Посмотреть париж и умереть
"Увидеть Париж и умереть" - откуда эта фраза?
Эту расхожую фразу мы часто повторяем, когда хотим подчеркнуть, что столица Франции - предел мечтаний. Увидел - и больше ничего не надо в этой жизни. Что ж, примерно такой смысл в ней и заложен. если речь идет именно о Париже. Но стоит копнуть чуть глубже, отыскивая ее истоки, как мы наталкиваемся на элементарную ошибку.
Суть этой поговорки ничем не отличается от знакомого нам "парижского" аналога. Неаполь - красивый город, его непременно надо посмотреть, а потом можно и умереть от счастья. Немцы любят утверждать, что эти слова впервые записал в дневнике Иоганн Гете, посетивший Италию в 1787 году. Но документально известно, что так про Неаполь говорили задолго до него.
Так где же обещанная нами путаница? Терпение, мы к ней подошли уже вплотную.
Итальянская крылатая фраза про Неаполь родилась еще в Древнем Риме и звучала тогда на латыни так: "Videre Napoli et Mori". Последнее слово - это название небольшого городка близ Неаполя. То есть смысл был такой: юным римлянам внушалось, что Неаполь и Мори - это то, что сейчас можно называть "must see". В общем, туда непременно нужно хотя бы раз в жизни съездить, чтобы полюбоваться местными красотами.
Название Mori по звучанию и написанию совпадает с латинским глаголом "mori" ("умирать"). Поэтому с течением времени фраза была переосмыслена. Вместо "Увидеть Неаполь и Мори" получилось "Увидеть Неаполь и умереть". Ну а что дальнейшую историю, вы уже знаете.
Кстати, а какой город мечтаете увидеть вы?
Ссылки
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 1992 года
- Фильмы Александра Прошкина
- Фильмы-драмы России
- Фильмы-мелодрамы России
- Фильмы России 1992 года
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Увидеть Париж и умереть" в других словарях:
Васильева, Татьяна Григорьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Васильева. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильева, Татьяна. Татьяна Васильева … Википедия
Маликов, Дмитрий Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маликов. Дмитрий Маликов … Википедия
АРБУЗОВА Оксана Владимировна — (Охлобыстина) (р. 24 апреля 1973), российская актриса, сценарист. Окончила ВГИК (1995, мастерская С.Соловьева). 1987 Катенька (см. КАТЕНЬКА) актриса 1989 Авария дочь мента (см. АВАРИЯ ДОЧЬ МЕНТА) актриса 1989 Наваждение (см. НАВАЖДЕНИЕ (1989)) … Энциклопедия кино
В ролях
информация о фильме
Александр Прошкин Георгий Бранев Борис Брожовский Композитор Роман Леденёв Дмитрий Алексеев (VI) Рустам Ибрагимбеков , Михаил Литвак Татьяна Васильева , Дмитрий Маликов , Станислав Любшин , Владимир Стеклов , Екатерина Семёнова , Оксана Арбузова , Виктор Степанов , Нина УсатоваУвидеть Париж и умереть (1992)
Вы хотите зарегистрироваться?
Почему говорят: "Увидеть Париж и умереть". Так в нем красиво или так ужасно.
Наверняка, вы слышали такое выражение "Увидеть Париж и умереть". Но почему же так говорят? Потому что после таких красот ничего лучшего уже быть не может? Или, наоборот, все так плохо, что остается только умереть? =)
Народное творчество с просторов интернета. Народное творчество с просторов интернета.1. Существует версия, что фраза "Увидеть Париж и умереть" - народное французское творчество. Примерно, как многие наши пословицы и поговорки. Кто и когда их придумал - трудно установить.
Собор Парижской богоматери, Париж, 2018. Собор Парижской богоматери, Париж, 2018.2. Есть и другое мнение (наиболее распространенное). У выражения есть автор - русский писатель, журналист, общественный деятель Илья Эренбург. В 1908 Эренбург эмигрировал в Париж, где занимался творчеством: писал и фотографировал.
Автор через снимки показывал бытовую правдивость обыденной жизни, сюжеты простых парижан. Часто люди на улице думали, что фотограф снимает стены. На самом деле, он фотографировал их с помощью бокового видоискателя. Так он добивался максимальной естественности и непринужденности случайных моделей.
Париж, 2018 Париж, 2018Зарисовки легли в основу книги "Мой Париж". Именно в ней впервые и появилось выражение "Увидеть Париж и умереть" (так пишут в сети, однако фраза была немного иной). Ничто не может сравниться с красотой и духом этого города.
Часто говорят, что Эренбург просто перефразировал знаменитое: " Увидеть Рим и умереть". Ведь все дороги ведут в Рим - колыбель западной цивилизации. Существует и похожая фраза: " Vedi Napoli e poi muori" ("Увидеть Неаполь и умереть"). Так что доподлинно неизвестно, что писатель взял за основу.
Как я упомянула выше, Эренбург писал: "В этом городе хочется умереть от счастья", что несет немного другой смысл, нежели "Увидеть Париж и умереть". Кто додумал фразу за писателя - загадка.
Париж, 2018 Париж, 2018В 1992 году вышел фильм под названием "Увидеть Париж и умереть". Главные роли исполнили Татьяна Васильева и Дмитрий Маликов.
Что касается моего мнения о Париже, то я бы не назвала его самым красивым городом Франции, как, впрочем, и самым ужасным (тут Марсель в моем личном антирейтинге уверенно выходит вперед).
Увидеть Париж и умереть
Увидеть Париж и умереть? Тот, кто сказал это, наверное, никогда не бывал в Париже. Увидеть Париж и жить, чтобы вернутся сюда!
Мы в Париже впервые. Мечта сбылась! Эрик без устали щёлкает затвором фотокамеры, загоняя в память маленькой серебристой коробочки стать Лувра, величие Нотр Дам де Пари, неподражаемость Триумфальной арки, почти античную красоту Пантеона и призывную яркость Мулен Руж. Я лишь снисходительно улыбаюсь - разве можно запечатлеть на фотографии ни с чем не сравнимую атмосферу живого города, элегантность парижанок, запах французских духов и идиотское ощущение безграничного счастья. Сотни ярких мёртвых картинок. Обездвиженные машины, застывшие лица, ничем не пахнущие цветы. Тем, почувствовал Париж, фотографии не нужны - город медленно, но уверенно проникает в мысли и в сердце, чтобы навечно остаться там.
- Я хочу увидеть Эйфелеву башню, - шепчу я на ухо Эрику. - Jag med *, - отвечает он и начинает приставать к прохожим, пытаясь на ломаном французском выяснить, как нам добраться к самому известному месту в Париже.
- Тур ии-фель, тур ии-фель, - Эрик пытается произнести название, как настоящий француз. Я смеюсь. Прохожие улыбаются и охотно помогают.
Наконец, мы у цели. Эрик решает превзойти себя в искусстве фотографии, снимая Башню с разных ракурсов. Я же просто задираю голову и смотрю вверх. От высоты начинает кружиться голова. Странно, обычно такое ощущение испытываешь, когда смотришь сверху вниз. Но это - Париж. И здесь всё необычно.
- Поднимемся? - предлагает Эрик. Я согласно киваю. Оба трепещем от предвкушения: я - ощущения полёта, он - возможности сделать несколько красивых фотографий.
Эрик платит шесть франков, и вот мы уже в лифте. С нами поднимаются несколько человек. По широко открытым от восхищения глазам безошибочно узнаю в них туристов, ошеломлённых красотой Парижа. Многоязычная речь тяжёлыми волнами накатывает на мою психику, заполняя собой всё пространство лифта и забивая уши. Но я всё равно довольна. Эрик смотрит на меня, улыбается и сжимает руку.
Рядом со мной стоит невысокая, худенькая арабская девушка в хиджабе. Огромные тёмные грустные глаза.
- Почему одна? - мелькает мысль, но вид, открывшийся сверху, заставляет забыть обо всём. Я замираю, цепенею от пронизывающего ветра и от неописуемой красоты дворца Трокадеро. Мои любимые духи от Изабель Т носят название этого дворца и пахнут таким же ветром. А Эрик уже снимает: весь Париж - на дисплее фотокамеры.
Я замёрзла, но до безумия счастлива. Только почему вдруг стало тревожно? Все дело в более сильном порыве ветра, который принёс с собой незнакомый запах отчаяния? Что со мной? Очертания замка внизу меняются, солнце исчезает в серой дымке. Я трясу головой, и всё возвращается на свои места.
- Ты в порядке? - спрашивает Эрик с тревогой глядя мне в глаза.
Я хочу сказать, что всё хорошо. Всё и вправду хорошо. И вдруг - вскрик. Короткий и страшный, как выстрел в ночной тиши. И эхом - пронзительный, леденящий душу крик где-то рядом. Я не оборачиваюсь, но точно знаю, что произошло.
Несколько минут - и мы уже внизу. С нами всё те же туристы. Но я с трудом узнаю их - потухшие глаза и бледные лица. Пожилая женщина продолжает всхлипывать. Седой мужчина успокаивает её. Эрик тянет меня за руку. Я не хочу выходить наружу. Мне страшно и холодно. Но он настойчив, и я подчняюсь.
Полиция здесь работает быстро: о происшедшем напоминает лишь кровь на плошадке рядом с кафе. Несколько человек спокойно продолжают пить кофе, а упитанный бармен с безразличным выражением лица мокрой щёткой смывает следы с тротуара. Пожилая туристка всё плачет, и это выводит меня из оцепенения. Я выдёргиваю свою руку из руки Эрика и подбегаю к толстому уборщику. Он смотрит на меня ничего не выражающими глазами и, пожимая плечами, говорит:
- La suicidee. Il arrive ainsi.**
- Нет! - кричу я. - Неправда! Самоубийц кто-то убивает!
Бармен недоуменно смотрит на меня. Вокруг начинают собираться люди. И тут я замечаю, что кричу по-русски. Но дело не в том, что никто меня не понимает. Просто им, довольным жизнью, наплевать и на растрёпанную туристку, что-то орущую на незнакомом языке, и на девушку, прыгнувшую вниз с Эйфелевой башни.
Эрик обнимает меня за плечи и что-то быстро говорит. Но я не могу разобрать слов. Я просто не вижу ничего, кроме больших грустных тёмных глаз; а в ушах, как автоматная очередь всё звучит последний крик.
Париж, Париж. Это был незабывемый отпуск. Эрик показывает друзьям застывшую на сотнях фотографий красоту города и рассказывает обо всём, кроме.
Я пользуюсь теперь исключительно духами "Mandarina Duck" от известной в миpе моды американки Донны Каран и мечтаю о Нью-Йорке.
-----------------------------------------
* Jag med (шведск.) - я тоже
** La suicidee. Il arrive ainsi (франц) - Самоубийца. Так случается.
Увидеть Париж и. или
Увидеть Париж и… или?
Увидеть Париж и умереть! Известная фраза Ильи Эренбурга, влюблённого в этот город, теперь может иметь другой, зловещий смысл. Сижу в центре города на скамейке в небольшом сквере. Справа пожилые французы играют в петанк: кидают металлические шары, стараясь попасть как можно ближе к деревянному шарику – кошонету. А слева тусуется компания арабской молодёжи, что-то горячо обсуждая и споря.
Подъезжает машина полиции, из неё выходят два блюстителя порядка и не спеша направляются к группе арабских подростков. Парни плотно прижимаются друг к другу, заслоняя телами двоих соплеменников, приподнявших канализационный люк и спрятавших под ним пластиковый пакет с белым порошком размером с полкирпича. Очевидно, там был тайник.
Полицейские обстукивают карманы пацанов и, естественно ничего не найдя уезжают. Запакованный порошок извлекается наружу и в более мелкой расфасовке расходится по рукам. Молодёжь уходит в разные стороны. То, что это не мука, а кокс, ежу понятно. Непонятно другое, сидя на скамейке несколько минут, я ясно увидел их бесхитростную комбинацию. А полицейские, а парижские пенсионеры, бывая здесь ежедневно, что ничего не видят? Абсурд. Просто не хотят связываться или боятся. Если представитель третьего мира справляет нужду прямо на улице, блюститель порядка смотрит в другую сторону.
В Париже существуют целые районы, где мужчины ходят в длинных до пят рубахах без ворота и в круглых шапочках. Я как-то со своей спутницей попал в такой квартал, мы даже съели там перепёлок гриль. Тут же рядом вырос африканский кент в новеньком модном европейском костюме и стал ненавязчиво выяснять, зачем пожаловали. Узнав, что мы «из очень холодной и дикой страны» немного поостыл. Тем не менее, по ходу нашего движения, а мы упорно шли вперёд, появился с возгласом: «О, какая встреча!». Когда покинули квартал, я понял, почему парижанин советовал взять такси, но не соваться туда, сокращая дорогу. Нас легко могли ограбить. Полиция избегает посещать подобные районы. Это территории Магриба в центре Европы.
Изменения заметны везде, от Марселя и до Шербура, где, кстати, мы не нашли никаких зонтиков. Наверное, жители города не ходят в кино и не смотрели фильм «Шербурские зонтики». Но я об изменениях. Тихий городок Ферне-Вольтер, построенный великим философом на его личные деньги. Он был хозяином ряда предприятий, ростовщиком. Место на границе со Швейцарией, где по сей день пасутся стада коров, по ночам ухают филины, продают вкуснейший сидр, сыры, сосиски из мяса. Вдруг, здесь возникает исламский центр, появляются молодые крепкие арабы «в бородах». Любители, проезжая на машине мимо местных девушек, запустить руку под юбку.
Два-три штатных полицейских не в состоянии их контролировать. Почему выбрано это место? Земля дешевле, и до Женевы 20 минут езды городским автобусом.
Прежняя Франция под волнами переселенцев с Востока начинает тонуть. Повторение, не дай Бог, масштабных трагедий, как в Париже, Ницце приведёт к кончине туриндустрии. Ранние российские эмигранты рассказывали, каким комфортным и безопасным был Париж 30-40 лет назад.
С ностальгией вспоминаю первую поездку в Париж в середине нескучных 90-х. В Советский период я был невыездной. И вот, за свои кровные, стою на земле Бальзака, Мопассана, Камю, Ренуара и Дега, Габена и Бельмондо, Эдит Пиаф и Азнавура. Поднял воротник плаща и влился в людской поток. Для них это будни, а для меня праздник.
Для российских кошельков этот город был местом паломничества. За возможность пожить в нём продавали «вишнёвые сады». Полтора века незнание французского считалось моветоном. Даже великий пролетарский поэт писал: - Я хотел бы жить и умереть в Париже… продолжение фразы оказалось роковым. В Москве он застрелился или ему помогли.
Душа просила всё и сразу: в Лувр, Версаль, Нотр-Дам де Пари, на Монмартр, Эйфелеву башню, набережную Сены, в кабаре Мулен Руж, Лидо, Крези Хорс. Хотелось стройную африканку из персонала отеля (она почувствовав мой зов самца, засмеялась, назвав время окончания работы).
Утром мою московскую спутницу настиг сильный приступ мигрени. Накануне много сил отдала шопингу, а проблема выбора, как известно, самая трудная. Вышли на улицу купить лекарство. Благо отель в даунтауне, поэтому аптеки, кафе, магазинчики чуть ни в каждом доме. У кассы встречают толстенький аптекарь и полненькая аптекарша. И тут, я понимаю, что на французском ни гу-гу, а французы на английском не говорят (спикают только те, кто в турбизнесе). Произношу в данной ситуации бессмысленную, широко известную фразу: - Шерше ля фам. – И показываю на свою спутницу.
Хорошо, что французы с чувством юмора. Видя комизм положения, они смеялись до слёз. Лёд молчания сломан, дальше объяснились жестами, на пальцах. Купив таблетки, зашли в кафе, которое вкуснее всего пахло, свежими круассанами. Тёплые, только приготовленные с домашним маслом, вареньем клубничным и виноградным, плюс душистый кофе и сырная дощечка на 12 видов. Хозяйка (полька) оставила нас на несколько минут и вернулась с другим лекарством, от которого «бол глови миней шибчей». Деньги за таблетки не взяла, сказав «прото помоц». И она же подсказала, как попасть в Гранд-Опера, куда все билеты были проданы на месяц вперёд. Шла премьера балета «Казанова» .
Если вы, как и я, родом из СССР, то, скорее всего, подумали: сунуть денежку в карман тёте Клаве или Вадим Вадимычу шепнуть пароль «я от Сергей Сергеича». Нет, всё демократически скучно, без блата. За час до начала снимается бронь, и все билеты поступают в продажу в порядке живой очереди. При этом молодые крепкие дежурные ставят всех в единую очередь, кем бы вы ни были. Японцы – очень активные туристы, решили, что их заранее прибывший представитель, может взять билеты на всю группу. Дежурный вежливо и настойчиво указал им в конец очереди. Вскоре, оказавшись у кассы, я, по-купечески сказал: - Два лучших билета.
Кассир, молодая девушка, с игривой улыбкой указала стрелкой на электронном табло два билета ровно посередине первого ряда партера: - Эти?
Отступать было позорно, я кивнул, и, уже жалея о своих понтах, ждал ценового приговора. Но сумма оказалась не разорительной. Билеты, снятые с брони стоят полцены.
Должен покаяться, в ту поездку было немало понтов. Например, история со столом № 1 в Лидо, когда блёстки с обнажённых женских тел падают в бокал с шампанским. Здесь шумная группа немцев оплатила первые ряды. Они считают себя туристами номер один, и искренне удивляются, когда встречают тебя на тех же элитных этажах отелей, где останавливаются сами.
Я вызвал администратора и попросил посадить нас перед ними. - Остался только самый дорогой стол № 1, рассчитанный на четырёх клиентов, а вас двое, это невыгодно, - вежливо предупредил он. – Беру, - сказал я, даже не спрашивая, сколько это стоит. Как говорится «молодо – с зеленью».
Всё было бы на пять с плюсом, если бы в сидевшей за нами в Опере англоязычной пожилой паре внезапно не умер муж. В глазах жены застыла скорбь, понятная на любом языке. Представление не останавливали. Все действия персонала были так профессиональны и не заметны, будто они ежедневно выносят из зала покойников. И опять в памяти мелькнули слова Эренбурга, на счёт увидеть и умереть.
В один из дней знакомый - Александр, эмигрант в четвёртом поколении, прадед которого был белым офицером, участником Корниловского « Ледового похода», повёз нас на кладбище Сент-Женевьев де Буа. Здесь в земле лежит большая часть просвещённого общества России, не принявшего пролетарскую идеологию, переросшую в абсолютную диктатуру Сталина, а затем власть Политбюро. Среди полководцев, казачьих атаманов, старейших дворянских родов, стоит скромный крест на могиле лауреата Нобелевской премии по литературе Ивана Бунина. Невозможно не заметить роскошное надгробие примы балета Рудольфа Нуреева (чаще упоминается как Нуриев). Из черного камня захоронение поэта, писателя, барда Александра Галича…
Под самой простой, небольшой плиткой покоится прах писателя-диссидента Андрея Амальрика, получившего срок за эссе «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?». Это произведение, написанное в 1969, власть расценила, как клеветническое, порочащее…, даже друзья не восприняли эссе как пророчество, Советская держава казалась незыблемой: «Союз нерушимый…», как заверял гимн.
Невольно задаюсь вопросом: - люди правят Историей или История людьми? Кто тот великий драматург, в пьесе которого мы все играем свои роли? Возможно, Человечество вместе с Историей кружатся в танце-импровизации.
В Париже есть место известное каждому по романам, прочтённым в юности – Булонский лес. Днём, пока людно: бегуны, велосипедисты, пенсионеры, мамы с колясками, он, в принципе, безопасен. Но как только темнеет, романтика прекращается. Всю приличную публику, словно ветром сдувает, люди спешат покинуть парк. На аллеях появляются низкопробные проститутки с сутенёрами, разного рода извращенцы, наркоманы, группы африканкой и арабской молодёжи криминальной направленности. В лесопарке валяются шприцы, презервативы.
Но в глубине Булонского леса есть огороженный, охраняемый, платный парк «Багатель» (перевод – ювелирное украшение, изящная безделушка ) . Это удивительное место, утопающее в цветах, как сезонных – фиалки, ландыши, кусты сирени, жасмина, так и в межсезонных - тюльпаны, нарциссы… Здесь расположен один из лучших розариев в мире, насчитывающий более тысячи ста видов, в количестве девяти тысяч кустов. По лужайкам и дорожкам ходят павлины, в том числе белоснежные альбиносы, цапли, водоплавающие птицы. Недешёвый, с хорошим меню ресторан.
Вот так, по-видимому, цивилизованная Европа и планировала своё существование. Они живут, как в Багатели с платным входом. А за охраняемой оградой, весь остальной – третий мир, со своей грязью, проблемами, болезнями - отдельно. Но массовое переселение нищих, необразованных полчищ разрушило идиллическую картину. Это будет приводить к всё большим межнациональным, межконфессиональным трениям, и повышать градус агрессии в обществе.
В далёком 732 году франкские войска под руководством Карла Мартела в битве при Туре наголову разбили арабскую армию под командованием погибшего в бою Абдур-Рахмана ибн Абдалаха, закрыв арабам завоевание Европы.
Все последние годы официальный Париж спешит задобрить любые арабские режимы, хотя старушка-история помнит, чем заканчиваются попытки откупиться от варваров, ещё со времён Древнего Рима.
THE END
С уважением к читателю, чл. Союза писателей России, Владимир Брисов. 21.11.2016
КУ-13. Увидеть Париж и умереть.
Всем известна эта сакраментальная фраза. Она принадлежит писателю Илье Эренбургу, написавшему книгу «Мой Париж» (1931 год). Кстати, свою книгу он проиллюстрировал собственноручно сделанными фотографиями. Причем, фотографировал он парижан без их ведома, фотоаппаратом с боковым видоискателем. Как гласит история, это был первый опыт съемки скрытой камерой. Так что буквальное значение фразы состоит в том, чтобы показать как прекрасен и удивителен Париж, город мечты и город притяжения многих и многих.
Второе значение этого выражения в том, что когда человек одержим какой-то идеей, то ставит на кон все. «Увидеть Париж и умереть!» То есть он готов положить на алтарь своей мечты все, вплоть до собственной жизни.
Видела недавно по телевизору документальный фильм «Игры с судьбою». Кто не видел, советую посмотреть. Коротко опишу один эпизод из этого фильма.
Лыкова Юля, привлекательная девушка, как говорится, красавица и спортсменка, мечтала прыгнуть с парашютом. Это стало ее идеей фикс: мечта о полете в небе, о восторге парения в вышине, желание испытать драйв, эйфорию, доказать себе и друзьям какая она решительная и смелая, ну и так далее. Когда ехали с несколькими другими, желающими тоже прыгнуть с парашютом, на аэродром, судьба словно подсказывала: не стоит сегодня прыгать. Во-первых, серьезно сломалась машина, потом по пути увидели страшную аварию, погода была не летная – сильный ливень. Но Юля упорствовала: все равно полечу, все равно прыгну, исполню свою мечту. Тот случай, когда увидеть Париж и умереть. Как вы уже наверняка догадались, Юлины парашюты не раскрылись – ни основной, ни запасной. Она упала на поле с высоты восемьсот метров. Лично я не могу себе представить эти восемьсот метров падения. Я живу на шестом этаже, это примерно восемнадцать метров, и когда я смотрю вниз, на клумбу под моим окном, мне страшно. Как она осталась жива надо, должно быть, поинтересоваться у ее ангела-хранителя. Но Юля осталась жива. Ее спасло то, что она упала в большую лужу, которая слегка смягчила падение. Да, у нее было сломано три позвонка, много переломов, она долго и упорно лечилась и продолжает лечение. Но Юля не только жива, она сумела встать на ноги и даже продолжает учение в университете. Дай Бог ей здоровья на долгие годы. Но сейчас Юля говорит вот что: «Жизнь важнее игры со страхом и судьбою. У меня была мечта – прыгнуть с парашютом. И я все делала, чтобы она осуществилась. Даже вопреки всем знакам судьбы. Сейчас я думаю: зачем?».
В документальном фильме «Игры с судьбою» были показаны сюжеты про бейсеров, то есть тех, кто прыгают с парашютами с высотных домой и подъемных кранов, и про зацеперов – тех, кто цепляются за вагоны электричек в метро и катаются таким образом. Несколько молодых людей трагически погибли. Что тут скажешь? Я понимаю, что кто бы что бы им не говорил, и тем более, что бы я здесь сейчас не написала, это ничего не изменит. Это их образ жизни. Я только могу высказать свое мнение. А оно в том, что жизнь – великий дар, данный нам свыше на какое-то время (кстати, очень короткое время, мгновение, если рассматривать человеческий жизненный срок в масштабах истории). И так рисковать им, так глупо распоряжаться этим божественным даром – глупость несусветная.
Рисковать жизнью слишком эгоистично. Это не правильно. Это преступно. Не только перед своими близкими, которые страдают от этого. Но в первую очередь перед самим собою. И ставить свою мечту или цель выше жизни, своей или чужой, – тоже глупо и преступно. Часто это начинают понимать только после того, когда чудом выживают или переносят состояние клинической смерти. Но ведь можно и не выжить, что чаще всего и случается.
Итак: «Увидеть Париж и умереть». А зачем? Зачем умирать то? А? Увидел свой Париж? Молодец. Красивый город. (Не была там, но знаю, верю, что красивый.) А теперь живи дальше. Живи себе и живи, радуйся жизни. Будешь вспоминать Париж, будешь мечтать увидеть его снова, опять увидишь, опять будешь вспоминать и мечтать и т.д.
Как бы ни был прекрасен Париж, как бы ни была прекрасна твоя мечта, как бы ни была высока твоя цель, жизнь всегда несоизмеримее прекраснее и выше. И никогда никакой идеал, цель или желание успеха не должны входить в противоречие с нею. Иначе все искажается. Все теряет смысл. Все!
Лучше так: «Увидеть Париж и . захотеть увидеть его вновь! И еще раз! И еще. А потом увидеть еще Амстердам. Вену и Бангкок. И еще много чего удивительного и прекрасного в нашей многогранной и непостижимой жизни».
Здорово? Мне тоже так нравится гораздо больше.
© Copyright: Лариса Маркиянова, 2014
Свидетельство о публикации №214010201429
См. также
Посмотреть париж и умереть
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Пишет На нет и кина нет! ( kinanet )2007-03-25 19:31:00 На нет и кина нет!
kinanet
2007-03-25 19:31:00
Автор сценария Георги Бранев
Оператор Борис Брожовский
Художник Дмитрий Алексеев
Композитор Роман Леденёв
В ролях: Татьяна Васильева, Дмитрий Маликов, Станислав Любшин, Владимир Стеклов, Нина Усатова, Екатерина Семёнова, Оксана Арбузова, Виктор Степанов, Николай Стамбула, Елена Фадеева
Премии: «Ника» и приз на фестивале «Кинотавр» в 1993 году за главную женскую роль,
Оценка - 3 (из 10)
В постсоветскую эпоху тема преследования евреев в государственном или всего лишь в бытовом масштабе порой становится поводом для всевозможных спекуляций создателей фильмов, чего не избежала, в частности, и лента "Увидеть Париж и умереть". Эта картина неприятно поражает, прежде всего, отсутствием достоинства и истеричностью, в том числе - в игре Татьяны Васильевой, почему-то отмеченной самыми разными призами: на фестивале "Кинотавр", премией "Ника" и ещё денежной наградой от мэрии Москвы. Конечно, антисемитизм как проявление всеобщего шовинизма должен вызывать праведный гнев у нормальных граждан, а типичная еврейская мать, готовая на всё ради своего талантливого сына-пианиста, обязана получать от зрителей только горячее сопереживание и ничего более.
Но как ни странно, во время просмотра фильма Александра Прошкина (его "Холодное лето пятьдесят третьего. " было намного вывереннее по точности социально-политической интонации в трактовке тоже возмутительных рецидивов сталинизма) не покидает одно ощущение. Героиня по имени Елена в большей степени озабочена устройством благополучной карьеры собственного отпрыска Юру и желательно "не в этой стране", а не подлинными опасениями по поводу бытового и государственного притеснения евреев. В любом случае, для неё понятие "пятого пункта" в анкете тоже приобрело психопатологическое значение "пунктика", своего рода мании преследования.
И в какой-то из моментов, даже если ты - наполовину еврей, причём по матери, начинаешь испытывать резкое предубеждение против жертв, которые сами провоцируют преследующих на ответные неадекватные действия. А посыл, заявленный непосредственно в названии ленты, представляется вовсе оскорбительным: стоит ли добровольно покидать родину (какой бы сволочной она ни была!), если в придуманном Париже хочется тут же умереть - то ли от неописуемой радости, то ли от всепожирающей тоски?! Может быть, актриса при поддержке режиссёра создавала более зловещий образ не матери-еврейки, а советской одержимой тётки, которая помешана на реализации своих подавленных комплексов, желая сотворить идеальную судьбу для сына, поэтому национальность здесь не при чём, и подлый сосед-русский, завидующий чужому успеху, является негодяем даже без своих антисемитских высказываний?
То есть еврейский мотив оказывается в картине "Увидеть Париж и умереть" привнесённым в угоду современным веяниям и не без некоторой доли спекулятивности: сыграть на прежде замалчиваемом материале и добиться внешней остроты постановки проблемы. Эффект во многом получается обратным по результату - зритель, не обращая внимания на щедро розданные премии, может, напротив, раздражаться из-за роли, исполненной Татьяной Васильевой-Ицыкович.
Откуда взято выражение "Увидеть Париж и умереть"?
Для многих туристов Париж - это символ романтики, свободы и изысканности, это город, посещение которого обязательно включается в список заветных желаний каждого начинающего путешественника. Наверняка, вы слышали фразу "Увидеть Париж и умереть". Рассказываем, как афоризм впервые увидел свет и что он значит для фанатов французского столицы сегодня.
На самом деле, разумеется, никто не собирается умирать от красот Парижа! Само выражение - это в первую очередь признание значимости Парижа, как города, побывать в котором мы просто обязаны, обязаны его увидеть и прочувствовать истинное французское очарование. Известно, что в обиход фразу "Увидеть Париж и умереть" ввел человек, который считался личным врагом Гитлера - Илья Эренбург (во времена Второй мировой войны антинацистские статьи Эренбурга были очень популярны, что, конечно, не радовало лидера Третьего Рейха).
Эренбург "поиграл" с фразой, которая звучит как "Увидеть Рим и умереть". Конечно, все дороги ведут в Рим, а половина общеизвестных крылатых фраз вышла именно из римской литературы. Но здесь есть одно важное замечание: на самом деле "исходник" фразы звучит так: "Vedi Napoli e poi muori", и она относится не к Парижу или Риму, а к Неаполю. Выражение популярно среди неаполитанцев с незапамятных времен и его источник теряется в глубине веков. Считается, что этот афоризм - продукт народного творчества и пример первобытной туристической рекламы.
Документально фразу "Увидеть Неаполь и умереть" впервые зафиксировал в 1787 году в своем дневнике Иоганн Гете. Известный писатель, мыслитель и философ действительно умер после того, как увидел Неаполь. Правда, 45 лет спустя.
Pellentesque nibh libero, consequat at nibh a, tincidunt rutrum magna. Curabitur in posuere risus, dictum euismod dolor. Vestibulum auctor orci sed elit ultricies tempus. Praesent facilisis tellus turpis, ac congue lorem consectetur ac.
Награды и призы
Кому принадлежит фраза «Увидеть Париж и умереть»? Ко Дню рождения Ильи Эренбурга
В свое время этот человек ввел в обиход фразу «Увидеть Париж и умереть». В годы второй мировой войны его антифашистские статьи были настолько сильны, что Адольф Гитлер лично приказал найти его и уничтожить.
Повесть «Оттепель» дала название целому периоду в советской истории. Автор пропагандировал советский строй, боролся за победу социализма во всем мире и в то же время знакомил молодое поколение с несправедливо забытыми именами — Мариной Цветаевой, Максимилианом Волошиным, Осипом Мандельштамом. Что мы знаем об Илье Эренбурге?
Вспомним только некоторые моменты его жизни. Будущий писатель, поэт, переводчик, публицист, фотограф и общественный деятель Илья Эренбург родился в Киеве 27 января 1891 года в зажиточной еврейской семье. Евгений Евтушенко называл его «Крещатицкий парижанин», поскольку в молодом возрасте он эмигрировал в Париж, где начал заниматься литературной деятельностью. Этот город стал любовью всей его жизни: несмотря на то, что потом Эренбург вернулся жить в Советский Союз, он много раз приезжал в Париж.
Первый роман, который принес Илье Эренбургу известность, — «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников». Исследователи считают этот роман одним из лучших его произведений. До сих пор исследовали не могут объяснить, как в 1922 году писатель смог предугадать появление немецкого нацизма, итальянского фашизма и атомную бомбу, которую сбросили на Хиросиму и Нагасаки.
В годы Великой Отечественной войны Эренбург много работал военным корреспондентом, ежедневно из-под его пера выходило несколько статей. У солдат даже было негласное правило: когда разрывали газеты на «самокрутки», то старались не порвать в том месте, где были приказы Сталина и статьи Эренбурга.
В 1942 году он стал членом Еврейского антифашистского комитета, а в послевоенное время был соавтором Черной книги о геноциде еврейского народа. Эта книга была запрещена Сталиным, сам комитет ликвидирован, и Эренбургу чудом удалось спастись от преследований. Всего за день до ареста он вышел из состава комитета — говорят, что его предупредили о надвигающейся опасности. Да и Сталину невыгодно было арестовывать очень популярного в Европе советского писателя. Партийное руководство нуждалось в человеке-символе, который мог бы пропагандировать в мире советские идеалы.
Сейчас мало кто вспомнит небольшую повесть «Оттепель», опубликованную в 1954 году и сразу же получившую шквал беспощадной критики. Парадокс, но много лет Эренбург посвятил «строительству светлого будущего», выезжал за рубеж с целью агитации и даже получил две сталинские премии. Но по стечению обстоятельств одно слово из его повести ознаменовало разоблачение сталинского периода. Еще в 1920 году в стихе «России» он написал:
Не в пене моря, не в небесной синеве,
На темном гноище, омытый кровью нашей,
Рождается иной, великий век.
Сам же автор часто говорил, что во время сталинских политических репрессий выжил случайно. По его словам, «бывают времена, когда судьба человека напоминает не разыгранную по всем правилам шахматную партию, но лотерею».
Илья Эренбург стал олицетворением целой эпохи в мировой истории. Конечно, многие его произведения сейчас потеряли актуальность, но все же некоторые интересны и современному читателю.
Читайте также: