во всех аспектах своей жизни, и все стремятся представлять в своей жизни силу. Калдари хорошо относятся к ракетам и могут использовать многие их типы. Они также используют гибридные турели и щитовые танки. Недостатком является то, что ракетам требуется некоторое время, чтобы достичь цели, особенно в сравнении с лазером. Они также слабы против электромагнитных повреждений.
Галленте
Федерация Галленте - поборники свободы и защитники слабых. Это демократия, управляемая прогрессивными лидерами, и, соответственно, у них самые прогрессивные ученые. Они - народ, определяемый своей доброй волей, и искренне стремятся к утопии. Иногда люди раздражаются, когда все идет не так, как раньше. Они являются пионерами в области искусственного интеллекта, поэтому среди прочих систем они используют беспилотники. Галленте используют дроны и гибридные турели, которые максимально используют их передовые технологии. Они также хорошо справляются с гашением сенсоров. Недостатком является то, что дроны могут быть уничтожены во время движения, и они требуют больших навыков.
Минматар
Минматар были порабощены империей Амарр, но в конце концов восстали и освободили многих из них. Сегодня это невероятно живучий народ, который в некоторой степени придерживается племенного правления. Нет нужды говорить, что они испытывают сильную ненависть к Империи Амарр. Глубоко укоренившаяся ненависть естественна после более чем 700 лет порабощения. Минматар - самые старые расы Eve Online; они используют метательное оружие, такое как автопушки и артиллерия. Они также немного быстрее, чем другие расы. Недостатком является то, что их корабли, как правило, более хлюпкие, и чтобы получить максимальную отдачу от них, нужно вложить много навыков.
Это все, что нужно знать о том, какую сверхдержаву выбрать в EVE Online.
Читайте также: