Владельцы ночных клубов нью йорка
26 апреля 1977 года в Нью-Йорке открылся клуб, который вскоре станет домом не только всех богатых и известных модников Запада, но и Меккой диско-культуры, пышным кокаиновым царством культурного авангарда 70-х. Здесь будут не только танцы, секс и наркотики. Здесь будет происходить мировое общественное движение, несомненно и навсегда изменившее облик культуры и шоу-бизнеса.
Лайза Миннелли, Карл Лагерфельд, Джорджио Армани, Палома Пикассо, Михаил Барышников, Энди Уорхолл, Джон Ф. Кеннеди, Мик Джаггер, Элтон Джон, Сальвадор Дали, Грейс Джонс, Джек Николсон, Ив Сен-Лоран, Рудольф Нуриев, Дэвид Боуи – знаменитости ХХ века, которых объединяет не только трудный путь на вершину звездного Олимпа. В далеко не безупречных биографиях этих звезд есть один важный период, оставивший глубокий след до конца их жизни. Это время весьма ограничено географическими рамками, однако скрывает в себе безграничную свободу. Нью-Йорк, Манхэттен, ночной клуб «Студия 54» (Studio 54).
На пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся эксклюзивный диско-клуб «Студия 54», ставший впоследствии самой горячей точкой Нью-Йорка. В 1943 году здание клуба принадлежало телерадиовещательной компании «Columbia Broadcasting Co». Здесь проходили многочисленные записи теле- и радиопрограмм, поэтому сотрудники компании окрестили это место «Студией 54». Многие планировали переделать это помещение в ночной клуб, однако это удалось лишь двум акулам мира развлечений Стиву Рубеллу и Яну Шрагеру. Диско-клуб изначально хотели назвать просто «Студией», но в итоге решили отдать дань прошлому и апрельским днем на Манхэттене зажглась обновленная «Студия 54».
Такой ошеломляющий успех было сложно спрогнозировать. В день открытия весь Нью-Йорк был у здания клуба. Толпу людей, пытающихся во что бы то ни стало прорваться внутрь, можно было сравнить только с неуправляемым потопом. Пять тысяч человек за ночь. Посетив «Студию 54» однажды, они возвращались туда снова и снова. Молодые и старые, черные и белые, гомосексуалисты, гетеросексуалы, бисексуалы, транссексуалы, трансвеститы, знаменитости и простые люди - было неважно.
Клуб разместился в здании старого театра и телестудии. В 1927, когда здание только построили, здесь находилась компания «San Carlo Opera». Позже здание успело побывать в руках у таких известных театров как «The New Yorker», «Casino the Paris», «Federal Music Theatre», а с 1943 стало принадлежать телестудии «Columbia Broadcasting (CBS)». Здесь записывали, к примеру, шоу Джонни Карсона, а также занимались озвучкой телевизионных и радиопрограмм «CBS». Несмотря на то, что эта студия была 52-й по счету студией «CBS», находилась она на 54-й улице, поэтому было решено назвать новоявленный клуб «Studio 54».
О том, чтобы превратить старый театр в ночной клуб, подумывали многие, но реализовали эту идею Стив Рубелл и Ян Шрагер (Steve Rubell and Ian Schrager). Парням так понравилось место, что уже спустя неделю после их первого визита на «Студию» они подписали все должные бумаги.
«Идея состояла в том, – говорит Ян Шрагер, – что я должен был построить клуб, а Стив – покорить Манхэттен».
Шрагер вспоминает: «Это место произвело на нас сильнейшее впечатление. Очень много света. Это было, как Содом и Гоморра. Другое сравнение мне не приходит в голову».
До «Студии» Стив и Ян уже работали в клубном и ресторанном бизнесе, и владели клубом в Квинсе, который назывался «Очарованный Сад» («Enchanted Garden»).
Третьим партнером Стива и Яна был Джек Души (Jack Dushey), который смыслил в торговле. Именно он стал финансовым директором «Студии». Парни пришли к нему сразу после того, как нашли помещение для нового клуба – Души дал им пару сотен тысяч долларов и сказал: «Возьмите деньги, но я хочу 50% чистой прибыли».
Ремонт старого театра и его перевоплощение в храм вечеринок заняло приблизительно год и около $700 тыс.
Для организации помпезного открытия «Студии» парни наняли свою старую подругу Кармен Д’алессайо (Carmen D’Alessio), чтобы она приглашала только «правильных» людей и работала в качестве PR-менеджера клуба. Было приглашено порядка 5000 человек, но лишь публика исключительная.
26 апреля 1977 у клуба собралось несколько тысяч человек, но многим из приглашенных так и не удалось пройти внутрь – помещение «Студии» трещало по швам, и это притом, что новый клуб был огромен – приблизительно 100х80 метров. Внутри была танцевальная площадка, балкон, где размещались столики для гостей, обтянутые серебряной тканью диваны по периметру танцпола, зеркальный, инкрустированный бриллиантами бар, мостик в «поднебесье» клуба, переплетения проводов, света, колонок и прочей дорогостоящей, лучшей по тем временам аппаратуры. «Студия» явилась воистину гигантским и роскошным организмом. На третьем этаже располагалась Резиновая Комната с баром в стиле Хай-Тек и кусками каучука на стенах. Именно здесь нью-йоркская богема будет совокупляться, лизать, сосать, нюхать и глотать над головами тысяч танцующих людей.
Комната «V.I.P.» находилась в подвале клуба. «В этой комнате постоянно менялись декорации, лучшие художники развешивали здесь свои картины, – рассказывает главный официант заведения Паоло Миранда (Paolo Miranda). – Особо мне запомнился «пинбол» Элтона Джона, белые пластмассовые стулья, и постоянные вечеринки, которые устраивала тут «Студия» для всяких знаменитостей…».
Своим сетом открывал первую вечеринку «Студии» Риччи Кацзор (Richie Kaczor). Первый трек, прозвучавший здесь был «Devil’s gun» группы C.J. & Co.
«Риччи был невероятным ди-джеем, – продолжает свой рассказ Паоло Миранда. – У него были очень плавные переходы, он смешивал песню на протяжении целых десяти минут, без швов. Публика постоянно была на взводе. Сегодня ди-джеи нарезают треки по несколько штук за тридцать секунд, но у них все равно не получается быть такими совершенными и плавными, как Риччи Кацзор».
Талантливый DJ Ники Сиано (Nicky Siano) проработал в «Студии 54» всего полгода, и был уволен, так как часами не покидал клубных туалетов, накачиваясь наркотиками, вместо того, чтобы играть за диджейским пультом. Позже он откроет свой собственный клуб «The Gallery» и бросит принимать наркотики. Одним из наиболее запомнившихся ему сетов собственного изготовления будет игра на дне рожденья у Бьянки Джаггер (Bianca Jagger), когда она приехала в клуб на белом коне с обнаженным разрисованным кучером.
«Я никогда не забуду увиденное в «V.I.P.» комнате «Студии», – говорит Ники. – Никогда ещё Содом и Гоморра не превращались в детский сад».
У «Студии 54» был крайне жесткий фэйс-контоль. Стив и Ян хотели видеть в своем клубе особый микс избранных людей. Попасть сюда было практически невозможно. Порой в «Студию 54» не пускали даже наиболее пафосных знаменитостей Нью-Йорка, если они каким-либо образом не соответствовали требованиям владельцев клуба.
В клубе царила театральная атмосфера из-за оставшегося антуража прошлых лет (в начале века в здании клуба размещался театр): балкончиков, подмостков и сцены. Это создавало особое ощущение и позволяло работать со световыми эффектами максимально разнообразно для достижения еще большей зрелищности шоу. На фоне этого интерьера в клубе правили свободная любовь и диско, окутанные облаком кокаина. Распыляемый с 25-метровой высоты потолка «порошок» вызывал у клиентуры ощущение преклонения перед эксклюзивностью диско-клуба и потребность посещать это место регулярно. Размеры баснословной прибыли, которую приносили посетители «Студии 54», можно лишь предполагать.
Стив Рубелл организовал правильный фейс-контроль, который дал клубу больше 50% успеха. Его политика была достаточно жестка и порой нелогична. Он лично выходил и выбирал посетителей. Внутри заведения могли отдыхать около пары десятков человек, а снаружи ожидали больше сотни посетителей. Доходило до того, что женщины предлагали свои тела, мужчины - своих женщин. Люди предлагали многотысячные взятки, их машины подъезжали на скорости вплотную к дверям клуба, пытаясь разогнать охрану. Но Стив Рубелл оставался непреклонным. Был случай - девушка разделась догола на глазах у многочисленной толпы, и ее пропустили. Однако это сработало лишь однажды. Это привлекало к стенам «Студии 54» еще больше людей.
И этим он также заработал огромную популярность. У Рубелла было свое понятие «серые люди». Если он кого-то относил к категории таких людей, тем вход был запрещен навсегда. Попасть внутрь для многих стало почти духовной целью. Шер была шокирована, когда ей не разрешили войти в ночной клуб «Студия-54». «Но я же Шер!» - воскликнула она. И тут же получила ответ: «Я знаю, кто Вы». Попасть в «Студию 54» не представлялось возможным даже VIP-посетителям, имеющим на руках приглашение. Однако весь богемный Нью-Йорк был здесь.
Стив ежедневно инструктировал своих «секьюрити», чтобы каждый вечер здесь собирались только особые люди. Для Стива не имело значение, насколько ты известен или богат, ему просто требовалась избранная, специфическая аудитория, лицо которой определяла каждая конкретная вечеринка. Стоявший на дверях Марк Бенек (Marc Benecke), в какой-то момент стал более известен гостям клуба, нежели сами Стив и Ян.
Очевидцы рассказывают, что Марк был воплощением зла и мечты для многих. Порой он отказывал тебе во входе только потому, что ему не нравилась твоя футболка, макияж или партнер. Люди переодевались прямо на улице перед клубом, чтобы угодить Марку и попасть внутрь.
Был случаи, когда отдельные клаберы забирались на крышу «Студии» и пытались проникнуть внутрь через вентиляционные шахты.
«Фэйс-контроль сделал этот клуб популярным, – говорит Паоло Миранда. – Каждую ночь здесь создавали «салат» из особых ингредиентов».
Постепенно вокруг «Студии 54» начала образовываться своя мифология и культурная среда. Люди покупали джинсы от «Студии», майки от «Студии», сувениры от «Студии». Появилась целая плеяда музыкантов, чье творчество было пропитано духом студии. В «Студию» наведывались: Энди Уорхол, Даяна Росс, Лайза Минелли, Майкл Джексон, Элизабет Тейлор, Кельвин Кляйн, Уоррен Битти, Мик Джаггер, Сальвадор Дали, Мадонна и Элтон Джон. И все они так же проходили фэйс-контроль и толпились со всей остальной публикой на улице.
«Все знаменитости вели себя как лапочки, – вспоминает Паоло Миранда. – Пожалуй, кроме Сильвестра Сталлоне. Он постоянно выебывался, приходил с тучей охранников, у которых на задницах было вышито «Рокки», и не желал, чтобы кто-то его беспокоил. Элтон Джон постоянно клеился к официантам, а Марго Хемингуэй подарила мне своё пластиковое сердце на День Святого Валентина. Я танцевал с Валери Харпер – она милашка.
Я видел, как дочь одного очень крупного политика (имя называть не стану) с фееричным шорохом нюхала кокаин.
Ежедневно в «Студии 54» их всех ждала новая программа! «Возникало чувство, что ты каждый вечер идешь в новое место, - говорит Кевин Хейли (бывшая модель, а теперь голливудский декоратор). - Для каждой вечеринки они меняли интерьер. В ночь Хеллоуин, проходя через скат в фойе и заглянув в маленькие кабинки, вы могли увидеть, как в одной из них семья карликов ест традиционный обед. Это был какой-то бесконечный непрерывный праздник. В те времена казалось, что чувства вины просто не существует. Декаданс, кокаин были чем-то позитивным.
Не было никаких побочных эффектов. Или нам так казалось. »
В клубе проводили вечеринки не только для знаменитого издания «Пипл», также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли. Вообще для Минелли «Студия-54» - роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз - тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд. Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»
Ян Шрагер не любил развлекаться вместе со звездами. Как правило, близкое знакомство с VIP происходило в тех случаях, когда они выступали с пожеланием организовать какую-либо вечеринку. Для Яна такие мероприятия были отличной «раскруткой» клуба. Например, на день рождения Валентино Шрагер совместно с бизнес-партнером дизайнера Джанкарло Джиаметти организовали настоящий цирк! В клубе установили круглую цирковую арену с песком. Великий Феллини пожертвовал на это мероприятие костюмы, оставшиеся после своего фильма «The Clowns». «Студия 54» тратила на свои вечеринки от 2,5 до 100 тысяч долларов!
Прошло несколько месяцев с момента открытия клуба, и о «Студии 54» можно было говорить как о самостоятельной индустрии. Логотип «Studio 54» знали во всем мире! Компания «Casablanca Records» выпустила двойной альбом, получивший название «Ночь в Studio 54». В альбом вошли композиции, регулярно звучащие на танцполе дискоклуба. Получить возможность хоть как-то соприкоснуться с диско-раем «Студии 54» хотели все. Ведь только в этом ночном клубе проходили самые лучшие вечеринки в мире! «Студия 54» до сих пор оставляет за собой право считаться иконой ночных клубов, которые когда-либо существовали на земле.
В1980-м владельцы знаменитого клуба «Студия 54» были приговорены к 3,5 годам заключения. Однако в тюрьме Шрагер и Рубелл провели всего 1 год. На прощальной вечеринке Лайза Минелли исполнила свой хит «New York, New York». Прошел год после инцидента в ночном клубе, но лейбл «Studio 54» выпустил лонг-плей с записями своих самых удачных хитов. Список возглавляла песня «Le Freak».
Вместе со «Студией 54» закончилась эра диско. Наступило время MTV. «У нас в жизни был вынужденный перерыв, - говорил Ян Шрагер. - Слава Богу, что мы были вместе и смогли сохранить желание жить. Именно тогда и решили уйти в отельный бизнес. Когда мы вышли, у нас не было ни цента. Я помню, как Кельвин Кляйн предложил нам подписанный чек без суммы (ее мы должны были написать сами). Конечно же, мы отказались». «Студия 54» закрылась в 1983 году.
В 1998 году Марк Кристофер снял картину о «Студии 54». Эта работа рассказывает о судьбах людей, которые вращались под звездным шаром эксклюзивного танцпола Нью-Йорка. Кристоферу было важно показать, как в считанные минуты люди падали в самые низы социальной лестницы, а многие поднимались на, казалось бы, недоступный Олимп славы и роскоши. Эта история открывает зрителю две стороны медали мира шоу-бизнеса.
Для многих людей диско-клуб «Студия 54» был не просто временным пристанищем. Здесь отмечали дни рождения, влюблялись, устраивали скандалы, напивались, отключались от наркотиков, задумывались о самоубийстве. Большинство завсегдатаев клуба в результате пополнили списки общества анонимных алкоголиков. «Студия 54» была параллельным миром для богемы того времени. Кельвин Кляйн (Celvin Klein) посещал клуб каждую свободную ночь уже в зрелой жизни. Он был постоянным клиентом, как и многие другие, вплоть до закрытия заведения. Кляйн позднее скажет: «Именно здесь я познакомился со своими лучшими друзьями: Стивом Рубеллем, Барри Диллером, Дэвидом Геффеном и Сэнди Галлином».
Диктатура и демократия
Певица , актриса и модель Грейс Джонс « выгуливала» в Студии 54 свои самые необычные костюмы. Фото: AP Photo
А это Майкл Джексон , каким его помнят немногие — до радикального изменения внешности и череды скандалов. Фото: CNN
Владельцы клуба Стив Рубелл и Ян Шрагер кроме всего прочего прославили Студию 54 еще и самым жестким фейс-контролем в Нью-Йорке. «Мы не хотели , чтобы к нам приходили люди в рубашках из полиэстера» — вспоминает Шрагер. А Рубелл однажды сказал: «Чтобы устроить хорошую вечеринку , нужно заполнить помещение людьми , более интересными , чем вы сами» . И смиренно признавался: «Если бы я не был владельцем клуба , меня бы в него не пустили» . Энди Уорхол, близкий друг владельцев , считал такую политику секретом успеха Студии: «Это диктатура у дверей и демократия на танцполе».
На двери в клуб висели списки гостей: некоторые знаменитости из списка , А проходили в Студию свободно , другие должны были заплатить за вход. Например , Мик Джаггер и Кит Ричардс относились к первым , а остальные участники The Rolling Stones — ко вторым. Согласно легенде , сам Фрэнк Синатра в ночь открытия Студии 54 не смог даже приблизиться ко входу из-за огромной толпы. И тогда же многие люди остались без верхней одежды: гардероб был переполнен , а гостям так не терпелось попасть внутрь , что они стали просто бросать свои куртки и пальто на пол.
Самый эксклюзивный клуб в Нью-Йорке был еще и самым инклюзивным. Здесь не обращали внимания ( по крайней мере , в негативном смысле) на сексуальные предпочтения и гендерную идентичность. Один из посетителей клуба вспоминает: «Никто никого не осуждал. Пока ты был там , ты мог быть кем угодно. Трансгендерные люди могли опасаться за свою жизнь на улицах Нью-Йорка , но в Студии 54 они могли почувствовать себя защищенными и свободными».
Одна из самых удивительных посетительниц клуба — Салли Липпман , более известная под прозвищем « Диско Салли». Эта женщина решила жить полной жизнью , когда ее муж умер после 50 лет брака. И сумела доказать всему Нью-Йорку , что танцы и тусовки — не только для молодых. Фото: Images Press
Падение дома свободы
По всей видимости , атмосфера свободы настолько вскружила головы владельцев Студии 54 , что они в какой-то момент сочли себя свободными и от обязательств перед государством. В конце 1978 года в одном из нью-йоркских журналов появилась статья , в которой утверждалось , что с момента открытия клуб принес около 3,8 миллионов прибыли. В интервью журналисту Стив Рубелл заявил: «Прибыль просто астрономическая. Больше только у мафии». По слухам , именно это неосторожное высказывание владельца привлекло к Студии 54 внимание налоговой службы. Нагрянувшие в клуб агенты обнаружили в секретном лофте пачки денег , кокаин и очень сомнительные счета. В итоге Рубеллу и Шрагеру вменили сокрытие налогов на сумму 2,5 миллионов долларов за год и приговорили к 3,5 годам заключения.
Энди Уорхол , модельер Кельвин Кляйн , заметно повзрослевшая Брук Шилдс и один из основателей Студии 54 Стив Рубелл после « перезапуска» клуба в 1981 году. Фото: Robin Platzer
Представители власти довольно быстро выяснили , как создавалась особая атмосфера в Студии 54: большинство гостей были накачаны наркотиками. В бухгалтерских книгах обнаружилось множество записей о неизвестных расходах , каждая из которых означала покупку наркотиков — и все они были « высшего класса». Подлил масла в огонь и тот факт , что Стив Рубелл раздавал гостям клуба разные виды « кайфа», чтобы они не стеснялись заниматься сексом с кем угодно и где угодно в пределах Студии. Грейс Джонс рассказывала о некой секретной комнате , предназначенной для этих целей , однако в этом клубе из секса не делали тайны , им занимались в любом месте , где можно было создать хотя бы видимость уединения. В целом же сексуальная свобода была частью привлекательности Студии 54 для посетителей.
Гости в карнавальных костюмах на праздновании Хэллоуина , 1981 год. Фото: Tom Gates
Нынешним модникам такие наряды и не снились
Узнали Ричарда Гира?
А это снова Грейс Джонс
Дайана Росс тоже любила "зажечь" на танцполе
А Шер от нее не отставала
Элтон Джон в танцах замечен не был, но экстравагантные наряды любил всегда
Владельцами клуба были Ян Шрагер и Стив Рубелл, именно их усилиями «Студия 54» получила статус культурного учреждения. Здесь всего было с излишком: роскоши, зрелищности, феерии, эпатажа. Почему 54? В 1954 году родились оба создателя клуба, один из них проживет слишком мало, но созвучно цифре клуба. Мистика.
Доброжелатель стукнул полиции, что в клубе нюхают и хранят кокаин. Такой секрет Полишинеля и так все знали (за тем и шли в Студию), но визит доблестной Нью-Йоркской полиции поставил жирную точку в истории легендарной развлекательной платформы. При обыске полиция нашла в помещении кокаин, а Яна Шрагера обвинили в связи с мафией.
После дознания Шрагер и Рубелл на 13 месяцев отправились в тюрьму. Оба отделались сравнительно легко, благодаря стараниям целой группы адвокатов. В суде владельцев ночного клуба оправдывали аж 37 юристов!
Ночная Жизнь в Нью-Йорке!
В известном городе-карьеристов не могло сложиться иначе!
Все ночные заведения работают круглые сутки, но наполняются громкой веселой толпой только к концу рабочей недели!
В самом деле, ночная жизнь в Нью-Йорке может быть четко разделена по различным Боро этого Большого Яблока!
Как постоянный житель Манхэттена, я хотела бы рассказать Вам именно про Ночную Жизнь в этом историческом ядре города Нью-Йорк! Также, читайте о различных ночных мероприятиях на крыше здесь (кликай).
Манхеттен это боро, которое наполнено карьеристами, этакими "белыми воротничками", которые выходят из красивых офисных зданий и, в глазах которых вечно читается непреодолимая тяга к достижению новых карьерных вершин. Исходя из этого, не является удивительным тот факт, что ночью здесь с Понедельника по Четверг только изредка можно встретить обычного прохожего.
У меня с подругой была одна интересная привычка, этакая привычка "новеньких" в Нью-Йорке :
В первый месяц жизни на Манхеттене, мы, очарованные яркими красками, красивыми видами, почти каждый день до рассвета гуляли на первом авеню, недалеко от Бруклинского моста, где наслаждались атмосферой, фотографировались, снимали видео и слушали музыку.
Именно тогда я и обратила свое внимание на безлюдность ночных улиц первого, второго, третьего авеню. Казалось бы, всего час-два ночи, город не должен спать. Однако, в это время, на нашем пути, только изредка попадались какие-либо люди. Основную часть рабочих людей, которых мы могли тогда встретить, составляли полицейские. Машин совсем не было. Только в 4 утра наблюдалось большое количество проснувшихся Такси. Именно такую картинку ночного Манхеттена мы наблюдали в будние дни. Тогда, ночной Манхеттен, казалось бы, впадал в крепкий ночной сон.
История самого неоднозначного ночного клуба XX столетия — «Студии 54»
Стив Рубелл — один из основателей легендарного клуба «Студия 54» — скончался от СПИДа. Американский предприниматель умер в возрасте 45-ти лет, уже после того, как двери «империи разврата» навсегда были закрыты, в связи с громким делом о неуплате налогов, солидный размер которых перевалил за $ 2,5 миллиона. И без того ужасающий диагноз Рубелла был усугублён гепатитом и септическим шоком. А ведь были времена, когда он был богатейшим человеком в Нью-Йорке, который мог похвастаться тем, что доход с его клуба в разы превышает несметные богатства любой прославленной мафии!
Культовый ночной клуб «Студия 54» (англ. Studio 54) изнутри Культовый ночной клуб «Студия 54» (англ. Studio 54) изнутриЕго напарнику и коллеге Яну Шрагеру повезло куда больше: от ареста уклониться ему не удалось, однако удалось избежать СПИДа. Сегодня ему перевалило за семьдесят лет, в его владении находится престижная гостиница и множество недвижимости, которую он сдаёт в аренду в качестве бутик-отелей.
Стив Рубелл, один из основателей легендарнейшего клуба «Студия 54». Фото: Майкл Абрамсон Стив Рубелл, один из основателей легендарнейшего клуба «Студия 54». Фото: Майкл АбрамсонВот так распорядилась судьба этими двумя когда-то невероятно успешными героями. И ведь у них действительно было всё: слава, деньги, признание. 26 апреля 1977 года, когда культовый клуб впервые распахнул свои двери, этим двоим улыбался фарт. Ещё бы! Ведь они покорили сам Манхэттен.
Ещё до «Студии 54» они слыли весьма успешными предпринимателями ресторанного бизнеса. Однако новый проект — возведение империи хаоса, свободы и полного безумия — казался им куда более выгодным делом. Бывшее театральное здание, что расположено на пересечении 54-й улицы Манхеттена и Бродвея, возведённое в конце двадцатых годов прошлого века, обладало неповторимым антуражем. Были в нём и потайные ходы, и кладовые. Но самое главное — здесь была просторная сцена!
До второй половины сороковых годов здание использовалось по прямому назначению, однако в дальнейшем перешло в собственность телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co. Тогда бывший театр был переоборудован в роскошную телестудию и назван скромно и лаконично «Студия 52». Для получения прав на владение апартаментами джентльмены заручились поддержкой и финансовой помощью Джека Души, за что обязывались выплачивать ему ровно пятьдесят процентов собственного дохода.
Очередь перед ночным клубом Очередь перед ночным клубомНа ремонт и восстановления здания ушла не менее солидная сумма — 700 тысяч $. Новое заведение назвали «Студия 54», — в честь 54-й улицы, где оно располагалось, и компании CBS. Тогда никто и помыслить не мог, что Studio 54 станет обителью разврата и наркотических безумий, апогеем свободы и безбашенного движения диско!
Энди Уорхол, Кельвин Кляйн, Брук Шилдс и Стив Рубелл Энди Уорхол, Кельвин Кляйн, Брук Шилдс и Стив РубеллРовно в 00:30 ночи 26 апреля 1977 года «Студия 54» впервые распахнула двери в свой пленительный мир. Стив и Ян разослали около пяти тысяч пригласительных. Поначалу гостей было не более пары десятка человек, но уже спустя несколько часов у входа клуба начался настоящий ажиотаж: так была положена истории 33-х месяцев безудержного веселья и безумств.
Студия 54: Энди Уорхол, танцы, наркотики и лошади
70-е в США были сумасшедшим временем. Экономическая инфляция , война во Вьетнаме , борьба за права женщин… Страну лихорадило , и привычный мир поколения бэби-бумеров трещал по швам. Но это же бурное десятилетие стало временем свободы самовыражения , «детей цветов», диких вечеринок и самых смелых экспериментов в самых разных сферах жизни. И одним из ярчайших воплощений всего этого стала нью-йоркская Студия 54. Это было не просто место , где можно было потанцевать , не просто один из множества гламурных ночных клубов. Это был эпицентр клубной жизни Нью-Йорка , в котором царили секс , наркотики и диско.
Знаменитые завсегдатаи во главе с мистером Трампом
Дональд Трамп Дональд ТрампВ клубе был введён жёсткий фэйс-контроль. Порой на закрытые «пати» не могли попасть даже всемирно прославленные звёзды, не говоря уже о простых «смертных». Иной раз Рубелл лично избирал участников из огромной, жаждущей веселья толпы у входа.
Чтобы проникнуть в сладостный мир разврата, некоторым приходилось раздеваться догола, другие шли на взятки, а третьи и вовсе не чурались вентиляционных шахт, откуда их обычно в скором времени доставала охрана. Представить только: в то время, как на танцполе зажигало не больше сотни человек, за дверями томилось около тысячи. Но были и те, перед кем врата «испорченного рая» были открыты всегда. Например, завсегдатаем «Студии 54» был будущий президент США, тогда ещё просто бизнесмен Дональд Трамп.
Дональд Трамп в Нью-Йорке Дональд Трамп в Нью-ЙоркеВ одном из интервью Ян Шрагер поведал журналистам о том, как им со Стивом пришла идея создать подобное местечко, об их знаменитых гостях на вечеринках. По его словам, Дональд Трамп приходил в Studio 54, чтобы лишний раз засветиться с выгодными людьми и, возможно, заключить не менее выгодные сделки.
«Тогда, в середине семидесятых, Нью-Йорк был на грани банкротства. Люди грабили и убивали друг друга, смерть и опасность витали в воздухе. Но в то же время, это была золотая эпоха для богемного творчества. Обычно в плохие времена людям необходимо уютное гнёздышко, в котором можно расслабиться и как следует развеяться. Стив тогда крутился в ресторанном бизнесе, а я работал адвокатом. И я предложил ему открыть собственный клуб — клуб, который и станет для запуганных людей тем самым раем свободы. Мы присмотрели старенькую телестудию на Манхэттене. Местечко само по себе тогда было очень опасное, но в то же время — прекрасное для открытия клуба. Нам удалось уломать владельца магазинчика Jack Dushey дать нам 400 тысяч долларов на восстановление здания и обустройство клубного освещения».Вид изнутри. Вид изнутри.
«После ремонта, — продолжает Шрагер, — нами была собрана команда, и клуб выстрелил. Уже с первой же ночи он прогремел, словно удар бешеной молнии! Это было нечто фантастическое, ни с чем несравнимое! Народ понёсся к нам как дикий! Все пили, танцевали, смеялись. Это было здорово! Но наша политика была жёсткая, мы тщательно отбирали своих посетителей. Нам хотелось воссоздать этакое уникальное слияние разношёрстной публики из богачей и бедняков, геев и лесби, подростков и стариков. Именно подобного рода консистенция и порождает ту самую невероятную химию!»Элтон Джон и Род Стюарт Элтон Джон и Род Стюарт
«Бывало, на танцполе отжигал какой-то голый парень с огромной женщиной в тиаре! Уже спустя несколько месяцев после открытия в клуб стали приходить звёзды на постоянной основе. Однако никто ни у кого не просил автографов! Все они вели себя естественно и максимально раскрепощённо. Они наконец-то могли быть самими собой! К примеру, тихоня Энди Уорхол просто любил понаблюдать за остальными, в то время как Бьянка Джаггер и Диана Росс отжигали на танцполе! Также я впервые увидел как Дональд Трамп танцует! Обычно он строил из себя серьёзного парня. », — поведал Шрагер.
Правда, на одном ресурсе всплыла весьма щекотливая информация, якобы, мистер Трамп всё-таки проявлял интерес ко всякого рода плотским утехам. Однако достоверных доказательств причастности будущего президента Америки к подобным развлечениям нет.
Сильвестр Сталлоне и Энди Уорхол Сильвестр Сталлоне и Энди УорхолТем безумием, которое творилось в стенах бывшего театра на Манхэттене, правил, скорее, гедонизм, а не наркотики. Именно первое и было ключевым смыслом и идеологией Studio 54, но, увы, не обошлось без второго.
Уже после закрытия клуба Шрагер рассказывал, как они со Стивом постоянно придумывали что-то новенькое, что могло бы удивить их гостей. Так, например, на тридцатый юбилей жены вокалиста The Rolling Stones Бьянки Джаггер на огромный танцпол было сброшено четыре тона блёсток! А спустя ещё мгновение на нём появилась сама виновница торжества, причём не просто появилась — а проехала верхом на белом коне! Представление не заняло больше двух минут, однако кадры, сделанные папарацци в этот момент, прославили и без того известный клуб ещё больше.
Бьянка Джаггер на белом коне! Бьянка Джаггер на белом коне!«. Я считаю себя везунчиком, потому что мне довелось наблюдать всё это воочию. Бешеный успех заставлял нас творить настоящую чертовщину — до безумия глупую, но, однозначно, весёлую! К примеру, мы активно противостояли американскому правительству. После того, как Стив сказал, что больше нас зарабатывает разве что мафия, от налоговых отбоя не было. То, что, якобы, в стенах клуба были спрятаны несметные богатства — полнейшая ложь. На самом деле, мы прятали наши деньги в багажниках автомобилей!» — рассказывал Шрагер.
В конце семидесятых одной из американских журналисток удалось-таки взять интервью у звёздного гостя клуба — прославленного поп-короля Майкла Джексона.
Майкл Джексон в «Студии 54». Фото: CNN Майкл Джексон в «Студии 54». Фото: CNNТогда Майкл только-только закончил съёмки в приключенческом мюзикле Сидни Люмета «Виз», и пребывал под массой впечатлений не только от проделанной работы, но и от полюбившегося в звёздных кругах клуба:
«. Здесь просто потрясающая атмосфера! Я часто посещал клубы по всему миру, различные дискотеки. И если сказать честно — ничего из этого не приводило меня в восторг так, как сделала это «Студия 54». В этом месте вам открываются совершенно новые ощущения! Радость, страсть, блеск, море конфетти и зажигательные танцы. Это же невероятно здорово! Правда! Сюда здорово прийти, когда хочется спрятаться от мрачного внешнего мира. Это самый настоящий эскапизм. », — делился своими эмоциями юный Джексон.Стивен Тайлер, Энди Уорхол и Майкл Джексон тусуются в Studio 54 (1976) Стивен Тайлер, Энди Уорхол и Майкл Джексон тусуются в Studio 54 (1976)
Кстати, ходит множество слухов, якобы, именно «Студия 54» повлияла на звучание следующей работы Майкла — альбома Off The Wall, который увидел свет буквально год спустя после интервью. Вообще, благодаря этому клубу Джексон обзавёлся множеством новых знакомств. Майкл неоднократно был заснят папарацци в компании с только набиравшей тогда популярность группой Aerosmith или же с прославленным кинорежиссёром Вуди Алленом.
Джон Траволта и Сильвестр Сталлоне Джон Траволта и Сильвестр СталлонеКак мы уже упоминали ранее, руководство Studio 54 делало упор на так называемую «разношёрстность» богемной публики. Неудивительно, что список легенд клуба пополнила и «Диско Салли» — зажигательная старушка, которой уже давно перевалило за восемьдесят. Эта женщина с лёгкостью могла дать фору любой молоденькой тусовщице, заигрывая и устраивая жаркие танцы с молодыми красавцами!
Самая крутая посетительница клуба – это Салли Липпман, её все знают под прозвищем «Диско Салли». Она в корне поменяла свою жизнь, когда её муж умер после 50 лет брака. Эта «супер бабушка» сумела доказать всему Нью-Йорку и миру, что танцы и тусовки — не только для молодых Самая крутая посетительница клуба – это Салли Липпман, её все знают под прозвищем «Диско Салли». Она в корне поменяла свою жизнь, когда её муж умер после 50 лет брака. Эта «супер бабушка» сумела доказать всему Нью-Йорку и миру, что танцы и тусовки — не только для молодыхДругим, не менее интересным посетителем стала не достигшая ещё семнадцати лет Брук Шилдс. Девушка частенько посещала «ночную империю разврата». Папарацци неоднократно застигали её врасплох в компании известного дизайнера Кельвина Кляйна.
Брук Шилдс и Кельвин Кляйн Брук Шилдс и Кельвин КляйнНа тот момент Брук как раз окунулась в искушающую славу, ведь незадолго до этого снялась в рекламе джинсов этого дизайнера, в которой говорила:
«Хотите знать, что находится между моим телом и моими джинсами? Ничего!»
Помимо старушек и чересчур юных прелестниц, в числе завсегдатаев клуба была принцесса Монако Грейс Келли и вдова президента Джона Кеннеди! Бывали случаи, когда знаменитости приходили в клуб со своими детьми! Так, например, по случаю вручения «Оскара» американская актриса Блайт Даннер привела с собой в Studio 54 дочь, юную Гвинет Пэлтроу.
Блайт Даннер с дочкой Гвинет Пэлтроу Блайт Даннер с дочкой Гвинет ПэлтроуСтоит отметить, что «Студия 54» располагала весьма впечатляющими для того времени размерами — 100 метров в длину и 80 в ширину. Просторные балконы и величественные колонны, когда-то возведённые дизайнерами, удачно подчёркивали богемную атмосферу заведения, увеличивая ощущение театральности всего происходящего. Над просторным танцполом нависал большой балкон — что-то типа VIP-зоны со столиками и диванчиками для отдыха. В танцевальной зоне красовалась двигающаяся репродукция Man in the Moon. Занятно, но, когда к носу «Человека на Луне» приподнималась ложка с горочкой белого порошка, включался свет и. с потолка сыпались горы кокаина! После закрытия Studio 54 репродукция была направлена в клуб MGM Grand в Лас-Вегасе, где ею можно насладиться и сегодня.
«Работающая» репродукция «Человека на Луне» «Работающая» репродукция «Человека на Луне»Главным местечком разврата и плотских утех выступало просторное помещение на третьем этаже клуба, так называемая «Резиновая комната». Именно здесь некогда отрывалась вся прославленная богема Нью-Йорка. И да: своё название комната получила далеко не из-за своей вместимости, а из-за материала, из которого была сделана и который с лёгкостью отмывался после бурных ночей. Позже один из резидентов Studio 54 — Ники Сиано — говорил, что Содом и Гоморра по сравнению с этими извращениями были просто детским садом.
«Человек на Луне» в действии «Человек на Луне» в действииОбратной стороной медали — животного извращения и безумного хаоса — были деньги и карьерный рост. Так, главный бармен «Студии 54» считался настоящей звездой! Среди всех работников клуба была жёсткая иерархия. Был шеф барменов, его подчинённый, руководящий ещё четырьмя за стойкой, ещё несколько дежурили непосредственно рядом с баром.
Места на балконе обслуживались исключительно девушками. И только они допускались к работе в гардеробе. И да: практически каждый второй бармен был геем, и, по правилам клуба, любой гость легко мог увести работника с собой в комнату для утех. Эта услуга даже была прописана в прейскуранте. Да что уж там таить — ею частенько пользовался сам Стив Рубелл! В результате отношения с одним из барменов сыграли-таки с ним злую шутку.
Занятный факт: каждая ночь в Studio 54 обходилась руководителям клуба в кругленькую сумму, которая иной раз переваливала за сто тысяч долларов! При этом каждый пенни окупался сполна. Но всё изменилось 14 декабря 1978 года, когда в здание вломилась целая группа агентов из налоговой службы США. Горы кокаина и толстенные пачки денег, о которых, естественно, заявлять в налоговую никто не намеревался. Рубелл и Шрагер были обвинены в сокрытии свыше двух с половиной миллионов долларов и приговорены к трём с половиной годам тюрьмы. Однако им повезло, и они отсидели всего по тринадцать месяцев. Всё это время клуб находился под руководством их менеджера — Майкла Овертингтона (к слову, он начинал уборщиком за три доллара в час. ).
Ситуация была ещё подогрета и одной малоприятной персоной — бывшим сотрудником Studio 54 Дональдом Луни, который в своё время был «не очень тактично уволен» Рубеллом. Мужчина решил «подгадить» своему обидчику, слив свои познания об империи разврата правительству Соединённых Штатов.
В общем, обычный ночной клуб. В общем, обычный ночной клуб.После того, как руководители клуба были выпущены на свободу, двери Studio 54 вновь распахнулись, теперь уже 12 сентября 1981 года. Правда, былой славы легендарная «империя разврата» уже не увидела. Безбашенная эпоха диско покорно уступила эпохе MTV. В связи с этим врата испорченного рая были навсегда закрыты в 1986 году.
«Студия 54» оставила богатые воспоминания завсегдатаям, большинство из которых продолжают черпать из этого периода всё новое вдохновение. Клуб стал гораздо большим, чем просто безбашенной дискотекой. Это — целый социологический феномен, культовое историческое событие, которое послужило основой для десятков книг, статей, шоу.
«Тони Беннетт оставил своё сердце в Сан-Франциско. А я — свою печень в Studio 54. », — говорил Боб Колачелло.
И вправду, имена тех, кто сумел-таки выжить в том беспечном безумстве, навсегда остались в истории. Тех же, кто попросту не выдержал эпохи «Студии 54» — хладнокровно забыли. Сегодня Манхеттен и Нью-Йорк просто кишат всяческими ночными клубами и прочими увеселительными заведениями, но ни одному из них никогда не превзойти ту славу — и дурную тоже, которой достигла «Студия 54».
Читайте также: