Олимпия место проведения олимпийских игр древней
Олимпия ( древнегреческий Ὀλυμπία ) была убежищем от Зевса в Элиде на северо - западе от Пелопоннеса полуострова . Это было место древних Олимпийских игр . На краю древнего святилища находится современный город Архея Олимпия .
План святилища
История
Изначально Олимпия – поселение в греческой области Элида, расположенной в северо-западной части Пелопоннеса, в долине между рекой Алфей и её притоком Кладеон. Древнейшие поселения на этой территории относятся к неолиту. В микенскую эпоху здесь господствовало племя писатов. Первоначальное святилище в Олимпии находилось у подножия холма, который позже был назван Кронион, и было посвящено богине земли Гее. Общее почитание в тех местах богини плодородия позже было связано с культами Геры, Деметры и Гипподамии, в то время как муж сей богини впоследствии отождествлялся с Зевсом, Гераклом Ахейским и Пелопсом.
Когда вместе с дорийцами в эту местность пришли эолийцы (XII век до н. э.), им удалось достаточно быстро подчинить себе плодородную равнину. Олимпия вошла во владения полиса Илида в VII в. до н. э., и элейцы установили в ней прочный культ Зевса, в который влились остальные местные культы.
Кто основал в Олимпии Олимпийские игры, неясно. В мифах есть по крайней мере три разные версии, среди которых преобладает следующая: Игры основал Пелопс, который победил в состязаниях колесниц царя писов Эномая. Очевидно, что состязания в Олимпии проводились и раньше VIII в. до н. э., но традиционная дата первой Олимпиады – 776 год до нашей эры. В VII-VI веке происходили длительные столкновения между элейцами и писатами за право проведения Игр, победу в этой борьбе в конце концов одержали элейцы. К той же эпохе относится введение Олимпийского перемирия, на период которого все войны между греческими полисами прекращались.
VI-V века стало временем наибольшего расцвета Игр. К V веку относится знаменитая статуя Зевса работы Фидия, а также дошедший до нас фриз Храма Зевса, многочисленные постройки. После этого времени начался постепенный закат. Игры постепенно теряли религиозный характер и становились чистым спортом, перестали быть редкостью подкуп судей и прочая коррупция.
Римский диктатор Сулла в 80 г. до н.э. увез всех атлетов к себе в Рим, чтобы они украсили один из его триумфов. Калигула собирался перевезти статую Зевса, одно из семи чудес света, в Рим, но статуя так страшно рассмеялась, что посланцы Калигулы бежали не солоно хлебавши. Нерон организовал для себя Олимпиаду на третьем году цикла (67 год н.э) и несмотря на то, что не финишировал вообще, был увенчан лавровым венком как победитель состязаний колесниц. В эпоху Адриана и, позднее, в короткое правление Юлиана Отступника, предпринимались попытки оживить древние игры, но безрезультатно. Христианский император Римской империи Феодосий запретил проведение Олимпийских игр в 394 году, прервав более чем тысячелетнюю традицию.
Храм Зевса был сожжен в 426 году по приказу Феодосия Второго, а разрушен окончательно землетрясениями 522 и 551 годов и разливами Алфея. Византийцы жили в этой местности до IX века нашей эры, причем с VII-VIII веков основным населением местности были пришлые славянские племена. Достаточно сказать, что в средневековье место, где была раньше древняя Олимпия, называлось Сербия. Археологические раскопки начались в 1870-е годы, этот многолетний труд осуществляли германские археологи. С перерывом на Вторую мировую войну раскопки продолжаются до настоящего времени.
Олимпия
Олимпия (греч. Αρχαία Ολυμπία ) — одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры.
Олимпия, место проведения Олимпийских игр в древности
Олимпия место проведения Олимпийских игр — место, где происходили знаменитые в древнем мире олимпийские игры (см.), в средней части Элиды, называвшейся Писатидой, в красивой долине, в 18 верстах от морского берега. О. никогда не была городом; в ней находились лишь постоянные жилища жрецов … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ОЛИМПИЯ (в Греции) — ОЛИМПИЯ, древнегреческий город в Элиде (северо западная часть Пелопоннеса), место культа Зевса и проведения Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в 7 4 вв. до н. э. В 426 н. э. сожжена по приказу римского императора Феодосия II … Энциклопедический словарь
Афины — У этого термина существуют и другие значения, см. Афины (значения). Город Афины Αθήνα … Википедия
Большие игры Древней Греции
Греческий идеал человека предусматривал гармоничное сочетание совершенства душевных качеств и физической формы. Спортивные упражнения, способствующие здоровому телосложению, укреплению силы и ловкости, были привычной частью воспитания эллинов. Игры и состязания также являлись важнейшим выражением присущего всей греческой культуре агонального духа. Рисунки на вазах и скульптурные рельефы с изображениями атлетических упражнений и игр, статуи и бюсты победителей соревнований свидетельствуют о том, как много значили атлетические состязания и весь связанный с ними круг обычаев в жизни греков.
Происхождение игр
Первое описание спортивных игр мы встречаем в поэмах Гомера. Их устраивал Ахилл на следующий день после погребения Патрокла. Программа включала состязания в беге, борьбе, кулачном бою, метании диска, а также колесничные бега, бой на мечах и стрельбу из лука. Спортивные соревнования входили в программу религиозных фестивалей, проводившихся в наиболее важных святилищах: при храме Зевса в Олимпии, Немее и Додоне, Аполлона в Дельфах, Посейдона на Истме и т.д. Эти мероприятия очень рано приобрели общегреческий характер и масштаб, атлеты и зрители съезжались из самых отдалённых областей страны. Спортивные игры сопровождались состязаниями в музыке, пении и танцах, нередко здесь же художники и артисты представляли свои новые творения. Зрелища такого рода привлекали к себе огромные массы народа. Для безопасности участников на время проведения игр объявлялся Священный мир.
Наибольшей известностью у греков пользовались четыре основных фестиваля:
- Олимпийские игры, начиная с 776 года до н.э., проводились один раз в четыре года в июле – августе в священной области Зевса в северо-западной части Пелопоннеса.
- Пифийские игры, известные с 582 года до н.э., устраивались также раз в четыре года в августе в храме Аполлона в Дельфах.
- Истмийские игры, учреждённые в 581 году до н.э. в храме Посейдона на Коринфском перешейке, проходили в апреле – мае с периодичностью раз в два года.
- Немейские игры, устраивавшиеся начиная с 573 года до н.э. в августе – сентябре в святилище Зевса в пограничной местности между Арголидой, Аркадией и Коринфом, также организовывались раз в два года.
По времени все игры выстраивались друг за другом в определённую последовательность, которую греки называли «периодом». Ни один год не обходился без какого-либо из крупных фестивалей. Кроме этих четырёх игр почти в каждом крупном городе устраивали локальные спортивные состязания.
Очень велико было международное значение игр. Политические лидеры и государства, стремившиеся к гегемонии в Греции, старались заручиться расположением богов и подкрепить легитимность своих притязаний спортивными победами. Например, аргосцы, претендовавшие на главенство в северо-восточной части Пелопоннеса, пытались поставить под свой контроль Немейские игры. В 450 году до н.э. аргосцы вообще перенесли их к себе в город, где они проводились до 324 года до н.э. Возможно, особое значение Олимпийских игр не в последнюю очередь определялось тем, что Элида являлась государством, не игравшим особой роли в политической истории Греции, и, следовательно, оценки судей в меньшей степени определялись их партийными пристрастиями. Тем не менее статистика наводит на любопытные размышления: элийцами являлись 125 из известных нам 940 олимпиоников (12%) — самое большое число победителей, происходивших из одного города.
Олимпийские игры
Самыми почтенными и древними среди всех спортивных состязаний являлись Олимпийские игры. Они происходили в святилище Зевса Олимпийского, расположенного в западной части Пелопоннеса в местности под названием Элида, в 60 км от её одноименной столицы, раз в четыре года, в канун первого полнолуния после летнего солнцестояния. Происхождение игр уходит корнями в мифологическую эпоху: их учреждение приписывалось то самому Зевсу, то его сыну Гераклу. Первые достоверно известные состязания в Олимпии проводились в 776 году до н.э. Эту дату, названную Гиппием из Элиды, многие греческие историки использовали как отправную точку для начала летоисчисления.
Поначалу Олимпийские игры имели исключительно региональное значение и продолжались один день. С ростом их значения и увеличением числа участников в VI веке до н.э. продолжительность мероприятия выросла сначала до трёх дней, а начиная с 468 года до н.э. — до пяти дней. Спортивная программа также усложнилась. Самым ранним видом олимпийских состязаний был бег. В 708 году до н.э. к нему добавилось пятиборье, в 688 году до н.э. в программе появился кулачный бой, в 680 году до н.э. — колесничные бега, в 648 году до н.э. — скачки и панкратий (единоборство).
Принимать участие в Олимпийских играх и быть на них зрителями могли только свободные греки, полноправные граждане, не запятнанные пролитием крови. Ни иностранцев, ни женщин на состязания не допускали. Согласно правилам, атлеты должны были прибыть в Элиду за десять месяцев до начала игр и в течение этого срока упражняться вместе, чтобы познакомиться и оценить силы друг друга.
Накануне открытия игр устраивалось торжественное шествие из Элиды в Олимпию, в котором принимали участие жрецы, судьи-элланодики и атлеты. Все вместе они вступали на территорию святилища, приносили здесь жертвы и клялись соблюдать правила состязаний. Элланодики, наблюдавшие за ходом соревнований и присуждавшие награды победителям, назначались из местных жителей-элийцев при помощи жребия. Их было десять человек. Они носили пурпурную одежду и имели на стадии особые места.
Порядок участников состязания определялся жребием. При выходе на арену глашатай объявлял имя атлета и его происхождение. В последний день праздника вручались награды. Победителю-олимпионику преподносились увитый пурпурными лентами оливковый венок и пальмовая ветвь. Он получал право поставить свою статую в священной роще Зевса. Хотя памятник следовало ставить на собственные деньги, географ Павсаний, посетивший Олимпию около 175 года н.э., утверждал, что в это время там стояло примерно 200 статуй.
Вернувшись домой, победитель получал почести от сограждан. Ему навстречу выходил весь народ. Олимпионик в роскошной пурпурной одежде въезжал в город на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей. Его сопровождала процессия конных и пеших граждан. Бывали случаи, когда для въезда победителя в город разбирали часть стены, видимо, полагая, что через обычные ворота личность такого масштаба проехать не сможет. В сопровождении сограждан олимпионик шёл в храм и посвящал свой венок богу-покровителю города. Затем в его честь давался обед в пританее или в зале для совещаний совета. В его честь сочинялись торжественные гимны, которые заказывались таким мастерам жанра как Пиндар, Симонид Кеосский и Вакхилид. В Афинах имя олимпионика указывалось в документах рядом с именем архонта-эпонима, он освобождался от всех повинностей и пользовался почётным местом на играх и праздниках. По словам Пиндара, «победитель игр всю свою жизнь пользуется сладостным спокойствием за свои подвиги, и это — счастье, не имеющее границ, высший предел желаний каждого смертного». Известен и такой случай. После того, как борец Диагор Родосский сам стал олимпиоником трижды, затем увидел, как олимпиоником сначала стал его сын, а потом и внук, один спартанец, приветствуя его, воскликнул: «Умри, Диагор, ибо на Олимп тебе не взойти».
Виды состязаний
Наиболее древним видом из числа упоминаемых спортивных состязаний был бег. Этот вид спорта с самого начала входил в программу Олимпийских игр. Греки различали бег на короткую дистанцию (один стадий — 192,27 м), среднюю (два стадия — 384,54 м) и длинную (от семи до 24 стадий). При беге на средние и длинные дистанции участники бежали по дорожке до поворотного столба стадиона, затем разворачивались и бежали в обратном направлении. Кроме обычного бега существовал бег на два стадия в гоплитском вооружении, вначале включавшем щит, панцирь и шлем, а позже — только с одним щитом.
Борьба вошла в программу Олимпийских игр начиная с 708 года до н.э. Борцы различались лишь по возрастным группам, ограничений по весовым категориям не существовало. Поединок не имел фиксированной продолжительности. Борьба велась до победы одного из противников, каждый из которых старался обездвижить или сдавить другого участника руками. Победа засчитывалась за троекратный бросок противника на спину или на плечо. Основными приёмами были захваты и броски, болевые заломы не допускались. Для получения преимущества над противником борцы-профессионалы старались иметь значительный вес, соответственно, поединок тяжеловесов проходил в медленном темпе. В пятиборье, напротив, предпочтительнее оказывались скоротечные схватки с бросками и махами противника.
Самым знаменитым борцом был Милон Кротонский, который в первый раз одержал победу в Олимпии в 540 году до н.э., когда был ещё мальчиком. Затем пять или шесть раз он становился олимпийским чемпионом, уже будучи взрослым. К этим победам борец прибавил ещё семь на пифийских играх, десять — на истмийских и девять — на немейских. Милон славился не только своим огромным ростом и силой, но и обжорством. Он мог взвалить на плечи 3-летнего быка, обойти с ним стадион, потом зажарить и съесть целиком в течение одного дня.
Кулачный бой появился в программе Олимпийских игр в 688 году до н.э. Как и в борьбе, здесь не различались весовые категории. Поединок продолжался до победы одного из участников, которая могла быть одержана нокаутом или признанием поражения. Среди разрешённых приемов числились удары двумя руками одновременно, а также удары ребром ладони. Запрещены были захваты, укусы и пинки ногами. Большой вес давал кулачному бойцу преимущество над противником, но одновременно ограничивал его подвижность. Важное значение придавалось умению бойца уходить от ударов противника или уклоняться от них с помощью обманных движений. Кулачный бой греки считали самым опасным видом спорта. Художники и скульпторы изображали бойцов с лицами, изуродованными шрамами, с переломанными носами и порванными ушами. Известны описания боёв, закончившиеся смертью одного из участников.
Ещё одной разновидностью силового вида спорта был панкратий, в котором борьба соединилась с кулачным боем — как в стойке, так и на земле. В программу Олимпийских игр он вошёл в 648 году до н.э. Здесь разрешались удары кулаком, локтем, коленом или ногой, захваты, сжатия, заломы, выкручивания суставов. Существовал запрет кусаться и царапаться, который, правда, постоянно нарушался. В кулачном поединке противники стремились нокаутировать друг друга сильным ударом и в то же время, опасаясь пропустить такой удар, обычно вели медленный бой на дальней дистанции. Кисти бойцов были защищены бинтами из сыромятной кожи. В панкратии же бойцам не разрешалось бинтовать руки. Опасаясь разбить кулак о зубы или лоб противника, бойцы действовали на более близкой дистанции, при этом переходя от кулачного боя к борьбе. Задача состояла в том, чтобы измотать противника и нанести ему как можно больше мелких травм. Исход боя решался неспособностью одного из соперников его продолжать или же добровольной сдачей, символом которой был вытянутый указательный палец.
Пятиборье (пентатлон) появилось в программе Олимпийских игр в 708 году до н.э. Оно включало бросание диска, прыжки в длину, метание копья, бег на короткую дистанцию и борьбу — в такой последовательности они перечисляются в стихе Симонида. Соединение вместе различных видов спортивных состязаний требовало от победителя пятиборья разносторонних навыков и высокой результативности, как в лёгкой, так и в тяжёлой атлетике. Правила соревнований нам доподлинно неизвестны из-за пренебрежения греков описаниями процедуры. Скорее всего, состязания велись на выбывание участников предварительных этапов, так что в финале их оставалось только двое — им и предстояло бороться за окончательную победу. Этой стройной гипотезе противоречат надписи победителей, которые скорее являются бегунами, чем борцами, что, вероятно, предусматривает возможность победы по очкам.
Закат Олимпии
Высокое значение Олимпийских игр в известной степени сохранялось и в эпоху, когда Греция уже утратила свою независимость. В Олимпии возводились новые постройки и статуи, её посещали правители и художники. Упряжка, принадлежавшая будущему императору Тиберию, принесла ему лавровый венок победителя в 4 году до н.э. Император Нерон лично участвовал в играх в 67 году н.э., для чего, вопреки традиции, приказал провести их на два года раньше срока. Закономерно, что он получил много призов и венков за победы в состязаниях, но после его убийства игры были объявлены недействительными. В эпоху Римской империи Олимпийские игры получили в полном смысле международный характер. На состязания приезжали атлеты из Александрии, Эфеса, Сирии и Африки. Последний расцвет Олимпии приходится на эпоху правления императора Адриана, который был поклонником греческого искусства и культуры. К этому времени относится классическое описание Олимпийских игр, принадлежавшее перу греческого географа и путешественника Павсания.
Напряжённый, изобиловавший катастрофами III век н.э. ознаменовался начавшимся в это время упадком Олимпии. Многие обветшавшие от времени здания были разрушены сильным землетрясением и уже не восстанавливались. Для защиты священного участка от вторжения варваров-герулов в 267 году н.э. его укрепили стенами, в строительстве которых были использованы блоки разобранных построек. Последние восстановительные работы относятся к правлению императора Диоклетиана в конце III века н.э. Несмотря на начавшийся упадок, спортивные игры — пусть и не такие пышные, как ранее, — продолжали проводиться. Последняя найденная археологами статуя победителя датируется 261 годом н.э. Правда, сами устроители игр были далеко не так внимательны к именам олимпиоников. Только благодаря случайности до нас дошло имя победившего на играх 369 года н.э. армянского принца Вараздата.
Окончательный удар играм нанесло распространявшееся христианское вероучение. В 394 году н.э. император Феодосий приказал закрыть языческие храмы и запретил проведение Олимпийских игр. Их возрождение произошло лишь в конце XIX столетия по инициативе Пьера де Кубертена.
История Олимпии
Олимпия расположилась в западной части Пелопоннеса, у самого подножия горы Крониос, где простирается священная роща Алтис. Рядом с местом раскопок древнего полиса сливаются реки Алфей и Кладеон. Город окружают кипарисы и сосновые рощи.
Святилище посвящено отцу богов — Зевсу. Но история этого места начинается намного раньше.
Доисторическая эпоха
Самые ранние находки в Олимпии были сделаны на южном склоне горы Kronios. Это первые стоянки человека — следы доисторической культуры.
Эпоха Неолита
Большое количество горшечных черепков периода неолита (четвертое тысячелетие до н.э.) было найдено в северной части стадиона.
Бронзовый век
Находки трех периодов бронзового века найдены на большей площади Altis и территории нового музея.
Эллинистический период
Большой курган раннего Эллинистического периода (Helladic II ), относящийся к 2800—2300 до н.э. Был обнаружен в нижних слоях Пелопиона (Pelopion).
Раскопки показали и более поздние следы 2150—2000 до н.э. (Helladic III).
Традиционно считается, что приблизительно в 1200 г. до н.э. область Олимпии была заселена этолийцами, основавшими Элиду.
Микенский период
Первое святилище, посвященное местным и общегреческим божествам, было создано в конце микенского периода.
Altis — священная роща с тенистыми дубами, соснами, тополями и оливковыми деревьями, появилась в X и IX веках до н.э., когда установился культ Зевса.
С тех пор Олимпия (священная роща Altis) была посвящена исключительно богослужению и на протяжении многих веков на огороженном участке находились (за исключением кургана из Пелопиона) только жертвенные алтари.
Многочисленные жертвы по обету, в основном статуэтки, бронзовые казаны и треноги были размещены на открытом воздухе, на деревьях и алтарях.
Гомеровский период
Первые фигурки, представляющие Зевса, относятся к концу «тёмных веков» (около 900—700 гг. до н. э.).
В 776 году до н.э., царь Элиды Эфитос, афинский законодатель Клеосфен и спартанский законодатель Ликург договорились о перемирии и проведении Олимпийских игр в честь Зевса. Вскоре, проводимый раз в четыре года фестиваль, приобрел национальный характер.
Олимпийские игры дали новый толчок развитию святилища. Об этом говорят тысячи археологических находок, в основном жертвоприношения в виде оружия, статуэток и ваз.
Тогда же были построены первые монументальные здания — храм Геры, здания городского Совета, казначейства и первый стадион.
Классический период
Святилище продолжает процветать в классический период, когда были возведены огромный храм Зевса (470-456 до н.э.) и несколько других зданий (бани, здания для гостей, кладовые, подсобные постройки).
Стадион, теперь находился за территорией священной рощи Altis.
Бесчисленные статуи и драгоценные дары этого периода не сохранились, так как святилище подвергалось разграблениям несколько раз в древности и особенно основательно в период римского владычества.
В эллинистический период появились не относящиеся к культу здания: гимназии и палестры (крытые галереи, где располагались «беговые дорожки» для испытания в беге в любую погоду).
В период римского владычества несколько существующих зданий было отремонтировано и построены новые, в том числе горячие ванны, роскошные особняки и акведуки.
Многие из сокровищ святилища были вывезены для украшения римских вилл.
Христианство
Храмовый комплекс продолжал выполнять свои функции в течение первых лет христианства при Константине Великом.
Последние Олимпийские игры были проведены в 393 г. н.э. Затем указом Феодосия I были запрещены все языческие праздники, в том числе и Олимпийские игры.
В 426 г. до н.э. Феодосий II приказал разрушить святилища.
В середине V века нашей эры на месте Олимпии, над руинами появилось небольшое поселение, а мастерская Фидия была преобразована в христианскую церковь.
Надо сказать, что на Древнюю Олимпию обрушились и природные бедствия — землетрясения в 522 и 551 годах и оползни. Последние научные исследования даже говорят о цунами, — в то время море было ближе к храмовому комплексу.
В последующие столетия реки Алфеос и Кладеос разливалась, с горы Крониос шли оползни, древнее святилище всё больше уходило под землю, покрываясь слоями глины и песка.
Храм Зевса, великое святилище оказались похоронены под семиметровым слоем земли и мусора.
Олимпия была забыта вплоть до 1766, когда древнее святилище вновь было обнаружено.
В 1829 году французская научная экспедиция на Пелопоннесе частично раскопала храм Зевса. В Лувр были вывезены несколько фрагментов фронтонов храма Зевса Олимпийского.
Систематические раскопки начал Немецкий археологический институт в 1875 году. Работы продолжается до настоящего времени.
Как сейчас выглядит Древняя Олимпия — археологический сайт и описание
Привет, друзья! Сегодня мы расскажем о самом известном месте Греции и даже мира. Древняя Олимпия прославила свою страну на века. Здесь впервые был зажжен Олимпийский Огонь. Отсюда перед каждыми Олимпийскими играми бегут факелоносцы. Здесь стоял когда-то храм Зевса, украшенный огромной скульптурой бога. Его называли чудом света, а скульптора Фидия, — создателя Зевса Олимпийского, называли величайшим из скульпторов. Не поверите, но в мастерскую этого древнего грека можно зайти.
Пелопоннес, ном Элида.
Olympia — самое знаменитое святилище Греции, находится под защитой ЮНЕСКО.
В этой статье я расскажу о древнегреческом полисе, который мы называем Древней Олимпией. И что мы можем увидеть сейчас на этом месте. О храме Зевса Олимпийского есть отдельная статья, так же как и о древних олимпийских играх.
Древняя Олимпия в Греции — место в котором сегодня может побывать каждый, кому интересна древняя история.
Среди таких известных объектов как Акрополь в Афинах, Святилище Аполлона в Дельфах , Афонская гора, Монастыри Метеоры , Кносс, Олимпия — самое посещаемое туристами место Греции.
Пожар 2007 года
В 2007 году на Олимпию вновь обрушилось стихийное бедствие — пожар. Сгорели деревья холма, часть священной рощи, пострадали некоторые постройки.
В кратчайшие сроки — в 2008 году начинались очередные Олимпийские игры, археологи, работники сайта и добровольцы восстановили природу холма, укрепив склоны и посадив деревья (соответствующие древней эпохе). Птицы вернулись.
- восстанавливалась территория общая площадь которой равна 500 га
- высажено 39 582 растения
- отдельные посадки 6406
- видов растений в общих посевах 24
- видов растений для специальных посадок 37
- в проекте было задействовано 300 человек (рабочих и ученых).
Описание сайта или какие достопримечательности можно увидеть в греческой Олимпии
Археологические раскопки Древней Олимпии обнаружили: Святилище Зевса (храмы разным богам и храм Зевса в Олимпии) и множество зданий, построенных вокруг него. Это спортивные помещения, которые использовались во время подготовки и проведения Олимпийских игр, административные здания, термы, мастерская Фидия.
Описание и план Древней Олимпии
1. Северо-восточный пропилон (вход) 2. Пританион 3. Филипейон 4. Храм Геры 5. Пелопион 6. Нимфей 7. Метроон 8. Zanes 9. Крипт 10. Стадион 11. Портик Эхо 12. Здание царя Птолемея II и Арсинои 13. Портик Гестии 14. Эллинистическое строение 15. Храм Зевса 16. Алтарь Зевса 17. Ex-voto of Achaeans 18. Ex-voto of Mikythos 19. Ника Пэония 20. Гимнасий 21. Палестра 22. Теоколеон.
Римскими цифрами обозначены сокровищницы городов: I. Сикион II. Сиракузы III. Эпидавр IV. Византий V. Сибарис VI. Кирена VII. Неизвестно VIII. Алтарь? IX. Селинунт X. Метапонт XI. Мегара XII. Гела
- Священная роща Altis, святилище, с его храмами, культовыми зданиями и сокровищницами занимает центральную часть сайта.
- Он окружен стеной, в которой в конце четвертого века до нашей эры было три входа: один на западной стороне и два на юге и граничит на востоке с крытой галереей, которая отделяет священную часть от стадиона.
- В римский период стену продлили и построили на её западной стороне два входа, украшенные монументальными арками-воротами.
- Храм Зевса и более ранний храм Геры занимают центральную часть сайта. Храм Геры — самый известный дорический храм Греции.
- К востоку от храма Геры находится храм Кибелы, матери богов, а вслед за ним, у подножия горы Кронос расположены сокровищницы греческих городов и колоний.
- Западнее — великолепный фонтан Нимфея.
- К югу от храма Геры и над остатками доисторического поселения Олимпии находится Пелопион — погребальный курган героя Пелопса, в честь которого весь полуостров назван Пелопоннесом.
- Также в Altis находятся здания Пританион (совет полиса), святилища и Philippeion — элегантное круглое здание, посвященное Филиппу II (царю Македонии).
- К юго-востоку от храма Геры находился знаменитый алтарь Зевса, самая важная часть святилища. От него остался только пепел, в настоящее время он полностью утрачен.
Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)
Олимпия сегодня
Олимпию называют археологическим заповедником полуострова Пелопоннес. Комплекс очень популярен у туристов.
В наше время город Олимпия в Греции, представляет собой деревушку с современными домами, большая часть которых гостиницы разного уровня звёздности и дома жителей, занимающихся в основном обслуживанием археологического сайта.
Сегодня комплекс притягивает множество туристов. Медленно, но всё-таки идёт восстановление древних зданий. Как и на других археологических площадках Греции, всё, что пока невозможно восстановить, законсервировано специальным раствором, все камушки и камни посчитаны и пронумерованы.
Музеи Олимпии
На территории комплекса находится три интересных музея.
- Музей истории раскопок Олимпии
- Археологический музей Олимпии
- Музей истории Олимпийских игр Античности
Музей истории античных Олимпийских игр расскажет исторические факты и мифы о том, как начались игры, как проводились. Это тоже довольно интересная экспозиция. Особенно здесь понравится спортсменам. Здесь же хранится уникальная коллекция почтовых марок, которые выпускались в разные годы перед и после Олимпийских игр.
Археологический музей
Археологический музей Олимпии, один из самых интересных музеев в Греции. В нём представлена история самого знаменитого святилища древности — святилища Зевса. Места, где, благодаря трём мудрым законодателям зародились Олимпийские игры.
В постоянной экспозиция музея находки раскопок из священной рощи Альтис, начиная с доисторических времен до раннехристианского периода.
Здесь находятся всемирно известные скульптуры (например Гермес, держащий на руках маленького Диониса Праксителя), коллекция бронзы, в своем роде самая богатая коллекция в мире, а также большое собрание терракоты.
Здание музея включает в себя выставочные залы, вспомогательные помещения и кладовые. Преддверие и двенадцать выставочных залов содержат объекты, найденные при раскопках в Altis.
В 2004 году в музее закончилась реконструкция. Теперь он соответствует всем современным стандартам Музееведения.
Где остановиться
Рядом находится современный городок, но он не представляет особого интереса. Разве что, здесь можно передохнуть после экскурсии, попробовать греческую кухню.
Кстати, если вы хотите осмотреть все достопримечательности неспешно, лучше разделить ваше посещение комплекса на 2 дня. Для этого забронируйте отель в Новом городе, у них много интересных предложений. Мы жили в отеле Hercules . Недорогой номер, бесплатная парковка, приятный хозяин, до археологического сайта несколько минут пешком.
Предлагаем еще несколько вариантов размещения в Олимпии.
Время работы музеев
- Понедельник — суббота: с 8:30 — 17:00
- В воскресенье: с 08:30 — 15:00
Сколько стоит
Полный: € 12, Уменьшенный: € 6
С 1 апреля 2016 года отдельные билеты больше не выдаются. Согласно новому закону комбинированный билет составляет 12 евро (снижение билета € 6) и включает в себя вход на археологические раскопки Олимпии, Археологический музей Олимпии и Музей истории Олимпийских игр Античности и действует на один день.
В Олимпии есть бесплатные дни (свободный вход)
- 6 марта (в память о Мелина Меркури)
- 18 апреля (Международный день памятников)
- 18 мая (Международный день музеев)
- в последние выходные сентября в год (Дней европейского наследия)
- Каждое первое воскресенье с 1 ноября по 31 марта
Как добраться
Город Олимпия находится на западной стороне полуострова Пелопоннес. Добраться можно разными способами. Назову города, где есть аэропорты.
- Из города Патры 121 км
- Из города Каламата 123 км
- Из Афин 331 километр.
Адрес: Archea Olimpia Греция.
Древняя Олимпия на карте Греции
Друзья, спасибо вам за интерес к нашим текстам! Если вам понравилось, ставьте нам «лайк», поделитесь статьей с друзьями. Сколько нас — любителей попутешествовать? Оставляйте нам свои комментарии, предлагайте новые темы — для нас очень важно ваше мнение.
Древняя Олимпия
У слияния двух рек Алфей и Кладеос была построена Древняя Олимпия – место поклонения Зевсу, а также место зарождения и проведения знаменитых Олимпийских игр.
Кто именно учредил Олимпийские игры до конца непонятно. Одна из основных версий такова: основателем игр был Пелопс, победивший в состязании колесниц царя писов Эномая. Традиционной же датой начала проведения Олимпийских игр принято считать 776 год до н.э.. Игры проводились один раз в четыре года, а на время их проведения во всех греческих полисах прекращались военные действия. Победа на Олимпийских играх считалась неимоверно почетной не только для самого спортсмена, но и для полиса, от которого он выступал.
Олимпийские игры утратили свое значение с наступлением эпохи Христианства. В 394 году христианский император Римской империи Феодосий запретил проведение Олимпийских игр.
Одной из главных достопримечательностей Олимпии является олимпийский стадион, где проводились спортивные состязания. До сих пор олимпийская эстафета с огнем стартует именно с этого стадиона и отсюда же берет свое начало олимпийский марафон. Удивительным является тот факт, что до сих пор, даже по прошествии стольких веков, можно различить линии старта и финиша. Сохранились также древняя гимназия и палестра – место для тренировок спортсменов.
На территории поселка располагаются остатки двух храмов: храма Зевса и храма Геры – супруги Зевса. Около 470 года до н.э. было построено святилище Зевса, где находилось одно из семи чудес света – знаменитая статуя «Зевса Олимпийского», выполненная скульптором Фидием из золота, слоновой кости и дерева. Сохранившиеся до наших времен остатки фундамента и колонн храма позволяют представить всю масштабность сооружения.
Храм Геры является одним из самых древних языческих храмов в Европе, именно здесь зажигается огонь современных Олимпийских игр с момента возобновления состязаний в 1896 году.
Археологический музей Олимпии – один из богатейших музеев Греции, где выставляются бесценные экспонаты, найденные археологами во время раскопок в Древней Олимпии, начиная с доисторических времен и заканчивая римским периодом.
Полезная информация
Стоимость билета - 12 евро. Цена включает посещение археологических раскопок Олимпии, Археологического музея Олимпии и музея истории древних Олимпийских игр.
Право на 50% скидку имеют граждане стран-участниц ЕС старше 65 лет и студенты высших учебных заведений.
Часы работы: ежедневно с 8.00 до 20.00
Как добраться
Олимпия расположена в 320 км. к юго-западу от Афин. Поездки по маршруту Афины-Пиргос-Олимпия осуществляются с автовокзала КТЕЛ и поездами OSE. Древняя Олимпия находится в 10-ти минутах ходьбы от центра современной деревни Олимпии.
история
Первые дни
Земля у слияния рек Кладеос и Альфейос имеет давнюю историю заселения. Самые старые керамические находки на территории стадиона можно датировать четвертым тысячелетием до нашей эры, то есть концом неолита или началом энеолита . Это делает Олимпию рядом с Ахиосом Димитриосом, местом возле Лепреона , вторым местом в Элиде , для которого можно доказать такое раннее, по крайней мере, временное поселение. Кроме того, в районе стадиона можно найти керамические осколки раннего элладского периода I и II, то есть третьего тысячелетия до нашей эры. Под Pelopion- Temenos , примерно в 200 метрах к западу от стадиона, находится большой доисторический курган . Его вершина, вероятно, была понижена еще в доисторические времена или в древности в результате ограбления камня и эрозии , но он также пострадал от современных раскопок. Археологи датируют курган примерно 2600/2500 годом до нашей эры. За курганом последовало поселение апсидальных домов , здания II, III, IV и V из которых были построены на слое аллювиального песка, что подтверждается стратиграфическим анализом. Согласно этому, апсидальные дома датируются началом III ранней эллады, то есть около 2200 г. до н.э. Керамические находки, сделанные там, указывают на их использование вплоть до конца III периода ранней Эллады, примерно 2000 г. до н.э. Еще ранние элладские черепки были найдены в долине Кладеос и недалеко от Нового музея Олимпии. Они предполагают, что уже в третьем тысячелетии до нашей эры этот район был открыт для проживания большого количества людей. Керамика, созданная жителями поселения на Альтисе, была украшена неэлладскими декоративными мотивами. Эти керамики, украшенные насечками и проколов, может с одной стороны , указывают на влияние Dalmatian- на основе культуры Цетине , но с другой стороны , также указывают на юг Италии, так что поселенцы Олимпии , возможно, были в контакте с ними.
Здания II, III и V позволяют предположить, что поселение стало жертвой пожара. Впоследствии на фундаментных стенах апсидных домов I, II и V. были построены новые прямоугольные дома без апсидных концов. Их можно датировать ранним средневековьем Эллады I. В районе Альтиса были идентифицированы отдельные черепки Среднего Элладского периода II и III, но они не имеют какого-либо конкретного контекста находки. Поселение в районе Альтиса не было заброшено во времена Средней Эллады I, а было перемещено на более высокие высоты, чтобы защитить его от наводнений. Район поселения находился на холме из песчаника к северо-востоку от стены стадиона и у подножия юго-восточного склона холма Кронос . Для жителей новой деревни курган больше не имел никакого значения как место поклонения, как показывают глиняные карьеры на его северной окраине. Детские захоронения в Пифое также датируются временем прямоугольных домов . Однако это поселение уже было заброшено в среднеэлладский период I из-за риска наводнения и перемещено на юго-восточный склон холма Кронос и в небольшую долину к северу от территории стадиона.
Лишь несколько находок относятся к микенскому периоду и были обнаружены под обломками старых раскопок. Однако вопрос о существовании чисто микенских слоев до сих пор не решен, поскольку никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось, например на террасе сокровищницы. В непосредственной близости от Олимпии, на территории за новым музеем, были обнаружены поздние микенские камерные гробницы (до 1998 года всего 13 штук). Век до нашей эры До н.э. ( поздний элладский период III в.) И предполагают наличие поблизости еще не открытого микенского поселения.
Основание и дальнейшая история святилища Олимпии
История поселения прерывается с созданием святилища на этом этапе, поскольку на территории, посвященной Зевсу , не разрешалось проживание людей. Создание места поклонения в честь отца богов продолжалось более древними традициями. Холм Кронос считался местом божественных сил еще до переселения дорических орденов . Так же почитались хтонические боги , особенно богиня Ге , сохранившая место в святилище Олимпии в дальнейшем ходе истории. Сила пророчества перешла к оракулу Зевса. Однако это никогда не могло достичь важности Delphi . Таким образом, в святилище Зевса олимпийский культ сочетается с более древними местными традициями.
Тогда как святилище находилось примерно в середине 11 века до нашей эры. До н.э., первые свидетельства проведения регулярных соревнований относятся к незадолго до начала 7 века до нашей эры. Окончательный вид монументальным постройкам был придан в IV веке до нашей эры. До н.э., но также в эллинистическую и римскую эпохи. В 426 году нашей эры император Восточной Римской империи Феодосий II запретил проведение Олимпийских игр и рукоположений для борьбы с язычеством после того, как его дед Феодосий I издал соответствующий запрет в 393 году. Судя по всему, святилище Зевса было разрушено. Однако есть указания на то, что соревнования продолжались тайно и на более низком уровне до 6-го века, пока землетрясение в 551 году не разрушило место поклонения, и оно не исчезло под грязью и щебнем после затопления Кладео. Согласно более поздней гипотезе Андреаса Фетта, основанной на геологических исследованиях, особенно отложений отложений , цунами также могло быть причиной разрушения Олимпии в VI веке. Однако гипотеза Фетта также встретила противоречие в исследованиях. Несомненно то, что Олимпия переживала экономический бум до середины 6 века, который закончился только землетрясением 551 года и чумой Юстиниана . В результате неоднократного наводнения поселение было заброшено в начале 7 века.
В последующие два столетия это место было покрыто слоем песка высотой до пяти метров. Интерес к древнему культу возродился только в наше время. Олимпия была открыта заново в 1766 году, а в 1874 году начались систематические раскопки под руководством Германии. Спустя десятилетия после того, как на этом месте были обнаружены многочисленные культовые здания, Олимпия была наконец включена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО .
В случае сильных лесных пожаров в августе 2007 года большая часть деревьев вокруг древних памятников была уничтожена, и музей едва избежал разрушения. Тем временем было проведено обширное лесовосстановление.
Оглавление
Читайте также: