Лоджии рафаэля в ватикане как посетить
Но за роспись её потолка, а чуть позже и фрески "страшный суд" Микеланджело принялся очень неохотно. Ибо он был прежде всего скульптором. Живопись его не интересовала. Так это ещё и фресковая живопись, что технически сложней. А он фрески рисовал лишь бдучи учеником, много лет назад. Ему этот заказ Папы подсунули недруги, мол, сейчас Микеланджело опростоволосится. Но номер не прошёл. Микеланджело создал одно из самых прекрасных произведений Возрождения. Он расписал огромное пространство, да ещё и сделал это в рекордно короткие сроки!
Но чего это ему стоило!
Вот его стихи на эту тему:
Другой перевод. Собственно, это он писал письмо другу и жаловался на это своё задание.
ДЖОВАННИ, ТОМУ САМОМУ,
ЧТО ИЗ ПИСТОНИИ
Детальки потолка.
Сотворение Адама
Микеланджело предпочитал натурщиков мужчин, так что даже женщины телосложение больше мужское имеют
Ливийская сивилла - очень сложная поза..
Есть версия, что на этой содранной коже автопортет самого Микеланджело
В четырех тондо потолка Рафаэль изобразил в виде прелестных женских фигур аллегорические воплощения тех дисциплин, которые особо интересовали Юлия II:
И четыре фрески по стенам.
"Афинская школа"
В центре две фигуры - это Платон и Аристотель.
Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу — в знак того, что мир идей обретается в горних пределах; Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз — в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу — Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). По замыслу мастера, проникнутому идеями христианского неоплатонизма, подобное сходство должно было символизировать воздействие и глубинное родство античной философии и новой теологии. Подпись Рафаэля (RSVM) — у ворота его одеяния.
Гераклит Эфесский(Микеланджело)
Рассказывают,что в Станце Подписей,однажды под вечер побывал Микеланджело с кем-то из своих людей,он долго рассматривал фрески,и по выражению его лица можно было понять,что увиденным он остался доволен,а узнав себя в образе Гераклита,хитро ухмыльнулся и промолвил:- Одно радует,что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев.
Юноша с чертами лица Рафаэля
Фреска "Парнас"
В центре — Аполлон, играющий на лире да браччо. Вокруг него девять муз и литераторы — античные, средневековые и ренессансные. Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Анакреонт, Сапфо и другие, справа — Теренций, Ариосто, Овидий, Гораций, Боккаччо и другие.
Ниже по правую сторону окна старец Пиндар что-то вещает,повелительно указывая перстом вниз,словно советуя служителям муз спуститься с парнасских высот на грешную землю и заклеймить своим пером царящий там произвол.С ним не согласен один из поэтов,разводящий руками.Это,по-видимому,Гораций,а рядом с ним,возможно,лирик Катулл,на лице которого отражено недоумение.Над ними неаполитанский поэт Саннадзаро,с которым автор был дружен.А вот выше наискосок молодой темноволосый мужчина с резко повернутым торсом устремил на зрителя выразительный взгляд,говорящий о сильном волевом характере.Это не кто иной,как снова запечатлённый Микеланджело.Потрясённый попавшими в руки некоторыми его поэтическими откровениями, Рафаэль смело причислил Микеланджело к сонму поэтов,с чем были согласны многие современники.
Ну, стихи Микеланджело тут выше в уже есть :-)))
"Основные и теологические добродетели"(1511 г.)
Станца Элиодора
"Изгнание Элиодора"(1511-1512 гг.),по которой станца получила своё название,заимствован из Ветхого Завета.Сирийский вождь Элиодор пытался похитить из Иерусалимского храма золото,предназначавшееся вдовам и сиротам.За это на него была послана кара Господня в образе ангела-прекрасного всадника в золотых доспехах.В левой части композиции изображен папа Юлий II,которого несут в кресле к поверженному преступнику.Фреска служила напоминанием о том,как войска папы Юлия II разгромили и с позором изгнали из Папской области французскую армию.
фреска "Освобождение Петра"(1513-1514 гг.), рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра.Композиция делится на три части.В центре изображён за решёткой, в темнице, спящий апостол Пётр, над которым склоняется ангел. В правой части ангел выводит Петра из темницы, в то время как стража спит, в левой-проснувшиеся стражники,обнаружив исчезновение Петра, поднимают тревогу. Рафаэль с большим мастерством использует в этой фреске ночное освещение, способствующее созданию драматического настроения и глубокой выразительности.
Фреска "Месса в Больсене"(1512 г.)вызывает в памяти еще один случай чудесного вмешательства Господа в защиту Церкви.
Фреска посвящена произошедшему в XIII веке событию в тихом городке Больсена,на берегу одноимённого озера.Во время обедни в местной церкви один богемский священник в момент освящения Даров вдруг усомнился в таинстве божественного перевоплощения и тут же увидел, как покрывающий остию (просфору) плат и его руки окрасились кровью. В ознаменование этого чуда был учреждён церковный праздник Corpus Domini-день Тела Господня.Отправляясь в очередной поход против строптивой Болоньи,Юлий II посетил те места и подсказал Рафаэлю идею фрески.При этом событии присутствует коленопреклонённый папа Юлий II,а справа расположилась группа швейцарских гвардейцев из папской стражи, одетых в яркие костюмы.
Фреска "Встреча Святого Льва I Великого с Аттилой"(1514 г.),иллюстрирует особую заботу Создателя о Риме.Слева изображен папский кортеж,возглавляемый Папой Львом I Великим(440-461 гг.н.э.) на белом коне,который,согласно легенде,остановил продвижение войск короля гуннов Аттилы.На самом деле этот эпизод имел место на севере Италии,но фантазия художника переносит действие к воротам Рима,так как именно Рим считался сердцем христианства.На втором плане картины видны самые примечательные архитектурные памятники Рима:Колизей,Акведук,Базилика и обелиск.В центре композиции Аттила верхом на черном коне с ужасом смотрит в небеса,где ему открывается видение-апостолы Петр и Павел,вооруженными мечами.Когда Рафаэль работал над фреской,Папа Юлий II умер,и изображение Льва I Великого является на самом деле портретом Льва X,приемника Юлия II.
Станца дель Инчендио ди Борго "(Пожара)"
"Пожар в Борго"(1514 г.),она дала название самому залу.Все росписи в нём прославляют деяния пап каролингской эпохи Льва III и Льва IV.Согласно легенде,папа Лев IV потушил в 847 году своим благословением страшный пожар,опустошивший прилегающий к Ватиканскому дворцу многонаселённый квартал Борго.Поднявшийся сильный ветер способствовал распространению огня,и пламя уже угрожало собору Святого Петра.Этому чудодейственному событию посвящена одна из лучших работ Рафаэля по композиции,динамизму,колориту и пластике.Написание многих фигур было доверено ученикам.
Впечатляет изображение людей,в спешке покидающих горящие дома. Здесь Рафаэль показал себя ценителем античной поэзии,запечатлев героев «Энеиды» Вергилия,спасшихся во время пожара в Трое.Молодой Эней выносит на спине старого отца Анхиза.
На остальных фресках этой станцы,написанных в основном учениками по эскизам мастера,отражены некоторые исторические события. Например,на противоположной стене "Битва при Остии"(1514-1515 гг.)-сцена морского сражения между папскими и сарацинскими галерами,произошедшее в IX веке близ порта Остия в устье Тибра.В 846 году сарацины напали на Остию,разграбили местный собор и увезли с собой множество пленных, набив ими трюмы своих кораблей.Через три года они вновь вернулись за добычей,но на сей раз победа осталась за папскими воинами,и восседающий на мраморной глыбе,как на троне,понтифик обращает благодарственный взор к небесам.Это ещё одно изображение Льва X, а рядом узнаваемы кардиналы Джулио Медичи,Биббьена и другие высокопоставленные лица.
На противоположной стене изображена сцена "Коронования Карла Великого".(1516-1517 гг.) Событие имевшее место в 800 году в старинной Базилике Святого Петра.С учётом состоявшейся исторической встречи в Болонье французского монарха Франциска I с римским понтификом Львом X в 1516,с целью заключения союза между Францией и Ватиканом,Карл Великий обрёл сходство с Франциском I по имеющемуся рисунку,сделанному одним из болонских художников,а Льву III соответственно приданы черты папы Льва X.
Как Папа Лев III,возложивший в Базилике Святого Петра корону на голову самого славного завоевателя,укрепив таким образом взаимопонимание и дружбу со светской властью,так и договор с Францией,достигнутый в эпоху правления Льва X,еще раз подтвердил стремление Церкви к укреплению мира и согласия с самыми могущественными правителями Европы.Авторство фрески до сих пор не выяснено,но работа принадлежит кисти одного из учеников школы Рафаэля.
Наконец,фреска в люнете под названием"Оправдание Льва III"(1517 г.).Рафаэль,распределил между своими учениками работы по росписи Станцы Пожара,подготовив эскизы и рисунки,и контролируя их работу в той мере,насколько ему это позволяли тяжкие труды последних лет жизни.Поэтому завершение работ в Станце "Пожар в Борго",Рафаэль полностью поручил ученикам,а его рука коснулась лишь отдельных деталей.
Зал Константина
Зал Константина-самое просторное помещение Апартаментов.Использовали зал,в первую очередь для торжественных случаев-банкетов,церемоний бракосочетания родственников Папы или больших полуофициальных аудиенций.Его оформлением занимались подмастерья школы Рафаэля,так как сам Учитель к тому времени умер,оставив ученикам эскизы фресок и работу удалось совершить только при Клименте VII.Общая идея фресок Зала преследует те же цели,что и художественное оформление других залов-прославление Церкви.
Роспись потолка Томмазо Лауретти,"Триумф христианской религии над язычеством"(1565 г.).
Явление Креста Константину
В Видении Святого Креста император Константин обращается к войскам перед решающим сражением против языческого императора Максенция,и подняв глаза к небу,видит сверкающий крест с греческой надписью"с этим знаком победишь".
Битва между Константином и Максенцием на мосту Мильвио
Сюжет Битвы у Мальвийского моста-это славная победа императора Константина над языческим императором Максенцием,у Мальвийского моста,на север от Рима.
Крещение Великого Константина
В Крещении мы видим Константина,который принимает таинство от папы Сильвестра(314-335 гг.н.э.),изображенного похожим внешне на правящего папу Климента VII.
Дар Константина
В Даре Константина изображен император Константин,передающий Папе Сильвестру право на мирское правление,символически представленное в виде позолоченной статуэтки богини Рима.
В 1508 г. Папа Римский Юлий II (1503-1513) поручил архитектору Д. Браманте построить галерею, с которой открывался бы вид на Вечный город. Архитектор начал работы, однако в 1514 г. скончался. Строительство завершил при Папе Льве X (1513-1521) близкий родственник Браманте - молодой Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520). В 1517-1519 гг. своды, стены, пилястры лоджии расписывали ученики Рафаэля: Перино дель Вага, Джулио Романо, Джованни да Удине, Ф. Пенни. Мотивы стукковых рельефов и орнаментальных росписей навеяны античными гротесками - декором, обнаруженным в 1481 г. в руинах "Золотого дома" и терм Траяна в Риме. Свод лоджии разделен на 13 секций. В каждой части находится по четыре небольшие композиции; четыре сюжета из Нового Завета (в первом своде) и сорок восемь сцен из Ветхого Завета (в остальных секциях) - всего 52 картины на библейские сюжеты в обрамлениях из гротесков. Из-за этих картин росписи ватиканских лоджий называли "Библией Рафаэля" (итал. "Biblia di Raffaello").
ГРОТЕСК - орнамент, разработанный в искусстве итальянского Возрождения. Представляет собой причудливые переплетения растений, животных, фантастических существ, масок и других мотивов.
Прототипом этого орнамента послужили сохранившиеся фрагменты античных росписей такого рода на развалинах древнеримских построек, называемых в народе гротами, отсюда название орнамента.
Композиции гротесков всегда симметричны относительно оси и построены по принципу канделябра.
Краткое описание музеев и что стоит увидеть
Музеи Ватикана (Vatikan Museums) хранят крупнейшие коллекции произведений искусства в мире.
Здесь можно увидеть картины великих художников Италии, таких как Рафаэль, Микеланджело и Караваджо.
Около 70 000 экспозиций раскрывают посетителям целую историю с Античного периода до современного времени.
Ч то стоит увидеть в первую очередь:
- Музей Пио-Клементино. В девяти интереснейших залах с выходом во внутренний дворик Бельведер хранятся уникальные мраморные статуи богов, скульптуры и другие объекты искусства.
- Сикстинская капелла (Sistine Chapel) – величественная часовня с невероятными шедеврами эпохи Ренессанса. Роспись стен и потолка здания украшают живописные фрески Микеланджело.
- Григорианский Египетский и Этрусский Музеи. Здесь собраны археологические находки древних народов Египта и Этрурии: статуи, мумии с саркофагами и предметы бытового обихода античного времени.
- Исторический музей. В этом музее представлены коллекции, относящиеся к государству Ватикан. Именно в этом месте раскрывается больше истории о маленьком городе в центре Рима.
- Музей Кьярамонти. Галерея классической скульптуры состоит из трёх залов, где увидите античные скульптурные композиции и древние собрания греко-римской культуры.
- Апартаменты Борджиа. Папские покои украшены фресками знаменитого итальянского живописца Бернардино Пинтуриккьо.
- Станцы и Лоджии Рафаэля. Прекраснейшие помещения, расписанные талантливым мастером Италии – Рафаэлем Санти.
- Ватиканская Пинакотека. Просторная картинная галерея с многотысячными работами знаменитых художников.
- Ватиканская Библиотека. Хранилище книг и старинных документов, некоторые из которых хранятся в единственном редком экземпляре.
Помимо перечисленных музейных отделов, есть еще много других поражающих воображение комнат с необычайными собраниями разных эпох и народов.
Если будете следовать по всему маршруту музеев, то пройдете около 7,5 километров (4,5 миль).
Фреска «Сивиллы и Ангелы»
В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. В античной культуре Сивиллы – это прорицательницы, которые были способны предсказывать далекое будущее, зачастую – грядущие беды и несчастья. Сивиллы Рафаэля предстают перед зрителем в совершенно новом образе, такими, какими их не изображали прежде.
Молодые, полные безмятежности пророчицы находятся в согласии с духовным миром, а их предсказания более не носят угрожающий характер проклятий.
Варианты билетов в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу
Для посещения всех музеев Ватикана действует единый билет.
Какие варианты билетов можно заказать онлайн:
- Музеи Ватикана и Сикстинская капелла: Skip The Line ⇒
- Быстрый проход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу, минуя очередь.
- Неограниченное время пребывания в музеях Ватикана.
- Скидка 20% на онлайн покупку в интернет-магазине музеев.
Доступен аудиогид на русском, английском, немецком, китайском, итальянском, японском, корейском, португальском, французском и испанском языках.
Продолжительность тура: 2 часа.
Доступен экскурсовод на английском, испанском, итальянском языке.
Максимальное количество человек в группе – 25.
В билет включается:
- быстрый проход в Ватиканские музеи и Сикстинскую капеллу;
- двухчасовая экскурсия с гидом;
- посещение всех галерей и комнат;
- вход в музей Пио Клементино;
- 20% скидка в интернет-магазине Музеев Ватикана.
- билет (возраст от 18 лет) – 42 евро;
- льготный билет (возраст от 6 до 18 лет и студенты до 25 лет) – 32 евро.
Продолжительность тура: 2 часа.
Экскурсовод доступен на английском, итальянском и немецком языках.
Группа набирается до 25 человек.
В стоимость билета входит:
- экскурсия с гидом по садам Ватикана, музеям Ватикана и Сикстинской капелле;
- посещение музеев Ватикана и Сикстинской капеллы без очереди.
- посетителям от 19 лет – 58,50 евро;
- посетителям от 6 до 18 лет и студентам до 25 лет – 53,50 евро.
Максимальный набор группы составляет до 20 человек.
Длительность тура: 3 часа.
- вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу;
- доступ ко всем галереям и комнатам;
- экскурсия с аудиогарнитурами.
Максимальный набор группы – до 10 человек.
Время начала экскурсии: 7.30 утра.
Длительность: 3 часа.
В стоимость билета включено:
- посещение музеев Ватикана и Сикстинской капеллы;
- проход в верхнюю часть галереи (канделябры, гобелены и галерея карт), посещение комнат Рафаэля;
- двухчасовая экскурсия с гидом с последующим неограниченным временем для посещения;
- завтрак в Cortile della Pigna.
Продолжительность экскурсии: 6 часов 45 минут.
Максимальное количество человек в группе: 10.
- быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу;
- вход в Колизей, Римский форум и Палатин;
- экскурсия англоговорящим гидом.
При входе принимаются электронные версии билетов.
Покупка билета онлайн не только сэкономит ваше время, но и предоставит возможность выбрать наиболее удобный период посещения.
Эксклюзивные, комплексные предложения от Tiqets
Рафаэль в Национальной галерее античного искусства
В экспозиции Национального музея античного искусства, в Палаццо Барберини, хранится одна из последних работ Рафаэля Санти – «Форнарина»(1519). На картине изображена полуобнаженная женщина, которая, как предполагают некоторые исследователи, являлась возлюбленной художника и его натурщицей по имени Маргерита Лутти.
Купить билет в Палаццо Барберини
Лоджии Рафаэля
Лоджии Рафаэля, как и Станцы, расположены в Апостольском Дворце Ватикана. Спроектированные знаменитым архитектором Донато Браманте по заказу Папы Юлия II, они были расписаны Рафаэлем и его учениками.
Еще одна лоджия, находящаяся на третьем этаже Апостольского Дворца, называется «Лоджетта дель кардинал Бибьена». Роспись этого небольшого помещения была выполнена во второй половине XVI века одним из самых знаменитых учеников Рафаэля Джованни да Удинэ. Фрески, украшающие стены и своды лоджии, представляют собой прекрасный образец довольно необычного, для того времени, вида изобразительного искусства, называемого гротеск.
Вечерняя экскурсия по музеям Ватикана
Творения мастеров Возрождения, интриги римских пап и совершенная красота Сикстинской капеллы
€260 за экскурсию
Экскурсия-квест «Ангелы и демоны»: тайны Ватикана
Расшифровать символы Ватикана и узнать секреты римских пап, выполняя логические задания
€130 за экскурсию
Собор Святого Петра и мир католической веры
Религия Древнего Рима, история Ватикана и священное значение Собора
от €100 за экскурсию
Галерея Дория-Памфили
Одна из самых крупных частных коллекций в Италии, представленная в Галерее Дория-Памфили, хранит «Портрет Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано», на котором изображены два знаменитых венецианских поэта и гуманиста эпохи Возрождения. Картина была написана Рафаэлем в 1516 году по заказу кардинала Пьетро Бэмбо для своих друзей-писателей Наваджеро и Беаццано.
Купить билет в Палаццо Дориа-Памфили
Популярные вопросы:
Когда приходят билеты на электронную почту?
Что входит в билет в музеи Ватикана?
Билет включает вход без очереди в выставочные залы Апостольского и Бельведерского дворцов, Ватиканской библиотеки и пинакотеки, а также Сикстинской капеллы.
Сколько нужно времени для посещения музеев?
Внутри огромной сокровищницы можно провести весь день, не успев осмотреть все богатства римского искусства.
Наш совет – планирование посещения минимум на 3 часа с предварительным знакомством с основными залами и достопримечательностями.
Интересный факт! Если остановится около каждого произведения на пару минут, понадобится более 12 лет, чтобы обойти все музейные коллекции.
Что делать в случае ошибки в указании информации при бронировании?
При возникновении любых вопросов по бронированию советуем обращаться в службу поддержки сайта – быстро и оперативно ответят на все вопросы и помогут с трудностями.
Как попасть в Сикстинскую капеллу?
Сикстинская капелла.
Как купить билеты в Ватикан, его музеи и Сикстинскую капеллу
Как купить билеты в Ватикан и посетить Ватиканские музеи и Сикстинскую капеллу?
Попасть без очереди в одно из самых посещаемых мест мира, куда ежегодно приезжают миллионы туристов, чтобы увидеть вживую великие произведения искусства и архитектуры поможет пошаговая инструкция с возможностью заранее заказать билеты онлайн.
Огромный музейный комплекс состоит из десятков залов и галерей, и, чтобы посетить все уникальные объекты, понадобится не один день.
Однако заранее запланировав поездку, удастся увидеть гораздо больше, не тратя драгоценное время на томительное ожидание в многочасовых очередях.
В статье представлены варианты покупки билетов и краткий алгоритм как легко и быстро купить билет онлайн, не выполняя лишних действий.
Как появились лоджии Рафаэля в Ватикане
В начале XVI века папа Юлий II , человек честолюбивый, решил перестроить Ватиканский дворец , чтобы тот своей роскошью демонстрировал всем окружающим величие церкви.
В частности было решено создать галерею, с которой открывался бы вид на Вечный город. Работу над ней начинал знаменитый Браманте. Однако закончить проект он не успел.
После его смерти строительство продолжил близкий родственник архитектора, а также его помощник, Рафаэль Санти . Как показала история, с выбором Юлий II не прогадал. Рафаэлю удалось создать один из величайших шедевров европейской культуры, поистине прославив римскую церковь.
Другой шедевр художника в Ватикане - станцы Рафаэля Другой шедевр художника в Ватикане - станцы РафаэляСтанцы Рафаэля
Одной из самых первых и наиболее знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме являются фрески, которые уже более 500 лет украшают папские апартаменты, расположенные в Апостольском дворце Ватикана. Работу над росписью художник начал в 1508 году по заказу Папы Римского Юлия II, урожденного Джулиано делла Ровере. Каждая из четырех комнат имела различное предназначение и была расписана сюжетами соответствующих тематик.
В одной из Станц можно увидеть цикл фресок, посвященных основополагающим принципам, на которых строится человеческое общество: философия, юриспруденция, религия и искусство. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. В третьем – можно познакомиться с некоторыми важными политическими событиями прошлых столетий. Одной из самых больших Станц является Зал Константина, роспись которого была выполнена по эскизам Рафаэля Санти его учениками уже после смерти великого мастера. Сюжеты фресок посвящены жизни Константина Великого, первого в истории римского императора, принявшего христианство.
Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
Купить билет в Ватиканскую Пинакотеку
ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ В ВАТИКАНЕ
Лоджии Рафаэля можно считать одним из самых «влиятельных» произведений искусства в европейской культуре, несмотря на то, что художественная критика, не всегда была к ним благосклонна.
Лоджии Рафаэля, Ватикан Лоджии Рафаэля, ВатиканНапример, знаменитый искусствовед Вёльфлин отнес все поздние работы Рафаэля к периоду заката в его творчестве, связанным с отдалением от классической традиции. Такое утверждение было результатом применения к анализу его работ художника, метода, разработанного самим учёным.
Тем не менее, факт остается фактом. Лоджии Рафаэля, расписанные им в Апостольском Дворце по заказу папы Льва Х Медичи оказали огромное влияние на западную художественную традицию. Рубенс, Рембрандт, Пьетро да Кортона – вот только некоторые имена из длинного списка замечательных художников, вдохновившихся работой Рафаэля и его школы.
Влияние Лоджий распространилось не только на отдельных живописцев. Они, например, повлияли на стиль оформления первого этажа Капитолия в Вашингтоне. Особой гордостью для самого Ватикана будет точная копия Лоджий в Эрмитаже, сделанная по желанию Екатерина IIс разрешения папы римского. Императрица увидела гравюры фресок, которые исцелили ее от головной боли и пожелала иметь такие же фрески во дворце. Копирование продолжалось с 1778 до 1792 года, почти 14 лет.
Создание фресок Рафаэлем и его школой было существенно быстрее, всего три года с 1516 по 1519 годы.
Лоджии Эрмитажа почти полностью идентичны оригиналу. Внесенные изменения были невелики: гербы папы заменили на геральдику императрицы, добавили зеркал и пол выложили паркетом.
Но воспринимаются Лоджии Эрмитажа и Ватикана по - разному.
В Петербурге они намного богаче и роскошнее.
Лоджии Рафаэля в Эрмитаже Лоджии Рафаэля в ЭрмитажеВсе дело в том, что фрески Рафаэля несмотря на их ценность и важность были открыты и испытывали на себе все особенности римского климата, который безжалостно съедал позолоту и краски. Только в 19 веке их застеклили.
Вид на Лоджии Рафаэля с площади святого Петра Вид на Лоджии Рафаэля с площади святого ПетраИстория открытой галереи в Ватикане в 1508 году, когда архитектору Браманте поручили создать лоджии, которые бы позволили укрыться от превратностей погоды, но в то же время давали возможность наслаждаться видами Рима. Работа была завершена только в 1514 году уже после смерти архитектора.
Три этажа лоджий (Рафаэль расписал только коридор на втором этаже), были великолепно видны и с площади у Собора Святого Петра. Каждый этаж был украшен колоннами, соответственно дорического, ионического и коринфского орденов, что создавало ощущение устремления комплекса ввысь.
В пространстве между колоннами играли лучи солнца, придавая зданию рельефность и легкость. По описаниям, это была одна из наиболее близких к классическим принципам и совершенных архитектур Браманте.
К сожалению, сегодня мы не можем ее оценить их-за рядов оконных стекол, которые полностью лишили ее рельефности, но зато служат надежным укрытием для фресок Рафаэля Санти.
К росписи коридора на втором этаже Рафаэль и его школа приступили в 1516 году. Среди замечательных имен, помимо самого великого художника, стоит упомянуть Джованни да Удине, Перино дель Вага, Джулио Романо. Кроме них в Лоджиях работало еще несколько учеников. Точную атрибуцию работ сделать достаточно сложно, даже труд Джорджо Вазари дает весьма скупую информацию по этому поводу. Но общий замысел, безусловно, принадлежит самому Рафаэлю, который отдал Лоджиям очень много сил, прикипев к ним всей душой.
Художник настолько посвятил себя этой работе, что, когда после его смерти в Лоджиях появились трещины, многие посчитали это знамением и чудом.
Коридор Лоджии состоит из 12 арок, которые делят его на 13 секций. Своды арок расписаны библейскими сюжетами. Всего их 52, 48 из Ветхого Завета и 4, в последней, 13 арке, из Нового Завета. Рафаэль проводит своего зрителя сквозь всю историю от сотворения мира до прихода Спасителя. Впоследствии эту живописную ленту назовут Библией Рафаэля. И несмотря на то, что ее появление захватит и период раскола на католиков и протестантов, случившийся в 1517 году, она как правило, будет приниматься обоими сторонами религиозного конфликта.
Пилястры и арки Лоджий декорированы гротесками, написанными под вдохновением настенных росписей галерей Золотого Дворца Нерона, найденного в 1481 году. Под сводами арок находятся стуковые рельефы.
В результате получился очень гармоничный синтез античного и христианского мира, который, возможно, станет причиной долговечной славы Лоджий, не зависимо от настроения и предубеждений критики, желавшей видеть только религиозные сюжеты, или же, наоборот, не желавшей их видеть вовсе.
Работа Рафаэля будет признана прекрасным примеров возрождения античности, и сама станет на один уровень с античностью, превратится в классику.
Для самого же Рафаэля труд в Лоджиях был счастьем.
Когда в 1508 году он прибыл в Рим с прекрасными рекомендациями Браманте, не только архитектора, но и близкого друга папы Юлия II, святой отец пожелал сначала посмотреть на его работу, испытать художника.
Рафаэлю доверили роспись двух небольших прямоугольников во всемирно известной сегодня Станца делла Сеньятура.
Он сначала написал Астрономию, мастерски обманув взгляд смотрящего, и заставив выпуклую поверхность свода казаться вогнутой, благодаря ракурсу фигуры.
Время работы
Музеи работают с понедельника по субботу – с 9.00 до 18.00, время последнего входа – 16.00.
Выходной день – воскресенье, кроме последнего воскресенья месяца с бесплатным входом (с 9.00 до 12.30).
Даты в 2020 году, когда музеи Ватикана не будут работать:
- 1 и 6 января;
- 11 февраля;
- 19 марта;
- 13 апреля;
- 1 мая;
- 29 июня (День Петра и Павла);
- 15 августа;
- 8 декабря;
- 25 и 26 декабря.
Вечернее посещение
В периоды с 6 мая по 29 июля и со 2 сентября по 28 октября 2020 года доступно вечернее посещение музеев по пятницам: с 19.00 до 23.00 (последний вход – 21.30).
Архитектура Рафаэля
Будучи гениальным художником своего времени, Рафаэль Санти внес большой вклад в развитие искусства эпохи Возрождения и вошел в историю как один из лучших ее представителей, а его работы вдохновляли многих знаменитых мастеров прошлого и продолжают вдохновлять современников.
Вилла Фарнезина
Трастевере, Via della Lungara, 230
На правом берегу Тибра, в районе Трастевере, расположена прекрасная вилла Фарнезина, построенная в первой половине XVI века по заказу банкира Агостино Киджи. Здание возведено по проекту известного итальянского архитектора и художника Бальдассарэ Перуцци, а интерьеры расписаны лучшими мастерами того времени. В конце XVI века, после смерти Киджи, виллу приобрел кардинал Алессандро Фарнезе.
Одним из самых знаменитых помещений виллы Фарнезина является Лоджия Психеи, над декоративным оформлением которой работал Рафаэль вместе со своими учениками. Цикл фресок посвящен мифологическим персонажам, а главный сюжет рассказывает об Истории Амура и Психеи. Еще одно помещение, в росписи которого принимал непосредственное участие выдающийся мастер эпохи Возрождения – Зал Галатеи, соединенный с Лоджией. Здесь можно полюбоваться прекрасной фреской «Триумф Галатеи», написанной Рафаэлем Санти в 1512 году.
Советуем прочитатьЛоджии Рафаэля в Эрмитаже: история о том, как Екатерина II захотела себе «кусочек» Ватикана
Между Петербургом и Италией много различных связей, иногда зыбких и почти невидимых, иногда совсем явных и очевидных. Сегодня мы расскажем об одной из таких "ниточек", объединяющих
Санкт-Петербург и Ватикан - лоджиях Рафаэля - неповторимом памятнике культуры.
Как организованы лоджии
Галерея состоит из 13 равных архитектурных объемов , разделенных арками. Они задают четкий и в то же время невесомый, легкий ритм постройки.
Декор представляет переплетение античных и библейских сюжетов . Так свод галереи украшен 52 изображениями из Библии : 48 описывают события Ветхого завета, а 4 – Нового.
Этот цикл был назван "Библией Рафаэля" Этот цикл был назван "Библией Рафаэля"На стене под зеркалами можно увидеть копии композиций, созданных Рафаэлем под впечатлением от античных орнаментов. В них органично переплетается реальное и фантазийное, образуя новые удивительные формы и фигуры.
Фреска «Пророк Исайя»
Одной из фресок Рафаэля Санти можно полюбоваться в церкви Сант Агостино, расположенной на одноименной площади в районе Сант Эустаркио, недалеко от площади Пьяцца Навона. Работа была выполнена в 1511-1512 годах. Фреска украшает верхнюю часть одной из колонн центрального нефа церкви.
Возможно Вас заинтересует:
Как Екатерина II пожелала иметь свои лоджии
В Петербурге лоджии Рафаэля появились благодаря недомоганию Екатерины II . Осенью 1778 года простуженная императрица, чтобы хоть как-то отвлечься от болезни, взялась рассматривать один из альбомов с раскрашенными гравюрами. Перелистывая страницы, она вдруг остановилась, увидев изображения галереи дворца папы в Ватикане.
Росписи так впечатлили Екатерину, что она тут же приняла вполне себе царское решение: выстроить аналогичные лоджии в Петербурге, а потом поместить туда копии работ Рафаэля.Екатерина II, обладавшая блестящим умом, увлекавшаяся литературной деятельностью, знавшая и любившая живопись, была настоящим монархом эпохи Просвещения Екатерина II, обладавшая блестящим умом, увлекавшаяся литературной деятельностью, знавшая и любившая живопись, была настоящим монархом эпохи Просвещения
Отказать русской императрице папа не мог, а потому в 1778 году группа художников под руководством австрийского живописца Христофора Унтерпергера отправилась в Ватикан делать копии.
Что же касается возведения самих лоджий, то с этой целью в Петербург был вызван известный архитектор Джакомо Кваренги, который с 1783 по 1792 год работал над строительством нового корпуса , возведенного вдоль Зимней канавки и примыкающего под прямым углом к зданию Старого Эрмитажа.
Кваренги очень много строил в России. Вот лишь малая часть его творений. В Санкт-Петебурге: Эрмитажный театр, Смольный институт, Академия наук. В Москве: Старый гостиный двор, Екатерининский дворец в Лефортово Кваренги очень много строил в России. Вот лишь малая часть его творений. В Санкт-Петебурге: Эрмитажный театр, Смольный институт, Академия наук. В Москве: Старый гостиный двор, Екатерининский дворец в ЛефортовоТребования безопасности
Перед входом в историческое хранилище все посетители с личными вещами досматриваются службой безопасности с помощью металлодетекторов и рентген-аппаратуры.
В музеях запрещено:
- крупногабаритные сумки, рюкзаки и зонты (вещи можно оставить в гардеробе бесплатно);
- колющие и режущие предметы;
- еду и напитки;
- делать фото со вспышкой (без специального разрешения).
Внутри Сикстинской капеллы принято соблюдать тишину, фото- и видеосъемка запрещена.
Рентген-аппаратура.
Работы в Галерее Боргезе
В одной из самых знаменитых галерей Рима – Галерее Боргезе – поклонники творчества Рафаэля Санти могут полюбоваться несколькими знаменитыми работами великого мастера. Здесь представлены такие полотна как «Дама с единорогом», написанная под влиянием «Мона Лизы» Леонардо да Винчи, «Положение во гроб», являющаяся центральной частью алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni) и «Портрет незнакомца».
Купить билет в Галерею Боргезе
Процесс покупки билета онлайн: пошаговая инструкция
2) Выполняем по порядку все действия, как на фото:
А
В
С
D
3) Вводим данные платежной карты, оплачиваем билет и , как только платеж завершится, билеты придут на электронную почту, которую указали в контактной информации.
Электронный или распечатанный ваучер необходимо иметь при себе во время визита в музеи.
Почему не вышло точной копии
Несмотря на все мастерство приглашенных рабочих, в проектировании были допущены ошибки . Так в процессе строительства выяснилось, что размеры новой галереи не соответствуют размерам прибывших из Италии холстов. Это привело к тому, что ряд мастеров от работы был отстранен. Но исправлять сделанное было поздно: точной копии не получилось.
Вышло пусть и иначе, но не менее прекрасно! Вышло пусть и иначе, но не менее прекрасно!Кроме того, есть и другие отличия в планировке. Например, вместо оконных проемов в Петербурге размещаются зеркала, а рельефы заменены живописью , имитирующей объемы. В центральном своде можно найти двуглавого орла , а на торцовой стене галереи Екатерина II приказала поместить портрет «божественного Рафаэля» - в Ватикане на этом месте располагается герб Медичи, так как папа Лев X, при котором завершали строительство, был из их рода.
Работы Рафаэля Санти в Риме
Как купить билет в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу
Существует два способа, как приобрести входной билет в знаменитые музеи:
- в кассах на месте;
- заранее онлайн.
Стоимость билетов в кассах при самостоятельном посещении:
- взрослый – 17 евро;
- детский от 6 до 18 лет – 8 евро;
- ночной визит – 38 евро.
- аудиогид на русском языке – 7 евро.
За предварительное бронирование на официальном сайте Ватикана дополнительно взымается 4 евро к общей стоимости.
Помимо варианта приехать к кассам музеев с самого утра и простоять несколько часов за долгожданными билетами, существует более удобный и популярный на сегодняшний день способ – приобрести билет онлайн на сайте нашего официального партнера ⇒ .
Преимущества заказа билета онлайн:
- вход без очереди в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу;
- выбор более комфортного времени посещения;
- экономия времени и сил;
- отсутствие проблем с иностранным языком (заказ билета осуществляется на русском языке).
Капелла Киджи
В Базилике Санта Мария дель Пополо, расположенной на Пьяцца дель Пополо, можно увидеть небольшую капеллу, спроектированную Рафаэлем по заказу Агостино Киджи. Строительство часовни началось в 1513 году под руководством одного из знаменитых учеников мастера – Лоренцо Лотти, однако смерть Рафаэля в 1520 году прервала работы. Окончательный вид Капелла приобрела лишь в 1656 году, когда кардинал Фабио Киджи поручил Джованни Лоренцо Бернини завершить проект мастера. Кроме того, в первых десятилетиях XVI века венецианцем Луиджи де Паче, также по рисункам Рафаэля, были выполнены мозаики, украшающие купол часовни.
Смотреть туры с кареллой Киджи
Важные нюансы
Что необходимо знать при планировании путешествия:
Как добраться
Адрес Ватиканских музеев: Viale Vaticano 6.
Способы, как доехать до музеев Ватикана:
- На метро – станция «Ottaviano» по красной ветке.
- На автобусе № 492 до остановки Bastioni Di Michelangelo.
Также рядом с Ватиканом проходят автобусы № 23, 32, 49, 81, 247, 490, 495, 590 и трамвай № 19. - На такси (адрес для таксиста — Viale Vaticano – musei).
- Пешком по маршруту на карте.
Грандиозный ансамбль музеев Ватикана – богатейшее культурно-историческое наследие маленького государства.
Рекомендуем включить в свой маршрут посещение Ватиканского музейного сокровища, чтобы поистине прочувствовать всё величие римской культуры и истории.
«Раз в году, посещай место, где ты никогда не был»
Читайте также: