Парма место в россии
Представьте, что вы иностранный турист, задумавший посетить Россию. Что сразу придёт вам в голову? Конечно же, две столицы — Москва и Петербург. Если этого мало и хочется изучить страну получше — возникают Ярославль, Владимир, Нижний, Казань, Псков. Следующий уровень — небольшие города, не разменявшие историческую застройку на типовую. А что дальше?
Если не идти во все тяжкие и не ехать в Челябинск, Новосибирск, Владивосток и просто на природу, оказывается, что большинство российских городов неотличимы друг от друга. И за редким хорошим исключением сливаются в один большой Урюпинск, который не интересен не только иностранцам, но и самим россиянам.
Давайте сегодня отправимся в небольшой итальянский город и посмотрим, чем он может привлечь туристов со всего мира:
01. Парма стоит на одноимённой речушке, впадающей в североитальянскую реку По. Я застал её маловодной, но после обильных дождей она может заполнить всё русло.
02. Город же известен под именем Парма уже больше двух тысяч лет — по-видимому, поселение с таким названием было основано ещё этрусками. Конечно, с тех пор ничего не сохранилось — город несколько раз разрушался в ходе завоевательных походов. Например, в 452 году Парму захватил Атилла. А в 2019 году её набережную захватили варвары, вооружённые баллончиками с краской.
03. Переходим в центр и вместе с ожидаемой красотой стареньких улочек обнаруживаем рынок дешёвых шмоток!
Кинематографические места с декорациями к фильму «Сердце Пармы»
Итак, в путешествие по местам съёмок мы отправились в составе 4 человек (2 взрослых, 2 детей: 12 и 5 лет).
Для себя мы определили 2 контрольные точки на маршруте, которые должны были посетить в обязательном порядке:
- декорации к фильму в окрестностях Верхней Губахи (п. Загубашка);
- декорации к фильму в окрестностях п. Усьва.
Обо всем по порядку.
Белые камни
12.00 – Начало пути. Выезд на авто из города Лысьва Пермский край.
Автомобильная дорога идет по трассе Р-343 и проходит через город Чусовой, поселок Усьва и город Губаха. По пути проезжаем смотровую площадку Белые камни, что находится рядом городом Гремячинск. Белые камни – отличная обзорная площадка, с нее хорошо виден хребет Басеги.
Вид с обзорной площадки Белые камни
Белые камни являются памятником природы и считаются одним из семи чудес Гремячинского района.
GPS-координаты обзорной площадки Белые камни
(Гремячинский район): 58.581899, 57.771761
Крепостная стена в поселке Загубашка
13.30 – Окраина поселка Загубашка (Верхняя Губаха). Расстояние от Лысьвы 105 километров.
После непродолжительной поездки, наша прогулка по декорациям, затянулась на долгих два с половиной часа. Во время осмотра места съемок, хотелось заглянуть в каждый уголок, в каждый закуток, дотронуться до всего своими руками. А глазами в очередной раз убедиться, насколько сильна и велика магия кино.
Сперва мы ринулись осматривать часть крепостной стены с башенками. Оказавшись рядом со стеной на расстоянии вытянутой руки, мы сразу почувствовали дыхание «старины», настолько это было все правдоподобно.
Но обойдя стену вокруг, немного разочаровались, увидев обратную сторону декораций. Понятно, что создатели фильма сознательно идут на это в целях экономии финансовых и материальных ресурсов. Поэтому вряд ли стена простоит долго, если ее оставят без присмотра.
Вдоволь налюбовавшись эпичной стеной и башенками, мы направились к другим зданиям съёмок: амбару, конюшне, сельской часовне. Издали можно было подумать, что часовня «местная» и потому стоит рядом с поселковым погостом.
Часовня п. Загубашка
Не спеша прогуливаясь, мы наслаждаемся и любуемся окружающей природой: небом, скальными останцами, речкой и красивыми березами. Глядя на это вспоминаются строки из романа Алексея Иванова «Сердце Пармы»: «У этой березы девушки выпрашивали женихов, женщины – детей, старухи – смерти…».
Береза, останец, стена п. Загубашка
Единственное, что не радует глаз – это валяющийся повсеместно строительный материал, строительный мусор и другие следы пребывания «современного» человека.
Первая контрольная точка взята (Done).
GPS-координаты декораций крепостной стены
в поселке Загубашка (Губахинский район): 58.869667, 57.628611
Дорога от поворота на горнолыжный центр «Губаха» до места, где расположены декорации к фильму «Сердце Пармы» практически на всем своем пути заасфальтирована. Самый сложный участок дороги для легкового автомобиля проходит от автомобильного моста через реку Косьва до начала поселка Загубашка. Далее дорога проходит по хорошему асфальту сквозь поселок, далее через сельский погост прямиком выводит справа на радиальную автомобильную парковку рядом с крепостной стеной. Здесь очень удобно оставить свой автомобиль.
Сперва хотели расположиться возле обзорной площадки, на одном из останцев, что находится на высоком берегу реки Косьвы. Но взвесив все за и против этого места, передумали. Остановили свой выбор и расположились на полянке за декорациями крепостной стены. Во время приготовления пищи мы использовали газовую плитку, поэтому ущерб природе и декорациям абсолютно нулевой. После интересной и увлекательной прогулки все мои путешественники попросили добавку. Что говорило о положительном эффекте нашего времяпровождения на природе.
GPS-координаты Обеденного места возле крепостной стены
в поселке Загубашка (Губахинский район): 58.870306, 57.629000
Крепость в поселке Усьва
17.30 – Окрестности поселка Усьва (Гремячинский район).
На обратной дороге домой за поселком Усьва, остановились на второй локации с декорациями, посвященными съёмкам фильма по роману А. Иванова «Сердце Пармы». Декорации хорошо видны с дороги и к ним ведет укатанная проселочная дорога. Но как правило, все путешественники машины оставляют на обочине, и к декорациям идут пешком налегке. По дороге к декорациям видим мирно пасущихся коров, что настраивает на миролюбивый лад, вызывает умиление и детский восторг.
Коровы на фоне крепости п. Усьва
При подробном рассмотрении сразу становится заметно, что данные декорации крепости находятся в стадии строительства и выглядят незавершенными.
Внутри крепости п. Усьва
Но от этого не менее эпичными и монументальными, по сравнению с «губахинскими» в п. Загубашка. Со слов охранника съемочной площадки, беспрепятственно пропускать на эти декорации стали совсем недавно, после летней сессии киносъёмок, а до этого вход в закулисье был запрещен.
Следующий этап сьёмок пройдет здесь в ноябре 2019 года. Планируется снимать батальную сцену – штурм и взятие крепости. Выход восьмисерийного фильма на экраны телевизоров запланирован через год на канале «Россия 1». Нафотографировавшись и вдоволь набродившись по этому недостроенному месту съёмок фильма «Сердце Пармы», мы пешком отправились к новой достопримечательности поселка Усьва, к одноименному придорожному знаку-стелле. Благо он находится рядом с декорациями через автомобильную дорогу. Вторая контрольная точка взята (Done).
GPS-координаты декораций крепости в поселке Усьва
(Гремячинский район): 58.675632, 57.635354
Знак «Усьва»
18.00 – Придорожный знак поражает своей необычной формой. И есть в нем что-то родное «Пермское» такое, что хочется назвать «Зов Пармы». Радует и то, что территория возле знака облагораживается. И в будущем благодарные туристы, останавливаясь здесь будут говорить спасибо создателям этого Чудо Знака.
Знак Усьва
18.10 – Обратная дорога домой. В общей сложности за день мы прошли около десяти километров.
GPS-координаты придорожный знак-стелла Усьва
(Гремячинский район): 58.677056, 57.636806
Это был отличный поход выходного дня в честь Дня Российского кино.
Парма - путешествие на север Пермского края
Планируя это путешествие, мы не строили особых иллюзий. Урал уже довольно хорошо был изучен. Но почему бы не съездить на север Пермского края. Но мы были совершенно поражены, как будто попали не в соседний регион, а в другую страну.
Для начала пару слов почему эти края называют Пармой. В древности так называли страну, которая находилась на территории Пермского края.
Еще одна гипотеза: слово "Парма" произошло от финно-угорского словосочетания холмы, поросшие лесом. Возможно, это и не так, но для обозначения Пермского края часто используют именно это название. Не последнюю роль в этом сыграл роман А. Иванова "Сердце Пармы".
Вроде бы не так далеко от Екатеринбурга, но жизнь там заметно отличается. Люди живут беднее, тяжелее. С одной стороны, они какие-то хмурые, но в то же время более отзывчивые. Нам ни разу не нахамили, не обидели. Все, наоборот, старались помочь. Это было необычно и даже как-то трогательно.
Лес очень красивый, но суровый: огромные ели, необычный мох, грибы.
Мы видели много заброшенных деревень. Очень удручающее зрение. По дороге в Соликамск череда абсолютных пустых деревень с разваливающимися домами и ни одной живой души. Это такое тягостное оставляет впечатление.
В тех краях будет интересно поклонникам творчества Алексея Иванова. «Сердце Пармы» описывает Чердынь и ее окрестности. Жизнь там такая, что кажется, с тех пор ни очень-то и изменилась.
Наше путешествие получилось довольно разнообразным: лес, горы, старинные церкви. Все вместе это создало такое особое настроение.
Поехали мы в Парму в октябре. В это время все было красным от рябины. В другое время года мы не обратили бы на это внимание. Пермский край – это абсолютно точно рябиновый край.
Первый пункт путешествия – Усьвинские столбы . Скала на берегу реки Усьвы настолько отвесная, что напоминает стену. Очень необычное и интересное место.
Рядом Каменный город – причудливое нагромождение камней, которое выглядит как город с улицами, башнями, арками и тупиками. Миллионы лет назад здесь была река, которая пробила эти ходы.
Следующий пункт – Соликамск. Центр города с пятиглавым Свято-Троицким собором, украшенным каменным кружевом, Соборная колокольня с небольшим наклоном, как у Невьянской или Пизанской башни.
Дальше Усолье – бывшая столица Строгановых. Село располагалось на островках из-за чего его называли «уральской Венецией». После создания Камского водохранилища часть города затопило. Возможно, не очень удобно для жителей, но выглядит очень живописно.
Здесь добывали и перерабатывали соль, как и в Соликамске. Но самая большая достопримечательность – архитектурный комплекс, созданный Строгановыми. Это церкви, колокольня, резиденции дворян - всего более сорока зданий. Большая часть, к сожалению, разрушены.
После Усолья мы отправились в Красновишерск. Там два совершенно уникальных места – Ветлан и Полюд.
Ветлан – 100-метровая отвесная скала. Сверху открывается потрясающий вид на реку Вишера и Полюд, который находится с другой стороны реки. Существует легенда, что два брата не поделили красавицу Вишеру и устроили бой, бились до изнеможения и превратились в камни, а девушка упала между ними рекой. Эта легенда описана в романе Иванова «Сердце Пармы».
Вишеру разделяют островки. Они рукотворные. Местные шутят, что это остатки моста, который построили не поперек реки, а вдоль. На самом деле это ряжи – деревянные срубы, внутри которых песок и камни. С их помощью сплавлялся лес зэками Вишерлага, в котором сидел Варлам Шаламов. Места красивые, но суровые. Мысли о том, сколько страданий здесь вынесли люди, не дают покоя.
Полюд с другой стороны реки. Попасть туда можно только на лодке, моста нет. Гору, которая напоминает волну, видно даже из Чердыни.
Вид с вершины тоже впечатляющий. Видно Ветлан и его окрестности.
Чердынь – следующая точка. Она находится немного в стороне. Чердынь называют городом на семи холмах, как Рим. Городом это назвать, конечно, сложно, скорее это деревня. Но холмы действительно есть.
Очень атмосферное старинное место. Рядом по дороге в Ныроб много старых деревень с разрушенными церквями потрясающей красоты. Что-то особенное в этих старых, именно разрушенных церквях. В нашем путешествии они стали своеобразным лейтмотивом.
Доехали мы до Ныроба . Это совсем глушь – край тюремных зон. По дороге мы встречали в основном автозаки и видели много колючей проволоки.
Город знаменит тем, что именно сюда был сослан Борисом Годуновым Михаил Никитич Романов. Дядя будущего царя жил в холодной, мокрой яме и прожил в таких условиях почти год. Местные жители подкармливали его, за что были жестоко наказаны. Когда пришел к власти Михаил Федорович Романов, он отблагодарил жителей Ныробки – освободил их от налогов и построил церковь.
На протяжении всего путешествия, безусловно яркого, интересного, нас не покидали мрачные мысли о тяжелой судьбе нашей страны. Но об этом надо знать и надо помнить. Грустно то, что и сейчас в местах этих красивых, суровых, наполненных какой-то даже страшной силой, по-прежнему очень невесело и люди живут тяжело и без особой надежды.
Если вам понравился материал, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.
PARMA VALLEY FESTIVAL 2021 .
Фестиваль природы и музыки PARMA VALLEY - это поток качественной этнической и электронной энергии, йоги и практик саморазвития, с разнообразными творческими мастер-классами детскими и спортивными играми на свежем воздухе,
Показать полностью. в палаточных городках, где будут проводиться чайные церемонии, с традиционной и вегетарианской кухней, баней, с различными представлениями.
Ведь каждый из нас хотел когда нибудь оказаться в дали от цивилизации, познакомиться с новыми и интересными людьми, выключить интернет, забыть на пару дней о привычных гаджетах, подышать свежим воздухом, открыть для себя, что то новое, отбросив суету серых будней.
Мы хотим наполнить вас хорошим настроением, здоровьем, космической энергией, новыми полезными знакомствами.
Мероприятие состоялось 1 августа 2021PARMA VALLEY FESTIVAL 2021 . запись закреплена
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА, ДЕЙСТВУЕТ ПРОМОКОД "ФЕНИКС", КОТОРЫЙ ДАЁТ СКИДКУ 1000 РУБЛЕЙПРИ ПОКУПКЕ 3 Х БИЛЕТОВ Нравится Показать список оценивших
PARMA VALLEY FESTIVAL 2021 . запись закреплена
01 ОКТЯБРЯ В 19:00 Большой Благотворительное Мероприятие "ФЕНИКС", средства с которого пойдут на реабилитацию после автокатастрофы восьмилетней Яны Сабитовой.
С нами та самая Юлия Лунегова, которая выступила в шоу "Голос", исполнив легендарную композицию AC/DC - Highway to Hell , которая разбила сердца не только зрителей первого канала, но и звездного жюри
1 октября Юлия выступит в акустическом дуэте группы Chicken Gun
Следующую участницу, многие знают, как Русский голос Сицилии
Да, да. это ARNELLE
ARNELLE show - наполнено светом, качественным звуком и завораживающей энергетикой.
Это не просто знаковый хип-хоп артист для индустрии, а персона навсегда вписавшая себя в летопись русского рэпа. Он тот, кто стоял у истоков такого явления как русский рэп, человек первым сумевший вывести его из подъездов и подворотен на радио и в клубы по всей стране.
Билеты:
10.09.2021 - 1800 рублей
20.09.2021 - 2000 рублей
в день мероприятия - 2500 рублей.
с 22:00 и до 01:00
для вас будут выступать диджеи, которые украсят вечер своей приятной музыкой.
DJ ALISA
SONY VIBE
AMID M.D.A.
Коллектив огненного и светового шоу "Salamandra"
Шоу "Salamandra" является одним из самых лучших на территории Пермского края.
Харизматичный молодой коллектив всегда дарит теплые, яркие и незабываемые эмоции своему зрителю.
С 2015 года "Salamandra" является неотъемлемой частью Arnelleshow.
Совместно с певицей Arnelle не раз принимали участие в знаковых событиях Перми и края.
Лучшая шоу-команда на Урале - "PLAYMAKERS"
PLAYMAKERS - спортивно -развлекательное шоу, объединяющее в себе зрелищные молодежные спортивные направления. Основными дисциплинами коллектива являются: футбольный фристайл, баскетбольный фристайл, акробатика и акро-данк.
Анна Горбунова - многократная чемпионка России, участница чемпионата Европы по воздушной акробатике и Pole sport с 2015г по 2018г.
Руководитель и тренер студии воздушной акробатики и фитнеса FlexiЯ.
Парма - это город в Италии
Италия делится на 20 регионов, а они, в свою очередь, на провинции, которых более сотни. Одной из них является Парма на северо-востоке.
Чем славится эта провинция? В ней развито виноделие и виноградарство, молочное животноводство и производство сыра пармезан. Из мясных продуктов стоит вспомнить местную ветчину.
История у Пармы интересная, более 2000 лет, от создания колонии в 183 году до н. э. В XVI веке в ней утвердилась династия Фарнезе. Этот период интересен деспотизмом, роскошью двора и покровительством развитию искусств. После пресечения династии Пармой недолго управляла Австрийская империя, а затем испанские Бурбоны, империя Наполеона и снова австрийцы. В 1860-м Парма вошла в состав молодого государства Италия. Теперь ее название носит даже местный футбольный клуб.
Парма – это не только город и провинция, но еще и небольшая речка, которая протекает между городами Модена и Пьяченца.
Как и в других итальянских городах, в Парме сохранился исторический центр с романскими и готическими церквями, дворцом Пилотта, деревянным театром Фарнезе 1618 года постройки, цитаделью и римским мостом. Стоит также посетить местный ботанический сад, музеи археологии и естественной истории.
Парма на карте США, России и других стран
Немало географических названий из Европы в XVIII-XIX веках были перенесены в западное полушарие, поэтому стоит ли удивляться, что еще один город Парма расположен в американском штате Огайо. Название он получил не из-за итальянских мигрантов. Один из жителей города еще в первой половине XIX века съездил в итальянскую Парму и решил использовать такое название.
Парма - это еще и одно из исторических названий Пермского края и Республики Коми, то есть земель от реки Камы до Сысолы. Поэтому неудивительно, что сейчас так называется одна из газет Коми-Пермяцкого края, пермская команда КВН, городской баскетбольный клуб и оператор мобильной связи в Республике Коми.
В этом регионе есть поселок Парма и одноименная деревня.
Помимо этого, населенные пункты с названием Парма можно найти в следующих местах:
- Около Трабзона в Турции.
- В Польше, в Лодзинском воеводстве.
- В штатах Миссури, Айдахо, Мичиган.
- На Тибете.
Баскетбольный клуб «ПАРМА-ПАРИМАТЧ»
Баскетбольный клуб «ПАРМА-ПАРИМАТЧ» представляет на спортивной карте России Пермский Край.
Домашняя арена клуба - УДС «Молот» (Лебедева,13)
В сезоне 2021/2022 «ПАРМА-ПАРИМАТЧ» проведет 11 домашних матчей в чемпионате Единой Лиги ВТБ, а также примет участие в квалификации Лиги Чемпионов ФИБА.
Показать полностью.
Узнать правила работы со СМИ и получить журналистскую аккредитацию можно у пресс - атташе Клуба.
2 августа 2012Баскетбольный клуб «ПАРМА-ПАРИМАТЧ» запись закреплена
В этом сезоне все матчи турнира будут проходить в режиме «дом-выезд» (а не в антиковидных «пузырях» на нейтральных площадках как в прошлом году), а значит у пермских болельщиков есть возможность вновь увидеть на паркете УДС «Молот» серьезных соперников из Европы.
Мы стартуем в регулярном сезоне в группе С, где сыграем с БК «Опава» (Чехия), БК «Хирос Ден Босх» (Нидерланды) и с победителем квалификации Кубка. Затем две лучшие команды из группы выходят в ТОП-16, здесь предстоит еще три домашних и три выездных встречи. Затем – четвертьфинал, полуфинал и финал.
Обращаем ваше внимание, что купить сезонные абонементы с дополнительными скидками можно в Музее баскетбола в УДС «Молот» (ул.Лебедева 13, вход №7, с 12-00 до 19-00 с понедельника по пятницу), (пожалуйста, предварительно приготовьте наличные средства).
Тайны древней Пармы
Тайны древней Пармы.
Однажды в начале 19 века в деревне Усть-Кишерть недалеко от Кунгура (Пермский край) во время весенней пахоты был совершенно случайно обнаружен клад - потемневшие от времени металлические пластины, изображающих фантастических животных и таинственных существ.
Все выглядело так, как будто кто-то собрал священные вещи со всей округи и спрятал в земле.
Кто и когда сделал эти удивительные предметы? И зачем их аккуратно собрали вместе и зарыли?
Граф Сергей Григорьевич Строганов (1794-1882) московский генерал-губернатор, меценат и коллекционер, узнав об этих находках, распорядился их собирать и присылать к нему в Санкт-Петербург. Так началась коллекция изделий Пермского звериного стиля, часть которой после революции бесследно исчезла. То, что осталось, сейчас хранится в Эрмитаже.
В 19 веке эти удивительные находки рассматривались учеными как подтверждение, что когда-то давно на территории Прикамья существовала некая развитая загадочная культура.
Коми-пермяцкие предания утверждают, что эти образки дело рук народа чудь. Чудины обладали древними знаниями, неизвестными другим народам. Чудь по легенде ушла под землю когда мир вокруг стал меняться.
Этот таинственный народ в советские времена было постановлено считать предками коми-пермяков. А считают ли так сами коми-пермяки? Почему-то они раньше боялись этих древних изображений, считали их проклятыми. Обнаружив образки, коми-пермяки могли выбросить его в реку или поскорее переплавить. Может быть они чувствовали, что эти предметы "колдовские" несут на себе некую энергетику чуждую им? Есть представления, что чудины были карликами или наоборот великанами.
Фото украшение
Часть коллекции Пермского звериного стиля находится в Пермском краеведческом музее. Пластины подразделяются на две большие группы. Это культовые вещи и украшения. В 20-м веке проводились планомерные раскопки и количество украшений значительно увеличилось. Украшения находят чаще всего в могильниках. Захоронения как правило находили крестьяне. Они же их называли "костища." Украшения хорошо датированы. А вот культовые пластины в погребениях никогда не попадались.
Фото Раскопки "костищ" в 1897 году
Фото Примерно так производились раскопки на Искорском городище в 60 км от Чердыни. Различные предметы были близко от поверхности на глубине один метр.
6-9 века нашей эры - это период расцвета Пермского звериного стиля. В начале железного века в Прикамье существовали совершенно уникальные святилища, каковых больше нигде нет. Археологи установили, что там совершали какие-то религиозные обряды, приносились жертвы. Закат Пермского звериного стиля приходится на 10-11 века.
Фото Компашка лосе-людей на крокодиле
Фигурки разные: звери, птицы, антропоморфные существа часто это человек с лосиной головой например. Очень популярная фигура - ящеры, вымершие миллионы лет назад, согласно науке. Видимо каких-то ящеров-крокодилов-змей-горынычей водилось в те времена немало. Ну и местные жители постоянно на них катались верхом.
Два реальных пермских чудика верхом на динозаврике. Прорисовка
Ученые предложили считать, что культовые фигурки - это изображения духов воды, земли, воздуха, огня. У коми-пермяков даже после насильственной христианизации сохранились от прежних времен какие-то верования, мифология.
Например Вэрысьморт - хозяин тайги.
Часто на бляхах бывает трехмерное изображение. Внизу обычно ящер - символ подземного мира, иногда это лошадь или пауки; лосиные головы, обрамляющие композицию - символ верхнего мира богов; антропоморфная фигура - это средний наш мир. То есть древние мастера отражали в своих изделиях то, как в те времена представляли мироздание. Так же было и у наших предков: Навь - низший мир, Правь - Солнечные Боги, которых славили и Явь, где и жили люди.
Есть и фигурки, показывающие поклонение женщине-матери. Женщина в древнем мире была большой ценностью как продолжательница рода.
Город Чердынь - это родина большинства находок Пермского звериного стиля. От Перми до Чердыни примерно 300 км. Здесь тоже есть краеведческий музей.
Интересно, что фигурки никогда не находили на местах селищ или городищ. Обычно их находили на огнищах или на костищах, то есть в каких то священных местах, где производились моления, приносились жертвы. Птицевидных идолов часто находили в могильниках. Возможно птица означала вылетающую душу человека.
На изображении ниже крылатая трехликая богиня стоит на ящере сверху три грифона. У нее большие ладони, возможно это Берегиня, женское начало, хранительница рода. Считается, что отливали эти фигурки из бронзы женщины.
В 9-14 веках просматривается уже несколько другая культура, но это все равно культурный код народа тот же, попы с запада еще не пришли.
Коми-пермяки жители Чердыни конец 19 века.
Есть такое мнение или версия, что был ранее один народ чудь, но потом он кардинально разделился на две группы: принявших христианство стали называть коми или коми-пермяки, а непринявшие остались чудью. И они уходили все дальше на север или на восток или в подземные убежища, которых под Уралом, говорят, немеряно.
Ящер - символ мудрости, предупреждение об опасности, символ перемен. Ящеры имеются в культурах и многих других народов.
Образ женщины, стоящей на ящере.
В других культурах женщина стоит на змее или крокодиле. На многих изображениях женщина держит по бокам двух животных. Вверху солярные знаки или птицы. Есть схожесть пермских богинь-берегинь с изображениями Древнего Египта, Скифии, Триполья с цивилизацией инков и даже Северной Америки. Поразительно совпадают сюжеты.
Древние люди передавали знания о структуре мироздания с помощью ассоциативных знаков и символов понятных человеку того времени и малопонятных современному человеку.
Вэрысьморт - хозяин тайги. Очень уж похож на нашего родного Велеса.
Фигурки Пермского звериного стиля полностью опровергают официальную из-торы-ю. На разных континентах у разных народов некогда существовало единое знание, которое нашло свое отражение в знаках и символах, которые находят по всему миру. Это знание впоследствии было уничтожено.
Пермь, Парма - этимология
Им овладела мысль пойти в пермскую землю и просветить ее.
Ради этого он собрался изучить пермский язык и ради этого
грамоту пермскую создал, потому что очень хотел идти
в Пермь и учить людей некрещеных и обращать неверных
людей, приводя их ко Христу Богу, к вере христианской
Епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского (1396 г.)
1) Общие сведения
а) Пермь (местн. /p;er;m;/) - областной город на берегах реки Камы, рельеф — всхолмлённая равнина, левый берег выше правого, основан в 1723 г. Упоминания о поселениях на территории города встречаются в переписных книгах воеводы Прокопия Елизарова в 1647 году по вотчинам Строгановых, «починок на реке на Каме и на речке Егошихе».
Екатерина II, «княгиня Пермская», в 1780 года подписала указ о создании на основе Егошихинского завода губернского города, «наименовав оный „Пермь“», в качестве центра создаваемого Пермского наместничества.
б) Пермь - территория известна по летописям с XIII в., в XVII в. эти земли принадлежали купцам Строгановым. Повесть временных лет (списки XIV в.): "Въ Афетови же части седить русь, чюдь и вси языце: меря, мурома, всь, мордва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, югра, литва, зимигола, корсь, летьгола, либь".
Впервые название "Пермь Великая" встречается у св. Епифания, в житии св. Стефана Пермского, составленном в 1396—1397 гг., но оно относится лишь к части Пермской области. . Не установлено и само происхождение слова Пермь: по одним, оно происходит от parma (гора, возвышенность, поросшая лесом), по другим — от p ;; rma (украйна); по третьим — испорченное Биармия. Впервые в наших документах "Перемь" встречается в грамотах 1263 г., данных новгородцами великому князю Ярославу Ярославичу ("Собр. госуд. грамот и договоров", т. I, № 1). .
В 1472 г. вследствие оскорблений, нанесенных московским купцам, Иоанн III послал в Пермский край с войском князя Федора Пестрого, подчинившего край московскому владычеству. . Иоанн III оставил номинальным правителем края князя Михаила Пермского, истинными же правителями и устроителями страны как в духовном, так и в гражданском отношении были пермские епископы.
В XVIII—XIX вв. слово «Пермь» в официальных документах ставили в мужской род — «Перм», «План губернского города Перма». Слово «Пермь» впервые упоминается в Повести временных лет, в недатированной части, созданной в 1113 году, и его происхождение является предметом научных дискуссий.
Основные версии:
* от упоминавшейся в скандинавских сагах страны Биармии — эту версию предложил в 1730 году Ф. И. фон Страленберг, преобладала в исторических исследованиях вплоть до нач. XIX в. и была принята В. Н. Татищевым, М. В. Ломоносовым и Н. М.Карамзиным;
* от фин. peramаа, вепс. peramaa «задняя земля». По мнению современных финно-угроведов, к этому слову восходят и др.-рус. Перемь, Перьмь, и др.-сканд. Bjarmaland, которые изначально обозначали некую прибалтийско-финскую территорию на побережье Белого моря. По мере древнерусской колонизации топоним Пермь сдвигался на восток и был перенесён на предков коми-зырян (Пермь Вычегодская), а затем и коми-пермяков (Пермь Великая).
* от коми парма «лес». Макс Фасмер отмечает фонетические трудности этой версии.
До XVIII века топоним «Пермь» использовался для обозначения определённых территорий (Пермь Великая, Пермь Вычегодская), а также некоторых населённых пунктов, у С. Герберштейна сказано, что существует «Великая и обширная область Пермия» и «в ней есть город того же имени».
б) Другие версии этимологии
* Старинные названия на карте Перми. Е. Н. Полякова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2013;
«Название города образовано от слова парма». Действительно, слово пАрма (с ударением на первом слоге) звучало и звучит в речи жителей Прикамья. Оно возникло в говорах коми-пермяцкого языка, где им обычно называют возвышенность, покрытую девственным лесом или густой лес на возвышенности. Слово парма используется в названии многих урочищ, расположенных на возвышенности и поросших густым, обычно хвойным, лесом: Осиновая Парма между рекой Южной Кельтмой, впадающей в Каму, и ее притоком Лопьей; Ямжачная Парма между Ямжачем и Кисурьей – левыми притоками Колвы.
Ну, чем не подходит это слово как основа названия Пермь? . всюду в перечисленных и других топонимах сохранялось слово парма, но нигде из него не возникало название пермь. Так что неправильным является утверждение, что название нашего города восходит к слову парма. Представление об этом возникло как результат народной (или ложной) этимологии, когда близкие по звучанию слова рассматриваются как связанные родством. (. )
* Этимологический словарь Макса Фасмера
Пермь, ж., род. п. -и, местн. п. в Перми, др.-русск. Перемь, Лаврентьевск. летоп., часто в Новгор. грам., др.-исл. Вjаrmаr "пермяки", англос. Веоrmаs . ср.-лат. Biarmi, Biarmenses (. ). Коми Реrеm, Реrim заимств. из русск. (. ), Permioi (Лаон. Халконд. 3, 132; см. Маркварт, UJb. 4, 323).
Фонетически затруднительно произведение из коми раrmа "лес" . Также и объяснение из фин. Реr;mаа от реr; "задняя, крайняя часть" (. ) неудовлетворительно, . Абсолютно ошибочна яфетическая этимология Державина (ОЛЯ 3, 72). От Пермь произведены пермяк, пермитин. Этнографическим обозначением коми-зырян слово пермя;к стало гораздо позднее (. ).
в) Топонимика Парма
* Парма - п.г.т., Коми, городской округ Усинск, на картах с 1987 г.
* Парма - поселок, Пермский край Красновишерский район. Расположен в лесной местности между двумя высотами 219 и 235 м. Показан на Административной карте Молотовской обл. 1943 г.
* Парма - поселок, Пермский край Губахинский район. Расположен в лесном массиве на берегу реки Косьва, на скате высоты 285 м. Показан на Карте Пермской губ. 1889 г. Кривощекова как - гора Парма. На Топографической карте СССР • 5 км - поселок-станция на ж/дороге- Парма.
* Пармайлово - деревня, Пермский край, Кочевский район. Расположена в лесном массиве между высотами. Показана на Карте Чердынского уезда Пермской губ. 1897 г. - Пармайлова.
3) Исторические документы
* Договорные грамоты Новгорода с тверским великим князем Михаилом Ярославичем. Грамота тверская (1307-1308): "А се, княже, волости новгородьскыи: Волокъ съ всеми волостьми, Тържькъ, Бежице, Палиць Городьць, Мелеча, Шипино, Егна, Заволочие, Тере, Пермь, Печера, Югра, Вологда".
* Новгородская Карамзинская летопись. Первая выборка (1400-1450): "А се суть инии языци, иже дань дают Руси: чюдь, меря, весь, мурома, черемиси, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимгола, корсь, морава, либи".
* Из Великих Миней Четьих митрополита Макария. 26 апреля. Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего епископа в Перми, составленное преподобным во священноиноках отцом нашим Епифанием (1530-1554): " Во единъ же от дний вшед к нему, рече ему: "О, епископе, отче, господине, благослови мя, владыко, да иду в поганьскую землю, глаголемую Пермъ, въ языки заблужшая, в люди неверныя, въ человеки некрещеныя".
4)Обобщение и вывод
а) Как ориентировались на девственной сплошной лесной территории?
Основными ориентирами для передвижения на местности всегда служили выдающиеся местные географические объекты: водные потоки, низины (долины) и высоты; в общем рельеф территории. В сплошных лесных (закрытых, обзор на 10-15 м) массивах ориентироваться в пространстве можно только по рекам, высотам и низинам.
На территории средневековых русских княжеств высоты в 300 м единичная форма рельефа. В верховьях реки Кама высоты до 300 м и в бассейне Вычегды (дл.1130 км) рельеф расчлененное плато из высот под 250 м распространен. В Приуралье (Перми Великой), в бассейне реки Вишера и к востоку от реки Колва (притоки Камы) высоты в 300-550 м распространенная форма рельефа.
Отсюда и появилось понятие ПАРМА - возвышенность покрытая лесом и ее форма ПЕРМЪ - край, область высот, как общее название громадной территории на которой основной формой рельефа являются множество выраженных на местности высот. Термины тождественны, содержат один набор согласных знаков П.Р.М., следовательно должны выражать одну мысль.
б) Церковно-монастырская колонизациия Перми
Письменные сведениия сообщают о колонизации промысловой (пушнина) и церковно-монастырской. Монах Стефан в 1379 году возглавил миссионерский поход в Пермь Вычегодскую, первоначально процесс христианизации происходил с трудом, местные жреческие круги оказывали противодействие. В 1383 Московское правительство принимает решение об усилении церковной колонизации, миссионер Стефан возводится в сан епископа Перми, получает финансовые средства для строительства церквей и монастырей.
Последующие епископы расширяют влияние Пермской епископии на верховья реки Камы и на бассейны реки Колвы (выводит на верховье Печеры и Урал) и Вишеры (прямой водный путь на Северный и Центральный Урал) - на Пермь Великую (гигантская территория Предурала).
В 1451 формируется княжеская администрация в крайней точке, куда дошли миссионеры - поселении Чердынь на реке Колва; собственно территория Предурала. Великий князь Василий Тёмный назначает своим наместником в Чердынь князя Михаила Ермолаевича, в 1462 г. был основан христианский миссионерский центр - Богословский Чердынский монастырь.
Из грамоты царя Ивана Васильевича 1580 г.: "В Перми, Богословский монастырь общий один, как Пермичи крещенье приняли".
Местное жречество и вожди, терявшие власть в Перми Великой в ходе христианизации территории, оказали сопротивление миссионерам. Церковную колонизацию Москва подкрепила войсками, в 1471-1472 г. состоялся Чердынский поход московской рати в северном Прикамье, Пермь Великая со столицей в городе Чердынь была подчинена Москве.
Вывод
Целесообразно рассмотреть термин в связи с библейскими образами и терминологией. Первоначальная промысловая (новгородская) и последующая цероковно-монастырская колонизация (московская) проводилась христианами и монахами-миссионерами, с четко выраженной в их деятельности задачей - крещение местного языческого малочисленного (ок. 6 тыс. по переписи 1530 г.) населения. Монахи описывали территорию и давали христианские имена выдающимся местным объектам.
5) Терминология иврита и библейский образ
Приведем топоним в форму близкую к грамматике иврита, и выделим корни составного термина.
ПЕРМЬ, ПАРМА = ПЕ+РМЬ, ПА+РМА = уберем гласные (иврит язык согласных) П+Р.М = Пермь и Парма - тождественные термины, один набор согласных знаков.
У нас сразу же появляются корни библейских понятий: П, ПЕ, ПЕА конец, край, рубеж и Р.М., РАМА - высота, возвышенность.
* ПЕ = ивр.ПЕ край, конец; также ПЕА сторона, край, область; о сторонах света.
* Р.М. = ивр. РАМА высота, возвышенность.
Общий вид
русск. ПЕРМЬ = корни ПЕ+РМЬ = ивр. ПЕ край, конец; ПЕА сторона, край, область + Р.М., РАМА высота, возвышенность; т.е. край высот, область высот. Библейские понятия использовавшиеся в географической терминологии.
б) Библейский образ и топонимика Р.М., РАМА
* 1 Царств 22:6: "И услышал Саул, что Давид появился и люди, бывшие с ним. Саул сидел тогда в Гиве под дубом на горе (РАМА), с копьем в руке, и все слуги его окружали его".
* Иезекииль 47:17: "И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край(ПЕА).
* Ездра 9:11: "которые заповедал Ты чрез рабов Твоих пророков, говоря: земля, в которую идете вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили ее от края (ПЕ)до края (ПЕ) в осквернениях своих".
* Рам, или Арам (высокий, возвышенный; Иов 32:2). .
* Рама (высота) - название след. мест и городов: Нав 18:25, Мф 2:18, Иер 31:25 - город в колене Вениаминовом, лежавший близ границ колена Ефремова. . Об этом городе упоминают пророки: Ис 10:29 и Ос 5:8. . Ныне это эр-Рам - бедное селение с развалинами, на холмистой горе, между Гаваоном и Гевою, .
* Нав. 19:29 - Рама город на границах колена Асирова, и очевидно, не в дальнем расстоянии от Тира.
* Нав. 19:36 - город колена Невффалимова, на склоне горы в прекрасной долине.
* 1Цар 1:1, 19:2 - нагорный город колена Ефремова на границах колена Ефремова. . Иначе этот город называется Рамафа или Рамафаим, т.е. двоякое возвышение, или две высоты, .
* Нав 19:8 - город, лежавший в южных пределах колена Иудина и принадлежавший колену Симеонову. Он, по своему положению, называется южною Рамою или южным Рамофом (1Цар 30:27) .
* Рамафем (1Мак 11:34) - это, конечно, тот же город Рама Самуилова, на горе Ефремовой.
* Рамафаим-цофим (две высоты; 1Цар 1:1) - местность на горе Ефремовой, где жил Елкана, отец пр. Самуила, иначе: Рама Самуилова (ст. 19, 2:11).
Таким образом, используя библейскую топонимику, мы нашли тождественность между русскими топонимами ПА+РМА и ПЕ+РМЬ - край высот; они сообщают о множестве высот расположенных в Пермском крае в предгорьях Урала.
Рельеф не типичный для большинства русских средневековых княжеств, термин выделяет местность по высокому рельефу. Эту топонимику мы можем отнести к культурно-религиозной деятельности Русской Православной Церкви.
Парма место в россии
Другие значения слова "парма"
Есть и другие понятия. На латыни во времена Древнего Рима словом "парма" (parma) называли круглый щит диаметром около 90 сантиметров. Его использовали кавалеристы в войске и гладиаторы во время турниров.
У писателя Толкиена так называлась одна из букв эльфийского алфавита.
Парма - это не только историческое название земель Коми, но и одно из финно-угорских слов для обозначения леса. В них коми-пермяки хорошо разбирались. Поэтому пармой называли темнохвойный лес. Сейчас такой термин стал использоваться для обозначения возвышенности с плоской вершиной, на которой растут ели и пихты. Такие пейзажи можно наблюдать в Пермском крае и на берегах крупных рек в Республике Коми.
Места, где снимали фильм «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова
Осенью 2018 года в Пермском крае в Верхней Губахе и в окрестностях поселка Усьва началось строительство декораций к фильму «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова. А уже летом 2019 года прошла первая часть съемок картины, запланированных на этот год.
К сожалению, попасть на кастинг актеров массовых сцен в этом фильме весной у меня не получилось. Но мечта побывать на кинематографических подмостках зародилась еще зимой, когда мы с семьей посещали гору Ладейную и подвесной мост через реку Косьву.
Вдалеке декорации к фильму
Роман «Сердце Пармы» был опубликован в 2003 году. Книга рассказывает о Руси 15 века, о присоединении к Московскому государству княжества Пермь Великая, об образовании многонационального русского княжества. Место действия — Парма, пермские леса. Главный герой романа — чердынский князь Михаил – христианин, женатый на язычнице. Он один из сыновей верейского князя Ермолая, которого Василий II отправил в Пермь.
Парма - это слово со множеством значений
Если человек услышал слово "парма", то сразу не сможет понять его значения. Необходимо определить, в каком оно употребляется контексте. Значений у слова "парма" можно насчитать свыше 10. Они охватывают разную тематику, в первую очередь географию.
Читайте также: