Место для сооружения храмов в афинах называлось
Афинский Акрополь – холм высотой 156 метров с возведенным на нем храмовым комплексом, защищавший горожан от вражеских набегов. Верхний город, занимающий территорию размером 300 на 130 м, строился в течение многих веков, начиная с древнегреческой архаики и заканчивая эпохой Римской Греции. Сегодня Афинский Акрополь – это самая посещаемая достопримечательность греческой столицы: ценителям истории не мешают ни строительные леса, окружающие древние храмы, ни непрерывные раскопки, ни палящее солнце. Не смущает их и тот факт, что значительная часть декора – плод труда современных мастеров, изготовивших копии вместо оригиналов, хранящихся в залах европейских музеев.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Вид на Афинский Акрополь с высоты
История Акрополя
Реконструкция Афинского Акрополя на картине немецкого архитектора Лео фон КленцеПо легенде, основателем Афин и Верхнего города стал получеловек-полузмей Кекропс. Именно он предпочел в качестве покровительницы богиню мудрости и воздвиг в честь нее первые храмы. В последующие столетия на их развалинах появлялись более пышные сооружения, пока все здания Акрополя, за исключением фрагментарно уцелевшего храма Гекатомпедона, в V веке не были разрушены персами. Во времена Перикла и непосредственно после его смерти холм украсили лучшие произведения античной архитектуры – Парфенон и Эрехтейон.
В эпоху раннего эллинизма и подчинения Греции Риму у подножия холма появилось несколько театров. Христиане превратили языческие храмы в христианские, не перестраивая их, но частично изменяя интерьеры. Пришедшие на Балканы в XV веке турки использовали здания Афинского Акрополя как мечети. Существенных изменений на холме не происходило до тех пор, пока венецианцы в XVII веке не обстреляли город из пушек. Многие храмы были разрушены, требующая гигантских затрат реконструкция их не завершена до сих пор.
В XIX веке часть скульптур, украшавших фасады храмов, были вывезены во Францию и Великобританию, спор об их принадлежности ведется и сегодня.
Панорама Афинского Акрополя
Архитектурные особенности Афинского Акрополя
Холм Афинского АкрополяТерритория холма застраивалась постепенно, новые здания возводились на руинах или незаконченных фундаментах прежних. Работы замораживались на десятилетия из-за нехватки средств. В общем, и в древности холм почти постоянно представлял собой стройплощадку. Старейшие из сохранившихся объектов Афинского Акрополя, такие как Парфенон, выполнены на исходе господства в архитектуре строгого дорического ордера с массивными колоннами. В близких к ним по времени сооружениях, например в Пропилеях, наряду с дорическими уже проявляются элементы более декоративного ионического стиля. Более поздний Эрехтейон – образец ионического архитектурного ордера.
Видео: Хронология Афинского Акрополя
Парфенон – важнейший храм Древних Афин
Центральная, верхняя точка панорамы Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. Это вершина творчества зодчего Иктина, действовавшего, правда, не в одиночку, а с командой единомышленников. Материалом для храма стал добывавшийся поблизости белый мрамор, в солнечном свете приобретавший золотистый отблеск. Эти особенности камня стали заметны сейчас, а в античные времена храм и все статуи были раскрашены в яркие цвета – красный, синий, желтый.
Все работы, начиная с создания проекта и заканчивая украшением Парфенона, проводились при Перикле, с 447 по 432 гг. до н. э. По замыслу архитекторов, храм на Афинском Акрополе должен был превзойти все, существовавшие ранее. Формально это прямоугольное в плане здание, покоящееся на трех мраморных ступенях и окруженное по периметру колоннадой высотой более 10 м. Люди попадали в храм через западный вход с невысокими ступенями. То, что видят туристы сегодня, и есть ступени с колоннами.
Заслуга зодчих состоит в том, что они поставили законы оптики на службу архитектуре. Колонны расширяются в центре, угловые колонны и пол расположены под углом – все это создает у наблюдателя ощущение строгой прямолинейности. Кроме того, благодаря ухищрениям архитекторов, Парфенон выглядит строго пропорциональным с любой точки обзора – и с территории Нижнего города, и при приближении к нему.
Скульптуры Фидия
Гигантскую, 13-метровую статую Афины, не дошедшую до наших дней, подготовил для храма Фидий, автор одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского. Деревянная фигура вооруженной богини-воительницы, по предположениям историков, была декорирована драгоценными камнями, слоновой костью и золотом. Об этом косвенно свидетельствуют найденные записи, содержащие отчеты строителей о приобретенных материалах, – всего на статую ушло около тонны металла. Примерный внешний облик воительницы восстановлен благодаря сделанным в древности копиям, одна из которых хранится в Национальном музее Афин. Богиня в длинном одеянии и шлеме левой рукой опиралась на щит, а в протянутой к зрителям правой держала фигурку крылатой Ники.
Кроме Афины Парфенос, мастер вместе с учениками изготовил рельефные плиты-метопы для фриза Парфенона. Часть из них в XIX веке была вывезена лордом Элджином в Великобританию и сейчас экспонируется в Британском музее, в огромном отдельном зале, украшая мраморные стены на уровне глаз посетителей. Совсем недавно проходила выездная выставка собрания в санкт-петербургском Эрмитаже – беспрецедентный случай, поскольку до сих пор парфенонские скульптуры никуда не вывозились. Греция судится с Великобританией в надежде вернуть артефакты на родину, поскольку разрешение на их вывоз давали не сами греки, а турки, под гнетом которых находилась страна. Впрочем, в Греции тоже есть на что посмотреть: здесь сохранилось более 40 оригинальных плит. Скульптуры фронтона, в отличие от рельефов, почти не уцелели и дошли до наших дней только во фрагментах.
Конница фриза Парфенона, Западная часть II, 2-3, Британский музей Процессия на южной стороне фриза, X XI, 26-28, Британский музей
Дальнейшая история Парфенона
Храм частично пострадал от пожара еще в античности, затем, в VI веке, после окончательного упадка Афин, стал христианской церковью, посвященной Деве Марии. При переделке под нужды культа пострадали статуи и интерьер Парфенона, взамен прежнего декора появились росписи стен. При турках, начиная с XV века, здание служило мечетью. Все это время храм был в относительной сохранности, пока в 1687 году венецианцы в очередном конфликте с турками не обстреляли его, спровоцировав разрушение. Декоративные детали были частично вывезены за пределы страны. В конце XIX века начались реставрационные работы, не завершенные и по сей день.
Эрехтейон – память о легендарном царе
Портик кариатидХрамы возводились не только в честь богов, но в память о смертных. Такой чести удостоился царь Эрехтей, который, по легенде, был захоронен в этих местах. По другому мнению, именно в этой точке Афинского Акрополя, где в 421-406 гг. до н. э. появился Эрехтейон, поспорили Афина и Посейдон за главенство в регионе. Побелила, как известно, Афина, но храм на всякий случай посвятили обоим. Правивший Афинами Эрехтей для богов тоже был не чужим: погиб он по велению разгневанного Посейдона. Живописные разноуровневые руины Эрехтейона расположены к северу от Парфенона. Здание выполнено из нескольких сортов мрамора – белоснежного паросского, золотисто-белого пентелийского и сероватого элевсинского.
В отличие от внешне прямолинейного, величественного Парфенона, Эрехтейон состоит из частей разной высоты. Причина кроется в неровности почвы – архитектору нужно было преодолевать особенности рельефа. За дело взялся Мнесикл: ранее он уже оправдал доверие Перикла, построив входные ворота в Акрополь – Пропилеи. Чтобы не обидеть богов, зодчий разумно разделил пространство храма: Афине досталась восточная часть, Посейдону и Эрехтею – западная. Южный портик Эрехтейона поддерживают кариатиды – фигуры женщин, заменявшие колонны. Сегодня на месте работ древних скульпторов установлены копии статуй, оригиналы хранятся в музее Акрополя и Британском музее.
История Эрехтейона повторяет путь Парфенона: здание пережило христианизацию и нашествие турок, но было разрушено в борьбе с венецианцами. Впоследствии итальянцы попытались сложить детали, как конструктор, так что общие очертания храма восстановились, но впечатление разрухи все равно осталось.
Пропилеи – главные ворота комплекса
Туристы попадают в Афинский Акрополь через западные ворота, Пропилеи. Шесть массивных дорических колонн центральной части входа напоминают Парфенон, основная часть которого к моменту строительства была завершена. Боковые ионические колонны, более легкие и декоративные, снимают ощущение напряженности. Некогда к воротам примыкала художественная галерея и библиотека – археологам удалось найти их следы и воссоздать их очертания в объемных моделях. Сейчас общий комплекс ворот в основном восстановлен, разрушенные колонны заменены копиями.
Храм Ники Аптерос
Храм Ники АптеросПеред главными воротами сохранился небольшой храм с четырьмя ионическими колоннами со спиралями-завитками наверху, по краям портиков. Святилище было призвано охранять вход в Акрополь. Некогда внутри стояла статуя Афины, обычная спутница которой – Ника, богиня победы. Обычно ее изображали крылатой, но этот храм – исключение, не случайно его покровительница получила имя Аптерос – «бескрылая». Причиной такого отступления от канонов, по легенде, считается маленькая хитрость афинян. Они лишили Победу крыльев, чтобы она никогда не улетала из города.
Храм воздвигли во время Пелопонесской войны, поэтому здание украсили рельефами с изображениями побед жителей Аттики над персами и спартанцами для дальнейшего вдохновения. Турки разобрали храм на строительные материалы, чтобы возвести укрепления от венецианцев. Сегодняшний храм восстановлен значительно позднее, оригинальные скульптуры отданы в Новый музей. Активная фаза работ не пройдена, поэтому храм Ники часто закрывают для посетителей.
Разрушенные объекты
Еще несколько объектов сохранилось в Акрополе в виде остатков фундамента или бесформенных руин. В восточной части комплекса расположено святилище Пандиона, названное предположительно в честь легендарного царя Аттики. Между Парфеноном и Эрехтейоном – Гекатомпедон, самый древний храм Афинского Акрополя. За сто лет до появления Парфенона он был основным святилищем покровительницы города Афины. От него осталось обнаруженное во время раскопок основание колонн и известняковые скульптуры, сохранившие остатки краски. Справа от Пропилей – скромные развалины святилища Артемиды и склада оружия. За Эрехтейоном находилось святилище Пандросы с алтарем Зевса и посаженным самой Афиной оливковым деревом. Неподалеку располагалось крошечное здание, в котором работали благородные девушки, ткущие пеплос, верхнюю женскую одежду, для статуи Афины на Панафинейские игры – крупнейшие соревнования Аттики.
Туристические маршруты по Акрополю
Театр ДионисаНе искушенному в археологии и архитектуре туристу сложно разобраться в древнегреческих развалинах: на первый взгляд, все руины похожи друг на друга, перемешаны периоды и стили. Чтобы не заблудиться, можно выбрать простые ориентиры. Главные ворота с запада – Пропилеи, скромный храм перед ними – святилище Ники. Самое крупное, видное во всех сторон прямоугольное скопление колонн – Парфенон. Здание поменьше, гармонично сочетающее колонны разной высоты и украшенные женскими фигурами портики – Эрехтейон. Гулять по Афинскому Акрополю можно и в темное время суток – объекты подсвечиваются мощными прожекторами.
Новый музей Акрополя
Афинский музей Акрополя, в котором хранились декоративные фрагменты зданий Верхнего города, был открыт в 1874 году. Со временем коллекция так разрослась, что имеющихся залов и запасников не хватало для хранения объектов. Новое здание, значительно превышающее старое по размерам, нужно было расположить недалеко от Акрополя. Злоключения с проектом начались в 70-е годы ХХ века и длились до конца столетия: то греческие власти не могли найти подходящих архитекторов, то земельный участок не выдерживал никакой критики. Наконец, строители начали копать землю под фундамент и обнаружили новые археологические находки. Работы в этом месте были заморожены, пока архитекторы не предложили проект, не затрагивающий земельный слой.
Трехуровневый комплекс был открыт в 2009 году, в 300 м к югу от комплекса, рядом со станцией метро «Акрополь». Его цокольный этаж опирается на сотню колонн, а стеклянный пол позволяет любоваться раскопками, проходящими под ногами посетителей. Через стеклянные стены открывается фантастический вид на Акрополь. На нижнем этаже работает кафе, в двух уровнях – сувенирная лавка и книжный магазин. В туристический сезон музей ждет гостей с 8 утра до 8 вечера, в пятницу – до 10 вечера, в понедельник – до 4 часов, зимой работает по сокращенному графику. Стоимость билета для взрослых – 5 евро.
Новый музей Акрополя
Информация для туристов
Наибольшее число туристов приезжают в Афины с апреля по октябрь, хотя Акрополь принимает гостей круглый год. Осмотр комплекса займет около двух часов, планировать его нужно на раннее утро, около 8, пока мрамор не прогреется под лучами солнца. Вечером до 6 часов еще жарко, основной поток организованных туристов уходит до 15 часов. С собой обязательно берут питьевую воду, обувь выбирают нескользкую, без каблуков.
Билет на осмотр Афинского Акрополя с лежащими на склонах холма театрами и находящимися по соседству Агорами и храмом Зевса стоит 12 евро. Осмотреть все достопримечательности за один раз сложно, поэтому билет на одно посещение каждого объекта действителен 4 дня. Возле касс Акрополя обычно очередь, избежать ее можно, если купить билет возле другого исторического памятника из списка. В майскую Ночь музеев и сентябрьские Дни европейского наследия на территорию комплекса можно попасть бесплатно.
Вид с Акрополя на Афины
Как добраться
Рядом с Акрополем расположено сразу несколько остановок общественного транспорта. Удобнее всего выходить на одноименной станции метро ветки M2, рядом с которой – пересадочный узел трамваев и автобусов. Чуть дальше к югу – остановка трамвая 1, 5, 15. С юга проходит автобус № 230. От метро и от музея Акрополя к кассам гостей отвозит электропаровозик.
Праздники и фестивали в Акрополе
Захватывающий лето и часть осени Афинский фестиваль выбрал одной из главных площадок Одеон Герода – отлично сохранившийся театр, построенный в 165 г. н. э. Постоянный доступ в него закрыт, посетители попадают внутрь только во время концертных мероприятий по билетам. Вместимость театра около 5000 зрителей.
Такая же судьба уготована расположенному с восточной стороны южного склона Акрополя театру Диониса. В эпоху расцвета Аттики здесь проходили состязания комедиографов и авторов трагедий, при римлянах в нем сражались гладиаторы. В процессе реконструкции предполагается укрепить сохранившиеся каменные ярусы и добавить к ним еще несколько зрительских рядов.
Отели в окрестностях Акрополя
Гостиницы в районе Акрополя стоят дорого, но бронировать номера в них нужно задолго до поездки из-за высокого спроса. Рядом с Новым музеем расположен 4-звездочный «Herodion Hotel», с юго-востока – The Athens Gate Hotel, заслуживший отличные отзывы постояльцев. 4-звездочный апарт-отель AVA Hotel and Suites с востоку от холма обойдется туристам примерно в полтора раза дороже, чем гостиница с номерами.
Вид на Акрополь из ресторана отеля «Herodion Hotel» The Athens Gate Hotel
Рестораны и кафе возле Акрополя
Помимо музейного кафе, можно перекусить в нескольких ресторанах по периметру холма. К юго-западу от Пропилей, у подножия полудикого парка «Холм муз», рядом с остановкой 230 маршрута автобуса, расположен ресторан «Дионисос» с роскошными видами на Акрополь с летней веранды. Чуть восточнее – ресторан национальной кухни «Строфи». С северной стороны холма – таверна «Стаматопулос», открытая еще в 1882 году. Тесное кафе «Клепсидра» расположено на узкой улочке с граффити на стенах. Недалеко от него – «Анафиотика» с живой музыкой.
Достопримечательности в окрестностях Акрополя
В районе Акрополя сосредоточены основные исторические достопримечательности Афин. На востоке – руины храма Зевса Олимпийского, вернее, одного его угла, отлично сохранившийся храм Гефеста и остатки кладки рыночной площади-агоры – с северо-запада. К западу – Ареопаг, скалистый холм, где заседали власти Афин.
Как добраться до Акрополя
Ближайшая станция метро — собственная станция Acropoli на красной ветке [линия 2] (Схема ниже). Станция расположена прямо под Новым музеем Акрополя, посещение которого обязательно должно сопровождать любую поездку в Акрополь. Пешком можно добраться до самого Акрополя с улицы Дионисия Ареопагита, которая проходит прямо напротив главного входа в музей. Из района Тисио к входу в Акрополь можно пройти по красивой пешеходной улице Апостола Павла, пока она не пересечется с улицей Дионисия Ареопагита.
Перечень памятных мест храмов и статуй в афинах
Афинский Акрополь – сложный архитектурно-пространственный комплекс. Включал в себя такие строения:
1.Пропилеи — парадный вход на территорию архитектурного комплекса Акрополь. Пропилеи можно перевести как «преддверие» . Второе по времени постройки здание на Акрополе после Парфенона, сооружено по проекту одного из самых востребованных архитекторов классической Греции — Мнесикла, в 437—432 годах до н. э.
2.Храм Ники Аптерос – необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Проект храма осуществлен в 450 до н. э. , а его возведение проводилось в 427–421 до н. э. Здание поставлено под небольшим углом к фасаду Пропилей. Это амфипростиль, украшенный четырехколонными портиками ионического ордера с обоих фасадов. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон) . Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.
3.Парфенон (от греч. parthenos – дева) – храм богини Афины Парфенос (Девы) – величайший памятник древнегреческого искусства. Возведен по приказу Перикла (447–438 до н. э. ) на месте незаконченного и разрушенного персами храма. Архитекторами были Иктин и Калликрат. Однако, предполагается, что Фидий создал общую композицию ансамбля. Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер (длина – 69,54 м, ширина – 30,89 м) с 17 колонными по длинным сторонам и с 8 – по торцевым (восьмиколонные портики) . Высота колонн 10,43 м.
4.Эрехтейон – выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н. э.) . Ионический храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма. Одна из легенд, связанная с этим храмом, рассказывает о споре богов (Афины и Посейдона) о покровительстве Аттике. Рядом с храмом росло оливковое дерево – дар Афины жителям города. Сожженное персами в 480 до н. э. , как рассказывали легенды, оно вновь возродилось. Пол храма сохранял следы от удара трезубцем Посейдона.
5.Театр Одеон был сооружен в 161 г. Геродом Аттиком. Это был выдающийся человек своего времени, педагог и философ, получивший в наследство от отца значительное состояние. Крытый Одеон был построен им после смерти жены Ригиллы и предназначен для музыкальных представлений, посвященных ее памяти.
6.Статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы) — огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, воздвигнутая в 465-455 годах до н. э. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, с щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми.
Easy. PIZI.
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ))
Новые вопросы в История
дата коли німецькі крейсери обстріляли
Какие средства использовали сторонники папы римского, чтобы обновить католическую церковь и воспрепятствовать распространению идей реформации?
Роль славен в истории востоновления римской империи
Сенкан до слова араби
Яке ваше особисте ставлення до історичного діяча Максимільяна Роберспєра. Обгрунтуйте вашу позицію. Каково ваше личное Отношение к историческому деяте … ля Максимильяна Роберспера. Обоснуйте вашу позицию.
составить рассказ по словам нил, Папирус, пороги, Средиземное море, Дельта, Оазис срочно.
1. Основне заняття племен,які вели кочівний спосіб життя? 2.Основне заняття племен які вели осілий спосіб життя.
помогите пж. Как решалась западная внешнеполитическая задача России в первой четверти XVI в.? Оцените политику Ивана III и Василия III на юго-восточно … м направлении (что делали правители для решения задачи)? краткоо не много
Акрополь — главная достопримечательность Афин, которую стоит увидеть
Чем бы было посещение Афин без посещения Акрополя и Парфенона? Некоторые считают его самым важным местом в западном мире.
Акрополь — это историческое место, которое нельзя пропустить. Сам Акрополь представляет собой скалу, из известняка, с плоской вершиной, которая возвышается более чем на 150 м. и поэтому он был сильно укреплен и стал местом для всех самых священных святынь и святилищ Афин. Наряду с Парфеноном на вершине скалы сохранились нетронутыми еще три сооружения: Эрехтейон, Храм Ники Аптерос и Пропилеи.
Памятник древнего мира — Афинский Акрополь
Соприкосновение с историей древнего мира происходит еще в средней школе. Этот период времени занимает особое место в истории человечества. Не многие постройки сохранились в настоящее время, но остались еще уникальные памятники архитектуры, которые передают атмосферу, царившую еще в античные времена. Одним из таких древних сооружений является Афинский Акрополь.
Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос)
Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос)
Древняя Греция. Ансамбль Афинского Акрополя
Древними греками было создано немало прекрасных строений. Они разработали точные правила и принципы храмового зодчества (об этом я писала в предыдущих статьях - здесь и здесь ). Однако главным шедевром греческой архитектуры, воплотившим представление греков о красоте, гармонии и мере, стал ансамбль Афинского Акро́поля .
(от гр. «akra polis» – «верхний город») – городская крепость стран Древнего мира. В Древней Греции – находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. На акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну, продовольственные запасы и вооружение города.Афинский Акрополь. Реконструкция. Афинский Акрополь. Реконструкция.
Он был возведен после триумфального окончания греко-персидских войн во время правления Пери́кла (490 – 429 гг. до н.э.). Это было время наивысшего культурного расцвета греческой столицы. Перикл собрал вокруг себя лучшие интеллектуальные и художественные силы Эллады. Общее художественное руководство строительными работами на акрополе осуществлял друг Перикла - скульптор Фи́дий .
Филипп фон Фольц. "Эра Перикла". Филипп фон Фольц. "Эра Перикла".Акрополь, выстроенный на естественной скале, высоко и гордо возносился над городом. Раз в четыре года в честь покровительницы полиса – богини Афины - устраивался праздник – Великие Панафине́и , когда граждане города в торжественном шествии восходили на акрополь для проведения ритуалов в главном его храме.
Панафинейское шествие на Афинский Акрополь. Панафинейское шествие на Афинский Акрополь.Приближаясь к холму, идущие, издалека видели небольшой и весьма изящный храм Нике Апте́рос , работы архитектора Калликтра́та . Он был посвящен богине Победы, которую греки для этого храма, изобразили бескрылой, чтобы она не могла покинуть их страну. Эта статуя находилась внутри здания храма – наосе .
Афинский Акрополь. Храм Нике Аптерос. Афинский Акрополь. Храм Нике Аптерос.Снаружи его украшали изящные ионические колонны, и рельеф, с изображениями эпизодов греко-персидских войн и фигурами богов.
Афинский Акрополь. Храм Нике Аптерос. Афинский Акрополь. Храм Нике Аптерос.Среди этих изображений была и удивительная по мастерству выполнения фигура Ники, развязывающей сандалии. Её тело приобретало свои очертания сквозь, словно намокшую ткань, формирующуюся удивительно реалистичными складками.
Ника, развязывающая сандалию. Барельеф храма Ники Аптерос. Ника, развязывающая сандалию. Барельеф храма Ники Аптерос.Рельефы и внешние детали храма были ярко раскрашены и вызывали неподдельное восхищение жителей и гостей Афин.
Афинский Акрополь. Храм Нике Аптерос. Реконструкция. Афинский Акрополь. Храм Нике Аптерос. Реконструкция.Дальше путь пролегал через мощные и торжественные – Пропиле́и , спроектированные Мнеси́клом . Это была весьма оригинальная идея – сделать ворота, в виде храма .
Афинский Акрополь. Пропилеи. Афинский Акрополь. Пропилеи.Оттого, что лестница, идущая через Пропилеи к холму поднималась вверх, и из-за обилия колонн этого сооружения, участники процессии не могли заранее разглядеть главную площадь Акрополя. И это заставляло их напряжённо ожидать и предвкушать зрелище, которое должно было открыться их взору.
Афинский Акрополь. Пропилеи. Реконструкция. Афинский Акрополь. Пропилеи. Реконструкция.И вот, миновав Пропилеи, шествие оказывалось в святая святых Афин. На главной площади акрополя, пришедших встречала статуя Афины-Прома́хос (воительницы) созданная Фидием. Её высота, согласно некоторым источникам составляла 9 метров. Шлем и наконечник копья этой бронзовой скульптуры, были покрыты золотом. И, как говорят, древние свидетельства, отражавшийся на них солнечный свет был виден из далека, служа своеобразным маяком, проплывающим судам.
Реконструкция площади Афинского Акрополя. Реконструкция площади Афинского Акрополя. Афинский Акрополь. Эрехтейон. Афинский Акрополь. Эрехтейон.Храм этот, согласно легенде, был построен на месте спора богов Посейдона и Афины, за покровительство над городом, у которого ещё не было собственного имени. Спор взялся рассудить правивший тогда царь Эрехтей . Он предложил богам одарить эту местность, тем, что, по мнению горожан, станет залогом дальнейшего процветания. Посейдон выбил своим трезубцем источник воды, а по воле Афины здесь выросло оливковое дерево. Победа в споре была присуждена Эрехтеем Афине, и город был назван в честь неё. (О верованиях древних греков читайте в этой статье ).
Спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой.Храм Эрехтейон стал важнейшим святилищем акрополя. В нём хранилсь важнейшие реликвии. Здесь же находилась могила почившего царя Эрехтея. В храме можно было увидеть источник солёной воды, выбитой во время судьбоносного спора из скалы Поседоном. И, разумеется, у храма росло оливковое дерево, выращенное Афиной. И хотя оно гибло во время катаклизмов и войн, оно каждый раз возрождается на своём месте, в чём может убедится каждый, кто приходит к Эрехтейону. :)
Священное оливковое дерево у Эрехтейона Священное оливковое дерево у ЭрехтейонаЭто храм удивляет своей асимметрией - все его стороны имеют отличное друг от друга оформление.
Афинский Акрополь. Эрехтейон. Реконструкция. Афинский Акрополь. Эрехтейон. Реконструкция.Два входа – с восточной и западной сторон вели в разные части храма – одна из которых посвящалась Афине-Полиаде (Градохранительнице), а другая Посейдону и Эрехтею.
Афинский Акрополь. Эрехтейон. Афинский Акрополь. Эрехтейон.Самым интересным был фасад, обращенный к Парфенону, и находящийся как раз в поле зрения идущих мимо участников шествия. Его портик (выступающий вперед вход) украшали кариати́ды - женские статуи, которые поддерживали крышу, заменяя собой колонны.
Афинский Акрополь. Эрехтейон. Портик Кариатид. Афинский Акрополь. Эрехтейон. Портик Кариатид.Когда то они были раскрашены, и были похожи на живых девушек.
Афинский Акрополь. Эрехтейон. Портик Кариатид. Реконструкция. Афинский Акрополь. Эрехтейон. Портик Кариатид. Реконструкция.Оставив позади Эрехтейон, процессия теперь попадала под очарование са́мого выдающегося строения Греции – Парфено́на . Его архитекторы Икти́н и Калликра́т создали непревзойденный шедевр.
Афинский Акрополь. Парфенон. Реконструкция. Афинский Акрополь. Парфенон. Реконструкция.Это был величественный храм-периптер , с соотношением дорических колонн на его сторонах равном 8/17. Он был обильно украшен рельефами и скульптурой, выполненными Фи́дием и его учениками и ярко раскрашен.
Афинский Акрополь. Парфенон. Реконструкция. Афинский Акрополь. Парфенон. Реконструкция.Интересно, что для того, чтобы этот грандиозный храм казался идеально-симметричным и совершенным, архитекторы, учитывая особенности нашего оптического восприятия … несколько исказили его пропорции (это называется курватурами - от лат. curvatura - кривизна).
Иктин и Калликрат чуть повысили к центру ступени подножья храма, чуть наклонили внутрь внешние колонны фасадов, а также сделали диаметр угловых опор, видимых на фоне неба, слегка больше, чем центральных. Таким образом, Парфенон, кажется смотрящим на него, удивительно «живым», и приятным глазу.
Курватуры Парфенона Курватуры ПарфенонаНа его стенах, по всему периметру (фриз длинной 160 метров и высотой 1 метр) Фидий разместил рельефы, с сюжетами, участниками которых были боги и мифические герои.
Реконструкция скульптурных групп фронтонов Парфенона. Реконструкция скульптурных групп фронтонов Парфенона. Фидий и его школа. Скульптура фронтона Парфенона. Британский музей. Фидий и его школа. Скульптура фронтона Парфенона. Британский музей.Кроме того, он изобразил панафине́йское шествие (пеших и всадников), причём с такой фантазией, что пластика поз и движений ни одного из изображенных 365 человек и 227 фигур животных не повторялась.
Фидий и его школа. Фриз Парфенона с изображением панафинейского шествия. Фидий и его школа. Фриз Парфенона с изображением панафинейского шествия. Л. Альма-Тадема. «Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям» Л. Альма-Тадема. «Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям»В святилище Парфенона хранились городской архив и казна Афинского морского союза.
Внутри храма находилась ещё одна статуя Афины, выполненная Фидием – 12ти-метровая Афина-Парфёнос («Афина-Дева»), выполненная в хрисоэлефантинной технике . Руки и лицо богини, были покрыты пластинами слоновой кости, и выглядели, словно живыми. В глазах Афины сверкали драгоценные камни. Одежда же и оружие были инкрустированы золотом. В правой руке Афины была фигура богини Ники, в другой руке она сжимала копье. Шлем, щит и эгида Афины были украшены рельефами, работы Фидия.
Афина-Парфёнос. Реконструкция в новом Парфеноне (Нашвилл, штат Теннесси, США) Афина-Парфёнос. Реконструкция в новом Парфеноне (Нашвилл, штат Теннесси, США)Согласно преданию, на её создание понадобилось около 40 талантов (греческая мера веса) золота, что составляет примерно тонну.
Одна из исторических легенд гласит, что именно эта статуя послужила причиной недовольства афинян деятельностью Перикла и Фидия. По одной из версий, свой жизненный путь великий мастер закончил в тюрьме. Однако есть предположение, что он покинул город и умер на чужбине.
Афинский Акрополь. Парфенон. Реконструкция. Афинский Акрополь. Парфенон. Реконструкция.Судьба Афинского Акрополя оказалась непростой.
В 5 веке Парфенон стал использоваться в качестве христианской церкви – Премудрости Богоматери.
Когда в 15 веке Византию завоевали турки, Парфенон превратили в мечеть, пристроив к ней минарет. А вот в Эрехтеоне разместился гарем турецкого коменданта.
Афинский Акрополь во времена Османской империи. Афинский Акрополь во времена Османской империи.В 17 веке во время войн, Парфенон стал использоваться как арсенал, в котором хранили боеприпасы. В 1687 году венецианцы, обстреливая с моря цитадель турок, попали прямиком в Парфенон. От взрыва его центральная часть была почти полностью разрушена. Взрывом была уничтожена и часть Пропилей. В том же году храм Ники Аптерос был разобран турками, на блоки для укрепления бастиона.
Старинная гравюра с изображением разрушения Парфенона. Старинная гравюра с изображением разрушения Парфенона.В начале 19 века, во время наполеоновских войн, британский посол в Константинополе Лорд Джеймс Брюс Элгин по соглашению с турецким правительством начал демонтаж и вывоз уцелевших рельефов и скульптур с храмов акрополя. Свои действия он мотивировал желанием спасти древнегреческие ценности в период не стабильной политической обстановки в стране.
По сути это была крупнейшая кража произведений античного искусства. Под давлением общественности, Элгин был вынужден продать свою коллекцию Национальному Британскому музею. Сейчас это крупнейшее собрание древнегреческой скульптуры афинского акрополя называется Мраморы Элгина. (Спор о праве владения Британией этой коллекцией всё ещё не закончен).
афинский акрополь его создание,расположение и основные постройки?
Афинский Акрополь в V в. до н. э.
1. Пропилеи; 2. Пинакотека; 3. храм Ники Аптерос; 4. статуя Афины Промахос; 5. Эрехтейон; 6. Парфенон; 7. театр Одеон.
Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились еще задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные другие святыни. Но все они были уничтожены персидским царем Ксерксом, захватившим Афины в 480 - 479 гг. до н. э. Об этом свидетельствует в своих заметках сам «отец истории» Геродот. Так что восстановление и реконструкция Акрополя (а точнее создание здесь совершенно нового архитектурного ансамбля) действительно произошли уже в тот период истории классической Греции, который обычно называют золотым веком Перикла. К этому времени Акрополь уже утратил свое былое значение главного укрепления Афин. Теперь задача состояла в том, чтобы превратить его в религиозно-художественный центр города, увенчать в мраморе великую победу над персами, наивысший взлет афинской демократии.
Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию и при прямом участии афинского стратега (главнокомандующего) и вождя демократической группировки Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само же строительство в течение 18 лет осуществлялось под руководством его друга Фидия - величайшего из греческих скульпторов. В целом же на создание всего этого архитектурного комплекса ушла вторая половина V в. до н. э. При этом замысел Перикла и Фидия полностью оправдался.
Остальные ответы
Скачаите готовую презентацию и не мучаитесь. По словам невозможно представить акрополь и подготовиться к уроку.
как называется храм на Афинском акрополе
Эрехтейон (храм Эрехтея) — храм, не имеющий аналогов в греческой архитектуре.
По одной версии название храма происходит от именования места поклонения, посвященного греческому герою Эрехтонию. По другой — храм воздвигнут в честь легендарного царя Эрехтея.
Храм (площадь без портиков 11,6х23,5 м. ) располагается на том самом месте, где, по верованию греков, произошёл спор между Афиною и Посейдоном за обладание Аттики. В храме находились оливковое дерево, произращённое Афиною, и ключ солёной воды, начавший бить по велению Посейдона.
Всего Вам доброго и хорошего!
История Акрополя
Акрополь в Афинах был крепостью и военной базой в период неолита из-за своего положения, откуда открывается прекрасный вид на сушу и море. В микенские времена он стал религиозным центром, посвященным поклонению богине Афине.
Говорят, что это место было объявлено оракулом провинцией только для богов и поэтому перестало быть заселенным людьми.
Три важных храма, Парфенон, Храм Ники и Эрехтейон, были возведены в классический период (450–330 гг. до н. э.) на останках более ранних храмов. Все они посвящены разным аспектам богини Афины. Персы разрушили Акрополь во время битвы при Саламине в 480 г. до н. э.
Основатель афинской демократии Перикл был тем, кто восстановил его в той форме, в которой он дошёл до наших дней. Он превратил его в город храмов и, как и все остальное, созданное в тот период, превратил его в высшее достижение с точки зрения классической греческой архитектуры и скульптуры. Акрополь в Афинах с тех пор многое пережил, и его остатки отражают каждый период существования города.
Парфенон был превращен христианами Византии в храм Святой Софии, а господство франков в 1205 г. превратило холм в крепость и резиденцию знатных франков. В то время Парфенон был католической церковью Афинской Богоматери. Османская оккупация XV в. превратила здание в мечеть. Когда Греция, наконец, стала независимой от турецкой оккупации, сохранение памятников стало задачей первостепенной важности, и она остается таковой до сегодняшнего дня.
Афинский Акрополь – главное достояние столицы Греции.
Не сложно догадаться, что каждый, кто хоть раз бывал в Греции, а именно в Афинах, спешит посетить это уникальное сооружение. Если человек стремится соприкоснуться с историей города, отраженной в мифах и легендах, а также трудах ученых и мыслителей того времени, это именно то место. Расположенный на вершине живописного холма, Афинский акрополь возвышается над городом, благодаря чему открываются прекрасные виды. По легенде, он был основан сыном богини Геи – Кекропом, который был наполовину человеком, а наполовину змеей. В микенский период здесь царствовал Тессей, воспетый Гомером в своих произведениях.
Дословно акрополь переводится, как «укрепление».
Читайте также: