Места в марокко где снимали клон
Известно,что съемки многих серий были произведены в Марокко. При этом съемочная группа задействовала сразу несколько городов и объектов на территории страны и туристы, приезжающие в Марокко сегодня, с удивлением узнают, что тут или там работали настоящие актеры.
Говорят,что самым трудным был период съемок в пустыне Сахара. Неподалеку от города Эрфуд находится песчаный эрг, где есть настоящие дюны. Эрг сам по себе небольшой, но для того, чтобы отснять караваны с верблюдами места вполне хватает. Но снимать пришлось при очень высоких температурах и даже бразильскому касту, привычному к жаре, было тяжеловато.
Другое культово еместо, где герои сериала встречались тайком – это марроканский ксар Айт-Бен-Хадду, занесенный ЮНЕСКО в список мирового наследия. Ксар – это поселение-крепость с глинобитными домами, башнями, воротами и даже бойницами. В наши дни крепость отреставрировали и стараются поддерживать в порядке. Локации в ксаре весьма аутентичные.
Важные съемки велись в крупном городе Фес, об особенностях быта которого многие зрители узнали именно из сериала. Теперь поклонники "Клона" стремятся хоть одним глазком взглянуть на знаменитые красильни, которые часто показывали в сериале.
Я тоже заглянула в красильни, потому что это реальная многовековая история,традиция и культура – шкуры здесь красят испокон и производство остается таким же вредным, как в средневековье. Мне даже удалось договориться с мужчинами и проникнуть внутрь красилен => смотрите видео.
В сериале также успел "засветиться" прибрежный город Эль-Джадида, нотам было крайне мало съемок, а также некоторые локации имперского города Марракеш. Однако, многие сцены, которые зритель воспринимает, как марроканские, все же были отсняты уже в Бразилии среди декораций телестудии.
Вы прочли статью живого автора, если вам было интересно, подписывайтесь на канал, я расскажу еще;)
По следам сериала Клон
Известно, что съемки многих серий были произведены в Марокко. При этом съемочная группа задействовала сразу несколько городов и объектов на территории страны и туристы, приезжающие в Марокко сегодня, с удивлением узнают, что тут или там работали настоящие актеры.
Песчаный эрг недалеко от Эрфуда Песчаный эрг недалеко от ЭрфудаГоворят, что самым трудным был период съемок в пустыне Сахара. Неподалеку от города Эрфуд находится песчаный эрг, где есть настоящие дюны. Эрг сам по себе небольшой, но для того, чтобы отснять караваны с верблюдами места вполне хватает. Но снимать пришлось при очень высоких температурах и даже бразильскому касту, привычному к жаре, было тяжеловато.
Ксар Айт-Бен-Хадду Ксар Айт-Бен-ХаддуДругое культовое место, где герои сериала встречались тайком - это марроканский ксар Айт-Бен-Хадду , занесенный ЮНЕСКО в список мирового наследия. Ксар - это поселение-крепость с глинобитными домами, башнями, воротами и даже бойницами. В наши дни крепость отреставрировали и стараются поддерживать в порядке. Локации в ксаре весьма аутентичные.
Важные съемки велись в крупном городе Фес, об особенностях быта которого многие зрители узнали именно из сериала. Теперь поклонники "Клона" стремятся хоть одним глазком взглянуть на знаменитые красильни, которые часто показывали в сериале.
Я тоже заглянула в красильни потому что это реальная многовековая история, традиция и культура - шкуры здесь красят испокон и производство остается таким же вредным, как в средневековье. Мне даже удалось договориться с мужиками и проникнуть внутрь красилен => смотрите видео.
В сериале также успел "засветиться" прибрежный город Эль-Джадида, но там было крайне мало съемок, а также некоторые локации имперского города Марракеш. Однако, многие сцены, которые зритель воспринимает, как марроканские, все же были отсняты уже в Бразилии среди декораций телестудии.
Спасибо, что читаете канал. Не забывайте ставить лайк, если вам было интересно)
Сериал «Клон» – масштабный многосерийный проект бразильского телевидения начала XXI века. Мир впервые увидел будни мусульманских семей, были затронуты острые темы: клонирование, наркомания, эвтаназия, противостояния законов Запада и Востока. Вошел в историю, как один из самых дорогих телепроектов: одни украшения обошлись в сотни тысяч долларов.
Места в марокко где снимали клон
-Автор музыкальной темы Жади («Urga») — известный российский композитор электронной музыки Эдуард Артемьев ("Утомленные солнцем"). Эта мелодия была изначально предназначена для фильма 1991 г. «Урга — территория любви».
-На съёмках этого телесериала познакомились актеры Мурилу Бенисио и Джованна Антонелли, в дальнейшем это знакомство переросло в роман.
- У исполнителей ролей Ивети (Вера Фишер) и Зейна (Лусиано Цафир) также завязался роман.
-Самыми скандальными актрисами на площадке были Джованна Антонелли и Летисия Сабателла.
-Роль Мустафы исполнил актер Перри Саллес — первый муж Веры Фишер и отец её дочери.
-Персонаж Даниэлы Эскобар, «Маиза» получил свое наименование от тогдашнего мужа актрисы — режиссёра сериала Жайме Монжардина: так звали его мать — известную бразильскую певицу (Маиза Монжардин Матараццо).
-После сериала у Мурилу Бенисио и Джованны Антонелли родился ребенок.
-Создатели сериала были поощрены Управлением по борьбе с наркотиками США и ФБР за кампанию против наркотиков, включённую в сценарий сериала.
Нравится Показать список оценившихФакты из сериала:
1Украшения Жади (актриса Джованна Антонелли) – крученые браслеты на запястьях и лодыжках – называются нбала, открытые браслеты с узором – азбег. Как любая марокканка, Жади не ограничивает себя в украшениях, которые служат показателем благосостояния ее мужа.
2)Специально для фильма искусственно увеличивали грудь Джованны Антонелли. Образ Жади должен был быть максимально сексапилен. На съемках Джованна носила силиконовые накладки, а во второй части ко всему прибавились тонны грима. А вот актрисе Вере Фишер (Ивети) не понадобились накладки – она уже успела вделать в свою грудь 250 мл силикона.
3)Съемки проходили в Марокко. Съемочная группа привезла с собой более 4 тонн камер, видео- и аудио- оборудования. Снимали в пустыне Сахара при жаре 50 градусов. Были заказаны 25 верблюдов и 12 проводников. Снимали по 10 сцен в день.
Клон: гротеск и симуляция
После завершения показа в Бразилии сериала "Клон", в ноябре 2002 года, издание "Folha de SP" опубликовало статью посла королевства Марокко в Бразилии господина Абдельмалека Шеркауи Шазуаи, где он высказал свое отношение к происходящему на экране, к формируемому новеллой образу Марокко.
Клон С самого начала показа сериала "Клон" посольство Марокко в Бразилии было буквально атаковано зрителями и СМИ, которые искали информацию и пояснения о том образе Марокко и марокканцев, который был показан в этом сериале. Несмотря на то, что для любого посла весьма лестно, когда его страна оказывается в центре внимании публики, все же я чувствую необходимость прокомментировать некоторые преувеличения и ошибки, поскольку, несмотря на всю свою магию, этот сериал заставляет меня ощущать себя главным героем настоящих "шуток".
Запущенный под барабанную дробь и шедший по каналу "Глобо" с октября 2001 по июнь 2002 года сериал "Клон" не переставая вызывал страсти и споры. Причиной совершенно противоположных чувств - восхищения бразильской публики, с одной стороны, и огорчения арабо-мусульманского сообщества, с другой, - является, во первых, вымысел и полная дезориентация, и во-вторых, то, что сериал показывает образ мусульманской культуры самым ошибочным образом.
Можно утверждать, что с самого начала показа этой теленовеллы бразильскую публику охватила лихорадка, связанная с Марокко и со всем, что имеет отношение к арабо-мусульманскому миру, то есть можно говорить о "клономании". Даже на карнавале, самом популярном бразильском развлечении, все было пропитано этой модой, вплоть до точного повторения костюмов героев сериала - в карнавальном шествии можно было увидеть множество Жади и Али.
Принимая во внимание тот факт, что телевидение можно рассматривать как открытое окно для других миров и культур, наряду с этим выражением симпатии и подражанием стоит признать, что "Клон" трансформировал образ мусульманской культуры в грубый гротеск, показывая посредственные образы и искажая реальность арабо-мусульманской культуры.
Кроме того, то, что могло стать мотивом для великого удовлетворения для марокканцев и всей арабо-мусульманской общины, проживающей в Бразилии, превратилось в величайшее разочарование. С первой же серии часть героев новеллы были показаны жестокими людьми, с темными сердцами и отрицающими любое чувство милосердия и благочестия. Старательно игнорируется тот человеческий образ, который известен и популярен в арабо-мусульманкой культуре. Налицо попытка представить жизнь мусульман вялой и сладострастной на основе историй в стиле "Тысячи и одной ночи", которыми вдохновляются некоторые авторы.
Опираясь на эту точку зрения, любой араб или мусульманин теперь ассоциируется с персонажем сериала. Женщины должны, подобно Латиффе, быть послушными, домашними и унижаемыми своими мужьями, если же нет, то им постоянно грозит получение ударов плетьми от такого вот дяди Али или Саида. Анахроническая семья, построенная по анахронической модели, включает в себя повсеместное присутствие авторитарного дяди, абсолютное отсутствие роли женщины, которая максимально подчинена воле мужчин, которые, в свою очередь, практикуют свободную полигамию. Несмотря на то, что эта новелла очаровывает, она навязывает нам поверхностный образ бедуина, даже, можно сказать, примитивный. Все это и многие другие клише создают основу "экзотичности" для этой новеллы.
Основные клише "Клона" и настоящий Марокко
* Многоженство в этой новелле представлено как обычная и банальная практика, принимаемая всеми, особенно женщинами. На самом же деле речь идет о феномене практически изжившим себя и весьма редком в марокканском обществе. Многоженство составляет в Марокко менее 1%. В больших центральных городах многоженство перестало существовать много лет назад.
* Образ женщины, которая не работает вне дома и мир которой полностью сосредоточен на ее муже, как показано в новелле. Образ женщины, которая полностью подчинена мужу и постоянно танцует танец живота, противоречит реальному образу женщины арабо-мусульманского мира в целом и марокканки в частности. В Марокко 25% женщин работают на физической работе. 43% студентов марокканских университетов - женщины. Марокканские женщины уже давно завоевали себе место в областях, обычно принадлежащих мужчинам, и работают пилотами в авиации, советницами короля, министрами, послами, судьями и депутатами.
* Никогда танец живота не являлся частью марокканской культуры. Также как и в Бразилии, этот танец танцуют только на праздниках для любителей экзотического танца и в местах для туристов.
* В противоположность тому, что показано в новелле, в Марокко женщина играет главную роль в семье, там правит только она, а не какой-то там дядя Али, она заботится о воспитании детей и о благосостоянии семьи.
Как все начиналось
Великолепные экзотические виды Марокко, на их фоне незабываемая история любви, а также клонирование человека, наркотики и мусульманская культура - вот составные части популярной бразильской теленовеллы, которая, возможно, будет показана по Первому каналу.
Глория Перез, автор теленовеллы, утверждает, что в своей истории она не подчеркивает ни политику, ни религию. «Мусульмане такие же обычные люди, как и мы, только у них другая религия», - говорит она. Но у автора были причины для беспокойства. Буквально за две недели до премьеры в США случилась трагедия: в Нью-Йорке были произведены террористические акты. И никто не знал, как воспримет публика новую теленовеллу. «Важно отметить, что теленовелла может служить неким разъяснением. Мусульмане не террористы», - объяснял зрителям Стениу Гарсия, исполнивший роль араба Али, главы мусульманской семьи.
Перед автором Глорией Перез и режиссером теленовеллы Жайме Монжардином стояла непростая задача. Им необходимо было поддержать интерес зрителя к 20-часовой теленовелле, так как у предыдущей теленовеллы «Порт Чудес» был высокий рейтинг. На студии «Прожак» был построен сценографический город в 830 квадратных метров, который полностью воспроизводил улицы марокканского города Фез. Первые серии новеллы снимались в Марокко, каждая из которых стоила «Глобо» 100 тысяч реалов. Но компания не прогадала, так как каждые рекламные 30 секунд стоили 150 тысяч реалов.
Интересно отметить, что сначала руководители «Глобо» категорически отказывались запускать этот сериал в эфир. У генерального директора Марлусе Диас да Силвы были сомнения в успехе новеллы, в которой поднимались такие темы, как клонирование человека, мусульманство и наркотики. Противостояние автора и руководства длилось год, а в это время вместо «Клона» на экраны вышел «Порт Чудес» Агиналду Силвы. И вот после долгого ожидания Глория получила от начальства зеленый свет. Однако ее проблемы на этом не закончились. Автор стала жертвой бесконечных нападок на ее новеллу. «Клон выдержал срежессированную компанию. Была попытка навредить проекту», - рассказывает она.
Кроме этого, Глория Перез столкнулась со сложностями подбора актеров. «В моей теленовелле никто не соглашался играть. Отказывались по совершенно нелепым причинам», - говорит она. Главной же сложностью было то, что Глория не хотела даже думать о том, что ей придется поменять актерский состав, о котором она мечтала. Для исполнения главной роли Глория хотела пригласить Фабио Ассунсона, но актер не поверил в ее сюжет и отказался. В роли Жаде автор видела Летисию Спиллер, но актриса предпочла театр. «Я хочу сделать свою пьесу. Знаю, что необходимо мое участие, но в таком изобилии работы я выбираю театр», - оправдывалась Летисия. Даже Эдуарду Московиш, уже игравший в теленовелле Глории Перез «Шальные Деньги», не дал согласия. Ссылаясь на усталость, он отказался от роли Саида. Сначала отказался от роли и Режиналду Фария, и тоже отговоркой был театр. Роль Леонидаса, которая изначально предназначалась для него, была предложена Раулу Кортезу. Но за него разразилась битва между теленовеллами «Клон» и «Дочери Евы» Силвиу ди Абреу, который тоже хотел видеть Раула Кортеза у себя. Однако, неожиданно Режиналду Фария, несмотря на театр, согласился на уговоры. Также автор получила отказ от Жозе Майера, которому она предложила роль Али. У Мануэла Карлоса и его минисериала тоже были в то время проблемы с подбором актеров, и Майер в итоге принял решение сыграть главного героя в «Присутствии Аниты». На эту роль согласился Стениу Гарсия, персонажа которого пришлось в срочном порядке убивать в теленовелле «A Padroeira», где он в то время снимался. «Это был определенный вызов для меня. Совершенно неожиданно я получил кучу книг для изучения в двадцатидневный срок. Но так как я уже дважды участвовал в теленовеллах Глории, меня моя интуиция не подвела. Считаю Али одним из самых удачных моих персонажей», - делится Стениу.
Глория рассматривала возможность поработать с режиссером Денизе Сарасени, но тоя не понравилась история о мусульманах, и они с Глорией Перез не нашли общий язык. Тогда выбор пал на Жайме Монжардина, но он отложил ненадолго подготовку к съемкам, поскольку еще работал над минисериалом «Бразильская Акварель». Жайме Монжардин и Мариу Лусиу Ваз - главный режиссер отдела контроля и качества телекомпании «Глобо» - были единственными членами дирекции, кто поддержал идею автора с самого начала. «Я сразу влюбился в эту историю и верю, что сама судьба послала мне ее», - говорит Жайме.
Симфония цветов
«Режиссировать «Клон» - это для меня как руководить оркестром», - говорит Жайме Монжаржин. Только 5 месяцев - таково было время, чтобы перенести «Клон» с листа на экран. Как только Марокко была выбрана как идеальное место встречи главных героев Жаде и Лукаса, место жительства Али, Абдула и его племянников Мухамеда, Саида и Назиры, началось вселенское переселение техперсонала.
Первым испытанием для режиссера Жайме Монжардина стало нахождение правильного цветового решения для теленовеллы. «Марокко - это страна оранжево-красных оттенков. Этот цвет во всем - в коврах и тканях, в специях и даже в закате над пустыней. Это также цвет, который лучше всего передает марокканцев - веселых, открытых людей», - объясняет он. Все приготовления к съемкам «Клона» были сосредоточены на достижении нужного цветового ракурса: от гримерной до съемочной площадки, от репетиций до самих съемок, от диалогов до музыкального оформления. «Я и другие режиссеры, Маркус Шечтман, Тереза Лампрейа и Мариу Бандера, работали вместе, чтобы найти этот баланс, настроить всё и всех, как один оркестр», - объясняет Монжаржин.
Для актеров, чтобы войти в роль, недостаточно было надеть мусульманскую одежду, знать свой текст и характеристику персонажа. «Чтобы сблизится с образом Жаде, Джованне Антонелли необходимо было не только многое узнать о жизни мусульман, но и ощущать себя мусульманкой во время съемок. То же самое было и с другими актерами. Цвета, свет, обстановка, звук - все было предусмотрено, для того чтобы они сжились с персонажами», - рассказывает режиссер.
Уникальный опыт
Пока одна часть команды посещала клиники по искусственному оплодотворению и разговаривала с генетиками, актеры, режиссеры, гримеры, продюсеры и другой обслуживающий персонал отправились в Марокко, где провели 40 дней, привезя с собой более 4 тонн камер, видео- и аудио- оборудования. «Это был уникальный опыт для нас. Мы снимали в пустыне Сахара при жаре 50 градусов; мы заказали 25 верблюдов и 12 проводников; превратили магазины Феза в гримерные и монтажные комнаты; снимали по 10 сцен за день. И все это делали так, чтобы не помешать жизни марокканцев, мы же не могли остановить жизнь города», - поясняет Монжардин.
В домах марокканцев и на их улицах все для съемочной группы было необычным и удивительным: мусульманки в длинных одеяниях; великолепные мечети, куда могут входить только мусульмане; позывной для молящихся; фонтан с лепестками роз; ослиные головы, выставленные прямо в магазинах; верблюды в пустыне; танец живота и даже страсть женщин к футболу. В пустыне также было предостаточно неожиданностей - камеры прекращали работать из-за изнуряющей жары, подошвы ботинок просто плавились. Даже ядовитые змеи появлялись в палатке, где снимали любовные сцены Жаде и Лукаса.
По возвращении в Рио-де-Жанейро на студию телекомпании «Глобо» в Жакарепагуа съемки продолжились. Была построена копия города Фез, где постоянно в каждой сцене было задействовано до пятидесяти статистов, район Сан Криставау, где должны были жить Латиффа и Мухамед, дом Лукаса и Маизы, а также клинику доктора Албьери, где был создан клон. Ну и конечно, «Клону» необходимы были спецэффекты, когда в одной сцене вместе появляются вместе Лукас, Диогу и Лео (всех сыграл актер Мурилу Бенисиу). Все это сделало «Клон» необычным. «Я сейчас очень счастлив. Эта теленовелла для меня и моей карьеры как родной ребенок», - говорит главный режиссер.
Споры о клонировании
С помощью достижений научно-технического прогресса можно вылечить различные заболевания, но, в тоже время, этот прогресс и, в частности, клонирование является угрозой дальнейшему развитию человечества. Леандру - генетическая копия Лукаса в теленовелле «Клон». Он был создан в лаборатории ученого Албьери без оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. Это было сделано без перекрещивания генов отца и матери, а именно это гарантирует, что ребенок будет уникален, и у него будут свои собственные черты. Вот почему в теленовелле у Леандру те же глаза, рот, руки, пальцы, то же телосложение и тот же генетический код, как у Лукаса. Единственное, они разного возраста и с разным жизненным опытом, так как росли в разное время. Техника клонирования, используемая Албьери при создании Леандру (эмбрион был имплантирован в матку Деузы, которую сыграла Адриана Лесса), была идентичная той, которая использовалась при клонировании овечки Долли - первого клонированного взрослого живого существа.
Клонирование может вызывать физические проблемы. Долли, например, имеет некоторые «старые» клетки, такие же старые, как и у клонированной овцы. Это значит, что в случае клонирования человека, возможно появление на свет ребенка уже со старыми клетками. Что означает, что у этого ребенка может быть, например, ревматизм, рак, старение нервных клеток. Большинство клонированных животных родились слишком большими, с отсутствующими конечностями, проблемами с дыханием, почечной недостаточностью и другими проблемами. Увеличенные размеры клонов также рискованны для суррогатной матери. И не все клонированные эмбрионы выживают - например, чтобы создать Долли, было отложено 227 клеток, из них превратилось в эмбрион 27, а выжил только один.
Но в клонировании есть и позитивные стороны. Оно дает надежды тысячам неизлечимо больных людей. Технология клонирования - это не только воспроизводство живого существа, но и возможность выращивать клетки и органы. Ученые верят, что из клеток, извлеченных для клонирования эмбриона, в будущем можно будет создавать сердце, почки и другие органы для трансплантации. Также можно будет вырастить здоровые клетки, которые возьмут на себя функцию или заменят больные клетки, вылечив такие болезни, как паралич, диабет, цирроз печени, гепатит и болезнь Паркинсона. Клонирование - это ящик, полный сюрпризов и тем для дискуссий. С одной стороны, есть те, кто осуждает человеческое вмешательство в законы божьи. С другой стороны, есть те, кто мечтает, что техника клонирования поможет их больным родственникам.
Споры продолжаются и наверняка усилятся, именно этого и хотели Глория Перез и Жайме Монжардин, когда задумывали эту спорную и актуальную теленовеллу.
Сериал Клон
Одним из самых популярных и захватывающих сериалов прошлого столетия является бразильско-марроканская история под интригующим названием Клон Сериал был снят в 2002 году, а его продолжительность составила 221 серию.
Итак, чем же привлёк этот сериал такое огромное количество телезрителей во многих странах мира (а на сегодняшний день существуют переводы сериала на многие языки мира)?
Сначала стоит обратить внимание на то, где происходили его съёмки, а это были Бразилия с её великолепными растительными пейзажами и Марокко — которое славится своим колоритом, пестрыми цветами окружающих пейзажей и великолепными танцами.
Все актеры, включая и тех, которые исполняли второстепенные роли, перед началом съёмок прошли специальную подготовку. Она включала в себя изучение арабских традиций и обрядов, манеры поведения (жесты, мимика и т.д.). Для этого актёрам пришлось прочитать не одну книгу об арабской культуре и просмотреть не один арабский фильм. Но самым запоминающимся, чему научились актёры в процессе съёмок этого сериала, стал танец живота. Именно его великолепное исполнение главной героиней навсегда запомнилось большинству телезрителям. Кстати, стоит отметить, что интерес в той или иной стране к танцу живота появлялся одновременно с показом сериала Клон.
Первая часть съёмок сериала проходила именно в Марокко. По словам многих актёров, да и самого режиссёра — Жайме Монжардин, это были одни из самых тяжёлых съёмочных периодов. Требовалось привыкнуть к постоянной высокой температуре окружающей среды, которая иногда достигала до 120 градусов по Фаренгейту (в пустыне Сахара, где проходили съёмки крушения вертолёта, термометр зафиксировал 127 градусов). Однако, все актёры мужественно перенесли это испытание, которое, стоит заметить длилось 30 дней. Именно столько проходили съёмки в столице страны — Марракеше. Для съёмок режиссёр выбирал самые живописные уголки этого города, поэтому сериал Клон наполнен превосходным колоритным окружением, которое завораживает своей красотой.
Затем съёмочная группа переместила в Бразилию, а именно в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Там происходили съёмки второй части сериала. В этой части на экране телезрители увидели 22 новых персонажей.
Основной проблемой, которая пронизывает весь сериал, является клонирование человека. Это довольно актуальная и спорная тема вот уже много десятилетий — именно поэтому она и была выбрана как основополагающая тема теленовеллы. Для того, чтобы более детально понять все аспекты этой тематики часть съёмочной группы посещала специализированные научные заведения (это происходило в то время когда вторая часть съёмочной группы пребывала в Марокко). Проблема клонирования в сериале затрагивается не только с физической стороны (как угроза человечеству), но и с этической (можно ли клона считать полноправным человеком).
Но не будем затрагивать эту обширную тему в полном её объёме, а лучше обратимся к сюжету сериала Клон.
Итак, вся история сериала разворачивается на временном промежутке в двадцать лет. История начинается в 1980 году в Марокко, именно туда приезжает молодая девушка Жаде (роль исполняет Джованна Антонелли). По просьбе своей матери она возвращается в родные края к своему дяде Али, который является преуспевающим бизнесменом. Девушке предстоит освоить новую для неё культуру, свыкнуться с обычаями этой страны, в которой господствующее положение занимает мужчина, а женщина должна во всём ему подчиняться. Одновременно в страну приезжает Леонидас Ферраз в сопровождении двух своих сыновей — Диогу и Лукаса. Немного спустя Леонидас знакомится с очаровательной девушкой Ивети и решает на ней жениться. Но Диогу тоже влюбляется в Ивети. В связи с этим обстановка в семье Ферраз накаляется. В стане уже давно живёт крёстный отец Диогу и Лукаса — Аугусто Албьери (его роль исполняет Жука ди Оливера). Именно он приводит Лукаса к своему другу. И тут происходит встреча Лукаса с Жаде. С самого первого же взгляда оба влюбляются друг в друга. Однако вместе им не суждено быть. Ведь противоречия религий, к которым они относятся, не позволяют им пожениться. Тем временем, узнав о влюблённости племянницы, Аугусто Албьери быстро выдаёт ей замуж за Саида (состоятельного человека, который уже давно влюблён в Жаде). При чём все попытки Лукаса помешать этому союзу терпят крах.
Тем временем, в семье Ферраз происходит трагическое событие — гибель Диогу. Он разбивается на вертолёте, летящем через пустыню (стоит отметить, что этот эпизод стал одним из коронных в этом сериале). Брат Лукас очень тяжело переживает смерть брата. Однако, собрав все силы, он принимает дела на фирме брата. В это же время выясняется, что у брата была девушка (ещё до встречи с Ивети), которую зовут Маиса. Она также узнаёт о гибели Диогу и появляется в семье Феррез. Лукас, старается заменить брата не только в делах фирмы, но и в личной жизни. Он женится на Маисе, которая в скором времени рожает ему дочь.
Однако со смертью Диогу не смирился и его крёстный отец — доктор Альберти. Он в тайне от всех создаёт клона Лукаса и называет его Леандро. После этих событий действия сериала Клон начинают разворачиваться уже через двадцать лет, когда Жаде попадает в Бразилию, где живёт Лукас. И волею судеб она встречает его. Однако от прежнего милого мальчика не осталось ничего. Лукас полностью погружён в свою работу, жена постоянно устраивает семейные ссоры, да и дочь в придачу стала наркоманкой. В глазах Жаде образ принца рассыпается в прах.
И именно в этот момент в сериале появляется Леандро, который является точной копией Лукаса (только на 20 лет моложе). Между мужчинами вспыхивает борьба за сердце прекрасной дамы. Сможет ли Лукас вернуть прежнюю любовь или молодость всё же возьмёт верх? Об этом вы сможете узнать, посмотрев сериал Клон, который захлестнёт вас невероятными событиями, интригами и превосходной игрой актёров.
И напоследок можно сказать, что просмотр этого сериала доставит вам много приятных минут. Ведь где вы ещё найдёте великолепное переплетение тем современного мира со старыми обычаями и традициями.
Наш корреспондент раздела «Телевидение» кратко напоминает, за что в свое время все полюбили бразильскую сказку о любви, и ностальгирует…
В канун Дня всех влюбленных, 13 февраля, на канале «Ю» стартовал главный сериал нашего детства — «Клон». Когда проект впервые вышел на экраны в нашей стране, мне исполнилось гордых шесть лет. Тогда история Жади и Лукаса была для меня абсолютным образцом истинной любви до гроба. Крайне сомневаюсь, что в мире остался хотя бы один человек, который совершенно не знаком с душещипательным сюжетом сериала «Клон», поэтому я просто расскажу, зачем стоит пересматривать любимый телефильм наших бабушек и мам.
«Почему сериал называется „Клон“?» — спросят самые забывчивые из вас. Все просто: убитый горем от потери Диогу (родного брата главного героя Лукаса) дядя близнецов Агусто Альбери, будучи генетиком, решает создать абсолютную копию умершего парня. И эксперимент удается. Фишка в том, что, когда клон подрастет и ему стукнет 20, он придет пугать Жади, которая будет оставшиеся полсериала ходить в шоке от того, что встретила молодого Лукаса.
Кадр из сериала «Клон»
Сериал стоит смотреть, потому что… Во-первых, это красиво. Это не сарказм. Картинка действительно очень красивая и атмосферная. Создатели телефильма не поскупились и потратили на его производство кучу денег, поэтому на протяжении 250 серий у зрителей будет возможность лицезреть кадры пустынь, марокканских базаров и нереальных бразильских пляжей. Одновременно с жаркими фестивалями в Рио-де-Жанейро вы увидите настоящую арабскую сказку, которая настолько вас впечатлит, что вы 100% захотите провести следующий отпуск в Марракеше.
Во-вторых, образы главных героев — это просто «ноу комментс». Более горячих и брутальных мужчин я не видела ни в одном другом фильме или сериале. Вечно слюнявый и плаксивый Лукас не в счет. За Жади, естественно, будут ходить десятки суперочаровательных парней, например, ее первый муж Саид и второй супруг Зейн. Эти ребята не просто чертовски хороши внешне, но и: а) очень много зарабатывают; б) не скупясь, тратят все заработанное на золото для Жади; в) любят ее до потери пульса. В жизни таких, конечно, не бывает. Так почему же не посмотреть на них хотя бы по телевизору?
Кадр из сериала «Клон»
В-третьих, сериал действительно поднимает несколько важных социальных проблем. Например, вопрос взаимоотношений западного и мусульманского миров. В «Клоне» очень хорошо показано, что, несмотря на разницу в менталитетах, все люди едины. То, как мы относимся к представителям другой национальности, всего лишь предубеждение. Жади, которая большую часть жизни провела в Марокко, смогла полюбить свободолюбивого бразильца Лукаса, несмотря на абсолютно разные взгляды, воспитание и привычки.
Другой не менее важный вопрос, поднимаемый в сериале, — клонирование. До бразильского проекта на телевидении вообще было не принято обсуждать эту тему. Режиссеры сериала сумели четко определить факторы, которые мешают распространению клонирования, и продемонстрировали их на экране. На примере Лео становится понятно, с чем столкнутся клоны людей. Главная проблема — ощущение чужеродности этому миру. Ведь у клонов нет ни семьи, ни родственников — они предоставлены лишь сами себе. Более того, важным становится и религиозный аспект, так как по церковным канонам жизнь человеку может дать лишь Бог.
Почему стоит пересматривать сериал «Клон»
«Клон»: Для съемок был отстроен целый город
Когда несколько лет назад «Клон» транслировали на Первом канале, его аудитория сумела превысить показатели легендарного фильма «Богатые тоже плачут».
221-серийная (!) теленовелла повествует о непростых взаимоотношениях между людьми, принадлежащими к разным культурам — западной и восточной. Сериал вызвал массу споров во всем мире, так как в нем затронуты проблемы клонирования, наркомании, политических и религиозных взглядов… Когда «Клон» начали транслировать в России впервые, некоторые мусульманские общины даже требовали его запретить.
Одна из самых интересных ролей досталась актеру Мурилу Бенисио, который в фильме сыграл трех разных героев.
— Даже когда играешь только одну роль в теленовелле, почти не остается времени ни на что другое, — делился он. — Я же играл двух персонажей одновременно! В самом начале сериала я сыграл близнецов Лукаса и Диого. Но так как практически в первых сериях Диого погибает, это не особенно утомляло. Трудная работа началась потом, когда я одновременно играл сорокалетнего Лукаса и его клона Лео, которому всего восемнадцать лет. Я очень уставал к вечеру от бесконечной перемены одежды, грима, причесок. Мне приходилось все время изменять осанку, голос, манеры.
Сцены, где Мурилу появлялся в нескольких обличиях сразу, дорабатывали на компьютере. Вообще, на съемки теленовеллы был затрачен немыслимый по сериальным меркам бюджет — стоимость одной серии иногда зашкаливала за 50 тысяч долларов!
Первые серии новеллы снимались в Марокко. Там киногруппа провела 40 дней, привезя с собой более четырех тонн оборудования.
— Мы снимали в пустыне Сахара при жаре 50 градусов. Заказали 25 верблюдов и 12 проводников, превратили местные магазины в гримерные и монтажные комнаты, снимали по 10 сцен за день, — делился потом режиссер Жайме Монжардина.
Из-за изнуряющей жары камеры прекращали работать, у членов съемочной группы плавились подошвы ботинок. А однажды, когда снимались любовные сцены главных героев, к ним в палатку заползла ядовитая змея.
По возвращении в Рио-де-Жанейро съемки продолжились. На студии «Прожак» был построен сценографический город в 830 квадратных метров, который полностью воспроизводил улицы марокканского города Фез, район Сан Криставау, где должны были жить Латиффа и Мухамед. Отдельно был отстроен дом Лукаса и Маизы, а также клиника доктора Албьери, где был создан клон.
Не оторвать глаз
Зрители, смотря каждую серию, наслаждаются нарядами героинь, золотыми украшениями, невероятным макияжем, эффектными танцами живота. Но также невозможно обойти вниманием все те живописные места, которые создавали особенную, запоминающуюся атмосферу:
- Фес – ключевыми декорациями стали узкие каменные улочки. В сериале не раз показали знаменитые красильни, медину Фес-эль-Бали – рынок, куда восточные героини ходили покупать еду, пряности, золотые украшения и платки.
- Марракеш – столица Марокко. Режиссер запечатлел наиболее интересные, атмосферные улицы. Кадры из Марракеша наполнили сериал «Клон» превосходным восточным колоритом, притягивающим своей волшебной красотой.
- Эль-Джадида – также на телеэкране мельком показали закоулки красивого прибрежного города. По ним гуляли и фотографировались герои Веры Фишер (Иветти) вместе с Режиналдо Фария (Леонидас). Также с ними был Мурило Бенисио, исполняющий на тот момент брата-близнеца Лукаса – Дьогу.
- Пустыня Сахара – создала самые тяжелые рабочие условия. Режиссер вместе командой при температуре воздуха в 50 °C вынужден был снять караван, состоящий из 24 верблюдов в сопровождении 12 бедуинов. В конце ситуацию осложнила ядовитая змея, оказавшаяся рядом с палаткой, где находились Джованна Антонелли и Мурило Бенисио.
- Эрфуд – рядом с городом и располагается пустыня Сахара. Сильная жара создавала много проблем бразильской съемочной группе. Плавилась обувь, техника. Актеры страдали от солнечных ударов, сильных головокружений.
- Варзазат – расположен в области Сус-Масса-Драа. Это административный центр одноименной провинции. Здесь, в исторических местах показали знакомство главных героев и их первые свидания.
- Айт-Бен-Хадду – ксар (укрепленный город). Здесь снимали знаменитые сцены в развалинах для второй части, где встречались герои Жади и Лукас. Архитектурный памятник, с 1987 года находится под охраной ЮНЕСКО.
- Рио-де-Жанейро – для сериала специалисты возвели целых два съемочных города. Первый воссоздавал уголок улиц старого марокканского города со средневековыми домами, а второй был полной копией района Сао-Кристовау с оживленными улицами, барами и торговыми точками.
- Сан-Паулу – тут тоже проходили съемки для второй части бразильской мелодрамы. С того момента появилось больше сюжетных линий, зрители познакомились с 22 новыми персонажами.
- Пустыня Ленсойc-Мараньенсес – находится в бразильском штате Мараньян. Эпизоды для последней серии создавали именно там, так как для съемочной группы вторая командировка в Марокко была невозможной из-за жаркого климата. Зато там нет скорпионов, ядовитых змей.
В 2010 году на экраны вышла испаноязычная версия под название El Clon. Сюжет полностью повторяет оригинал, но в нем отсутствует тема наркомании.
Вдохновившись просмотром сериала «Клон», девушки начали рисовать стрелки, учиться танцевать как главная героиня Жади, многие всерьез заинтересовались восточной культурой. А некоторые, особо ярые поклонницы, даже решились на путешествие по самым красивым местам съемок.
Читайте также: