В какой монастырь можно поехать пожить мужчине в свердловской области
Жизнь иногда подбрасывает удивительные встречи с людьми, а иногда – с местами. Удивительным местом в моей жизни стал древний маленький город Верхотурье. Поставленный на высоком берегу речки Туры по указу Бориса Годунова в 1797 году, город как будто остановил время – Свято-Николаевский мужской монастырь, основанный в царствование Бориса Годунова в 1604 году, Покровский женский монастырь, белоснежный Троицкий собор. Но речь пойдёт о людях, встречи с которыми он подарил. То ли плотный, почти осязаемый верхотурский воздух, то ли ни с чем не сравнимая тишина, только как-то становятся слышнее голоса людей, и лица становятся какими-то человеческими. Я заглядывала в лица монахов и монахинь: среди них были и совсем юные, почти детские, и лица моих ровесников, и стариков – и все они светились. Честное слово, я не придумываю, это не бред экзальтированной барышни – я видела тихую радость и тёплый свет в их лицах. Скажу честно – я не решилась с ними поговорить, не дала себе такого права, струсила. Может быть, поэтому очень хочется туда вернуться?
Я вспомнила, что среди моих друзей есть человек, который много лет приезжает в Верхотурье «просто так», для души. Знакомьтесь, мой хороший друг и коллега – Дмитрий Мякушкин, кандидат психологических наук, доцент кафедры, руководитель консалтинговой фирмы.
- Ты много раз ездил в монастырь, чтобы «пожить» там. Расскажи, как это бывает?
- Надо просто туда приехать. Правда, для меня есть ещё и «путь в монастырь»: надо ехать «на перекладных», сначала – в Екатеринбург, потом дальше - на поезде, на автобусе… Дорога до Верхотурья занимает достаточно много времени и уже в это самое время что-то во мне происходит. Этот путь в монастырь – тоже внутренняя работа и когда я туда приезжаю, я уже оказываюсь к чему-то готов. Не заходя за стены монастыря, я брожу вокруг, как будто к чему-то прислушиваюсь, в это время что-то происходить, и я внутренне замолкаю. Возникает ощущение глубокой тишины и ещё очень многих тонких вещей. Я не раз ехал туда решать какие-то свои проблемы, задавать разные важные вопросы, но всякий раз, уже приехав, понимал, что никакие ответы уже вроде и не нужны. Когда я там нахожусь, я могу просто быть. Иногда я приезжаю в монастырь просто пожить несколько дней, помолчать. Иногда приезжаю как трудник - нахожу начальника бригады, прошу благословения у настоятеля и работаю. Трудники живут в том же корпусе, где и монахи, в кельях, обычно их человек 10-15, работают кто несколько дней, а кто-то приезжает на полгода и всё очень по-простому. С утра - братский молебен, потом завтрак. Дальше, если говорить по-армейски, что-то вроде «развода на работы». Кормят, кстати, вкусно - каждый день на обед супы да каши разные. Я работал и внутри монастыря, и за пределами, а труды самые разные – кирпичи носили, картошку перебирали в подвале, землю и глину копали, уезжали далеко и лопатами загружали самосвал и ещё много такого же разного. Самая первая моя работа была – дали такое послушание – мыть храм после службы. А в один из приездов я был водовозом: водопровод тогда ещё не был восстановлен и я на телеге с лошадью возил целыми днями воду из колодца в монастырь – и в храм, и в кельи, и на кухню…
- Ты разговариваешь с людьми, которые тоже приезжают в монастырь быть трудниками. Кто они в реальной жизни?
- Я не разу не «залазил» к ним с разными вопросами и допросами: мол, кто ты такой, откуда да зачем? Мы вместе работаем, поэтому познакомились и поэтому что-то говорим друг другу. Пришёл – значит, привело тебя сюда и тебе надо здесь быть. Я не разу не слышал, чтобы кто-то к другим приставал с расспросами, а для меня и сама «среда» будто не позволяет такие вопросы задавать. Если кто захочет - сам расскажет, о чём ему нужно. Хотя, может быть это только лично моё восприятие и соблюдение некоторых придуманных мной же «правил». Ты просто приезжаешь, живёшь или работаешь, через 2-3 дня и через неделю уезжаешь домой. И если через год вдруг опять встречаешь человека, с которым раньше вместе трудился, то это вовсе не похоже встречу людей, которые давно знакомы, но долго не виделись. Это похоже на жизнь в разных реальностях. В одной реальности всё вроде бы очень понятно: совместное житьё, физический труд, сон и еда, разные разговоры и хлопоты… и есть другая реальность, о которой невозможно внятно и просто сказать, но о которой многие как бы отчётливо молчат вслух, что ли. И у каждого эта реальность немного, а может быть даже и совершенно своя - свои скрытые смыслы, свои особенные понимания, всё это очень важное и очень непохожее. А иногда – робкое и как будто беззащитное. Я никогда не пытался об этом говорить с товарищами в монастыре, и совсем не потому, что нельзя было этого делать. Наверное, если бы я спрашивал, то и отвечали бы, но прямо физически чувствуешь какую-то хрупкую красоту этих состояний у других людей и имеешь право лишь молча её беречь, не прикасаясь словами и руками.
- А монахи – они другие?
Они не другие, а иные – иноки - и для меня находятся совсем в другом состоянии. Я тоже, как и ты, часто там вижу много простых и светлых лиц. Я не могу точно об этом говорить – не знаю… как будто это пространство, в котором совсем иные координаты жизни. Это - к возможность другого зрения, другого способа думать и ощущать себя. И во всём этом есть какая-то правильность, что - ли.
- Тяжело жить в монастыре?
- Знаешь, там возникает какое-то особенное состояние и всё вокруг воспринимается совершенно естественно, как само собой разумеющееся. Ты ведь приезжаешь туда не для того, чтобы только работать, а для чего-то другого, и это «другое» вскоре уже само начинает происходить внутри тебя и параллельно всему остальному вокруг. При этом у меня нет там осознанного поиска чего-то, каких-то раздумий, потуг всяких рациональных. Есть, скорее, переживание прикосновения к какому-то спокойствию и как будто начинаешь жить с помощью каких-то других органов чувств, другими частями тела. И я возвращаюсь оттуда немного другим, чётко ощущая разницу между тем, каким я уехал, и тем, каким становлюсь там. Сложно объяснить… не то, чтобы я там что-то для себя решаю или что-то получаю, просто я приезжаю на время в то место, где я как будто становлюсь тем, кто я есть. И приходит ощущение какой-то подлинности. Пожить в монастыре, это не как «нырнуть», а как «вынырнуть». Туда «выныриваешь» - посмотрел вокруг, руки раскинул, надышался вволю и опять «нырнул» в обычную жизнь. А тут вдруг оказывается, что ногами сучить надо и вроде это даже полезно… ракушки какие-то сразу достать хочется, а они есть и побольше, и лежат поглубже и начинается всякая такая суета каждый день… Странный опыт и с рациональной стороны трудно описываемый. Мне всегда трудно было об этом рассказывать – проще молчать. Был? Был. Съездил? Ну, съездил. И всё. И порой возникает ясно ощущаемая потребность туда возвращаться, хотя очень сложно сказать, что именно зовёт… Я не знаю, сколько я смог бы там прожить…
Куда поехать трудником
<"format":"leaflet","minzoom":false,"maxzoom":false,"limit":50,"offset":0,"link":"all","sort":[""],"order":[],"headers":"show","mainlabel":"","intro":"","outro":"","searchlabel":"\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b","default":"","import-annotation":false,"width":"auto","height":"350px","centre":<"text":"","title":"","link":"","lat":49.48719679999999954134182189591228961944580078125,"lon":31.271832100000001020134732243604958057403564453125,"icon":"">,"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":3,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":true,"scrollwheelzoom":true,"cluster":false,"clustermaxzoom":9,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","showtitle":true,"hidenamespace":false,"template":"","userparam":"","activeicon":"","pagelabel":false,"ajaxcoordproperty":"","ajaxquery":"","locations":[,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,],"imageLayers":[]>
Требования к трудникам
- Прием трудников, для проживания в монастыре, желающих потрудится во славу Божию (безвозмездно), в монастырь производится не постоянно, а только при насущной необходимости, и только на определённый монастырским начальством срок, при усливии выполнения трудниками возлагаемых на них послушаний.
- В качестве трудников, в монастырь принимаются только православные люди, для которых первостепенной и самой насущной задачей является церковная жизнь, а именно желание человека укрепится в христианском образе жизни, продолжить процесс своего воцерковления посредством участия в Святых Таинствах и всего уклада монастырской жизни; люди, которые в свою очередь, восходя путем смирения, послушания и молитвы, конечной своей целью имеют стяжание с Божией помощью христианских добродетелей и Евангельского совершенсва.
- Трудник должен быть воцерковлен или до приезда в монастырь, регулярно посещая церковные службы, исповедуясь и причащаясь Святых Христовых Тайн, начать процесс своего воцерковления.
- Перед тем, как обратится в монастырь за благословением на свое трудничество, человек должен прежде получить устное благословение на эту поездку у своего духовника или священника, у которого он постоянно исповедуется. Однако благословение своего духовника или священника, не является правом сразу приехать в монастырь, поскольку такое право может дать только руководство монастыря.
- Необходимо привести письменное благословение своего священника или духовника или положительная характеристика из другой обители, где человек ранее трудничал, если таковая имеется.
- Возраст трудника должен быть не менее 18 лет и не превышать 55 лет.
- Поскольку в монастыре отсутствует стационарная больница с соответствующим медицинским персоналом, оборудованием и медикаментами, монастырь не может принимать желающих трудничать с тяжелыми хроническими заболеваниями, которым может понадобится стационарная медицинская помощь. Дабы избежать заражения других, люди с инфекционными заболеваниями не принимаются. Поэтому монастырь принимает трудников, у которых отсутствуют физические ограничения, препятствующие исполнению монастырских послушаний.
- У трудника должен быть с собой действующий гражданский паспорт, постоянная регистрация по месту жительства, действующий на территории РФ полис обязательного медицинского страхования. У трудника, не являющегося гражданином РФ, кроме его паспорта, должна быть надлежащим образом оформлена действующая виза или миграционная карта.
- Лицам желающие пребыть в качестве трудников и расчитывающих трудничать в обители более 1 месяца, необходимо заранее сделать следующие медицинские документ: справки из психоневрологического, , туберкулёзного, наркологического и «справку госпитальную». Подробное содержание госпитальной справки можно узнать в канцелярии Епархиального управления. Лица не желающие или не озаботившиеся заранее сделать эти справки, будут вынуждены покинуть обитель по истечении одного месяца.
- Ни монастырь, ни местная администрация не располагают помещениями, персоналом, оборудованием и медикаментами для лечения или реабилитации лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостью или психическими отклонениями или заболеваниями. Поэтому лиц, страдающих отмеченными недугами, в качестве трудников монастырь принять не может. В случае сокрытия факта серьезной зависимости, как только о ней станет известно, данный человек вынужден будет покинуть стены обители.
- Монастырь не принимает лиц нетрадиционной половой ориентации, лиц негативно высказывающихся в адрес руководства православной церкви, лиц негативно настроенных против других наций или народов.
- Монастырь так же не принимает лиц, по причине укрывающихся от закона, правоохранительных и иных органов власти, или уклоняющиеся от срочной службы в армии, налогов В случае, если такой факт будет обнаружен, то руководство вынужденно будет незамедлительно поставить в известность соответствующие органы власти.
- Так как в монастыре нет вещевого склада, то он не может обеспечить трудников спецодеждой, поэтому трудник должен привезти с собой полный комплект рабочей и личной одежды и обуви для работы в помещении и на улице, при любых погодных условиях и для соответствующего времени года, а так же необходимые ему средства гигиены и лекарства. В монастыре есть только медицинский кабинет с самыми простыми медикаментами.
- У трудника с собой обязательно должна быть достаточная сумма денег (не менее 1000 рублей) для оплаты проезда до монастыря и обратно. Монастырь денег на дорогу не выдает.
- Труднику, однажды досрочно покинувшему монастырь (самочинно или по инициативе), нарушений монастырского режима, возникшей конфликтной ситуации и иной негативной причины (алкогольное опьянение ), может быть отказано в повторном приеме его как трудника. Данный человек, при наличии вышеперечисленных причин, может быть повторно принять, только после предъявления письменной рекомендации из другого монастыря о безукоризненном прохождении в нем трудничества в течении не менее полугода (при грубых нарушениях — более продолжительное время). При этом со дня выдачи такой рекомендации до дня прибытия в монастырь должно пройти не более двух недель.
- Мужчинам и женщинам, желающим получить благословение на приезд и узнать дату возможного приезда в монастырь, при наличии всех соответствующих документов, необходимо подать заявку.
Свердловская область
<"format":"leaflet","minzoom":false,"maxzoom":false,"limit":50,"offset":0,"link":"all","sort":[""],"order":[],"headers":"show","mainlabel":"","intro":"","outro":"","searchlabel":"\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b","default":"","import-annotation":false,"width":"auto","height":"400px","centre":<"text":"","title":"","link":"","lat":58.6414754999999985329850460402667522430419921875,"lon":61.80215460000000149420884554274380207061767578125,"icon":"">,"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":7,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":true,"scrollwheelzoom":true,"cluster":true,"clustermaxzoom":7,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","showtitle":true,"hidenamespace":false,"template":"","userparam":"","activeicon":"","pagelabel":false,"ajaxcoordproperty":"","ajaxquery":"","locations":[,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,],"imageLayers":[]>
Подворье Новоспасского монастыря приглашает трудников
На подворье Новоспасского монастыря (храм святого Иоанна Предтечи в с. Сумароково Рузского района Московской области) приглашаются лица мужского пола, желающие потрудиться во славу Божию на благо подворья.
На время своего пребывания на подворье трудник фактически становится членом монашеского братства, исполняя все требования монашеского общежития: молитвы и послушания. При желании по прохождении испытательного срока трудник по благословению священноначалия может быть принят в число братии монастырского подворья.
Мужские монастыри принимающие трудников
О трудничестве рассказывает игумения Введенского женского монастыря г.Иваново игумения Мария (Перепеча):
Ваш свободный выбор
Обычно паломники приезжают в обитель на два-три дня, чтобы вместе с монашествующими помолиться на богослужении, исповедоваться и причаститься. Если кто-то остается в монастыре дольше, то, по правилам Святых Отцов, ему дают послушание.
Но заставлять при этом никого нельзя. На Афоне, например, когда паломник приезжает на остров ему сразу говорят, что есть возможность помочь монахам в храме или по хозяйству. Скажут только один раз и больше никто напоминать не будет. А у нас в монастырях иногда «предлагают» поработать так, что не откажешься. Выбора не оставляют. Думаю, это скорее советская традиция, чем христианская. Трудничество – дело сугубо добровольное.
Саму возможность поработать в святой обители человек должен воспринимать как Божию милость. Одно дело убирать клуб, другое — храм. Работа вроде бы одна и та же, но пользу для души не сравнить.
Помощь монастырям, особенно женским, — дело богоугодное и душеспасительное. Можно прочитать в «Отечнике» святителя Игнатия Брянчанинова о том, как один святой отец говорит послушнику, что подающий милостыню монахиням получит большую награду, нежели подающий милостыню слепым, хромым и прокаженным.
.
Как-то к нам приехал священник из Белоруссии, и я его попросила помочь нам на сенокосе. Он с радостью согласился, а позже, когда вернулся с сенокоса, подошел ко мне и рассказал историю: «Как-то ездил я по святым местам и остановился в одном женском монастыре. Настроение было молитвенное, не хотелось выходить из храма. Вдруг ко мне подошли сестры и попросили помочь им в хозяйственных работах. Тогда я им отказал, но от этого на душе стало настолько тяжело, что теперь я никогда не отказываюсь, если меня просят потрудиться».
Некоторые трудники, наоборот, говорят, что они из-за своей занятости не успевают молиться, перед причастием Правило почитать. Обязательно нужно молиться. Прежде всего молитва, а уже потом труд.
Монахи обязаны посещать все службы. Трудники молятся на Литургии, но по желанию могут приходить и на полунощницу. Я всем послушания даю так, чтобы их можно было выполнить после службы. Очень редко приходится нарушать это правило ради какой-то неотложной работы, но потом весь день на душе бывает тяжело.
Как правило, все послушания в монастырях даются по силам и по личным склонностям трудников. У одних есть желание помочь на сенокосе, у других – ухаживать за больными и немощными.
По благословению духовника
Многие трудники приезжают в монастырь на время своего отпуска, чтобы оторваться от городской суеты, поработать на свежем воздухе, поэтому трудничество, хоть и с натяжкой, но все же можно можно назвать отдыхом, который подразумевает смену деятельности.
Но здесь возникает вопрос: а не против ли такого отпуска домашние? Нужно так объяснить свое желание жене или мужу, чтобы не вызвать у них недовольства. Господу наши ссоры не угодны. Как же тогда «Отче наш» читать? Как причащаться? Ведь в ссоре нельзя! Я считаю, что трудником можно ехать в монастырь только по благословению духовника. Не такому благословению, как перед паломничеством берут, а настоящему: сначала посоветоваться, взвесить вместе все за и против, а уж потом строить планы на отпуск.
Трудники, будут ли они монахами или не будут, всегда получат опыт молитвы и опыт одухотворенного труда ради Христа. Такой труд начинается с молитвы, кончается молитвой и осуществляется под руководством священноначалия.
Вернувшись в мир, паломник научится послушанию Промыслу Божию, который для мирских людей проявляется через различные обстоятельства жизни.
Нет паче послушания, как послушание Церкви! И если токмо тряпочкою притереть пол в дому Господнем, превыше всякого другого дела поставится у Бога… И где же и возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыка Господь наш с нами всегда соприсутствует! (Прп. Серафим Саровский)
Требования и правила для трудников
Мужские монастыри принимающие трудников
Монастыри Екатеринбургской митрополии (Свердловской области) в наше время
Самый старый монастырь Среднего Урала, возник в 1604 году. Закрыт в 1924 году, монастырские строения использовались под детскую колонию. Возвращен Русской Православной Церкви в 1990 году. При монастыре действует гостиница для паломников.
Святыни: мощи святого Симеона Верхотурского, мощи преподобных Илии и Арефы Верхотурских, могила преподобноисповедника Иоанна (Кевролетина), частицы мощей святых.
Адрес: Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, 1А.
2 Покровский женский монастырь в Верхотурье
Адрес: Свердловская область, г. Верхотурье, улица Сенянского 3.
3 Косминская мужская пустынь в деревне Костылево под Верхотурьем
Главные святыни: частицы мощей святых.
Адрес: деревня Костылево, Верхотурский район, Свердловская область, ул. Центральная, строение 16 а.
4 Свято-Пантелеимоновский женский монастырь в Краснотурьинске
Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и великомученицы Екатерины
К 2012 году по мотивам древнерусского зодчества Московской Руси в центре монастырского комплекса был выстроен храм в честь святого великого князя Владимира и великомученицы Екатерины. Очень нарядно храм выглядит и внутри и снаружи.
Святыни: афонский образ Пантелеймона целителя с частицей мощей святого
Адрес: Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Школьная, 15
5 Мужской монастырь во имя Святых царственных страстотерпцев под Екатеринбургом
С 2000 года на месте, где были сожжены тела Николая II и его семьи, начал свою историю мужской монастырь во имя Святых царственных страстотерпцев. В конце года был освящен первый храм, так в течении нескольких лет сложился красивый монастырский ансамбль. При монастыре действует гостиница для паломников, трапезная, экскурсионно-паломническая служба.
Святыни: Поклонный крест у шахты, крест-мощевик, принадлежавший царской семье, икона святителя Николая Чудотворца, принадлежавшая Николаю II, икона Святых царственных страстотерпцев, частица мощей Спиридона Тримифунтского.
Адрес: Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, станция Шувакиш, урочище Четыре брата (Ганина яма).
Недалеко от монастыря на Ганиной яме, вблизи города Среднеуральска, в 2005 году был основан женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Первоначально он создавался как подворье обители в честь Святых Царственных Страстотерпцев, поэтому до сих пор сестры называют себя выходцами из царского гнезда. За считанные годы монастырь, начавшийся с маленькой сторожки, сильно разросся. Его украсили величественные оригинальной архитектуры храмы, вокруг которых ухоженная с любовью территория и много-много зелени. В округе обитель хорошо известна своим активным социальным служением.
Адрес: женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» 624070 Свердловская область, г. Среднеуральск, Северный проезд, 15.
7 Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге
Святыни: Тихвинская икона Божией Матери и ковчег с частицами мощей 25 угодников Божиих, частица мощей святого Александра Невского. На подворье в храме Всемилостивого Спаса: мощи преподобного Василиска Сибирского. На Свято-Симеоновом подворье в Меркушино: гробница праведного Симеона Верхотурского, мощи священномученика Константина Меркушинского.
Адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1.
8 Крестовоздвиженский мужской монастырь в Екатеринбурге
Святыни: частица Креста Господня в каменном ларце, Иверская икона Божией Матери с мощами святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, мощехранительные иконы Серафима Саровского.
Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. К. Маркса, 31
9 Боголюбский женский монастырь в селе Сарсы под Красноуфимском
В 1896 году на высокой горе возле языческого селения Сарсы Вторые архимандрит Зосима (Рашин) основал женскую православную общину, главой задачей которой стала миссионерская деятельность среди местного нехристианского населения. За большие успехи в нелегкой миссионерской деятельности в марте 1902 года община была преобразована в Боголюбский миссионерский женский монастырь. В начале 1920-х годов монастырь был закрыт. В последние годы началось возрождение обители, в 2016 году ей была возвращена главная святыня — Боголюбская икона Божией Матери.
Святыни: Боголюбская икона Божией Матери, частицы мощей новомученников красноуфимских, убитых в 1918 году протоиерея Алексия (Будрина) и иереев Льва (Ершова) и Александра (Малиновского).
Адрес: Свердловская область, Красноуфимский р-н, с. Сарсы 2, ул. Победы, 41.
10 Мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске
Мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Церкви Русской под Алапаевском сложился на месте мученической кончины Великой княгини Елизаветы Федоровны и других князей из рода Романовых. В 1992 году Елизавета Федоровна и ее спутница, инокиня Варвара, были прославлены в лике святых. В этом же году рядом с шахтой построили часовню во имя святой Елисаветы. С 1995 года здесь под руководством игумена Моисея началось строительство мужского монастыря, ставшего местом православного паломничества.
Святыни: Поклонный крест у шахты, частицы мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.
Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, п. Верхняя Синячиха
11 Женский монастырь во имя святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны в Алапаевске
В 1998 году в Алапаевске в память пребывания в городе и мученической кончины здесь святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны возникает женская община. Во дворе Напольной школы в это время пустовало здание бывшего детского сада. Так и получилось, что первые насельницы монастыря обосновались рядом с местом, где провела последние свои дни Великая княгиня Елизавета Федоровна. В 2005 году община решением Святейшего Синода была преобразована в монастырь во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. В 2006 году была утверждена его первая настоятельница — монахиня Олимпиада.
Святыни: частицы мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары.
Адрес: Россия, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 79
12 Свято-Николаевский женский монастырь в Туринске
В 1604 году в Туринске был создан Покровский женский монастырь, преобразованный в 1624 году в мужской. После закона о секуляризации 1764 года Туринский монастырь оказался за штатом, то есть совершенно без всякой материальной поддержки со стороны государства. Очевидно, эти обстоятельства привили к тому, что постепенно численность братии в обители уменьшалась, и в начале XIX века монастырь практически перестал существовать. В 1822 году по указу Александра I туринский монастырь был преобразован в женский Николаевский, закрытый в 1922 году. Монастырский храм разрушили, а кирпич с него пошел на строительство спичечной фабрики. Лишь в 1996 году монастырь был возвращен Церкви. От старых строений обители сохранилось два здания. В 2006 году усилиями местных предприятий на территории монастыря был построен храм во имя святого преподобного Василиска Сибирского.
Святыни: частица мощей святого Василиска Сибирского.
Адрес: Свердловская область, Туринск, улица Декабристов, 43.
13 Скорбященский женский монастырь в Нижнем Тагиле
Святыни: Мощи святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Адрес: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 55, корп. 4.
14 Казанский мужской монастырь в Нижнем Тагиле
Первый храм во имя Казанской иконы Божией Матери на этом месте был освящен в 1847 году. В новый храм была преобразована часовня, принадлежавшая старообрядцам. Многие жители Выйского завода из старообрядчества перешли в единоверие, потому для них из часовни был обустроен храм, пристроена колокольня, у храма появился свой причт. В таком виде храм просуществовал до 1871 года, когда он был перенесен на другое место. На старом же месте поставили новую деревянную церковь, которую обшили тесом.
В годы советской власти Казанский храм в Нижнем Тагиле не закрывался. К 1940-му году Казанская церковь осталась единственной действующей в Нижнем Тагиле. В 1958 году, по ходатайству епископа Свердловского и Курганского Флавиана, Казанскому храму решением Священного Синода был присвоен соборный статус. В 1996 году Казанский собор был реорганизован в подворье правящего архиерея, а в 1998 подворье было преобразовано в Казанский мужской монастырь.
Святыни: В Казанском мужском монастыре находится одна из наиболее почитаемых святынь Нижнетагильской епархии — икона святителя Арсения Элассонского с частей мощей.
Адрес: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Выйская 32.
15 Свято-Троицкий Всецарицынский мужской монастырь в Тарасково
В 1906 году в селе Тарасково возвели каменный Свято-Троицкий храм, который в 1934 году был закрыт и осквернен. В 1990-е годы, после возвращения храма верующим, благодаря трудам настоятеля прихода отца Алексия (Малетина) и прихожан, церковь возродилась в своей прежней красе. С конца 1990-х годов вокруг храма начала складываться мужская община. 22 ноября 2003 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», владыка Викентий освятил Свято-Троицкий монастырь в селе Тарасково. Так началась история новой среднеуральской обители.
Адрес: Свердловская область, г. Новоуральск, с. Тарасково, ул. Кирова, 40-а.
16 Свято-Введенский Симеоновский скит в Сербишино
В 1895 году несколько благочестивых крестьянок организуют небольшое общежитие вблизи села Сирбишино, недалеко от Невьянска, в 1913 году община была преобразована в монастырь, который официально был закрыт в 1924 году, но фактически существовал до 1935 года. Уже в наше время на месте разоренного монастыря образуется Свято-Введенский мужской Симеоновский скит. На наших глазах начинается история новой среднеуральской обители.
Адрес: Свердловская область, Невьянский район, с. Сербишино
17 Преображенский мужской монастырь в Каменске-Уральском
По одним данным история Спасо-Преображенского монастыря в Каменском заводе (ныне город Каменск-Уральский) начинается в 1850 году, по местным же источникам женское общежитие в Каменске существовало с 1822 года. Важную роль в первые годы жизни общежития сыграла крестьянка Анна Иванова. После долгих и тяжелых лет становления в 1860 году последовало официальное утверждение общины без всякого пособия от казны. В 1920 году монастырь был закрыт. 27 октября 1921 года была закрыта и Преображенская церковь, в которой тогда еще совершались богослужения. Храм был осквернен и разграблен. В 1998 году Святейшим патриархом Московским и Всея Руси Алексием II было решено основать в Каменске-Уральском Преображенский мужской монастырь на месте разрушенного женского монастыря. Летом 2002 года храм Преображения Преображенского монастыря передан в собственность Церкви. Началось возрождение обители.
Святыни: ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, иконы с частицами мощей святых.
Адрес: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Кирова, д. 18.
18 Покровский женский монастырь в селе Колчедан
Начало Колчеданской женской общины, что расположилась у села Колчедан недалеко от современного города Каменска-Уральского, было положено в 1857 году, официальное же утверждение последовало в 1865 году. Основательницей общины и ее первой начальницей была крестьянка Татьяна Титова. После революции в 1920-е годы монастырь был закрыт.
Покровский женский монастырь. Фото начала XX века. Покровский храм после 1920-х годов уничтожен. Ныне в здании монастырской мастерской, что справа, освящен Сретенский храм возрожденной обители
Лишь совсем недавно в 2004 году здесь вновь была воссоздана женская община, которая сначала являлась подворьем Каменского Преображенского мужского монастыря. От прежнего монастыря сохранилось два здания бывших мастерских, которые временно используются под церковь и жилой дом общины. 26 декабря 2012 года община получила статус Покровского женского монастыря.
Адрес: Свердловская область, Каменский городской округ, село Колчедан, улица Ленина, 31.
Правила для трудников
Ниже изложенные правила всеми трудниками должны неукоснительно соблюдаться. Трудник грубо нарушивший правила поведения или внутреннего распорядка, а также отрицательно влияющий на общую атмосферу, вынужден будет покинуть монастырь в течение суток. Если лица нарушившие эти правила, ослушались и не покинули монастырь в течении суток, к воздействию на таковых привлекается полиция.
- Не благословляется и запрещено:
- любой вид насилия или издевательства, как физическое так и словесное;
- недопустимы грубость и использование нецензурной лексики;
- употребление любого рода наркотических средств и иных химических веществ, смесей и лекарств, вызывающих галлюцинации, одурманивание и дезориентацию;
- винопитие (любые даже алкогольные напитки);
- курение, на территории обители;
- хранить любое, в том числе легально оформленное, холодное и/или огнестрельное оружие (на время пребывания в монастыре оружие должно быть сдано на хранение в отделение милиции), в том числе взрывчатые и вещества;
- перемещать мебель или любые вещи, принадлежащие монастырю из помещения в помещени или вообще выносить их из здания, без конкретного на то благословения благочинного монастыря. Бережно обращаться с любым имуществом монастыря. Восполнение за причинённый монастырю ущерб взыскивается с трудника его причинившего;
- сильные крики, нарушающие атмосферу спокойствия и умиротворения остальным насельникам обители (даже во время выполнения послушания);
- без благословения покидать обитель;
- вести пропаганду дригих верований или любых отклонений от православия;
- жителям деревни, без благословения благочинного, находится в помещениях монастыря — запрещено.
- Неукоснительно соблюдать указания «старшего над трудниками», поставленного на это послушание благочинным монастыря.
- Точно соблюдать распорядок дня для трудников, учавствовать в духовной жизни монастыря:
- посещать праздничные всенощные бдения, Божественную литургию в воскресенье, а так же в большие праздники;
- посещать ежедневное утреннее правило и молебен прп. Александру Свирскому (начало в 6:00, в субботу — 7:00);
- регулярно исповедоваться и причащаться (обязательная общая исповедь — каждую субботу в 16:30).
- В случае возникновения проблемной ситуации необходимо незамедлительно поставить в известность благочинного монастыря.
- При выезде из монастыря необходимо сдать постельное белье — рухольному, инструмент — старшему над трудниками, а ключи от кельи — благочинному.
Надеемся, что перечисленные ограничения не повлияют на ваше душевное спокойствие, а, напротив, помогут в достижении той цели, к которой обязывает нас сие Святое Место.
В каком монастыре можно пожить паломником на Урале? Сгоняла и сбежала
Вообщем, хочу необычной жизни+ попросить Бога кое о чем. Где недалеко на Урале можно пожить пару дней в монастыре? Не везде паломников принимают.
Знаю Верхотурье. Далматово..Кунгур,Белогопрский. .там была уже. Или далеко
Где еще?
Чтоб не далеко. 2 выходных всего с дорогой.
Екатеринбург
Что бы мы о себе не говорили, правда о нас видна по нашим детям.
Свердловск
хочу стать мамой
В каком монастыре можно пожить паломником на Урале?
Почему именно в пятницу, в конце рабочей недели такой необычный вопрос возник?)))
我愛你。 А мы летим вместе с птицами.
Аку-аку,
Далековато. поближе б
Почему именно в пятницу, в конце рабочей недели такой необычный вопрос возник?)))
Скучно жить стало :gy:
Екатеринбург
просто посетитель
попросить Бога кое о чем.
Вот почему Бог должен работать без выходных?
может, он тоже в монастырь ушел, на три дня
Пойдемте лучше на "Лебединое озеро". Балет Гордеева приезжает - 4-го в Космосе.
Молчи, свет-зеркальце, сама всё вижу
Екатеринбург
Дончик.,
Среднеуральский женский монастырь
хоть бы хну
Екатеринбург
Среднеуральский женский монастырь, Ганина Яма из ближайших
Екатеринбург
Тарасково хвалят, не знаю можно ли там пожить ? Но переночевать- да , когда приезжаешь на длительные служения :ugu:
СнежнаяKоролева:
Пойдемте лучше на "Лебединое озеро"
Аноним 73,
хоть бы хну,
Спасибо.
хоть бы хну:
Ганина Яма из ближайших
Там пожить можно??
Аноним 809
Екатеринбург
еще за алапаевском есть монастырь. не помню только какой.
там тоже место с царской семьей связанное.
Среднеуральский женский монастырь
муж месяц жил там - напротив в мужском
Аноним 141
Екатеринбург
хоть бы хну:
Ганина Яма
Там же мужской монастырь
Екатеринбург
просто посетитель
А зачем именно пожить? Переночевать? Давно вас на форуме не видела, думала вы ушли отсюда
Екатеринбург
А в квартире бог не слышит? Он что, не всемогущий? Да как так-то? :cry:
Всегда делайте только то, что вам хочется, и у вас будет отличное пищеварение (с) А. и Б. Стругацкие
Аноним 809,
В алапаевске есть. Позвонила уже. Там можно
Алена лайф:
зачем именно пожить? Переночевать? Давно вас на форуме не видела, думала вы ушли отсюда
Окунуться в др жизнь.
Екатеринбург
СнежнаяKоролева,
А вы были хоть раз в космосе на балете? Я как то скептически отношусь
Екатеринбург
просто посетитель
красная роза:
А вы были хоть раз в космосе на балете? Я как то скептически отношусь
Согласна. Была не в Космосе, в другом театре, не в оперном. Там да, пуанты стучали по полу, будто молоточки.
Но здесь во-первых балет Гордеева.
Как-то была на его спектакле (давно, правда), это на порядок выше, чем любой наш местный балет.
Во-вторых, вроде бы будет живой симфонический оркестр.
Короче, терять-то мне нечего. Схожу, билеты уже в кармане.
Всяко лучше, чем в монастырь :gy:
Молчи, свет-зеркальце, сама всё вижу
Екатеринбург
СнежнаяKоролева,
Моя мечта-лебединое в Мариинке, но дорого блин
Екатеринбург
Была в Сарсах в Боголюбском монастыре. Красота! Но не знаю как там с пожить. Но у них есть сайт и телефоны :ugu:
Пожить в монастыре
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Верующих воцерковленых знакомых не имею, форумов местных православных не знаю. Поэтому решила сюда, знаю, тут есть верующие. Выдалось свободных 3 дня 29,30 и 1. Хочу пожить в монастыре каком-нибудь не шибко далеко. Ну не больше 200 километров от Екатеринбурга. Желательно женском. Может там и потрудится если надо будет. У кого есть такой опыт, поделитесь пожалуйста! Подскажите куда можно поехать, к кому там обращаться и тому подобное. Как там условия. ну и вообще кто что знает.
Екатеринбург
хочу стать папой!
Чот я не очень представляю монастырь в виде гостиницы. рядом с ним жилье снять еще куда ни шло..
Екатеринбург
Екатеринбург
но монастыри сейчас действительно предоставляют гостиничные услуги ? ::=-O::
Это не гостиничные услуги, это такой вариант паломничества - человек приезжает в монастырь и живет там несколько дней почти так, как живут монахи(ни). Как правило это бесплатно, но дается какое-то послушание (работа), точно так же, как у самих монахинь.
Екатеринбург
хочу стать папой!
Это не гостиничные услуги, это такой вариант паломничества - человек приезжает в монастырь и живет там несколько дней почти так, как живут монахи(ни). Как правило это бесплатно, но дается какое-то послушание (работа), точно так же, как у самих монахинь.
Во дела. не знал
anonim автор темы
Екатеринбург
Да, спасибо, это я уже видела. Но там ни контактов ничего. И в основном все очень далеко от Екатеринбурга, ну если не Ново-Тихвинский.
Может и правда туда? Так уж совсем в черте города. Вдруг я захочу домой сбежать? :gy:
Екатеринбург
я в свое время жила в монастыре, но не православном, в католическом. совершенно бесплатно, выполняла работу которую просили. совершала молебны вместе с монахинями.
Пожить в монастыре
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Верующих воцерковленых знакомых не имею, форумов местных православных не знаю. Поэтому решила сюда, знаю, тут есть верующие. Выдалось свободных 3 дня 29,30 и 1. Хочу пожить в монастыре каком-нибудь не шибко далеко. Ну не больше 200 километров от Екатеринбурга. Желательно женском. Может там и потрудится если надо будет. У кого есть такой опыт, поделитесь пожалуйста! Подскажите куда можно поехать, к кому там обращаться и тому подобное. Как там условия. ну и вообще кто что знает.
Екатеринбург
хочу стать папой!
Чот я не очень представляю монастырь в виде гостиницы. рядом с ним жилье снять еще куда ни шло..
Екатеринбург
Екатеринбург
но монастыри сейчас действительно предоставляют гостиничные услуги ? ::=-O::
Это не гостиничные услуги, это такой вариант паломничества - человек приезжает в монастырь и живет там несколько дней почти так, как живут монахи(ни). Как правило это бесплатно, но дается какое-то послушание (работа), точно так же, как у самих монахинь.
Екатеринбург
хочу стать папой!
Это не гостиничные услуги, это такой вариант паломничества - человек приезжает в монастырь и живет там несколько дней почти так, как живут монахи(ни). Как правило это бесплатно, но дается какое-то послушание (работа), точно так же, как у самих монахинь.
Во дела. не знал
anonim автор темы
Екатеринбург
Да, спасибо, это я уже видела. Но там ни контактов ничего. И в основном все очень далеко от Екатеринбурга, ну если не Ново-Тихвинский.
Может и правда туда? Так уж совсем в черте города. Вдруг я захочу домой сбежать? :gy:
Екатеринбург
я в свое время жила в монастыре, но не православном, в католическом. совершенно бесплатно, выполняла работу которую просили. совершала молебны вместе с монахинями.
Читайте также: