Полночь в париже места
10 мест из фильма «Полночь в Париже»
«Полночь в Париже» — первый фильм, снятый Вуди Аленом целиком и полностью в Париже.
Во время просмотра фильма мы следили не только за поворотами сюжета, но и за интересными местами, в которых проводят время герои.
Фильм начинается в саду Моне, бывшем доме художника-импрессиониста Клода Моне в Живерни , где герой-писатель Гил раскрывает свою любовь к романтическому образу старого Парижа.
Моне жил в этом имении с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Живерни, где жил и работал Клод Моне, — одно из самых вдохновляющих мест на планете. Приехав туда из шумного Парижа, вы сразу обратите внимание на то, как там тихо, хорошо и даже воздух пахнет весной и свежестью, а настроение улучшается с каждым вдохом этого прозрачного волшебства. Примерно в 80 километрах к северо-западу от Парижа вы можете посетить Живерни, как однодневную поездку из города.
По сценарию, Гил и невеста Инес остаются с родителями в отеле Le Bristol , 112 rue du Faubourg St Honoré (метро: Miromesnil). В центре торговой улицы высокой моды (Pierre Cardin, Hermès, Lanvin, Lacroix и др.), Le Bristol является парижской базой для голливудских мастеров, таких как Ким Новак, Рита Хейворт и даже Чарли Чаплин.
Именно здесь Гил с будущей невестой и ее родителями обедают в шикарном ресторане. Это Le Grande Véfour , 17 Rue du Beaujolais (метро: Bourse or Pyramides), спрятанная за колоннами у входа в сады дворца Пале Рояль .
Открытый в 1784 году ресторан может похвастаться впечатляющим списком клиентов, многие из которых имеют таблички с их любимыми столами, в том числе Наполеон и, естественно, Жозефина, а также писатели Колетт, Виктор Гюго и философ Жан Поль Сартр. Если хотите перенестись на пару столетий назад, ресторан станет для вас «машиной времени», еда отличным сопровождением, а три звезды Мишлен приятным бонусом. Цены здесь высокие и средний чек 100-300 евро.
Будущие супруги и их педантичные друзья Пол и Кэрол гуляют по Версалю , где Инес рассказывает о ностальгическом романе, над которым работает Гил, но идея книги оставляет всех равнодушными.
Время в пути займет примерно 40 минут, поезда ходят каждые 20 минут. Ваша остановка — Versailles Rive Gauche. Выйдя из поезда, перейдите дорогу и сверните на улицу Rue de Paris, по ней вы и дойдете за 10-15 минут до дворцовых ворот.
Гуляем по местам фильма Вуди Аллена "Полночь в Париже"
Узкие мощеные улочки, запах свежего хлеба и цветов, заставленные вазонами балконы и террасы, на которых горожане просиживают дни напролет, неспешно потягивая вино — к Парижу невозможно быть равнодушным, в него трудно не влюбиться. Свернешь в сторону — окажешься то ли на блошином рынке, то ли у дверей обожаемого Хемингуэем и Дали бара, то ли у ресторана, где по-прежнему готовят по рецептам конца ХIХ века. Сегодня мы пересматриваем фильм Вуди Аллена о любви к французской столице и ревущим 1920-м — "Полночь в Париже" — и отправляемся на прогулку по следам главного героя картины, сценариста и безнадежного романтика Гила Пендера.
Где жить
Отель Le Bristol Paris
112 Rue du Faubourg Saint-Honoré
Гил вместе с возлюбленной Инес и ее родителями остановились в одном из тех парижских отелей-дворцов, о которых сочиняют легенды, — Le Bristol Paris. Для съемок выбрали панорамный люкс с видом на закрытый сад отеля и черепичные крыши Парижа. Начиная с 1925 года, когда была построена гостиница, сюда съезжались голливудские звезды — от Мэрилин Монро до Грейс Келли — и политики. Если приезжать в Le Bristol не ради богемных интерьеров, то ради бара однозначно: здесь запросто можно столкнуться с Инес де ля Фрессанж.
Где вдохновляться
Даже если вы не смотрели фильм, вы наверняка слышали о барочной резиденции французских монархов. Сюда стоит ехать и знатокам истории искусств и архитектуры, и тем, кто с ней вовсе не знаком: ландшафтный парк вместе с фонтанами, озерами и причудливо выстриженными деревьями — отличное место для тихого отдыха. Мы советуем отправляться сюда к открытию — к 9 утра, — чтобы успеть осмотреть не только сам дворец, но и деревню Марии-Антуанетты, Большой и Малый Трианон, дворец мадам Элизабет, церковь Нотр-Дам, музей Ламбине и еще несколько десятков зданий.
Musée Rodin (Музей Родена)
77 Rue de Varenne
В парижском музее Огюста Родена собрана самая большая коллекция его произведений во всем мире: в особняке, построенном в 1919 году, хранятся "Поцелуй", "Ева" и еще сотни работ, а в парке вокруг — скульптуры "Врата ада", "Бетховен", "Граждане Кале", "Уголино" и известный "Мыслитель". Копия последней установлена на надгробии Родена в Мёдоне.
Музей Оранжери заслуженно прослыл сокровищницей французского импрессионизма: здесь выставляются картины Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Амедео Модильяни, Поля Гогена, Пьера Огюста Ренуара, Анри Руссо, Альфреда Сислея и Пабло Пикассо. Именно перед работой Пикассо у Гила и его приятеля-зануды Пола завязался спор: сценарист упорно настаивал на том, что изображенная на картине женщина — любовница и муза Пабло по имени Адриана, а не его жена Жаклин.
Где есть и выпивать
Café de Chartres — так назывался ресторан, открытый в 1784 году Антуаном Оберто, который в 1820 выкупил Жан Вефур — с того времени место известно гостям как Le Grand Véfour. Шеф-повар Ги Мартан принес заведению две мишленовских звезды и современную haute cuisine (высокую кухню). У французов есть хорошая традиция бронировать столики заранее — мы советуем вам поучиться у них и завести и себе такую привычку, иначе шикарного ужина вам не видать.
Отель Le Meurice
228 Rue de Rivoli
Исторический отель Le Meurice построили в 1771 году и обставили в лучших традициях эпохи Людовика XVI. Главные герои вместе с друзьями дегустировали французские вина на террасе номера Belle Etoile Royale Suite с видом на центр Парижа. Ко всему прочему, отель славится своей панорамой на сад Тюильри. Если даже не останавливаться здесь на ночь, то на обед или ужин заглянуть стоит непременно — свой 3-звездочный ресторан открыл здесь известный французский шеф-повар Ален Дюкасс. Столик бронируйте заранее — желательно за несколько месяцев.
Ресторан Polidor
41 Rue Monsieur-le-Prince
В ресторан Polidor Гил вместе с четой Фицджеральд сбежали с наскучившей им всем вечеринки. В тот вечер главный герой рассказывает Скотту о своем романе, и последний предлагает показать рукопись Гертруде Стайн, главному теоретику литературы 1920-х. Здесь же Гил знакомится с Сальвадором Дали и вместе с ним распивает бутылку красного вина. Коротать вечера, так же прячась от пустых вечеринок, сюда приходили Виктор Гюго, Генри Миллер и другие.
В Polidor ничего не изменилось с конца XIX века — по крайней мере, в интерьере и фирменных рецептах, — поэтому советуем посетить это место ради утки конфи, десерта фондан или красного сухого.
По сюжету в культовое парижское заведение Maxim's Гил и Адриана попадают во времена Прекрасной эпохи: они отправились в прошлое и застали время, когда женщины наряжались в ресторан больше, чем мы на собственную свадьбу. В число поклонников и завсегдатаев Maxim's входили Коко Шанель, Эдит Пиаф, Жан Кокто, Марсель Пруст, Марлен Дитрих и еще как минимум сотня знаменитостей, которые приходили сюда ради танцев до утра и лучшего игристого в городе.
Сегодня в Maxim's, как и раньше, проходят живые выступления и кабаре, но столик придется бронировать заранее — пустых мест здесь нет никогда, даже несмотря на средний чек в три сотни евро за ужин.
Где охотиться за редкостями
Paul Bert — то место, где вы обязательно потеряетесь, если испытываете хотя бы легкую страсть к винтажным вещицам. Здесь запросто можно найти антикварную мебель, предметы искусства, одежды, аксессуары, книги и тысячи пластинок. Правда, придется запастись финансами — на рынке довольно дорого.
Открытый энтомологом Жан-Батистом Дейролем как институт натурального искусства, Deyrolle принимает гостей с 1831 года. Сегодня разбалованный любитель садоводства или почитатель керамики найдет здесь редкие цветочные горшки, книги по естествознанию и все, что может пригодиться в саду. Кстати, семена растений здесь самые дорогие в Париже. По сюжету там праздновала свадьбу пара сюрреалистов - что, учитывая ассортимент магазина и находящуюся там кунсткамеру, кажется вполне себе логичным.
Книжный магазин Shakespeare & Company
37 Rue de la Bûcherie
"Шекспир и компания" — так называют себя два независимых друг от друга книжных магазина на левом берегу Сены в Париже. Американка Сильвия Бич открыла первую лавку в ноябре 1919 года, а немного погодя здесь собирались писатели Эзра Паунд, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс и Форд Мэдокс Форд. Кстати, магазин и его обитатели упоминаются в романе "Праздник, который всегда с тобой" Хемингуэя. Сегодня в Shakespeare & Company регулярно проводятся воскресные чаепития, чтения поэзии и встречи с авторами.
«Полночь в Париже»
Год выпуска: 2011
Режиссер: Вуди Аллен
В главных ролях: Оуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рейчел МакАдамс
Париж - это город с богатой историей, хранитель множества тайн и секретов, которые открываются лишь избранным. Герой Оуэна Уилсона Гил - безнадёжный романтик, не слишком удачливый писатель приезжает в Париж в поисках новых впечатлений. И они не заставят себя долго ждать – уже после полуночи, когда лучший из городов погрузится во тьму, здесь начнут твориться чудеса. Зрителю вместе с Гилом удастся совершить невообразимое путешествие в прошлое, встретиться с Сартром, Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральд, Гертрудой Стайн и прочими великими, которые в прошлом веке разгуливали по улицам Парижа, ужинали в маленьких уютных кафе и создавали свои неповторимые произведения.
«Полночь в Париже». Кадр из фильма. «Полночь в Париже». Кадр из фильма.Утром мираж обещает развеяться, но вот что делать с внезапно возникшей любовью?
Интересные факты о фильме:
Эта лента открывала Каннский кинофестиваль 2011 года.
Эдриен Броуди, Леа Сейду и Оуэн Уилсон чуть позже вновь объединились на экране — в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»
Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.
Том Хиддлстон письмо от Вуди Аллена с приглашением на съёмки фильма оформил в рамочку.
Когда Эрнест Хемингуей и Гил посещают Гертруду Стайн, на заднем плане видна картина с ней, написанная Пикассо в 1906 году.
Кадр из фильма «Полночь в Париже». Кадр из фильма «Полночь в Париже».Оуэн Уилсон говорит "Wow" одиннадцать раз в этом фильме, это больше, чем в любом другом проекте, в котором он когда-либо был.
Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии « Оскар » 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).
Сцена с барахолкой снималась в течение недели, пока рынок в Париже был закрыт.
Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.
Оуэн Уилсон и Рейчел МакАдамс в фильме «Полночь в Париже». Оуэн Уилсон и Рейчел МакАдамс в фильме «Полночь в Париже».Во время съёмок, между Рейчел МакАдамс и Майклом Шином начался роман.
Кадр из фильма «Полночь в Париже». Кадр из фильма «Полночь в Париже».Вуди Аллен получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму. Эта статуэтка стала для Аллена четвертой, и первой, который он был удостоен с 1986 года. Аллен получил две номинации на «Оскар» за этот фильм (другая - за лучшую режиссуру), они были его двадцать второй и двадцать третьей номинациями.
Картина, которую рисует Пикассо в фильме — это «Купальщицы 4» (1928 год).
Фото из открытых источников Интернета. Фото из открытых источников Интернета." Я верю, что искренняя и настоящая любовь дает отсрочку от смерти".
(Цитата из фильма)
Фильм потрясающий. Лёгкий, светлый, ироничный. В нем есть атмосфера, да и музыка подобрана идеально.
И актеры хороши. Марион Котийяр - вообще моя любимица. Для тех, кто не знал. Актриса – обладательница « Оскара » за роль Эдит Пиаф в фильме « Жизнь в розовом цвете ». В фильме «Полночь в Париже» она блестяще вжилась в образ загадочной и чувственной музы художников эпохи авангарда, от неё трудно оторвать глаз.
Марион Котийяр и Оуэн Улсон в фильме «Полночь в Париже». Марион Котийяр и Оуэн Улсон в фильме «Полночь в Париже».Оуэн Уилсон - украшение любого проекта. Или мне не попадались скучные фильмы с его участием?
На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы). На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы). А вот и эта знаменитая картина. А вот и эта знаменитая картина.Роль невесты Гила отдана Рейчел МакАдамс , ставшей популярной после фильма « Дрянные девчонки ».
А образы великих деятелей искусства показаны несколько иронично, но это придает им особый шарм и некую человечность в противовес их гениальности. Эти роли замечательно сыграли Эдриан Броуди (Сальвадор Дали), Кети Бейтс (Гертруда Стайн – американская писательница, чья квартира на улице Флёрюс (6 округ) стала одним из центров художественной и литературной жизни Парижа) и другие. Хороша и супруга президента Франции Карла Бруни в роли музейного гида.
«Полночь в Париже». Фото из открытых источников Интернета. «Полночь в Париже». Фото из открытых источников Интернета."Если, занимаясь любовью с женщиной, ты не плюешь смерти в лицо, то это просто не та женщина"
(Цитата из фильма).
Смотрится на одном дыхании! Ночь, Париж и.. волшебство перемещения во времени. И любовь, конечно.
Кадр из фильма "Полночь в Париже". Кадр из фильма "Полночь в Париже".Вуди Аллен и Париж 20-х годов, только ради этого стоит смотреть, но тут еще Хемингуэй, Пикассо и Фицджеральд. А ведь нам всем иногда хочется пожить в другом месте и другом времени, не так ли?
Я человек творческий, и поэтому, просматривая этот фильм, я представляла себя на месте этого молодого парня, который по вечерам попадал в другое время - начало 20-ого века! И видела воочию всех знаменитостей той поры, как художников, так и писателей! На мой вкус - это удачная придумка! Советую хотя бы раз, но окунуться с головой в эту прелестную фантастику!
Вчера я смотрела фильм во второй раз, но это не предел. Думаю, что еще не раз буду его пересматривать.
Сказка в реальности, в которую очень хочется верить. «Полночь в Париже» - отличное средство для хорошего настроения, и правильный выбор для гармоничного вечера.
Фильм мастера Вуди Аллена ещё раз напоминает нам, что Париж - это " праздник, который всегда с тобой ».
Невероятно интересная картина. Рекомендую всем это погружение.
Созерцательное и восторженное признание Вуди Аллена в любви к Парижу и искусству.
"Нигде в мире нет подобного города… И никогда не было!"
( Из фильма Вуди Алена "Полночь в Париже").
На фото – Вуди Аллен. На фото – Вуди Аллен.К Вуди Аллену можно по-всякому относиться, но эта картина ему точно удалась.
Шикарный фильм! Для влюблённых в Париж и для тех, кому нравятся необычные путешествия во времени. Прекрасно подойдёт для просмотра вдвоём.
Когда за окном весна, а ты из-за самоизоляции вынужден оставаться дома, можно без всяких угрызений совести завернуться в теплый плед, запастись печеньем и чаем, и окунуться в прекрасный мир кино.
« Полночь в Париже » это не только любовное письмо, обращённое городу. Это хвалебная песнь всем мечтателям и романтикам, пусть они были не всегда последовательны в своих поступках. В наше время такие фильмы увидишь нечасто. Мне этот фильм очень понравился.
Лирическое отступление. Париж, показанный Вуди Алленом, настолько хорош, что невозможно удержаться и не впасть в ностальгию. Замечательные кадры, оператор хорошо поработал.
Праздник, который всегда с тобой: по следам героев фильма "Полночь в Париже". Часть 3
Музей Оранжери
До следующей парижской достопримечательности придется прогуляться около 30 минут вдоль набережной. В западном конце сада Тюильри находится музей Оранжери, где представлены картины Поля Сезанна, Анри Матисса, Амедео Модильяни, Поля Гогена, Пьера Ренуара и других художников. Но самая известная часть экспозиции - легендарные "Кувшинки" Клода Моне, которые и попали в фильм. Они представляют собой целую серию работ французского импрессиониста. Высота каждой из восьми фресок составляет два метра, а совокупная длина всех восьми – 91 метр. Овальная форма зала создает эффект погружения и позволяет практически перенестись в Живерни, где писал художник.
В следующей сцене фильма показана известная картина Пабло Пикассо "Купальщица", рядом с которой Гил рассказал своим друзьям историю происхождения этого полотна. По сюжету, на картине изображена любовница художника Адриана, чей образ на экране воплотила Марион Котийяр. По монтажу создается впечатление, что "Купальщица" находится в том же музее, что и "Кувшинки", но на самом деле картина выставлена не здесь, а в музее Пикассо, также в Париже.
Заведение было открыто в 1893 году. Для привлечения посетителей владелец пригласил известную в то время комедиантку Ирму де Монтиньи. Вскоре Maxim’s стал местом встречи самого роскошного парижского общества тех лет. Ресторан несколько раз менял владельцев, а в 1981 году его купил Пьер Карден. Тот переделал три верхних этажа в музей ар нуво и начал развивать международную сеть Maxim’s. Чтобы поужинать здесь, придется выложить приличную сумму - средний счет на двоих обойдется примерно в 300 евро, и это без алкоголя. Бутылка самого дешевого вина здесь стоит 80 евро. Тем не менее, заведение пользуется популярностью, и столики здесь стоит бронировать заранее.
РЕСТОРАН MAXIM’S
Адрес: 7 Rue Royale
Ближайшее метро: Concorde
Время работы: пн - сб 09.00 - 18.30, вс - выходной
Счет: 300 евро на двоих
Дегустация
В пяти минутах от ресторана находится еще одна локация, попавшая на экран. Это - шикарный отель Le Meurice, а точнее - его люкс La Belle Etoile, на террасе которого с видом на Эйфелеву башню герои фильма дегустировали вино. Это было частное мероприятие, организованное родителями Инес, так что повторить его, скорее всего не получится. Ну, или придется выложить очень большую сумму, поскольку один только этот люкс обойдется более чем в два миллиона рублей за ночь. Однако в Париже есть масса гораздо более бюджетных способов продегустировать французское вино с профессиональными сомелье. Такие мероприятия проходят, например, в вином баре O CHATEAU, расположенном на улице Жан-Жака Руссо в полутора километрах от отеля. Минимальная стоимость составит 59 евро, а максимальная - 149.
ОТЕЛЬ LE MEURICE
Адрес: 228 Rue de Rivoli
Ближайшее метро: Concorde, Tuileries
Мулен Руж
После ужина, подобно героям фильма Гилу и Адриане, отправляемся в еще одно легендарное место. Это - одна из визитных карточек Парижа, всемирно известное кабаре Мулен Руж. От ресторана Максим оно находится в двух с половиной километрах и 35 минутах пешей прогулки. Можно добраться и на метро от станции Пирамид до Blanche, но для этого необходимо сделать две пересадки, что не очень поможет сэкономить время.
Кабаре работает с 1889 года, его главной достопримечательностью является знаменитый канкан. Мулен Руж всегда привлекал не только представителей среднего класса, но и аристократов, людей искусства и даже членов королевских семей, например, здесь бывал принц Уэльский.
Герои картины, попавшие туда в конце 19 века, встретили художников Тулуза Лотрека, Поля Гогена и Эдгара Дега, которые мечтали попасть в великую эпоху Ренессанса. Одно время кабаре испытывало финансовые затруднения, однако фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на экраны в 2001, вернул ему былую популярность.
Мулен Руж станет отличным завершением дня, проведенным во французской столице. Однако есть еще несколько локаций, которые посетили герои картины "Полночь в Париже". Эти места, несомненно, будут интересны и любому путешественнику, но на посещение каждой из этих достопримечательностей стоит выделить отдельный день или хотя бы полдня.
КАБАРЕ «МУЛЕН РУЖ»
Адрес: 82 Boulevard de Clichy
Ближайшее метро: Blanche, Pigalle, Place de Clichy
Время работы: шоу проходит каждый день в 21.00 и в 23.00
Билет: 78 - 450 евро
Фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". Интересные факты о фильме, которые вы, возможно, не знали.
Складывается такое ощущение, что Вуди Аллен , вопреки своему довольно преклонному возрасту, никогда не остановится. Его фильмы можно смотреть бесконечно. На радость всем нам он продолжает выпускать новые картины с завидным постоянством по одной или две в год. Многие из них удостаиваются престижных наград и премий, как, например, романтическая комедия « Полночь в Париже », получившая « Оскар » за лучший сценарий. Некоторые маститые критики назвали ее лучшей романтической комедией за многие годы, что определенно заслуживает внимания.
Кадр из фильма «Полночь в Париже». Кадр из фильма «Полночь в Париже».Анна Наринская о фильме "Полночь в Париже" Вуди Аллена
Это шестой фильм вудиаленновского "европейского турне", знаменующего, по мнению многих, новое пришествие режиссера, который — казалось — выдохся и снимает уже исключительно для подсевших на него и почти столь же престарелых фанатов. Или вообще просто для собственного удовольствия.
"Полночь в Париже", как и "Матч-пойнт", "Вики Кристина Барселона" и практически все фильмы Аллена последних лет, полностью снята в Европе и на европейские деньги. И на этот раз эти вложения оправдались не только в возвышенном смысле. Это самый успешный в смысле бокс-офиса фильм режиссера со времен "Ханны и ее сестер" (1986) — настолько даже, что профессиональная пресса называла его "реальной альтернативой "Трансформеров" для взрослой аудитории" (в США алленовская комедия вышла одновременно с третьей частью той-трилогии Майкла Бэя).
При этом успех "Полночи в Париже" отражается на количестве проданных билетов не только в кинотеатры, но и на самолеты: фильм Аллена — практически рекламный ролик французской столицы. И, в отличие от большинства рекламных роликов, реально работающий — после полуторачасового просмотра практически неудержимо тянет в Париж.
Эта рекламность, кажется, входила в договоренности режиссера с какими-то европейскими туристическими организациями — но, соблюдая все эти соглашения, режиссер не приносит ровным счетом никаких жертв. И пусть "Полночь в Париже" начинается нарезкой самых знаменитых видов Парижа — от Нотр-Дам до Эйфелевой башни и пирамиды Лувра, но куда больше, чем набор открыток, эти кадры напоминают начало вудиалленовского "Манхеттена". Там было точно так же — только черно-белое, а не цветное, и не про Париж, а про Нью-Йорк.
А когда на фоне города за кадром (как и в "Манхеттене") возникает голос, любители Аллена-актера вздрагивают — настолько он похож на тот самый. И в этом нет ничего случайного: постаревший Аллен, столько лет пытавшийся найти кого-нибудь на роль своего персонажа и испробовавший самые разные варианты, в этот раз предлагает откровенную самопародию. Высокий, широкоплечий, блондинистый и простоватый Оуэн Уилсон — человек с самой гойской внешностью из возможных — тщательно (и нельзя сказать, чтоб бесталанно) копирует нервические повадки Вуди из прошлых фильмов, его интонации, его манеру разговаривать с самим собой, жестикулировать.
"Полночь в Париже" вообще во многом самопародия, или, вернее, ироничное (хоть и романтическое) самоповторение. Это про то же, про что большинство фильмов Аллена. Про поэзию города, про пошлость успеха, про взаимопроникновение действительности и искусства, про то, что самое ценное в жизни и есть жизнь — если она осенена поэзией. А эту поэзию можно найти всегда, даже в наше практичное время, стоит только отшелушить самоуверенность, пошлость, буржуазность, да и просто избыток денег.
Здесь, кажется, Аллен слегка мухлюет. Волшебный вояж в двадцатые, который ночь за ночью проделывает герой, слишком прекрасен — просто потому, что тогда на рояле наигрывал Коул Портер и покачивала бедрами Жозефина Бейкер,— чтобы быть только иллюстрацией этой истины. Здесь, конечно, нет никаких попыток соблюсти биографические точности — встреченные там знаменитости являют собой воплощение наших идей о них. Они, по выражению алленовского героя, "ровно такие, как мы их себе представляли". Хемингуэй — пылкий, благородный, и с первого взгляда видно, что гениальный. Зельда Фитцжеральд — хорошенькая и взбалмошная. Гертруда Стайн — резкая и мудрая. Дали — эксцентричный. И все они прекрасно относятся к путешественнику во времени, принимают в свой круг, дают ему литературные советы, выслушивают его предложения (Бунюэлю он рекомендует снять фильм о группе светских людей, которые хотят пообедать) и знакомят с прелестной девушкой. В ее донжуанском списке — Модильяни, Брак и Пикассо, а вот теперь она благосклонна к нему.
При всей насмешке, относящейся к нашей способности идеализировать прошлое, в том, как здесь показаны двадцатые, есть трепетность — настоящее, не тронутое иронией чувство. Лежащая на поверхности мораль фильма Аллена вроде гласит, что хоть творческому человеку свойственно стремиться в другое время (герой хочет в Париж двадцатых, его обретенная там возлюбленная мечтает о belle epoque, а оказавшись там, узнает, что Гоген с Дега рвутся в Ренессанс), но истина в том, что "настоящее кажется нам неудовлетворительным, потому что жизнь вообще неудовлетворительна". Так что, уговаривает нас и себя Аллен, не нужно совершать экскурсии в прошлое, чтобы убедиться, что улицы Парижа пленительны, а безнадежно застопорившееся писательство еще может обернуться триумфом.
Но это утверждение равной возможности творчества и свободы во все эпохи почему-то кажется попыткой режиссера сохранить верность идее, что "самое ценное в жизни — это жизнь", и даже желанием выдать желаемое за действительное. Когда герой, восхищаясь Парижем, говорит своей будущей теще — богатой американке — что вот Хемингуэй назвал этот город "Moveable feast", "Передвижной праздник", она отвечает: "Здесь пробки — ничего не двигается". И она звучит вполне убедительно.
Путешествия во времени в фильме "Полночь в Париже"
Когда идет дождь, Париж расплывается, словно на картинах импрессионистов. Улицы становятся призрачными, в дымке мечты могут произойти невероятные встречи. Так считает истинный романтик Гил Пендер, главный герой фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже». Гил - голливудский сценарист, который мечтает создать настоящий роман.
Между мечтательным Гилом и прагматичной невестой Инес нет гармонии. Она считает его роман блажью, ждет, что Гил снова займется сценариями, ведь они сулят хороший доход. Инес откровенно кокетничает со своим студенческим приятелем Полем, восхищается его эрудицией, любит проводить вечера в дорогих ресторанах и на танцах. А Гил ищет уединенные уголки, где царит атмосфера 20-х годов XX века. Эти кафе, камни на мостовой, помнят Хемингуэя, Скота Фицджеральда, Гертруду Стайн.
Как-то в полночь, когда таинственно пробили старинные часы, рядом с Гилом остановился ретро автомобиль, его пригласили прокатиться по городу. Из 2010 года он перенесся в 20-е годы XX века. Теперь писатели, о встрече с которыми он грезил, запросто беседуют с ним, а Гертруда Стайн берется прочитать роман Гила, дать ему свою оценку.
Мы видит, как Гил упоен атмосферой и ритмом прошлого, впитывает музыку этих лет, танцы. Он очарован Адрианой, стильной парижанкой, веселой и беззаботной, влюбленной в художников. Невероятно, что Гил читал больше романов, чем Хемингуэй написал, он шутя подсказывает Бонюэлю сюжет «Ангела-истребителя», фильма, который пока не создан.
На рассвете Гил возвращается в свое время, но отношения с Инес заходят в тупик. Невеста считает истории Гила сном, фантазией, болезнью. Это не может быть правдой. А отец Инес нанимает частного детектива, чтобы разузнать, куда на самом деле исчезает будущий зять.
В одну из ночей Адриана и Гил садятся в карету, запряженную лошадьми, и переносятся в 1890 год. Адриана приветствует Тулуз-Лотрека, Дега, Гогена, восхищается их эскизами. Узнав, что девушка увлекается модой, художники предлагают ей участвовать в разработке костюмов для нового балета. Так Гил и Андриана расстаются.
Хемингуэй убежден, что истинная любовь дает отсрочку от смерти. Наверное, история отношений с Инес и Адрианой была только увлечением, а не истинным чувством. Каждая из них подарила Гилу минуты счастья, вдохновения, но так и осталась штрихом в его жизни.
Зато каким свободным и счастливым Гил Пендер чувствует себя, когда его роман хвалит Гертруда Стайн.
Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары, -
в этом убеждается Гил и принимает решение остаться в Париже, где живет его муза.
Настоящее прошлое
Анна Наринская о фильме "Полночь в Париже" Вуди Аллена
Это шестой фильм вудиаленновского "европейского турне", знаменующего, по мнению многих, новое пришествие режиссера, который — казалось — выдохся и снимает уже исключительно для подсевших на него и почти столь же престарелых фанатов. Или вообще просто для собственного удовольствия.
"Полночь в Париже", как и "Матч-пойнт", "Вики Кристина Барселона" и практически все фильмы Аллена последних лет, полностью снята в Европе и на европейские деньги. И на этот раз эти вложения оправдались не только в возвышенном смысле. Это самый успешный в смысле бокс-офиса фильм режиссера со времен "Ханны и ее сестер" (1986) — настолько даже, что профессиональная пресса называла его "реальной альтернативой "Трансформеров" для взрослой аудитории" (в США алленовская комедия вышла одновременно с третьей частью той-трилогии Майкла Бэя).
При этом успех "Полночи в Париже" отражается на количестве проданных билетов не только в кинотеатры, но и на самолеты: фильм Аллена — практически рекламный ролик французской столицы. И, в отличие от большинства рекламных роликов, реально работающий — после полуторачасового просмотра практически неудержимо тянет в Париж.
Эта рекламность, кажется, входила в договоренности режиссера с какими-то европейскими туристическими организациями — но, соблюдая все эти соглашения, режиссер не приносит ровным счетом никаких жертв. И пусть "Полночь в Париже" начинается нарезкой самых знаменитых видов Парижа — от Нотр-Дам до Эйфелевой башни и пирамиды Лувра, но куда больше, чем набор открыток, эти кадры напоминают начало вудиалленовского "Манхеттена". Там было точно так же — только черно-белое, а не цветное, и не про Париж, а про Нью-Йорк.
А когда на фоне города за кадром (как и в "Манхеттене") возникает голос, любители Аллена-актера вздрагивают — настолько он похож на тот самый. И в этом нет ничего случайного: постаревший Аллен, столько лет пытавшийся найти кого-нибудь на роль своего персонажа и испробовавший самые разные варианты, в этот раз предлагает откровенную самопародию. Высокий, широкоплечий, блондинистый и простоватый Оуэн Уилсон — человек с самой гойской внешностью из возможных — тщательно (и нельзя сказать, чтоб бесталанно) копирует нервические повадки Вуди из прошлых фильмов, его интонации, его манеру разговаривать с самим собой, жестикулировать.
"Полночь в Париже" вообще во многом самопародия, или, вернее, ироничное (хоть и романтическое) самоповторение. Это про то же, про что большинство фильмов Аллена. Про поэзию города, про пошлость успеха, про взаимопроникновение действительности и искусства, про то, что самое ценное в жизни и есть жизнь — если она осенена поэзией. А эту поэзию можно найти всегда, даже в наше практичное время, стоит только отшелушить самоуверенность, пошлость, буржуазность, да и просто избыток денег.
Здесь, кажется, Аллен слегка мухлюет. Волшебный вояж в двадцатые, который ночь за ночью проделывает герой, слишком прекрасен — просто потому, что тогда на рояле наигрывал Коул Портер и покачивала бедрами Жозефина Бейкер,— чтобы быть только иллюстрацией этой истины. Здесь, конечно, нет никаких попыток соблюсти биографические точности — встреченные там знаменитости являют собой воплощение наших идей о них. Они, по выражению алленовского героя, "ровно такие, как мы их себе представляли". Хемингуэй — пылкий, благородный, и с первого взгляда видно, что гениальный. Зельда Фитцжеральд — хорошенькая и взбалмошная. Гертруда Стайн — резкая и мудрая. Дали — эксцентричный. И все они прекрасно относятся к путешественнику во времени, принимают в свой круг, дают ему литературные советы, выслушивают его предложения (Бунюэлю он рекомендует снять фильм о группе светских людей, которые хотят пообедать) и знакомят с прелестной девушкой. В ее донжуанском списке — Модильяни, Брак и Пикассо, а вот теперь она благосклонна к нему.
При всей насмешке, относящейся к нашей способности идеализировать прошлое, в том, как здесь показаны двадцатые, есть трепетность — настоящее, не тронутое иронией чувство. Лежащая на поверхности мораль фильма Аллена вроде гласит, что хоть творческому человеку свойственно стремиться в другое время (герой хочет в Париж двадцатых, его обретенная там возлюбленная мечтает о belle epoque, а оказавшись там, узнает, что Гоген с Дега рвутся в Ренессанс), но истина в том, что "настоящее кажется нам неудовлетворительным, потому что жизнь вообще неудовлетворительна". Так что, уговаривает нас и себя Аллен, не нужно совершать экскурсии в прошлое, чтобы убедиться, что улицы Парижа пленительны, а безнадежно застопорившееся писательство еще может обернуться триумфом.
Но это утверждение равной возможности творчества и свободы во все эпохи почему-то кажется попыткой режиссера сохранить верность идее, что "самое ценное в жизни — это жизнь", и даже желанием выдать желаемое за действительное. Когда герой, восхищаясь Парижем, говорит своей будущей теще — богатой американке — что вот Хемингуэй назвал этот город "Moveable feast", "Передвижной праздник", она отвечает: "Здесь пробки — ничего не двигается". И она звучит вполне убедительно.
Читайте также: