Места резервации индейцев в сша на карте
Между 1851 и 1892 годами армия США вынудила племена Калифорнии подписать 18 договоров, по которым каждое племя отказывалось от прав на свои традиционные земли в обмен на оговорки. Под давлением представителей Калифорнии Конгресс не ратифицировал договоры и приказал хранить их в секрете. В 1896 году отчет Бюро американской этнологии об основных взаимодействиях коренных американцев с правительством Соединенных Штатов был первым разом обнародования договоров. Отчет, составленный Чарльзом К. Ройсом, включает 18 утраченных договоров между племенами штата и карту резерваций. Ниже представлен Калифорнийский сегмент отчета, в котором перечислены соглашения. Полный отчет охватывал племенные взаимодействия всех 48 штатов по всей стране с правительством США.
Почему многие индейцы США до сих пор живут в резервациях и не пытаются из них сбежать
В настоящее время многие обыватели со всего мира уверены, что жалкие остатки когда-то грозных индейских племён, насильно загнанных в резервации, прозябают в нищете и находятся на грани вымирания. Кто-то сравнивает эти закрытые территории с нацистскими гетто. Ну а кто-то считает, что резервации это позор нового тысячелетия.
Бытует мнение, что их нужно срочно закрыть, а все когда-то отнятые европейскими переселенцами земли вернуть коренным народам Америки. Это, конечно же, справедливо, однако не все знают истинное положение вещей. Ведь в XXI веке уже нет тех варварских методов искоренения аборигенов, а они сами почему-то не спешат покидать свои уединённые лагеря.
Расположение всех резерваций на карте США. Расположение всех резерваций на карте США.В начале XVIII столетия колониальное правительство начало понимать, что проблему коренных племён надо как-то решать. На обширных территориях континента постоянно происходили вооруженные стычки поселенцев с индейцами, а это приводило к неоправданным потерям с обеих сторон. В связи с этим с некоторыми из крупных племён были заключены договора, по которым коренным американцам выделялись собственные земли для охоты и проживания.
Постепенно эта политика приобрела популярность. Как итог сейчас мы можем найти на карте США 326 резерваций, в которых проживает 567 разных племён. Кроме того, в 140 персональных районов жители не имеют частной собственности, так как их владения являются общими для всех.
В данный момент на территории штатов осталось около 2 550 000 чистокровных аборигенов. Однако их численность увеличивается вдвое, так как считается, что если у человека хотя бы один родитель был индейцем, то и он сам причисляется к ним. Это число составляет 1,6 % от общей численности населения США (332 278 000 человек на 2021 год). Площадь всех территорий резерваций – 227 000 квадратных километров (2,43% от площади США).
Но почему же многие из них не торопятся покидать изолированные места и расселиться по всей территории страны? Казалось бы, с 1921 года все аборигены получили гражданство и были уравнены в правах со всеми остальными гражданами США. Перед ними открылся мир широких перспектив.
Современный вождь народа оглала, Пайн-Ридж (штат Южная Дакота). Современный вождь народа оглала, Пайн-Ридж (штат Южная Дакота).Некоторые индейцы всё же воспользовались предоставленным шансом. По состоянию на 2021 год в резервациях осталось около 45% краснокожих. Остальные ассимилировались с обществом и втянулись в сумасшедший ритм крупных городов.
Эти люди постигли все сферы современного общества. Они работают актёрами, медиками, учителями, юристами. Многие трудятся в сфере науки, примеряют на себя кресла политиков, принимают участие в Олимпийских играх и даже летают в космос. Но подобный жизненный ритм устроил далеко не всех.
Дело в том, что коренные представители Америки до сих пор чтут память великих предков. Они всё ещё верят в мир духов и соблюдают древние традиции. Каждый гражданин страны имеет законное право выбирать место проживания самостоятельно, а в резервациях не действует федеральный закон.
Лидеры индейских общин сами устанавливают порядки. Таким образом, племена освобождены от обязанности платить налоги. Плюс ко всему, в изоляции сохраняются все обычаи, являющиеся важнейшей частью индейских культур. Здесь нет никаких капиталистических норм, заставляющих человека быть рабом системы. Вместо них, как правило, действуют справедливые родоплеменные нормы.
Жизнь в изоляции не мешает краснокожим устраивать судебные тяжбы с государством и регулярно получать крупные денежные компенсации. Кроме того, на землях некоторых "гетто" находятся залежи полезных ископаемых. Мудрые вожди заключают договора с частными компаниями и имеют с добычи ресурсов высокий процент.
"Каньон Де Шейи. Семь всадников из племени навахо". Фото Эдварда Кёртиса – 1904 год. "Каньон Де Шейи. Семь всадников из племени навахо". Фото Эдварда Кёртиса – 1904 год.Хорошим подспорьем для племён является и элементарный туризм. Ради праздных, богатых зевак многие индейцы притворяются свирепыми дикарями и устраивают костюмированные шоу, что приводит обманутых зрителей в полный восторг. Некоторые резервации, например, апачей или навахо ведут свой бизнес, а их обитатели имеют средний ежемесячный доход в 3 500 долларов США.
Годовой бюджет подобных мини-государств сопоставим с бюджетом республик России. Например, Калмыкии – около 10 500 миллионов рублей. Но, в отличие от субъектов РФ, там проживает куда меньше человек. В связи с изложенным выше, возникает риторический вопрос: а зачем индейцам куда-то переезжать? Их и дома кормят неплохо.
Не стесняйтесь подписываться на канал , и тогда Вы не пропустите новый материал. Спасибо за внимание и всего доброго.
Карты, заставляющие по-другому посмотреть на США
Как известно, раньше индейцы проживали по всей территории США, однако сейчас их согнали в небольших по площади места, которые покрашены темно зелеными цветами. Да, индейцы широко представлены на западе страны, но их доля от общего населения весьма низкая. Да и в целом западные штаты, кроме прибрежных, имеют очень маленькое население.
Кстати, тема индейских резерваций весьма интересна, и мы скоро выпустим по ней один или несколько материалов.
Индийские земельные владения в Соединенных Штатах
Раздел электронной таблицы в части 2, страницы 781–948, озаглавлен «Индийские земельные владения в Соединенных Штатах». Данные взяты из договоров правительства США, резерваций и уступок земель с племенами Калифорнии в 1851–1896 годах. Примеры Калифорнии в электронной таблице включают ссылки на страницы с юридическими ссылками и историческими материалами. Все ссылки, встроенные в электронную таблицу, включая имена, идентифицирующие определенные племена «индейцев-миссионеров», были добавлены, чтобы сделать исходный отчет более понятным. Некоторые разделы, посвященные отдельным участкам Государственной системы обследования земель, были исключены из оригинала.
Обратите внимание, что в базе данных ниже указаны земли, участвующие в каждой транзакции, с номером, который может быть расположен на картах выше. Более поздние транзакции располагаются на 2-й карте или «Ca-2» плюс соответствующий номер. Первые 18 записей, описываемых ниже как нератифицированные договоры, не были указаны как таковые в отчете Смитсоновского института 1896 года, но как заявленные земли были переданы в обмен на участки земли.
Американские уполномоченные из Индии: полковник Рэдрик Макки , полковник Джордж У. Барбур и доктор Оливер В. Возенкрафт
Американские уполномоченные из Индии: полковник Рэдрик Макки, полковник Джордж У. Барбур и доктор Оливер В. Возенкрафт
Передать всю территорию, не зарезервированную указанными договорами.
Комиссар США из Индии полковник Джордж У. Барбур
Передать всю территорию, не зарезервированную указанными договорами.
Комиссар США из Индии полковник Джордж У. Барбур
Американские уполномоченные из Индии доктор Оливер В. Возенкрафт
Передать всю территорию, не зарезервированную указанными договорами.
Американские уполномоченные из Индии: полковник Рэдрик Макки, полковник Джордж У. Барбур и доктор Оливер В. Возенкрафт
2. Забронируйте участок на реке Кингс.
Передать всю территорию, не зарезервированную указанными договорами.
Комиссар США из Индии полковник Джордж У. Барбур
2. Зарезервировать урочище для племен Ё-луйу-нэ и Ко-йе-тий между рекой Туле. Пейнт-Крик, Эмигрант-роуд и Сьерра-Невада.
Передать все претензии на территорию за пределами зарезервированных участков
Американские уполномоченные из Индии полковник Джордж У. Барбур и Персифер Ф. Смит
Передать все претензии на территорию за пределами заповедной зоны
Передать все претензии на другую территорию
Передать все претензии на другую территорию
Передать все претензии на другую территорию
Комиссар США из Индии полковник Рэдрик Макки,
Передать все претензии на другую территорию
Комиссар США из Индии полковник Рэдрик Макки
Передать все права на территорию
Передать все права на территорию
Комиссар США из Индии полковник Рэдрик Макки
Передать все права на территорию
Комиссар США из Индии полковник Рэдрик Макки
Передать все права на территорию
Передать все права на территорию
Передать все права на территорию
Территория Тэйбл Рок, штат Орегон
Индийцы должны временно занять часть уступленной страны, пока им не будет назначен резерв.
Мендосино Размер резервации и история
в качестве одного из резервных властей законом от 8 апреля 1864 г.
в достаточной степени, чтобы удовлетворить их справедливые требования. Он также разрешает все наделы по частям на определенных условиях.
Индейцы Америки. Где они сейчас? Как живут, чем занимаются?
Эх, понесло же Колумба новую Индию открывать. Мало того, что не в ту сторону весла направил, так он еще и местных жителей индейцам назвал. А потом понаехали европейцы и давай несчастных вытеснять. В итоге поубивали добрую половину краснокожих, иных в рабов превратили. Что теперь с ними происходит, как и где они живут?
Они живут в резервациях и счастливы
Сложно в наше мирное время понять, что значит жить в резервации. Если совсем просто: это обособленная территория, на которой живет исключительно один народ или одно племя. 2/3 площади США отдано под индейские резервации.
В них устанавливаются свои законы, которые не сильно отличаются от федеральных, но есть и свои собственные. Власти США разрешают им иметь своё правительство и свои племенные суды.
Индейцы Америки, живущие в резервациях, как правило, живут очень бедно и тяжело. Потому они освобождаются от всевозможных налогов, если их сфера деятельности не распространяется за пределы резервации.
Пара скрытых моментов
В детстве многие из нас смотрели фильмы о том, как вожди краснокожих боролись с «бледнолицыми». А потом во дворе долго гонялись друг за другом с пером (иногда - с перьями) в волосах и самодельными луками. Мне повезло с детством. Со временем я узнал еще кое-что интересное об индейцах.
• По одной из версий, часть индейцев жила на территории современной Чукотки, просто потом переселилась в Штаты. А произошла эта «миграция» примерно 20-22 тысячи лет назад.
• Живут современные индейцы крайне бедно. В резервациях работы практически нет. А в большие города вырываются единицы.
• Число этнических индейцев в США на конец 2019 года составило 4,8 миллиона человек.
• Пожалуй, первое племя, которое вспоминается при разговоре об этих удивительных людях, это племя аппачи. На самом деле всего индейских племен насчитывается 568.
• По всей Америке разбросаны индейские резервации, число которых перевалило за 3 сотни.
• Безжалостная борьба с этими безобидными людьми привела к тому, что их земли отняли, а самих отправили в резервации. О том, что некогда здесь жили счастливые индейские племена, теперь напоминают разве что топонимические названия. Например, известный всем Мичиган, что означает «большая вода».
Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного! Мы создали удобный сервис для туристов: РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ
Почти первобытная Америка Индейские резервации XXI века глазами русского путешественника
Индейцы Северной Америки, в свое время жестоко согнанные европейскими колонизаторами с родных земель, на протяжении нескольких поколений вынуждены обитать в резервациях. Однако благодаря этому многим племенам удалось сохранить свою культуру и традиционный образ жизни. Корреспондент «Ленты.ру» выяснил, как сегодня живут представители коренного населения североамериканского континента.
Первое знакомство с индейцами произошло неожиданно. В городке Анза в Южной Калифорнии я наткнулся на лоток с товарами из близлежащей резервации. Среди безделушек этнографического содержания лежали добротные майки с надписью: «Терроризм с 1492 года!» (год открытия Америки). Заинтригованный этим утверждением, я решил поехать в саму резервацию.
«Выживших расстреляют снова!»
У входа — казино и магазин сигарет. В индейских землях (в отличие от других регионов США, за исключением Лас-Вегаса) игровой бизнес разрешен, чем индейцы активно и пользуются. Другой стабильный доход — это продажа по бросовым ценам сигарет, выпускаемых в резервациях.
Припарковавшись на стоянке «для гостей племени», я прямиком отправился за сигаретами. Цены действительно приятно удивили. В Сан-Диего пачка стоит шесть долларов, а у индейцев всего лишь два пятьдесят. Правда, сигареты могут покупать только члены племени. Но эту проблему удалось быстро решить. Около магазина сидела благоухающая алкогольными парами индианка — за небольшую переплату она приобрела для меня несколько блоков.
Те немногие индейцы, которых мне довелось увидеть в казино и табачном магазине, никак не напоминали легендарных героев в исполнении Гойко Митича.
Увы, продолжить знакомство с представителями коренного населения Америки в тот день не удалось. На въезде в резервацию возвышался внушительных размеров плакат: «Не вторгаться! Нарушителей застрелят. Выживших расстреляют снова!» Искушать судьбу не хотелось.
Переводчица духов
Вернувшись в Сан-Диего, я попытался «пойти другим путем»: завести контакты уже с городскими, американизированными индейцами и проникнуть в резервацию с их помощью.
Скоро я познакомился с красивой блондинкой Ребеккой Ховард. У нее лишь одна восьмая индейской крови, однако девушка категорически не согласна считать себя белой. Зов предков не давал ей покоя, и, несмотря на отчаяние мамы, она отказалась от христианства, став довольно известной среди индейцев «переводчицей языка духов».
«Индейцы по-прежнему не любят белых и именно поэтому не пускают их на свои территории. Лично я разделяю эти чувства. Да, сейчас нас уже не убивают как диких зверей, но для белых мы по-прежнему люди второго сорта! Так, например, операцию по уничтожению Бен Ладена американские военные назвали "Джеронимо". А между прочим, Джеронимо — это наш национальный герой, легендарный предводитель апачей, боровшийся с американскими войсками!» — почти кричит на меня Ребекка. Тон ее таков, словно в проблемах индейцев виновен и я лично. Однако девушка смягчилась: «Впрочем, вы же русский. Я читала интереснейшую книжку "Дерсу Узала" и поняла из нее, что русские были гораздо терпимее к своим аборигенам, чем наши белые. Не расстраивайтесь — наиболее крупные резервации доступны для посещения. Езжайте, например, в расположенную поблизости от Гранд Каньона крупнейшую в США резервацию "Нация Навахо". Рядом с ней живут другие индейцы — хопи, близкие по культуре к ацтекам. Так что за одну поездку вы получите почти полный срез жизни различных индейских племен». Совет дельный, грех было им не воспользоваться.
Содержание
История
Став штатом в 1850 году, Калифорния была обязана по закону разрешить правительству Соединенных Штатов поддерживать все формальные отношения с племенными общинами. Поскольку предыдущее мексиканское правительство Калифорнии не имело официальных отношений с индейцами после Закона о секуляризации 1833 года, который закрыл католические миссии испанской эпохи , большинство из 150000 выживших племен либо стали слугами владельцев ранчо Калифорнии, либо мигрировали на восток, в горы Сьерра, либо в на севере, где они смешались с другими не-миссионерскими племенами, которых Мексика оставила в покое.
Фермеры и золотодобытчики Калифорнии требовали, чтобы индейцы и другие «инопланетяне» были обложены высокими налогами или удалены с золотых приисков. В 1851 году, в то же время, когда Соединенные Штаты создавали Государственную земельную комиссию в соответствии с требованиями Договора Гваделупе-Идальго 1848 года с Мексиканской Республикой для проверки законности земельных грантов ранчо Калифорнии, предоставленных гражданам Калифорнии до 1846 года, правительство также создало комиссию при военной поддержке, в результате которой 134 из более чем 300 индейских племен штата подписали 18 договоров, по которым их суверенные права были переданы в обмен на 7,4 миллиона акров земель «резервации», разбросанных по всему штату.
Между 1851 и 1865 годами Калифорния выполнила желание своих граждан: изгнать племенные общины с их исконных земель военной силой по всей Калифорнии. Соединенные Штаты согласились с этими действиями, вместо того, чтобы использовать свои ресурсы, чтобы остановить государство от этого периода геноцида в Калифорнии, который был узаконен Законом о защите индейцев 1850 года и многочисленными облигациями и финансовыми акциями, которые пошли на финансирование десятков государственных ополченцев, которые выслеживали и убил членов племени.
В первые годы между 1851 и 1852 годами Джон Фремонт , сенатор США от штата Калифорния, организовал батальон Марипоса для облавы на представителей племен, живших на его ранчо Марипоса . Фремонт настаивал на том, чтобы федеральные войска и трое уполномоченных по делам индейцев, получившие договорные соглашения от представителей племен, оставили свои земли в обмен на то, что станет первым раундом резерваций для земельных акций в Калифорнии. Государство, однако, отказалось даже разрешить эти массовые изъятия земли, что привело к первоначальному провалу договоров , и по приказу Сената само их существование было скрыто от общественности более 45 лет.
Один из трех назначенных уполномоченных, Оливер М. Возенкрафт , сообщил, что действия правительства приведут к «войне на истребление» против племенного населения штата 31 мая 1852 года , даже обнародовав брошюру с изложением последствий, но за высказывание он был освобожден от своих обязанностей к сентябрю того же года.
США Бюро по делам индейцев , которые первоначально входили в составе департамента США войны , в конечном итоге установить четыре оговорки, предусмотренные Конгресс, а затем позже дополнительные участками земли , переданную различные индиец миссии , расположенных в основном в Южной Калифорнии. В 1896 году Смитсоновский институт подготовил отчет, в котором задокументированы все исторические события с указанием даты и племени земель, взятых из США или созданных ими резерваций.
Лариса Миллер задокументировала, как в 1903 году Ассоциация индейцев Северной Калифорнии (NCIA) обратилась к президенту Рузвельту с ходатайством о покупке федеральных земель для тысяч бездомных индейцев по всему штату, поскольку «титул и право собственности на эту прекрасную землю никогда не прекращались». Их кампания привела к повторному открытию 18 договоров, подписанных 134 бандами калифорнийцев, и отмене сенатского приказа о секретности 18 января 1905 года.
Тон вступления задал Томас:
"Его масштабы давали широкое поле для амбиций и предприимчивости всех, а характер, низкий культурный статус и религиозные верования аборигенов позволили извиниться за то, что считали их народом, над которым высший гений Европы мог бы по праву претендовать на господство. Поэтому правители Старого Света без труда убедили себя в том, что они сделали достаточную компенсацию туземцам, даровав им блага цивилизации и христианства в обмен на контроль над ними и их страной ».
Отчет включал цветные карты для каждого штата, по две для Калифорнии, с пронумерованными областями (также в цвете) для обозначения каждой уступки или резервирования. Их можно использовать для определения местоположения земли.
Не племя, a нация!
Площадь резервации, которую индейцы гордо называют «Нация Навахо» и очень обижаются, когда их считают племенем, больше, чем территория такой страны, как Латвия. И резервация действительно имеет признаки государства: здесь свое правительство, парламент, флаг, полиция.
Сегодня навахо около 250 тысяч — это самый многочисленный индейский народ Северной Америки. Навахо очень гордятся своей историей. До прихода белых их племена считались едва ли не самыми могущественными на континенте. Одним из видов вооружения этих индейцев был длинный нож, напоминающий меч. Сегодня его очень любят мексиканские бандиты. На латиноамериканском испанском он так и называется — «навахо».
Бойцовские качества навахо, хотя и с несколько неожиданной стороны, использовали американские военные во время Второй мировой войны. Язык навахо настолько необычен, что человеку, если он не принадлежал к этому племени, выучиться ему практически невозможно. Поэтому янки охотно брали навахо в армию радистами, а те просто общались на родном языке.
Мясо для космонавтов
Кроме знаменитых ножей «навахо», в резервации есть и другой фирменный продукт индейцев — мясо «джерки». Это английское слово — чуть видоизмененное название вяленого мяса на языке индейцев кечуа, но навахо настаивают на том, что тут именно их know-how. Этот индейский деликатес очень популярен среди белых американцев. Его даже отправляют на орбиту американским астронавтам: это выгодно, поскольку продукт очень калорийный и крайне мало весит. Сегодня большая часть «мяса по-индейски» производится на фабриках, а затем в герметичных упаковках поступает в супермаркеты по всей стране. Но индейцы считают такое джерки жалкой подделкой.
«Мы слишком быстро спиваемся!»
Увы, экзотикой мне удалось наслаждаться не слишком долго. Первый же встреченный мной относительно крупный поселок индейцев Туба-сити практически ничем не отличался от небольшого городка где-нибудь в американской глубинке: те же магазины, бензоколонки, рестораны и даже вездесущий «Макдоналдс».
Почувствовать особый навахский колорит удалось лишь в местном ресторане. Жаренное на углях мясо (очень напоминает шашлык) подают на специальной «тарелке» из свежевыпеченного хлеба по-навахски, похожего внешне на наш пончик. Такое удовольствие мне захотелось закрепить кружечкой пива, но официант с грустью ответил, что в землях навахо действует сухой закон: «Это правило соблюдается и в других резервациях. Нам, аборигенам, нельзя пить — мы слишком быстро спиваемся!»
Где популярнее собаки, а где - кошки
У нас в домах чаще держат кошек, ну а в Америке - собак. Ранее об этом мы уже писали, но карты еще не выкладывали. Как видно, кошки популярнее собак лишь в нескольких штатах, в то время как в большинстве преобладают представители псовых. Ну а белым закрашены те места, в которых эти питомцы примерно равны по популярности. Почему же именно собаки? Все просто - американцы хотят жить в частных домах, так почему бы не завести там какого-нибудь лабрадора, а то и двух?
В каких городах происходило действие того или иного сериала
Любителям сериалов будет интересна эта карта. На ней указаны те города, в которых происходит действие тех или иных известных телешоу. Так, "Декстер" - это Майами, "Во все тяжкие" - Альбукерке", "Ходячие мертвецы" - Атланта. И только "Секретные материалы" и "Сверхъестественное" охватывает всю территорию страны.
Мирные люди
Насытившись почти первобытной романтикой земель навахо, я решил познакомиться с другой стороной индейской культуры: не воинственных кочевников, а мирных земледельцев. И отправился к хопи.
Хопи (дословный перевод — «мирные люди») близки по культуре и языку к ацтекам. Они очень гордятся своей древней земледельческой культурой. «Картошка, помидор и кукуруза. Не забывайте, что эти столь любимые в Америке продукты вам подарили именно хопи», — сообщает надпись в ресторане при местном культурном центре.
Кстати, кухня хопи заметно отличается от навахской и напоминает скорее ту, что распространена в деревнях индейцев майя в Гватемале: мясо здесь непопулярно, зато очень много овощей, острейших соусов и самых разнообразных блюд из кукурузы. Кукуруза для хопи — основной продукт питания. По древним поверьям, именно из этой зерновой культуры произошли первые люди.
Традиционные деревни хопи расположены на вершинах холмов — таким образом в старину «мирные люди» защищались от набегов навахо. Дома, как правило, двух- или трехэтажные и обязательно с плоской крышей. В качестве строительного материала используются неотесанные каменные глыбы.
Другая местная экзотика — диковинные деревянные фигурки в масках. Когда я спросил продавца, сколько стоит кукла, он обиделся: «Это не куклы, а духи, помогающие людям в разных делах. Мы называем их качина. Этот, например, спасает женщин от бесплодия».
В отличие от других североамериканских индейцев, хопи очень редко переходят в христианство. У них множество религиозных праздников, которые отмечаются по лунному календарю. Все обряды непременно сопровождаются раскуриванием трубки. Табак для хопи — важнейшая и совершенно необходимая в повседневной жизни вещь.
Некоторые религиозные обряды хопи описаны в знаменитом романе английского писателя Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», и, вероятно, поэтому их религия вызывает жгучее любопытство у части американцев, разочаровавшихся в современной цивилизации. Особенно пугает янки пророчество местных шаманов о скором конце мира, опубликованное в 1959 году: «На землю явится белый брат, не тот белый брат, что воюет, что злой и жадный, а тот, что вернет утраченный текст древних писаний и ознаменует своим возвращением начало конца».
Индейские резервации вряд ли покажутся привлекательными тем российским туристам, которые приехали в страну для того, чтобы приобщиться к благам цивилизации. Но эта часть США может быть очень интересна тем, кто хотел бы изучить Америку контрастов, увидеть страну, где новейшие достижения удивительным образом уживаются с почти первобытном миром. И, судя по всему, такие туристы в нашей стране есть. Так, в городке Туба-сити имеется банкомат, общающийся с клиентами только по-русски. Как объяснили местные, его заклинило после того, как тут сняла деньги большая группа туристов из России.
Карта расселения чернокожего населения
Как известно, в Гражданской войне за отмену рабства был именно Север, однако сейчас больше всего чернокожих американцев живут в "рабских" южных штатах. Ну вообще именно юго-восточных, где порой доля афроамериканцев может составлять 86%. Что касается западных штатов, то там их уже вытеснили латиноамериканцы.
«Их бог любит выпить, покурить и женщин» Нищета, наркотики и колдуны: что увидел россиянин, пожив среди индейцев
Коренное население Америки неспроста ассоциируется у большинства туристов с чем-то загадочным, духовным и очень древним. Индейцы до сих пор совершают таинственные обряды, верят в подземных богов и уходят жить в горы, чтобы в глаза не видеть цивилизацию. Тем не менее у их существования есть и обратная, неприятная сторона — наркотики, алкоголизм и жуткая нищета. Журналист и писатель Игорь Ротарь решил изучить все особенности Латинской Америки, в том числе жизнь аборигенов, и отправился в многомесячное путешествие по континенту. Его впечатления от общения с индейцами — в репортаже «Ленты.ру».
Калифорнийские индейские резервации и Сессии
Следующая база данных представляет собой извлечение всех официальных действий Соединенных Штатов в период 1851–1892 годов с индейцами Калифорнии, задокументированных Бюро американской этнологии в его восемнадцатом ежегодном отчете Смитсоновскому институту в 1896 году.
Карта популярности американских брендов
Чего у США не отнять, так это умения сделать сои товары популярными во всем мире. Впрочем, на карте выше помимо Эппла, Старбакса, Найка и Кока-Колы имеется много таких товарных знаков, которые у нас и не знают. И еще одним плюсом этой карты можно назвать то, что она отлично показывает равномерность экономики государства. Так, в каждом штате имеются штаб-квартиры известных компаний, и экономика не сосредоточена в нескольких городах.
Кока и «старшие братья»
В автобусе, едущем из деревушки на берегу Карибского моря, меня поразила группа странных пассажиров — длинноволосые босоногие люди ростом не выше 150 сантиметров в белоснежных балдахинах везли огромные тюки с ракушками. «Что за странные коллекционеры?» — подумал я.
Оказалось, что это индейцы, проживающие в колумбийских горах Сьерра-Невада (дословно в переводе «снежные горы») — без преувеличения уникальном природном образовании. Оно начинается прямо с побережья Карибского моря и завершается величественным, самым высоким в Колумбии пиком Боливара.
На этой территории можно увидеть джунгли, горную тундру и заснеженные круглый год вершиныМестные индейцы считают эти места священными, а всех людей, живущих за их пределами, снисходительно называют «младшими братьями» (сами они, соответственно, старшие). В начале 1990-х аборигены вышли на корреспондентов «Би-би-си» и передали заблудшим жителям земли послание: если «младшие братья» не перестанут уничтожать природу, то Земля погибнет.
Когда-то аборигены Сьерра-Невады обладали достаточно развитой цивилизацией. Испанские конкистадоры описывали увиденный ими край как плотно населенный, с хорошо развитой ирригацией полей. Интересно, что до сих пор в джунглях можно увидеть тропы из каменных глыб, проложенные индейцами до прихода испанцев. Кроме того, конкистадоры были очарованы золотыми украшениями, которыми были увешаны туземцы. Именно в этих горах и родилась легенда о стране Эльдорадо.
Кстати, любовь индейцев к ракушкам имеет достаточно прозаическое объяснение. Каждый взрослый индеец носит на поясе специальную традиционную емкость, калабасу, в которой хранится смесь толченных ракушек и перемолотых листьев коки. От употребления этого вещества аборигены всегда находятся под легким кайфом, или медитацией (кому как больше нравится).
Охота на индейцев
Столь необычный стиль жизни аборигенов заинтересовал меня, и я решил побывать в их деревнях. Жил я в это время в небольшом (около 500 жителей) поселении Минка, считающемся негласной столицей Сьерра-Невады. Как я узнал, индейцы живут лишь в нескольких километрах от Минки.
Увы, меня ожидало ужасное разочарование. Деревня, в которую я попал, располагалась рядом с шикарным отелем, где сотрудницы ресепшена даже говорили по-английски (признак очень большой крутости заведения!). Создавалось впечатление, что туристы специально приезжают посмотреть на аборигенов как на диких зверушек.
Поселение представляло собой несколько десятков очень примитивных хижин с тростниковыми крышами. Внутри из мебели были только гамаки. Все бы ничего, но самих индейцев в деревне не было: из-за пандемии они углубились в горы.
Это меня, конечно, не остановило. Недолго поразмышляв, я нанял мотоциклиста (для машин местные джунгли непроходимы) и отправился в сторону ледников. Пейзаж стремительно менялся, стало существенно холоднее, а вскоре мы и вовсе оказались выше облаков, которые можно было наблюдать со склонов гор.
Приблизительно через два часа мы доехали до крошечной (всего-то десять домов) деревеньки. Как ни странно, здесь даже были бильярдная, ресторан и гостиница. Подкрепившись типичной едой горных колумбийцев — говяжьей отбивной с рисом и жареными бананами, я разговорился с хозяином заведения, и он сообщил мне, что индейцы живут в двух часах хода отсюда возле водопадов: «Как раз завтра туда идет группа туристов. Присоединяйся!»
Волшебный доллар
Мои попутчики оказались колумбийцами и были страшными разгильдяями: по пути они распивали ром, а на привалах употребляли марихуану. Неудивительно, что на их фоне я очень хорошо шел.
— A что, русские все такие сильные, никогда не устают? — с удивлением интересовались они.
— Да, мы на батарейках.
На самом деле идти мне было не слишком легко. До сих пор не могу понять, как проводник угадывал дорогу: по-моему, тропинки просто не было. Но, к счастью, мы добрались до нужного места.
В этом поселении индейцев были как традиционные дома, так и глинобитные хижины с железной кровлей. В отличие от доброжелательных колумбийцев, очень охотно позирующих перед фотоаппаратом, индейцы фотографироваться не хотели и вообще смотрели на меня достаточно враждебно. Но когда я предложил им доллар за съемку их жилища, то они сразу же согласились.
Наверное, лучше бы я этого не делал: эти хижины поразили меня своей убогостью. Посреди комнаты был разведен костер, годовалый ребенок томился в специальном гамаке-люльке, мебель отсутствовала полностью, но зато в углу стоял плазменный телевизор, работавший от аккумулятора.
Как же индейцы доставили в деревню огромный экран и другие тяжелые вещи? Оказывается, с помощью ослов, которые, в отличие от туристов, спокойно перемещаются через заросли джунглей.
Кстати, возле их домов валялась куча пустых бутылок от пива и дешевой текилы. Я уже слышал от антропологов о том, что многие индейцы страдают алкоголизмом, но не думал, что настолько. Другая серьезная проблема — то, что большинство аборигенок рожают уже в 14-летнем возрасте.
В целом я был довольно сильно разочарован их бытом: индейцы никак не походили на «старших братьев» и уж тем более великих мудрецов, охраняющих природуЗато у них мне удалось попробовать очень необычное блюдо. Так, специально для нас, естественно, за отдельную плату индейцы пожарили нам игуану. Эта такая огромная ящерица, напоминающая динозавра. О том, что эта гадость считается в Латинской Америке изысканным деликатесом, я знал еще из рассказов О’Генри, ну а сейчас у меня появилась возможность выдержать это кулинарное испытание лично. Как ни странно, блюдо действительно оказалось довольно вкусным: напоминало даже мясо курицы или крокодила (его я уже пробовал в Aфрике).
Колдуны за 300 долларов
Я уже было подумал, что больше индейцы ничем не смогут меня удивить, но ошибся. Как-то местные русские пригласили меня на «церемонию очищения кармы предков», которую специально для них и других «духовных» иностранцев проводят приглашенные мамы. Мамы — это не женщины с детьми, как вы подумали, а индейские шаманы. Кстати, курс очищения кармы, по местным меркам, совсем не дешев — за трехдневный ритуал мои русские друзья заплатили аж миллион песо (около 300 долларов).
Обряд проходил на берегу реки. В начале по кругу пустили стаканчик анисовой водки (мне почему-то вспомнился фильм «Иван Васильевич меняет профессию»), потом индейцы окуривали моих знакомых какими-то травами, а в завершении церемонии было омовение в реке.
Не знаю уж, из добрых ли побуждений или из корысти, но организаторы обряда проявили интерес и к моей персоне и спросили, есть ли у меня проблемы, которые я хочу устранить. Я пожаловался, что из-за пандемии все откладывается выпуск моей книги, и попросил помощи колдунов.
Не уверен, что индейцы поняли слово книга, поскольку все, что они мне ответили, — это то, что белый цвет индейских балдахинов символизирует снега вершин Сьерра-Невады. Кстати, свои балдахины индейцы не стирают, а очищают лимонным соком. Можно спорить, насколько такие меры гигиеничны, но белый цвет одежды сохраняется.
Также мамы раскрыли мне еще несколько индейских секретов. Например, оказывается, волосы они не стригут, «чтобы не потерять силу», а босиком ходят, чтобы поддерживать контакт с подземными духами. Увы, сколько я ни пытался, другой информации мне получить так и не удалось.
По-видимому, почувствовав мое разочарование, мамы пригласили меня на общение с духами, а если точнее — на церемонию употребления галлюциногенного отвара из лианы айяуаска. Индейцы верят, что лианы — волосы бога, который когда-то посетил эту землю. Примечательно, что в Колумбии, Перу, Эквадоре и Бразилии данный напиток не только считается безвредным, но даже признан национальным достоянием.
Наиболее распространенный эффект от употребления айяуаски — ощущение единения с природой, но иногда люди находят во время церемонии и смысл жизни. Поэтому неудивительно, что тысячи европейцев направляются в джунгли именно за этимУвы, ритуал не всегда заканчивается хорошо. Было даже несколько смертельных случаев, а зачастую дикари просто грабили или насиловали туристов во время церемоний. Кроме того, влиятельный путеводитель Lonely Planet рекомендует проходить этот обряд только с проверенными шаманами. Не то чтобы я не верил местным докторам, но от общения с духами все-таки уклонился.
Курящий и пьющий бог
То, что я увидел в индейских поселениях Колумбии, вызвало у меня устойчивое дежавю. Очень похожие сценки я уже наблюдал в индейских поселениях других стран. Так, например, аборигены майя в Гватемале и Мексике малограмотны, к тому же многие с трудом говорят по-испански.
Они по-прежнему ходят в национальной одежде, спят в убогих жилищах, где нет никаких бытовых удобств. Среди них много алкоголиков — теряющих сознание от опьянения на улицах здесь видишь гораздо чаще, чем в России. В местных магазинах даже практикуется такая необычная услуга: за шесть центов дают понюхать пустую бутылку из-под текилы.
Формально большинство майя — католики, но в реальности их вера тесно переплетена с языческими обрядами. Так, почти во всех местных церквях можно видеть изображение кукурузы: индейцы считают, что человек произошел от нееКроме того, по-прежнему в разных уголках Гватемалы есть множество капищ, к которым индейцы совершают регулярные паломничества. Одно из главных таких святилищ расположено в кратере вулкана у озера Чикабал. Оно абсолютно правильной прямоугольной формы, что, по мнению племенных жителей, свидетельствует о его божественном происхождении.
Читайте также:
- Куда поехать за клюквой
- Kenshi красивые места для базы
- Где посмотреть волейбол россия аргентина
- Приморско болгария что посмотреть
- Голландия экспорт сельхозпродуктов место в мире