Места кастанеды в мексике
При жизни этот человек тщательно оберегал от посторонних "тайну личности", журналисты не могли получить от него интервью или хотя бы сфотографировать человека-легенду. Правда, несколько снимков Кастанеды (по чистой случайности) всё-таки сохранилось.
О Карлосе Кастанеде написана книга воспоминаний, автором которой стала Маргарет Раньян, утверждавшая, что она являлась его супругой. Однако сам Карлос всегда отрицал факт собственной женитьбы. Можно с уверенностью сказать лишь одно: подлинная биография этого загадочного деятеля была известна только ему самому. Нам сегодня остаются предположения и догадки.
Многомиллионные тиражи книг быстро превратили Кастанеду в очень богатого человека. Кроме того, ему была присвоена степень магистра, а затем и доктора
Дата рождения
Одним из традиционно весьма спорных моментов в биографии Кастанеды является его дата рождения.1925 — такой год рождения был предложен журналом «Тайм» в мартовском номере 1973 года. По словам самого Карлоса, вначале он не хотел давать интервью такому крупному журналу, как «Тайм». Однако, дон Хуан, узнав об этом, уговорил его, посчитав подобное действие целесообразным. Впрочем в последствии Кастанеда высказывал недовольство по поводу материалов, опубликованных в этом номере.1931 год, предлагается в качестве вероятного года рождения в некоторых статьях и материалах.
Безмолвный мир – магический трюк
Veja: Что значит: «делать», «неделать» и «остановить мир»?
Кастанеда: Конечная цель брухо состоит в том, чтобы стать «человеком знания», но сначала он должен научиться жить, как воин-пират. Он должен быть безупречным охотником, стремясь к мужеству и дисциплине. Воин-пират действует самостоятельно и берет на себя ответственность за свои действия.
Но прежде, чем я смог увидеть и интерпретировать мир как воин-пират, как брухо, я должен был узнать, как «неделать», как остановить мир». Как вы можете видеть, это почти задача систематизации.
Чтобы иметь представление о «неделании» необходимо объяснить значение слова «делание». «Делание» является соглашением, которое создает существующий мир. Мир нашей реальности является реальным, потому что мы принимаем участие в «делании» этой реальности. Люди рождаются с ореолом силы, мощи, которая разворачивается и переплетается с господствующим соглашением. Люди смотрят на мир так, как он предписывается доминирующим соглашением.
Это то, что помогает создать ореол дополнительной силы. Акт «неделания» приводит к «остановке мира», которая является первым шагом к «видению». Мир повседневной реальности изо дня в день выглядит для нас одинаковым потому, что он такой из-за социального соглашения.
«Остановить мир» — это значит жить в волшебном пространстве-времени, тогда как жить в реальности соглашения — это жить в обычном пространстве-времени.
Кастанеда: Вы, бедняга, дымите, как паровоз. Я курил, как и вы, и я выкуривал по четыре пачки сигарет в день, пока дон Хуан не предложил мне использовать к себе принуждение, чтобы бросить курить. Я должен был заняться «неделанием» курения. Для этого я наблюдал, как происходит курение. Прежде всего, я начал наблюдать «делание», как, встав утром, тут же ищу свои сигареты, «делание», как кладу их в карман, «делание» ощупывания кармана рубашки своей рукой, чтобы убедиться, что сигареты на месте. Местоположение сигарет, выкуривание двух из них по пути в колледж, и так далее, были моим «деланием» курения.
Как и я, вы можете наблюдать, из чего состоит ваше «делание» курения. Подобная систематичная мера делания приводит человека к невыполнению подробностей акта курения. Чтобы «остановить мир» курения человеку нужно научиться принудительно говорить «нет» «деланию» курения.
Путешествие в Икстлан
Можно по-разному относиться к дону Хуану, Кастанеде или к тому, что он написал. Или как написал. Да и мало ли что по этому поводу кто говорит.
А складывается так, что не говорит разве что кому это совершенно не интересно, но и среди них наверняка имеются слышавшие о путях, силах, видениях, сновидениях и растениях силы.
Раз уж достаточно мало возможности встретиться с реально существовавшими персонажами книг, то остается вполне реальная вероятность увидеть места, которые для многих уже стали частью истории.
Места в путешествии будут подобраны таким образом, чтобы не упустить состояния, которое для многих является магическим даром, соприкоснуться с которыми мы предлагаем в наших путешествиях по Мексике.
Биография Карлоса Кастанеды
«Чем больше окружающие знают, что вы собой представляете и что от вас следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу»
Ранние годы
Как утверждал сам Кастанеда, первоначально его звали Карлос Арана (Carlos Aranha; порт. aranha — паук) (в 1959 году при получении американского гражданства он принял фамилию своей матери — Кастанеда, а не отца — Арана).Родился он в обеспеченной семье 25 декабря 1935 года в Сан-Паулу, в Бразилии. В момент его рождения возраст его матери составлял 15 лет, а отца — 17. Впоследствии обстоятельства своего зачатия он описывал, как быстрое совокупление «за дверью». Родители передали его на воспитание одной из сестёр матери. Она умерла, когда Карлосу будет шесть лет; Кастанеда относился к ней, как к матери. Настоящая мать Карлоса умерла, когда ему исполнилось двадцать пять.
В возрасте примерно 10—12 лет, Карлоса Арана отправили в интернат в Буэнос-Айресе, Аргентина. В год его пятнадцатилетия, в 1951 году его отправили в США. По всей видимости, его родственники нашли ему опекунов в Сан-Франциско, у которых он жил, пока не закончил обучение в школе. После получения диплома о среднем образовании, он уехал в Милан учиться в Академии изящных искусств. Однако изобразительное искусство ему практически не давалось и вскоре он принял решение вернулся в Калифорнию.
В период между 1955 и 1959 годами, Кастанеда посещал различные курсы по журналистике, литературе и психологии в City College в Лос-Анджелесе. В это же самое время он работал помощником у психоаналитика, где в его задачи входило упорядочивание сотен магнитофонных аудиозаписей, которые были сделаны в ходе терапевтических процедур. Как позднее вспоминал Кастанеда: «Их (записей) будет около четырех тысяч, и при прослушивании рыданий и жалоб пациентов, я обнаружил, что в них отражаются и мои страхи и страдания».
1959 становится годом получения им гражданства США. При подаче документов на гражданство, он берёт себе имя Карлос Кастанеда. Вскоре после этого, Кастанеда принимает решение записаться в Калифорнийский университет, в Лос-Анджелесе и примерно через два года, успешно заканчивает обучение по специальности «Антропология».
В январе 1960 года Карлос Кастанеда заключает официальный брак с Маргарет Раньян, однако уже в июле того же года они расходятся. Их развод был оформлен лишь 17 декабря 1973 года.
В то же время, Карлос Кастанеда остаётся работать при университете, записавшись на продолжение учёбы без перерывов вплоть до 1971 года. В 1968 году, он получает степень магистра за свою первую книгу «Учение дона Хуана», а в 1973 — степень доктора философии по антропологии, за свою третью книгу – «Путешествие в Икстлан».
Журнал «Тайм» в своем мартовском выпуске в 1973 году, публикует обширную статью о Карлосе Кастанеде.
Впоследствии Кастанеда неоднократно опровергал напечатанные в ней сведения, утверждая, что неверная, с его точки зрения, информация была некорректно представлена в погоне за сенсацией. Итак, по версии журнала, в 1951 году некто Карлос Сезар Арана Кастанеда действительно приехал в Сан-Франциско, о чём свидетельствуют записи иммиграционной службы. Однако датой его рождения будет указано 25 декабря 1925 (а не 1935, как утверждал Кастанеда), а своим гражданством он указал «Перуанское».
Так же, по утверждению «Тайм», отец Карлоса Кастанеды был ювелиром и часовщиком по имени Сезар Арана Бурунгарай, а его мать, Сюзана Кастанеда Навоа (в одном из интервью Кастанеда утверждал, что это имя всего лишь плод фантазии журналиста), умерла, когда Карлосу исполнилось двадцать четыре. Карлос Кастанеда три года учился в средней школе в городе Кахамарка, а затем в 1948 году вместе со своей семьёй переехал в Лиму. Там Кастанеда закончил Национальный Колледж имени св. Девы Марии Гваделупской.
После этого он обучался живописи и скульптуре в Национальной школе изящных искусств Перу. Вероятно, именно авторитет журнала «Тайм» на фоне крайнего недостатка официальной информации о Карлосе Кастанеде в тот период, послужил большому распространению данной версии и ее многократному копированию другими изданиями.
Лекция Карлоса Кастанеды в буддийской общине Casa Tibet. Мехико
Наша нехватка энергии отражается также и в слухе. Дон Хуан по возрасту был старым человеком, но очень подвижным, у которого не будет старости; а донья Флоринда была чувственной женщиной, несмотря на то, что была старушкой и бабушкой, хотя ничьей бабушкой она не была. Дело в том, что у нее была столь материнская натура, что на протяжении девяти месяцев она подкладывала себе подушки, а в девять месяцев нашла девочку, которая нуждалась в маме и растила ее.
Мы наследуем свое злосчастное положение и поэтому вынуждены искать энергию.
Существует миллиарды средств, чтобы переместить точку сборки; дон Хуан полагал, что будет 600 миров, идентичных нашей реальности, но с различной конфигурацией; и когда входишь в этот тип сознания, это встряхивает нас, что очень полезно для здоровья, потому что это делает нас малыми детьми, а то мы настолько переполнены собой, что ничего уже не достигаем.
Чтобы иметь энергию нужно перепросматривать, а это дает энергию, чтобы воспринимать.
Мы не в хорошем состоянии, никто не в хорошем: нас уже довели до слабоумия! (Это он произнес практически криком). Уже нет времени для этого неподкупного ребенка, который живет внутри нас: пошел он к черту этот неподкупный ребенок! Нет времени для этого; перепросмотр состоит в том, что ты видишь себя, распускающего слюни и потом снова распускающего те же слюни, и это та магическая безысходность, которая заставляет тебя иметь намерение, чтобы измениться.
Любой из нас стремится не сталкиваться на своем пути с каким-нибудь усилением негативного.
Путь безупречности состоит в том, что я не могу говорить ничего такого, что я не делаю, и все зависит не от того, что я говорю, а от того, что вы делаете. Когда откроется эта дверь, у тебя будет такая энергия, которая никогда тебя не покидает, никто не может ранить тебя, однако прежде нужно устранить обхаживание и защиту личного я.
Нужно перепросматривать и покончить с вещами, которые бесполезны для нас, и это дает тебе энергию и приводит тебя к осознанию, что нет ни хорошего ни плохого. Энергия флуктуирует и приходит к тебе сверху, но эгоизм не позволяет ничего осуществить. Изменение наступает лишь, когда ты решаешь, что нет выхода, но есть ведь и другие выборы, и когда ты не эгоманьяк, вынуждающий мир сердится, он регулируется мизинцем руки, и мы можем совершать смертельный прыжок в восприятие или хотя бы туда, где найдем помощь. Дух не воспринимается, однако его можно использовать; судить, что установлена связь с духом можно по тому, что открываются двери, которых не существовало.
Места кастанеды в мексике
Чужой компьютер
Просмотр темы 744
Буду рад пообщаться с каждым, кто серьёзно занимается саморазвитием.
До обучения у мастера прошел десятки школ, мастеров, курсов и индивидуальных обучений.
За время обучения у мастера, многие грани учения Дона Хуана открылись совсем с другой, неожиданной стороны.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Jazz, я остаюсь при собственном мнении. Критика должна присутствовать всегда, дабы не засорять свой мозг бреднями и выдумками.
Учиться жить с магией
Мы используем историю как способ улавливать прошлый мир и строить планы на будущее. Для брухо прошлое — это прошлое, и не существует никакой ни личной, ни общественной истории.
Veja: Главное вашей встречи с доном Хуаном описано в книге «Учение дона Хуана» (бразильская версия: «Трава дьявола»), но там не упоминается, где именно он жил. Могли бы вы подробнее описать место?
Кастанеда: На границе между штатами Калифорния (США) и Сонора (Мексика) есть город под названием Ногалес. Из Ногалеса главная магистраль проходит через город Эрмосильо, столицу Соноры, город Гуаймас и, наконец, пересекает станцию Викам. К западу от станции Викам в сторону Тихого океана расположен город Викам, населенный преимущественно индейцами яки. Викам — это место, где я впервые встретил дона Хуана. Примерно там и обучался.
Veja: Чтобы не ограничивать свободу дона Хуана, вы до сих пор не раскрывали это место. Почему сейчас вы чувствуете себя вольным описывать его с такой точностью?
Veja: Многим людям, включая меня, трудно согласиться с реальностью описанного в «Учении дона Хуана». Вас беспокоит, что люди реагируют таким образом?
Когда я акцентируюсь на своей персоне, я делаю самого себя ущербным, я взваливаю на спину груз, который мне не по силам нести. Взваливание такого груза на спину придает большое значение моей собственной персоне.
Во время обучения дон Хуан пальцем делал наброски на песке пустыни и объяснял каждый круг. Он сказал, что «значимость самого себя» приводит к чувству «собственной важности», что в совокупности не позволяет «функционировать» как человек.
По мере того, как люди накапливают больше значимости, они чувствуют себя более важными и меньше действий они могут выполнить.
Veja: Почему же тогда вы опубликовали свои книги?
Кастанеда: Потому что это было мое задание. Брухо выполняет задачи, которые ставят на место значимость самого себя и чувство собственной важности. Моя работа является не обучением, а воспоминанием о жизни, когда дон Хуан учил меня.
Брухо выполняет задачи, которые приносят ему удовольствие. Он выполняет их, не дожидаясь признания со стороны общества или чего-то вроде этого, что «сделало бы его значимым», как это делает ученый в целях достичь личной важности, что совсем не является моим случаем.
Например, если это интервью воспринимать как акт магии, оно становится задачей, которая должна быть выполнена.
Кастанеда: Я выполняю свои задачи столь текуче, что они не влияют на меня в плане собственной важности, но имеют влияние на то, как я живу в своей жизни. Я знаю десятки «учителей», которые в области знания строят из себя ладью из слоновой кости: они все знают и устраивают шоу для общественности; чем большей известности или широкого признания они получают, тем более важными они себя чувствуют, но эта собственная важность возвращается собственным грузом, ее вес обременяет, и как личности они ничто.
Veja: Но если человек действует, не будет ли он автоматически искать самопознания?
Кастанеда: Нет, только если ты действуешь как брухо. Брухо живет своей жизнью сам по себе, а не для широкой общественности. Он не зависит от реакции общественного соглашения, он не действует из собственной важности. Он знает, как «остановить мир», или, скорее, он способен «не-делать».
Все загадки Карлоса Кастанеды
Поздние годы
В период с 1977 по 1997 г. выходят оставшиеся книги Карлоса Кастанеды. С первой половины 1970-х по конец 1080-х Кастанеда практически полностью отрезал себя от общества, поручив заботы о социальном контакте посредникам. В этот период и до конца своей жизни, считая себя продолжателем магической линии дона Хуана, он вёл активную практику согласно учению Толтеков вместе со своей группой.
В состав группы входили: Флонида Доннер-Грау, Тайша Абеляр, Кэрол Тиггс, Патрисия Партин и еще несколько человек. С начала 1990-х годов, Карлос Кастанеда начинает вести более открытый образ жизни, читает лекции в Калифорнийском университете, обучает людей сначала бесплатно, в небольших группах, а затем устраивает платные семинары и лекции в США и Мексике.
16 июня 1995 года, Карлос Кастанеда основал свою собственную организацию «Cleargreen», для распространения магических пассов «Тенсегрити», а также в качестве места для встреч, лекций и для решения других задач.
В 1998 году, вышли две последние книги Кастанеды — «Колесо времени» и «Магические пассы». В первой суммируются наиболее важные моменты учения дона Хуана в форме цитат с комментариями, последняя представляет описание системы магических пассов, которой, по словам Карлоса Кастанеды, он обучился во время своего ученичества у дона Хуана и которую он обозначил заимствованным термином «Тенсегрити».
Странная психотерапия: чувствовать себя мертвым
Veja: Как вы думаете, процесс добровольного прерывания потока «здравого смысла» будет эффективным, если применить его в психотерапии?
Для людей с психическими проблемами упражнения под руководством клинического психолога или психиатра сводятся к возвращению в соглашение реальности и согласованного в нем пребывания. Брухо, помимо проводника, является образцом «человека знания». Для дона Хуана любые изменения возможны только тогда, когда человек практикует свое учение. Снова преобладает философия: «Я делаю то, что я говорю».
Veja: «Врата в Бесконечность» упоминает использование сновидений, как упражнение по овладению ими и контролю их по собственному желанию. Этот контроль той же самой природы, что и контроль по овладению своей волей, о котором вы рассказывали?
Veja: Вы считаете, что мы исследуем и используем наш потенциал лишь частично по причинам, присущим нашему формальному образованию?
Обучение у дона Хуана
Карлос Кастанеда утверждал, что встретил индейца яки, мексиканского мага Дона Хуана Матуса в 1960 году, что полностью изменило его жизнь. Вначале, Кастанеда в рамках антропологической практики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, проводил исследования кактуса «Пейот» и именно с этой целью впервые обратился к дону Хуану, который по свидетельствам местных жителей, являлся знатоком растений. По счастливой случайности их свёл вместе общий знакомый.
По окончании обучения у Дона Хуана, Кастанеда был убеждён, что он оказался свидетелем и участником совершенно иной системы восприятия мира, в корне отличающейся от европейской (западной). Как известно, в своих поздних работах, Кастанеда выражал недовольство термином «магия», считая его неточным (даже несмотря на то, что этот термин по всей видимости использовался Доном Хуаном для описания традиции Толтеков), поэтому впоследствии в поиске более точного термина Кастанеда заменил его на термин «шаманизм», который так же не достаточно точно отражал дух учения, так как подразумевает знания о взаимодействии больше с миром духов, что является очень малой частью учения Дона Хуана.
Итак, летом 1960 года, планируя написать обширный материал о лекарственных растениях североамериканских индейцев, Карлос Кастанеда начал свою работу. По предложению своего друга, он отправился в путешествие по Юго-Западу США и в городе Ногалес, штат Аризона, впервые встретил человека, известного в его книгах под именем дона Хуана Матуса, шамана (мага) из племени яки. Вскоре после первой встречи, Кастанеда отправился к дону Хуану в Сонору, Мексика, где в течение нескольких лет с небольшими перерывами, в период с 1961 по 1965 гг., проходил у него обучение. Осенью 1965, в связи с тяжелым психологическим стрессом, Карлос Кастанеда прекратил свое ученичество и вернулся в Лос-Анджелес.
В 1968 году издательство «University of California Press» опубликовало его первую книгу, «Учение Дона Хуана», благодаря которой уже год спустя Кастанеда получил степень магистра. Первая книга сразу же стала бестселлером, так же как и все последующие работы автора. Её многомиллионные тиражи сделали Карлоса Кастанеду миллионером.
В 1968 году Кастанеда принял решение вернуться в Мексику и возобновить обучение у дона Хуана. В 1971 году, результатом его взаимодействия с Доном Хуаном, стала книга «Отдельная реальность», а в 1972 году Карлос Кастанеда опубликовал свою третью книгу «Путешествии в Икстлан», за которую он получает докторскую степень. В третье книге акценты смещаются в сторону практик, направленных на повышение уровня осознания, называемых им «магическими практиками», или «Путем воина». Постепенно Карлос Кастанеда, в рамках практики по стиранию личной истории, начинает окутывает свою личность туманом.
В 1974 году, выходит последняя книга, описывающая непосредственный опыт общения с доном Хуаном Матусом, «Сказки о силе», в которой, дон Хуан уходит из нашего мира, или говоря иначе – «Сгорает в огне изнутри». Во всех последующих книгах Кастанеда описывает со своими воспоминаниями в попытках разобраться в сложной системе мировоззрения дона Хуана.
castaneda
В той же работе Роберта Антона Уилсона содержится такой абзац:
«Однажды он поймал полевую мышь и долго смотрел в ее испуганные глазки, с ужасом размышляя о том, что одним ударом камня может оборвать ее жизнь так же быстро и бессмысленно, как были оборваны жизни всех, кого он любил. Он был напуган не тем, что в его голове возникают такие жестокие фантазии, и даже не тем, что какая-то первобытная сила внутри него побуждала его совершить убийство, познать ужасную радость сознательного греха. Он был напуган метафизически: знанием собственной силы, тем фактом, что убийство возможно, что жизнь так хрупка и ее так легко оборвать»
Выдержка из произведения автора «Космического триггера» и «Новой Инквизиции» удивительно близка по сути следующему фрагменту (Книги 1):
«Я убил человека одним ударом руки. Я мог швырять валуны, гигантские валуны, которые и двадцать мужчин не сдвинут с места. Однажды я прыгнул так высоко, что сорвал верхние листья с очень высоких деревьев. Но всё это было ни к чему! Всё что я делал — это пугал индейцев, только их одних. Остальные, кто ничего не знал об этом, ничему не верили … »
Неточность перевода исключается полностью, поскольку в подлиннике совершенно недвусмысленно:
I killed a man with a single blow of my arm.
Книги Карлоса Кастанеды, вопреки мнению некоторых посетительниц семинаров тенсёгрити, отнюдь не являются бастионом этики и гуманизма — во всяком случае, далеко не в той пропорции, как хотелось бы носителям розовых очков.
Пример из главы 1, “Преображение доньи Соледад”:
«Вдруг она распустила бант, державший её причёску, и одним быстрым движением перекинула ленту у меня вокруг шеи. Я почувствовал, как эта лента затягивается на горле, но почему-то всё представлялось нереальным»
Т.е. Кастанеду хотела убить в 1974 году донья Соледад. Исполнитель. А организатором покушения был тот самый мокрушник. Хуан Матус. Кастанеда ТОЧНО мог быть мёртвым двадцатью тремя годами раньше.
Семинаристы верят, что все когортисты были каратисты-тенсё, а все когортистки были каратистки. (Плюс тенсёгристки.) Но ни Хуан Матус, ни Соледад не убивали ударом ноги, что было бы естественно в этом случае.
Стало быть, тезис о том, что когортистки Хуана владели восточными единоборставми, а когортисты были каратисты (тенсёгристы) — деза.
Будь оно так, цитатой из книги 1 о замочении Хуаном мачо было бы:
« — Я замочил этого мачо чётким ударом ноги»
Но в Книге однозначно пишется, кáк Хуан убивал.
Питекантропские замашки дона Хуана ярчайше заметны в следующем пассаже (Книга 8, глава 5-2 ТРЕБОВАНИЯ НАМЕРЕНИЯ — билет в безупречность):
« Мужики никак не могли угомониться. Они вопили и хохотали, пока старшой, из опасения, что они начнут буянить, не подошёл ко мне со словами:
— Ты уволен …
Мои смятение и протест были настолько сильными, что от трезвости и осторожности ничего не осталось. Я хотел сказать, что это несправедливо. Мораль была на моей стороне.
Я заорал страшно и пронзительно и схватил одного из них. Я накинул его себе на плечо, намереваясь сломать хребет гаду. Но вдруг подумал о моих голодных детишках. О том, как несмотря на свой возраст, они с большой дисциплиной и выдержкой ночи напролёт просиживали рядом, как и я ожидая прихода смерти. Я отпустил обидчика и пошёл прочь. »
Весьма странным выглядит животный эгоизм у человека с двойной конфигурацией кокона. Нагваль пожалел своих приёмных детей, упуская из виду, что убиваемый им мачо, коему он собирался поломать позвоночник — тоже папа. Или он хотел, чтоб у мачо были парализованы ноги. Вызывает недоумение, как Нагваль, обучавшийся в коттедже магов и сам потерявший родителей при расстреле, был таким нечутким.
А дети того мужчины, которого Хуан Матус убил правым апперкотом (или левым хуком) остались сиротами. Возможно, умерли от истощения (с голоду), оставшись без кормильца.
Т.е., убив одного мужчину, Нагваль и брухо Хуан Матус, вероятно, стал фактически и убийцей сироток.
Поведение самого Кастанеды вкупе с поведением дона Хуана в 1968 году выглядит дико (с точки зрения морали семинаристов Тенсё). Два сапога пара: один покупает 4 (хотя его просили одну) бутылку некоммерческой текилы (баканоры) в Эрмосильо. Как впоследствии выясняется, крепкий спиртной напиток предназначался для ублажения алкаша Лусио, сына одного из тех приёмных детей Хуана Матуса, ради которых он был готов посадить в инвалидное кресло или замочить мачо с маисового поля, и ради которых же он этого мачо не замочил. Книги Карлоса Кастанеды выглядят весьма сомнительно, с точки зрения гуманизма, если считать, что дон Хуан фактически спаивал алкаша Лусио, которого считал своим внуком.
То что нагваль и лидер когортистов и когортисток, трахнувший до этого молодую Кэрол по спине, после этого преспокойно пошёл спаивать того, кого считал своим внуком — выглядит как абсурд. То что Кастанеда, ученик мага дона Хуана на протяжении 7 лет, самовольно купил четыре бутыли самогонки вместо одной, говорит о странной, никак не увязывающейся с правильным тоналем, склонности Нагваля к собутыльничеству. Нагваль-собутыльник покупает 4 пузыря крепкой некоммерческой текилы 4 сентября 1968, спустя неполных шесть лет с того дня, как 12 декабря 1962 ему чуть не накостыляли на дискотеке в деревне Яки в связи с тем, что он не допил свою кружку текилы.
Говоря проще, Нагваль, зная с начала шестидесятых о безупречности, ответственности за свои решения, смерти-советчице и последней битве на Земле — ибо никто пока не говорит о тайнах снови ́ дения и Правиле Орла, что было повышенным осознанием — зная о безупречности и последней битве на Земле, идёт и покупает 4 бутылки алкоголя.
Т.е., последняя битва на Земле — это попойка баканоры.
Зная, что можешь умереть в любой момент.
Вызывает изумление и недоумение любимая побасенка семинаристов: сказ о том, как койот якобы унёс целый блок сигарет. Как, вообще, в начале 60-х Кастанеду отучали курить табак.
Отучали, чтоб тут же сунуть трубку с зажженными сушёными грибами!
Отучали, чтоб спустя 7 лет он преспокойно купил 4 бутыли самогона по просьбе дона Хуана (хотя тот просил одну).
Как беспокойство о здоровье в связи с курением вяжется с полнейшей беспечностью в плане питья горячительных напитков?
Сокрушающийся Кастанеда, говорящий, что пейот повредил его печень, выглядит нелепо на фоне того, что сам же покупал 4 бутыли баканоры. А алкоголь разрушает печень не меньше пейота, а то и больше.
И откровений Маргарет Раньян относительно его пристрастия к вину Маттеус более чем достаточно, чтоб понять: он не умер от рака лёгких.
Что такое Неделание с точки зрения Шаманов Древней Мексики
Эти наборы движений были последней реликвией его линии, если можно так выразиться, которую нагваль дон Хуан Матус передал своим ученикам. Наиболее сильный эффект от таких магических пассов – является эффектом, производимым пассами для Неделания.
Хуан Матус использовал слово «Неделание», чтобы обозначить определенный когнитивный диссонанс, то есть познавательный процесс, который, казалось бы, был естественным потоком активности, и который преднамеренно прерывался, чтобы создать состояние мгновенного хаоса восприятия. Например, Дон Хуан утверждал, что хотя есть достаточное количество места в правом ботинке, чтобы его надеть на левую ногу, мы не смеем сделать это. Мы сделали бы это как шутку, но не как кое-что серьезное. Делание, для Дона Хуана, это носить ботинки способом, которым мы это делаем, «нормальным» способом. Неделание — это преднамеренное изменение этого порядка, как например, ношение левого ботинка на правой ноге и правого на левой ноге.
Согласно Дону Хуану, шаманы, которые жили в Мексике в древние времена, были основателями линии магов, которые использовали эти состояния мгновенного хаоса, созданные преднамеренными вовлечениями в неделания, чтобы придать требуемую текучесть мыслям и действиям. Дон Хуан, так же как все маги его линии, полагал, что познавательный процесс ежедневной жизни считается настолько само собой разумеющимся, что полностью социализированные люди не имеют никакой возможности и шансов для подлинных изменений и новшеств.
Сам Дон Хуан был убежден, что современный человек не может даже перестроить установленные шаблоны, и что все, что на что он способен — это научиться принимать их без недовольства. Он сказал, что никакие новые идеи не могут быть усвоены нами, потому что наша система деланий была столь давно и прочно установлена, что она не допускает никакого соперничества и еще меньше изменений. Он был уверен, что этот вид застоя является самой ужасной характеристикой наших жизней; и что, если мы не используем все наши ресурсы чтобы противостоять этой силе, она захватит нас и утопит в самоповторении и скуке.
Чтобы сдвинуть установленные образцы восприятия, маги древней Мексики изобрели Неделание. Для них Неделание было глубоко связано с их магическими пассами.
Пятью сериями Неделания являются:
Дон Хуан Матус обучил этим пяти сериям своих четырех учеников классическим способом.
Дону Хуану в свою очередь преподавали те же самые магические пассы в том же самом порядке и расположении. Но все же четыре ученика Дона Хуана представили другое видение на магические пассы для Неделания: взгляд, полученный из того, что маги древней Мексики делали, вероятно, тысячи лет назад.
Причиной для этого нового порядка была их вера в то, что выполнение магических пассов для Неделания таким способом гарантировало лучшие результаты: если, конечно, исполнители их были в состоянии глубокого согласия друг с другом и в гармонии с миром вокруг них и их магической целью в жизни.
Интервью с Карлосом Кастанедой, 1975 год
В начале прошлого года бразильский студент Луис Андре Коссобудзки, в то время учившийся в Калифорнийском Университете (УКЛА), встретился с ним на благотворительном ужине наряду с такими литературными деятелями, как Ирвин Стоун и Ирвин Уоллес. Пятнадцать месяцев спустя, в конце марта этого года от Кастанеды получены негативы фотографий, которые автор сделал в Мексике, и которые Veja публикует вместе с этим эксклюзивным интервью, данном при условии, что в Бразилии оно должно быть опубликовано прежде, чем в какой-либо другой стране.
Кастанеде, очевидно, тридцать пять лет, метр семьдесят роста и около семидесяти килограмм. Физически он что-то вроде кабокло (португало -индейские метисы) штата Мато Гроссо или даже северо-востока Бразилии».
От профессионального ребенка до пирата-воина
Veja: Вы живете, как брухо, то есть анонимной жизнью, тогда как ваша работа публична и очень успешна. В чем личное удовлетворение, как следствие этого явного антагонизма между писателем и человеком?
Кастанеда: Мое удовлетворение приходит от безупречности написания и представления себя в истинном свете. Я действительно не вижу никакого антагонизма, потому что моя личная жизнь является отражением моей работы. Я снова утверждаю, что я делаю то, что говорю, и занимаюсь тем, что проповедую. А поскольку я честен с самим собой, мне все равно, что широкая общественность думает и как она реагирует. Таким образом, я свободен от взлетов и падений.
Противоречивые биографические данные
Под влиянием своего учителя дона Хуана, Карлос Кастанеда, поставил перед собой цель стереть свою «личную историю» (данная практика является одним из элементов «Пути воина») и в последствии, течение многих лет целенаправленно сохранял в тайне многие аспекты своей жизни и окутывал стеной тумана свою деятельность. В результате его биография стала объектом достаточно многочисленных спекуляций и противоречащих друг другу версий.
На сегодняшний день существует несколько источников сведений о Карлосе Кастанеде:
во-первых, те сведения, которые сам Карлос Кастанеда предоставил в своих книгах, статьях и некоторых интервью;
во-вторых, это разного рода информация из книг и статей в различных СМИ, авторы которых утверждали, что почерпнули сведения из различных источников;
в-третьих, сами документы (частично реально существующие либо вымышленные);
в-четвёртых, это воспоминания людей лично знавших Карлоса Кастанеду либо утверждавших, что знают его.
Также необходимо отметить и позицию самого Карлоса Кастанеды, который в течение многих лет, сознательно не реагировал на все те многочисленные противоречивые публикации в прессе которые касались его жизни, деятельности и даже якобы его смерти. Также необходимо отметить факт, относящийся к практике «стирания личной истории» — запрет Кастанеды на видеосъёмки, фотографирование и использование диктофона во время его интервью и лекций. Карлос объяснял это тем, что, согласно тем знаниям, которые передавал ему дон Хуана, «человек знания» (т. е. воин или маг) должен избегать быть «фиксированным» («статичным»), пусть даже и в видеозаписях или фотографиях, так как суть его противоположна статичности и относится более к «текучести» и «подвижности».
Руководство по устранению здравого смысла
Veja: Вы не курите, не пьете, и даже избегает кофе. Тогда как вы расцениваете наркотики, как часть обучения дона Хуана?
Кастанеда: Дон Хуан использовал психотропные и галлюциногенные растения в качестве помощи для обучения. По достижении цели эти средства стали ненужными. Эти наркотики вредны для тела, и не имеют ничего полезного за пределами тех свойств, которые нужны брухо.
Veja: Каким образом эти наркотики помогали в обучении дона Хуана?
В нашей реальности эта текучая форма — это здравый смысл, то есть этот поток глосс должен течь в одном заранее спланированном направлении, которое мы называем рассудительностью или здравым смыслом. Чтобы остановить или прервать поток, брухо употребляет растения силы, которые создают в потоке пустое пространство, задающее новое по отношению к здравому смыслу направление или здравый смысл необычной реальности (магической реальности). И тот и другой здравый смысл непосредственно связан с нашим телом. С употреблением наркотиков происходит прерывание здравого смысла и открывается новое направление, и этот шаг может быть пройден только с гидом (брухо), поскольку в противном случае использование таких наркотиков является бесполезным.
Места, связанные с доном Хуаном и Кастанедой в Мексике.
Обзор "мест силы" и всего, что относиться к "аномальным местам/зонам".Места, связанные с доном Хуаном и Кастанедой в Мексике.
Добрый день.Обращаюсь к знатокам произведений К. Кастанеды.
Собираюсь поехать в Мексику этой весной.
Есть желание проехать по местам, которым в книгах было уделено значительное внимание, в которых по описанию жили и практиковали дон Хуан и Кастанеда.
Подскажите - куда лучше поехать, где что посмотреть. Даже и не собираюсь дискутировать по поводу, чего в Мексике есть, а что там отсутствует.
Каждый ищет и находит то, что соответствует его внутреннему миру. К реальности это зачастую не имеет никакого отношения, зато имеет прямое - к конкретному человеку.
Все тот же вопрос у меня - назовите плиз места из книг. Сергей писал(а): Добрый день.
Обращаюсь к знатокам произведений К. Кастанеды.
Собираюсь поехать в Мексику этой весной.
Есть желание проехать по местам, которым в книгах было уделено значительное внимание, в которых по описанию жили и практиковали дон Хуан и Кастанеда.
Подскажите - куда лучше поехать, где что посмотреть.
Если бы вы сами почитали книги, то возможно, и сами бы осознали, что места "которым в книгах было уделено значительное внимание, в которых по описанию жили и практиковали дон Хуан и Кастанеда. " находятся не в той Мексике, куда можно приехать просто купив билет на самолёт, а гораздо ближе, тогда и ехать никуда не пришлось бы.
сергей
не слушайте вы никого
хочется поехать - поезжайте
все равно куда - например - на Юкатан
читайте знаки - дух выведет в места "связанные с ДХ"
даже если не выведет - будет замечательное приключение, в котором вы получите то, что искали
а если вы спрашиваете - куда -
то у вас будут ожидания, которые могут не оправдаться
я тоже давно хочу в мексику - на маянские пирамиды
тока вот дух туда пока не привел (
и вот вам - первый знак -хотела написать - даже если не выведет в места "связанные с ДХ", а слова сами переставились в верхнюю строчку (у меня клава иногда такие "штучки" выкидывает ))) )
получилось - "дух выведет в места "связанные с ДХ"
хотите верьте - хотите - нет Lyktemen писал(а): Если бы вы сами почитали книги, то возможно, и сами бы осознали, что места "которым в книгах было уделено значительное внимание, в которых по описанию жили и практиковали дон Хуан и Кастанеда. " находятся не в той Мексике, куда можно приехать просто купив билет на самолёт, а гораздо ближе, тогда и ехать никуда не пришлось бы.
Совершенно согласен, но чтобы самому в этом убедиться, порой надо поехать черт-знает-куда, так что пускай едет или не едет, но собирает чемоданы, или не собирает, но уже покупает билеты и ищет попутчиков, или не ищет, но уже точит камни и готовит инструмент
[/quote]Если бы вы сами почитали книги, то возможно, и сами бы осознали, что места "которым в книгах было уделено значительное внимание, в которых по описанию жили и практиковали дон Хуан и Кастанеда. " находятся не в той Мексике, куда можно приехать просто купив билет на самолёт, а гораздо ближе, тогда и ехать никуда не пришлось бы.[/quote]
Если бы все было бы так, как вы пишите, то незачем было бы тут вам писать. Не только это. а и что либо иное.
Тогда вы находились бы в этом самом "гораздо ближе" ничего иного и не требовалось тогда.
А так у меня все по-прежнему - есть желание посетить места, которые в книгах описаны.
И получается, что нет знатоков книг Кастанеды, а есть люди, которые просто хотят пообщаться.
Я не против, просто у меня конкретный вопрос.
Кастанеда описывал Сонору, места ДХ. Но туда не советую ехать без проводника, так как там нестабильная обстановка, часто стреляют,пропадают люди.
Мы туда не рискнули поехать, тк одним женщинам там небезопасно.
Если есть возможность можно съездить в Мексику, чтобы поменять восприятие мира.
Мексика это сплошные контрасты.
О Юкатане он очень дорогой .
Канкун столица Юкатана,город роскоши, который окупировали американцы.
Проехав чуть подальше от Канкуна в сторону Кобы,попадаешь в нищету. Мы заехали в одну маленкую деревушку,под названием Чан-Ча. Это деревушка маянцев. Деревушка состоит из лачуг ,наподобие вигвамов , толко более модернизировные.В их жилищах нищета висят гамаки штук 10 , стол и несколько стульев. И ещечто-то наподобие печки перед лачугой, на котрой нам приготовили такосы.
Местные жители отнеслись к нам весьма доброжелателно,приняли как дорогих гостей, хотя мы остановились у первой попавшейся лачуги, накормили нас такосами. Маянцы напомнили мне детей,такие же бесхитростные ,искренние , радующиеся жизни такой какая она есть.
Местный шаман покланяется Исусу Христу. Изредка все ходил в" задки"- за лачуги советовался с Духами, со своими союзниками.
В Мексике слышать не слышали про Кастанеду и Дон Хуана и обсмеивают фильм Мела Гибсона "Апокалипсис. Уважают русских,особенно для них магически звучит слово Москва.
Маянцы не любят ацтеков и наооброт. Еще заметила, что маянцы не ориентируются в понятии времени. Спросишь, сколько ехать туда то туда, один может сказать 10 минут ,другой 30 минут.А на самом деле по времени , учитывая расстояние, это час езды.
Больше всего брухо в Оахаке.
НУ и.
Места Силы очень мощные, особенно Ушмаль -сновидение на яву.Можно много чего написать , что там было интересного. но
С местами силы шутки плохи.
Неподготовленному человеку лучше ехать в мексику просто как туристу, любваться пирамидами, загорать на карибском море .
Одна из женщин , которая была с нами, по приезду домой слегла сразу. Она сейчас умирает, у нее прогрессирующий рак,до этого была здорова.
Места силы безлики, они просто генерируют то , что в человеке есть.Они как лакмусовая бумага высвечивают . эго человека.
Поэтому прежде чем ехать за тридевять земель, надо хорошенько подумать , зачем нужна эта поездка?
А может лучше на своей родной земле , встав босиком , получишь больше осознания того, что хорошо, там где родился и живешь.
Смерть Карлоса Кастанеды
Вскоре после его смерти исчезли и другие члены его «партии». Много позже труп, найденный в пустыне, был опознан по ДНК как Патрисия Партин. В фильме снятом каналом BBC, Патрисия Партин являлась приёмной дочерью Карлоса Кастанеды, и в то же время его любовницей.
В настоящее время ученики и последователи Карлоса Кастанеды, продолжают начатые им самим лекции и семинары по обучению «Тенсегрити» по всему миру, в том числе и в России.
Читайте также: