Место народных собраний в древней греции
Название для народного собрания в некоторых древнегреческих полисах; наиболее известна афинская экклесия.
Народное собрание – экклесия – высший орган власти полиса, в котором решались все важнейшие вопросы общественной жизни, вопросы войны и мира, принимались постановления, выбирались некоторые должностные лица. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин по достижению 20-летнего возраста после завершения службы эфебом. Таким образом, по составу экклесия равнялась всему демосу; но фактически в её работе участвовало около1/4, а чаще – 1/5 граждан. Для некоторых голосований требовался кворум в 6000 экклезиастов (например, при остракизме, предоставлении гражданства и т.д.). Греческие источники часто сетуют на то, что с бо́льшей охотой экклесию посещали бедные, чем состоятельные граждане; очевидно также, что городским обитателям было удобнее посещать собрание, чем жителям удаленных демов. Это не исключает того, что особо важные заседания посещала более значительная, чем обычно, часть граждан, а профессиональный и имущественный состав участников зависел от того, обсуждаются ли в экклесии вопросы, близко касающиеся интересов определенных тех или иных общественных и имущественных групп населения. Голосовали обычно поднятием рук (χειροτονία), а в некоторых случаев – иным способом: черепками при остракизме, специальными камешками – ψῆφοι – для голосования по некоторым вопросам.
Существовало два вида собрания: главные (κύριαι) и обычные. Первое собрание в пританию (1/10 часть года) – главное, т.е. всего в течение года было10 главных собраний и 30 обычных – по три в пританию. Кроме этих сорока раз, что экклесия собиралась на ординарные встречи, могли быть еще и чрезвычайные народные собрания. В конце V в. до н.э. (403/2 г.) по предложению Агиррия была введена плата за посещение народного собрания – сначала 1 обол, но вскоре она была поднята до 3 оболов (Arist. Ath. pol. 41, 3). Плата была гарантирована для 6000 пришедших первыми, что вызывало порой свалку и давку (Aristoph. Plut. 329-330). Во времена Аристотеля обычное собрание «стоило» драхму (т.е. 6 оболов), а главное – 9 оболов (Ath. pol. 62,2); это примерно минимальный дневной заработок.
Со времен Клисфена или, по мнению ряда историков, с Эфиальта, народное собрание обычно проходило на холме Пникс в 400 м к юго-востоку от афинской агоры, до того – на агоре. В V в. до н.э. демос располагался полукружием, на скамьях, выбитых в скальной породе (ср. Аристофан, «Всадники»: «что на голых камнях тебе жестко сидеть» – 783, перевод А. Пиотровского). Около 400 г. до н.э. Пникс был перестроен, и граждане теперь, видимо, восседали на деревянных скамьях. Собрания там продолжались примерно до 300 г. до н.э., после чего были перенесены в театр Диониса.
Следует учитывать, что по мере развития афинской демократии со времен Солона и до фактического уничтожения демократии в конце IV в. до н.э. политические права и функции экклесии менялись, как правило, в сторону их расширения. Решения народного собрания оформлялись в виде псефизм (декретов, постановлений) и законов. Для V в. до н.э. ψήφισμα и νόμος («закон») – частично совпадающие или взаимозаменяемые понятия. В конце V – начале IV вв. до н.э. в Афинском государстве происходят важные изменения в процедуре принятия закона; устанавливается более четкое различие между декретом и законом, псефизмой и номосом. Закон отныне воспринимается как общепринятая норма длительного (постоянного) действия, как нечто более существенное по сравнению с псефизмой, имеющей дело с насущными проблемами и определяющей конкретное действие в конкретной ситуации. Вводится определенная процедура принятия закона – номотесия: предварительное обнародование и публичное обсуждение, рассмотрение законопроекта особой комиссией номофетов из числа судей гелиэи, и лишь после этого он вносится в экклесию. Однако, из-за того, что новый порядок принятия законов был очень громоздким, процедура номотесии, видимо, применялась крайне редко. За период с 403 по 322 г. до н.э. нам известно около 800 псефизм – 488 сохранилось в виде надписей и около 219 упоминаются в литературных источниках. За тот же период времени из в эпиграфических источниках упомянуты всего лишь 7 законов. Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что подавляющее большинство решений экклесии и в IV в. до н.э. представляло собою именно псефизмы – через их массовое принятие без лишних хлопот и проволочек народное собрание продолжало успешно реализовывать свою законодательную активность.
Экклесия выбирала некоторых должностных лиц, для занятия которых требовались особые качества или богатство, т.е. военные и финансовые должности: поднятием рук в экклесии выбирали десятерых стратегов, столько же таксиархов, двух гиппархов (командующих конницей) и т.д.; военного казначея, казначеев государственных кораблей (на них перевозили казенные деньги), заведующего зрелищным фондом и т.п. (Arist. Ath. pol. 43 ,1; 61).
Именно в народном собрании проходил известный «суд черепков», а на самом деле, внесудебное наказание через голосование демоса, – остракизм. Кроме того, экклесия имела некоторые судебные функции: в ней могли слушаться дела по исангелии (чрезвычайное заявление о совершении тяжкого государственного преступления), как например, процесс стратегов-победителей при Аргинусских островах (406 г. до н.э.). Экклесия фактически была высшей судебной инстанцией: так, в годы Пелопоннесской войны несколько раз народное собрание принимало решения об аннулировании вынесенных гелиэей приговоров или назначенного наказания, а в 403 г. до н.э. экклесия приняла закон, утверждавший, что те вердикты, которые были вынесены во времена правления Тридцати тиранов недействительны, а те, которые были вынесены при демократии – действительны (And., I, 87; Dem., XXIV, 56; Xen., I, 5, 19; Paus., VI, 7, 4–5). Народное собрание обладало правом a[deia – освобождение от наказания.
Подробное описание работы народного собрания для своего, естественно, времени, дает Аристотель: Совет готовит повестку (προβούλευμα), пританы Совета определяют день заседания и созывают собрание (Ath. pol. 43,3-6): «Одно — главное, в котором полагается производить проверку избрания властей — находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма — находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три – по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования» (перевод С.И. Радцига).
Отгадайте загадку:
Мне везде найти дорогу Помогает верный друг. Точно он всегда покажет: Это — север, это — юг. Показать ответ>>
Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться — Только пыль вокруг клубится. Показать ответ>>
Участники
Всё начиналось с племенных сходок, которые в городах-государствах переросли в собрания граждан, решавших основные вопросы жизнедеятельности. Их начало датируется VI столетием до н. э. Форумы собирались с периодичностью до 10 раз в году, а позднее стали регулярными, и происходили не реже трёх раз в месяц. Кто приглашался на народное собрание в Древней Греции? Политические права принадлежали только мужчинам. Условия два: они должны быть свободными гражданами, включёнными в специальные списки, и иметь возраст старше 20 лет. Не допускались рабы, метеки (переселенцы), женщины и дети.
Приблизительные расчёты историков таковы: из 450 тысяч жителей Аттики в пору расцвета пользовались гражданскими правами лишь 35. На собраниях же присутствовало всего несколько тысяч. Древние греки не соблюдали кворум, но для принятия важных решений требовалось не менее 6 тысяч граждан.
Главным достижением демократии было отсутствие имущественного ценза. Более того, в конце «золотого века» участникам народного собрания платили небольшие деньги. Это делалось для того, чтобы крестьяне, мелкие торговцы и ремесленники могли отрываться от работы без ущерба для себя. На главном форуме можно было одновременно встретить знатных и богатых граждан в роскошных гиматиях и бедных крестьян в хламидах, войлочных шляпах и с посохами в руках.
См. также
- Архитектура Древней Греции
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы:Полезное
Смотреть что такое "Агора" в других словарях:
Агора — (agorб), у древних греков название народного собрания, а также места, где оно происходило. Обычно Агора центральная торговая площадь города (в период архаики складывалась стихийно; в эпоху классики и эллинизма имела регулярную планировку) … Художественная энциклопедия
агора — >). Реконструкция. /> Агора в Ассосе (). Реконструкция. Агора в Ассосе (). Реконструкция. у древних греков собрание полноправных граждан, на котором решались важнейшие дела городской жизни (, , ). Со временем агорой стали называть и само место () … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Агора — Агора ♦ Agora Городская площадь в Греции, в частности в Афинах. На такой площади философствовал Сократ. Но агора являла собой прежде всего центр общественной и политической жизни, поэтому в расширительном значении агорой иногда называют спор … Философский словарь Спонвиля
Агора — в Ассосе (эллинистический период). Реконструкция. АГОРА (agora), у древних греков народное собрание, а также площадь, где оно происходило (по сторонам площади находились храмы, государственные учреждения, портики с торговыми лавками). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АГОРА — (agora), у древних греков народное собрание, а также площадь, где оно происходило (по сторонам площади находились храмы, государственные учреждения, портики с торговыми лавками) … Современная энциклопедия
агора — сущ., кол во синонимов: 3 • монета (298) • площадь (19) • собрание (121) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
Народное собрание в Древней Греции: определение, место проведения, полномочия
V век до н. э. вошёл в историю Древней Греции под названием «золотого». Это время расцвета демократии – власти народа, реализованной через проведение народных собраний. Именно на них принимались законы, избирались правители и вершился суд над гражданами республики. Аналогичные форумы были во всех античных государствах. У германцев это был тинг, в древней Руси – вече, у тюрков – курултай, в Древнем Риме – комиции. Как называлось народное собрание в Древней Греции и в чём его суть?
Значение слова
Народное собрание в Древней Греции называлось экклесией. Полномочия форума служат подсказкой, как переводится данное слово с греческого языка. Это «обращение», «собрание», а по сути, – главный орган власти демократической республики. В период её расцвета вождям приходилось превращаться в настоящих ораторов, ибо перед ними стояли задачи убеждать и вести за собой афинских граждан. Настоящим мастером красноречия был Перикл. О нём говорили: будучи положенным противником на обе лопатки, он всё равно сумел бы убедить слушателей в том, что одержал победу. В его бытность была введена оплата за некоторые государственные должности, чтобы небогатые люди могли избираться в органы власти, не боясь потерять основной источник дохода.
В пришедших на смену олигархических республиках, чем являлось народное собрание в Древней Греции? Определение даёт ответ, что оно всё равно оставалось одним из атрибутов власти. Хотя уже далеко не высшим её органом. Права собрания ограничивались советами и коллегиями, где главную роль играли знатные и богатые граждане. Настоящее же народовластие завершилось вместе с окончанием «золотого века».
торговая площадь и место народных собраний в древнегреческих городах, 5 букв, 2 буква «Г», сканворд
Слово из 5 букв, первая буква - «А», вторая буква - «Г», третья буква - «О», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», слово на букву «А», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит, — Эй, сними меня! — кричит. Показать ответ>>
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. Показать ответ>>
Замечательный дружище? Деревянная ручища, Да железный обушок, Да калёный гребешок. Он у плотника в почёте, Каждый день с ним на работе. Показать ответ>>
Основные вопросы
На каждый день избирался эпистат. Это был председатель собрания, который хранил ключи от казны и печать, вёл приём послов. Нельзя было быть избранным на этот пост дважды. С 510 г. до н. э. руководство городами-государствами в перерыве между собраниями осуществлял «совет пятисот». Исполнительная власть избиралась при помощи жребия. От каждого из 10 округов – фил, формировались списки на 50 человек. Какие ещё вопросы рассматривало народное собрание Древней Греции?
Среди его основных полномочий были следующие:
- Принятие законов. Внести предложение мог любой гражданин, но это был очень ответственный шаг. Если в ходе его рассмотрения на «совете пятисот» выяснялось, что оно противоречит ранее принятому законодательству, автора могли оштрафовать.
- Решения по важнейшим вопросам, касающимся военных действий, подписания договоров и заключений союзов. Эти проблемы обсуждались наиболее бурно и порой приводили к потасовкам.
- Вопросы остракизма – изгнания на 10 лет людей, опасных для Афинской республики.
- Решение чрезвычайных ситуаций, связанных с обвинениями против должностных лиц. При этом окончательное решение оставалось всегда за судом.
Площадь для народного собрания в Древней Греции, само собрание, 5 букв, сканворд
Слово из 5 букв, первая буква - «А», вторая буква - «Г», третья буква - «О», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», слово на букву «А», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Место народных собраний в Древней Греции
Известны три места, где происходили важнейшие сходы в Афинах:
- склон холма Пникс, расположенный близ Акрополя;
- рыночная площадь, или агора;
- Пирей, небольшой портовый пригород столицы Древней Греции.
Место собрания обносили со всех сторон верёвкой красного цвета. Самые сильные рабы, вооружённые кинжалами и хлыстами, выполняли роль полицейских. Специальные контролёры проверяли входящих за оцепление и сверяли со списками. Посторонних, по их приказу, рабы прогоняли прочь. На холме Пникс устанавливались скамьи, но чаще люди рассаживались прямо на земле, где пили и ели в течение дня, ведь народное собрание в Древней Греции начиналось с раннего утра, а завершалось с наступлением сумерек. По традиции выполнялся ритуал принесения жертвы богам. Жрецы проносили среди собравшихся убитых поросят, после чего читалась молитва, возвещавшая о начале форума.
Агора
Народное собрание в Древней Греции, а также площадь где оно происходило, 5 букв, 1 буква «А», сканворд
Слово из 5 букв, первая буква - «А», вторая буква - «Г», третья буква - «О», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», слово на букву «А», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? Показать ответ>>
Однорог Ивашка — Расписная рубашка! Петь и плясать — мастак, А стоять — никак. Показать ответ>>
Однорук, зато рогат, Он в избе первейший хват. Ухватил горшок — Да в печку. Вот ухватистый. Показать ответ>>
1. Народное собрание
В \(V\) в. до н. э. все свободные граждане могли в равной степени участвовать в управлении Афинами, поэтому это время считается периодом расцвета афинской демократии .
Важнейшим демократическим органом было народное собрание .
Народное собрание — сбор свободных граждан Афин один раз в неделю на холме Пникс.
Членами Народного собрания могли стать только граждане, которые достигли \(20\) лет. Гражданами считались мужчины, если они и их родители родились в Афинах. Женщины, рабы и иностранцы к участию в Народном собрании не допускались. Все члены собрания обладали равными правами вне зависимости от их богатства и происхождения. Каждый мог высказать своё мнение и выступить со своим предложением.
На Народном собрании
- могли принимать законы;
- избирали лиц, которые управляли полисом;
- принимались отчёты должностных лиц, чей срок управления окончился;
- обсуждались проблемы;
- могла быть объявлена война и заключён мир;
- принимались решения о государственных расходах.
Все важные вопросы решались тайным голосованием . Люди, голосовавшие за, опускали в сосуд белый камешек, те, кто были против, — чёрный.
На народном собрании могли обсуждать решения Совета пятисот , который должен был решать ключевые политические вопросы и принимать участие в делах управления полисом. В него входили граждане старше \(30\) лет. Они избирались по жребию сроком на год. Члены совета заседали ежедневно и получали жалованье.
Народное собрание раз в год выбирало десять стратегов , которые руководили Афинами. Они избирались на открытом голосовании путём поднятия рук. Пост первого стратега был одним из главных. Именно он руководил флотом, войском, дипломатическими отношениями с другими странами. Через год после избрания стратеги должны были отчитаться перед Народным собранием. Если народ решал, что кто-то из стратегов плохо выполнял свои обязанности, то он уплачивал штраф.
2. Народное собрание в Афинах
Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.
Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.
Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.
Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором — рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.
Остатки с именами Фемистокла и Кимона
В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег. Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких. Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой — крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, — решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой).
Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.
Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30–40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.
Писистрат в Афинах
Писистрат в Афинах В Афинах явилось новое зрелище: трагедия. Поэт Феспис, сочинявший песнопения для сельских праздников в честь бога Диониса, решил не только рассказывать в песнях, но и представлять в лицах мифы о героях. Например, хор одевался товарищами Геракла и пел
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ Изложено по поэме Гомера «Илиада».Безмятежно спали на светлом Олимпе бессмертные боги. Погружен был в глубокий сон и стан греков, и великая Троя. Но Зевс-громовержец не смыкал своих очей, — он помышлял о том, как отомстить за оскорбление Ахилла.
Жизнь в Афинах
Жизнь в Афинах Акрополь. Религия. Театр. Демократия. МедицинаВ классический период в Греции расцвели искусство, философия и наука. В это время Афины, город-государство, достигли своего наивысшего подъема. Город был разрушен персами в 480 г. до н.э., но потом восстановлен.
А между тем в Афинах…
А между тем в Афинах… Спустя назначенный срок Солон вернулся в родной город, но, к своему глубокому сожалению, не нашел там мира и согласия. В Афинах происходили смуты, и хотя еще действовали законы Солона, но все ожидали переворота и желали другого государственного строя.
1. Общие особенности. Народное собрание (апелла)
1. Общие особенности. Народное собрание (апелла) В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках
4. Олигархия в Афинах
4. Олигархия в Афинах Последовательные неудачи демократии, завершившиеся катастрофой в Сиракузах, посеяли во всех слоях народа недоверие к демократическим институтам. Активные противники демократии происходили главным образом из высшего и среднего классов, которые
11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов
11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов Как мы уже отмечали, войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО БОЛЬШИМ И
Народное собрание
Народное собрание Независимый и полномочный орган, принимавший в Древних Афинах все наиболее важные государственные решения, назывался Народным собранием (древнегреч. «ekklesia» — буквально «те, которые закричали»). Много позже этот термин стал общецерковным. Правом
§ 1. Государство в Афинах
§ 1. Государство в Афинах Возникновение государства. Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II тысячелетия до н. э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного
ЖИЗНЬ В АФИНАХ
ЖИЗНЬ В АФИНАХ Гимнасноны и палестры были местом не только физических тренировок, но и просто встреч афинян. Особенно в гимнасионах, где собирались и взрослые, и молодежь, возникали политические и философские споры, вели беседы Сократ и софисты. Атмосферу демократических
Тирания Писистрата в Афинах
Тирания Писистрата в Афинах Около 560 г. до н. э. в результате упорной борьбы власть захватил один из афинских аристократов – Писистрат, сумевший использовать поддержку городской и сельской бедноты, недовольной влиятельными евпатридами. Писистрат установил свою
§ 27. Утверждение демократии в Афинах
§ 27. Утверждение демократии в Афинах Реформы Солона Солон. Древнегреческая скульптураАфинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения
Акрополь в Афинах
Акрополь в Афинах Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и
Читайте также: