Посетить храм в вырице молиться о рождении ребенка
Тысячи православных паломников едут в поселок Вырица, что расположен недалеко от Санкт-Петербурга. Движет ими одно желание – поклониться преподобному Серафиму Вырицкому, выразить молитвами свое почтение и попросить о помощи. Много чудес совершил святой при жизни, и сейчас, в ответ на просьбы, он творит удивительные вещи. Кто-то просит исцеления, а кто-то – укрепления в вере. Каждый в итоге обретает то, чего желает душа.
Посетить храм в вырице молиться о рождении ребенка
Приветствуем вас на официальном сайте храма Казанской иконы Божией Матери посёлка Вырица!
Храм был построен в древнерусском стиле в 1914 году и посвящён широко отмечавшемуся по всей России трёхсотлетию дома Романовых. Сегодня это не только храм-памятник, но и важный духовно-просветительский центр Гатчинской епархии. Широкую известность храм приобрёл после канонизации похороненного на его погосте всероссийского старца, преподобного Серафима Вырицкого. На сайте вы найдете актуальную информацию об истории храма и современной приходской жизни.
Внимание! В данное время в связи с эпидемиологической ситуацией в Ленинградской области посещение храма допускается только в маске и перчатках! Просим отнестись с пониманием к доставленным неудобствам.
Празднование тезоименитства настоятеля прот. Георгия Преображенского 6 мая 2021 г.
В Казанском храме Вырицы состоялось чествование настоятеля прот. Георгия Преображенского в день его тезоименитства. 5 мая вечернюю полиелейную службу великомученику Георгию Победоносцу возглавил епископ Гатчинский и Лужский Митрофан.
6 мая Божественную литургию возглавил благочинный Гатчинского городского благочиния прот. Владимир Феер. Владыка также обратился к имениннику с поздравительной речью. С приветственным словом выступил и клирик храма иером. Мефодий (Зинковский). Служители храма и прихожане приподнесли подарок любимому…
Летний лагерь для детей в июне 2021 г.
Дорогие братья и сёстры!
С 01 по 29 июня в воскресной школе нашего храма планируется работа летнего лагеря. Лагерь будет работать с понедельника по пятницу, с 11.00 до 15.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
Принимаем детей от 7 лет.
Количество мест ограничено. Записывайте детей заблаговременно!
Архиерейская служба 5 мая 2021 г.
5 мая 2021 года, в среду Светлой седмицы, канун дня памяти великомученика Георгия Победоносца, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Великую вечерню в храме Казанской иконы Божией Матери в Вырице.
Его Преосвященству сослужили благочинный Гатчинского округа прот. Владимир Вафин, настоятель храма прот. Георгий Преображенский, игум. Паисий (Яцко), иером. Мефодий (Зинковский), иер. Лев Свиридов, иер. Сергий Чекоданов, иер. Михаил Журавлев и иер. Алексий Гонтарчук.
За усердные труды во славу Святой Церкви и к празднику Пасхи архипастырь наградил…
Рукоположение во иереи диакона Алексия Гонтарчука
3 мая 2021 г., в понедельник Светлой седмицы, в Покровском соборе Гатчины Божественную литургию возглавил епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. За Божественной литургией была совершена хиротония клирика Казанского храма в Вырице диакона Алексия Гонтарчука во иереи к нашему храму.
Поздравляем отца Алексия с рукоположением и желаем ему Божьего благословения, пастырской мудрости, верности Богу и Церкви, пасхальной радости и крепкого здоровья! Многая и благая лета! 🌹🌹🌹
Аксиос, аксиос, аксиос!
Во вторник Светлой седмицы отец Алексий…
Пасха-2021
Христос Воскресе, братья и сёстры!
Продолжаем делиться с вами пасхальной радостью. Фотографии воскресной литургии 2 мая 2021 года любезно предоставлены нашими прихожанами. Благодарим!
Пасха-2021
Христос Воскресе, братья и сёстры!
Ночная пасхальная служба в храме Казанской иконы Божией Матери в Вырице 2 мая 2021 г.
Колокольный звон на Светлой седмице
🔔 Дорогие братья и сёстры!
По традиции в нашем храме на Светлой седмице всем желающим можно подняться на колокольню и прославить звоном воскресшего Христа.
Доступ на звонницу будет открыт по следующему графику:
2 мая, воскресенье - с 12 до 16 часов
3 мая, понедельник - с 13 до 15 часов
4 мая, вторник - с 13 до 15 часов
7 мая, пятница - с 13 до 15 часов
8 мая, суббота - с 13 до 16 часов
Обращаем особое внимание, что подъём на колокольню в нетрезвом состоянии категорически запрещён!
Архиерейская служба 3 апреля 2021 г.
В день памяти преподобного Серафима Вырицкого, 3 апреля, Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Вырицы возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Георгий Преображенский с клиром, протоиереи Владимир Феер, Алексий Исаев и другие священнослужители.
Храму была подарена икона святого Александра Невского. Владыке Митрофану были подарены крест и панагия. Он поблагодарил…
Да исправится молитва моя.
"Да исправится молитва моя. " Исполняет квартет протодиаконов Санкт-Петербургской митрополии: Николай Боткин, Андрей Реймерс, Артемий Лебедев и Александр Урбанович.
Фрагмент Литургии Преждеосвященных Даров 31 марта 2021 г.
Архиерейская служба 3 апреля 2021 г.
Дорогие братья и сёстры!
3 апреля, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, позднюю праздничную Божественную литургию возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Сослужить высокопреосвященнейшему Владыке будет епископ Гатчинский и Лужский Митрофан.
Приглашаем всех желающих присоединиться к общей молитве. Начало литургии в 10:00.
Молебен о даровании чад
Еженедельно в часовне над гробницей преподобного Серафима Вырицкого совершаются молебны о даровании чад бездетным супругам. Каждую субботу в 16.00 приглашаем вас помолиться о том, чтобы детский смех звучал в каждой семье, где его ждут.
* В настоящее время в связи с эпидемиологической обстановкой посещение нашего храма допускается только в маске и перчатках.
Кто такой Серафим Вырицкий
Преподобный Серафим Вырицкий, которого в миру звали Василием Николаевичем Муравьевым, появился на свет 31 марта (12 апреля) 1866 года.
В детские годы жизнь Василия была трудной. С 10 лет он остался без отца, уехал в Петербург, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги. Вначале мальчик работал рассыльным в лавке Гостиного двора. А затем Бог дал ему духовного наставника – иеромонаха Варнаву (Меркулова).
С 1882 года юноша исполнял обязанности приказчика, а через десять лет уже имел собственное дело – контору, занимающуюся заготовками и продажей пушнины. Получил хорошее образование. В 1890 году его женой стала Ольга Ивановна Нетронина. Семейная пара не бедствовала. Достаток позволял им выезжать за границу, иметь хороший дом, заниматься благотворительностью.
В сентябре 1920 года жизнь Василия резко поменялась. По собственному желанию он выбрал духовный путь – стал послушником и одновременно звонарем в Александро-Невской лавре. Затем, в октябре этого же года принял постриг и духовное имя – Варнава. Так началось служение Богу.
Церковную службу он начал в смутное время Гражданской войны. Много было погибших с обеих сторон, и приходилось с утра до вечера отпевать, а еще утешать тех, кто потерял близких.
Жизнь в лавре была насыщенной благими делами: монахи собирали средства на помощь сиротам и голодающим, приютили у себя инвалидов, организовали выдачу бесплатных обедов. Во всем принимал деятельное участие отец Варнава. В сентябре 1921 года он стал иеромонахом и исполнял ответственные обязанности свечника лавры.
Его мудрость и хорошее образование притягивали людей, на проповеди приходило очень много народа. Смутное время гонений и арестов священнослужителей совпало с реальной опасностью захвата Александро-Невской лавры «архиепископом» Николаем Соболевым. Вместе с другими авторитетными священниками Варнава смог установить мир в обители.
Когда затихли распри, иеромонаха Варнаву назначили членом Духовного Собора и утвердили за ним пост казначея. Примерно в 1926-1927 годах он принял постриг в великую схиму, был назван Серафимом (в честь Серафима Саровского) и стал духовником.
С 1933 года и до своей смерти Серафим проживал в поселке Вырица. В то время он страдал от многих болезней, но, несмотря на это, принимал страждущих, идущих к нему паломников. Каждому уделял время, находил нужные слова для утешения и советов, благословлял.
В годы войны, на оккупированной территории он усердно молился о спасении своей Родины. Вел при этом аскетический образ жизни, по три дня в неделю голодал. Он плохо ходил из-за болезни ног, часто его выносили для молитвы на руках.
Отдельно нужно сказать о его жене. Она вслед за мужем приняла монашеский подвиг. В последние годы жизни была рядом с Серафимом. Христина (она же Ольга) умерла в 1945 году, а Серафим – в марте 1949 года. И после смерти их могилы находятся рядом.
Его называют православным старцем и прозорливицем за пророческие предсказания, которых хватило на целую книгу.
Живая молитва
Официальная группа прихода Храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице по благословению настоятеля храма протоиерея Георгия Преображенского.
Здесь вы можете:
Каждую субботу в 16.00 в часовне преподобного Серафима Вырицкого совершаются молебны о даровании чад бездетным супругам. Приглашаем вас помолиться вместе с нами о том, чтобы детский смех звучал в каждой семье, где его ждут.
15 марта 2019 Открыто Закроется в 18:00Живая молитва запись закреплена
ЗАПИСКИ К ПРАЗДНИКУ
1 октября - день памяти преподобного Серафима Вырицкого - прославление в лике святых в 2000 году, наш храмовый праздник. Преподобный Серафим - наш тёплый молитвенник и заступник, отзывающийся на наши просьбы и нужды. Молебны ему совершаются ежедневно по окончанию литургии, по воскресеньям, если нет вечерней службы, - служатся акафисты преподобному.
Показать полностью.
Пишите те имена, которыми крещены (если они отличаются от имени по паспорту), в полной форме, в родительном падеже.
Нравится Показать список оценивших Аудиозаписи 113 Рассуждение - самая великая добродетель Мы любим Господа, но предаём Его. Асимметрия ожиревшего сердца (Мф. 18:23–35)Живая молитва запись закреплена
Нравится Показать список оценившихЖивая молитва запись закреплена
Существует предание, что икону (либо её список) в середине XV века принёс из Царьграда преподобный Евфросин Псковский, получивший образ от Константинопольского патриарха. Чтимый древний образ находился в Спасо-Елеазаровском монастыре под Псковом, но, к сожалению, погиб в пучине полноводной реки Толба вместе с кораблями шведов, которые разграбили Спасо-Елеазаровский монастырь и попытались вывезти его ценности.
О другой Цареградской иконе Божией Матери, празднование которой совершается 30 сентября, сохранилось предание, что в давние времена два греческих монаха из Царьграда были проездом в Старой Руссе и служили здесь в соборной церкви Божественную литургию.
На память о своём пребывании они оставили в соборе миниатюрную икону Божией Матери, выбитую на грифельной доске. Эта миниатюрная икона вскоре прославилась чудотворениями.
Списки с этой иконы находятся в Москве, в приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Малой Дмитровке, в селе Нижерове Ростовского уезда Ярославской губернии, и в Спасо-Елеазаровском монастыре в 25 верстах от Пскова. Первоначальное название Спасо-Елеазаровского монастыря было Сретенский - в знак встречи Цареградской иконы Божией Матери, которая была принесена в обитель после падения Константинополя преподобным Евфросином Псковским, получившим список от Константинопольского патриарха.
Препрославленная Матерь Всевышнего созывает нас к песнопению пришествием Своего образа из Царьграда и побуждает созерцанием его на борьбу, побеждать силу противящихся Богу, и Ей, как виновнице нашей радости, воспевать: «Радуйся Невеста, мужа не познавшая».
Недалеко от места явления святого образа преподобный Макарий выкопал источник, прославившийся своей целебной силой, а еще через некоторое время здесь был основан монастырь, также названный Макарьевским. В монастырских рукописях хранились сказания о многочисленных чудесах, произошедших от чудотворной иконы Божией Матери.
Дважды по молитве перед ней спасались местные жители от нашествия крымских татар. В 1522 году татары напали на Унжу и хотели ограбить и опустошить Макариеву пустынь, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в реке Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария был спасен от врага город Солигалич. Татары без видимой причины в панике обращались в бегство, а пленные рассказывали, что видели в небе седого старца в черном одеянии, метавшего в них стрелы и камни, а затем появившегося среди них на белом коне и нагнавшего такой страх, что татары стали в ужасе убивать друг друга.
Благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжелых недугов, как это было установлено комиссией, посланной Патриархом Московским Филаретом 24 июня 1619 года. В этом же году состоялось прославление преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца в лике святых.
С чудотворной иконы Пресвятой Богородицы был сделан список в византийском стиле, который прославился, как и первообраз. На иконе лик Божией Матери наклонен к Предвечному Младенцу, который покоится на Ее левой руке. Дважды святой образ выходил неповрежденным из огня пожарищ – в 1626 и 1690 годах.
24 августа 1717 года по указу Петра I и благословению местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) монаху Ионе была выдана рукописная «соборная память» для «беспенного» сбора пожертвований на изготовление оклада для иконы. В этом документе Макарьевский образ прямо называется чудотворным.
В XVIII веке при игумене монастыря Митрофане II (первым был причисленный к лику святых святитель Митрофан Воронежский), который не знал истории и значения иконы, святой образ был перенесен из соборного храма в Благовещенскую церковь и пребывал там в забвении. Кроме того, игумен дал разрешение переписать образ в Смоленский. Лишь почти через век – в 1858 году Промыслом Божиим икона вернулась к инокам в своем первозданном виде. Когда икону стали очищать от верхнего ветхого слоя красок, под ним оказался невредимым чудный лик Богоматери древнего письма с надписью «Макарьевская икона» и подписью тропаря и кондака. В монастырской летописи хранятся записи многих благодатных знамений и чудесных событий, сопровождавших обретение святого образа.
По всей видимости в это время в монастыре пребывала и икона, явленная преподобному Макарию, поскольку архимандрит Платон, при котором был обретен список, писал в 1863 году, что один и тот же тропарь и кондак поется в обители «перед обеими чудотворными иконами».
Атеистическое лихолетье XX века разрушило иноческую жизнь Макарьевской обители – в 1929 году монастырь был закрыт, а святая икона утеряна. Лишь в 1993 году началось полномасштабное возрождение монастыря. Через два года в обитель вернулась и его главная святыня – мощи преподобного Макария Унженского.
Судьба и нынешнее местопребывание списка чудотворной Макарьевской иконы Божией Матери и его первообраза неизвестны. Сохранился единственный список Макарьевской иконы, который находится сейчас в Рождественской церкви г. Макарьева.
Проповеди в Казанском храме Вырицы
30 сентября Святая Церковь чтит память мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Показать полностью.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.
Кондак мучениц, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.
Тексты православных молитв святому Серафиму Вырицкому
В последнем земном пристанище святого – селе Вырица – установлена часовня. Паломники едут сюда с разными просьбами. Православный старец, как и при жизни, не оставляет просящих своею милостью. Можно читать молитвы, тропари, кондаки и величание дома. Хорошо, если есть икона Серафима Вырицкого.
Тропарь
Тропарь, исполненный в храме, наполняет сердца людей священным трепетом и любовью. Можно читать его дома на староцерковном или русском языке.
Тропарь, глас 4
Я́ко вели́каго моли́твенника за зе́млю на́шу/ и уте́шителя те́плаго притека́ющих к тебе́,/ ублажа́ем тя, вторы́й ру́сский о́тче Серафи́ме,/ вся бо я́же в ми́ре кра́сная оста́вил еси́,/ всем се́рдцем устреми́лся еси́ к черто́гам сладча́йшаго Христа́/ и в годи́ну лю́тых гоне́ний о́браз кро́тости и смире́ния всем был еси́:/ не преста́й и ны́не моли́тися за ны,/ да в терпе́нии обря́щем путь покая́ния// и с тобо́ю вы́ну сла́вим Пресвяту́ю Тро́ицу.
Перевод
Как великого молитвенника за землю нашу и усердного утешителя приходящих к тебе, прославляем тебя, второй русский отче Серафим, потому что ты, оставив все земные блага, устремился к чертогам сладчайшего Христа (к Царствию Небесному) и во времена лютых гонений был для всех образцом кротости и смирения: не переставай и сейчас молиться о нас, чтобы мы с терпением обрели путь покаяния и славили с тобой всегда Пресвятую Троицу.
Ин тропарь
Краткая песнь прославляет святого Серафима и обращает к нему мольбы о покаянии, спасении душ наших и познании истины земного бытия.
Ин тропарь, глас 8
Крест прии́м свой, преподо́бне, ра́дуяся,/ неразде́льным по́мыслом после́довал еси́ Христу́,/ был купе́ц еси́ вои́стину пресла́вный,/ я́ко не земно́е, но Небе́сное сокро́вище стяжа́/ сего́ ра́ди спасе́ся тобо́ю мно́зи ча́да твоя́, и́хже возлюби́л еси́./ И ны́не, о́тче наш Серафи́ме, моли́ся// покая́ние нам дарова́ти и в ра́зум и́стины приити́.
Перевод
Взяв свой крест, преподобный, радуясь, с неуклонной волей последовал ты Христу, был воистину преславным купцом (Мф.13:45-46), так как обрел не земное, но Небесное сокровище, потому спасено тобой множество чад твоих, которых возлюбил ты. И сейчас, отче наш Серафим, молись покаяние нам даровать и к познанию истины прийти.
Ин тропарь, глас 3
Купе́ц вели́к соде́лался еси́,/ преподо́бне о́тче Серафи́ме,/ сый в ми́ре, к мно́гому бога́тству тле́нному/ ты николи́же се́рдца прилага́л еси́,/ послу́шник и́стинен/ и доброде́телей подви́жник,/ егда́ же, вся оста́вль,/ на крест мона́шества восше́л еси́,/ дары Свята́го Ду́ха мно́ги тебе́ да́шася/ и я́ко еди́наго от дре́вних тя яви́ша/ проро́ка, ста́рца,/ чудотво́рца и моли́твенника,/ столпа́ подви́жником, спасе́ния вождя́./ Сего́ ра́ди мо́лим тя:// и нас прему́дро ко спасе́нию упра́ви.
Перевод
Купцом великим стал ты (Мф.13:45-46), преподобный отче Серафим, будучи в мире, многое тленное богатство совершенно не трогало твоего сердца, истинного послушника и подвижника добродетелей, когда же ты взошел на крест монашества, тебе были даны многие дары Святого Духа, явившие тебя подобным древними пророкам, старцем, чудотворцем и молитвенником, крепким подвижником и руководителем спасения. Потому молим тебя: и нас премудро направь ко спасению.
Ин тропарь, глас 4
Я́ко пресве́тлая звезда́ Росси́йския земли́,/ возсия́л еси́ в ве́си Вы́рицтей,/ преподо́бне Серафи́ме,/ и благода́тию Свята́го Ду́ха наставля́емь,/ све́том чуде́с твои́х страну́ на́шу озари́л еси́./ Те́мже ко гро́бу твоему́ притека́юще, уми́льно глаго́лем:// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод
Как преяркая звезда Российской земли, воссиял ты в селе Вырица, преподобный Серафим, и благодатью Святого Духа руководимый, светом чудес твоих страну нашу озарил ты. Потому ко гробу твоему приходя, смиренно взываем: «Моли Христа Бога о спасении душ наших».
Кондак
Песнопение, посвященное святому Серафиму, прославляет его канонический образ.
Кондак, глас 5
Подража́я богоно́сному уго́днику Саро́вскому,/ Ду́ха Свята́го благода́ть оби́льно стяжа́л еси́:/ Алекса́ндро-Не́вския ла́вры кри́не благоуха́нный,/ Вы́рицкия ве́си похвало́,/ сего́ ра́ди и мы тебе́ зове́м:/ ра́дуйся, преподо́бне Серафи́ме,// ми́лостивый наш предста́телю пред Го́сподем.
Перевод
Подражая Богоносному праведнику Саровскому, ты обрел обильно благодать Святого Духа: Александро-Невской лавры благоуханный источник, слава села Вырица, поэтому и мы взываем к тебе: «Радуйся, преподобный Серафим, милостивый заступник наш перед Господом».
Ин Кондак
Молитвословие другого кондака прославляет земную жизнь старца, его способности к исцелению и помощи всем страждущим.
Ин кондак, глас 3
Возра́дуйся па́ки, гра́де свята́го Петра́,/ и ма́лая ве́се Вы́рица, возвели́чися,/ се бо свети́льник ве́ры в тебе́ просиява́ет,/ всеисцеля́ющий бальза́м нам источа́ется,/ новоявле́нный бо вели́кий чудотво́рец,/ любве́ и покая́ния наста́вник,/ проро́к и ста́рец,// но́вый преподо́бный Серафи́м в тебе́ явля́ется.
Перевод
Возрадуйся, город святого Петра, и малое село Вырица, возвеличься, ибо в тебе сияет светильник веры, исцеляющий всех бальзам изливается, ибо новоявленный великий чудотворец, любви и покаяния наставник, пророк и старец, новый преподобный Серафим в тебе является.
Ин конда́к, глас 5
Уподо́бился еси́ дре́вним отце́м/ и по́двигом до́брым подвиза́лся еси́,/ благода́тию Христо́вою просвети́вся,/ от Него́же прие́м дарова́ния чуде́с,/ неду́гующих исцеля́ти,/ печа́льных и скорбя́щих утеша́ти,/ оби́димых и гони́мых защища́ти/ и всем в ну́ждах су́щим отра́ду/ и ско́рое избавле́ние подава́ти./ Сего́ ра́ди, я́ко вели́каго чудотво́рца чту́ще,/ мо́лим тя, ча́да твоя́, преподо́бне Серафи́ме:// от всех бед изба́ви нас моли́твами твои́ми.
Перевод
Уподобился ты древним отцам и подвигом добрым подвизался, благодатью Христовой просветился, от Него же получил дар чудотворений, исцелять больных, в заботах и скорбях утешать, притесняемых и гонимых защищать и всем нуждающимся подавать надежду и быстрое избавление. Потому тебя, как великого чудотворца почитая, молим, чада твои, преподобный Серафим, от всех бед избавь нас молитвами твоими.
Ин конда́к, глас 5
Дре́вним отце́м подража́я,/ по́двигом до́брым подвиза́лся еси́/ и, благода́ть Ду́ха Свята́го оби́льно стяжа́в,/ Саро́вскому уго́днику уподо́бился еси́/ и мно́гим путь спасе́ния яви́л еси́./ Сего́ ра́ди зове́м ти:/ ра́дуйся, преподо́бне Серафи́ме,/ Алекса́ндро-Не́вския ла́вры ди́вный подви́жниче/ и Вы́рицкия ве́си сла́вная похвало́.
Молитва
«О, богоблаже́нный и премилосе́рдый о́тче наш Серафи́ме! Ве́дуще тя и по сме́рти я́ко жи́ва су́ща, с ве́рою припа́даем ти и вопие́м: не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но ми́лостивно при́зри на ста́до твое́ духо́вное и упаси́ е́, до́брый па́стырю, благоприя́тными твои́ми к Бо́гу моли́твами. Испроси́ нам от Го́спода вре́мя на покая́ние и грехо́вныя жи́зни исправле́ние, ве́си бо вся не́мощи на́ша душе́вныя: не и́мамы дел ве́ры и спасе́ния, не и́мамы ре́вности ко и́стинному богоугожде́нию, плени́хомся умо́м в поги́бельных страсте́х, растле́хом сердца́ во гну́сных по́хотех. Что у́бо ча́ем, и на что наде́емся неключи́мии, разори́вше хра́мины душ на́ших; Ей, святы́й о́тче, простри́ моли́твенно ру́це твои́ ко Го́споду и умоли́ Спаси́теля ро́да челове́ческаго косну́тися благода́тию окамене́лых серде́ц на́ших, омы́ти нас слеза́ми покая́ния, возста́вити в ве́ре, укрепи́ти во благоче́стии и вся поле́зная ко спасе́нию дарова́ти. Не посрами́ упова́ния на́шего, е́же по Бо́зе и Богоро́дице на тя возлага́ем, но бу́ди нам ско́рый помо́щник, уте́шитель в ско́рбех и покрови́тель во обстоя́ниих, да сподо́бимся моли́твами твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное, иде́же вси святи́и непреста́нно сла́вят и воспева́ют пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
Величание
Почитают преподобного Серафима, памятуя о его служении Богу и Православной церкви.
«Ублажаем тя, преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов».
Правила чтения
Молитва, как Божественное утешение, приносит не только облегчение, но и духовное взросление. Это значит, что чем дольше практикуется моление, тем быстрее приходит помощь от Высших сил, а сама жизнь наполняется светом.
Правила чтения молитв Серафиму Вырицкому просты и не требуют углубленных знаний:
- Молитву нужно читать четко и правильно, не меняя порядка слов. Текст проверен годами, освящен церковью и приносит наибольшую пользу в том виде, каков он есть.
- Чтобы настроиться на молитвенное обращение, нужно подготовить комнату: прибраться, протереть пыль, проветрить, зажечь церковную свечу и благовония.
- Больше всего помогает молитва тем, кто умеет от души благодарить. Поэтому нужно учиться благодарности к святым, к которым обращены молитвенные призывы.
- Спокойная молитва имеет больше пользы, чем прочитанная в спешке.
- Если есть возможность, то лучше молиться в храме, там на верующих снисходит благодать Божия, которая очищает молящихся от всякой скверны, тоски, печали. Сердце наполняется радостью и любовью. Нужно найти икону с ликом преподобного Серафима и встать для обращения напротив ее.
- Молиться можно и нужно за родственников. Особенно сильна материнская молитва, обращенная к святому Серафиму.
Сердечная молитва, вера и благодарность помогают оставаться в мире с собой и окружающими. Жившие до нас люди, такие, как старец Серафим Вырицкий, являются примером яркого служения Богу, кротости духа, помощи всем страждущим.
Храм св.апп. Петра и Павла в п. Вырица
Братья и сестры, в нашем храме ЕЖЕДНЕВНО совершается Божественная литургия в 10.00. В Субботу в 17.00 Всенощное бдение.
Участники 1 022
Фотоальбомы 10
Из истории Петропавловской церкви
31.05.2014 По святым местам Гатчинского и Волосовского р-нов
308 КБ, 17 апреля 2020
Контакты 3
Настоятель
Администратор
Информация
Обсуждения 8
Молитва 2020
кто может составить полный список всех святынь Храма Св. апп. Петра и Павла в Вырице. Большая просьба помочь
Фотографии 125
Аудиозаписи 55
Проповедь в неделю всех святых 23.06.2019
Проповедь в неделю о слепом 02.06.2019
Проповедь в неделю о самаряныне 26.05.2019г.
Храм св.апп. Петра и Павла в п. Вырица запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Храм св.апп. Петра и Павла в п. Вырица запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Храм св.апп. Петра и Павла в п. Вырица запись закреплена
Завтра, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Божественная Литургия будет совершаться в 8:00 и в 10:00.Раннюю Литургию совершит иер. Павел Корчагин, а позднюю - иер. Антоний Скорлупин.
Нравится Показать список оценивших
О Здравии
Андрея
Игоря
Валерия
Ксении
Ольги
Светланы
Анастасии
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Храм св.апп. Петра и Павла в п. Вырица запись закреплена
ПРИГЛАШАЕМ В ПАЛОМНИЧЕСКУЮ ПОЕЗДКУ С 3 НОЯБРЯ - вечер - 7 НОЯБРЯ - утро
СВЯТЫНИ ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛИ.
НИКОЛАЕВСКИЙ - МАЛИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ.
ТВЕРЬ.
СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ. - с сайта монастыря
Показать полностью.
ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ.
Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения.
Чудотворный образ Святителя Николая
Образ сей написан в начале XVII века по наклеенному на доске холсту в 5,5 вершков длиной и в 4,5 шириной (24,5х20 см). По сторонам от поясного образа Святителя Николая на полях изображены двое святых небольшого роста – страстотерпцы Борис и Глеб.
Около 1675 года Никольский монастырь в одночасье сгорел дотла. Когда монахи стали осматривать пепелище, среди золы они нашли неповрежденным один образ – небесного покровителя обители Николая Угодника. Обгорела только задняя сторона деки, а лик Чудотворца остался невредим. Это чудо скоро приобрело известность, на Николо-Малицу стали приходить богомольцы. Многие крестьяне окрестных селений и жители Твери всех сословий приняли активное участие в строительстве монастыря: «Как воды с гор, потекли в монастырь подаяния и приношения православных христиан». Однако среди всех благотворителей по-особому выделялся стольник Григорий Дмитриевич Овцын. Усердие его позволило монастырю начать каменное строительство. Во славу Божию были возведены двустолпный пяти¬главый Спасский собор, одноглавая Никольская церковь с Одигитриевским приделом и шатровой колокольней. Настоятельский корпус, братские кельи и службы заново срубили из дерева.
С тех пор сохранилось в монастыре предание, будто некий игумен, опасаясь, что обитель вновь оскудеет, запретил братии по ночам возжигать пред образом Николая Чудотворца лампаду. Ему хотелось сэкономить расход масла и уберечь обитель от пожара. Но однажды к игумену явился Святитель Николай и заверил его, что не оставит обитель без покровительства. С того времени и горели в Малицком монастыре пред образом Святителя Николая две неугасимые лампады – одна в церкви, другая – в часовне.
В дни коронационных торжеств 1742 года по случаю восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны действительная статс-дама ее величества, графиня Мавра Егоровна Шувалова, следуя из Петербурга в Москву и будучи беременной, сильно захворала. Она была вынуждена остановиться в Малицкой слободе. Прибывший из Твери доктор нашел состояние графини очень тяжёлым, опасаясь за жизнь младенца в утробе матери. Набожная хозяйка дома, в котором находилась сановитая гостья, решилась сказать ей о чудотворном образе Николая Мирликийского в Малицком монастыре. По желанию графини принесли эту икону и отслужили угоднику Христову молебен. Горячо молилась Мавра Егоровна и по вере своей получила облегчение, позволившее ей благополучно добраться до первопрестольного града. В Москве графиня в скором времени разрешилась от бремени, назвав новорожденного сына Николаем, крёстной матерью которого стала подруга графини императрица Елизавета Петровна.
Графиня Мавра Егоровна Шувалова
Графиня Мавра Егоровна Шувалова
Лежа на смертном одре, графиня дала обет Господу по выздоровлении перестроить деревянную Малицкую обитель в камне. Счастливый отец, граф Петр Иванович Шувалов, с большим желанием откликнулся на благочестивое движение души своей супруги. Влиятельнейший государственный деятель того времени, президент Военной коллегии, он прежде всего был православным русским человеком. И первым даром монастырю стала украшающая икону Святителя "золотая риза с драгоценными камнями (вес – девяносто семь золотников)". В доме графа до той поры хранилась святыня всего Шуваловского рода серебряный позлащенный ковчег со ста частицами святых мощей, в том числе Николая Чудотворца. Она также была передана Малицкой обители.
С 1751 года в Николо-Малицком монастыре на средства графа Шувалова возводится комплекс новых каменных построек в стиле барокко. По плану реконструкции обитель приняла правильную прямоугольную форму. В ее центре располагался перестроенный Спасский собор в виде усложненного греческого креста с приделом Николая Мирликийского и ризницей.
В годы правления Александра II Освободителя (1855-1881 г.г.) по стране прошли эпидемии холеры и тифа. Эти страшные болезни собирали по России гибельную жатву и люди не знали, как от них уберечься. Тверской край также подвергся страшным бедствиям. Жители Твери и окрестных деревень толпами стекались в Малицы просить заступничества Святителя Николая Чудотворца. Те, кто приходил в обитель с мольбой о помощи, не только сами не пострадали, но и домашние их были не тронуты смертельными болезнями.
Замечательной традицией того времени явился учрежденный в 1863 году в память избавления Твери от эпидемий и пожаров крестный ход с образом Святителя из Никольской обители к Кафедральному Спасо-Преображенскому собору, где икона пребывала до 21 мая. В день памяти святого торжественная процессия с сотнями хоругвей доставляла икону обратно в монастырь.
В дни, когда икона Святителя Николая находилась в Твери, ее по просьбам горожан носили по домам. Хозяева домов служили пред образом Николая Угодника молебны, проводили водоосвящения, давали больным коснуться чудотворного образа и попросить исцеления. Икона была доступна каждому, кто чтил Святителя Николая. Люди получали помощь, и слава о чудотворном образе Малицкой обители распространялась.
После Октябрьского переворота 1917 года начались притеснения, а в 20-е годы последовало расхищение и уничтожение монастыря. В Тверском архиве сохранилось последнее документальное упоминание о Малицком чудотворном образе Святителя Николая от 12 мая 1929 года.
Это было прошение Николо-Малицкого церковного совета к Тверскому губернскому административному отделу разрешить 22 мая перенести крестным ходом икону Николая Чудотворца из монастыря в церковь Вознесения, что за р. Волгой. Там она должна была находиться для поклонения верующих до 14 июля, а затем вновь вернуть в обитель. Авторы прошения ссылались на «столетнюю» практику и наивно полагали, что им разрешат провести крестный ход. Но прошение осталось без ответа, никаких распоряжений церковный совет не получил.
До сих пор не удалось документально установить дату закрытия Малицкого монастыря. В массовом порядке монастыри, за редким исключением, были закрыты и уничтожены по всей стране в 1929-30 г.г.
После окончания Великой Отечественной Войны, когда режим атеистической советской власти по отнВозвращение чудотворного образа Свт. Николая Малицкому монастырю. 2010 г.
Возвращение чудотворного образа Свт. Николая Малицкому монастырю. 2010 г.
ошению к Церкви немного смягчился, верующие люди, тайно сохранившие чудотворную икону Святителя, передали её в тверской храм Белая Троица, единственный действующий на тот момент в Калинине. Там святыня находилась долгие годы, в киоте, рядом с мощами святого Макария Калязинского, продолжая исцелять от недугов просящих и дожидаясь своего исторического возвращения на священную монастырскую землю.
Главным событием в современной истории обители можно считать возвращение под монастырские своды старинной иконы Святителя Николая, чудом спасённой во время пожара и исцелившей умирающую графиню Шувалову. Это радостное событие произошло летом 2010 года. Невероятно, но из всех святынь древнего монастыря, уничтоженных и утраченных в советские годы, необъяснимым чудесным образом сохранилась только эта икона великого заступника Николаевской обители.
Уже в святых стенах восстановленной обители чудеса исцеления человеческих болезней перед возвращенной иконой Святителя Николая продолжаются. Получают облегчение верующие с тяжёлыми, незаживающими ожогами, травмами, стремительно теряющие зрение, мужественно борющиеся с онкологическими заболеваниями, серьёзной патологией беременности и бесплодием. Икона Святителя Николая Чудотворца в день престольного праздника.
Икона Святителя Николая Чудотворца в день престольного праздника.
О чем молятся святому
Многими благими делами занимался старец Серафим в земной жизни. Есть свидетельства того, как он исцелял бесплодие, своей любовью возвращал заблудших к вере, давал успокоение и надежду. И сейчас святому молятся, обращаясь со следующими просьбами:
- Исцелить физическое тело от болезней, сердце – от тревоги, ум – от дурных мыслей.
- Помочь в покаянии и прощении.
- Помощь укрепить тело и избавить от старческой слабости.
- Спаси Россию от любых зол, защитить от врагов.
- Помочь в делах и бизнесе, сделать правильный выбор.
- Наставить близкого человека на путь истинный, вдохнуть веру в Бога. Помочь в самосовершенствовании.
Посетить храм в вырице молиться о рождении ребенка
потом я попрасила отчитать меня за роды, так называемую 40-ую молитву, а он когда узнал, что я не отчитанная, ТАК разорался, мол я и права не имею в храм входить и т.д.потом все же отчитал (заняло 5 мин)
А кто, когда и где должен отчитывать эту молитву? Тем более если в храм нельзя входить?
Malenkay_Katenka 17-01-2009, 11:16 Я живу в Вырице!и крестили естественно там, но я ТАК разочаровалась! девочки, настоятельно прошу не креститься у отца Олега. нам он испортил всю церемонию. мы заранее договаривались об отдельных кристинах. обычно это делают в боковом уголочке.но нас промурыжили 1,5 часа (нашей тогда 2 мес. исполнилось) народу было тьма, нас увели в нижний храм. это вообще тюрьма какая-то. я чуть не грохнулась там с малышкой, головой постоянно муж ударялся об потолок, потом я попрасила отчитать меня за роды, так называемую 40-ую молитву, а он когда узнал, что я не отчитанная, ТАК разорался, мол я и права не имею в храм входить и т.д.потом все же отчитал (заняло 5 мин)покрестил. всю службу читал натации, что мы все не так делаем, не так живем и т.д.сама служба стоит 500р, мы ему дали за индивидуальные 1500 (и то это нигде не оговорено) он скривил такую рожу и сказал. на ребенке нельзя экономить. я была в шоке! потом дома разрыдалась, и расстроилась так, что молоко на день пропало! так что праздника не получилось!ой,что за люди у нас,хамящий священиик или кто там он(я не верующая,особо в чинах их не разбираюсь) это уже почти норма жизни.церковь вроде учить прощать,и просить прощения,а они нотации читают и карман пошире открывают valencia84 17-01-2009, 17:20
А кто, когда и где должен отчитывать эту молитву? Тем более если в храм нельзя входить?
видимо я должна была это сделать раньше. но когда? это делают после 40 дней от родов. а мы крестили на 60..это же не 3 года! вообще я читала, что можно войти (ну для отчитывания) но ничего не трогать (иконы не целовать и т.д.) короче у него с настроением не все в порядке было! я потом знакомых встречала, так все на него жаловались! вообще эта церковь в последнее время очень испортилась! там грехи от маливаю местные, да и приезжие мафиози, так что батюшка только и делает, что цены заряжает, да карман оттапыривает! раньше, когда там был другой батюшка было так чудесно! уютно..я там лет 6 назат мальчика крестила, так даже вся в восторге была, думала когда свое чадо появиться-только сюда! потом года 2 назад крестила девочку в другой нашей церкви-в Петра и Павла - это совсем рдом с моим домом! мне тоже там очень понравилось, и когда я родила, то долго выбирала между двумя церквями. подкупило то, что та более намоленная. но 300 раз пожалела!
Читайте также: