Посетить свою землю во владении хьялмарк
В процессе переписки с моими постоянными читателями я решил, что лучше будет сделать мой путевой дневник максимально кратким — таким, чтобы проглатывался на одном дыхании. Отправляясь в путешествие по владениям Скайрима, я еще не знал, о какой их особенности предпочту рассказать. Однако после роскошной трапезы в начале моей поездки я понял, что мой рассказ будет посвящен еде. Итак, представляю вам свой справочник по сырам Скайрима.
Природа этих земель так же многообразна, как и их климат, а это означает, что сыров здесь существует великое множество. Повторюсь, ради краткости я решил описать лишь самый примечательный сыр, встречающийся в каждом из владений, в которых побывал.
Зеленобок
Зеленобок — это праздничный сыр, который показался мне довольно необычным из-за суровой репутации Хьялмарка и, в частности, его столицы — Морфала. Название сыра происходит от чудесных «корзин» — не знаю, как еще их назвать, — которые плетут из камыша, сорванного на близлежащих болотах; оно говорит как о его внешней привлекательности, так и о процессе создания. Сыр помещают в эти корзины, заливают рассолом и прессуют, после чего его внешняя сторона приобретает зеленоватый оттенок вместо обычного кремового.
Любопытно и то, как местные жители едят этот сыр. Поедание зеленобока, обычно подаваемого в конце пиршеств, стало чем-то вроде представления. Молодые охотники развлекаются, держа завернутый в камыш сыр над пылающим факелом, пока оболочка не сгорает и сыр не расплавляется. К удовольствию зрителей, опытные участники этого развлечения эффектно танцуют, держа легковоспламеняемый сыр над пламенем факела так, чтобы сыр не почернел, а пальцы остались без ожогов.
Подготовленный таким образом горячий расплавленный сыр бросают на стол, и гости тут же начинают макать в него хлеб, а иногда и нарезанные яблоки. Особенно это занятие нравится детям, ибо в этот момент становится явным тайное содержимое сыра — сухофрукты и ягоды, а в самых богатых семьях — янтарная слива. Счастливый едок, нашедший сливу раньше остальных, удостаивается титула короля празднества.
Солитьюдский эйдарский сыр
На мой взгляд, солитьюдский эйдарский сыр — лучший из сыров Скайрима. Не из-за вкуса или причудливого процесса изготовления, а из-за чрезвычайной редкости. Как следует из названия, этот сыр хорошо выдержан и обработан спорами определенного гриба. Как и эйдарский сыр, он созревает под землей, в данном случае в подземельях под древним городом. Но на этом сходство с обычным эйдарским сыром заканчивается.
Во-первых, сырье. Солитьюдский эйдарский сыр — это результат убежденного традиционализма Западного Скайрима в практике сыроделия, и начинается он с молока. Молоко для этого сыра берут лишь от коров, ведущих происхождение от стад ярла Сварта, первого короля Западного Скайрима. За королевскими коровами этой знаменитой линии ухаживают верные служители. Молоко регулярно поступает в Солитьюд, где его осматривает королевский сыровар (это наследственная должность в Синем дворце). Этот знаток молочных продуктов подходит к отбору со всей строгостью: я лично убедился, что из каждой дюжины бочек лишь одна считается пригодной для изготовления солитьюдского эйдарского сыра. Молоко сворачивается точно по расписанию, для чего используются несколько песочных часов, изготовленных специально для этих целей. В конце процесса в новую партию добавляется кусочек сыра из предыдущей — таким образом создается непрерывная цепочка эйдарского сыра, восходящая к предыдущим поколениям.
В результате, как мне дали понять, получается сыр, который имеет точно такой же внешний вид, аромат и вкус, как и во времена Сварта. Я был настроен скептически, пока мне не принесли два кусочка сыра, одному из которых было уже несколько десятков лет, а другой только недавно изготовили. Мне предложили попробовать тот и другой и попытаться определить разницу.
Если дополнение The Elder Scrolls V: Hearthfire установлено, то нужно сначала завершить квест “Вечный покой”, чтобы потом купить землю под поместье «Уиндстад».
Встреча с ярлом
Идгрод Чёрная расскажет, что у Хроггара однажды ночью сгорел дом, в котором была жена и дочь Хельга. И теперь жители боятся подходить к данному месту, считая его проклятым.
Также жители подозревают самого мужчину в убийстве, так как по странному стечению обстоятельств он на следующий день переехал к новой возлюбленной. Ярл хочет знать, было ли это убийство или несчастный случай, как утверждает сам Хроггар. Она предлагает начать расследование со сгоревшего дома.
Уничтожение логова вампиров
Возвращаемся к ярлу и отдаем дневник, где объясняется, что рядом с Морфалом поселился высший вампир Моварт, желающий сделать город своей “фермой крови”. После того как Идгрод Чёрная ознакомиться с доказательствами, то выплатит первую часть награды за выполнение расследования в “Вечном покое”. Она также попросит зачистить логово и даст несколько крепких жителей на подмогу во главе с Тонниром.
Расположение вампирского логова относительно МорфалаОбязательно поговорить с одним из помощников, выделенных ярлом, иначе герою придется идти в вампирское убежище в одиночку.
Прежде чем войти внутрь пещеры, нужно решить, пойдут ли крестьяне с вами (погибнуть все практически со 100 % вероятностью) или нет. Плата за выполнение задания от этого никак не поменяется.
Если зачистить данную пещеру до того, как взяться за квест “Вечный покой” и уничтожить внутри всех обычных вампиров, то при прохождении задания в логове будет только Моварт.
Моварт Пикуин будет сидеть в центральном зале за столом, его сила и навыки сильно варьируются в зависимости от вашей прокаченности в этот момент. По этой причине сражение может как доставить проблем, так и нет.
Внешность Моварта рандомна. Этот немного напоминает Иисуса.
Вот они, родимые
При выходе из пещеры Драконорожденного будет ждать призрак Хельги, которая поблагодарит за освобождение и навсегда покинет землю, так как теперь отомщена.
Кстати, герой в Логове Моварта может заразиться вампиризмом и через какое-то сам превратится в вампира.
Как стать таном и купить дом в Маркарте
Влиндрел-холл (Vlindrel Hall)
- Местоположение: Маркарт (Markarth);
- Базовая стоимость: 8000 золотых;
- Стоимость полностью укомплектованного дома: 12200 золотых.
Чтобы купить этот дом, помогите ярлу Игмунду (Jarl Igmund) — выполните задания «Убить вожака изгоев (ярл)» (Kill the Forsworn Leader (Jarl)), «Найти щит Хролфдира» (Find Hrolfdir’s Shield) и помогите любым 5 жителям Маркарта. За это ярл Игмунд наречет вас таном Маркарта и позволит поселиться в городе.
После полного улучшения дома дома в нем появятся: спальня (800 золотых), гостиная (900 золотых), алхимическая лаборатория (1000 золотых), алтарь зачарователя (1000 золотых) и вестибюль (500 золотых).
Белый берег, Рифт и Винтерхолд
Первым заданием из цепочки «Объединение Скайрима» в «Скайриме» станет квест «Дезинформация». Легат Рикке хочет, чтобы мы перехватили вражеского гонца, везущего важное донесение в Данстар. Главный герой забирает его бумаги и приносит легату. Та немного подправляет их, и мы доставляем дезинформацию в Данстар под личиной гонца. Документы можно украсть, но тогда на нас будут натравлены головорезы. А можно просто убить посыльного.
Следующее задание – это битва за форт Дунстад, расположенный во владении Белый Берег. Его дает нам Туллий. Имперские солдаты нападают на форт, и протагонисту игры необходимо принять участие в штурме.
После этого следует задание «Военная добыча». По приказу легата нам предстоит найти компромат на прислужницу ярла Рифтена. Здесь нужно выкрасть компрометирующее письмо из стола в спальне Ануриэль, прислужницы, а затем шантажировать ее. В обмен на молчание она выдает нам правду о военном караване Братьев. Дело остается за малым – доставить информацию Рикке и напасть на караван самому или в составе разведотряда.
За нападением на караван следует атака на форт Гринвол. Здесь все просто – прибываем на место, сразу кидаемся в битву и захватываем крепость.
Следующим заданием становится спасение боевых товарищей из тюрьмы, расположенной в форте Кастав, владение Винтерхолд. Мы отправляемся к точке сбора и по секретному ходу пробираемся в тюрьму. После спасения имперцев начинается битва за форт. После этого сдаем квест Туллию.
Видео прохождение
Хьялмарк — Лагерь Братьев Бури
Есть план локации?
Тогда, пожалуйста, загрузите его!
MilitaryCampHjaalmarchSons
MilitaryCampHjaalmarchSons02
MilitaryCampHjaalmarchSons03
MilitaryCampHjaalmarchSons04
Хьялмарк — Лагерь Братьев Бури (ориг. Hjaalmarch Stormcloak Camp) — лагерь братьев бури в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Морфал
Столицей болотистых земель издавна был славный город Морфал. С одной стороны, природный барьер играет на руку местным жителям, так как скалы делают его неприступной крепостью. Тем не менее из-за сложности перемещения получить поддержку и провизию может быть затруднительно для войск Морфала.
Хьялмарк в Скайриме. Обзор, расположение, столица.
Город находится в болотистой местности. Многие фанаты шутят, что Хьялмарк, а именно его столицу - Морфал, срисовали с Санкт-Петербурга, но все подобные предположения фанатов разработчики неоднократно отвергали. На момент событий гражданской войны ярл Морфала, Идгрод Черная, приняла сторону имперских легионов во главе с генералом Тулием. Таким образом, на территории северо-западных земель образовался лагерь Братьев Бури.
Лагерь островитян
Отправляясь вслед за маркером, мы натыкаемся на старую сторожевую башню, где отряду и “посчастливилось” в первый раз встретиться с великаном. Судя по гниющим телам, встреча была явно не в их пользу. Когда Геральт осмотрит трупы с помощью ведьмачьего чутья, то обнаружит сразу два следа:
- Двух человек, ушедших еще до нападения. Эту часть квеста можно выполнить в любой момент до убийства великана, но лучше сделать это в первую очередь, так как в результате у нас будет еще лучник и плюшка против сирен.
- Следы лодки, которую тащили к реке.
Как начать
Начать прохождение “Вечного покоя” в Skyrim, можно поговорив с одним из следующих персонажей в Морфале:
Если вы поговорили с любым персонажем кроме Идгрод Чёрной, то все они отправят протагониста пообщаться с ярлом Морфала.
Как стать таном и купить дом в Рифтене
Медовик (Honeyside)
- Местоположение: Рифтен (Riften);
- Базовая стоимость: 8000 золотых;
- Стоимость полностью укомплектованного дома: 12300 золотых.
Вы сможете купить этот дом после прохождения задания «Облава» (The Raid) и помощи любым 3 жителям Рифтена. После этого ярл Лайла Рука Закона (Laila Law-Giver) наречет Довакина таном Рифтена и позволит приобрести дом.
После всех улучшений у вас будет неплохой дом с крыльцом (400 золотых), кухней (500 золотых), спальней (600 золотых), садом (800 золотых), алтарем зачарователя (1000 золотых), алхимической лабораторией (1000 золотых) и детской (550 золотых).
Как стать таном и купить дом в Солитьюде
Высокий шпиль (Proudspire Manor)
- Местоположение: Солитьюд (Solitude);
- Базовая стоимость: 25000 золотых;
- Стоимость полностью укомплектованного дома: 36000 золотых.
Это самый дорогой дом в Скайриме. Для того, чтобы купить его, вам нужно пройти квесты «Мужчина, который кричал „Волки“» (The Man Who Cried Wolf) и «Пожертвование Элисиф» (Elisif’s Tribute), а также помочь 5 жителям Солитьюда. Только так можно стать таном Солитьюда и получить возможность купить Высокий шпиль — дом, состоящий из 3 этажей и 6 комнат.
Дом очень большой, практически каждое помещение можно улучшить. Вот какие элементы обстановки доступны для Высокого шпиля: гостиная на 1 этаже (2000 золотых), гостиная на 2 этаже (2000 золотых), кухня (1500 золотых), спальня (2000 золотых), спальня (2000 золотых), алтарь зачарователя (2500 золотых), алхимическая лаборатория (2500 золотых) и портик (500 золотых).
Бой с великаном
Ледяной монстр, в честь которого и был назван квест “Владыка Ундвика”, обосновался в одной из пещер над деревней. Забравшись туда, Геральт находит в импровизированной клетке еще одного члена команды – Виги Помешанного. Он просит выпустить его (как это сделать и надо ли, можно посмотреть здесь).
Вне зависимости проснется великан сам или ему помогут, начинается бой (как убить Мыргрыфа читаем тут).
Описание
Это лагерь Братьев Бури, расположенный в Хьялмарке, восточнее Устенгрева. Командует тут Аральд Ледяное Сердце.
Помимо стандартных в подобных лагерях верстака, алхимической лаборатории и точильного камня, тут ещё можно найти наковальню, а также несколько зелий, сундук с оружием и пару лошадей. Кроме того, есть возможность поторговать с квартирмейстером.
Более ничего примечательного нет, кроме, разве что, жаренного злокрыса на вертеле.
«Объединение Скайрима»
Как получить это задание? Квест «Объединение Скайрима» модов не требует и присутствует в оригинальной версии. В ходе игры нам придется выбрать сторону, на которую мы встанем. Это Братья Бури, революционное объединение нордов, коренных жителей Скайрима, борющихся за независимость провинции. Или Империя, которая стремится удержать все под своим контролем и побороть сопротивление Братьев. Если мы выберем сторону Империи в «Скайриме», то «Объединение Скайрима» станет итогом войны.
Для начала необходимо вступить в Имперский легион. Сделать это можно, придя в город Солитьюд, в здание под названием «Мрачный замок» (хотя с виду на замок оно не похоже). Там мы находим легата Рикке. Она и выдает нам задание на вступление в легион.
В ходе прохождения цепочки имперских квестов мы дойдем до главного задания, которое нам выдает лично Генерал Туллий. В «Скайриме» «Объединение Скайрима» связано с основным сюжетом, а именно – с заданием «Бесконечная пора». По его сюжету между Братьями Бури и Империей наступает временное перемирие и раздел земель: определяется, какое владение кому будет принадлежать.
Нам предстоит вернуть под контроль Империи несколько владений: Белый Берег, Рифт, Винтерхолд, Хьялмарк, Истмарк. Если какое-то из владений было передано Империи, то его отвоевывать уже не будет необходимости.
Как получить дом в Вороньей Скале на Солстхейме
Третье дополнение The Elder Scrolls 5: Skyrim под названием Dragonborn — настоящая мечта для каждого, кто хочет получить собственную недвижимость. А все потому, что ключи от поместья Северин дают бесплатно!
Разумеется, не все так просто: путь к владению поместью долог и тернист. Чтобы стать владельцем этой недвижимости, нужно пройти довольно долгий квест «Месть не терпит суеты» (Served Cold). Собственно, поместье Северин выдается как награда за помощь в выполнении этого трудного и ответственного поручения.
К сожалению, в отличие от многих стандартных домов, поместье Северин нельзя улучшить. В нем изначально есть все, что нужно, и потому никаких дополнительных элементов обстановки для него купить нельзя.
Корчма «Новый Порт»
Чтобы не только отыскать Хьялмара, но и спасти максимум его людей, перед тем как отплыть на остров, обязательно заскочите в портовую таверну и поговорите с местными посетителями. Нас интересуют два островитянина: Аксель и Танте.
- Поговорив с Акселем, мы узнаем тайну личности безумного старика с Ундвика.
- Обсудив морской путь до острова с Танте, Геральт получит больше информации для поисков экспедиции. Также он узнает о некоем Роге Хорнвала, который есть у сына ярла и от звука которого сирены падают на землю.
- Необязательно, но любопытно будет также поговорить с корчмарем. Он расскажет, как сын ярла ворвался в таверну, скинул миски со стола, влез на доски и призывал воинов плыть вместе с ним за славой.
Теперь идем на пристань, прихватизируем там лодочку и отправляемся в увлекательное морское путешествие.
Долгожданная награда
Вернувшись к ярлу, получаем оставшуюся награду. В этот момент также можно получить Титул “Тан Хьялмарка”, если герой уже помог 3 жителям.
Квест «Объединение Скайрима»: история, прохождение и баги
Один из ключевых квестов игры «Скайрим» – «Объединение Скайрима». Это центральный квест при игре за Империю, который решает исход Гражданской войны в северной провинции Тамриэля. Он являет собой цепочку квестов поменьше, в ходе которых мы захватываем владения, принадлежащие Братьям Бури, и устанавливаем окончательный контроль Империи над землей нордов. В конце нам предстоит сразиться с главой восстания – Ульфриком Буревестником.
Найти Хельги после наступления темноты
Как только герой приблизится, то женщина станет агрессивной и нападет. Если же подойти к этому месту днем, то она никак не будет реагировать на героя, но и убить Лалетту также нельзя.
После убийства монстра, необходимо подойти к детскому гробику и провзаимодействовать с ним. Ура, вы нашли, где прячется Хельги. Девочка сдерживает обещание и рассказывает, как все было на самом деле.
Печальное зрелище
Лалетте, которую Довакин только что убил, некто приказал сжечь ребенка и ее мать. Женщина убила мать, но вот малышку не смогла. По этой причине она попыталась обратить Хельгу в вампира, но не успела, так как дом слишком быстро охватило пламя.
Пока идет диалог к месту захоронения подойдет местный лесоруб Тоннир, который признает в вампире свою пропавшую жену Лалетту, которую все считали сбежавшей к Братьям Бури. Он же и дает наводку, что Лалетта должна была накануне исчезновения встретиться Алвой. На предположение Довакина, что и она является вампиршей, Тоннир не верит. А значит нужно это доказать.
Осмотр пепелища
Как только Довакин зайдет в дом, то в одном из углов будет стоять призрак девочки Хельги, с которым можно пообщаться.
Малышка окажется не особо разговорчивой
К сожалению, ничего существенно девочка не сможет рассказать, но обещает поделиться информацией о той злополучной ночи, если герой поиграет с ней в прятки и победит.
Корабль великана
Когда мы спустимся еще ниже, начнется кат-сцена. Нам в первый раз покажут нового хозяина острова, который подкармливает сирен и кого-то еще, спрятанного в глубине огромного корабля. После того, как великан уйдет, у нас будет возможность заглянуть внутрь, но сначала придется перебить кружащих вокруг монстров.
В утробе корабля Геральт находит спятившего старика, по имени «Восьмой. Если мы поговорили в таверне с Акселем, то догадаемся что это бывший ярл острова – Харальд Собачья Морда.
Харальд подскажет, где искать дружину Хьялмара и попросит ведьмака достать ему немного дратвы и гвоздей (где их искать, читайте тут).
Если пройдете мимо, то части задания “Владыка ундвика”: «Осмотреть корабль» и «Поговорить с незнакомцем» будут провалены. Но они снова активируются, если вернуться назад.
Как купить дом в Skyrim
Дом стоит довольно дорого, а чтобы обставить его потребуется еще больше денег. Конечно, вы можете накопить 5000 золота и воспользоваться описанным нами глюком, чтобы получить дом бесплатно, а можно сделать все по-честному.
Чтобы купить дом, вам нужно заслужить доверие местных властей. Возможность приобрести дом появится после выполнения некоторых квестов в данной местности. Иногда для приобретения дома достаточно заслужить титул местного тана. Ну или воспользоваться кодами.
После того, как вы станете таном, у вас появится прислуга — личный хускарл. Первым из них станет Лидия (Lydia) после того, как вы победите одного из драконов в начале сюжетной линии. Если у вас есть прислуга, то в вашем доме появится специальная комната для прислуги.
Как только вы подружитесь с целым городом, то найдите среди местных шишек человека, который продаст вам дом. Он же сможет продать вам мебель, украшения и другие предметы для вашего жилища. Среди улучшений есть много всего, даже стойки для хранения брони.
Кстати, если ваша вторая половинка в The Elder Scrolls 5: Skyrim живет в своем доме, и вы хотите, чтобы она переехала к вам в жилище, то вам нужно просто поговорить с ним/ней об этом.
Баги квеста
Баги в «Объединении Скайрима» иногда встречаются. Например, у Рикке в диалоге не появляется квестовая строчка при прохождении подзадания «Вернуть контроль над Белым берегом». Можно решить специальной строчкой в консоли, можно попробовать подождать несколько часов, а можно зайти в главную палатку и «изучить» флажки, обозначающие форты, на большой карте.
Также возможен баг, когда в этом же квесте маркер задания висит над пустым местом. В этом случае нужно просто подождать несколько часов.
Пещера троллей
Далее чтобы отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3, идите по следу двух человек на север острова. Внимательно смотрите под ноги, иногда отметки теряются. Судя по всему, один островитянин, скорее всего, лучник, преследовал другого, всадив в него пару стрел и догнал возле пещер с троллями. Там же где будет найден труп убегающего, им окажется некий Эгнар с Фарер.
Он попытался обокрасть сына ярла и скрыться. Вещь, которую он стянул, уже известный нам «Рог Хорнвала», достаточно полезный как во время выполнения квеста, так и потом, в путешествиях по островам Скеллиге.
Как стать таном, купить, построить и улучшить дом в Skyrim
У каждого героя наступает такой момент, когда он должен ненадолго забыть о ратных подвигах и немного остепениться. Например, купить собственный дом или даже построить его с нуля, используя руки, голову и подручные материалы. Этот гайд — настоящие пособие для домовладельца Скайрима!
Как стать таном и купить дом в Вайтране
Дом теплых ветров (Breezehome)
- Местоположение: Вайтран (Whiterun);
- Базовая стоимость: 5000 золотых;
- Стоимость полностью укомплектованного дома: 6800 золотых.
Небольшой домик возле городских ворот. Для получения дома выполните задание «Ветреный пик» (Bleak Falls Barrow) по просьбе ярла Балгруфа (Jarl Balgruuf), чтобы стать таном Вайтрана, или купите дом у Брилла после завершения квеста «Битва при Вайтране» (Battle for Whiterun) за любую из сторон конфликта.
Обстановку для дома можно купить у Провентуса Авениччи (Proventus Avenicci), которого обычно можно найти в Драконьем Пределе (Dragonsreach). Для покупки доступны следующие улучшения: гостиная (250 золотых), кухня (300 золотых), столовая (250 золотых), гостиная второго этажа (200 золотых), спальня (300 золотых) и алхимическая лаборатория (500 золотых).
Проверка дома Алвы
Для того чтобы предоставить ярлу 100 % доказательства причастности данного персонажа к страшному пожару, протагонисту необходимо проникнуть в дом Алвы и спуститься в подвал. Это можно сделать в разное время суток и ситуация будет разной:
Прийти днем
Прийти ночью
Если пробраться в данное место ночью, то в доме Довакина будет ждать Хроггар, который может как просто угрожать герою, так и вступить с ним бой. Убивать его необязательно.
Если очень хорошо прокачан навык “Скрытность” или есть заклинание “Невидимость”, то можно незаметно пройти к подвалу и зайти внутрь. Здесь в пустом гробу находим снова нужный дневник, а вот самой вампирши на месте нет. Ее можно увидеть убегающей из дома, если подойти в определенное время.
Что же ты скрываешь, вампирша?
Расположение в Скайриме Хьялмарка
Один из самых холодных городов в Скайриме, расположенный неподалеку от территории Солитьюда. Имеет выход к морю Призраков, а также граничит со снежной пустыней Белых Берегов. Юго-восток, а также север области занимают усеянные по всей территории руины древних городов. Среди них самыми большими называют руины Высоких Ворот. На юге Хьялмарка находится легендарное подземелье Лабиринтиан, которое было создано еще в первую эру величайшим магом всех времен, которого называли Магнусом.
За горами, закрывающими древнее святилище, находится Вайтран, а также Высокий Хротгар. По западному пути, перейдя владения Предела, можно выйти в провинцию Хай Рок. Несмотря на то что в Скайриме Хьялмарк находится в болотистой местности, его природа отличается многообразием. У жителей этих мест никогда не было проблем с едой, так как большинство населения занимается ловлей рыбы, используя две великие реки. В честь одной из них, Хьял, и назвали административную область. Огромную стратегическую роль играет Драконий Мост - сердце Хьялмарка. Из-за огромного количества скал и непроходимости большей части территории за него проводилось множество битв.
Путеводитель по Западному Скайриму: Хьялмарк
Я продолжаю свой рассказ о затворническом королевстве Западного Скайрима и на этот раз поведаю вам о самом восточном владении этого региона.
ХЬЯЛМАРК, получивший свое название от реки Хьял в Западном Скайриме, является самым большим владением в королевстве. Существенную его часть занимает огромное соленое болото Драйкмир, образованное устьями рек Карт и Хьял. В основном эта болотистая местность необитаема. Она часто бывает окутана жутковатым туманом, и, что характерно, здесь весьма часто встречается печально известный цветок — ядовитый колокольчик. Хотя исследовать эти заболоченные земли очень трудно, упорные путешественники могут найти здесь много интересного и полезного.
Морфал, городок лесорубов, расположенный к юго-востоку от Драйкмира, служит также резиденцией ярла этого владения. Чтобы можно было безопасно передвигаться по топи, местные жители вынуждены строить дома на сваях и соединять их причалами. Здешние постройки являются ярким примером грубой нордской архитектуры. Жители Морфала вполне могут быть радушными хозяевами, хоть они и не привыкли к путешественникам — ведь добраться до города и выбраться из него не так-то просто. Многие здесь живут за счет болота: ловят рыбу, добывают зверя ради мяса и шкур. В теплое время года лес сплавляют на управляемых шестами баржах к докам Солитьюда. Морфал считается примечательным местом из-за расположенного по соседству кургана, одного из немногих, которые безоружные путешественники все еще могут изучать без опасений.
Исследователи и путешественники любят посещать ледяные шельфы, примыкающие к морю Призраков, хотя для безопасного движения по ним требуется соответствующее снаряжение. На протяжении веков в ледяную ловушку угодило множество различных судов, и их многочисленные останки дают коллекционерам и любителям возможность раздобыть безделушки или сувениры минувших времен. Если вы захотите побывать на этих льдинах, обязательно наймите хорошо осведомленного проводника. Впрочем, это справедливо для большинства глухих уголков Скайрима.
Лабиринтиан, огромный курган, который находится в предгорьях юго-восточного Хьялмарка, представляет собой опасную достопримечательность. Ученые знают этот комплекс как руины города Бромьунара, столицы Драконьего культа, оставшегося в мрачном и кровавом прошлом Скайрима. Ходят слухи, что в этих руинах есть запутанный лабиринт, способный любого свести с ума, хотя его существование так и не было подтверждено ни одним надежным источником. Поскольку Лабиринтиан является яркой достопримечательностью Хьялмарка, я включила его в свой путеводитель, однако там часто можно встретить опасных тварей или безжалостных разбойников. Поэтому советую воздержаться от его посещения.
Примечание автора: как и во всех прочих владениях Скайрима, в Хьялмарке есть пещеры и прочие места, где безопасность путешественников никоим образом не гарантирована. Беспокоясь о благополучии своих читателей, автор приняла решение исключить из текста издания упоминания об этих опасных местах.
Кузня и новые следы
На выходе из пещер, Геральт наткнется на кузню клана Тордаррох, где ледяной гигант организовал себе хранилище для мяса. Осмотрев мертвецов, мы не найдем там Хьялмара, зато в кладовке полной пожирателей отыщем тело еще одного погибшего воина из экспедиции.
У пробитой стены снова натыкаемся на следы, маркеры активируются при нахождении человеческих. Следуем за ними.
Как стать таном и купить дом в Фолкрите
Поместье «Озерное»
- Местоположение: Владение Фолкрит (Falkreath Hold);
- Базовая стоимость: 5000 золотых.
Этот дом для The Elder Scrolls 5: Skyrim появился после выхода дополнения Hearthfire. Главная особенность поместья «Озерное» заключается в том, что игрок должен построить его сам, покупает он только саму землю. В связи с этим нет необходимости покупать улучшения дома, ведь их можно создавать самому с помощью тех или иных ресурсов.
Однако это не отменяет необходимости становления таном в регионе. Чтобы стать таном Фолкрита (Folkreath), необходимо отнести ярлу Сиддгейру (Siddgeir) бутылку черноверескового меда (Black-Briar Mead), выполнить задание на «зачистку» подземелья от бандитов, а затем оплатить базовую стоимость дома — 5000 монет.
Как стать таном и купить дом в Данстаре
Хельяркен-холл (Heljarchen Hall)
- Местоположение: Белый берег (The Pale);
- Базовая стоимость: 5000 золотых.
Это еще один дом, добавленный в аддоне Hearthfire. Как и в случае с поместьем «Озерное», его нельзя улучшить за золото, так как Довакин приобретает не дом, а землю под него. Хельяркен-холл нужно построить самому.
Но чтобы получить право покупки земли в окрестностях Данстара, нужно стать таном. Для этого потребуется пройти задание «Ходячий кошмар» (Waking Nightmare) и помочь ярлу с убийством великана. Работа несложная, да и цена у дома относительно невысокая — всего 5000 золотых.
Следы лодки
Вернувшись к сторожевой башне, мы идем по следам лодки, которую тащили островитяне. Она найдется чуть дальше у реки, как и труп одного из дружинников. Перейдя через мост и попав в деревню Урскар, ведьмак наткнется на следы еще одного побоища.
Воспользовавшись чутьем, снова находим следы, особое внимание уделяем человеческим, они поведут нас дальше от деревни к горам.
В одной из скал Геральт находит вход в пещеру, располосованный когтями великана, чудовище пыталось забраться внутрь за людьми, но не смогло. Заходим внутрь и прыгаем с высокого уступа вниз, дорога к выходу находится прямо под уступом.
Беда не приходит одна, ведь здесь дружинникам снова не повезло. Убежав из лап великана, они попали прямо в лапы эриниям, дальним родственницам гарпий. Скеллигцы знатно потрепали чудовищ, но и без потерь не обошлось, трое навсегда остались в пещерах.
Возле огромного дерева с эриниями, можно найти лазейку наверх. Там нас встретят пожиратели, которые взрываются перед смертью, так что будьте аккуратнее.
По дороге через пещеры чаще активируйте ведьмачье чутье, чтобы Геральт нашел всех троих павших дружинников и убитых ими чудовищ.
Суп из человека
Ведьмак в надежде, что лучника еще можно спасти, идет на встречу с троллями, благо пещера небольшая и троллей встретится не много.
Запомните, у троллей бронированная спина, нет смысла туда бить. Наносите им мощные удары в грудь, перед этим наложив Аксий. Также поможет Квен – тролли бьют сильно и больно.
Супом оказывается парень из дружины Хьялмара – Фолан, который присоединяется к нам для поиска ан Крайта.
Где найти Хьялмара: Руины Дорве
Следы приводят в развалины очередной деревушки, где мы, наконец, и находим рыжую потеряшку, Хьялмара ан Крайта, бьющегося с сиренами. Воспользовавшись рогом Хорнвала, помогите ему отбиться.
Если в команде есть Фолан, то сын ярла узнает Геральта, вспомнив слова, сказанные когда-то ему Белым Волком: «Не надо быть ведьмаком, чтобы стать героем».
Взяв меч одного из последних членов экспедиции, Лейфа, умершего здесь же, Хьялмар направляется в логово Мыргрыфа.
Последствия
Если в ходе выполнения задания “Владыка Ундвика” в Ведьмаке 3 спасете всех воинов, которых можно, а также пройдете всю цепочку квестов по коронации кого-то из детей ярла ан Крайта (неважно кого), то Хьялмар Кривоустый, лучник Фолан и Виги Помешанный предоставят свои услуги в битве с Эредином в ведьмачьей крепости.
Посетить свою землю во владении хьялмарк
Хьялмарк — одно из так называемых малых владений Скайрима, расположенное в его северо-западной части в болотистой низине, зажатой между безымянными горами, хранящими в себе древний Бромьунар, с одной стороны и промозглым морем Призраков с другой. Находясь в непосредственной близости от столицы и экономического сердца Скайрима, славного Солитьюда, Хьялмарк считается дикой глубинкой и захолустьем, ввиду суровых природных условий.
Морфал расположен в болотах Хьялмарка, поэтому находится в некоторой изоляции от других поселений, но несмотря на это, в городе находится имперский легат. Ярл Морфала Идгрод Чёрная — союзник Империи. Хотя этот населённый пункт относится к городам и является столицей владения, внешне он производит впечатление обычной деревушки — тут всего несколько зданий и нет даже элементарных оборонительных сооружений.
Люди здесь часто говорят об увиденных ими странных огнях и тенях, бродящих ночью по болоту, и очень беспокоятся о лесопилке, которая является единственным источником благосостояния Морфала.
Полезных объектов в городе немного. Единственный магазин — лавка алхимика. Кроме того, обитающий тут мастер колдовства Фалион приторговывает магическими товарами и за плату поделится с главным героем своей мудростью. Уставший от странствий путешественник может также отдохнуть в местной таверне или поработать на лесопилке.
Нравится Показать список оценившихМорфал оказался куда более мрачным, чем его представляла Серана. Сосны, казалось, могут достать до неба, но для девушки это было только плюсом: вековые деревья не пропускали солнечный свет, давая ей возможность ехать с относительным комфортом. Все ехали, настороженно озираясь по сторонам, но даже в этой дикой глухой чаще вампирессе было комфортнее, чем в проклятом ненавистном замке. Здесь была хоть какая-то жизнь, и доказательством тому стал город, к которому они наконец подобрались.
Запах древесины и болот совершенно не беспокоил Серану, наоборот, она даже в какой-то мере наслаждалась им, с любопытством оглядываясь по сторонам. Сейчас она больше всего напоминала маленького ребенка, впервые оказавшегося в большом незнакомом мире.
— Вряд ли из меня получится хороший представитель короля и парламентер, — проворчала Серана из-под капюшона. — Не думаю, что местные любят вампиров больше, чем в Вайтране или Рорикстеде. Так что мне лучше как можно меньше общаться с людьми.
На самом деле мысли девушки занимал колдун, по слухам, живший где-то здесь. Быть может, после визита к нему, если его удастся уговорить помочь ей, у неё будет реальный шанс помочь отряду наравне с остальными, не будучи при этом отверженным изгоем.
Видео прохождение квеста
В Ведьмаке 3 “Владыка Ундвика” – это дополнительный квест, для начало которого нужно после прохождения задания «Король умер, да здравствует король» поговорить с ярлом ан Крайтом. Он обеспокоен участью своих детей и просит ведьмака найти их.
В этом приключении мы должны будем помочь сыну ярла – Хьялмару, который в поисках славы отправился на Ундвик, дабы убить терроризирующего местность великана.
Сложность во время прохождения задания только одна, но большая. Данный квест один из самых неочевидных и плохо проработанных в игре. Можно очень легко пропустить большие его куски, так как для их обозначения нет маркеров, а там где есть, они бывают неточны. Поэтому пользуйтесь нашим гайдом и будет вам счастье.
Как стать таном и купить дом в Виндхельме
Хьерим (Hjerim)
- Местоположение: Виндхельм (Windhelm);
- Базовая стоимость: 12000 золотых;
- Стоимость полностью укомплектованного дома: 21000 золотых.
Вы, возможно, помните этот дом по квесту «Кровь на снегу» (Blood on the Ice). Для того, чтобы приобрести этот дом, нужно заслужить титул тана Истмарка (Eastmarsh), выполнив упомянутый выше квест, а также полностью пройти сюжетную линию Империи или Братьев бури. Только после этого персонаж игрока становится таном Виндхельма и может купить Хьерим.
Дом можно улучшить следующими элементами обстановки: алхимическая лаборатория (1500 золотых), гостиная (1500 золотых), детская (1250 золотых), кухонная мебель (1000 золотых), лаборатория зачарователя (1500 золотых), мебель для спальни (1000 золотых) и оружейная (2000).
Если не хочется лицезреть следы убийств, оставшиеся после прохождения «Крови на снегу», можно оплатить услуги уборщика (500 золотых).
Как стать таном и купить дом в Морфале
Поместье «Уиндстад»
- Местоположение: Хьялмарк (Hjaalmarch);
- Базовая стоимость: 5000 золотых.
Третий и последний дом из дополнения Hearthfire для Skyrim. Его тоже нужно строить с нуля, в то время как плата в 5000 золотых покрывает покупки земли под строительство.
Строить на территории Хьялмарка позволено только тану. Чтобы получить такой титул, нужно пройти задание «Вечный покой» (Laid to Rest), а затем заплатить упомянутые выше 5000 монет. Дальше останется самая малость — построить свой собственный дом в регионе Хьялмарк!
Начало поисков
Причалив к берегу, а если не повезло, то еще и повоевав попутно с сиренами, мы видим, что основная дорога вглубь острова перекрыта огромной стеной. Воспользовавшись неприметной тропинкой слева от стены, двигаемся в путь.
- На первые следы вы наткнетесь сразу после прибытия на берегу. Это разбитый драккар, остатки снаряжения клана ан Крайт и несколько могил. Познее Геральт узнает, что корабль потерпел крушение из-за того, что кормчий, наслушавшись старых баек, залил уши воском, дабы не слышать песен сирен, и не услышал криков команды во время шторма о приближающихся скалах.
- Следующие погибшие будут возле скалы. На них сошла лавина по причине того, что Хьялмар слишком долго и громко трубил в рог, отгоняющий сирен.
- Еще один воин, возможно умерший от тяжелых ран, будет дальше по тропинке.
Хьялмарк, Истмарк
Нас ожидает решающая битва гражданской войны – штурм Виндхельма. Мы собираемся у ворот города и слушаем воинственную речь Генерала Туллия. После этого начинается бой за город, в ходе которого необходимо пробираться ко дворцу. Там нас уже будут ждать Рикке и Туллий. Произойдет диалог с Ултфриком Буревестником. Тот дает понять, что живым он имперцам не сдастся.
Далее предстоит бой с самим Буревестником и его правой рукой, Каменным кулаком. После победы над нордами предводитель восставших попросит о последней милости – чтобы его убил лично Довакин. Можно сделать это, а можно дать совершить убийство Туллию. На этом центральный квест Империи в «Скайриме», «Объединение Скайрима», завершится.
Читайте также: