Музей это место в котором
МУЗЕЙ, -я, м. Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранениеми экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальнойи духовной культуры, а также просветительской и популяризаторскойдеятельностью. Исторический, литературный, краеведческий м. М.изобразительных искусств. Международный день музеев. М.-квартира, дом.-м.(квартира, дом писателя, художника, исторического лица, сохраненные послеего смерти как музей). II прил. музейный, -ая, -ое. Музейное дело. Музейнаяредкость (о редкой ценной вещи). смотреть
МУЗЕЙ
музей м. 1) а) Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения памятников истории, искусства, научных коллекций и т.п. б) Помещение такого учреждения. 2) перен. Место, располагающее большим количеством памятников искусства. 3) перен. разг. Собрание редких вещей, предметов искусства и т.п., принадлежащих кому-л.<br><br><br>. смотреть
МУЗЕЙ
МУЗЕЙ
музей пинакотека, галерея, паноптикум, музеум, глиптотека, кунсткамера; Скансен, Лувр, Метрополитен-музей, Третьяковка, Эрмитаж, Ясная Поляна Словарь русских синонимов. музей музеум, кунсткамера (устар.) / восковых фигур: паноптикум Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. музей сущ., кол-во синонимов: 22 • автомузей (1) • галерея (40) • глиптотека (3) • кунсткамера (2) • лувр (1) • метрополитен-музей (1) • музей-заповедник (1) • музей-квартира (1) • музей-памятник (1) • музей-усадьба (1) • музейчик (1) • музеум (2) • паноптикум (9) • пергамон-музей (1) • пинакотека (4) • прадо (6) • сканзен (1) • скансен (1) • третьяковка (3) • уоллес (1) • эрмитаж (4) • ясная поляна (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автомузей, галерея, глиптотека, кунсткамера, лувр, метрополитен-музей, музей-заповедник, музей-квартира, музей-памятник, музей-усадьба, музейчик, музеум, паноптикум, пергамон-музей, пинакотека, прадо, сканзен, скансен, третьяковка, уоллес, эрмитаж, ясная поляна. смотреть
МУЗЕЙ
МУЗЕ́Й - хранилище артефактов и/или предметов природы, получивших в к-ре знаковую ценность, одно из средств самосохранения к-ры. Подразумевается, что данный набор является эталоном образца к-ры (или природы) или может им стать, и в этом плане всякая вещь, помещаемая в М., есть вещь избранная, причем целенаправленно. В предметах, сохраняемых в М., знаковые свойства неотъемлемы от материального носителя, в отличие от находящихся в б-ках, архивах и фотоархивах текстов, принципиально имеющих и допускающих иную материальную форму; для М. книга, рукопись, печатный документ существуют прежде всего как предметы, а не как записи в них.<p М. возникли из архивов-библиотек и древних собраний даров храмам. Само наименование восходит к Музею в Александрии Египетской, где, по представлениям древних, действительно обитали Музы, и им приносили дары. Еще в древности появилось собирание предметов иск-ва, известны многочисл. собрания музейного типа в Др. Риме - у частных лиц и в термах. В средневековье возникла задача сохранения священных реликвий: мощей, предметов, принадлежавших святым, чтимых икон; они хранились в храмах и монастырях. Эпохи Возрождения и особенно барокко положили начало собиранию натуралий, инструментов, памятников древности, этнографич. коллекций. В это время (15-16 вв.) появились коллекции римских пап, семьи Медичи во Флоренции, Августа I Саксонского, собрания др. монархов и вельмож, кунсткамеры. Первые собрания раритетов в России относятся к 16 в. (царская Оружейная палата, Патриаршая ризница), в 17 в. появляются зачатки частного коллекционирования, в 1709 начато систематич. сохранение моделей кораблей в Модель-каморе, в 1719 была открыта Петровская Кунсткамера, ставшая крупнейшим научно-просветит. учреждением типа комплексного М. Приобретение Екатериной II неск. крупных худож. коллекций положило начало Имп. Эрмитажу; петровское и особенно екатерининское коллекционирование стали стимулом для возникновения крупных частных собраний произв. иск-ва. В 18 в. в России появились собрания военных реликвий, "натуральные кабинеты", затем историко-археологич.М., в 1782 в Иркутске появился первый местный М. С дифференциацией областей знания в 19 в. коллекции Кунсткамеры были разделены на неск. специализир. М. Важными вехами в истории рус. музеев было открытие для публики галереи АХ, затем Эрмитажа (1852). В теч. 19 в. коллекционеры открывали многочисл. частные музеи, обычно существовавшие непродолжит. время. В 1872 открылся Рос. историч. музей в Москве, в 1881 там же открыта Третьяковская галерея, в 1898 - Рус. музей Александра III в Петербурге, в 1912 - Музей изящных иск-в в Москве, осн. по инициативе И. В. Цветаева и при участии Ю. С. Нечаева-Мальцева. Первым и единственным в России М., в к-ром было специально создано единство экспонатов с историч. средой, стал созданный М. Е. Месмахером М. Уч-ща барона Штиглица, хотя впервые в России зачатки этого подхода проявились в интерьерах Нов. Эрмитажа.</p><p имеющимся сводкам, число М. в царской России на 1917 (в границах РФ) составляло 213 учреждений, к нему можно добавить ок. 300 полковых М., 100 М. наглядных пособий, множество кустарных, сельскохозяйственных и прочих М. В основном ядре М. преобладали "научные", находившиеся в системе АН, при ун-тах, научных об-вах, архивных комиссиях и т. д., а также "публичные", т. е. комплексные и созданные с участием общественности. Особо следует упомянуть такую категорию музеев, как императорские, продолжавшие традицию Кунсткамеры Петра I и Эрмитажа Екатерины II. В совр. традиции эти музеи классифицировались бы как национальные, представлявшие собой крупные комплексы музейных собраний разл. профиля (Исторический М. и Румянцевский М. в Москве, Рус. М. Александра III в СПб.).</p><p рев-ции 1917 были музеефицированы имп. резиденции и многочисл. аристократические дворцы, получившие характер художественно-историч. М. мемориального типа ("истории отжившего быта"). Коллекции частных собр. были национализированы, частью расхищены, розданы по учреждениям или проданы, но в знач. степени пополнили ранее существовавшие М. Количество М. начало стремительно расти, но тогда же, в теч. 1920-30-х гг., распродавались и раздавались и многие экспонаты гос. М. Характерной чертой музейной жизни сов. времени было также перемещение экспонатов между М., в результате чего коллекции М. оказались лишенными истории. Так, при реорганизациях худож. М. из столичных собраний в областные города были отправлены произв. иск-ва с таким расчетом, чтобы каждый М. мог представить каждую из худож. школ; одновременно лучшие предметы областных М. перемещались в Москву и Ленинград. В любом худож. М., от Эрмитажа до маленького провинциального, экспозиция строилась (и строится) по "школам", что очень удобно для учебных целей, но совершенно исключает показ реального функционирования этих произведений в разных историко-культ. кон-текстах.</p><p период в истории рос. музеев при определенных утратах фактич. материала (распродажа части собраний, потери в годы войн, особенно Вел. Отеч.) наполнил теорию и практику музейного дела как положительным, так и негативным опытом. Концепция "имп." М. была заменена практикой углубленной специализации М., отработана централизация музеев страны, появились М. нового типа, такие, как историко-рев. или литературные, провинциальные М. реорганизованы по единой схеме в историко-краеведческие, проводились эксперименты по использованию в экспозициях социологического и тиражируемого мат-ла. Краткий постсоветский период отмечен такими реалиями, как ослабление контроля гос-ва над деят-ностью музеев, возвращение проблемы первонач. владения музейными коллекциями, сокращение числа историко-рев. музеев до приемлемого уровня.</p>. смотреть
МУЗЕЙ
(от др.-греч. "муза") учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. Впервые М. возникли в Древней Греции. История М. в России восходит к XVI-XVII вв. Первой их формой было накопление в ризницах крупных монастырей, в царских дворцах и домах знати искусно выполненных культовых и бытовых предметов из драгоценных металлов, произведений живописи, рукописных и старопечатных книг и т.п. Результатом такого собирательства были собрания Оружейной палаты в Московском Кремле, которая уже в XVI в. была широко известна не только в стране, но и за рубежом. В ней хранились наследственные сокровища рус. царей, дары иностранных государств, военные трофеи, вооружение и снаряжение рус. воинов и т.п. В ней имелся и своеобразный экспозиционный зал Большая оружейная казна. Сокровища первых рус. хранилищ служили показателем богатства и знатности их владельцев. В начале XVIII в. возникли уже самостоятельные рус. М. В 1714 г. была организована Петербургская кунсткамера, где были собраны "диковинные", "куриозные" вещи, "древности", а также необычные образцы минералов, растительного и животного мира. В начале XVIII в. стали образовываться и собрания военно-исторического характера. Напр., при Московском и Петербургском арсеналах демонстрировались коллекции редкого "достопамятного" оружия, трофеев и коллекции моделей, чертежей, снаряжений кораблей (в так называемой "Модель-камере"), Эти собрания легли в основу ныне действующих в Петербурге Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи и Центрального военно-морского музея. Уже тогда была осознана воспитательная роль М. Петербургская кунсткамера сразу же после основания была открыта для посещения. Ко второй половине XVIII в. открываются и первые учебные М. Горного института в Петербурге, Минералогического, Зоологического ("Кабинет естественной истории"), Ботанического ("Гербарий") музеев МГУ. Одним из первых местных школьных М. стал музей естественных произведений при городской школе в Иркутске, открытый еще в 1782 г. В первой половине XIX в. в связи с развитием археологии и истории стали создаваться специальные М. при исторических обществах в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Риге, Ревеле. Возникли музеи на месте раскопок в Одессе, Феодосии, Керчи, Севастополе и т.д. Во второй половине XIX в. стала складываться сеть краеведческих М. при отделениях Рус. географического общества, при отделениях Общества любителей естествознания, при статистических комитетах. Во второй половине XIX в. были созданы Вольное экономическое и Русское техническое общества в Петербурге, Общество любителей естествознания в Москве, устраивавшее больше всего всероссийские выставки, материалы которых составили основу крупнейших публичных М. М. прикладных знаний в Петербурге, Исторического и Антропологического М. в Москве. В Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Кишиневе, Полтаве, Красноярске, Минусинске, Нерчинске и других городах создавались М. при городских самоуправлениях и губернских земствах. В начале XX в. широко распространились педагогические М. и М. наглядных пособий при учебных округах, дирекциях народных училищ, создаваемые земствами и городскими самоуправлениями. Наряду с наглядными пособиями в них сосредоточивались и коллекции по археологии, этнографии, истории и экономике края, которые применялись при преподавании. Музейная сеть нашей страны включает в себя М. естественнонаучные, исторические, литературные, художественные, архитектурные, музыкальные, театральные, М. науки и техники, сельскохозяйственные и др. Особым видом являются М., созданные на основе памятников истории и культуры, М.-ансамбли и мемориальные М. Профиль М.-ансамблей определяется характером памятников, напр. историко-архитектурные, этнографические, археологические. Профиль мемориальных М. зависит от содержания события или деятельности лица, которым посвящен памятник. М.-ансамбли, имеющие особое значение, объявляются М.-заповедниками. К ним же относятся М., созданные на территории города, области с большим историческим прошлым (Владимиро-Суздальский художественный и историко-архитектурный М.-заповедник, Соловецкий историко-архитектурный и природный М.-заповедник и т.п.). Большим разнообразием профильных групп отличаются исторические М. Среди них общеисторические, археологические, этнографические, мемориальные и др. Общеисторические М. посвящены истории страны, города и т.д., напр. Государственный исторический М. в Москве, М. истории Новороссийска и др. Из военно-исторических наиболее известны Центральный М. вооруженных сил в Москве, Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге, из М. по специальным историческим дисциплинам Государственный М. этнографии в Петербурге. Из мемориальных наиболее известны Бородинский военно-исторический М., Дом-м. декабристов в Иркутске, Государственный историко-архитектурный и этнографический М.-заповедник "Кижи", Археологический заповедник "Танаис" Ростовской области и др. Наиболее многочисленны краеведческие М., в которых имеются отделы природы, истории, а при наличии соответствующих коллекций художественные, литературные и другие отделы. Помимо государственных М. в нашей стране существует более 10000 М. работающих на общественных началах, разновидностью которых являются и школьные М., организуемые в школах. смотреть
МУЗЕЙ
МУЗЕЙмузеум, лат. museum, греч. museion, от musa, муза. Собрание древностей, или предметов естественных наук, систематически расположенных.Объяснение 2. смотреть
По следам сухонопуса
Завроктон - это ящер, бегающий быстро, как собака. Сухонопус похож на медведя, но двигается на мощных полусогнутых, как крокодил. Самый огромный и страшный - конечно, 4-метровый леоргон. Там, где раньше в краеведческом музее был кабинет директора, сейчас "живут" ящеры пермского периода, следы и останки которых были найдены в окрестностях реки Сухоны. На полученный музеем в 2018 президентский грант был устроен зал "По следам сухонопуса", тут же оккупированный тотемской малышней, фигуры ящеров для него воссоздает художник-палеонтолог из вятского палеонтологического музея.
- В 2014 я пришел сюда с наполеоновскими планами - и получил бюджет 8 миллионов в год. А это только зарплата и "коммуналка", - вспоминает Алексей Новоселов. - Конечно, можно было "сидеть" на том, что есть, постепенно сокращаясь - но я стал искать деньги.
Из университетского курса вчерашний студент знал, что есть фонды, куда можно обращаться с заявками на финансирование проектов. И решил напомнить городу о том, что было на месте нынешних пейзажей Тотьмы. Вместе с коллегой из отдела туризма написал свою первую заявку - на конкурс Фонда Тимченко "Культурная мозаика малых городов и сел". Проект экскурсионного маршрута "Кольцо исторической памяти" неожиданно прорвался в финал и выиграл - всего 650 тысяч, но раньше ведь в музее было только на зарплату и коммуналку. А сегодня по всему городу рядом с нынешними названиями улиц к стенам домов прикреплены таблички с названиями историческими и стоят стенды с фотографиями и описаниями того, что тут стояло раньше.
Немалую часть следующего, 2 миллионного уже гранта Новоселов закинул на АнтреСОЛЬ - создав, наконец, в городе место для тусовки, совместив неформат с краеведением. Мы с ученым секретарем Музейного объединения Марией Правдиной поднялись сюда по лестнице из зала для временных выставок: типичное московское антикафе - раскиданы кресла-мешки, чтоб посидеть с ноутом в бесплатном интернете, тут же проектор с экраном… Это и музей - на широких подоконниках тут экспонаты старинные приспособления для добычи и варки соли (Тотьма в прошлые века была еще и центром солеварения), которые можно потрогать руками, здесь же точно отмеренный пуд соли в мешке, зал освещают солевые светильники. Расставь тут стулья - и антикафе превратится в зал для конференций, потом сюда придут дети на экскурсию мастер-класс порисовать песком, сделать игрушку, смешав в баночке соль, растертую с разноцветными мелками.
Устройство культурного Q-ARTала с артефактами, напоминающим о прошлом Тотьмы - от чернобурой лисы до бакенов, уже не нужных несудоходной Сухоне. Оснащение краеведческого музея тактильными надписями, аудиогидами и другими средствами помощи инвалидам. Открытие в музее семи новых залов, в том числе посвященных Тотьме в годы репрессий и ликвидации аварии на ЧАЭС. Издание альбомов "Осколки времени" с фотографиями старой Тотьмы и "Тотемское барокко". Сооружение во дворе музея модели старинной солеварни с "варницей" в натуральную величину…
За пять лет работы директор музея выиграл для культурного обустройства родного города грантов на 18 миллионов рублей.
Не только Салтыков-Щедрин
Талдом, город на севере Московской области, был исключен из туристических маршрутов, его проезжали по пути в музей Салтыкова-Щедрина в Спас-Угле: отталкивал провинциальный облик, неустроенная городская среда.
Тому, как все это сейчас изменилось, посвятил свою пресс-конференцию в Интерфаксе глава Талдомского городского округа Владислав Юдин.
Вот уже несколько лет при администрации округа при поддержке области работает над внешним обликом Талдома и всего округа группа архитекторов, краеведов, скульпторов, историков во главе с архитектором Александром Айрапетовым. В городе приводятся в порядок памятники архитектуры, которых в Талдоме немало, и просто здания рядовой застройки, придающие городу своеобразие. Появились удобные места для прогулок, улицы Победы и Салтыкова-Щедрина стали одним большим прогулочным пространством.
Все это, по словам Юдина, увеличило приток туристов. Пять лет назад город посещало 30 тысяч туристов в год, сегодня их больше 125 тысяч.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"
Содержание
История в конюшне
- Ой, - говорю, - какое красивое помещение! - Окон много, стены светлые. Простор и красота!
- Да, - отвечают. - Это конюшни. Конюшенный флигель Юсуповского дворца. Недавно отреставрировали. Тут диспут и пройдет. Нравится?
"Поди плохо, - думаю. - Умели же предки строить. "
- Очень, - улыбаюсь, - нравится. Подискутируем про историю в красивых конюшнях. Что-то в этом есть, право слово, что-то есть.
Есть такие люди, которые просто делают свое дело (даже, например, честно). Они знают рамки своей деятельности и в этих рамках и трудятся. Им достаточно.
А есть другие, которым постоянно что-то надо. В рамки они не помещаются категорически. Просят их не ограничивать. Придумывают нечто такое, что вроде как не принято, но что сделать очень хочется.
Директор Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге Нина Васильевна Кукурузова и ее команда - такие люди. Они любят и уважают историю. Но им мало этого. Им важно, чтобы и другие люди - желательно количеством побольше - историю любили и уважали. И тогда они придумали.
У меня к вам, читатель дорогой, вопрос: что такое современный музей? Не музей вообще, а вот именно - современный, XXI века?
Что такое музей, в принципе всем известно. Это когда много разных экспонатов, люди ходят, рассматривают. В Юсуповском дворце в Питере, доложу я вам, есть что рассматривать. И дело не только в том, что именно здесь убили Распутина. Куда менее, увы, широкой публике известно, что Юсуповы - люди уникальные, которые всегда хотели идти впереди своего времени. И во дворце множество экспонатов, которые по тем - а некоторые и по нынешним - временам выглядят уникальными. Чего стоит один лишь театр Юсуповского. Я бы не отказался в нем какой-нибудь спектакль поставить, настолько современно и одновременно уютно он выглядит.
Все так. Все правильно. Есть что показать, как говорится, "жителям Санкт-Петербурга и гостям города". Только вот те люди, которым постоянно что-то надо, считают, что этого недостаточно. Они потому что считают, что музей - это такое место, в котором должна бить жизнь.
Понятно, что новый музей можно сделать интерактивным, современным. Так поступили, например, создатели Музея еврейства и толерантности в Москве, или Ельцина в Екатеринбурге. Но Юсуповский дворец, вся прелесть которого в подлинности его интерьеров и экспонатов - как осовременить?
Нина Кукурузова с командой придумали как. Поняли, как поделиться своей любовью к истории с другими. В музей должны приходить люди, которым интересна история. Поскольку, как известно, Россия - это страна с непредсказуемым прошлым, таких людей будет много.
Что для них делать? Лекции? Отлично. И они проходят. И собирается множество людей. Все чудесно.
Но недостаточно для тех, кому все время что-то надо. И тогда в Юсуповском дворце решили попробовать новый формат: историческая дискуссия в присутствии зрителей. Вашему покорному слуге доверили первую дискуссию вести.
Мизансцена. Зал, посредине которого сцена. На сцене - известные историки и просто люди, знающие историю, неравнодушные к ней. По бокам - зрители, купившие билеты. Они могут задавать вопросы, спорить, высказываться. Это новый для музея формат. И он сработал!
Тема первой дискуссии: Великая Октябрьская революция. Почему произошла? Почему именно в России? Можно ли было избежать? В чем ошибка царя? В чем оказалась слаба элита? В чем была сила большевиков и почему именно они взяли власть?
Да мало ли вопросов!
- Революция победила просто потому, что царь был слабый, - высказывается один зритель.
- Царь был слабый, предположим, - вступает в разговор другой зритель. - А Ленин и Сталин - сильные руководители. Уничтожили массу безвинных людей. Так что лучше?
Специалисты слушают. Отвечают на вопросы. Яростно спорят. Люди интеллигентные: до обливания друг друга из стаканов дело не доходит. Но страсти накаляются нешуточные.
- В России 1917 года была слабая экономика, - утверждает один историк.
- Сильная, - не соглашается другой.
И оба называют цифры, факты, рассказывают поразительные истории.
Истина в этом споре вряд ли родится. Да и цели такой, пожалуй, нет.
Вдруг становится совершенно очевидно, что история - может, совсем и не точная наука, но невероятно живая. О событиях, которые прошли уже почти век назад, люди спорили с невероятной страстью и азартом, как о личном деле. Более двух часов. С неослабевающей страстью.
Может быть, в этом есть своеобразие нашего русского характера: мы не можем относиться к истории как к чему-то бывшему и прошедшему. Поскольку любой российский человек каждый день готов к потрясениям, то потрясения прошедших лет воспринимаются как нечто глубоко личное.
В какой-то момент дискуссии я увидел ее как бы со стороны. Знаменитый Юсуповский дворец. Отреставрированный конюшенный флигель. Множество людей, которые с горящими глазами спорят о прошлом.
Знаете, что я вам хочу сказать? А история ведь на самом деле может оживать. В Питере я понял, что это ни какая не метафора, а данность.
Поэтому для меня современный музей - это тот, в котором оживает история. Понимаете? Не просто в законсервированном виде живет, а вот именно - оживает.
А когда это происходит? Когда есть люди, которым постоянно что-то надо. Как в Юсуповском дворце.
Почита от кашайя
- Малые музеи, которых сотни по стране, боятся заниматься проектами. Или делают это неумело, в грантовых заявках пишут об умирании деревни, жалуются на недостаток штатных единиц, - сетует Новоселов. - А ведь задача потенциального грантополучателя - не разжалобить эксперта, чтобы он дал копеечку, а увлечь его своей идеей так, чтобы эксперт сказал: "Вау! Я точно хочу поддержать этот проект!"
Одной из главных своих побед Новоселов и Правдина считают выигрыш гранта от благотворительного фонда Владимира Потанина на устройство в Тотьме Школы музейного развития "За границами столиц". На первую же Школу в 2016 приехали не 30 человек из Вологодской области, как ожидалось, а 70 из всех федеральных округов - и продолжают приезжать учиться фондово-хранительской, научно-экспозиционной, маркетингу у приглашаемых Тотемским музейным объединением экспертов.
В этом году "За границами столиц" победил в конкурсной программы международного фестиваля "Интермузей-2019" как "Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие" - опередив в финале Русский музей, ГМИИ им.Пушкина и Музей Дарвина.
…В Тотьме турист всегда бывает проездом - посмотреть на барокко. Об увеличении турпотока тут говорят осторожно, но при этом последние несколько лет в городе появилось несколько новых гостиниц и гостевых домов, открылись частные кафе.
- Музей - это не только про прошлое. Это про прошлое для будущего, дающее задел на него
- говорит Новоселов, которого уже не раз приглашали в столицы на ответственные музейные посты.
А еще этим летом город выиграл федеральный грант на обустройство набережной Ивана Кускова. Почтить память которого в Тотьму уже приезжали индейцы племени кашайя-помо, предков которых Кусков укрывал от испанцев за стенами Форта Росс. Они исполнили у его могилы ритуальный танец почита.
Капитан гранта
Зал превратился из подсобки в сокровищницу по решению директора Тотемского музейного объединения Алексея Новоселова, поставившего главной целью вывести на свет коллекции музеев города, а сами музеи - повернуть к нему лицом.
Алексею Новоселову сейчас 28, и музеями города-памятника он руководит уже 6 лет. Краснодипломника отделения культурологии Вологодского педуниверситета и коренного тотьмича, выступавшего на конференции с докладом о малых городах, заметило новое руководство родного города, позвало поделиться своим взглядом на ситуацию. Алексей сделал сайт района, повел группу в ВКонтакте в защиту исторической Тотьмы - а вскоре получил предложение, от которого не захотел отказаться. Новому главе нужна была своя команда, люди, способные поднимать тонущую в безденежье городскую среду.
Сейчас в храме, шедевре стиля "тотемское барокко" - Музей мореходов, на квартал ближе к набережной Сухоны стоит дом-музей Ивана Кускова, основателя Форта Росс, чуть поодаль Музей церковной старины с образами 15-16 веков, в центре города - центр Тотемского музейного объединения, Краеведческий музей. Еще в объединение входит Дом-музей Николая Рубцова - за городом, в селе Никольское, где жил и учился поэт.
- Тотьме не нужно придумывать свои бренды, история их уже придумала за нас, - говорит Алексей Новоселов. - Наше дело - показывать это лицом, создавать образ города.
Музей это место в котором
руководитель проекта
Follow Art
"Музеи должны не только сохранять искусство, но и взаимодействовать с нами, так как людей, которые готовы скрупулёзно вникать в прошлое не так много".
"Важно то, что мы можем почерпнуть из прошлого сегодня. Музеем нужно не бояться ставить рядом произведения традиционного и современного искусства, стараться совместить прошлое и настоящее, создавать диалоги между ними, чтобы мы могли взглянуть на «старое» свежим, незамыленным взглядом. Тогда мы будем считать, что Рембрандт хорош, не потому что это Рембрандт и нам сказали, что это шедевр, а потому что мы действительно в нем что-то увидели".
Очень важна подача, с которой преподносятся экспонаты. Подсветка, звуковое сопровождение, детали интерьера и грамотное расположение позволяют экспозиции стать ярче, понятнее и усилить интерес посетителей к ней.
Ссылки
- Музеи
- Социология искусства
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы:Полезное
Смотреть что такое "Музей" в других словарях:
МУЗЕЙ — МУЗЕЙ, музея, муж. (греч. museion, букв. храм муз). Учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории и искусств, а также естественно научных коллекций и ведущее культурно просветительную работу. Музей Ленина в Москве … Толковый словарь Ушакова
МУЗЕЙ — Музеи это кладбища искусства. Альфонс де Ламартин Художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант. Джордж Сантаяна Ничто так не напоминает мне бордель, как музей. Мишель Лейрис Музей: воскресная резиденция масс. Видоизмененный … Сводная энциклопедия афоризмов
МУЗЕЙ — маразма КПСС. Разг. Пренебр. Музей В. И. Ленина в Мраморном дворце на ул. Халтурина (ныне Миллионная, 51) в Ленинграде (1970 е гг.), ныне филиал Русского музея. Синдаловский, 2002, 120 … Большой словарь русских поговорок
музей — музей; школа музейни школьный музей … Нанайско-русский словарь
музей
МУЗЕЙ — МУЗЕЙ, музея, муж. (греч. museion, букв. храм муз). Учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории и искусств, а также естественно научных коллекций и ведущее культурно просветительную работу. Музей Ленина в Москве … Толковый словарь Ушакова
МУЗЕЙ — Музеи это кладбища искусства. Альфонс де Ламартин Художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант. Джордж Сантаяна Ничто так не напоминает мне бордель, как музей. Мишель Лейрис Музей: воскресная резиденция масс. Видоизмененный … Сводная энциклопедия афоризмов
МУЗЕЙ — маразма КПСС. Разг. Пренебр. Музей В. И. Ленина в Мраморном дворце на ул. Халтурина (ныне Миллионная, 51) в Ленинграде (1970 е гг.), ныне филиал Русского музея. Синдаловский, 2002, 120 … Большой словарь русских поговорок
музей — музей; школа музейни школьный музей … Нанайско-русский словарь
Мемориальные музеи
Мемориальные музеи В. И. Ленина — Здание, в котором помещается Мемориальный музей квартира В. И. Ленина. Здание, в котором помещается Мемориальный музей квартира В. И. Ленина (переулок Ильича, 7/4). Санкт Петербург. Мемориальные музеи В. И. Ленина в Ленинграде и области, являются … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
МУЗЕИ ИСТОРИЧЕСКИЕ — науч. учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию памятников материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества. М. и. имеют либо широкий ист. профиль (музеи истории страны, республики, отд. р нов … Советская историческая энциклопедия
См. также
В Викисловаре есть статья «музей»История создания музеев
Слово музей происходит от греческого mouseĩon, что означает «храм музы». С начала эпохи Возрождения (Ренессанса) слово приобрело современное значение.
Античный период
В античной Греции по традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвященные этим богам или музам. Позднее в античном Риме к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах.
Гостям на виллах богатых и знатных людей того времени были часто показаны произведения искусства, захваченные во время войн.
Римский император Адриан приказал изготовить копии скульптур и иных произведений искусства, которые произвели на него впечатление в Греции и Египте. Вилла Адриана, украшенная копиями египетских раритетов, стала прообразом современного музея.
Средние века
В Средние века произведения искусства (ювелирные изделия, статуи и манускрипты) порою представлялись для обозрения в монастырях и церквях. С VII века предметы, захваченные в войнах в качестве трофеев, также стали экспонироваться. В военные времена из этих запасов зачастую оплачивались выкупы и прочие расходы. Таким образом сокращались или пополнялись запасники и хранилища. Например, количество сокровищ Реймсского собора напрямую зависело от военных успехов французов.
Галереи и кабинеты
Первые современные музеи
В XVIII веке публичные музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.
Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться. Во времена Французской революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем.
Музей
Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).
С развитием компьютерной техники и Интернета появились также виртуальные музеи на CD-ROM или в Интернете.
ICOM собирается каждые три года в одной из стран-участниц.
Музей это место в котором
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 16 сентября в 10:30
«Расколдовывание горы» - левая часть диптиха, представленная на выставке Владимира Кузько «Пейзаж Югры+». Как известно, Ханты, где прожил художник довольно долгую жизнь, известны своими индустриальными задачами по добыче нефти и газа. И как же был удивлён художник приехав на оскольскую землю, что у нас находится одно из масштабных производств по добыче и переработке железной руды. Сегодня выставку можно посетить до 20.00. Касса закрывается за час до окончания работы. Билеты от 40 рублей. Дейст
добавлена 15 сентября в 10:30
добавлена 14 сентября в 13:30
Любознательные, немного уставшие после экскурсии, но довольные! Воспитанники детского сада №5 «Незабудка» являются самыми активными посетителями музейных выставок среди своих сверстников! Ребята вместе со своим воспитателем Шавайдаковой Зинаидой Сергеевной побывали на выставке Владимира Кузько «Пейзаж Югры+». Говорили о профессии художника, жанрах изобразительного искусства, о соотношении оттенков и влиянии цвета на эмоции человека. Напоминаем, что дошкольники всегда посещают музейные экспоз
добавлена 14 сентября в 10:30
Белые ночи, какие они? Что в этом явлении природы может быть уникального? Мы жители средней полосы России сказать не можем. На это даёт ответ одна из картин Владимира Кузько "Белые ночи", представленная в Старооскольском художественном музее на выставки "Пейзаж Югры +". На выставке можно найти ответы и на другие вопросы. Похожа ли северная осень на нашу, какого цвета холодные воды Иртыша, может ли быть десятки оттенков у серого цвета? Выставка продолжает свою работу. Приходите насладиться нас
добавлена 13 сентября в 15:26
добавлена 12 сентября в 13:30
Это первая на белгородской земле персональная выставка автора. В Старый Оскол, на постоянное место жительства, художник переехал из Ханты-Мансийска. Там, в небольшом городке, единственном населенном пункте одноименного муниципального района, сложилась очень насыщенная творческая и профессиональная жизнь художника. К нам он приехал состоявшимся автором с большим выставочным и преподавательским бэкграунтом. Владимир Михайлович имеет ученое звание доцента по кафедре рисунка Уральской государственно
Литература
Читайте также: