Место для хора в древней греции
хор — а; мн. хоры и хоры; м. [от греч. choros] 1. Певческий коллектив, исполняющий вокальные произведения. Цыганский х. Х. мальчиков. Церковный х. Академический народный х. Детский х. Дирижировать хором. Петь в хоре. // Группа лиц, вместе поющих песню … Энциклопедический словарь
Хор — а; мн. хоры и хоры; м. [от греч. choros] 1. Певческий коллектив, исполняющий вокальные произведения. Цыганский х. Х. мальчиков. Церковный х. Академический народный х. Детский х. Дирижировать хором. Петь в хоре. // Группа лиц, вместе поющих песню … Энциклопедический словарь
хор — а; мн. хоры/ и хо/ры; м. (от греч. chorós) см. тж. хоровой 1) а) Певческий коллектив, исполняющий вокальные произведения. Цыганский хор. Хор мальчиков. Церковный хор. Академический народный хор … Словарь многих выражений
помогите.
1)от θεάομαι — смотрю, вижу (произносится как-то так -"сэомэ")
2)Зрелище
3)Дра́ма (греческий δρᾶμα — действие) — один из основных жанров, видов литературы, с серьезным сюжетом, но без трагического исхода, также драма — один из трёх основных родов литературы (наряду с эпосом и лирикой) [1]. В переносном смысле Дра́ма — тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания.
4)Роль
5)Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь бога виноградарства Диониса — дионисиями. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого — «песнь козлов»). На историческое происхождение театра указывает обязательное участие в трагедиях хора, с которым сначала вступал в диалоги единственный актёр, позже количество актёров увеличилось до трех. Совместившись с литературной традицией, театр в классическую эпоху из религиозных, народных представлений превратился в самостоятельный вид искусства. Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре).
Городские власти находили хорега (человека, который обеспечивал финансирование), отбирали постановки и на свое усмотрение определяли порядок показа комедий и трагедий. Бедные люди получали деньги на входной билет. Актёрами были исключительно мужчины, они играли в особых масках. Маски отражали характер и настроение изображаемого персонажа. Постановщиком был сам поэт. После окончания спектаклей, продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, специальные судьи определяли лучших и вручали призы в виде денежной премии драматургу и хорегу, лавровой ветви и памятника в честь хорега.
Наиболее прославленными драматургами были трагики Эсхил, Софокл и Эврипид. Эсхил написал 90 пьес, 13 раз он побеждал в драматических соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляет победу греков в войне с захватчиками. Сам Эсхил принимал участие в крупнейших сражениях. Большинство древнегреческих пьес используют мифологические сюжеты, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометее прикованном» восхищается мужеством и свободолюбием титана. У Софокла появляется психологическая мотивировка поступков героев. Например, в «Антигоне» главная героиня жертвует собой, но выполняет нравственное обязательство: вопреки запрету царя прячет погибшего брата. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений утрачены. Полностью сохранилось лишь семь пьес Эсхила, семь — Софокла (написано 123, из них 24 — победили на соревнованиях), чуть больше — 17 Эврипида. Эврипид жил уже в эпоху кризиса, гражданских войн, внешней опасности, что нарастала со стороны Македонии. Все это и отразилось на его творчестве («Медея», «Ипполит»), Аристотель называл Эврипида «самым трагическим среди поэтов». Мастером комедии заслуженно считался Аристофан («Облака», «Осы», «Лягушки»). Драматические произведения древних греков до сих пор остаются в репертуаре многих театров, они неоднократно экранизировались.
6)Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э .- Может быть когда появился мировой, тогда и произошло разделение?
7)Думаю когда были гладиаторские бои и древние римляне вообще, по крайней мере цирк появился в древнем Риме
8)Мимические игры с переодеваниями, масками и танцами известны у многих народов на ранних этапах общественного развития. Их появление связано с представлениями древнего человека о том, что, подражая действиям окружающей его природы, он сам приобщается к ней и к ее силам и становится носителем послед
ХОР (др.-греч. χορός, лат. chorus), в древней Греции
Слово «хор» первоначально употреблялось для обозначения пространства, предназначенного для хоровода – танца, который сопровождался пением; кроме того, так именуются и те, кто участвует в этом действии, или вообще скопление людей, толпа. Такое употребление слова «хор» встречается еще в эпосе (см., напр.: Il., III, 393; XVI, 183; XVIII, 590; Od., VII, 260). Этим словом обозначалась также сама ритуальная пляска с пением в честь какого-либо божества, что, как правило, происходило около алтаря, посвященного этому божеству (Plat. Leg., II, p. 654 b). Среди инструментов, которые сопровождали такой ритуальный хоровод, традиция классического времени называет кифару, а также авлос (Pind. Ol., VII, 12; Nem., IX, 8; Isthm., V, 27). Наконец, появляется и понятие драматического хора, что подчеркивает саму природу драмы, которая появилась из ритуальной пляски с пением в честь Диониса после присоединения к ней диалога с актером.
Важнейшими родами хора у греков были культовые, дифирамбические и драматические хоры.
Культовый хор сопровождал религиозные церемонии, состав его мог быть различным: существовали женские хоры (из молодых девушек), хоры мальчиков, мужчин. Есть свидетельство даже о смешанном хоре (стариков, мужчин и мальчиков), который был введен Тиртеем среди спартанцев (Plut. Lyc., 21; Poll., IV, 107).
Дифирамбический (διθυραμβικός, διθυραμβώδης) хор получил свое название от дифирамба – торжественного гимна в честь Диониса и других богов. Именно исполнение дифирамбов было преобладающим в хоровых состязаниях, которые проводились на праздниках в честь Диониса, прежде всего на Великих Дионисиях в Афинах. Такой хор называли также лирическим или киклическим (κύκλιος от κύκλος «круг»), последнее название происходит, по-видимому, от формы построения хора. Дифирамбические хоры были только мужскими, различающимися по возрасту участников – хоры мальчиков и хоры мужчин; при этом число участников было строго определено: хор состоял из 50 человек. Для состязаниях на Великих Дионисиях в Афинах такой хор выставляла каждая из 10 фил Аттики.
Драматический хор участвовал в сценическом представлении греческой драмы, основными родами которой были комедия, трагедия и сатировская драма (см. подробнее: Хор, в древнегреческой драме). Этот хор был участником театральных агонов, из которых самыми значительными в Афинах были состязания, проводимые на празднике Великих Дионисий.
Следует указать на значение в литературе и общественной жизни греков хоровой лирики в целом, которая была так востребована во время действий, осуществляемых общиной, особенно во время религиозных праздников и военных предприятий. Любое значимое событие частной и общественной жизни греков знаменовалось хоровым пением с танцами, будь то подходящая случаю традиционная песнь, импровизация или специально составленные произведения, как, например, Оды Пиндара, прославляющие победителей общегреческих состязаний. Такое тесное знакомство с искусством хорового пения и танца (и в качестве исполнителя, и в качестве слушателя-ценителя), без сомнения, может считаться частью образования и воспитания гражданина. В хоре не без оснований часто видят воплощение гражданского коллектива, коллективного начала в целом, он важную роль в контексте проблемы идентичности афинской гражданской общины.
Ксенофонт говорит, что нет ничего полезнее и прекраснее порядка, указывая в качестве примера на хор: «Возьми, например, хор; он состоит из людей; когда каждый делает, что попало, видишь только сумятицу, на которую и смотреть неприятно, а когда те же самые люди действуют и поют в порядке, то стоит на них посмотреть и послушать» (Oecon., 8, 3, пер. С. И. Соболевского). Вообще хор являлся эстетически и эмоционально впечатляющей демонстрацией общности: пение и ритмичные танцевальные движения для древних греков упорядочивали пространство и выстраивали космос.
Театральное действие в Древней Греции
Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.
Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.
Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.
Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.
ПАРОД (др.-греч. πάροδος)
1) Хоровая песня в древнегреческой драме, исполнявшаяся хором во время выхода на сцену, 2) боковой проход как элемент конструкции античного театра. Пародов было два, и представляли они собой проходы на орхестру между театроном – зрительным залом и зданием скены. Через пароды перед началом драматического действа в здание театра входила часть зрителей. Во время представления через пароды на орхестру выходил хор и актеры. В большинстве случаев хоревты пользовались правым (от театрона) пародом, что символизировало прибытие из родной страны, поскольку обычно хор представлял жителей той местности, где происходило действие драмы. В эллинистический период пароды богато украшались резными деревянными дверями. В древнеримском театре здание скены и места для публики были соединены, вследствие этого пароды превратились в крытые сводчатые проходы.
Пародом в музыкально-поэтическом смысле называлась первая песня хора, исполнявшаяся сразу после пролога драмы. Аристотель в «Поэтике» выделяет три разновидности хоровых песен в древнегреческой драме: парод, стасим и коммос. Парод присутствовал и в древних трагедиях, и в комедиях. После декламационного пролога драмы, исполнявшегося без музыки, хор медленно, торжественным маршем, вступал в орхестру. При вступлении или вскоре после него хор исполнял парод.
Драматургическое значение парода состояло в том, чтобы дать публике первое представление о сюжете драматической постановки и настроить зрителей на соответствующий повествованию лад. Наиболее ранние из сохранившихся до нашего времени трагедий не содержат пародов. Парод, по предположению исследователей, был монодическим и исполнялся в унисон. Ни одного полного образца нотных записей пародов, как и других жанров хоровой театральной музыки, не сохранилось, поэтому более частные композиционно-технические особенности этого вида хоровой песни нам неизвестны.
Архитектура древнегреческого театра
Орхестра
В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.
Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса. В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору. Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.
Места для зрителей ‒ театрон
Скена
В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник. По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах. Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.
Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.
ХОР (др.-греч. χορός, лат. chorus), в древнегреческом театре
Группа танцующих и поющих исполнителей, участвующих в сценическом представлении древнегреческой драмы.
Этот род греческого хора назывался драматическим хором. Драматический хор участвовал в театральных агонах и в сценическом представлении комедии, трагедии и сатировской драмы. В трагедии изначально хору принадлежала, безусловно, главная роль в сценическом действии. С развитием драматического действия в трагедии происходит удлинение диалогов и уменьшение роли хоровых партий, в спектакле все более возрастает роль актеров. Этот процесс начинается с введением второго актера, которое произошло в результате нововведений Эсхила, который, по словам Аристотеля, «ограничил хоровые части и предоставил главную роль диалогу» (Poet., 4, р. 1449 а 17-18). Однако в ранней трагедии хоровые партии преобладали. Хор занимает центральное место в трагедиях Эсхила, даже в созданной им в конце творческого пути трилогии «Орестея». И позднее хор все же остается существенной частью трагедии. Некоторые исследователи полагают возможным связывать увеличение числа хоревтов, которое произвел впоследствии Софокл, с усложнившимися сценическими требованиями и рассматривать эволюцию аттической трагедии не как сокращение сценических функций хора, а, напротив, как их расширение.
Тем не менее, хор все более теряет связь непосредственно с действием на сцене. Этот процесс, по мнению Аристотеля, который относится к нему с явным неодобрением, отчетливо заметен уже в трагедиях Еврипида, а еще более – у драматурга Агафона: «Также и хор следует считать одним из актеров, чтобы он был частицей целого и участвовал в действии не как у Еврипида, а так, как у Софокла. У прочих же поэтов песни хора не больше связаны со своим сказанием, чем с [любой] другой трагедией, потому они и поют вставочные песни, а начало этому положил Агафон» (Poet., 18, р. 1456 а 25-30). Окончательно хор выходит из употребления только в эпоху средней комедии.
О том, что вся античная драма вышла из хора, говорит множество деталей организации театрального действия. Происхождение греческого слова, обозначающего актера, – гипокрит (ὑποκριτής, букв. «дающий ответ») – связано с первоначальным порядком представления драмы, когда единственный актер своими репликами отвечал хору. Даже когда значение актеров в театральном представлении возрастает, у хора остается множество средств сохранять роль важнейшего участника драматического действия. Хор пребывал на сцене на протяжении всего спектакля; примеры, когда он на время покидает орхестру, чрезвычайно редки (напр., Aesch. Eum., 243; Soph. Aiax, 866; Eurip. Alc., 872). И хотя хоровые партии прерывались сольным выступлением актеров, у хора при этом оставались способы взаимодействия с актерами и помимо диалога с ними. Например, некоторые хоровые партии носят характер комментариев, сопровождающих происходящее на сцене, а иногда хор выполняет те же сценические действия, что и актер, подчеркивая их значение в развитии сюжета.
Описанный порядок, как правило, сохранялся и в дальнейшем: так, о 15 хоревтах применительно к трагедии говорит Поллукс, который сообщает также, что комедийный хор состоял из 24 человек (Pollux, IV, 109), хотя со временем количество хоревтов в комедии сократилось. Относительно численности хора драмы сатиров традиция не сохранила никаких свидетельств; обычно, основываясь на общности происхождения трагедии и сатировской драмы, его приравнивают к трагическому хору, однако высказывается и мнение, что к концу V в. до н. э. этот хор насчитывал лишь 12 хоревтов.
К классическому периоду мы видим целый «штат» людей, в обязанности которых входило руководство хором и его подготовка: конечно, сам поэт; корифей-запевала, который выделился из среды хоревтов; дидаскал, который профессионально руководил обучением хора; и наконец, хорег, который финансировал подготовку хора к выступлению.
На орхестре, где хор находился во время представления, он строился прямоугольником (отсюда его название χορὸς τετράγωνος «четырехугольный» хор. Драматический хор строился линиями, которые назывались στοῖχοι и ζυγά; при этом он мог располагаться различным образом: либо κατὰ στοίχους, тогда для хора трагедии это были 3 шеренги (στοῖχοι) по 5 человек, либо κατὰ ζυγά, при этом хор образовывал 5 рядов (ζυγά) по 3 человека. Такой же принцип применялся для построения хора комедии, с учетом соответствующего его размерам числа линий (6 х 4 или 4 х 6). Корифей занимал место в середине первого ряда, рядом с ним находились руководители полухоров (парастаты), на которые мог делиться хор во время драматического действия (Pollux, IV, 107). Разработанная система построения говорит о важной функции хора в организации театрального пространства.
В некоторых случаях в пьесах присутствовал и второй хор, причем лишь для отдельного эпизода. Так, в заключительной части «Эвменид» появляется процессия афинских женщин для сопровождения Эриний. В «Ипполите» Еврипида герой исполняет гимн Артемиде в сопровождении охотников (61-71), которые уходят со сцены до появления хора, представляющего женщин Трезен, причем некоторые исследователи считают возможным говорить о вторичном появлении мужского хора в конце пьесы (1101-1152). Еще один пример такого появления дополнительного хора мы видим в «Просительницах» Эсхила. В других случаях хор может делиться на полухоры (в трагедии «Просительницы» и «Семеро против Фив» Эсхила и «Аякс» Софокла). В комедии к концу V в. до н. э. было возможно как деление хора (в «Лисистрате» Аристофана), так и его удвоение (как в «Лягушках» Аристофана). Пример «Лягушек» любопытен также тем, что именно этот второй, дополнительный, хор лягушек и дал название комедии. Подготовка и содержание такого хора также относилась на счет хорега.
Хор, как правило, выходил на орхестру в полном составе, хотя были и исключения из правила. Обычно хор появлялся на орхестре из правого (от зрителей) входа, что обозначало в системе входов-выходов театрального пространства пределы собственной страны, так как хор, как правило, изображал в пьесе жителей той местности, в которой происходило действие. При своем появлении в начале действия хор исполнял парод (πάροδος). О том, как располагался хор во время драматического действия, наверняка сказать невозможно. Обычно исследователи предполагают, что во время исполнения хоровых партий – стасимов (στάσιμα) – хор в полном составе, без разделения на полухоры, был обращен к скене; при разделении на полухоры для исполнения песен во время сценического действия оба полухора стояли лицом друг к другу, наконец, при исполнении парабазы (παράβασις) в комедии хор был обращен к зрителям. Заключительная песнь хора именовалась эксодом (ἔξοδον) что буквально значило «выход, исход, удаление», знаменующий собой конец трагедии.
Выступление хора предполагало единство хорового пения, танца и музыкального сопровождения. Огромную роль в театральном перформансе играли костюмы. «Одеть хор» было главной заботой хорега, являвшейся самой затратной из его обязанностей. Костюмы хоревтов, как мы можем судить по замечаниям античных авторов и изображениям на вазах, были весьма разнообразны, часто необычны и затейливы (см. подробнее: Костюмы хора в древнегреческом театре). Не только костюмы и маски делали хор важной частью оформления театральных представлений: находясь перед зрителями практически на протяжении всего сценического действа, он также оказывается в некотором смысле частью общей декорации, именно хор настраивает публику на жанр и характер представления.
Участники драматических агонов, в том числе и хоревты, прежде всего были участниками религиозного действа в масштабе всей общины – организованных государством праздников, посвященных богу Дионису, – и в этом смысле ощущали свою причастность к гражданскому коллективу. В условиях господства полисных ценностей, приоритета коллективного над частным, весьма символичным выглядит центральное место хора в драматическом спектакле.
История театра
В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.
Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.
В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.
Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.
Орхестра
основная древнейшая часть театрального здания в Древней Греции; круглая (диаметр 20 м и более), окаймленная амфитеатром площадка, на которой в 5 в. до н. э. выступали Хор и актёры. В центре О. был расположен на небольшом возвышении жертвенник богу Дионису (фимела), подчёркивавший культовую основу театрального искусства этого времени. В древнеримском театре в связи с отсутствием хора размеры О. были уменьшены, и она получила форму полукруга. Во время Римской империи О. использовалась для различных зрелищ (игры гладиаторов, морские бои — навмахии).
Театр в Древней Греции
Как называется в древней Греции место где выступал хор театра Одиссия .
Это место называется орхестра. Происходит это слово от древнегреческого глагола, который переводится на русский язык, как "танцевать". Дело в том, что самые первые орхестры служили для песен и плясок в честь бога Диониса. Затем эти действа переросли в античную трагедию и помимо хора место на орхестре заняли актеры. В эллинистический период для актеров была выделена сценическая площадка (проскения), а хор остался в орхестре. От этого же слова происходит и всем известное слово "оркестр".
Актерское мастерство и костюмы
Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.
Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.
Орхестра
Орхестра (др.-греч. ὀρχήστρα ) в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений театральных актёров, хора или музыкантов. Название переводится как «место для плясок».
Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора.
Во все времена существования античного театра в середине орхестры стояла фимела — круглый жертвенник в честь Диониса. На нём приносили жертву перед началом представления (обычно свинью). На ступенях фимелы стоял авлет (флейстист).
Сзади орхестры на некотором расстоянии возводилась скена (сначала — палатка для переодевания, затем выполняла функции сценического задника). Орхестру полукругом огибали сиденья для зрителей, сначала деревянные, потом — каменные. Первый ряд — проэдрия — предназначался для наиболее почтенных афинских граждан и не отгораживался от орхестры.
В эллинистическое время актёры выступают на проскении (он же логейон) — специальной сценической площадке между орхестрой и скеной, а орхестра становится местом для хора и музыкантов. В эллинистическое время первый ряд отгораживается от орхестры особым бортиком и поднимается чуть выше. Скена позднегреческого театра соединяется с орхестрой по касательной. В римских театрах передняя линия скены пересекает орхестру по хорде, а ещё чаще — по диаметру; соответственно орхестра постепенно становится полукруглой.
В эпоху Возрождения с её преклонением перед античностью возводились театры, формы которых повторяли формы античных театров (архитектуры следовали преимущественно описаниям Витрувия). С течением времени псевдоантичная орхестра нового времени трансформировалась в оркестровую яму, а также дала название оркестру — коллективу музыкантов.
Читайте также: