Посетить 7 церквей в один день для чего
Доброго времени, мои друзья.
По вашим желаниям, создаю блог Обряда Семи Храмов.
Новым друзьям, объясню ниже.
1-Что, даёт этот обряд?
Выводит наружу, видимых и не видимых врагов.
Помогает в душевных, болезнях.
Помогает в физических болезнях.
Возвращает, обратно что вам было послано с горячего рта и и горячей головы(при условии, что вы ни вступили в перепалку)
Оберегает в дороге.
Потерявшим, Веру .
Щит для ваших, близких.
Разваливает дела и здоровье, врага.
Если, ошиблись с врагом и сделали ему обряд Семи Храмов.Переживания ваши будут напрасны.У человека, на оборот решатся застарелые дела.
Если дети вас, ни слушаются.
Проблема с мужем или женой и так же родителями.
2-Как проводится, обряд.
Три дня поста и воздержания.
Обряд делается, рано утром.
Ни какой еды и питься.
Утром, выходя из дома.Ни с кем, ни вести беседы и на окрики ни оборачиваться.
В Храмах брать только левой рукой.Отдавать правой.
В каждом храме, ставить свечи Иисусу, Богородице, Николаю Чудотворцу.
И самое, главное-Нужно успеть пройти, Семь Храмов до вычитания записок на воскресной службы.
Обряд делается в воскресную службу.
3-Обряд Семи Храмов будет проводиться, еженедельно по воскресеньям, пока нахожусь в командировки в другой стране.
Обращайтесь в личку или тут под блогом.
С Уважением, Александр.
Дополнение автора от 15.10.17 10:58:00
Фото отчёт за 15 октября.
Сила обряда 7 церквей в один день: в каких случаях проводится.
Обряд 7 церквей в один день — это особый ритуал, что избавит от негативной энергии, бед, разных хворей. Чтобы исполнить каждую часть старинного обряда, нужно соблюдать все предписания.
Суть ритуала 7 церквей:
Православная религия порицает любые виды магии, она учит верующих надеяться на промысел Божий, решая проблемы с помощью молитв, посещения службы, литургии. Существуют особые церковные ритуалы, с помощью которых можно преодолеть темные силы, порчу, сглаз, проклятье.
Когда в один дом постучалась беда, найдены на пороге странные предметы, иголки, булавки, землю, волосы, клочья шерсти, первое, что приходит в голову — недоумение, чувство обиды и злости. Никто не знает за что постигла Божья кара и грех.
Большинство пострадавших перед походом в церковь обращается к магическим обрядам проводя диагностику проблемы на куриное яйцо, воск или свечу. Затем мчаться к магам и ведуньям за помощью, оплачивая недешевые услуги по отработке страшного негатива, который потянется на поколения, лишая жизни, красоты и любви весь род. Многие поддаются психологическим методам влияния, технике НЛП, фокусам, трюкам шарлатанов.
Православный ритуал для снятия порчи 7 церквей в один день подойдет верующим людям , которые считают неприемлемыми обращение к магам, колдунам. Верят в Божью помощь, покровительство высших сил.
Суть заключается в том, чтобы посетить от восхода до заката солнца семь храмов, когда идет служба, приобрести в каждой из них по три свечи, заказать сорокоуст за здравие, оставить милостыню на храм или семи нищим.Какие материалы необходимы:
Перед проведением обряда необходимо исповедаться, принять причастие, выдержать строгий пост в течение трех дней. Усердно молиться Пресвятой Деве, Иисусу Христу, Святой Троице, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской превознося похвалы, прошения о помощи на богоугодное дело.
Обойти 7 церквей в один день потребует терпения, времени и желания, но результат обряда стоит таких усилий.
Собираясь в дорогу, необходимо до восхода солнца принять душ, сменить одежду, надеть нательный крест. Выходя за порог дома трижды перекреститься.Не забудьте приготовить тексты молитв, которые нужно произнести в церкви, если не знаете наизусть.
Методика семь церквей для снятия порчи:
Утром, подходя к воротам храма наденьте платок, перекреститесь, попросите помощи у Высших сил на богоугодное дело. Приобретите в один день минимум четыре свечи: одну зажигают перед образом Иисуса Христа, а три забирают домой, чтобы закончить действие. В каждой из 7 церквей необходимо подать записку, заказав сорокоуст за здравие, набрать святой воды, выходя на улицу оставить милостыню семи нищим. Такое действие, проводят в другом храме, но свечу ставят другому Святому, обращаясь за помощью и покровительством.
Придя домой после посещения церкви, необходимо умыться, сменить одежду, слить святую воду в одну емкость. В один день окропить все углы в доме и приступать ко второй части обряда. Пройти в комнату, где находится семейная икона, зажечь свечи, принесенные из храмов, пока они горят, читать по очереди молитвы, что были произнесены ранее. Свечи должны догореть до конца, огарки выбрасываются в мусорное ведро.
В последнем посещенном храме из семи необходимо поставить свечку за своих врагов, недругов, завистников, искренне пожелать счастья тем, кто желает зла.
Тексты молитв для чтения в церкви:
При проведении церковных обрядов в один день необходимо читать три молитвы. Первые две – классические неизменные молебны Высшим силам: Честному кресту, Псалом 90, а третья зависит от вида негатива (на семью, здоровье, отношения, бизнес, работу, другое).
Исполняя ритуал нужно выучить тексты на память. Чтобы полностью погрузиться в медитативное состояние, можно молиться своими словами в церкви, главное, чтобы они были произнесены от чистого сердца.
Если считаете, что происходящее — проклятье или порча на здоровье, то читают молитву Пресвятой Богородице.
Защитить близких от негатива поможет молебен в церкви Гурию Самону, Авию.
Проблема в семейной жизни: вмешалась соперница, муж ушел к другой, перестал поддерживать детей, нужно обращаться к Иоанну Богослову или святому Михаилу.
При сглазе и порче на одиночество поклоняются Деве Марии.
Если в семью вмешалась злая воля и близкий начал злоупотреблять алкоголем, то обращаются к святому мученику Вонифатию.
Православные веряне почитают каждую молитву в обрядах, но распространенная – Отче наш. Ее читают в церкви, дома, в дороге, при болезнях, в здравии. Перед родами в благодарность Господу за новую жизнь, но существуют особые молитвы для прочтения:
- Пречистой Деве Марии;
- на разные случаи жизни;
- в муках, скорбях и болезнях;
- молитвенное слово;
- духовных недугов;
- молитва путешествующим;
- обряд от нечистой силы;
- Ангелам-хранителям;
- за воинов и отечество;
- заупокойные;
- единоверческие;
- Божественная литургия;
- песнопения.
Существует много вариантов молитв и восхвалений, необходимо соблюдать правила прочтения святых слов в каждой из семи церкви во время обряда. Приступая к произношению в один день нужно очистить свои мысли, избавиться от суеты, смириться со своей участью. Затем поклониться, осенить себя крестным знамением, не спеша, вдумываясь в каждое слово, произносить текст от начала до конца, заканчивая его словами:
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Православная религия, церковь учит смирению, а молитва открывает душу человека для Божьей благодати и Ангелов-покровителей.
Другие варианты для снятия порчи:
С точки зрения православной религии и церкви, преградить путь темным силам может святой Дух, сильная вера, сила, Святая молитва, поклонение образам и Святым мощам. Прибегать к церковному методу снятия негатива могут люди, верующие в Бога, иначе способ не действует.
Действие святой воды помогает избавиться от злых влияний со стороны, недругов и доброжелателей, ее свойства доказаны учеными. На протяжении веков помогают избавиться от хворей, злых умыслов, черных деяний.
Перед проведением обряда на святую воду, в один день необходимо исповедаться в церкви и причаститься, затем набрать святой воды и на протяжении недели выпивать на голодный желудок по три глотка.
После, необходимо вознести хвалу Господу и просить его, чтобы он защитил человека, его близких от врагов.Обряд в церкви в один день убирает черный негатив, приносит духовный свет, особый знак, добро в жизнь, но бывают моменты, когда ритуал не дает результата. Если негативная программа мощная, наведена родовым колдуном, подпитана некротической энергией, кладбищенской магией. Чтобы избавиться от порчи необходимо заказывать сорокоуст одновременно в трех или семи храмах, заручившись поддержкой близких родственников. Усилия не принесут результата, если батюшка или священник нарушает последовательность прочтения сорокоуста.
Совершая обряды в 7 церквях, необходимо тщательно подготовиться, соблюдать пост, исповедаться, принять причастие, очистить свои мысли. Не рассказывать никому о своих намерениях, провести действо в храме. Никому не давать ничего взаймы, особенно после захода солнца. Часто за солью, сахаром и спичками на порог дома приходит нежданный друг, который причастен к проблемам.
Обряд в церкви проводить по несколько раз в год или тогда, когда есть предпосылки. Отец небесный поможет преодолеть беды, болезни, скорби.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
КАКИЕ СЛУЖБЫ НУЖНО ЗАКАЗАТЬ В ЦЕРКВИ ДЛЯ СНЯТИЯ НЕГАТИВА.
Церковь должна стать одним из важных помощником для человека, который имеет цель избавиться от негатива либо избавить своих близких от наведенных проблем.
Если человек имеет подозрение на наличие негатива (Подробнее…порча- взгляд биоэнергетика) либо его выявил у человека грамотный специалист, то более чем желательно обратиться в храм, заказав ряд служб и посетив ряд служб. При наличии порчи, приворота у человека, следует заказать в храме для этого человека следующие службы:
-Сорокауст о здравии,
-Молебен Пантелеймону-Целителю,
-Молебен Киприану и Иустинье,
-Молебен Николаю-Чудотворцу.
Если присутствует приворот либо порча на разрыв пары-семьи, то этой семейной паре следует заказать дополнительно Молебен Пресвятой Богородице о благополучии семьи.
В некоторых храмах читаются акафисты и молебны Священномученику Киприану и Мученице Иустине. Службы этим Святым мученикам как раз и направлены на избавление человека от колдовства.
Существует также ряд других церковных служб, которые используются в других, специализированных случаях. К примеру, Молебен перед иконой Богородицы «Семистрельная» - для защиты от злых людей и недоброжелателей. Молебен перед иконой Богородицы «Неупиваемая чаша» - для избавления от алкоголизма.
О службах, которые желательно, а в определенных случаях, необходимо посетить в храме.
Это – исповедь и причастие, а также маслособорование.
Если определилось, что проблема идет от уже умерших родственников, то заказываются сорокаусты за упокой этих родственников.
Но блок служб, куда входят сорокауст о здравии, Молебен Николаю-Чудотворцу, Молебен Киприану и Иустинеье, и Молебен Пантелеймону-Целителю должны быть обязательны при избавлении от такого негатива, как порча, сглаз и проклятье.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ " О ЗДРАВИИ " И " ОБ УПОКОЕНИИ "
Казалось бы, как просто подать записку. Возьми листок и напиши имена своих близких. Но зачастую на этом шаге возникают вопросы. А как? Как написать правильно? Эти вопросы задают достаточно часто. И не только кто впервые пришел в храм, но к счастью и те, кто наконец-то задумался о смысле этого привычного действия.
Господь наделил апостолов не только правами, но и возложил на них обязанности и полномочия. Апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего.
« совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).
Святой апостол Иаков говорит всем христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).
Конечно же помолиться можно и нужно дома, но домашняя молитва, не имеет такой благодатной силы как молитва общественная, общая, то есть молитва Церкви. Церковная молитва - эта такая молитва, о которой сам Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). В храме для молитвы собираются верующие христиане. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – это дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
И мы с Вами хотим что бы о наших близких так же помолились священники, которым дано на это право и власть, самим Господом. Мы подаем поминальные записки на поминовение за Божественной Литургией. Можно сделать вывод, что записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Будьте внимательны и старайтесь избегать суетливости и небрежности там, где она недопустима.
Как подать записку
1. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти в одной записке. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
3. Имена должны быть написаны разборчиво (лучше печатными буквами), в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?» ).
4. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем четко указывается их сан. Например, «о Здравии» архиепископа Пантелеимона, игумена Макария, протоиерея Валерия, иерея Александра, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Сокращение «арх.» воспринимается в Церкви как «архиепископ» , а «архим.» как «архимандрит» .Неправильно в записках именовать священников или монашествующих «отцами» и «старцами» .
5. Все имена должны быть в церковном написании и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли) с которым он был крещен в Православной Церкви.
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец , до 14 лет – как отрок(отроковица) .
8. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего» , «воина» , «путешествующего» , «заключенного» . Не пишут в записках – «блаженного» , «страждущего» , «озлобленного» , «нуждающегося» , «заблудшего» . В записках «об Упокоении» усопший в течение 40 дней после смерти именуется «новопреставленный» . Допускается в записках «об Упокоении» перед именем писать «убиенный» , «воин» .
9. Не следует в записку об упокоении вносить имена канонизированных, то есть прославленных Церковью святых.
10. Все записки, поданные в Церковь, прочитываются служителями Храма, при этом часть имен произносится ими вполголоса. Записки подаются на следующие Богослужения: Литургию (Обедню), Молебен, Панихиду, а также Сорокоуст, Годовое или Полугодовое поминовение.
На Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви) - на проскомидию - первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых - на обедню - так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом.
Молебен - церковное богослужение, заключающее благодарственное или просительное моление, обращенное к Богу, Богородице или Святым. На молебен подаются записки о здравии. Панихида - заупокойное богослужение, на котором совершается поминовение умерших православных христиан. На панихиду подаются записки об упокоении.
Сорокоуст - молитва, на которой совершается поминовение православных христиан в течение сорока дней. На сорокоуст подают записки как о здравии, так и об упокоении.
О поминовении самоубийц и некрещенных
Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно( нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду ).
Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.
Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви ( самоубийц , некрещеных , еретиков ), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» .
Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.
ВЕЛИКАЯ СИЛА МОЛИТВЫ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
7 храмов для замужества (взрослые сказки на ночь)
"Я уверена, что семейные традиции очень влияют на человека. Он "впитывает" в себя всё,что происходит дома. Потом копируют манеру поведения. Это помогает и мешает одновременно. Потому что ты живешь стереотипами. Мой случай это подтверждает.
В моей семье нейтрально относились к религии. Атеистов не было, но и верующими нас не назовешь. Посещали храм только по праздникам. Покупали свечи и ставили в подсвечник перед иконой, наивно полагая, что этот ритуал как-то поможет (ведь необходимо молиться, желательно текст молитвы знать наизусть).
Так случилось, что мистика проникла в мою жизнь. Я встречалась с парнями не больше 6 месяцев, потом отношения рушились. Родители только критиковали и навязывали мне правильную манеру поведения. Причины завершения отношений разные (в большинстве случаев мужчины уходили от меня сами). Я решила посетить семь храмов. Просто насмотрелась передачу про экстрасенсов. Там советовали девушке, которая не могла выйти замуж, посетить минимум семь храмов. Ведь число семь в христианстве имеет значение.
Когда я подошла к последнему храму, ко мне подошла цыганка и попросила милостыню. Я не очень хорошо отношусь к попрошайкам, но у неё на руках был маленький ребёнок. Я не смогла отказать, дала ей денег. После того, как я вышла из храма, ко мне опять подошла цыганка. Она сказала: "Больной исцелится, а ты встретишь своего мужчину, но это будет нескоро, надо подождать". Я зашла в маршрутку и подумала, что это обман, потому что у меня в семье никто не болеет. Но через 15 дней произошло необъяснимое: врачи поставили страшный диагноз моему дедушке. Тогда я вспомнила слова цыганки. Чудо, но удалось спасти ему жизнь, а свою любовь я встретила только через три года.
Моя история подтверждает, что мистика существует. "
Спасибо, что дочитали статью. Ставьте лайки и подписывайтесь! Нам это поможет в развитии канала, а Вам - ПЛЮС 100 К КАРМЕ!
Для чего "топчут" дорогу в 7 храмов в один день?
За многовековую историю Верхотурье переживало периоды расцвета и упадка, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возглавив попечительский совет по его возрождению, сказал - «Верхотурье захочет посетить весь мир. И быть ему всегда». И поднялись храмы из забвения, в город вернулся колокольный звон, восстановлены службы в женской и мужской обителях, со всего мира потянулись к возрожденным святыням паломники.
А ведь совсем недавно, что для истории несколько десятилетий, не срок, этот город производил гнетущее впечатление – в Свято-Николаевском монастыре располагалась колония для несовершеннолетних правонарушителей, в третьем по величине в России – Крестовоздвиженском соборе оборудовали спортивный зал, в Новопокровской церкви женского монастыря – русскую баню. А находились они все в ведомстве учреждения лечебно-трудового профилактория для алкоголиков. Страшной «красной волной» 1917 года были разграблены и осквернены все православные святыни, и на много лет была подорвана одна из главных, на сегодняшний день, артерий духовного мира, обречена на отсутствие жизнедеятельности. Многие знают, что освящение главного собора - Крестовоздвиженского служили в рясах, подаренных императрицей Александрой Фёдоровной, но то, что рясы были расшиты и украшены вставками из её собственного платья, которое надевалось императрицей единственный раз – в день коронации и вступления на престол России, совсем недавно поведали архивы.
Но многие тайны не разгаданы до сих пор. Чем руководствовались строители, задействовав для построек только места древнего мансийского городища, почему в XVIII веке за порядком и правильностью соблюдения всех канонов следили специально приглашённые с Валаама монахи-аскеты, почему на казнь царской семьи решились только после разорения Свято-Никольской обители, где находились мощи праведного Симеона Верхотурского которые впоследствии, до начала Великой Отечественной войны находились в антирелигиозном музее, который в спешном порядке, в течении одного дня, разместили в специально выделенном помещении дома Ипатьевых, печально известного расстрелом императорской семьи, хотя первоначально для этого музея было предназначено иное местоположение. И кто знает, не на том ли месте, где на потеху были выставлены Святые мощи, сжимал в мёртвой руке Николай II образок с Его ликом.
Во все времена отправляли бабушки знахарки произнося «шепоток» в спину уходящему – «Иди, топчи дорожку к Богу, в семь храмов», а ведь велики были расстояния между ними, и в каждом ли из районов был храм? По нескольку месяцев люди искали такую местность где за один день можно было обойти семь храмов и роду своему, а значит и себе обязательно, прошлое очистить, с настоящего черную пелену снять и будущее раскрасить яркими красками. И всегда ли получали помощь паломники «протаптывая дорожку»? К сожалению, нет, а почему так происходило разобраться несложно, если знать историю постройки храма. Небольшие церкви при селах часто строились «всем миром», торопились закончить, при отсутствии или недостатке стройматериалов на ходу меняли план постройки, соблюдая лишь внутренний порядок расположения помещений, но любой проектировщик или архитектор подскажет что- «нарушение пространственных пропорций при постройке любого здания , а здесь ведь речь идет о храме, куда идут в первую очередь за помощью, угнетающе действует на психику», далее можно продолжить и не из области строительства, а уже с позиции, что такое несоответствие создаёт отсутствие комфорта и гнетущее состоянии при посещении таких объектов. Конечно пройдёт время, иногда очень много времени, прежде чем церковь станет излучать благодать, будет, как говорится, намолено, что и создает особое чувство радости и облегчения во время и после посещения храма. Верхотурский комплекс в этом отношении уникален, храмы строились с соблюдением всех канонов, верующими православными людьми, мастера приезжали со всей Руси, весь материал для строительства местного, уральского происхождения. Долгим было строительство, десятки тысяч кирпичиков, купленных на частные добровольные пожертвования православных и приверженцев других конфессий, навсегда сохранятся в стенах храмов.
Приглашаем всех желающих, всех осознавших, что мой род – мой долг, и что именно с этих мыслей начинается выстраивание желаемой линии судьбы, в однодневную поездку Верхотурье – Меркушино. Маршрут поездки охватывает все дивные и значимые места. Вы узнаете удивительную историю маленькой часовни, прикоснетесь к камню, на котором Симеон Верхотурский проводил долгие часы в молитвах и раздумьях, добывая себе пропитание ужением рыбы. Увидите терем, отстроенный для лечение цесаревича Алексея, зачерпнете чудодейственной воды, почувствуете её живительную силу. Попросите здоровья и благополучия для себя и всех ныне здравствующих родственников. И, возможно, молитвенное прошение за свой род, это есть именно ваша важнейшая и иногда достаточно тяжёлая миссия – забота об общем родовом корне, от которого и следующие веточки-отростки, после Божественного вмешательства станут крепче и счастливее. Даже если близкие и дальние родственники никогда не узнают благодаря кому их жизнь меняется в лучшую сторону, ведь добрые дела любят тишину.
Именно для тех, кто хочет не только поддержать, но и серьёзно помочь себе и своим близким предлагаем пройти старинный знахарский обряд «Прохождение 7 храмов в один день». Значение этого обряда необыкновенно действенно, если вы хотите снять с себя и со своего рода:
• Людские проклятия;
• Наносную бедность (под это понятие попадают все случаи, когда никакие продуманные планы не приводят к желаемому результату, и я жизнь проходит под девизом «выживать»;
• Повторяющиеся несчастные случаи (суицид, одинаковые болезни, тюремное заключение, без вести пропавшие);
• Вражду между кровными родственниками;
• «печать одиночества» и «венец безбрачия», когда из поколения в поколение бабушка, мать, дочь не могут создать или сохранить семью;
• Отсутствие собственного жилья (чаще всего в роду этих людей были раскулаченные) и многое другое.
Далее, мы обратимся с прошением вспомнить людей за весь период нашей жизни, с которыми поступили плохо, несправедливо или забыли о данных им обещаниях, проявили неблагодарность и даже не подозреваем, насколько это неблагополучно отражается на судьбе сейчас.
Приехав в Верхотурье, многие испытывают потрясение от рассказов о судьбах праведников, некогда живших здесь, о многочисленных свидетельствах исцеления тяжелейших недугов и душевных скорбей, а также о том, как здесь почтительно говорят о чуде белоглазой, которая якобы живет под землей и время от времени дает о себе знать. Если понравится ей какой-либо человек, беудет оберегать его и подсказку даст, когда на своем земном пути он может быть наиболее удачлив в делах, а в гневе своем предела, видимо, тоже не имеет.
Историческим является тот факт, что когда Демьян Бедный, пролетарский поэт, обласканный тогдашней властью, как никто другой, стал притеснять писателя Павла Петровича Бажова, упорно не желая называть его произведения сказаниями, которые именовал «сказенками». Кротко просил его обиженный писатель не делать этого, но насмешки Бедного становились более язвительными. И закончилась эта история крайне мистическим образом. Объявив во всеуслышание, при большом скоплении литературной братии, что Бажов все придумал и не на горе Азовке ему все сказы привиделись и были услышаны, что собраны как народный фольклор по деревням и от рабочих рудников, ехавших на заработки со всех уездов и нетрезвыми болтавших в трактирах, что им матери ещё малыми перед сном рассказывали, вывод сделал такой: раз все народное – значит ничье. И принес на следующее собрание свой труд, где все сказы Бажова на стихи переложил, местами и суть сильно исказил. Забыл, очевидно, а скорее всего не знал, что к этой земле, тогда ещё Уралом не названной(все Сибирью звалось), сам император Романов большую любовь и уважение питал. И не узнаем мы теперь, почему так тянуло его душу к себе эта земля, почему, не имея времени оставить дела государства, призывал он тогда к себе старца Макария из Верхотурья, и всегда тот вез долгожданный холщевой сверток, а на обратном пути, всегда в сопровождении государевых людей возвращался. Они же, проводив его, не медля ехали обратно.
Щедр был Романов к этой земле, на которой когда-то располагалось древнее мансийское городище Неромкар, где по сей день можно увидеть третий по величине в истории России (после Московского Христа Спасителя и Санкт-Петербургского Исакиевского) собор Крестовоздвиженский. И сейчас над ракой Симеона Верхотурского установлена искусной работы сень, подаренная домом Романовых. К сожалению, частично сгорел в 2011 году терем, построенный под присмотром Григория Распутина. А выстроен он был после того, как царская семья прослышала, что устремились на Урал тысячи поломников и получают исцеление у мощей Симеона Верхотурского. Затеплилась и у царской семьи надежда вылечить от тяжелого недуга своего цесаревича. Императрице Александре Федоровне после ее подарков, сделанных для освещения собора протодиакону и настоятелю монастыря (это были собственноручно вышитые золотом нежно-сиреневого цвета рясы - случай на Руси такого рода единственный), было получено откровение, что цесаревич действительно полностью исцелится, испив воды из святого источника. Увы, этому не суждено было сбыться.
…Громко и вызывающим тоном читал Демьян Бедный «народный фольклор» , не обращая внимания, как бледнел и как бы становился меньше ростом Павел Петрович, как непроизвольно и неслышно шевелились, губы, твердя молитву бывшего когда-то семинариста Бажова, и аплодировали Демьяну, и смотрел с ухмылкой он. Но уже на следующий день, боязливо озираяясь, сосед Демьяна, живший с ним через стенку, рассказывал, что посеред ночи проснулся он от крика и видел, как накинув на белье тулуп и сунув голые ноги в валенки, жег во дворе Демьян Бедный какие то бумаги, и до утра потом не гас в его комнате свет. Никогда не слышал больше никто ни одного слова о «народном творчестве», нигде не прочитаны были и не опубликованы эти стихи. И Бажова Демьян обходил теперь стороной без обычных язвительных замечаний. Как и не было стихов этих. Не чудо ли: белоглазая глянула на него из угла, заступившись за летописца жизни своей. В истории Верхотурья тесно смешаны языческая и христианская культура. Тесно соседствуют и чудо-маленькие человечки и святые православные, творящие свои чудеса и после смерти тела, но не души бесценной, которая осталась на земле творить добро в веках.
В 1620 году в деревне Меркушино, что в 60-ти километрах от Верхотурья, появился странник по имени Симеон, имел обличье не крестьянское и руководствовался в действиях духовными исканиями. Зимой портняжил, летом занимался ужением рыбы, предпочитая сидеть на одном и том же камне, сохранившимся по сей день и особо почитаемым паломниками. Умер совсем рано, в 36 лет, но через два года засветилась земля на его могиле и поднялся гроб из под которого бил чистейшей воды ключ. Сквозь щели досок были видны нетленные останки праведника. НО чудом оказалось даже не это, вода допускала не всех и чудесным образом возвращала здоровье и силы.
В 1704 году было принято решение перенести мощи в Верхотурье, но эти, чуть более 50 километров пришлось преодолевать несколько дней. Сотни людей двинулись сопровождать процессию, никто и не заметил, откуда среди них появился юродивый, у которого настолько болели ноги, что он мог ползти только на коленках. Легко понять, насколько тяжел был для него путь, и когда совсем уж было невмоготу, громко кричал он «Косьма просит, брате Симеоне, давай отдохнем» И в этот же миг гроб оказывался неподъёмным, все отдыхали. С тех пор и по сей день больные ноги перестают болеть у всех, кто пил воду в Меркушино, конечно, исцеление этим не ограничивается.
А вот такой интересный факт уже из собственного опыта. С группой учеников поехали мы к источнику, некоторые взяли с собой по 5-10 пустых канистр для воды. Живущие в Екатеринбурге, из ближайших областей и городов пригласили с собой родителей и старших родственников. Конечно, сейчас посещать источник очень удобно. В красивейшем храме п.Меркушино, отделанного уральскими разноцветными камнями, вниз, в небольшую комнату проводит монахиня, и после короткого и емкого по содержанию рассказа об источнике и святом Симеоне предлагает присесть возле бьющего из под земли ключика и испросить здоровья себе и близким поименно… А также загадать заветные желания! Всего лишь несколько ступенек ведут в «гробничку», как ласково называют ее сестры, но для одной участницы и этот небольшой отрезок оказался препятствием , хотя она ходила без единой жалобы по храмам, которые выстроены по пути, где полз Косьма за мощами. Женщина на всех остановках для отдыха с волнением ждала, когда подойдет ее очередь спуститься к ключику. Перед самыми ступеньками у нее отказывали ноги, причем, как только мы ей помогали дойти до скамеечки в храме, она вновь подходила к лесенке самостоятельно. Пришлось позвать батюшку и обратиться за советом. Он принял у нее исповедь и сказал, что ее надо занести туда, хоть под руки волочить. Мужчины из группы, взяв женщину под руки, попытались встать на узкую лесенку, но места явно не хватало. Несчастная стала плакать и просить не относить ее на скамейку. И столько муки было в ее словах, что один из мужчин предложил ей крепко обхватить его за шею, руки ее связали спереди полотенцем, и он понес ее по ступенькам вниз. Как она кричала, мы до сих пор помним этот крик. Более часа пробыла женщина там, а вышла своими ногами. На обратном пути ее дочь рассказала достаточно неприятные вещи о ней, которые вынуждена была перенести от нее в детстве. Также о том, что каждые три месяца ее приходится класть в больницу с отеками на специальную процедуру на один-два дня. Окончание у этой истории как в сказке. В 54 года впервые после возвращения ее дочь почувствовала жалость и желание помочь своей больной матери. После того случая в больницу женщина не ложилась года полтора. Что сказала ей вода? Об этом знают только близкие люди, но всем стало очевидно, что еще одна душа и тело вышли из «гробнички» обновленными и счастливыми от своего раскаяния…
Вот эти дивные места приглашаем посетить перед поездкой на Аркаим всем желающим в группе, с экскурсоводом, достаточно приехать на один день раньше. Так же можно присоединиться к нашей группе только для поездки в Верхотурье. Много там и других чудес и просто красивых и намоленных мест. Когда- то в начале ХХ-го века завязались теплые отношения семьи Романовых и братьев Свято-Никольской обители. Все последние годы правления Николай II активно помогал монастырю, также регулярно писал письма. И в последние его страшные дни, дни выпавших испытаний сохранилась эта духовная незримая связь с обителью. После убийства Романовых в Ипатьевском доме в Екатеринбурге из всех икон, имевшихся там, на виду, видимо, постоянно бравшийся в руки, лежал финифтеевый образок святого Симеона Верхотурского.
Об особых посвящениях семи дней недели: когда и кому нужно молиться
– Богослужебная жизнь Православной Церкви циклична. Существует три богослужебных круга: годовой, седмичный и суточный. Годовой содержит в себе подвижные и неподвижные праздники, повторяющиеся из года в год; седмичный состоит из дней недели, которые посвящены самым важным событиям земной жизни Спасителя и наиболее чтимым святым; суточный круг составляют девять богослужений. Они повторяются каждый день.
Таким образом, каждый из семи дней недели в Православной Церкви имеет свое повящение. Некоторые из них, как то воскресение, среда и пятница, особо чтились еще во времена Древней Церкви, и их смысловая нагрузка не менялась на протяжении веков. Итак, понедельник посвящен Небесным Силам, вторник – Иоанну Предтече, среда – день предательства Иудой Спасителя, потому особо чтится Крест Христов, четверг посвящен святым апостолам и Святителю Николаю, пятница – день Крестной Жертвы Спасителя, в субботу особо почитаются все святые, первая среди которых Богородица, а также поминаются все усопшие. Воскресенье – малая Пасха – день Светлого Христова Воскресения, благодаря которому дарована вечная жизнь всему человечеству.
– Что значит: понедельник посвящен Ангелам?
– В понедельник Церковь особо почитает святых Ангелов. Это почитание выражается в молитвенном призывании Небесных Сил бесплотных. За богослужением понедельника звучат молитвословия, в которых верующие просят помощи у своих Ангелов Хранителей, а также и у прочих Ангелов, чтобы они сопутствовали человеческой жизни и помогали спасти душу христианскую. В Православной Церкви есть учение, согласно которому у каждого христианина есть Ангел Хранитель, который дается человеку во время Таинства Крещения. Да и вся жизнь человеческая тесно связана с невидимым ангельским миром. Некоторые благочестивые христиане, усугубляя свой подвиг, берут в этот день на себя бремя поста. Такая же практика существует и в некоторых монастырях. Монахи подражают Ангелам, посвящая жизнь служению Богу и восхвалению Его Небесной Славы, потому и отмечают особо день почитания Небесных Сил бесплотных.
– А как понять: вторник посвящен Иоанну Крестителю? Как посвятить этот день ему?
– Во вторник Церковь прославляет всех ветхозаветных праведников и пророков, которые своей верностью Богу сделали возможным пришествие Спасителя мира. Святой Иоанн Креститель является олицетворением верности Богу, праведности и подвижничества. По словам Спасителя, Предтеча «Больший среди рожденных женами». Посвятить день святому – значит, прежде всего, если вы не знакомы с его житием, то поинтересоваться главными вехами жизни и подвига святого. Основой подвига Иоанна Крестителя является аскеза и служение Богу. Исследуя жизнь Предтечи, каждый христианин увидит яркий пример для подражания. Потому, посвящая день святому, проанализируйте свою жизнь и определите те добродетели, которые объединяют нас. Если таких нет, перед вами большое поле для духовного делания.
– Среда посвящена Кресту. Чем отличается этот день от других?
– В среду заканчивается воспоминание Церковью Ветхого Завета и начинается прославление новозаветных событий. Среда и пятница являются днями воспоминания о страданиях и крестной смерти Спасителя. В среду Иуда предал Спасителя. С этого дня фактически начались страдания Спасителя. В святи с этим особенно почитается Крест как орудие нашего спасения. В этот день на протяжении всего года нужно держать пост.
– Четверг посвящен апостолам и Святителю Николаю Чудотворцу. Как вести себя в этот день?
– В четверг Церковь вспоминает святых апостолов, трудами которых христианство утвердилось на земле. В этот же день мы почитаем преемника апостолов, одного из самых почитаемых святых Православной Церкви – Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. Сегодня фактически в каждом православном доме находится иконка этого великого Угодника Божьего. И потому почтение Святителя должно выражаться не просто в памятовании, а в живой и реальной молитве.
– В пятницу мы как-то особенно должны вспоминать Распятие Христа? Служат ли особые молитвы в храмах в этот день?
– Пятница – день вспоминания страстей и Крестной смерти Спасителя. День постный. Церковь молитвенно состраждет и прославляет искупительный подвиг Христа.
– Суббота посвящена всем святым. Как ее отметить?
– В субботу мы чтим всех святых. Первая среди них Богородица. В традиции русской Церкви каждому христианину нарекается имя в честь какого-то святого. Таким образом, в субботу, почитая всех святых, мы прибегаем к молитвенному предстательсвтву своего святого, а также и к другим святым, близким нашему сердцу, но для которых нет особо установленного дня на протяжении недели.
В этот день христиане особо молятся об упокоении усопших, вспоминая своих родных, близких и всех, от века почивших. Поминание может выражаться как в келейной молитве, так и через участие в панихиде, совершаемой традиционно в храмах в этот день.
– Воскресенье посвящено Господу. Как правильно провести этот день?
– Воскресный день – малая Пасха. Он посвящен Господу и почитается христианами с апостольского времени. В этот день каждый верующий должен посетить храм для участия в Божественной литургии. Поскольку воскресение Христово является надеждой для всех людей, то и почитание этого дня особо. Лучше всего после богослужения провести день в доброделании: посетить больных, помочь нуждающимся, проведать престарелых. Также в воскресенье следовало бы посвятить несколько часов чтению Священного Писания и совершению молитвы. Правильно было бы проанализировать события прошедшей недели (что доброго и плохого случилось за этот период) и постараться выстроить определенный план действий в духовной жизни на следующие семь дней. Таким образом, стержень духовной жизни, который формируется благодаря участию человека в богослужении и нравственному совершенствованию, поможет человеку даже в трудных жизненных обстоятельствах не сходить из пути, ведущего к Истине.
Архимандрит Назарий (Омельченко),
преподавателm Киевских духовных школ
Беседовала Наталья Горошкова
Влияет ли частота посещения храма на личное благочестие и духовное развитие?
Но, думается мне, что есть и еще одна проблема, поднятая тематикой данного вышеупомянутого вопроса. Я назвал ее «смещение верного акцента». Иногда человек – прихожанин, часто посещающий храм или даже церковнослужитель, несущий послушание в храме, приходит в храм как на мирскую работу. У него в сердце смещается акцент с духовной жизни на земную. Он начинает воспринимать храм как некое общественное учреждение, где царят земные порядки, а прихожан и церковнослужителей – как работников трудового коллектива этого учреждения. У подобного человека размываются границы. Все происходящее в храме – и Литургия, и иные службы, послушания представляются ему уже неким привычным действием, доведенным до автоматизма, как на предприятии или заводе. Такое восприятие своего церковного послушания или положения может стать источником конфликтов, скандалов, интриг и прочего.
Мне кажется, что мы, и священники, и монахи, и миряне, не должны забывать главного. Я переступил порог храма. Это священная земля, как у святого патриарха Иакова – Вефиль (с еврейского – Дом Божий), и нам следует оставить за порогом все мирское, снять обувь своего эгоизма и остаться с обнаженной и трепещущей в страхе Божием душой. Ведь здесь, в церкви – Престол Божий, совершается страшная бескровная жертва на Литургии, здесь присутствует Сам Господь. С Ним мы именно в храме вступаем в живое молитвенное общение.
Быть может, кто-то из вас, дорогие братья и сестры, обращал внимание, что в храме даже воздух кажется гуще что ли, насыщенней, чем на улице или в другом месте.
Мы никогда не должны забывать эту кордоцентричную (сердечную) вертикаль: «Я вхожу в храм, там святой Престол Божий, там иконы и мощи угодников Господних, там Сам Господь». И я иду туда не к батюшке, Пете или Галине Александровне, нет. Я иду к Яхве – Сущему, Живому – к Самой Святой Троице. Вспомним, как священник провозглашает при выносе Чаши для причастников: «Со страхом Божиим и верою приступите». Мы уже не на земле, мы уже на небе среди ангелов и святых, у Престола Божия. И к чему обращено наше сердце в тот момент, когда открываются Царские врата и Бог ступает среди людей Своих и говорит устами пророков: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Прит. 23:26).
Потому, наверное, ответом на вышеупомянутый тематический вопрос статьи будет следующий: конечно, влияет. Но если мы приходим в храм не для того, чтобы не просто механически выполнить все формы и обряды, но чтобы изменить себя с Божьей помощью, изменить себя Таинствами, службами, покаянием, плачем о грехах, чтобы этим душевным сокрушением очистить свое сердце, узреть там Бога Живого и научиться любить Его и всех-всех окружающих людей.
Читайте также: