Местом поклонения и почитания в афинах было
Агора в Афинах – особое место в истории древней греческой столицы. Масштабная территория размером в сорок гектаров занимает северо-западный склон рядом с Акрополем. Само значение слова «агора» с греческого переводится, как «собирать, созывать». Здесь организовывались народные советы, совместно принимались решения относительно городских порядков, утверждались законы и вершились судьбы общества. Рыночная площадь, центр городского предпринимательства, судилище, театр, место для полемики или спортивных состязаний – универсальность Агоры в Афинах делала ее незаменимой и излюбленной горожанами афинской площадью Древней Греции.
Расположение Adrianou 24, Athina 105 55, Греция Время работыКак добраться до Акрополя
Ближайшая станция метро — собственная станция Acropoli на красной ветке [линия 2] (Схема ниже). Станция расположена прямо под Новым музеем Акрополя, посещение которого обязательно должно сопровождать любую поездку в Акрополь. Пешком можно добраться до самого Акрополя с улицы Дионисия Ареопагита, которая проходит прямо напротив главного входа в музей. Из района Тисио к входу в Акрополь можно пройти по красивой пешеходной улице Апостола Павла, пока она не пересечется с улицей Дионисия Ареопагита.
Местом поклонения и почитания в афинах было
Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.
С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов: мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры, выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства. Они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.
Акрополь V-го века до нашей эры, является наиболее точным отражением великолепия, могущества и богатства Афин, в его наивысшем пике - «золотом веке». В том виде, в котором Акрополь предстаёт сейчас перед нами, он был воздвигнут после разрушения его персами в 480 г. до н. э. Тогда персы были окончательно разгромлены и афиняне поклялись восстановить свои святыни. Начинается реконструкция Акрополя в 448 г. до н.э. после битвы при Платеях, по инициативе Перикла.
Перикл в V век до н.э. выходит на арену как молодой политик авангардист демократического блока, полководец и оратор. В последствии время его правления будут называть "золотым веком Афин", а самого Перикла - основателем афинской демократии.
Холм, на котором разместился Акрополь, находится на высоте 156 метра над уровнем моря, объем пирамидальной породы оценивается в 1,617,2 куб. метра, холм известняковой породы.
Храмы Акрополя
Все здания Акрополя выполнены из пентелийского мрамора с уникальной кристаллической структурой. Генеральным руководителем проекта, был выбран Фидий, величайший скульптор и архитектор периода высокой классики, а также великие архитекторы Калликрат, Иктин, Мнесикл и Каллимах.
- Пропилеи - священный вход в Акрополь
Монументальный вход на Акрополь был построен в 436 г. до н.э. после завершения Парфенона, по проекту архитектора Мнесикла (Mnesicles). Главное его здание это нечто уникальное в древнегреческой архитектуре. Шесть дорических колонн украшают фасад, колонны сужаются к верху, внутренняя поперечная стена делила здание на 2 неравных портика.
Главный зал был разделен на три нефа двумя рядами ионических колонн (по три с каждой стороны). Северное крыло 8,5 метра в длину состояло из галереи и комнаты, в галерее проходили выставки. Южная сторона пропилей не была завершена. В 431 году до н.э. началась Пелопоннесская война и работа остановилась. В 429 году до н.э. умер Перикл (во время чумы в Афинах) и его преемники не проявили никакого интереса в продолжении проекта.
- Храм Парфенон
Храм посвящён Афине Деве, он является шедевром строительства и самым торжественным сооружением Акрополя, несравненной красоты и гармонии. Строительство началось в 447 году до н.э. под руководством архитектора Калликратоса и главного руководителя Фидия, и было закончено в 438 году до н.э.
Парфенон представляет собой периптер с восемью дорическими колоннами вдоль коротких стен и семнадцатью - по длинным сторонам стен. Колонны имеют высоту 10,5 м, над ними покоится антаблемент (архитрав), метопы, триглифы, карнизы и фронтоны. Неф был построен из мраморных камней в горизонтальных рядах и в каждой узкой стороне было шесть дорических колонн, разделенных на две части. Неф внутри разделялся на три части, это было сделано двумя вертикальными дорическими колоннадами. В середине неф был шире, здесь стояла на пьедестале, сделанная из золота и слоновой кости, статуя Афины Парфенос - знаменитая работа Фидия, которая была завершена и помещена в Парфенон в 338 г. до н.э.
Метопы были внутренними 92 рельефа с изображением различных мифологических сцен: с восточной стороны - изображения гигантов, с северной стороны - сюжеты троянской войны, с западной - амазонки, с южной - битва с кентаврами.
На двух фронтонах изображались мифические сцены, которые были с связаны богиней Афиной, рождение её из головы Зевса (восточный фронтон), на западном фронтоне - спор между Афиной и Посейдоном.
Парфенон является проектом сложных расчетов, что доказывает насколько передовой была математическая наука и как высоки были требования общественности в то время. Все эти тонкости были искусно скрыты от глаз, они обеспечивали храму необыкновенную красоту и гармонию:
♦ сужение колонн вверх по толщине, уменьшение не является равномерным
♦ расстояние между колоннами не является одинаковым
♦ расстояния от угловых колонн к прилегающим к ним больше, чем между промежуточными колоннами, а сами колонны чуть толще
Раз в четыре года проводились большие Панафинейские торжества (Παναθήναια), посвящённые богине Афине. Это был большой праздник для всех жителей Афин, кульминацией его были праздничные подношения к Богине Афины на Акрополе.
- Храм Ники Аптерос
Это небольшой мраморный храм, который был построен между 427 и 424 гг. до н.э. архитектором Калликратом (Kallikratis). Он выполнен в амфипростиле с ионическими колоннами по четыре в каждом портике.
Внутри находилась статуя Ники Аптерос (бескрылая Ника), которая держала в левой руке шлем, а в правой гранат, являющийся символом жизни. Смысл бескрылой Ники - победа не должна улететь из города. Фриз и фронтоны храма украшали скульптурные сюжеты на тему греко-персидских войн.
- Храм Эрехтейон
Миф об Эрехтее: Эрехтей был любимым и почитаемым афинским царём. Афины враждовали с городом Элевсин. Во время боя Эрехтей убил Эвмолла, предводителя элевсинского войска, который был сыном самого бога моря Посейдона. За это громовержец Зевс убил Эрехтея своей молнией. Афиняне похоронили своего любимого царя и назвали его именем созвездие - Возничий. На этом же месте был воздвигнут храм (архитектор Мнесикл), названный именем Эрихтея.
Этот храм был построен между 421 и 407 годами до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.
Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).
Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:
♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за право властвования Афинами
♦ в северном крыльце храма Эрехтейон расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний
♦ здесь находилась могила Кекропса
Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды, которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии. Пять из кариатид (оригиналы) находятся в новом музее Акрополя, одна находится в Британском музее.
Достопримечательности
Наиболее примечательными на Агоре являются:
- храм Гефеста;
- Стоа Аттала, или галерея-портик (реконструкция середины прошлого века);
- концертный зал, вмещавший до тысячи посетителей;
- библиотека Панеция;
- статуи гигантов;
- дом-фонтан;
- алтарь 12 богов;
- алтарь Зевса;
- руины толоса и др.
Агора вмещает многие десятки достопримечательностей, каждая из которых заслуживает отдельного внимания, обладает своим «лицом», историей и может похвастать уникальными фактами. Это исторические памятники, церкви, храмы, архитектурные детали, отпавшие от первоначальных строений и ставшие образцами, наделенными археологической и исторической ценностью.
Эрехтейон – таинственная святыня Акрополя
К северу от Парфенона – монументальное здание храма, возведенное в V веке до нашей эры. Святилище породило множество легенд, которые указывают на то, что Эрехтейон играл важную роль в жизни Эллады.
Мифы и легенды Эрехтейона
Древнегреческие мифы рассказывают, что Кекропс – основатель и первый царь Афин, решил выбрать для процветающего города божественного покровителя с Олимпа.
За право обладания Аттикой поспорили между собой Афина Паллада и Посейдон. Посейдон – один из 12 олимпийских богов, повелитель морей и землетрясений, бурь и лошадей не хотел уступать первенство любимой дочери Зевса – Афине – богине мудрости, ремесел и войн.
Кекропс, решая спор, предложил выбрать покровителем того, кто преподнесет жителям Афин ценный подарок. Посейдон ударил по скале трезубцем, и появился источник соленой воды – путь к торговле.
Свой подарок показала Афина. На том месте, где воительница ударила копьем, сквозь толщу камней пробилось оливковое дерево, сплошь усыпанное плодами. Первенство в споре горожане отдали воинственной богине мудрости, ведь оливковое дерево приносило дрова, масло и пищу.
Посейдон в ярости послал потоп на равнину, чтобы наказать афинян. Кекропс построил на Акрополе величественный храм в честь Афины и назвал именем богини основанный город, а дочери царя стали первыми жрицами святилища.
Афина Паллада покровительствовала жителям города. Она подобрала и воспитала младенца, брошенного на произвол судьбы богиней Земли Геей. Мальчик, названный Эрехтеем, вырос и стал царем Афин. Под властной рукой молодого царя Афины процветали, а культ богини приобрел небывалое влияние. После смерти Эрехтея похоронили в храме Афины, позднее создали в честь царя святилище, именем которого назвали весь храм.
Город окружало море, и жители Афин почитали владыку морей – Посейдона. В храме богу отвели святилище, в центре которого – колодец-источник с соленой водой, подаренный жителям Посейдоном. Считается, что Афины сохранят покровительство грозного повелителя до тех пор, пока не иссякнет вода в колодце.
Из истории храма
Храм построили в 421-406 годах до нашей эры архитекторы Мнесиклом и Фидий. Когда строительство закончили, через два дня в храме вспыхнул пожар и уничтожил часть стен, которые восстанавливали 10 лет.
Во времена крестоносцев в святилище размещался дворец епископа. Османские правители превратили древний храм в гарем. Пришедшие в 1687 году в Афины венецианцы взорвали крышу и разрушили боковые стены северного портика. Упадок эллинской цивилизации окончательно уничтожил святилище.
Во время реставраций Эрехтейон бережно разобрали по камням и собрали заново. Несохранившиеся части заменили мраморными блоками, которые теперь выделяются белым цветом.
Жреческий храм
Храм Эрехтейон не предназначен для посещения обычными людьми. В центральном святилище, посвященном богине Афине, проводились главные религиозные таинства, связанные с поклонением Афине. Правом входить туда обладали только жрецы.
Внешний вид Эрехтейона необычен, не соответствует классическим афинским храмам. Сооружение объединяет несколько святилищ и, спускаясь на скалы, расположено на нескольких уровнях.
Сложность конструкции сделала святилище больше похожим на жилой дом с балконами, чем на религиозное сооружение. Ассиметричная планировка храма вызвана перепадом высоты почвы под ним.
Местом поклонения и почитания в афинах было
Грецию называют оплотом православия. Одни из первых христианских храмов и христианских традиций были рождены на греческой земле.
Многие паломники стремятся посетить святые места, чтобы поклониться христианским святыням и получить благословение. В Грецию приезжают паломники со всего мира отдать дань святой вере, приложиться к мощам, погрузиться в удивительную атмосферу молитвы и спокойствия, которая царит в монастырях.
Монастыри недалеко от Афин
Монастырь святой Ирины Хрисоваланту
Большой архитектурный комплекс монастыря расположен в столичном районе Ликовриси на севере Афин (дата основания 1930 год). На территории женского монастыря святой Ирины Хрисоваланту имеются комнаты для паломников, где они могут остановиться на несколько дней. По приданию, святая Ирина помогала бездетным парам иметь потомство, поэтому здесь можно часто увидеть пары, мечтающие иметь детей.
От центра Афин до монастыря святой Ирины Хрисоваланду 18 км.
Монастырь Кесариани
Это великолепный памятник средневекового зодчества, в настоящее время работает как музей.
Монастырь Святого Ефрема, Неа Макри, Аттика
Один из старейших монастырей построен у подножья горы Амомон. За монастырём находится лес, который скрывает небольшую часовню святого апостола Иоанна Богослова.
Монастырь женский, его строительство началось в 1950 году на месте разрушенного турками монастыря (построенного в 10 веке). Мощи святого Ефрема находятся в монастыре.
День памяти святого Ефрема: 16 января (3 января) и 18 мая (5 мая).
От Афин до монастыря Святого Ефрема 35 км.
Монастырь святого Потапия, Лутраки
Женский монастырь преподобного Потапия расположен на горе Герани (700 метров над уровнем моря). Необычайно красивое место. Монастырь был основан а 1952 году, в нём находятся мощи святого Потапия и святой Ипомони.
От Афин до монастыря святого Потапия 95 км.
Храм святого Иоанна Русского и мужской монастырь преподобного Давида, Нео-Прокопи, остров Эвия
Храм был построен в 1951 году специально для размещения мощей святого Иоанна Русского (привезли беженцы из Турции). Известно множество чудес связанных с именем этого святого. Мужской монастырь преподобного Давида находится недалеко от храма Иоанна Русского. Паломники приезжают на Эвию к преподобному Давиду просить исцеления от душевных и телесных страданий.
Монастырь святого Нектария, остров Эгина
Женский монастырь святого Нектария считается крупнейшим монастырём в Средиземноморье, дата основания монастыря - 1904 год. На его территории имеется гостиница. Дни памяти святого Нектария - 9 ноября и 3 сентября. Святой Нектарий известен даром исцеления больных, в частности, больных раком.
От Афин до монастыря святого Нектария (остров Эгина) на пароме плыть 1 час.
Монастырь Дамастас, Фермопилы
Женский монастырь Дамастас находится в живописном месте (на высоте 740 метров над уровнем моря). Это священная обитель Богоматери Дамасты (Укротительницы). Она укрощает людскую боль от невзгод и страданий.
От Афин до монастыря Дамастас около 200 км.
Монастырь Агия Лавра, Пелопоннес
В идиллическом месте у подножия горы Велья, немного выше Калавриты, находится знаменитый монастырь Агия Лавра, посвященный Успению Богородицы. Его история напрямую связана с началом революции 1821 года, поднятием знамени революции Германом Патрским. Это мужской монастырь и один из старейших в Греции (дата основания 960 год). В монастыре находятся мощи Агиоса Алексиоса, покровителя Калавриты.
В монастыре есть богатая библиотека с редкими книгами и документами, музей хранит уникальные реликвии времен греческой революции. Среди них знаменитое знамя, а также Евангелие с драгоценными камнями, подарок российской императрицы Екатерины, редкие иконы.
Расписание посещения Агоры
Режим работы: ежедневно. Предусмотрены выходные дни – это государственные и европейские праздники. Полный список представлен на официальном сайте Агоры.
Часы работы в высокий сезон: с раннего утра до 19:30, в понед. – с 11:00. В низкий сезон: до 15:00.
Если говорить об Агоре в Афинах кратко – это собрание истинных древних редкостей. Большинство из них навсегда утратили первоначальный вид, но впечатление о древнегреческих храмах и других городских сооружениях неизменно мощное и глубокое. Дух древности здесь запечатлен в каждом камне, колонне и ступени. Оказаться рядом с каменными свидетелями многовекового созидания и одновременно разрушения – удовольствие для путешественника и ценителя мировых достопримечательностей.
Интересные факты
По диагонали Агоры проходит улица Панафинейская – по названию большого греческого праздника. Улица была с гравийным покрытием и предназначалась для массовых шествий. Рядом были предусмотрены специальные возвышения для еще более многочисленных зрителей. Праздник был очень пышным и масштабным, с жертвенным приношением, пирами и красивыми одеяниями для главных греческих божеств.
Интересен Монумент эпонимов – аналог современной городской доски объявлений. На нем вывешивались новые законы, объявлялись судебные решения, военные распоряжения.
Священные центры Древней Греции
Традиционно Грецию называют родиной демократии и философии, образцом классического искусства, ставшим эталоном на многие века вперед, ареной исторических событий, подаривших бессмертные примеры мужества и долга, колыбелью современной культуры.
Мы смотрим на фотографии, запечатлевшие остатки колонн, храмов, святилищ, и как будто из ниоткуда рождаются вечные вопросы: «Что скрывается за величественным молчанием Парфенона? Почему так трогает эта строгость колонн храма Аполлона? Что нам пытается сказать безмолвный жест Афины Паллады?»
Творения античной Греции до сих пор очаровывают своей магией…
С античных времен и по сей день каждое утро на самой высокой точке Афин пробуждается бессмертный дух Акрополя. Афинский Акрополь — это сердце города, в переводе с греческого его название означает «верхний город».
К сожалению, до нас дошла только малая часть древнего строения, но все же мы имеем уникальную возможность увидеть выдающиеся памятники древнегреческой архитектуры.
Вид с Акрополя на Афины, внизу — храм Гефеста
Театр Диониса, древнее театральное здание, расположенное на юго-восточном склоне Акрополя, в античные времена было способно вместить более 17 тысяч зрителей.
Одеон Герода Аттика. Акрополь
Одеон Герода Аттика — еще один образец классического древнегреческого театра. Трудно представить, но в нем сейчас, как и много столетий назад, ставятся драматические произведения, выступают балетные труппы, проходят фестивали. Для афинян Одеон был и остается любимой сценой под открытым небом.
Эрехтейон, выполненный в ионическом ордере храм, находится на Акрополе к северу от Парфенона и располагается на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Здесь же растет оливковое дерево, согласно легенде, то самое, которое было даровано жителям города Афиной Палладой. Внутри храма видны и остатки колодца с ключом соленой воды, который, как гласит тот же миф, был подарен афинянам Посейдоном. С обратной стороны храма можно увидеть стройный ряд кариатид, воплощающих принцип стойкости и красоты, которая способна хранить и держать законы гармонии.
И конечно же, Парфенон! Он стоит несмотря на многочисленные войны и пожары, несмотря на неумолимое время и еще более разрушительные действия человека: известно, что в 1687 году во время турецко-венецианской войны Парфенон был взорван попавшим в него снарядом.
Акрополь. Оливковое дерево, дарованное Афиной Палладой
Это гимн красоте и гармонии, воплощенным в камне. Парфенон был построен по пропорциям золотого сечения и с помощью приема курватуры, благодаря которому храм кажется идеально прямолинейным, хотя в контурах здания нет почти ни одной прямой линии.
Такое ощущение, что еще минута, и по этим ступеням начнут подниматься жрицы богини Афины, зазвучат песнопения, откроются двери, и где-то в глубине Парфенона из таинственных сумерек постепенно начнет вырастать тридцатиметровая статуя Афины Парфенос…
Театр Диониса. Акрополь
Город Элевсин находится недалеко от Афин и не является, как мы бы сейчас сказали, раскрученным туристическим местом. Но дух античности жив здесь и по сей день, и кажется, что сама природа замирает в ожидании чего-то величественного и таинственного.
Элевсин. Пещера, из которой появлялся Аид, чтобы увезти Персефону в подземное царство
Руины храмов и остатки фундаментов святилищ хранят один из самых значимых мифов Древней Греции — миф о богине плодородия Деметре и о ее дочери, прекрасной Персефоне, похищенной Аидом, богом подземного царства. Убитая горем Деметра искала ее по всей Земле, и от тоски матери стала погибать природа: увяли цветы, перестали петь птицы, пропали урожаи, и людям стало трудно жить на бесплодной земле. Чтобы спасти человеческий род от гибели, Зевс распорядился, что большую часть года Персефона будет проводить с Деметрой, а в оставшееся время будет спускаться в царство Аида. И когда Персефона покидает свою мать, на земле воцаряется холод и наступает зима. Возвращаясь на землю и встречаясь с матерью, Персефона ведет за собой весну, природа просыпается, и все вновь оживает.
В археологическом комплексе Элевсина находятся пещера Персефоны, откуда, согласно преданию, на колеснице появлялся Аид, бог подземного царства, чтобы вновь увезти свою жену в подземное царство, храмы Деметры и Персефоны, у которых сохранились фундамент, переход, остатки колонн, фриз с надписью и древний колодец. Около одной из стен есть даже надпись о том, что именно здесь остановилась Деметра после долгих поисков дочери, что здесь были переданы знания тем первым жителям города Элевсина, которые основали культ богини Деметры. Ведь, согласно мифу, Деметра даровала людям колос пшеницы с зернами и знания таинств жизни и смерти.
Элевсин. Древний колодец рядом с храмом Деметры и Персефоны
Согласно мифу, Зевс выпустил с противоположных концов земли двух орлов, повелев им лететь навстречу друг другу. В середине пути они встретились в Дельфах у подножия горы Парнас, и именно в этом месте был обозначен центр мира — где находится знаменитый Омфалос, пуп земли.
Дельфы. Храм Аполлона
Согласно письменным источникам, c VIII по V век до нашей эры в Греции ни одного решения не было принято без предварительного обращения к Дельфийскому оракулу. Дельфы были главным священным местом античной Греции, сюда приезжали даже представители высшей власти, желая получить советы в государственных делах, в вопросах, влияющих на судьбы народов.
Предсказания давались внутри храма Аполлона, остатки которого сохранились и по сей день. Пифия, главная жрица, восседала на треножнике над расщелиной в скале, из которой клубился пар.
И сегодня еще вздымаются ввысь колонны святая святых — храма Аполлона, внутри которого горел вечный огонь. И мы ощущаем, что здесь правят иные законы, здесь иные ценности и иной смысл жизни.
Бог Аполлон, вещавший устами пифии, никогда не делал исключения ни для богатых, ни для бедных, ни для афинян, ни для спартанцев, ни для чужестранцев. Неслучайно на портике храма Аполлона были высечены знаменитые слова «Познай самого себя». Каждый приезд в Дельфы для просящего совета у оракула был шансом стать еще на один шаг ближе к истине, это был шанс задуматься о себе, о своих границах, возможностях и, наконец, о своей человеческой природе. Те, кто потеряли надежду, вновь обретали силу и уверенность, а те, кто были полны самоуверенности, чувствовали свою уязвимость и ограниченность, ведь недаром посетителям было сказано, что гордыню и высокомерие боги никогда не оставляют безнаказанными.
Ниже святилища Аполлона находятся руины Толоса, храма Афины Пронои, шедевр архитектуры, сочетающий в себе почти все ордера архитектуры классической эпохи. Древний памятник состоит из круговой колоннады с двадцатью дорическими колоннами, увенчанными архитектурным поясом с рельефными метопами, украшением которых служат сцены амазономахии и кентавромахии.
Но время не пощадило и это священное место, последнее предсказание оракула звучит как прощальное слово: «Скажите властителю, в руинах лежит благословенное искусствами место. Нет больше у Феба крыши над головой и пророческого лавра. Затих говорящий источник, смолкло журчание вод…»
Немного истории
История свидетельствует, что появление Агоры в Афинах датируется 6 веком до н. э. В то время на греческих территориях стали популярны демократические идеи общественного управления, поэтому возникла необходимость в специально отведенных площадях для организации политического устройства.
За время своего существования Агора многократно разрушалась захватчиками всех мастей, постепенно утрачивая свою общественную и коммерческую значимость. За последние несколько веков район подвергся массированной жилой застройке.
Для проведения современных археологических раскопок было снесено около четырех сотен жилых домов. Это открыло доступ к артефактам разных исторических эпох.
Адрес Агоры в Афинах и как добраться
Адрес: Адриано 24, т. 10555, Афины (префектура Аттики). До центра Афин, где сама достопримечательность, проходят ветки метро. Наземные пути выходят непосредственно на территорию древней Агоры.
Как добраться: до храма Гефеста – станции метро с названиями Монастираки или Фисион, а далее – пешей прогулкой, минут семь, до центрального входа. На карте это на улице Адриану, сюда же легко попасть на авто, если добираться самостоятельно. Еще один вариант, как доехать: на автобусе № 227.
Что посмотреть
Сегодня территорию Агоры можно назвать храмовым комплексом: вершины холмов увенчаны колоннадами с типичными для древних культовых строений пирамидальными крышами, а площадки между ними усеяны символическими скульптурами, небольшими часовенками, перемежающимися с густой греческой растительностью. Многие храмы имеют вид исторических развалин, что не лишает их достоинств в силу достопочтенного возраста.
Особенно впечатляют монументальные постройки, сохранившие целостность до наших дней. Их стены покрыты резьбой, полной символизма греческой мифологии, а старинные технологии возведения высотных зданий заставляют восхищаться задумками и инженерными решениями мастеров того времени.
Агору в Афинах иначе называют Греческой, чтобы выделить ее значимость, по сравнению с Римской Агорой, появившейся гораздо позже и уступающей по размерам афинской.
При более подробном изучении площадь древней Агоры в Афинах достаточно хорошо и продуманно структурирована. Предназначение различных участков продиктовано насущными городскими нуждами – библиотека, огороженные территории для собраний и прочего. Старинные каменные изваяния настолько привычны в окружающем пейзаже, что прекрасно соседствуют с современными афинскими новостройками.
В настоящее время площади Агоры представляют собой исторический заповедник Афин в обрамлении зарослей местных представителей хвойных и кустарниковых форм. Широкие тропы в тени деревьев отлично подходят для продолжительных прогулок от постройки к постройке. Этому же способствуют вымощенные древними камнями мостовые, ступени широких лестниц, а каждый отломившийся от древней стены обломок так и просится остаться запечатленным на фотографии. Описание Агоры следует дополнить упоминанием о неизменных кипарисах, которые своими пиками соревнуются с колоннами и вершинами самых высоких агорских храмов.
Главная площадь Афин, весь ее облик свидетельствует о том, что это было наиболее популярное место в городе. Сюда устремлялись не только торговцы, но и политики, общественные деятели, творческие личности. Людской поток не иссякает и по сей день – множество туристов посещают уникальную греческую достопримечательность, чтобы приобщиться к истокам истории и культуры не только европейского, но и мирового значения.
Соседство крупного культового сооружения, которым является Акрополь, и Агоры как средоточия торговли, самоуправления, интеллекта и культуры, не случайно. Традиционно основные аспекты городской жизни в Греции концентрировались вокруг мест сакрального назначения. Место поклонения богам считалось самым главным в столь крупных городских поселениях, как Афины, которые в свое время являлись самостоятельным государством.
Археологические находки свидетельствуют о том, что первые поселения людей в данной местности встречались уже 4 тысячи лет назад.
Акрополь — главная достопримечательность Афин, которую стоит увидеть
Чем бы было посещение Афин без посещения Акрополя и Парфенона? Некоторые считают его самым важным местом в западном мире.
Акрополь — это историческое место, которое нельзя пропустить. Сам Акрополь представляет собой скалу, из известняка, с плоской вершиной, которая возвышается более чем на 150 м. и поэтому он был сильно укреплен и стал местом для всех самых священных святынь и святилищ Афин. Наряду с Парфеноном на вершине скалы сохранились нетронутыми еще три сооружения: Эрехтейон, Храм Ники Аптерос и Пропилеи.
Западная часть храма
Нижняя, западная часть храма, посвящена богу Посейдону и царю Эрехтею. Фасад, обрамленный четырьмя полуколоннами, украсили фресками и мраморной резьбой.
Здесь сооружен алтарь бога-кузнеца Гефеста, отца Эрехтея, и его статуя. Алтарь Зевса и могилу Эрехтея, первого царя Аттики, также хранит западная часть храма.
Во внутреннем дворе – колодец с соленой водой, выбитый трезубцем Посейдон. Ученые до сих пор не могут понять, как в этом месте образовался соленый источник, ведь, по подсчетам, соленой воды здесь никак не должно быть.
С гордостью Греция хранит все, что удается найти и восстановить из своей легендарной истории.
Тесты по МХК 10 класс
тест по мхк (10 класс) по теме
1.Назовите героев-ахейцев( их родных),богов пришедших взять Трою:
2.Местом поклонения и почитания в Афинах был:
3.Девушки-статуи,поддерживающие крышу храма называются:
4.Колоннами в греческом храме периода архаики были:
5.Самым большим амфитеатром Рима был:
6.Первым уличным памятником в мире стала:
1.конная статуя Помпея;
2.конная статуя Марка Аврелия;
3.конная статуя Августа.
7.В переводе с древнегреческого «парфенос» обозначает:
8.Капитель коринфского ордера- это:
1.прекрасная скульптурная корзина;
3.форма рога барана.
9.Архитектором знаменитого Лабиринта на острове Крит был:
10.Покровительницей весны в греческой мифологии была:
11.Перечислите все пункты путешествия Одиссея:
Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековье.
1.Какой вид храмов не присутствовал в Индии:
2.Что является основой китайской стабильности в культуре:
3.Культурный рывок Япония совершила в эпоху:
4.В переводе с арабского «Коран» означает:
5.Цивилизация Индии насчитывает более:
6.В этот период в Китае строили пещеры, храмы, ниши в качестве культовых сооружений:
7.Самый большой в мире Будда находиться в городе:
8.Округлые,плавные арабески называются:
9.В индийской культуре все ритуалы, учения, научные знания, фольклор, мифология собраны в:
10.Жёлтый цвет в живописи и архитектуре в Китае означает:
11.Главным местом в японском доме считается:
12.Вычеркните лишнее и объясните почему вы это сделали:
13.Значение индийской культуры:
Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековья.
1.В переводе с санскрита это слово обозначает «знания»:
2.Пейзажная живопись Китая «шань- шуй» означает:
3. Культура каменного века в Японии, когда она развивалась внутри самих общин –это :
4.Чёткий,прямоугольные арабески в мусульманском искусстве называются:
5.Начало кастового строя в Индии положил бог:
6.Изображение в Китае на резанном шёлке называется:
7.Одним из любимых сюжетов японских художников является:
8.Одним из центров мусульманской культуры является:
9.При каком царе буддизм стал в Индии государственной религией:
10.Главным архитектурным памятником в Китае является:
11.Миниатюрная скульптура Японии называется:
12. Чтобы попасть в мусульманский рай надо пройти по мосту святого:
13.Значение китайской культуры:
Тест по МХК 10 класс. Тема : «Ренессанс».1 вариант.
1.С именем этого художника связано начало Возрождения в Германии:
3.Хуго Ван дер Гус.
2.Эта картина Питера Брейгеля проиллюстрировала буржуазную революцию в Нидерландах:
2. «Охотники на снегу»;
3. «Триумф смерти».
3.Это произведение Леонардо да Винчи больше всех пострадало от халатности людей:
1. «Тайная вечеря»;
3. «Битва гигантов».
4.Он стал придворным живописцем в 18 лет:
2.Лукас Кранах Старший;
3.Диего де Сильва Веласкес.
5.Роспись этого плафона и потолка составляет около 500 кв.м.:
2.Афинская школа –Рафаэля Санти;
6.Его называют основоположником сюрриализма.Ему принадлежит картина «Воз сена»:
Святилище Афины
Верхняя часть храм, восточная часть – святилище Афины, вход в которое украшал легкий шестиколонный портик Кариатид, или крыльцо Дев. На цоколе высотой 2,6 м – статуи 6 статных девушек в ниспадающих одеждах, которые поддерживают перекрытие портика.
Левые и правые кариатиды – зеркальное отражение друг друга. Статуи богинь выглядят естественно: девушки, грациозные и нежные, пленяют юностью и обаянием. Левой рукой касаются края одежды, а правой держат фиал – сосуд для возлияний при жертвоприношении.
Здесь хранился деревянный идол богини, покрытый золотыми пластинами. Жители города верили, что статую, сотворенную богами, им послало небо и почитали святыню. Покровительнице города ежегодно устраивали торжественную церемонию – преподносили новую одежду (пепнос), вытканную юными жрицами, которые служили в храме.
Перед статуей Афины днем и ночью горит огонь в золотой лампе, которую устроил скульптор Каллимах так, что она никогда не гаснет, хотя масло в сосуд подливают только раз в год.
Из святилища Афины дверь ведет в маленький дворик, где растет одна-единственная во всем Акрополе олива. На этом месте Афина совершила чудо, явив афинянам священную оливу.
История Акрополя
Акрополь в Афинах был крепостью и военной базой в период неолита из-за своего положения, откуда открывается прекрасный вид на сушу и море. В микенские времена он стал религиозным центром, посвященным поклонению богине Афине.
Говорят, что это место было объявлено оракулом провинцией только для богов и поэтому перестало быть заселенным людьми.
Три важных храма, Парфенон, Храм Ники и Эрехтейон, были возведены в классический период (450–330 гг. до н. э.) на останках более ранних храмов. Все они посвящены разным аспектам богини Афины. Персы разрушили Акрополь во время битвы при Саламине в 480 г. до н. э.
Основатель афинской демократии Перикл был тем, кто восстановил его в той форме, в которой он дошёл до наших дней. Он превратил его в город храмов и, как и все остальное, созданное в тот период, превратил его в высшее достижение с точки зрения классической греческой архитектуры и скульптуры. Акрополь в Афинах с тех пор многое пережил, и его остатки отражают каждый период существования города.
Парфенон был превращен христианами Византии в храм Святой Софии, а господство франков в 1205 г. превратило холм в крепость и резиденцию знатных франков. В то время Парфенон был католической церковью Афинской Богоматери. Османская оккупация XV в. превратила здание в мечеть. Когда Греция, наконец, стала независимой от турецкой оккупации, сохранение памятников стало задачей первостепенной важности, и она остается таковой до сегодняшнего дня.
Эрехтейон – необычный жреченский храм в Афинском Акрополе
Афинский Акрополь – всемирно известный памятник античности. Жемчужина Акрополя – знаменитый Парфенон, но в тени его славы притаилось еще одно священное место – храм Эрехтейон.
Стоимость входа
Цена билетов: 8€ – полный, 4€ – льготный. Пакетные билеты на посещение комплекса объектов: 30€ – полный, 15€ – льготный. На официальном сайте есть перечень категорий лиц с бесплатным посещением. Сайт двуязычный – греческий и английский. В галерее портала подробные и панорамные фото. Здесь же представлена информация о музее в Агоре, история, описание и памятники. В разделе Информация – подсказки для людей с дополнительными потребностями.
Архитектурные особенности
При строительстве храма эллины брали белоснежный пентелейский мрамор и темный камень для отделки. По традиции греков, храм украшен колоннами, с трех сторон его окружали красивейшие портики.
Среди других храмов древней Греции Эрехтейон выделялся скульптурным убранством. Дверные порталы обрамляет мраморное кружево, которое непрерывной лентой проходит по верху стен и портиков храма.
Когда-то фасад Эрехтейона завершался рельефным фризом (горизонтальной полосой), тянувшимся по периметру здания, где отражены эпизоды из мифов.
Синевато-черный известняк фриза оттенял фигуры из белого мрамора, прикрепленные к нему и в совершенстве отточенные. Эффект изящности и совершенства скульптур усиливало золотое покрытие. Капители колонн, покрытые росписью и позолотой, выглядели торжественно и монументально.
Храм площадью 300 кв.м разделен надвое, обе части, посвященные каждая своему божеству, расположены на разных уровнях.
Читайте также: