На какой балет сходить первый раз
Думаете, достойный балет можно увидеть только в Большом театре? В Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко (он же МАМТ и Стасик) идут одни из лучших балетов в Москве.
МАМТ гордится своей историей - балетная труппа здесь появилась в 1939 году, и почти 30 лет ей руководил легендарный балетмейстер Владимир Бурмейстер. Хореография, оркестр, костюмы и декорации здесь всегда на высоте.
Мы выбрали 5 интересных балетов, которые обязательно стоит увидеть в МАМТе:
Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучшихЗрелищная восточная сказка о любви с роскошными костюмами и декорациями. Партия Никии считается одной из самых сложных в балете. Массовые сцены очень красивые за счет восточных нарядов танцовщиц, словно парящих по сцене. Истинное наслаждение провести вечер на незабываемой «Баядерке»!
Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучшихИстория о жажде богатства француженки Манон Леско в роскошных декорациях и костюмах XVIII века, обернувшаяся гибелью в болотах Луизианы. Здесь нет принцев, а есть манящий Париж, салоны и куртизанки, богатство и бедность, любовь и страсть.
Спектакль для тех, кто любит драматические балеты.
Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших «Лебединое озеро»3. «Лебединое озеро»
Классика на все времена с неповторимой музыкой П.И.Чайковского. Балет в МАМТе интересен тем, что здесь идет версия хореографа Владимира Бурмейстера. Рекомендую смотреть с Оксаной Кардаш в партии Одетты/Одиллии.
«Снегурочка» Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших «Снегурочка»4. «Снегурочка»
Зимняя сказка Островского, переложеная на музыку Чайковского и балет Бурмейстера, будет интересна и взрослым, и детям. Здесь красивые декорации с узором, похожим на морозную паутинку на стекле, красочные костюмы, а сюжет о любви и наступлении весны. В новогодние праздники это хорошая альтернатива «Щелкунчику».
Каменный цветок Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Танцуют не только в Большом! Советуем посмотреть эти балеты, чтобы знать лучших Каменный цветок5. «Каменный цветок»
Красочный балет по мотивам уральских сказов Бажова «Малахитовая шкатулка». Необычен своей хореографией и костюмами с элементами русского народного фольклора. Особенно поразила сложная техника танца у хозяйки Медной горы - змеиные движения и восточные мотивы, требующие исключительной гибкости танцовщицы.
Что важно, МАМТ более доступный по цене для большинства зрителей, чем Большой театр. Билеты на балет стоят от 1200 рублей (на оперу от 800 рублей) и без проблем покупаются за месяц, перекупщики этот театр не осаждают.
Занятия балетом для детей: студия балета, школа – или детский сад?
Занятия танцами среди детей и подростков сегодня очень распространены. Детские клубы и спортивные секции предлагают на выбор большое разнообразие танцев — от народных до спортивных. Светлана Шаяхметова, директор детского сада "Балерина", всем прочим видам танца предпочитает балет и уверена, что этим видом искусства стоит начинать заниматься с самого раннего возраста.
Доступность танцевальных студий и школ танца сейчас очень велика — в любом районе города или поселке можно заниматься танцами. Но если у девочки есть способности к хореографии, имеет смысл развивать их на серьезных занятиях — таких как балет.
А вот школ балета не так много. Я столкнулась с этим, когда стала возить на занятия своих дочерей — сейчас они уже почти взрослые. Помню, как было сложно далеко ездить ради того, чтобы дать детям настоящую хореографическую подготовку. Ребенок устает от дороги, а если дополнительные занятия после детского сада — возникает перегрузка. Я считаю, что для дошкольников любые дополнительные занятия должны быть расположены максимально близко, в идеале — проходить прямо в детском саду. Чтобы не нарушался режим со сном и питанием.
Создавая свой детский сад, я сделала его с упором на балет. Вы спросите: а как же мальчики — они тоже занимаются балетом? А вот мальчиков у нас нет. Это моя принципиальная позиция относительно дошкольного образования: я считаю, что в этом возрасте дети получат больше пользы, если будут заниматься и воспитываться отдельно, по гендерному признаку.
Так у нас в детском саду появилась благодатная среда для занятий балетом, которые направлены на развитие только девочек дошкольного возраста.
На первый взгляд может показаться, что до 6 лет не так уж важно, какими именно танцами занимается ребенок — все занятия проходят в игровой форме, а о профессиональной подготовке говорить еще рано. На самом деле это не так. Уже начиная с трех лет при занятиях балетом у девочек вырабатывается правильная постановка стопы, привычка к растяжке, развивается физическая сила. Вот еще несколько причин отдать "на балет" девочку 3-4 лет.
Красивая осанка и хорошая физическая форма. Балет — это не просто гимнастика или хореография, это довольно серьезная нагрузка. Конечно, девочка в свои шесть лет не встанет на пуанты и не выполнит сложных па, до определенного возраста этого делать не рекомендуется. Но сильная, гибкая спина, пластичная, изящная походка — все это следствия занятий балетом.
В дошкольном возрасте, если нет строгих медицинских противопоказаний, балет рекомендован всем. Более того, уроки хореографии корректируют такие проблемы как плоскостопие, сколиоз, сутулость. Да, не все будут танцевать в Большом театре. Но для общей уверенности, развития женственности, физической выносливости балет рекомендован всем девочкам и девушкам.
В идеале заниматься надо начинать с начала учебного курса — все-таки здесь есть определенная программа, как и в любом образовательном процессе. Но если ребенок физически развит и есть желание учиться, то вполне допустимо внедрение новой ученицы в середине учебного года.
Привычка следить за собой. Балет для девочки — как маленький бал, каждое занятие она обязана выглядеть нарядно. Форма и прическа — обязательный атрибут занятий. Это организует и приучает девочек следить за своим внешним видом.
Балет приучает к монотонному и ежедневному труду — несомненно, этот навык понадобится в жизни, какой б путь девочка ни выбрала. Но когда мы занимаемся балетом с совсем маленькими детьми, важно не вызвать у них отторжения: детям нужна динамика, занятия должны быть адаптированы под их возраст. И здесь наши педагоги используют самые разные приемы. Например, рассказывают интересные факты из жизни композитора, под музыку которого сегодня занимаются. Особенно дети любят истории из детства каких-то известных деятелей культуры. Или педагоги предлагают девочкам представить себя принцессами на балу, когда отрабатывают изящный поклон. Прослушивание классической музыки, первые знания из истории искусства, основы этикета — так исподволь ребенок получает культурный багаж, который ставит его на определенную ступень в обществе.
Дети дошкольного возраста обычно занимаются тем, что выберут родители. Пока ребенок не проявил своих осознанных желаний, занятия балетом подготовят благодатную почву под любые дальнейшие занятия. Уроки классического танца станут прекрасной основой для любой хореографии. Важно понимать, что это максимум, который родители могут дать ребенку в этом возрасте. После школы балета ребенок сможет заниматься любым видом танца. После балета запросто можно танцевать и хип-хип, а вот после уроков хип-хопа просто так в балет не попасть.
Какой балет обязательно показать подростку: совет бывалого дедушки
Наш блогер и дедушка внучки-подростка Юрий Никольский знает о классическом и современном балете всё. Он рассказывает, после каких постановок ваш ребёнок поймёт книги Пушкина, Тургенева и даже Вирджинии Вульф.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницуСегодня нет проблем, чтобы увидеть и полюбить балет. Не каждый может оценить постановку в театре, но многие спектакли стоит смотреть и в интернете. Моя внучка уже влюбилась в это искусство. И я хочу рассказать, с каких постановок лучше начинать знакомить подростка с балетом, и как это помогает в учёбе.
Как понять Татьяну, когда тебе всего 16
Роман «Евгений Онегин» изучают в школе. Но понятен ли он старшеклассникам? Думаю, что книгу надо изучать ещё и вне школы.
Поэтому сначала я показал внучке фильм «Онегин» режиссера Марты Файнс. И подростку стало понятно, почему Пушкин назвал это произведение романом. Потом мы ходили в Новую Оперу на «Евгения Онегина» в постановке Сергея Арцибашева.
После я показал внучке балет «Татьяна» Джона Ноймайера на музыку Леры Ауэрбах. В интернете можно найти несколько постановок по роману «Евгений Онегин», но я выбрал именно балет «Татьяна». Из самого названия понятно, что в центре балета главная героиня романа.
Как с помощью классического научить пониманию современного искусства
Когда внучке было 12, я показал ей балет «Русалочка» Джона Ноймайера, но она его не поняла. Тогда решил сводить её на спектакли классического балета. «Жизель» и «Лебединое озеро» ей сильно понравились.
Сегодня есть хороший современный балет «Жизель» в постановке Матса Эка. Классический балет Мариуса Петипа — это романтика. У Матса Эка — это трагедия. Я предполагал, что современный танец произведёт нужное впечатление. Внучке понятна и близка современная живопись. Она даже в залах художественных галерей стремится поскорее перейти от живописи XIX века в залы с живописью XX века. Но ей всё-таки нужна была романтика, а не трагедия. Поэтому «Жизель» Матса Эка не стал её любимым балетом.
После «Жизели» мы смотрели современный балет «Алиса» Королевского театра Ковент-Гарден. Чудесная сказка, где романтика соединена с современной музыкой, а для постановки использованы современные технологии.
«Алису» мы смотрели даже несколько раз: то полностью, то частями. Восхищались отдельными сценами, а ещё обращали внимание, как создаются визуальные иллюзии. Ведь это не кино со спецэффектами, а сцена и зрительный зал. И это стало поводом поговорить о том, как последние технические изобретения создают новые возможности для искусства.
После мы всё-таки посмотрели балет «Русалочка» в постановке Джона Ноймайера и в исполнении труппы Балета Сан-Франциско с музыкой Леры Ауэрбах.
Сначала Русалочка была принцессой. А после того, как захотела сменить хвост на ноги, она на какое-то время была привязана к инвалидной коляске. Боль прошла, она встала на ноги, но у неё не было жизненного опыта, поэтому на сцене мы видели подростка. А в конце — ещё и её страдания из-за неразделенной любви. Балерина сумела сыграть четыре очень разных роли. И у нас был повод обсудить не только подростков, любовь, но и что такое творчество для актёра.
Мы обсуждали, что в балете есть трагедия, но нет злодеев, нет борьбы добра со злом. Но есть переход Русалочки из одной среды в другую. В балете показаны разные культурные слои для понимания друг друга. В одном находится Русалочка с её романтическим отношением к окружающему миру. С другой стороны здоровый жизнерадостный моряк, для которого всё просто. Поэтому для передачи образа Русалочки используется одна музыка, а для образа моряка другая, напоминающая популярную музыку прошлого.
Знание классических постановок и знакомство с современными помогают понять искусство. И это важно для будущего, так жизнь становится разнообразнее.
Я убеждён, что понимание разного искусства формирует гибкий ум. А это создаёт условия для успеха в нашем сегодняшнем мире инноваций. А значит и в будущей профессии, которая всё равно будет связана с технологиями.
Новое искусство не формируется абстрактно. На него влияют новые технические возможности, но не только они. Творцы видят, как меняются люди, их поведение, их взаимоотношения. И это они показывают в своих произведениях. Новейшие балеты создают атмосферу, когда тема инноваций становится естественной. Поэтому мы смотрим балет и обсуждаем с внучкой, чем наша эпоха отличается от предыдущей. И эти разговоры очень хорошо дополняют «Отцы и дети» Тургенева. Проблем с пониманием этого романа точно не возникает.
Балет Woolf Works, чтобы узнать литературу не из школьной программы
Ещё один современный балет, он посвящён Вирджинии Вульф. И моя внучка назвала его самым любимым.
Woolf Works полностью модернистский. Некоторые критики назвали его балетом стиля хай-тек. Музыку к балету написал композитор Макс Рихтер, а хореографом стал Уэйн МакГрегор.
В первом акте героиню миссис Дэллоуэй показывают сразу в двух возрастах — юной девушкой и женщиной, у которой взрослая дочь. Партию женщины исполняет Алессандра Ферри, которой 52 года. Второй акт показывает переживания и перевоплощения другого героя на протяжении 350 лет. Третья часть балета поставлена по книге «Волны», где в одной личности переплетается сразу несколько человеческих сознаний.
Внучка пока не вникала в произведения Вирджинии Вульф. Её завораживали танцы и музыка.
Мы посмотрели и другой балет МакГрегора — «Инфра», он снова на музыку Макса Рихтера. В балете показана жизнь большого города, где люди как бы вместе, но в их отношениях нет близости.
И уже это отличает балет от традиционного, где обязательно есть эмоциональная связь между людьми. Каждый демонстрирует себя и остаётся безразличным даже к тем, с кем находится в одной комнате. Его главная героиня очень одинока.
Она страдает, а мимо проходят одна за другой фигуры, безразличные к её переживаниям. После мы обсуждали с внучкой тему любви, дружбы и переживании одиночества.
Что подросток, который разбирается в балете, покажет друзьям
Теперь уже внучка показала подругам шедевр хореографа Иржи Килиана «Шесть танцев». И понятно почему. Это один из редких балетов, где есть юмор и веселье.
Чопорные аристократы выходят на сцену, чтобы главная аристократка отрубила голову своему бывшему возлюбленному. При этом она поморщилась и мимикой выразила сожаление. Это не трагедия, а одно из проявлений юмора под музыку Моцарта.
Я рассказал про те постановки, которые полюбились моей внучке-подростку. Ещё мы смотрели: «Пиковую даму» Большого театра, «Красную Жизель» в постановке Эйфмана, «Ромео и Джульетту» Большого театра, «Орфей и Эвридика» Пины Бауш, «Сон в бамбуковой роще» на музыку Арво Пярта. Конечно, смотрели Большой Балет (я делал записи с канала Культура). Смотрели концерт знаменитого ансамбля Моисеева. А ещё спектакль «Кастинг», где отбором танцоров занималась Алла Сигалова.
Как смотреть балет и на какой спектакль пойти? Балетные критики и артисты объясняют, как понять постановку, в которой никто не разговаривает
Как понять балетный спектакль, если там не разговаривают, как выбрать постановку и нужно ли как-то готовиться к походу в театр? И вообще, балет — это разве не старомодно? «Бумага» спросила у специалистов в области балета, критиков и артистов, как современному зрителю смотреть балет.
Как понять сюжет, если в балете никто не разговаривает?
Танец — это самостоятельный язык, им можно выразить то, что словами не скажешь, объясняет Ольга Макарова, ответственный редактор издательского отдела Мариинского театра. И чтобы его понять, нужно погрузиться в свои ощущения от музыки, пластики, происходящего на сцене. В XIX веке событийную линию в балетах было принято передавать пантомимой — чтобы быстрее понять, кто что кому «сказал», нужно было уметь читать условные жесты. В современных спектаклях деления на танец и пантомиму нет, обычно всё передается средствами танца. И для понимания не нужны никакие секретные коды.
По мнению создателя и главного редактора журнала о балете «Каданс» Анастасии Клобуковой, балет можно сравнить с немым кино или игрой «Крокодил», ведь реплики и состояния героев в нем выражаются лаконичными и понятными без слов жестами.
Чтобы понять сюжет балета, можно также прочитать либретто — краткое изложение спектакля. Оно размещается в программке и на странице балета на сайте театра. Там простым языком описано, что будет происходить на сцене.
При этом важно понимать, что сюжет в балете есть далеко не всегда. Так, фабулы нет в известном балете «Шопениана» Михаила Фокина и во многих постановках знаменитого хореографа грузинского происхождения Джорджа Баланчина.
Еще эксперты в области балета рекомендуют после представления обсудить увиденное — чтобы разобраться в своих ощущениях и сформулировать пережитое во время спектакля. Анастасия Клобукова также отмечает, что не стоит стесняться того, что вы не поняли до конца сюжет балета. Иногда он бывает слишком запутанным. «Именно поэтому браться за философские темы в балете очень сложно и рискованно — или тема обмельчает, или выразительных средств балета будет слишком мало», — считает Анастасия.
А балет — это не старомодно?
Балет — это актуальное искусство, которое развивается и меняется со временем. Не все постановки танцуют на пуантах — в балетной обуви, которая позволяет танцовщицам танцевать на кончиках пальцев.
Сейчас в театрах по всем миру кроме классического балета исполняют неоклассические постановки: их танцуют на пуантах, но положения рук и ног отличаются от классических канонов, часто это короткие балеты без сюжета. Есть также постановки в стиле модерн — это техника конца XIX — начала ХХ века, которая должна была «освободить» танец от традиционной балетной пластики. После модерна возникли другие направления — к примеру, постмодерн и contemporary.
Кроме того, спектакли могут ставить не только на классическую музыку, но и на современную. Например, одним из первых хореографов, который поставил балет на поп-музыку, был Морис Бежар. Его балет можно посмотреть в записи.
В Мариинском театре регулярно проходит «Творческая мастерская молодых хореографов», на которой были представлены работы на музыку групп Sigur Ros и Daft Punk. Ольга Макарова также приводит в пример постановку на музыку Rolling Stones, которую покажут на Новой сцене Мариинского театра 26 марта 2019 года.
Хореограф и танцор Владимир Варнава рассказал «Бумаге», что в последнее время наблюдает рост интереса к танцу: «Люди и балетом увлекаются, и современным танцем занимаются уже смелее».
А как понять современную постановку? Там же даже пантомимы нет
Часто в задачи современного танца не входит пересказ сюжета (которого может и не быть вовсе). Посылом к созданию спектакля может стать какая-то эмоция или впечатление, объясняет исследовательница современной хореографии и создательница проекта No Fixed Points Вита Хлопова.
«Я советую „отключать“ рацио, и переключаться на восприятие прекрасного. Вы увидите что-то свое, вне зависимости, критик вы или впервые на спектакле. Тут нет „правильного“ восприятия, любая зрительская эмоция имеет право на существование», — говорит она.
Исследовательница также отмечает, что такие спектакли можно смотреть с «чистого листа», «ничего не зная о постановке, технике, музыке и так далее».
А это правда, что балет — это всегда очень дорого?
Это не совсем так. Цена билета зависит от театра, спектакля и состава артистов. Если в афише заявлен звездный состав, объясняет Ольга Макарова, стоимость билета может повышаться.
При этом некоторые театры участвуют в таких акциях, как «Черная пятница», а в преддверии Международного дня театра 27 марта предлагают скидки.
В Михайловском театре существует система льгот для студентов и пенсионеров: на некоторые постановки в день спектакля купить в кассе билеты можно с 50 % скидкой. В Большой театр студенты могут сходить за 100 рублей, если запишутся в специальный список у кассы и за час до начала спектакля придут выкупить билет с паспортом и студенческим.
Узнать о других возможностях сходить в театр за 100–300 рублей можно в материале «Бумаги».
Как выбрать балет для одного из первых походов?
Как отмечает Клобукова, выбирать балет для первого просмотра можно на основе собственных эстетических взглядов. Подумайте, что вам нравится больше: классическое или современное искусство, увлекательные истории или поэтическая красота, эффектные шоу или интеллектуальные постановки.
Любителям классики для одного из первых походов подойдет «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» в Мариинском театре. Тем, кому ближе современность, балетный критик рекомендует посмотреть «Инфру» Уэйна МакГрегора в Мариинском театре или балет «Лифарь. Килиан. Форсайт» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Гармоничное объединение красоты классического танца и духа современности можно найти в постановках «Русская увертюра» Максима Петрова и «Кот на дереве» Антона Пимонова в Мариинском театре.
Зрителям, которые хотят посетить театр ради интересной истории, можно посоветовать балет «Жизель», а тем, «кто хочет поэтической недосказанности», — «Этюды» в Большом театре, «Парк» и «Драгоценности» в Мариинском и «В лесу» в Михайловском театре.
Ради эффектного шоу стоит идти на балеты Бориса Эйфмана или на спектакль «Щелкунчик» в оформлении Михаила Шемякина, а ценителям «интеллигентной эстетики» — на «Скрипичный концерт № 2» в Мариинском театре, отмечает Клобукова.
Также о том, как выбрать балет в зависимости от ваших ожиданий, можно узнать из еженедельной рассылки «Бумаги». В ней главный редактор Таня Иванова простым языком рассказывает, чего ждать от того или иного спектакля, концерта академической музыки или выставки. Подписаться на рассылку «Бумаги» можно на нашем сайте.
Помочь выбрать балет может и сайт театра: там часто публикуются либретто и фотографии постановки. Так, на сайте Мариинского театра размещена информация о более чем 50 балетах с кратким содержанием по актам и сведениями об авторах и постановщиках. На сайте Михайловского театра описания спектаклей и снимки можно найти в разделе «Афиша», там же опубликована информация о сюжете.
Чтобы определиться с выбором балета, имеет смысл зайти на сайт театра: посмотреть фотографии постановок, почитать аннотации к спектаклям, поинтересоваться, кем и на какую музыку поставлен спектакль. «Балет бывает очень разный — не только на музыку Минкуса или Чайковского и совсем не обязательно о принцессах в пачках и принцах в белых трико. Если у вас не получается соотнести с собой эмоции сказочных принцесс, выбирайте спектакли, в которых действуют персонажи из более близких к современной реальности миров», — объясняет Ольга.
Если планируете поход в театр с ребенком, то лучше остановиться на сюжетном балете: детей проще заинтересовать сказкой.
Есть ли такие балеты, которые обязательно нужно посмотреть?
Формальный список балетов, которые обязательно нужно посмотреть, существует только для студентов специализированных программ, рассказывает Анастасия Клобукова. Обычный зритель волен выбирать спектакль на свой вкус. При этом есть балеты, просмотр которых поможет понять развитие балетного искусства во времени.
К ним Клобукова относит, например, «Лебединое озеро» Петипа и Иванова, «Спящую красавицу» Петипа, «Весну священную» Нижинского и другие балеты «Русских сезонов» Дягилева, балеты Баланчина, «Ромео и Джульетту» Лавровского, In The Middle Somewhat Elevated и другие балеты Уильяма Форсайта.
По словам Ольги Макаровой, даже если первый поход на балет оказался неудачным, не нужно ставить крест на своих отношениях с этим видом искусства.
Прима Большого театра в Москве Светлана Захарова в разговоре с «Бумагой» объяснила, что «неподготовленному человеку, если он никогда не был в театре, трудно что-то посоветовать».
«Я скажу так: можно посмотреть любой балет, но главное — в качественном исполнении. Это очень важно. Не секрет, что зритель, который первый раз оказался в театре и первый раз смотрел какой-то спектакль, может, к сожалению, составить впечатление от всего спектакля по не очень качественному исполнению», — считает балерина.
С каких мест лучше смотреть балет?
Оптимальные места для просмотра зависят от специфики постановки. Ольга Макарова отмечает, что в некоторых спектаклях важно видеть лица, эмоции артистов — для этого лучше сидеть поближе. В других, например, «Серенаде», «Симфонии до мажор» Баланчина или «Шопениане» Фокина, интересно наблюдать за рисунками танца, за перемещениями кордебалета. Эти спектакли впечатляют при просмотре сверху. Так что лучше выбрать места повыше — например, на первом ярусе.
Анастасия Клобукова считает, что лучшие места для просмотра балета — в середине партера и в первом ряду бельэтажа ближе к центру. При этом роль играет и сам зал. Так, на Новой сцене Мариинского театра лучше выбирать центр партера: это позволит увидеть и детали, и общую картину. А в небольших залах, как в Михайловском театре, и партер, и бельэтаж позволят увидеть спектакль без потерь.
Как отмечает Клобукова, кассиры театров помогают сориентировать зрителей по лучшим местам в пределах их финансовых возможностей, поэтому с ними всегда можно посоветоваться в кассе или по телефону.
Нужно ли готовиться к походу на балет?
Перед походом в театр можно прочитать либретто балета. Если вы собираетесь на балет по литературному произведению, стоит освежить его в памяти. Любая сценическая постановка, в том числе и балетная, — это интерпретация первоисточника, и ваше впечатление будет гораздо более полным, вы сможете обратить внимание на большее количество деталей, если заранее будете знать содержание.
Когда можно аплодировать артистам?
Аплодировать нужно, когда артисты выходят на поклоны: в конце спектакля или после исполнения вариации. Многим артистам приятно слышать аплодисменты после удавшихся виртуозных, сложных элементов, но заглушающие музыку хлопки уместны далеко не всегда.
По словам Анастасии Клобуковой, аплодисменты — это благодарность постановщикам и театру. Поэтому некоторые люди аплодируют, выражая благодарность артистам за труд, даже если спектакль не понравился.
Что нельзя делать при просмотре балета?
Выключайте звук телефона и не отвлекайтесь на соцсети во время представления, не шуршите фантиками, не разговаривайте громко и не опаздывайте. Кстати, формально зайти в зал можно только до третьего звонка, опоздавших могут вообще не пустить на представление.
Нужно ли наряжаться, чтобы посмотреть балет?
Театральный дресс-код определяет не нарядность, а уместность. Например, не стоит надевать шорты и очень короткие юбки. Это правило, рассказывает Анастасия Клобукова, относится и к работникам театра, которые трудятся в кабинетах.
По словам Ольги Макаровой, стильный не повседневный наряд помогает создать настроение для посещения театра, но жестких требований к внешнему виду не существует: зритель может свободно чувствовать себя и в офисном костюме, и в джинсах.
Билет на взрослый балет: с какого возраста и какой спектакль выбрать
Воодушевлённая историей из детства о том, как трехлетняя я на одном дыхании просидела 3,5 часа балета "Спартак", повела трехлетнюю дочь на "Щелкунчика". Мой успех дочь повторила не сразу. Балет мы полюбили, но теперь я понимаю, что к знакомству ребенка с балетом нужно готовиться тщательнее.
Большинство классических произведений написано для взрослых, но это не означает, что стоит ждать старшего школьного возраста. Многие дети, как и я когда-то, становятся верными поклонниками танцевального искусства еще в детсадовском возрасте. Во многом это зависит от первого впечатления и подготовки.
Как выбрать первый балет для ребенка?
- Пусть каждый поход в театр будет праздником. Подбирайте платье и туфли, рубашку и галстук, заранее читайте сказку, слушайте музыку из балета, говорите о танце.
- Выбирайте классический балет с простой сюжетной линией и красочными декорациями. Современная хореография и минимализм — не лучший вариант для начала, их сложно объяснить словами.
- Постарайтесь попасть на дневной спектакль. Если выбор падает на вечер, то перед покупкой билетов ознакомьтесь с информацией о возрастных ограничениях на сайте театра. Большой театр в Москве допускает на вечерние представления детей не моложе 10 лет, Александринский в Санкт-Петербурге — только с 12 лет, Михайловский театр в Санкт-Петербурге — с 5 лет, а Екатеринбургский академический театр — с 6 лет. Информацию ищите на вкладке "Визит в театр".
- Выбор спектакля. Самый популярный балет для первого похода в театр — классическая постановка "Щелкунчика" (либретто М. Петипа). Гармоничная, с неяркой партией ударных, узнаваемая музыка П.И. Чайковского — идеальный выбор для детей. "Щелкунчик" хорош и тем, что все события сказки происходят в первом действии, второго можно не дожидаться. Обратите внимание на художника-постановщика — декорации М. Шемякина могут напугать маленьких зрителей. "Золушку" С. Прокофьева мы бы не выдержали с первого раза — многовато ударных, для нас это оказалось решающим. Если ребенок не боится громких звуков, то известная история и быстрое развитие событий понравятся малышу. Легко воспринимается балет "Чиполлино" А. Хачатуряна, его яркие декорации и музыка рассчитаны на детей. Знакомство с "Шахерезадой" Н.А. Римского-Корсакова, несмотря на красивейшую музыку, костюмы и продолжительность менее часа, стоит отложить. Балет имеет взрослый сюжет. Подходящие для первых посещений одноактные балеты "Бемби" А. Головина и "В джунглях" А. Локшина в афишах встречаются нечасто. "Жизель", "Сильфиду", "Ромео и Джульетту" — истории с грустным финалом — выбирайте, когда ребенок будет готов к этому.
- Выбор места. Удобнее всего сидеть в ложе, чтобы при необходимости выйти и не беспокоить окружающих. Еще одним преимуществом лож будет бортик — ребенок сможет опереться. Лучше выбрать левую сторону зала, чтоб не сидеть над барабанами. Для быстрого выхода удобны боковые места в партере, но с них хуже видно сцену.
- Одевайтесь красиво, но практично: часть времени ребенок будет сидеть на руках. Мое платье изрядно пострадало, когда Щелкунчик сражался с мышами.
- В антракте перекусите любимым лакомством, условные рефлексы никто не отменял.
- Приготовьтесь открыть для себя балет с неожиданной стороны, отвечая на практичные вопросы ребенка: "Зачем Щелкунчик поднял Мари?" или "Как Золушка крутится на одной ноге?".
И пусть хореографическая сказка, увиденная глазами маленького ребенка, запомнится на долгие годы.
На какой балет сходить первый раз
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Ни за что на свете. Для меня 10 лет занятий хореографией были адом - боль, слёзы, крики и оскорбления преподавателей. Вспоминаю с содроганием.
Да и вообще - балет-как профессиональный спорт - здоровье гробит и отнимает всё время. Кругозор сужается.
Я бы никогда не отдала своего ребёнка на добровольные пытки.
Нравится Показать список оценивших
Я собираюсь попробовать отдать свою дочь в балет, именно попробовать, так как если ребенку не понравится, насиловать не буду. Постараюсь именно привить ребенку любовь к этому высокому искусству. И первые шаги мои будут именно такими, как написала Анна Гермизеева.
Конечно, будут и травмы, и боль и слезы. Но будем пытаться минимизировать проблемы с суставами постоянным приемом качественных преператов кальция, глюкозамина и хондроитина (основных компонентов хряща), качественные витаминно-минеральные комплексы - для нормальной работы внутренних органов, сердца - омега-3, коэнзим Q10 и т.д. Я сама врач, помогу своему ребенку дольше сохранить свое здоровье.
Балет, гимнастика или танцы: в какую секцию отдать ребёнка
Почти все родители хотят, чтобы их дети занимались физической активностью, чтобы поддерживать здоровье и развивать тело. Многие отдают предпочтения «красивым» активностям. Наш блогер Полина Ильина рассказывает, чем отличаются занятия балетом, гимнастикой и бальными танцами.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницуБольшинство родителей выбирают балет, гимнастику или танцы в формате «для себя», без дальнейших карьерных целей. При этом у современных родителей повысился спрос на качество обучения и достигнутых результатов. Амбиции родителей прямо пропорционально растут с финансовыми и временными вложениями. Разберём отличительные особенности каждого направления.
Балет
Нравится ли ребёнку классическая музыка? Включите несколько мелодий, если они вызовут у ребёнка не скуку, а интерес — то засчитываете первый плюс к выбору этого направления. Какой характер у ребёнка? Если спокойный и не сильно шебутной, то балет тоже верное решение.
Отдельно стоит отметить и фигуру. Безусловно, любая частная балетная школа не откажет ребёнку с крупной фигурой, ведь вы заплатите за обучение. Но на концертах педагог не поставит такого ребёнка в солисты. Лицо любой, даже частной школы, — всегда дети с фигурой, максимально приближенной к балетному «формату».
Занятия балетом развивают выворотность (способность развернуть ноги в положение наружу). Она нужна абсолютно в любом танцевальном направлении. Почти в каждой балетной школе есть курс актерского мастерства. Ребёнок научится выражать эмоции в танце, играть разные сценические роли. Безусловно, это поднимет самооценку, пригодится в школе и карьере.
На что обратить внимание при выборе школы?
Первое — на педагога. Какая бы школа расхваленная не была, если педагог далёк от профессионализма — бегите сразу. Вы имеете право узнать при выборе школы, какое образование у педагога, был ли он действующим артистом балета, танцевал ли в театре.
На пробном уроке обратите внимание на фигуру педагога. Даже не являясь действующей балериной, девушек можно всегда отличить по статной осанке, красивому изгибу стоп (подъём бугорком), жилистым рукам. Педагог — это пример для учеников.
«Занятия хореографией необходимы каждой девочке». Правила воспитания балерины Илзе Лиепы
Второе — концертная деятельность. По телефону и на сайте часто любят приукрасить: «Наши дети призёры и участники…» Проверяйте социальные сети школ. Спросите у менеджера, в каких последних концертах, конкурсах и мероприятиях выступали дети, помимо стандартного концерта-отчётника в школе. Балетное искусство без сцены не существует.
Как оценить результаты ребёнка?
Как правило, 80% учеников частных балетных школ выступают в своей группе. Если не хотите массовки или вам кажется, что ваша группа не дотягивает до того уровня, который хотите видеть, то необходимы индивидуальные уроки. На них вы сможете подготовить сольные выступления для конкурсов и фестивалей. Один частный урок в неделю в совокупности с групповыми занятиями два-три раза в неделю могут привести к неплохим результатам при должном старании. Такой подход не мешает успешно учиться в школе и всё успевать.
Какие перспективы?
Часто, отдавая в балет, родители представляют, как ребёнок практически с порога танцует в пачке и на пуантах. Пачка, может быть, и да, её одевают сейчас даже на детей трёх лет, а вот на пуанты ребёнок не встанет раньше девяти лет. До этого возраста это крайне не рекомендовано не только специалистами в танцевальной сфере, но и в медицине — опасно и вредно.
«Переквалифицироваться» в танцора других стилей не так сложно, имея классическую базу. Но вот коллективов по балету «для себя» старше 14 лет практически не встретить.
Гимнастика
Гимнастика больше подойдёт для самоуверенного, немного упрямого, настойчивого и бойкого ребёнка, которого не сломает прикрикивание тренера и большая физическая нагрузка. Растяжка, техника, точность, контроль каждого движения тела — это огромная психологическая работа над собой, невероятное терпение. Подумайте, готов ли к ней ребёнок?
Есть дети, которые с раннего детства любят проявлять гимнастические способности: стоят на голове, ноги задирают куда повыше и так далее. Им просто напросто это нравится.
«При отборе оценивают телосложение родителей». Тренер по художественной гимнастике — о большом спорте и шпагате в четыре года
Фигура опять же, хрупкая. Тут ещё строже, чем в балете. Если вас интересует более серьёзный подход, чем тренировки в спортзале и сдача нормативов, то придётся отказаться от мучного и сладкого. За лишний вес на соревнованиях детям занижают баллы.
С хорошей фигурой и гибкостью от природы можно поступить на бюджет в государственные спортивные школы. Если же не возьмут — всегда можно пойти в частный клуб.
На что обратить внимание при выборе спортивного клуба?
Тренер должен быть как минимум КМС, а по-хорошему МС. Запрашивайте, к какому тренеру попадёт ребёнок, и сразу же смотрите, каких результатов достигали воспитанники. Их разряды являются показателем. Если у тренера дети не выезжают на соревнования и не идут на выполнения разрядов — есть повод уточнить, в чём причина.
Как оценить результаты ребёнка?
Отличительная особенность гимнастики — сольное направление. В этом есть плюсы: ребёнок и тренер несут ответственность за результат на соревнованиях. Вы будете всегда оценивать результаты по баллам и присваиванию нормативов. Получать разряды можно с шести лет.
Чтобы прийти к этому, вы должны быть готовы. В гимнастике самые длительные тренировки по времени. Если у вас некому отвозить и забирать ребёнка, ждать его эти часы, то это станет не просто просто проблемой, а решающим критерием.
Ребёнок будет заниматься в большой группе, спортзал один — детей занимается много. Ребёнок должен быть готов к самостоятельной работе, один тренер не всегда успевает смотреть за теми, кто любит похалтурить.
Соревнования должны стать неотъемлемой частью выходных. Это важная мотивация для ребёнка
Маленьким детям трудно объяснить, почему они должны терпеть боль при растяжке, повторять элементы по 1000 раз. Соревнования на первом этапе для них, как «глоток воздуха».
Какие перспективы?
Если вы не соберётесь в большой спорт, то выступления закончатся в подростковом возрасте. Даже у профессиональных спортсменов карьера уже после лет 22 заканчивается. Потом можно либо перейти в танцы, либо забросить, так как занятия художественной гимнастикой «для себя» после 14 лет, можно сказать, не существуют.
Спортивно-бальные и эстрадные танцы
Ребёнок обожает зажигательные ритмы, танцует, повторяя движения перед телевизором, никогда не может усидеть на месте. Гиперактивность зашкаливает. Характер бойкий, максимально открытый и эмоциональный. Попробуйте включить «ча-ча-ча», если понравится — дело уже в шляпе.
На фигуру нет акцента. Даже если ребёнок не обладает «тонкой костью», это никак не отразится на успехах в танцевальной сфере. Запросы на внешний вид здесь не завышенные.
«Никто не понимал, как больно падать на лёд на уже набитые синяки»
Спортивно-бальные танцы — своя отдельная «тусовка», со своими особенностями. Многое из этого на слуху: «сложно найти партнера», «нужно много денег». Отрицать это смысла нет. Партнеров действительно не так много, если повезёт его «заполучить», то стоит сразу налаживать контакт, познакомится с родителями, обсудить общие цели на будущее.
В спортивно-бальных танцах присваиваются разряды. Дети получают «классы» и с помощью баллов повышают уровень. Можете сразу забыть про выходные — будете пропадать на соревнованиях.
На что обратить внимание при выборе школы?
Главное — тренер и общая репутация клуба. Познакомьтесь на пробном уроке, посмотрите, какие пары у него тренируются, его подход, есть ли воспитанники с «нуля», которые дошли до высокого уровня.
Как оценить результаты ребёнка?
Оценивается пара, поэтому важны взаимоотношения родителей. Цель — расти, много тренироваться, забирать призовые места и получать высокие баллы. Добиться успеха и дойти до среднего уровня вполне возможно. Даже если «карьера» остановится не на КМС, а на «А» или «В» классе, это вполне неплохо для занятий «для себя».
Какие перспективы дальше?
Научившись танцевать, ребёнок сможет это применять в жизни. Бальники могут найти себя хоть в постановке свадебного танца, хоть в постановке мюзикла на праздничном вечере в офисной работе. Как правило, даже не уйдя в профессиональный спорт многие бальники не бросают танцы, а продолжают как хобби.
Спортивно-бальные танцы раскрепощают. Ребёнок с юного возраста научится «подавать себя» в обществе.
Эстрадные танцы — это, пожалуй, самое «лояльное» направление среди всех перечисленных. В них нет завышенных ожиданий по финансовым и временным вложениям. В индивидуальных уроках нет необходимости.
Эстрадные танцы славятся своим коллективом, постановками и концертной деятельностью. Как правило, в хороших коллективах концертная деятельность регулярная, даже с мини-гастролями. Именно от коллектива и педагога будет зависеть общий результат. Если занятия эстрадными танцами проходят на базе детского клуба, просто как развивающие, никаких особых результатов ждать не стоит.
Отличительная особенность эстрадных танцев — командная работа. Как правило, в эстрадных коллективах все общаются на уровне дружной семьи. Если вы попадёте в такой коллектив, ребёнок сможет протанцевать в нём хоть до 18 лет.
Эстрадные танцы не ставят никакие рамки в развитии. Нет нормативов, зачётных книжек. Да и сам подход в обучении предполагает гораздо меньше «жертв», чем в выше перечисленных направлениях.
Пусть удача сопутствует вам при выборе!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
На какой балет сходить первый раз
Чужой компьютер
Просмотр темы 44
Какие должны быть данные для занятий балетом и как их развивать?
Девочку 6 лет, 3 года занимающуюся художественной гимнастикой забраковали в Эйфмана "из-за отсутствия выворотности" Сказали-"выворотность не возможно выработать" - это-приговор? Ребенок, действительно не пригоден к балету (остальные данные есть- гибкость, длинные ноги, выносливость, прыжок, музыкальность) или стоит попробовать в 10 лет еще раз? Гимнастикой художественной занимаемся в СДЮШОРЕ активно))
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Иоанна,пробуйте,конечно.Полгода назад у Эйфмана нам сказали,что плохая выворотность и стопа.А неделю назад на просмотре сказали,что стопа прекрасная и выворотность тоже,но ноги не достаточной длинны.Хотя, у нас всегда хороший индекс длинноногости был и есть.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Кристина, посадите ребенка на пол и измеритель рост от пола до макушки. Найдите соотношение роста сидя к росту стоя, это и будет индекс длинноногости. Чем меньше он, тем лучше.
Как познакомить с балетом ребенка-дошкольника: 8 советов
Что дает балет девочке? 4 причины заняться балетом
Читайте также: