Выставка рафаэля в эрмитаже как посетить
Знаменитая картина «Прекрасная садовница», или «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», Рафаэля Санти прибыла в Санкт-Петербург и была размещена в Эрмитаже. Рассказываем, с какого и до какого числа можно посетить музей с целью посмотреть на Мадонну в июле 2021 года, а также где находится картина (в каком зале).
Так называемая выставка одного шедевра будет открыта с 21 июля 2021 года. Картину «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» разместят в Аполлоновом зале.
Посмотреть на известное произведение можно до 19 сентября 2021 года.
Напомним, что картину должны были привезти в декабре 2020 года, но коронавирусные ограничения помешали шедевру прибыть вовремя.
Как правильно посетить Эрмитаж
Как только вы минуете кассы, сможете оставить вещи в гардеробе, верхнюю одежду сдавать обязательно. Там посетителей ждет еще одна очередь, но, как правило, она не занимает много времени. Помните, что в Эрмитаж нельзя проносить жидкости. В холле есть автоматические камеры хранения, но их слишком мало – свободными они бывают только утром, для самых первых посетителей.
Затем вас ожидает контроллер, который проверит ваши билеты. После проверки посетители могут взять для себя схему и аудиогид. Схема бесплатная, мы рекомендуем обязательно ее захватить, ведь в Эрмитаже очень просто потеряться.
Стоимость аудиогида – 350 рублей на русском языке, и 500 рублей на других. Если вы захотите воспользоваться этой услугой нужно будет оставить залог – документ или 2000 рублей.
В каждом зале есть смотрители – если вы потерялись, они обязательно вас сориентируют и подскажут дорогу.
Коллекция Эрмитажа – огромна, обойти ее всю и уделить достаточно времени каждому экспонату почти невозможно. В музее более 300 залов – их точно число меняется в зависимости от наличия временных выставок.
Мы рекомендуем заранее ознакомиться с планом Эрмитажа и отметить, какие залы вы хотите посетить в обязательном порядке. Если вы не можете определиться, предлагаем осмотреть самые красивые и известные места музея.
Лоджии Рафаэля
Галерея, включающая в себя 13 корпусов. Композиция состоит из 52 полотен, на которых изображены библейские сюжеты. Они скопированы с ватиканских фресок.
Гербовый зал Зимнего дворца
Парадное помещение, площадь которого – 1 квадратный километр. Здесь проводились балы и приемы, а также прощания с умершими императорами.
Александровский зал
Просторный зал, где выставлена коллекция западноевропейского серебра XVII—XVIII веков, однако главная ценность – само оформление помещения.
Малахитовая гостиная
Покои Александры Федоровны – жены императора Николая I. Это единственный образец оформления малахитом целого жилого интерьера, который сохранился до наших дней.
Золотая гостиная Марии Александровны
В зале вы можете увидеть ювелирные камни, на которых вырезаны портреты. Самый древний из них датируется IV веком до нашей эры, вся коллекция относится к времени до середины XVIII века.
Залы Древнего Египта
Здесь представлены экспонаты, относящиеся к цивилизации Древнего мира. Посетители смогут увидеть мумии, саркофаги, амулеты и скульптуры.
Залы Древнего Рима и Древней Греции
Выставки этих залов посвящены античности.
Павильонный зал
Интерьер частично сохранился от бывшего здесь когда-то кабинета Екатерины II, но самая главная ценность зала – механические часы «Павлин», изготовленные в Лондоне в 1770-е годы, они до сих пор исправно работают.
Зал Рембрандта
Эрмитаж является место, где хранится одна из самых больших коллекций картин Рембрандта. Самая ценная картина этого зала – полотно «Возвращение блудного сына», написанное мастером в конце XVII века.
Выставка "Линия Рафаэля. 1520-2020" в Эрмитаже
Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвящена феномену его влияния на европейское искусство с XVI века и до наших дней. На выставке зрителям представят несколько сот предметов живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства.
Часть из этих экспонатов ранее не выставлялась, – это произведения самого Рафаэля, а также Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссена, Рубенса, Менгса, Иванова, Венецианова, Энгра, Коро и Пикассо.
Главной премьерой выставки станет экспонирование после реставрации комплекса фресок школы Рафаэля, очищенных от позднейших записей. Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно музеями России и Западной Европы!
На протяжении пяти столетий маньеристы и академисты, караваджисты и мастера барокко, романтики и модернисты неизменно соотносили свое творчество с наследием Рафаэля. Анализ этого диалога способен многое прояснить как в творчестве самого мастера, так и развитии всего искусства Нового и Новейшего времени.
На выставке будет представлено несколько сот предметов живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства (часть из них ранее не выставлялась) – произведения самого Рафаэля, а также Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссена, Рубенса, Менгса, Иванова, Венецианова, Энгра, Коро и Пикассо. Главной премьерой выставки станет экспонирование после реставрации комплекса фресок школы Рафаэля, очищенных от позднейших записей.
Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербурга
Этот путь знакомства с сокровищами Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается у Церковной лестницы идет через покои императорской семьи, залы русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов выводит туристов к галереям с творениями мастеров Высокого Возрождения.
Читать еще: Стоимость билетов и режим работы Эрмитажа в 2021 годуПри этом помните: времени на путешествие у вас также 2 часа. Стоит ли гнаться за количеством?Логичнее выбрать маршрут №2, если вы уже были в Эрмитаже ранее и хотите посмотреть что-то новое, необычное. Тем, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам этот путь не подходит, так как его большая часть лифтами не оборудована.
Купившие билеты на этот маршрут по полной стоимости, проходят через вход на Дворцовой площади, во Большом дворе ориентируются на указатели к Церковной лестнице. Льготники и их сопровождающие ищут вход с Шуваловского проезда. Билеты на второй маршрут доступны онлайн на официальном сайте.
План маршрута №2 по Эрмитажу
От Церковной лестницы и Малой дворцовой церкви вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для проживания императоров и их семей, начиная с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец был возрожден после страшного пожара 1837 года. Часть интерьеров архитектор Стасов восстановил по имевшимся чертежам, большинство создал заново в стиле ампир.
Ваш путь пройдет через:
- Концертный и малахитовый залы;
- несколько гостиных: усадебного типа, залы Росси и Гамбса;
- будуар;
- готический кабинет;
- помпейскую столовую;
- курительную комнату;
- библиотеку и еще несколько помещений в интерьерах разных эпох.
По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж к залам с произведениями искусства и предметами быта народов и государств востока, при чем маршрут разделяется на несколько направлений.
Информация по секрету от бывалых : после каждого из них можно вернуться к лестнице и выбрать следующее.
На третьем этаже вам доступны два направления с творчеством народов:
- Хунну;
- Монголии и Тибета;
- Танготов;
- буддийского пещерного монастыря Дуньхуан;
- восточного Туркестана по Великому Шелковому пути;
- нецке;
- Византии;
- Арабского халифата (Ближнего Востока);
- Мамлюкского султаната;
- Персии;
- Османской империи;
Можно исключить восточное искусство, продолжив«русское» направление №3 с семью залами обстановки времен Екатерины II и покоями императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, включающими:
- будуар;
- Малиновый кабинет;
- Зеленую столовую;
- Синюю спальню;
- Золотую гостиную;
- Белый зал.
После их осмотра вы выйдете к двум залам с произведениями французского искусства XVIII века.
Направление №4 от «Темного» коридора с шпалерами французского и фландрийского производства ведет через залы:
- русской культуры времен Анны Иоанновны;
- английским искусством XVI-XVIIIвеков;
- прикладным творчеством Франции тех же времен;
- Александровский с западноевропейским серебром.
Именно через последний зал можно перейти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть в финале к Высокому Возрождению, но поскольку время осмотра лимитировано, на этом стоит закончить осмотр по второму маршруту, а не пытаться «объять необъятное». Служащие музея подскажут, как пройти к выходу на Дворцовую набережную.
Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2021 году
В период пандемии летом 2021 года экскурсии проводятся в индивидуальном порядке – группой до 10 человек.
Цена билетов – 1000 руб.(входной билет и экскурсионное обслуживание), льгот нет. Исключение – детский вариант «В мире прекрасного» со стоимостью 600 руб.
Взрослым гостям предлагаются визиты:
- в Золотую и Бриллиантовую кладовые;
- обзоры по Эрмитажу и Главному Штабу;
- тематические – на временные выставки и в отдельные популярные залы.
Узнать больше о Золотой кладовой, режиме работы и стоимости билетов в 2021 году Вы можете здесь, о Бриллиантовой кладовой здесь.
Временные выставки
В стоимость билетов на маршрутах № 1 и 2 по Эрмитажу включены временные выставки. Они располагаются в разных залах музея. Часть доступна только на маршруте №2 (например, «Дорожный сундук Александра III), другие – в обоих направлениях (например, «Искусство Средневековья из галереи Умбрии»).
Временные экспозиции вы можете посетить и отдельно, вне установленных маршрутов. Время проведения, сеансы и цены изучайте здесь.
Выставка "Рафаэль Санти. «Прекрасная садовница»: Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем"
В Государственном Эрмитаже с 27 июля по 19 сентября пройдёт выставка "Рафаэль Санти. «Прекрасная садовница»: Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем" из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже». Из музея Лувр в Париже шедевр позволит петербуржцам и гостям города им насладиться, а также узнать о нём побольше ноовго..
Картину “Прекрасная садовница” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1507 году. “Прекрасная садовница” или, как ее еще называют, “Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем”, относится к флорентийскому периоду в жизни Рафаэля (с 1504 по 1508 год). В это время он увлеченно изучал творчество Леонардо да Винчи и Микеланджело, перенимая их манеру живописи.
За несколько лет флорентийского периода Рафаэль создал около 20 различных картин с Мадоннами, сюжет которых примерно схож: Мария держит Младенца на руках или играет с ним.
На полотне “Прекрасная садовница” также изображена Мадонна, аккуратно придерживающая младенца, стоящего у её колена. Он пытается дотянуться до книги в руках матери, которая, кажется, совсем забыла о ней, с любовью заглядевшись на ребёнка.
Справа у ног Мадонны изображён, преклонивший колено и смотрящий на Спасителя, Иоанн Креститель. В руках у него жезл в виде креста. Над головами у всех 3-х фигур едва заметные нимбы. Особенно примечательна расцветка платья Марии: традиционно оно изображалось сине-красном, здесь же рукава золотистые.
Их цвет будто перекликается с природой вокруг, символизируя гармонию и единство всего в мире, созданном Богом. Цветы и травы, окружающие фигуры на картине, тоже символичны: фиалки изображают смирение Мадонны, водосбор – страдания Христа. Позади фигур располагается пейзаж: слева – озеро, справа – город.
Картина написана явно под влиянием творчества Леонардо да Винчи: та же пирамидальная композиция, схожесть в манере письма, некая пресыщенность деталями. Но у Рафаэля нет такой мрачной тайны, как на полотне да Винчи.
Яркие, свежие, сочные краски “Прекрасной садовницы” будто подсвечивают её изнутри и создают эффект безмятежности и спокойного счастья. Полотно будто излучает умиротворение и тихую семейную идиллию.
- На сегодняшний день полотно – часть экспозиции Лувра в Париже.
Полезные советы
- Прибывать к началу сеанса или экскурсии рекомендуется за 15 минут до начала. У опоздавших на маршруты более чем на 30 минут билеты аннулируются. Экскурсантам следует быть особо пунктуальными, иначе к интересующим экспозициям они не попадут.
- Маски и перчатки – пока обязательные аксессуары.
- Билеты лучше приобретать онлайн. Их выкладывают на 7-10 дней вперед. В кассы попадают только не распроданные остатки, На популярных маршрутах в периоды отпусков и каникул их практически не бывает.
- Карту-схему Эрмитажа лучше купить при входе. Вариант из мобильного телефона может оказаться слишком мелким и неразборчивым. К тому же на нем указаны только номера залов, в которых легко запутаться.
- Аудиогид выдается только на маршрут по приобретенному билету.
Контроль времени ведут служащие музея. В любое время они могут попросить показать ваш онлайн-билет и проверить часы сеанса.Смотрители подскажут при необходимости и нужное направление на развилках маршрутов.
В отзывах о различных маршрутах посещения Эрмитажа туристы говорят, что режим вполне комфортен. Небольшое количество человек, одновременно пребывающих в зале, отсутствие иностранцев и постоянно говорящих гидов дают возможность спокойного обозрения шедевров. Ограничение по времени не перегружает информацией голову.
Дни бесплатных посещений Эрмитажа
Эрмитаж временно сокращает список категорий посетителей, пользующихся правом льготного или бесплатного посещения.Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы независимо от гражданства имеют право на бесплатное посещение музея в любое время.
Третий четверг каждого месяца начиная с 1 августа, а также 7 декабря, 8 марта и 18 мая стоимость билета в Эрмитаж – 0 рублей, то есть – бесплатно только для следующих категорий граждан:
- лица, не достигшие возраста 18 лет;
- лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам – студенты (курсанты), осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
- многодетные семьи.
Главный вход в Эрмитаж расположен на Дворцовой площади, напротив Александровской колонны. В кассы музея ведут 2 очереди – вы можете выбрать любую из них.
Адрес музея: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
Выставка "Линия Рафаэля. 1520-2020" в Эрмитаже
Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвящена феномену его влияния на европейское искусство с XVI века и до наших дней. На выставке зрителям представят несколько сот предметов живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства.
Часть из этих экспонатов ранее не выставлялась, – это произведения самого Рафаэля, а также Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссена, Рубенса, Менгса, Иванова, Венецианова, Энгра, Коро и Пикассо.
Главной премьерой выставки станет экспонирование после реставрации комплекса фресок школы Рафаэля, очищенных от позднейших записей. Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно музеями России и Западной Европы!
На протяжении пяти столетий маньеристы и академисты, караваджисты и мастера барокко, романтики и модернисты неизменно соотносили свое творчество с наследием Рафаэля. Анализ этого диалога способен многое прояснить как в творчестве самого мастера, так и развитии всего искусства Нового и Новейшего времени.
На выставке будет представлено несколько сот предметов живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства (часть из них ранее не выставлялась) – произведения самого Рафаэля, а также Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссена, Рубенса, Менгса, Иванова, Венецианова, Энгра, Коро и Пикассо. Главной премьерой выставки станет экспонирование после реставрации комплекса фресок школы Рафаэля, очищенных от позднейших записей.
Маршрут №3 по Эрмитажу
Если вы прошли Зимний дворец, Малый и Новый Эрмитажи неоднократно, музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле здания Главного Штаба.
В программе осмотра:
- галереи живописи импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Щукина и братьев Морозовых с картинами Матисса, Пикассо, Дени;
- зал Фаберже;
- экспозиция произведений периода модерна;
- живопись XXI века.
Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, связанными с работой министерств иностранных дел и финансов России, а также подразделений русской Гвардии, в разные периоды жизни страны.
В недавно возрожденном храме Александра Невского открыта выставка богослужебных предметов, относящихся к первой четверти XIX века, в том числе:
- иконостас походной церкви императора Александра I времен войны с Наполеоном;
- Смоленская икона Божией Матери, подаренная Кутузову;
- икона из усадьбы Аракчеева со скрытым портретом Павла I.
Для третьего маршрута по Эрмитажу также доступны билеты с аудиоэкскурсией, благодаря которой Вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:
График сеансов, единый для любого маршрута
Выходной день – по понедельникам, а также в государственные праздники 1 января и 9 мая.
Маршрут №1 по Эрмитажу
Этот маршрут считается традиционным, его выбирают для первого похода в Эрмитаж. По нему в допандемийное время чаще всего и водили экскурсии. Он охватывает парадные залы и самые знаменитые экспонаты искусства Высокого Возрождения.
Туристы, купившие билеты за полную стоимость идут через главный вход Зимнего с Дворцовой площади под аркой, затем через внутренний Большой Двор по указателю к Иорданской лестнице.
Льготные категории граждан, а также их сопровождающие с билетами общей категории, заходят через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда. Это устроено специально, чтобы избежать скопления людей при проверке документов, подтверждающих право на скидку к цене. К началу маршрута проходите, следуя распоряжениям служащих музея и направляющим стрелкам-указателям.
Продажа билетов в Эрмитаж по первому маршруту осуществляется онлайн, в целях предотвращения образования очередей (в кассах музея можно купить только нереализованные онлайн билеты):Мы рекомендуем приобретать билет в Эрмитаж с аудиоэкскурсией в бесплатном приложении, которое устанавливается на Ваш телефон. Аудиогид проведет Вас по маршруту и ознакомит с главными экспонатами музея:
На заметку: только этот путь подходит для маломобильных граждан, так как между этажами имеются подъемники.
План маршрута №1 по Эрмитажу
Маршрут №1 начинается для всех посетителей с Иорданской лестницы, роскошной и знаменитой, «снимавшейся» во многих исторических фильмах.Далее путь ведет вас в парадные залы Зимнего дворца:
- Фельдмаршальский;
- Петровский (Малый тронный);
- Гербовый;
- Георгиевский (через Военную галерею 1812 года с парадными портретами военачальников, прославившихся в войне с Наполеоном).
Из Аполлонова зала Вы попадаете в Малый Эрмитаж. Обязательно остановитесь: здесь выставлена «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», известная как «Прекрасная Садовница» из собрания полотен Лувра.
По Романовской галерее, где уже выставляются экспонаты западноевропейского искусства, вы попадаете в Павильонный зал со знаменитыми часами.
Важно: Не стоит выбирать самое позднее время посещения, так как с 2020 года Павлина не заводят.
От прекрасной птицы – переход в Новый Эрмитаж к самым знаменитым шедеврам из коллекции российских императоров. Вас ожидают картины великих мастеров:
- «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля;
- «Юноша с лютней» Караваджо;
- «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко;
- «Святой Себастьян» Тициана;
- «Даная», «Возвращение блудного сына» и «Портрет старика в красном» Рембрандта.
И, конечно же, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.
Далее указатели ведут к искусству Древних Греции, Рима и Египта. Мальчикам с семи лет обязательно стоит показать рыцарский зал.
Если из отведенных 2 часов времени еще достаточно, поднимитесь на 3 этаж Зимнего дворца в Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков, чтобы увидеть полотна Рубенса и его учеников, Джордано, Голциуса, последователей Караваджо и других художников.
По прохождении маршрута выходите из Эрмитажа на Дворцовую набережную к знаменитым атлантам.
Эрмитаж: цена билета и режим работы в 2021 году
Посещение Эрмитажа – обязательная часть поездки в Северную столицу. Это второй самый большой художественный музей в мире, после Лувра, он является не только одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, но и всей России. Коллекция этого учреждения, основанного Екатериной II, состоит более чем из 3 миллионов экспонатов.
Посмотреть все экспозиции Эрмитажа за 1 день почти невозможно, мы рекомендуем либо заранее выбрать выставки, которые вы хотите посетить, либо бронировать для посещения музея 2, а лучше 3 дня.
В этой статье мы собрали самую полезную информацию, которая поможет узнать, как попасть в Эрмитаж без очереди и забронировать билет.
Маршруты посещения Эрмитажа в 2021 году
Реалии 2021 года вносят изменения в работу всех учреждений культуры России, в том числе и музеев. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге всегда посещало множество туристов, наших и иностранных.
Чтобы уменьшить риск заражения ковидом, руководство музейного комплекса еще в 2020 году приняло решение развести людские потоки по регламентированным маршрутам.
На посещение Эрмитажа по любому из маршрутов дается сеанс длительностью 2 часа. Одновременно запускается не более 100 человек.
Стоимость билетов
В настоящее время стоимость билета на один двухчасовой сеанс в Главный музейный комплекс составляет 500 рублей.
Цена билета на специальный маршрут с посещением Золотой и Бриллиантовой кладовой Галереи драгоценностей, в билет входит экскурсионное обслуживание): 1000 рублей.
Выгоднее всего приобретать комплексный билет – он дает возможность посетить сразу несколько зданий Эрмитажа.
Для того чтобы купить билеты в Эрмитаж по льготной цене необходимо предъявить документ, удостоверяющий гражданство.
Можно купить билет в главный штаб Эрмитажа и приобрести отдельные билеты в Зимний дворец, Главный штаб, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода.
Цена билета в Главный штаб и другие обособленные объекты – 500 рублей (билет действует на посещение одного филиала). Отдельные билеты в малый Эрмитаж приобретать не нужно, он входит в состав Главного комплекса.
Стоимость посещения Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» – 550 рублей, из них 250 рублей – экскурсия (на эту часть не распространяются льготы), и 300 рублей – входной билет (действуют льготные цены).
Мы рекомендуем вам приобретать электронные билеты (ваучеры) в Эрмитаж. Так вы сэкономите время, купить билеты в Эрмитаж без очереди можно онлайн. Но, электронные билеты стоят дороже (сохраняются льготы для детей до 16 лет, на один электронный ваучер можно заказать два бесплатных билета на детей, билет действителен 90 дней):
- однодневный – 830 рублей;
- двухдневный – 1020 рублей.
В настоящее время продажа однодневных и двухдневных электронных билетов временно приостановлена.
Детский билет (до 16 лет), как и билеты для студентов (любых стран и учебных заведений) – бесплатны. Стоимость билетов для школьников – также 0 рублей. Потребуется предъявить документы, которые должны быть действительны на дату получения билета, в студенческом удостоверении должна быть фотография, название учебного заведения и дата его окончания.
Пенсионеры, имеющие гражданство России могут посетить Эрмитаж бесплатно. Стоимость билетов для пенсионеров с гражданством иных государств – такая же, как и для взрослых.
Право на бесплатное посещение Эрмитажа также имеют:
- аспиранты;
- курсанты;
- инвалиды I и II группы и дети-инвалиды плюс один сопровождающий (только граждане России и Беларуси);
- лица, проходящие военную службу;
- многодетные семьи с российским гражданством;
- сотрудники музеев России.
Для получения бесплатных билетов, а также для покупки их по льготной цене необходимо представить удостоверяющие документы. Такие билеты можно приобрести только в кассах музея.
Дети до 7 лет могут посещать Эрмитаж только в сопровождении взрослого, который купил электронный билет. Перед началом сеанса в кассе музея сопровождающий получает на ребенка бесплатный входной билет (не более двух на одного взрослого посетителя).
Все входные билеты дают право однократного посещения в день их покупки! То есть вы не можете посмотреть половину выставки, выйти из музея, а потом снова зайти в него по этому же билету.Где можно купить билеты в Эрмитаж
Есть 3 способа покупки билетов в Эрмитаж (в настоящее время продажа билетов осуществляется только онлайн).
Электронные билеты и как попасть без очереди
В связи с эпидемиологической ситуацией посещение музея организовано по сеансам, с ограниченным количеством входных билетов.Рекомендуется заранее покупать электронные билеты на конкретные сеансы онлайн без очередей:
Билеты с экскурсией, по специальным маршрутам:
Вы также можете заказать онлайн билеты с аудиоэкскурсией от профессиональных гидов:
Касса Эрмитажа
Касса располагаются сразу после входа в музей. Не волнуйтесь, увидев там очередь – она очень быстро продвигается. На покупку билетов в кассе вы потратите не более получаса, обычно – около 10-15 минут. Оплатить билеты можно наличными (рублями) и банковскими картами.
Электронные киоски
Во дворе музея расположены электронные киоски, в которых можно приобрести билет самостоятельно. Загвоздка в том, что в них можно купить билет только за полную стоимость – то есть иностранцам. Билеты по сниженным ценам (для россиян и белорусов), а также бесплатные тикеты можно приобрести только в кассе.
Выставка "Рафаэль Санти. «Прекрасная садовница»: Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем"
Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал.
В Аполлоновом зале Зимнего дворца представлена «Прекрасная садовница» – «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» Рафаэля Санти (1483 – 1520).
Шедевр эпохи Ренессанса из коллекции Музея Лувра ждали в Эрмитаже еще в декабре 2020 года, когда он должен был стать частью выставки «Линия Рафаэля. 1520-2020». Из-за ограничений, связанных с пандемией, «Прекрасная Садовница» прибыла в Петербург только сейчас, но благодаря этому масштабный проект «Линия Рафаэля. 1520-2020» получил продолжение выставкой одной картины из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже».
«Отведённая для неё парадная ниша на выставке «Линия Рафаэля» прекрасно выполнила свою роль пустого пространства со значением. Сегодня она - символ верности музейного сообщества своим обещаниям даже в условиях форс-мажора. Мы благодарны братскому Лувру за возможность любоваться «Прекрасной садовницей» в эрмитажном стиле – уединенно», – отметил Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.
Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про этоИз музея Лувр, Париж. Из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже»
С 21 июля 2021 года в Аполлоновом зале Зимнего дворца будет представлена «Прекрасная садовница» – «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» Рафаэля Санти (1483 – 1520).
Шедевр эпохи Ренессанса из коллекции Музея Лувра ждали в Эрмитаже еще в декабре 2020 года, когда он должен был стать частью выставки «Линия Рафаэля. 1520-2020». Из-за ограничений, связанных с пандемией, «Прекрасная Садовница» прибыла в Петербург только сейчас, но благодаря этому масштабный проект «Линия Рафаэля. 1520-2020» получил продолжение выставкой одной картины из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже».
Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, отметил:
Отведённая для неё парадная ниша на выставке «Линия Рафаэля» прекрасно выполнила свою роль пустого пространства со значением. Сегодня она - символ верности музейного сообщества своим обещаниям даже в условиях форс-мажора. Мы благодарны братскому Лувру за возможность любоваться «Прекрасной садовницей» в эрмитажном стиле – уединенно.
«Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» была написана Рафаэлем во Флоренции в 1507 или 1508 году – по краю мафория Марии, у ее левой ступни, видна подпись: RAPHAELLO VRB. M.D.VII [M.D.VIII?] (Рафаэль Урбинец 1507 [1508?]. Долгое время в коллекции французских правителей картина именовалась «Мария в платье крестьянки», пока коллекционер и знаток искусства Пьер Жан Мариетт в 1720 году не дал ей название «Прекрасная садовница».
Двадцатилетний Рафаэль приехал во Флоренцию в 1504 году, оставив мастерскую своего наставника Пьетро Перуджино, и сразу оказался в главной кузнице искусства Ренессанса. Он увидел подготовительные рисунки и картоны со сценами битв, которые великие Леонардо да Винчи и Микеланджело разрабатывали для создания фресок Зала Совета в Палаццо Веккио – главного зала правительства Республики.
Особое впечатление на молодого живописца произвели и другие работы Леонардо: «Портрет Моны Лизы» (Музей Лувр, Париж); «Мадонна Бенуа» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), под влиянием которой Рафаэль создал свой вариант-повторение «Мадонна с гвоздикой», (Национальная галерея, Лондон); известный картон «Мадонна с Младенцем и со святой Анной» (Национальная галерея, Лондон). Пирамидальная композиция и глубокая внутренняя связь персонажей, двойственный образ Марии, в котором она предстаёт и юной девой, и матерью – все эти качества появятся во флорентийских Мадоннах Рафаэля.
Рафаэль подмечал и впитывал все то новое, что рождалось в местных мастерских. Подтверждением этому служит и техника создания луврской работы, не характерная для урбинского периода: картина написана на доске в так называемой смешанной технике, с использованием темперы и масляной краски. Подобные приемы Санти позаимствовал у своих новых друзей и коллег. В это же время Рафаэль познакомился с творчеством монаха-живописца Фра Бартоломео. Под влиянием его работ пейзаж в картинах Урбинца приобрел бóльшую значительность.
«Прекрасная садовница» с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем расположились на лоне природы. Мария придерживает сына, который словно вопрошает мать, протягивая ручку к молитвеннику. Иоанн Креститель, преклоненный и с крестом, с почитанием смотрит на Иисуса. В этой композиции еще сохраняется дань традиции: синий мафорий и красное платье Марии, нимбы над головами детей. Однако, как свежо, как по-новому предстают перед зрителем библейские персонажи.
Образ Марии восходит к образам из картин Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео, но мафорий уже не покрывает головы Богоматери, а ниспадает с ее плеча, обнажая невесомую прозрачную вуаль на волосах. Позади Марии открывается панорамный пейзаж: горные вершины и долина с рекой, домиками и башней города. От бескрайних далей блуждающий взгляд зрителя переходит к тонким деревцам, а затем к травам на переднем плане картины, словно сошедшим со страниц ботанического атласа. Растения усиливают символическое звучание произведения: фиалки означают смирение Марии, водосбор (аквилегия) – страсти Христовы, клубника – райский плод. В алтарном образе, созданным для личного благочестия, для созерцания в домашней капелле, царят гармония и семейный покой.
Сельская безмятежная атмосфера характерна для произведений флорентийского периода творчества Рафаэля. Это время сложения нового стиля, ясного, понятного, выразительности внутренней связи, диалога между фигурами, выстроенными в пирамидальной композиции. Именно во Флоренции Рафаэль создаст «пасторальную серию» подобных образов: «Мадонна со щеглом» (Галлереи Уффици, Флоренция), «Мадонна Бельведер» (Музей истории искусства, Вена) и, конечно, «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем», представленная на выставке.
Точно неизвестно, для кого была написана картина до попадания во Францию. Вероятно, это мог быть заказ сиенца Филиппо Сергарди, секретаря папы Льва Х, так как описание работы принято связывать с упоминанием Джорджо Вазари: «…в это время ему пришлось написать картину, которая была отправлена в Сиену и в связи с его отъездом осталась у Ридольфо Гирландайо, который должен был дописать в ней недостававшую синюю одежду». Принято считать, что картина не была окончена Рафаэлем из-за его поспешного отъезда в Рим, и темный синий мафорий дописал его близкий друг Ридольфо Гирландайо.
Неясно также, каким путем картина попала во Францию и когда появилась в коллекции Франциска I в замке Фонтенбло. Традиция вести происхождение работы из собрания короля связана с гравюрой Жиля Русселе. В 1793 году она упоминается в инвентарях Лувра. Несомненно одно – этот шедевр относится к числу первых произведений Рафаэля, оказавшихся во Франции.
Выставка "Линия Рафаэля"
Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал.
Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвящена феномену его влияния на европейское искусство с XVI века и до наших дней.
На протяжении пяти столетий маньеристы и академисты, караваджисты и мастера барокко, романтики и модернисты неизменно соотносили свое творчество с наследием Рафаэля. Анализ этого диалога способен многое прояснить как в творчестве самого мастера, так и развитии всего искусства Нового и Новейшего времени. На выставке будет представлено несколько сот предметов живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства (часть из них ранее не выставлялась) – произведения самого Рафаэля, а также Джулио Романо, Пармиджанино, Пуссена, Рубенса, Менгса, Иванова, Венецианова, Энгра, Коро и Пикассо. Главной премьерой выставки станет экспонирование после реставрации комплекса фресок школы Рафаэля, очищенных от позднейших записей.
Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно музеями России и Западной Европы.
Выставка проходит в Главном музейном комплексе, Аванзал, Николаевский зал.
Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про этоЧасы работы
Эрмитаж открылся для посетителей с 15 июля 2020 года после продолжительного закрытия на карантин. После открытия изменились правила посещения и график работы музея.Посещение музея организовано по сеансам продолжительностью не более двух часов, работает несколько точек для входа и выхода. Для посетителей доступны только определенные маршруты, разработанные работниками Эрмитажа.
Специальные маршруты с экскурсионным обслуживанием и посещением Золотой и Бриллиантовой кладовой Эрмитажа:
Вы также можете заказать онлайн билеты с аудиоэкскурсией от профессиональных гидов:
Вторник, четверг, воскресенье с 11:00 до 19:00;
Среда, пятница, суббота с 11.00 до 20.00;
Понедельник – выходной;
Мы рекомендуем прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса. Проход в музей может быть осуществлен не позднее 30 минут после начала сеанса, если Вы опоздаете билет аннулируется и не будет подлежать возврату.
Режим работы Главного штаба такой же, как и всего музея.
1 января и 9 мая Эрмитаж закрыт.
Читайте также: