Почему сходить в музей
Когда люди путешествуют, посещают другие города и страны, они нередко ходят в музеи. Зачем? Что их привлекает в них?
комментировать в избранное up --> дольф аника [368K] 6 лет назадМузей - это красиво прежде всего, другое дело, что с детства в голове закрепляется установка, что в музее скучно. И виной тому скучная речь экскурсовода или непонимание, зачем и для чего ребенок пришел в музей.
Советую в чужом городе, прогуливаясь и не зная, куда деть свободное время, зайти в музей. Когда один, то это интересно. Так я попала впервые в музей океана, впечатлений выше крыши и мне в музее понравилось. Не обязательно ходить во все подряд или с тематикой не по собственным интересам, надо идти туда, на что зацепится глаз. То, что мы, действительно, в обычной жизни не видели и не слышали.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Авено ль [315K] 3 года назадЯ в юности часто посещала музеи. И с экскурсиями и в одиночку. Интересно посмотреть. Но только на пятом десятке поняла зачем же все-таки хочется ходить в музей. И хочется ходить в одиночку, а не с компанией. Посещать все музеи подряд - глупо. Но каждому человеку что-то в сердце откликается. И ходим мы тогда в музей за ощущениями за эмоциями, которые не "поймать" в большой компании. У одного экспоната хочется простоять полчаса, а другие 10 просто пройти мимо. Ведь даже любители живописи не восхищаются каждой картиной подряд. У всех свои предпочтения.
Для меня стал таким музеем - радостью для души - Геологический музей на Среднем проспекте на Васильевском острове в Питере. Сразу захотелось чтобы все-все вокруг исчезли и оставили меня наедине с этими образцами руд, минералов, друзами кристаллов.
Поэтому я считаю, что посещать все музеи подряд - это словно объедаться духовной пищей. Гурманы так не делают. Поэтому люблю ходить одна, редко, и смаковать.
Моё мнение, почему нужно ходить в музеи!
Но в наше время люди, к сожалению, стали всё реже посещать музеи. Большинство предпочитает остаться дома и лежа на диване посмотреть телевизор или провести время за компьютером, играя в очередную «стрелялку» или зависая в социальных сетях. Ведь так гораздо проще. Некоторые отважатся и выйдут из дома до кинотеатра, чтобы посмотреть какую-нибудь кинопремьеру. Нет, я не осуждаю. Ведь порой действительно необходимо поддаться прокрастинации. Но также, я считаю, необходимо хоть изредка найти время и посетить музей, картинную галерею. Вы спросите: «Что мне это даст?».
Во-первых, посетив музей вы повысите свой культурный уровень. Ведь наличие культуры делает человека человеком в современном понимании. Ученые давно выяснили, что благодаря культуре мы находимся на вершине развития, а не опускаемся до уровня одичавших животных. Вы спросите: «Что же там такого, что сможет повысить мой культурный уровень?». Ну что ж, если не брать во внимание количество направлений и стилей написания картин, то можно сказать, что вы окунетесь в историю. Ведь музеи являются, прежде всего, хранилищем различных экспонатов разных эпох и времени. Ведь зачастую на картинах отображены быт, образ жизни, обычаи, традиции людей, живших задолго до нас. Из этого следует, что музеи – это память. Память о прошлом. А прошлое забывать нельзя.
Также, посещение музея – это повод сменить обстановку, выйти из рутины, открыть для себя что-то новое. Ведь не все музеи содержат только классиков. Существует не мало, где выставляются и современные художники. Плюсом ко всему, в музеях можно завести интересные знакомства (почему нет?), обрести новых друзей, а может и вторых половинок. Подводя черту под вышесказанным, хочется сказать, что в музеях каждый откроет для что-то особенное. Поэтому хоть изредка, но выбирайтесь на выставки.
Благодарю за то, что дочитали данную статью. Если было интересно – подпишись на канал Тебе не сложно, а мне приятно. Будем развиваться вместе!
Зачем ходить в музеи?
Многих из нас в детстве водили в музеи, чаще всего в краеведческие, исторические или художественные галереи, но будучи ребенком все эти места не казались нам интересными и напротив могли вызывать не любовь к музеям в последствии.
Еще один минус музеев, это огромное количество людей и произведений искусства если мы говорим об известных музеях.
Одним из основных «развлечений» во время путешествия — это, конечно, поход в музей. Приятно рассказать своим друзьям, что вы видели Мона Лизу, картины Ван Гога или Айвазовского. Такие вот быстрые походы по обязательству не сильно меняют восприятие человека или его эстетические вкусы и по сути напоминают, те самые походы в музеи в детстве. Главное, как говорится, я это увидел и расскажу другим, а если смогу подойди ближе, то сделаю селфи.Но на самом деле, поход в музей — это целое искусство и если серьезно к этому относится, то это может оставить глубокий след в вашей памяти и поможет взглянуть на мир через призму мировых шедевров.
Ниже приведу несколько примеров, того, что даст вам поход в музей.
( осознанный опять же)
1. Новый эмоциональный опыт и хорошее настроение !
Одной из причин не ходить в музей является стоимость билетов. Лучше остаться дома, чем потратить 500 рублей на то, чтобы достоять в очереди и прогуляется среди картин и насладится прекрасным. Ведь так? Тем не менее, недавние исследования, проведенные в Англии, показывают, что люди становятся счастливее если они платят деньги на новый эмоциональный опыт, а не на материальные покупки.
Поход в музей обеспечит вам новый опыт, опыт других эпох, других людей и других духовных ценностей. Поход в музей так же, может стать значимым моментом в жизни человека и способствовать улучшению социальных отношений, и в будущем это принесет вам только положительные впечатления и позволят вам встать на путь вашего самопознания.
Поэтому ходите в музеи и наполняетесь духовно, а со временем вы заметите, что меняетесь сами, потому что материальные покупки никогда не смогут привить вам эстетическое восприятие и по-настоящему сделать вас счастливым.
2. Вдохновляйтесь !
Создавайте новые воспоминания, связанные с произведениями мировых шедевров. Выберите несколько картин и наблюдайте за ними. С одной стороны, с другой, находите новый подход к тому, как смотреть на выбранную картину. Прочитайте, о том, как и кем была она создана, что поможет вам глубже прочувствовать художника и его идеи. Интерпретируйте и рассуждайте о смысле художественного произведения и позвольте вашим глазам насладится полифонией красок и сюжетом, запечатленным на холсте. Не торопитесь, лучше посмотреть несколько картин, но осознано, чем пробежать по музею словно вы спешите на метро.
3. Становитесь умнее!
Нет сомнений в том, что основная роль музеев заключается в просвещении человека. Приходя в музей, вы становитесь частью истории, которая заключена в его стенах, вы не только смотрите на картины, но еще и изучаете историю человечества. Даже самое здание музея представляет собой исторический экспонат, который так же просвещает и вдохновляет. Практически невозможно выйди из музея, не получив новых знаний об человек и мире, что его окружает.
Почему обязательно стоит посещать музеи
Каждый человек должен быть частью общественной и культурной жизни, поскольку без этого просто невозможно личностное и духовное развитие. Очень важно быть социально адаптированным.
Многие говорят о том, что в интернете информации предостаточно, но виртуальное посещение никогда не сравниться с реальным. «Живое» изучение экспонатов – это то, к чему должен стремиться искатель ярких впечатлений и незабываемых эмоций. Человеку не зря ведь были даны все пять чувств. Нельзя ощутить всю полноту происходящего, если какое-то чувство не задействовано.
В последнее время популярностью пользуется 3d музей, где можно не только ознакомиться с уникальными экспонатами в виде различных объемных изображений, но и сфотографироваться на их фоне. То есть весело и интересно провести время.
Кто бы что ни говорил, но запахи, обстановка музея и даже монотонный рассказ экскурсовода - все это является бессменным атрибутом ознакомления с культурным миром. Хотя сегодня данный формат терпит массу изменений.
Посещая музеи, человек развивает свое воображение. Рассматривая те или иные предметы, он как будто переносится в прошлое и начинает отождествлять себя с ними. Если речь идет о произведениях искусства, то человек старается понять чувства и мысли, которые переполняли мастера, проникнуться идеей.
Посещение музеев очень полезно, прежде всего, для подрастающего организма. Таким образом, можно пробудить в ребенке любовь к «вечному» и «прекрасному», зародить в нем задатки величия и привить бережное отношение к истории. В данном случае нельзя превратить экскурсию во что-то банальное, обыденное и скучное. Важно создать правильную атмосферу и завладеть вниманием маленьких зрителей. Только так можно надеяться, что услышанное отложиться в их памяти и останется в сердце.
Культура – это явление, имеющее колоссальное влияние на настоящее и будущее. Без нее человек вскоре начнет деградировать и сводить все свои порывы к уровню инстинктов. Ее очень важно поддерживать и актуализировать. Каждое посещение музея – это своеобразный вклад отдельного индивидуума в дальнейшее развитие своего народа.
"Теперь это модно!" Зачем нужны музеи и почему в них надо ходить. Делюсь своим опытом
Это вызвано рядом причин: -ни разу там не были и не имеют опыта построенного на личных чувствах и мнении (сегодня для детей нет обязательной школьной программы посещения музеев. В связи с чем многие даже не были ни разу в музее, а потому имеют крайне туманное представление);
- не владеют информацией. У музеев часто нет средств на дорогую и качественную рекламу, которая будет повсеместно нам попадаться на глаза. Так многие жители городов даже не знают какие музеи в их родном городе, что там показываю, кто (какие гости или выставки) приезжает.
- нет времени. У обычного современного человека распорядок выходного дня часто ссужается в рамках индустрии развлечений (кино, торговые центры, развлекательные мероприятия и концерты).
В редких случаях вспомнят о цирке (если есть дети), театрах или каком-нибудь фестивале. А ведь по версии одной из столичных радиостанций люди именно этой категории составляют 50% страны.
Не смотря на такую ситуацию, сложившуюся за долгие годы, многие начинают пересматривать свое мнение, и я стала не стала исключением.
Если сказать, что у меня мир перевернулся, не сказать ничего! Если сказать, что у меня мир перевернулся, не сказать ничего!Как и все я считала, что музей – это скучный, утомительный и не всем подходящий способ отдохнуть и провести время, пока не попала случайно на выставку современного искусства, проходившую на базе одного европейского музея современного искусства (дабы избежать ненужной рекламы, опустим уточнения).
Если сказать, что у меня мир перевернулся, не сказать ничего! Я узнала, что:
1) Новинка! Искусство, сама выставка, здание музея, архитектура могут быть новыми и необычными (ровно настолько насколько разыграется воображение создателя),
захватывающими (отражается не предмет как таковой, который имеет физическую форму, практическое назначение, а чувства, эмоции, впечатление, состояние),
живыми (с помощью света и звука, современных технологий выставка приводится в движение, или окружает человека вокруг, когда создается впечатление, что ты часть выставки, все предметы можно трогать, фотографировать)
2) Расширение кругозора. Хотя бы одно посещение музея, вызовет у вас много вопросов, недоумение, интерес. Вы узнаете много нового и интересного. Главное правильно подобрать профиль музея по вашим интересам и предпочтениям.
Не стоит забывать, что сейчас существует огромное количество всевозможных музеев на любой вкус, возраст, кошелек.
А зачем вы ходите в музей? 5 вариантов, как не превратить поход в пытку
Всем знакома картина: родители в музейном зале, рядом зевает ребёнок. Ему скучно. Его тянут, суют в уши аудиогид, а ещё пара фотографий — мы культурно проводим время. Если вы хотите, чтобы время в музее было не просто «культурным», наш блогер Дарья Дмитриева, автор проекта «Будь в культуре», рассказывает, как сделать поход в музей осознанным и приятным для всех.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницуХодить в музей можно осознанно, гораздо более осознанно, чем нас приучили в детстве. В этих привычках стоит разобраться, чем я и займусь в цикле статей. Первая статья обзорная, но сразу хочу обнадёжить: здесь будет не только критика. Гораздо важнее понять, как сделать так, чтобы музей стал и интересным, и полезным (впрочем, одно без другого невозможно).
Давайте подумаем, как люди ходят в музеи? С умным видом праздно шатаются по залам, потребляя культуру примерно как еду с фуд-корта, разве что менее разборчиво? Этот стиль передаётся растерянным и неприкаянным детям, сопровождающим средне заинтересованных взрослых. Это в лучшем случае. В худшем всё затеяно ради селфи.
Но на вопросы «Всё же зачем?» чаще всего слышится ответ «Привить культуру, а то сплошные смартфоны». По поводу того, что же стоит за словами «Привить культуру в музее», пишу отдельно. Но в итоге поход в музей — это забег по залам с периодическими остановками «почитать на стене», сфотографироваться и окриками в сторону детей «посмотри сюда/не ходи туда/здесь трогай/здесь не трогай/здесь тише/здесь получай удовольствие/разве тебе не интересно?».
Попробую разобрать несколько стратегий, используемых часто и не очень. Стратегий, которых можно сознательно придерживаться при походе в музей. Определиться лучше заранее — за пару-тройку дней до посещения.
Про выставки — отдельно, здесь именно про музеи, музеи «обычные», не детские, не интерактивные, просто музеи, в основном искусства, культуры, краеведческие или специализированные.
1. Стратегия «шедевральная»
Это самый частый способ ходить в музей. Так устроены многочисленные экскурсии. Всё посмотреть невозможно, но система шедевров — это универсальный способ организовать любой поход. Практически в любом музее есть самые важные, главные экспонаты, которые достойны осмотра. В бесплатной брошюре Эрмитажа вы можете увидеть напечатанные маленькие репродукции, чтобы точно не ошибиться. Такая же система во многих европейских музеях. В том числе поэтому к шедеврам часто невозможно толком подойти, классический пример — толпы возле Джоконды в Лувре.
Плюсы: это отточенная стратегия, максимальная экономия времени на подготовку — за вас уже всё решили, можно смело идти по маршруту, с аудиогидом или экскурсоводом. Или даже без них.
Минусы: вы практически лишены собственного мнения, выбора и т. д. Фактически вы просто потребитель, знания в итоге крайне ограниченны. Причём потребитель того, с чем вы в целом и так уже знакомы. Дети обычно довольно быстро устают в таких походах и теряют интерес, к тому же их восприятие может совсем не совпадать с рекомендациями ведущих искусствоведов.
Когда хорошо применять: в ситуации туризма в другую страну или далёкий город, когда времени в обрез, а в этот музей вы вернётесь не скоро.
2. Стратегия маленьких открытий
Не терпит спешки и суеты. Во время посещения музея вам необходимо превратиться в коллекционера впечатлений и находок. Стратегия идеальна для похода с детьми от 3 до 10 лет, можно и старше. Вы рассматриваете экспонаты, у которых немного людей. Обязательно фотографируйте, обычно их нет на открытках и в путеводителях. В фокусе вашего внимания — странные персонажи картин, необычные формы сосудов, непривычные вещи или детали, предметы непонятного назначения. С такого рода коллекциями очень интересно разбираться потом, вспоминать и обсуждать после.
10 типов родителей, которых вы обязательно встретите в музее
Плюсы: вы и ребёнок активно вовлечены, даже азарт появляется. У вас масса идей и интересных фотографий после посещения. Вы сможете создать множество интересных постов в своих соцсетях, гораздо более интересных, чем «я на фоне „Крика“ Мунка». Ребёнок развивает внимательность и хочет вернуться в музей.
Минусы: вы идёте мимо шедевров. Если вы в этом музее в первый и, возможно, последний раз, то действительно теряете в знаниях и впечатлениях. Закопаться в мелких вопросах, деталях и нюансах хорошо, но так нельзя делать постоянно: перспектива тоже важна.
Когда хорошо использовать: при походах в знакомые музеи, когда нет желания сильно готовиться и заранее читать, вникать в какую-либо тему, но хочется пойти в музей и качественно провести там время с ребёнком.
3. Стратегия погружения
Работает только при хорошей подготовке до посещения. Обычно детей водят со школой после изучения очередной темы. Не всегда такие походы хороши, но здесь важна личность гида и подача материала, как в музее, так и до того. Самостоятельно ходить с этой стратегией очень интересно. Лучше всего отправляться в такие походы всей семьёй, заранее узнав об экспонатах, о медийных возможностях музея, прочитав книги или посмотрев фильмы, дающие богатый контекст. Но самое важное — составить список вопросов, на которые вы сможете ответить только в музее. Как правильно подготовиться к подобному походу — тема отдельная.
Плюсы: такие походы формируют именно знания — проявляют связи, дают объёмные представления.
Минусы: при недостаточной подготовленности или перекосе интереса (родитель гораздо более заинтересован, чем ребёнок) такой поход может сильно разочаровать.
Когда подходит: в музеях, до которых легко добраться и несложно прийти повторно, лучше в своём городе или в часто посещаемом месте.
4. Стратегия сквозной прошивки
Это поход в музей ради формирования метакультурного видения и понимания кросс-культурных связей. Эта стратегия требует большой эрудиции со стороны взрослого, а от музея — определённого масштаба коллекции. Лучше всего ради такого похода найти гида. Но найти гида — это половина дела, ещё важнее — сформулировать ему запрос. Как правильно это сделать — снова отдельная тема, но, если вкратце, для формирования серьёзного базового знания запрос должен касаться проблематики. Нельзя просто запросить — «всё про Возрождение». Запрос может звучать так: «наш поход должен раскрыть тему того, как менялось представление о детях (женщинах, праздниках, деньгах, смерти, болезни и т. д.) от Античности до современности на конкретных артефактах». Если дети маленькие, то проблематизация может быть намного проще, но она должна быть. При этом поход может быть организован как игра-квест, как исследование-детектив и т. д., это вовсе не обязательно классическая экскурсия (и даже лучше не она).
Как подружить достопримечательности и детей: 7 идей мамы, которая не ходит в музеи
Плюсы: это наиболее серьёзная (не по форме, а по результату) работа с возможностями музеев — дать широкое видение культуры, ради чего они и были созданы ещё в XVIII веке в эпоху Просвещения.
Минусы: сложная подготовка и организация, подбор гида и формулирование запроса.
Когда подходит: хорошо в каникулы и отпуска, когда нет другой учёбы, а у родителей чуть больше времени. В отпуске или в поездке, если вы долго находитесь на одном месте.
5. Стратегия отдыха
Музей может быть просто средой, в которой ваш глаз отдыхает, а мозг расслабляется. Это сильно отличается от привычки уставать в музее, но вполне возможно, если вы любите музеи. Вы можете фланировать по музею и смотреть на приятные и интересные лично вам вещи, сидеть в любимом зале, а то и вообразить, что выбранный вами зал Эрмитажа — ваш зал, наполненный фрейлинами, и про себя досадовать, что дворцовый этикет не позволяет вам выпить свой кофе непосредственно здесь.
Тут главное — расслабиться и не давить на себя и детей, не пытаться их «построить», а попытаться настроиться на одну волну. Проводить время хорошо можно и на выставках современного искусства, и в классических залах. В тех музеях и галереях, где это принято, можно посидеть на полу, детям это часто нравится. Главное в этом случае — не ставить познавательных и информационных целей.
Вместо заключения — немного личного опыта. Я использую все 5 стратегий, всё чаще последнюю, хотя иногда хочется пройтись только по шедеврам, чтобы заново увидеть их после перерыва. Иногда хочется с ребёнком пошалить в музее и поискать какие-то странные вещи, а иногда делаю большое погружение в темы и связи между ними. Для меня важно, чтобы каждый поход имел смысл, а не становился фланированием ради усталых ног.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Почему сходить в музей
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
"Я тоже так могу!"(с). Как и зачем ходить в музеи и на выставки
Зачем ходить в музеи и надо ли как-то готовиться к походу на выставку? По какому принципу устроено музейное пространство и почему оно не всегда "дружелюбно" по отношению к посетителям? Есть ли определенные правила музейного этикета? Сколько залов или экспонатов способен охватить наш мозг и как воспринимать современное искусство?
"Я тоже так могу!"(с). Как и зачем ходить в музеи и на выставки
Зачем ходить в музеи и надо ли как-то готовиться к походу на выставку? По какому принципу устроено музейное пространство и почему оно не всегда "дружелюбно" по отношению к посетителям? Есть ли определенные правила музейного этикета? Сколько залов или экспонатов способен охватить наш мозг и как воспринимать современное искусство?
Зачем ходить в музеи
В период расцвета компьютерных технологий, развития интернета, обилия гаджетов, культурные учреждения стали пользоваться лишь чуть меньшей популярностью, чем несколько десятилетий назад. На сегодняшний день с известными полотнами художников, другими интересными экспозициями можно знакомиться, не выходя из дома, онлайн. При этом не нужно стоять в очередях, пытаться разминуться с толпой школьников либо туристов, заказавших экскурсию, платить за просмотр экспозиций также не нужно.
Однако, несмотря на возможности всемирной паутины, обилие в сети интересной информации, люди продолжают ходить в музеи, галереи, посещают художественные выставки. Почему? Зачем нужно ходить в музеи, если новые знания можно получить онлайн? Знания, информацию – можно, эмоции и впечатления – вряд ли. В музеях царит особая атмосфера, «живое» изучение экспонатов позволяет воспринимать увиденное на уровне не только разума, но и чувств.
Почему сходить в музей
Как часто вы ходите в музеи? Музеи — это настоящие кладовые эмоций, чувств, знаний. Давайте сразу внесем ясность: художественные музеи существуют для вас — да, для вас. Не только для школьников на экскурсии, не только для пожилых людей с абонементом, не только для снобов, ученых или эрудитов. Они существуют для вас. Для всех. У вас есть стопроцентное право там находиться. Никаких «если», «и» или «но». Прочитайте эти советы, и вы будете получать максимальное удовольствие от походов в музеи и галереи.
Искусство — это волшебство
Исследования показали, что созерцание произведений искусства стимулирует, помимо всего прочего, двигательную кору — ту часть вашего мозга, которая контролирует движения вашего тела. Когда вы смотрите на объект искусства, вы не просто видите его или думаете о нем, вы чувствуете его всем своим существом. В буквальном смысле:
Вы откликаетесь на произведение искусства всей душой и всеми клетками, оно воздействует на ваши чувства, разум, эмоции и даже на ваше физическое тело.Зайти в художественную галерею — это как провести урок в переполненном классе: каждый ребенок требует вашего внимания; каждый хочет, чтобы вы послушали, что он хочет сказать. И все картины хотят рассказать о миллионе вещей: о любви, о религии, о процветании, власти, статусе, технической виртуозности и умении показать себя, о глубокой духовной борьбе и неудачах, о фантазии, волшебстве, свете, тени, перспективе, отчаянии, и о многом-многом другом.
Итак, вот простые советы, которые помогут вам влюбиться в картины, музеи и галереи.
1. Выберите подходящее время
Воспользуйтесь гуглкартами, чтобы узнать, когда в музее меньше всего народа. Для этого найдите в картах нужный музей и промотайте до раздела «Популярное время». Так, например, выглядит распределение народа в Лувре в воскресенье.
Отправляйтесь туда к 9 утра, и весь Лувр будет в вашем распоряжении, без толкотни и шума. Ради интереса найдите на карте музей в вашем городе, куда вы хотите сходить.
2. Читайте таблички
Как вы, вероятно, знаете, в большинстве музеев на стенах висят таблички, на которых можно найти основные (а иногда и подробные) сведения о том, на что вы смотрите. Вы можете узнать год, когда была создана картина или скульптура, историю создания и смысл.
3. Возьмите аудиогид
Многие музеи предлагают аудиотуры, чтобы, гуляя по музею, вы могли прослушать информацию о произведениях искусства. Возможно, вы захотите пройти экспозицию дважды: сначала читая подписи на стенах или слушая аудиогид, чтобы получить информацию, и во второй раз — используя недавно полученные знания, чтобы лучше понять увиденное. Или сначала получить чистое, непосредственное впечатление от искусства,а потом подкрепить его обретением новых знаний.
Суть в том, что нет правильного способа. Поступайте так, как считаете правильным.4. Просто остановитесь
Каждый раз, когда вы идете в музей, выбирайте один или два зала и подольше любуйтесь каждой картиной, прежде чем перейти к следующей. Вы можете заходить в залы практически наугад. Не стоит беспокоиться о том, чтобы выбрать лучшие или самые интересные картины, потому что постепенно вы обойдете все. У вас есть столько времени, сколько требуется.
Просто остановитесь напротив какой-нибудь картины, смотрите на нее в течение хотя бы одной минуты и попробуйте понять, что вы чувствуете.Если музей большой, возьмите план экспозиции, выберите несколько картин, которые вы обязательно хотите увидеть, и спланируйте маршрут так, чтобы по очереди посмотреть каждую из них. К счастью, по пути от одной Действительно Известной Картины до другой вы пройдете мимо многих и многих удивительных произведений и сможете насладиться и ими тоже. Бонус!
5. Доверьтесь себе
Только вы можете знать, действует ли на вас произведение искусства. Только вы знаете, что вам нравится. Только вы знаете, что приносит вам удовольствие. Только вы знаете, что заставляет вас думать, чувствовать и видеть.
Доверьтесь себе. Доверьтесь своим чувствам. Доверьтесь своей способности формировать и взращивать, развивать и создавать собственный вкус.Имейте мужество сформулировать для себя, что вы любите и что не любите. Имейте мужество бросить себе вызов и расширить свои горизонты. И, в конечном счете, имейте мужество быть самому себе законодателем вкусов. Даже если у вас не хватает слов для того, чтобы объяснить, почему вам нравится то, что нравится, вы тренируете свой мозг любить то, что ему нравится, и знать, что ему нравится. И вас можно за это только похвалить!
6. Поставьте себя на место художника
Представьте себе, что вы могли бы позвонить кому угодно по волшебному видеофону. Вообще кому угодно. Живому или умершему. Знаменитости или затворнику. Умному, смешному, мечтательному, сумасшедшему. И вы могли бы спросить этого человека, какой была или какой является для него жизнь. Как он видел мир. И все, кому вы позвоните и спросите, ответят вам.
Они расскажут и покажут вам, каково это — быть ими, откроют вам саму свою сущность. Знаете, что здесь описано? Созерцание произведений искусства. Когда вы смотрите на чье-то творение, вы видите реальность того человека, который его создал. Задумайтесь об этом, и у вас не останется сомнений: этот человек был так же реален, как и вы сами.
Встаньте перед произведением искусства и подумайте, какими видел вещи художник, как он воспринимал мир. Поразмышляйте о его личных впечатлениях и о том, как они превратились в картину или скульптуру.
7. Смотрите на людей
Это может показаться очень странным, но это полезно. Иногда вместо того, чтобы смотреть на картины, интересно посмотреть на людей, которые смотрят на картины. В следующий раз, находясь в музее или в каком-то другом месте, где люди любуются произведениями искусства, отступите на шаг и немного понаблюдайте.
Обратите внимание на возраст и типы людей, которых привлекают разные жанры изобразительного искусства. Присмотритесь и увидите, что каждый по-своему ведет себя в музее: ходит, останавливается, начинает движение, замедляется, стоит, протискивается. Кто останавливается и долго вглядывается в картину? Кто, казалось бы, вообще ни на что не смотрит? Кто чаще смотрит в телефон, чем на картины? Кто не может замолчать? Кто бежит вперед? Кто плетется сзади?
Наблюдайте, но не судите никого. Все люди разные, и это неплохо. Если кто-то быстро проходит зал, это не значит, что у него нет своего личного замечательного опыта взаимодействия с искусством. Подумайте о том, что в момент встречи с искусством важно лично для вас.
8. Прислушайтесь к разговорам
Среди посетителей могут быть: а) экскурсоводы, б) профессионалы в области искусства, в) личности с необычными взглядами и вкусами. И разговоры всех этих людей, стоящих перед картиной рядом с вами, весьма интересны и занимательны. Как-то я забрела в музей Ван Гога в Амстердаме, и возле одной картины услышала, как экскурсовод описывал, чем эта картина удивительна. Я бы не остановилась около нее надолго, она мне показалась обычной. Но экскурсовод сказал: «Вы видите какое небо? Оно зеленое». «И правда, зеленое, как я могла этого не заметить?!»
Множество прекрасных полотен висят на стенах. Прямо сейчас. Позвольте искусству проникнуть через ваши глаза и оставить отпечаток в вашем мозге. Начните видеть красоту, и радость по крошечным капелькам будет заполнять ваше сердце.
В чем польза посещения музеев
Помните, как в детстве родители водили вас на выставки и в музеи, в школе организовывались экскурсии? Подобные места не кажутся интересными молодому поколению, однако их польза для культурного и эстетического развития неоспорима. В чем же преимущества походов в культурные заведения?
По данным исследований, 90% информации человек воспринимает визуально, она перерабатывается в 60 тыс. раз быстрее, нежели текст.
В Государственном историческом музее в Москве можно ознакомиться с многочисленными экспонатами, повествующими об истории России, о быте людей в разные эпохи, с произведениями искусства, создаваемыми отечественными и зарубежными мастерами.
Виды музеев
Современные музеи подразделяются на группы в зависимости от сферы науки либо искусства, от круга интересов отдельных групп людей. Для культурно-познавательного досуга выбирают музеи:
- исторические;
- литературные;
- военные;
- биологические;
- технические;
- археологические.
Тематические музеи, художественные галереи и выставки – прекрасный вариант для времяпрепровождения с семьей, компанией друзей-единомышленников. Четко понимая, зачем ходить в музеи, взрослые с удовольствием посещают их сами и с малых лет приобщают к прекрасному детей.
Читайте также: