Лацио фашистский клуб почему
Приветствую Всех на своём канале!Предлагаю Вам познакомится поближе с самыми "левыми" футбольными болельщиками европейских клубов.
Ни для кого не секрет,что многие клубы в городах Европы,основывались как противовес друг другу.Особенно это прослеживается когда оба клуба представляют один город.Так,одних поддерживает буржуазия,а других рабочий класс.Конечно есть и другие противовесы например религия,конкуренция в том или ином регионе,национальный вопрос и многие другие.Но определённый отпечаток накладывается и сохраняется.
Сегодня на многих стадионах можно наблюдать борьбу не буржуазия против рабочего класса,а борьбу леворадикальных (антифа) против праворадикально настроенных болельщиков.Опять же,определённый отпечаток здесь оставила не только вторая мировая война но и современная политика.
Давайте сегодня остановимся на первых(АнтиФа или болельщики с леворадикальными взглядами).Пусть Вас не вводит в заблуждение слово антифашисты.От некоторых фанатов из этого списка можно получить удар ножом или бутылкой даже если Вы трижды ненавидите фашизм.Почему?Об этом я расскажу в следующих выпусках..А пока пока давайте наконец посмотрим чьи же фанаты являются ярыми антифашистами. (ЧАСТЬ 1)
Болеть за «Лацио» – значит быть в оппозиции
Алексей Логинов вернулся на «Стадио Олимпико», где «Лацио» и «Торино» так и не выявили победителя.
В литературе о кальчо обычно не дают определение термину lazialità. Приблизительно – это набор ценностей, которые присущи истинным «лациале». Однако поклонники «Лацио» уверены, что это слово ближе к религии, чем к футболу. Что-то в этом есть. Не случайно, значительная часть истории «бьянкочелести» – это сплошные жертвы. В разные времена совершенно разные люди поступались своими интересами во имя первого римского клуба.
В 1927 году влиятельный партийный функционер Итало Фоски задумал объединить все римские команды. Планировалось, что исчезнет и «Лацио», существовавший уже более четверти века. Одним росчерком пера было бы уничтожено все: история, эмблема, цвета. И тогда один из основателей клуба Олиндо Битетти обратился к своему другу – генералу Джорджо Ваккаро, который считался одним из храбрейших людей Италии. Ваккаро, только что назначенный вице-президентом «Лацио», пришел на заседание, на котором обсуждался проект будущего объединения. Генерал обратился к председателю с презрением, которое военные испытывают по отношению к партийным боссам: «Фоски, у «Лацио» есть история, которую нельзя отменить. Если ты действительно хочешь создать что-то новое – вперед. Но этот клуб должен называться «Лацио», и цвета его должны быть бело-голубыми». В зале стало тихо. Ваккаро рискнул карьерой. Фоски струсил, а «Лацио» был спасен.
Или вот другая история. 6 октября 1946 года. «Рома» против «Лацио». На Курве Суд среди «джаллоросси» сидел пятилетний мальчик Маурицио. Все вокруг праздновали – только что Амедео Амадеи сделал счет 3:0 в пользу «Ромы». Отец обратился к нему:
– Посмотри! Какая игра! Ты видишь, как мы сильны?!
Ответ мальчика был обескураживающим:
– Папа, а мне больше понравились другие. Те, которые в бело-голубых футболках.
Взгляд отца был полон скорби и тревоги.
– Да, папа. Я предпочитаю «Лацио».
Молчание. Больше Маурицио никогда не ходил с отцом на стадион. Прошли годы, и Маурицио Мандзини стал одним из самых успешных менеджеров «Лацио». Но прежде всего, он друг команды и всегда был рядом в самые трудные времена – и в серии B, и во время ставочного скандала 1980-х, и после банкротства семьи Краньотти. Сегодня он – та ниточка, которая связывает команду Симоне Индзаги с командой Томмазо Маэстрелли.
А как рационально объяснить поступок Винченцо Д’Амико – чемпиона Италии 1974 года, одного из лучших атакующих полузащитников эпохи? В 1980-м Д’Амико продали в «Торино» – вопреки его желанию. На трансфере настоял тренер «бьянкочелести» Иларио Кастаньер. В те годы переход из «Лацио» в «Торино» был повышением – «гранатовые» боролись за скудетто, а римляне влачили существование в серии B. После перехода в «Торино» Энцо Беарзот впервые вызвал Винченцо в Национале. Ему было всего 26 лет – самый пик карьеры. Но Д’Амико был несчастлив. Он продержался сезон, а потом заявил руководству «Торо»: «Я хочу вернуться в «Лацио»! Или вы меня отпускаете, или я заканчиваю с футболом». Когда в наши дни кто-то из футболистов утверждает, что его продали насильно, сразу вспоминается поступок Д’Амико, который вернулся в «Лацио» и помог команде возвратиться в элиту. В тот день он плакал, но это были слезы счастья.
На жертвы шли не только местные футболисты, но и иностранцы. В 2004 году Фернанду Коуту стал капитаном команды. Клуб все не мог выбраться из финансовой пропасти, и команду покинули многие чемпионы. Зарплата Коуту составляла 2 млн евро в год – сумма, которая была не по карману тому «Лацио». У португальца были более выгодные варианты продолжения карьеры, но он решил остаться в Риме, согласившись на беспрецедентное понижение оклада. Этим поступком восхитился даже новый президент Клаудио Лотито, который всегда умел считать деньги: «Фернанду показал, что он – настоящий мужчина. Он согласился на зарплату в 450 тысяч евро после двух миллионов».
На этот раз к «Стадио Олимпико» я добирался с другой стороны Тибра. У меня не было билетов, и за три часа до матча я подошел к магазину футбольной атрибутики Lazio Style – тому, что находится на via Gugliermo Calderini. У входа толпилось не меньше сотни болельщиков. Внутрь никого не пускали. Постоянно подходили новые люди и брали талоны у вежливого лысого охранника. Время от времени из магазина выглядывал его коллега и называл номер. «Сетте ченто оттанта», – громко повторял лысый, и очередной счастливчик проходил внутрь. Если бы не эта система, магазин наверняка взяли бы штурмом.
Однако находились и хитрецы. Первая категория – подвид «мне только спросить». Они нагло лезли без очереди и утверждали, что им не нужны билеты, а нужна только атрибутика, хотя она продавалась в десятке мест в округе. На это лысый спокойно просил показать билеты, и это почему-то вызывало у многих непреодолимые трудности. Вторая категория – подвид «яжеотец». Таким выдавали бумажные анкеты (их было необходимо заполнить, чтобы провести на стадион детей до 14 лет) и отправляли в общую очередь. Но самая подлая часть – подвид «блатные». Иногда второй охранник выходил на улицу и заговорщицки подмигивал очередному знакомому: «Давай, давай, Дамиано». Дамиано не возражал. Наконец, очередь дошла и до меня. Я выбрал трибуну «Монте Марио Норд» – поближе к Курве.
По дороге к стадиону болельщики устраивали импровизированные пикники прямо на мосту, на солнышке. Самый популярный продуктовый набор – бутерброд с поркеттой и пиво. В двух шагах – палатки с атрибутикой. Цены ниже, чем в официальном магазине, да и ассортимент наводил на мысль о его происхождении. Например, туалетная бумага с надписью «Roma merda» и эмблемой «джаллоросси».
Вообще, на мой взгляд, в лагере «Лацио» слишком заморачиваются отношениями с соседями. Очень многое делается не для собственного развития, а назло «Роме». Разумеется, этим грешат не только «бьянкочелести», но у них это почему-то принимает самые гипертрофированные формы. Даже тот несчастный Кубок 26 мая 2013 года. Это всего лишь никому не нужный Кубок! Но нет – Лулич превратился в настоящую легенду, и теперь его прославляют наравне с Кинальей и Фьорини. И только потому, что он не дал «Роме» стать первым итальянским клубом, выигравшим трофей десять раз.
Возможно, причина подобного отношения к жизни кроется в том, что в римских школах большинство болеет за «Рому», и лишь пара человек в классе – за «Лацио». С самого детства «лациале» привыкают к противостоянию. Быть в оппозиции и ловить кайф, когда толпа получает по носу. Я пытался провести физиономический анализ проходящих тифози. По социальному составу, уровню достатка, диапазону возрастов, по всему – это примерно те же люди, которые три дня назад шли по этому же мосту поддерживать «Рому». Много детей, женщин, лиц старшего возраста.
Разве что среди поклонников «Лацио» чаще встречались штучные экземпляры, вроде мужчины в красных клетчатых штанах или очень пожилой синьоры в бело-голубом шарфе, которая простояла всю игру у ограждения, выкурив, похоже, пачку сигарет. Обычные болельщики одинаковые – что у «Ромы», что у «Лацио». Но среди последних я заметил больше тех, кого называют фриками. Не исключено, что ими движет именно желание выделиться, быть не такими, как все.
Во время матча «Лацио» поддерживали громче, чем «Рому». Может быть, «джаллоросси» слишком легко одолели «Сассуоло». Но, скорее всего, причина в прохладном отношении публики к Ди Франческо. Совсем другое дело Симоне Индзаги. Он – местный любимец. За полчаса до игры сидящий за мной мальчик успел раз двадцать спросить у отца: «Где же наш тренер – Симоне Индзаги?». Наконец, папаша буркнул, что мистер выйдет последним из раздевалки, потому что есть такая примета. Между тем, Вальтер Мадзарри уже активно разминал конечности – по числу рывков за матч он мог бы посоперничать с форвардами «Торино». А его жестикуляции – прямой пропуск в Ла Скалу. Рядом с Вальтером стоял его верный помощник Фрусталупи – сын того самого, из чемпионской команды «Лацио»-1974.
Во время объявления фамилий футболистов громче всего приветствовали Лулича и Иммобиле. А самое потрясающее зрелище перед началом матча – полет орла. В какой-то момент все зрители встали и повернули головы в сторону парня, который прятался на самом верхнем ярусе трибуны.
Он выпускает птицу, и стадион поет хором:
Lazio sul prato verde vola
Lazio tu non sarai mai sola
vola un’aquila nel cielo
piu in alto sempre volerà
Орел сделал пару кругов над стадионом. Его силуэт с широко расправленными крыльями был хорошо виден на голубом небе. Затем он сел на специально приготовленный постамент с эмблемой клуба. Хищника бережно подхватили и под аплодисменты унесли в подтрибунное помещение. Все готово к началу матча.
Оба тренера выбрали похожие расстановки. 3-5-2 «Лацио» против 3-4-1-2 «Торино». Классическая симметрия. Возможно именно поэтому футболисты с самого начала больше лупили по ногам друг друга, нежели играли. Было видно, что им не хватает свободного пространства. А еще итальянцы не привыкли к boxing day и выплеснули недовольство на поле. Это время игроки обычно проводят с семьями или же улетают в теплые страны. Да и арбитр Иррати как будто нарочно подкидывал поленья в огонь. Он не свистел, когда были фолы. Свистел, когда их не было, а в конце тайма придумал пенальти на Белотти. «Buffone! Buffone!» – заорала Курва Норд. Зрители на других трибунах вскочили с мест и многократно повторили эту фразу. Вчера это было самым мягким ругательством, которого удостоился судья из Пистойи. В основном же доставалось несчастной путане, родственником которой и нарекали Иррати.
После перерыва напряжение только усилилось. Часть болельщиков перебралась на нашу трибуну, чтобы лучше видеть атаки «Лацио». Публика гнала своих вперед и попутно проклинала арбитра. Несколько раз зрители призывали футболистов не отдавать мяч игрокам «Торо» в те моменты, когда они выбивали его за линию, чтобы врачи оказали помощь травмированным. В воздухе витала ярость. Парни Мадзарри огрызались довольно опасно, и пару раз Вальтер отчаянно воздевал руки к небу, не понимая, как можно было не забить.
Точный удар Милинковича вселил надежду на победу, но Индзаги напутал с заменами – вышедшие Лейва, Кайседу и Уоллес абсолютно ничего не показали. Удивительно, но запасные «бьянкочелести» не разминались перед заменами – в отличие от игроков «Торино». Чиро Иммобиле провел отвратительный матч, запоров два голевых момента. На последних минутах судье пришлось усмирить игроков двумя красными карточками. Гости заслужили ничью, хотя вряд ли добыли бы ее без помощи Иррати.
Финальный свисток был встречен недовольным гулом, который тут же перебили аплодисменты в адрес команды Индзаги. Авторитет тренера из Пьяченцы настолько велик, что пока ему прощают любые неудачи. «Лацио» продолжает борьбу за путевку в Лигу чемпионов. И ничто не могло испортить настроение болельщиков, идущих мимо зала Томмазо Маэстрелли. Скоро Новый год, и наконец-то Италия отдохнет от футбола.
Разбор игры Лацио: Открытый мяч, маятник и фланговые ловушки
Даже не смотря на мировое чемпионство «Ливерпуля» и его уверенную поступь к титулу АПЛ, на мой взгляд, главными героями последнего месяца 2019 года можно смело назвать - «Лацио». Команда Симоне Индзаги завершила календарный год двумя подряд победами над монархом итальянского футбола – «Ювентусом», выиграла Суперкубок и, проявив невероятную волю к победе в драматичном матче вырвала победу на Сардинии, тем самым оформив восьмую победу в Серии А к ряду. Декабрьские приключения команды младшего Индзаги позволяют всерьез говорить о «Лацио», как об одном из конкурентов «Юве» в борьбе за Скудетто.
Разберем систему игры «бьянко-челесте» в очных противостояниях с чемпионом Италии последних восьми лет. По сумме двух матчей «Лацио» обыграл команду Маурицио Сарри с общим сетом – 6:2, при этом в обоих поединках «Лацио» объективно по игре был лучше. Примечательно, что Индзаги, по большому счету, не подстраивался под соперника, а действовал в своей привычной манере.
Базовой схемой «Лацио» является – 3-5-2. Также ее можно интерпретировать, как 3-5-1-1, где Корреа играет роль оттянутого форварда, а Иммобиле действует на острие атаки. Индзаги не сторонник частой ротации состава. Мало того, у него есть четкая основная обойма игроков и по возможности он старается лишний раз не вносить в нее изменений. Даже на замену часто выходят одни и те же игроки по позициям. К примеру, в обоих матчах с «Юве» и в выездной встрече с «Кальяри» «бьянко-челесте» выходили одним и тем же стартовым составом.
Это состав»Лацио» на матч с «Юве» в Серии А.
А это его зеркальное отражение на поединок за Суперкубок.
Похожий подход был у Маурицио Сарри в «Наполи». У него есть, как плюсы, так и минусы. Пока команда в хорошем функциональном состоянии – все хорошо, но на дистанции эта догматичность может иметь негативные последствия. По уровню игры и результатам, которые в этом сезоне демонстрирует «Лацио», однозначно – это реальный конкурент «Ювентуса» и «Интера» в борьбе за чемпионство. Но не исключаю, что для перспектив в борьбе за Скудетто кадровая ограниченность Симоне Индзаги может оказаться решающим фактором, который в итоге не позволит на финише сезона не то что прибавить, а хотя бы сохранить оптимальные показатели своей интегральной подготовки. Как сказал Хосеп Гвардиола – чемпионства проигрываются в первых восьми турах сезона, а выигрываются в последних восьми.
Но, говоря о потенциале команды на данном этапе, можно смело утверждать, что «Лацио» вышел на новый более качественный уровень развития. Команда Индзаги способна в очном противостоянии обыграть любого соперника и демонстрирует стабильный, классный футбол, имея свою четкую идентичность, свой стиль.
Главные особенности футбола «Лацио» Симоне Индзаги – игра в 3 центральных защитника, одного опорного, двух латералей и с парой форвардов. Индзаги абсолютно не стремится к контролю мяча. В основном, в фазе игры с мячом «Лацио» решает свои задачи путем быстрых атак. Позиционные атаки развиваются через фланги с активным использованием кроссов. Широту атакам обеспечивают латерали, а правый и левый центральные полузащитники часто поднимаются на уровень форвардов при атаках своей команды. В основном это происходит во время атак флангами, для создания численного преимущества или равенства в центре штрафной.
В фазе игры без мяча «Лацио» действует по схеме 5-3-2. Латерали садятся глубже на одну линию с центрбеками, образуя пятерку защитников. Команда Симоне Индзаги не задействует высокий прессинг, в подавляющем большинстве случаев «бьянко-челести» при потере мяча переходят в оборону средним и низким блоком, максимально перекрывая центральную зону, «Лацио» позволяет сопернику развивать свои атаки через фланги.
Номинальное расположение футболистов в матче за Суперкубок. По сути, в фазе игры с мячом «Лацио» перестраивалось с 5-3-2 на 3-1-4-2.
Тепловая карта матча за Суперкубок отлично демонстрирует характер противостояния «Ювентуса» и «Лацио» в обоих матчах. Туринцы контролировали мяч, меняли фланги, проводили много позиционных атак, в свою очередь римляне не передерживали мяч, в своем стиле отвечали быстрыми атаками. Вертикальный футбол «Лацио» с активным использованием длинных и средних передач не оставляет на тепловой карте «жирных следов».
Маурцио Сарри оба матча отыграл по своей базовой для этого сезона схеме 4-4-2 с ромбом в центре поля, где Пьянич исполнял роль «шестерки», а Дибала – «девятки».
Состав «Юве» на матч чемпионата.
Состав «Юве» на матч за Суперкубок
Как видим, Сарри не менял схему, но в стартовый состав внес три изменения. На второй матч вместо Куадрадо на позиции правого защитника вышел Де Шильо, пару Бонуччи составил Демираль. Де Лигт после неудачного матча на «Стадио Олимпико» вообще утратил место в составе. Вообще, туринский сезон лучшего молодого футболиста 2019 года напоминает бесславный переход Дмитрия Чигринского в «Барселону». Де Лигт оказался не готов к быстрой интеграции в другую футбольную культуру. Надеюсь, что со временем, этот талантливый защитник все-же сумеет реализовать свой высокий потенциал в «Ювентусе».
Третья замена Сарри – вместо Бернардески на Суперкубок вышел Игуаин, который составил пару форвардов с Роналду. Функции «десятки» выполнял Дибала.
Замены исполнителей не помогли наставнику «Старой синьоры» сломить сопротивление соперника. Сарри так и не смог ничего сделать со сбалансированными и компактными построениями «Лацио». Четкая, отлаженная до автоматизма организация позиционной обороны оказалась не по зубам насыщенной звездами команде, которая застряла, где-то посередине между методами Аллегри и новыми требованиями Сарри.
Обратим внимание на основные аспекты в игре команды Симоне Индзаги:
Вертикальная компактность
Высота линии обороны «Лацио» зависит от положения мяча. Защитники дисциплинированно придерживаются принципов открытого и закрытого мяча.
Если мяч двигается в направлении ворот «Лацио», линия обороны синхронно опускается вглубь, сохраняя дистанцию, которая в большинстве случаев составляет – 20-25 метров. Если встречающий соперника хавбек заставил того, развернуться или отпасовать назад, то линия обороны автоматически выжимает оппонентов, поднимаясь вверх, сохраняя прежнюю компактность между тремя линиями 5-3-2. Разумеется, это не является изобретением штаба Индзаги, принципы открытого и закрытого мяча – повсеместное требование, но далеко не везде они работают так показательно, как в «Лацио».
Принцип маятника
При зональной обороне средним или низким блоком структура «Лацио» напоминает маятник, полем тяжести которого является - Чиро Иммобиле.
Синим обозначены защитники, желтым – хавбеки, красным – нападающие. Условный маятник условно подвешен за Иммобиле, который расположен выше всех. При переводах мяча с фланга на фланг в позиционных атаках соперника, структура обороны «Лацио» словно маятник совершает механические движения к мячу. При этом сохраняется компактность между линиями и расстояние от форварда до линии обороны.
При позиционной обороне хавбеки встречают соперника с мячом, каждый в своем вертикальном коридоре, до полуфлангов. Дальше – зона ответственности латералей, которые в фазе игры без мяча выполняют функции крайних защитников. Когда соперник переводит мяч на фланг его активно встречает Лулич (слева) и Ладзарри (справа). Наличие в линии обороны пяти футболистов способствуют подобным маневрам. В этот момент четверка оставшихся за спиной латераля защитников оперативно немного смещаются в сторону, чтобы ближний крайний центральный бек закрыл зону, которую оставил его партнер.
Насыщение штрафной игроками при фланговой атаке
Игра «Лацио» в позиционной атаке достаточно проста и предсказуема. Но эта простота не ограничивает ее в эффективности. Сопернику трудно что-либо противопоставить большому количеству атакующих игроков в штрафной при качественной подаче с фланга без специального плана на игру, при котором количество подобных ситуаций должно быть сведено к минимуму.
Ладзарри готовится исполнить подачу в штрафную, где помимо форвардов уже имеются Луис Альберто, Милинкович-Савич и подключившийся слева Лулич. Латераль, как правило, занимает позицию на дальней штанге. Часто он оказывается свободным, так как подключение двух хавбеков к паре нападающих заставляет крайних защитников максимально сужать линию обороны. Этот ход не раз приводил к опасным моментам у ворот «Юве» и даже к забитым голам.
Длинные передачи за спины защитникам
Это грозное оружие «Лацио» при высокой линии обороны соперника.
Настоящим мастером такого рода передач является раскрывшийся в римском клубе Луис Альберто.
В арсенале Симоне Индзаги есть два наиболее популярных и очень интересных варианта подобных комбинаций. На первом скрине один из форвардов (Корреа) смещается к партнеру по линии атаки и стартует за спины защитникам из зоны действий Иммобиле. Это в некоторой степени вводит в замешательство защитника, который сначала должен определиться – бросать Иммобиле и следовать за Корреа? Но в таком случае может последовать передача в ноги на Иммобиле. В общем, прием простой, но достаточно эффективный.
На втором скриншоте – вариант с неожиданным и решительным подключением полузащитника (Милинковича-Савича). Тут есть два неплохих варианта развития событий. Первый – заброс Луиса Альберто на ход сербу (что в итоге и произошло). Второй – Подача на свободное пространство на правый фланг. Подключение крайнего центрального хавбека заставляет сместиться в центр фулбека команды соперников, что автоматически оголяет обширную зону.
Персональная оборона при стандартах
В частности - при угловых. Этот метод сегодня не столь популярен, но на мой субъективный взгляд – достаточно эффективен. Каждый игрок знает за кого конкретно отвечает.
На фото видно, как некоторые игроки держат зоны, но все игроки «Ювентуса» в штрафной разобраны.
Фланговые ловушки
То, что «Лацио» Симоне Индзаги не прессинговал «Ювентус» на его трети поля совсем не означает, что «небесно-голубые» не умеют этого делать. Римский «маятник» провоцирует соперника развивать атаку через фланг, где в подходящий момент «Лацио» начинает активно прессинговать. Срабатывает своего рода прессинг по триггеру.
Игроки римской команды умело перестраиваются под такие ситуации и создают численное превосходство на флангах.
На данной схеме изображено, как игроки "Лацио" сжимают линию обороны соперника. Милинкович-Савич и Луис Альберто своим подключением заставляют крайних защитников соперника смещаться к центру. Это обеспечивает больше свободного пространства для Ладзарри и Лулича. При активной фланговой игре для подающего в штрафную латераля очень важен каждый лишний метр или дополнительная секунда. От этого зависит качество подачи, а от качества подачи во многом зависит острота момента в завершающей стадии атаки.
Белыми линиями отмечены футболисты, которые принимают активное участие в билд-апе – вратарь, тройка центрбеков и опорник Лукас Лейва. При необходимости любой из латералей или пара атакующих центральных полузащитников могут опуститься для помощи в розыгрыше мяча, но как правило такая помощь требуется редко. «Лацио» не строит свои позиционные атаки на контроле мяча. В их случае допустимым выходом в атаку может быть пас на крайнего центрального защитника, который в большинстве случаев отдаст длинный пас вперед. Если нападающий или хавбек выиграют мяч и атака будет развиваться уже в завершающей трети поля – замечательно, если нет, то команда будет встречать оппонента своим компактным «маятником» и при отборе мяча будет предпринята попытка быстрой атаки по вертикали. Пас вперед, форвард принимает мяч, отдает на ход одному из полузащитников, которые всем фронтом двигаются лицом к воротам соперника.
Это лишь некоторые моменты в тактическом арсенале команды Симоне Индзаги. Уверен, что по ходу сезона нас ждет еще много интересных наблюдений. Независимо от итоговых результатов сезона уже сейчас с уверенностью можно говорить, что уровень работы тренерского штаба «Лацио» превзошел уровень ресурсов клуба. Команда прибавляет с каждым сезоном и уже сейчас по праву считается реальным конкурентом «Ювентуса» и «Интера» в борьбе за Скудетто.
Обыкновенный фашизм. Что творят фанаты "Лацио"?!
Все началось в прошлые выходные. 22 октября во время матча "Лацио" – "Кальяри". Обычно фанаты "орлов" занимают во время домашних поединков северную трибуну "Стадио Олимпико", но она была закрыта за предыдущие прегрешения (а именно за кричалки расистского характера на матче "Лацио" – "Сассуоло").
Но никто не помешал фанатам римлян занять южную трибуну и оставить "подарок" ее привычным хозяевам – поклонникам "Ромы". Сектора были обклеены стикерами с изображением еврейской девочки Анны Франк в бордовой футболке. Кроме того повсюду были оставлены надписи с фразами "За "Рому" болеют евреи" и "За "Рому" болеют геи".
КТО ТАКАЯ ФРАНК?
Анна Франк – один из символов холокоста. В 1945-м девочка умерла в нацистском концлагере Берген-Бельзен. Ей было 15 лет.
Почти два года ей вместе с семьей удавалось укрываться в убежище, прежде чем нацисты их нашли. Все это время она вела дневник, в котором описывала все ужасы того времени. Сегодня ее детские переживания – одна из известных книг в мире. Анна стала символом оптимизма и смелости. На 2019 год намечен выход фильма о ней.
КАКАЯ ПОСЛЕДОВАЛА РЕАКЦИЯ?
Первой забила тревогу глава еврейской общины Рима Рут Дурегелло. Узнав о поступке фанатов "Лацио", она призвала искоренить антисемитизм на стадионах.
Ее поддержал премьер-министр Италии Паоло Джентилони. "Подобное просто нельзя оставлять без внимания!" – заявил он.
А главный редактор газеты La Repubblica Марио Калабрези написал текст с заголовком "Мы все – Анна Франк". В частности он выразил мысль, что у этой девочки должны быть футболки не только "Ромы", но и всех остальных клубов".
В итоге такое же название "Мы все – Анна Франк" получила кампания, которую поддержали почти все клубы серии А. Матчи последнего тура, прошедшего посреди недели, начинались с зачитывания фрагментов дневника. Такую идею первым предложил защитник "Фиорентины" Давиде Астори. Выложено видео, на котором он читает пронзительные строки:
"Вижу, как мир постепенно превращается в пустыню, и слышу приближение грома, несущего смерть и нам, я чувствую страдания миллионов людей. И все же, когда я смотрю на небеса, каким-то образом я чувствую, что все изменится к лучшему, что эта жестокость тоже закончится, а мир и спокойствие однажды вернутся".
ЧТО ЗАЯВИЛИ АВТОРЫ АКЦИИ?
Ответственность за акцию на "Стадио Олимпико" взяла на себя фанатская группировка "Ирридучибили". При этом вины своей она не признала. "Мы просто хотели подшутить над активными поклонниками "Ромы", которые обычно сидят на этой трибуне. Не более того. Это исключительно внутренняя фанатская история. И мы не понимаем, почему этому придается такое внимание! Почему-то никто не кричал на каждом углу, когда мы чтим память жертв терактов. Считаем, что подобная атака имеет одну цель – помешать росту "Лацио", который снова стал грозной силой в итальянском футболе", – говорилось в их заявлении. К слову, несмотря на скандал, в Болонье римляне победили 2:1. И победная серия команды достигла уже семи матчей (пять в чемпионате и два в Лиге Европы).
КАК ОПРАВДЫВАЛСЯ "ЛАЦИО"?
"Лацио" играл 25 октября в Болонье. По злой иронии судьбы гостевых фанатов разместили на трибуне, которая носит имя Арпада Вайса – венгерского тренера еврейского происхождения, который до войны приводил "Болонью" к чемпионству, в 1944-м погиб в Освенциме.
Так вот, прежде чем занять места на трибуне большая группа фанатов "Лацио" исполнила песню Me ne frego ("Мне все равно"), которая считается фашистской, ведь в ней упоминается Бенито Муссолини. А чтение дневника гости показательно бойкотировали, войдя на сектор только после акции.
И это свело на нет все старания клуба замять скандал. В частности, "Лацио" опубликовал заявление, в котором настаивал, что произошедшее на матче с "Кальяри" – "вина маленькой группки безрассудных людей". Кроме того на разминку в Болонье "орлы" вышли в майках с портретом погибшей девочки.
А еще до поездки на матч делегация "Лацио" во главе с президентом Клаудио Лотито посетила синагогу. Босс клуба возложил венок и заявил, что отныне 200 молодых фанатов будут ежегодно отправляться в Освенцим на экскурсии. "Мы против любых форм расизма и хотим, чтобы наши болельщики тоже понимали, о чем речь", – сказал Лотито. Слова правильные, но.
ЧТО УЧУДИЛ ЛОТИТО?
На следующий день венок, возложенный Лотито, нашли в реке Тибр. Кроме того в интернете появилась запись телефонного разговора. На ней слышно, как Лотито обсуждает с кем-то поход в синагогу и в частности произносит фразу: "Разыграем эту сценку".
ЧТО ГРОЗИТ ТЕПЕРЬ ЛОТИТО И "ЛАЦИО"?
Лотито грозит дисквалификация сроком на два месяца. В первую очередь за то, что фанаты "Лацио" оказались на трибуне "Ромы" на матче с "Кальяри".
Кроме того полиция установила личности 20 фанатов, которые могут быть причастны к случившемуся. 13 из них обвинили в расовой дискриминации и размещении оскорбительных и разжигающих ненависть материалов. Им будет запрещено ходить на спортивные мероприятия в течение нескольких лет.
А в перспективе при повторении подобных инцидентов "Лацио" рискует играть вообще при пустых трибунах. Ну, а если и это не поможет, то в регламенте есть пункты и о снятии очков, и об исключении из соревнований.
Завтра "Лацио" играет в гостях у "Беневенто". И за болельщиками гостей будут очень пристально следить.
За какие футбольные клубы болели Гитлер и Муссолини
Футболисты, как известно, играют в первую очередь для своих болельщиков, кем бы они не были по своей национальности, религии, профессии или социальному статусу. Однако в истории пары европейских клубов остались темные пятна, связанные именно с их влиятельными поклонниками – фашистскими диктаторами Германии и Италии.
Начнем мы с любимой команды «дуче». Многие, в том числе и в самой Италии, считают, что Муссолини был поклонником римского «Лацио». Однако никаких документальных свидетельств этому нет: да, вождь итальянских фашистов неоднократно бывал на матчах этого столичного клуба, но не менее часто он посещал и игры другой римской команды, «Ромы» (кстати, основанной в 1927 году по воле секретаря столичного подразделения фашистской партии Итало Фоски). Возможно, основанием для этого было поведение некоторых фанатов и даже игроков «Лацио», неоднократно замеченных в проявлениях расистских и фашистских взглядов и жестов.
Между тем футбольные пристрастия «дуче» определялись достаточно банально – он всегда болел за команду из региона, где он родился. Как известно, Муссолини появился на свет (и, кстати, был похоронен) в небольшом местечке Предаппиа из области Эмилия-Романья, административным центром которой является «Болонья». Одноименный футбольный клуб в период фашистского режима завоевал шесть из своих семи «скудетто» (титула чемпиона Италии), и «дуче» приложил к этому руку.
Именно при его поддержке «Болонья» обзавелась новым стадионом («Ренато Даль-Ара», открытая в 1927 году, и поныне является домашней ареной команды) и современной спортивной базой. Кроме того, благодаря финансовым вливаниям клуб регулярно в те годы приобретал сильнейших итальянских футболистов, став фактически гегемоном в футболе этой страны.
Кстати, венгерского тренера Арпада Вейса, еврея по происхождению, успешная работа в «Болонье» (два подряд «скудетто» в 1936 и 1937 гг.) не спасла от гибели в одном из самых жутких нацистских лагерей смерти Освенциме в 1944 году; здесь же в газовой камере погибли его жена и двое малолетних детей.
В отличие от Бенито Муссолини, Гитлер никогда не был поклонником футбола, как, впрочем, и других видов спорта. Однако он не мог не считаться с влиянием этой игры на сознание народных масс, и потому несколько раз посещал футбольные матчи, правда, в основном сборной Третьего Рейха. Кстати сказать, на глазах «фюрера» национальная команда чаще проигрывала, в том числе и на домашней для Германии Олимпиаде-1936.
Теория о симпатиях Гитлера к «Шальке-04» весьма спорна, если он и поддерживал каким-то образом этот клуб, то делал это неявно. Скорее всего, такие слухи родились благодаря своим очевидным успехам в период нахождения фашистов у власти. Шесть из семи своих чемпионских титулов гельзенкирхенцы завоевали в период с 1934 по 1942 годы, добавив к ним еще и Кубок Германии 1937 года.
В отличие от закончивших плохо кровавых диктаторов, симпатизировавших «Болонье» и «Шальке 04», оба клуба до сих пор выступают в элитных дивизионах своих стран, и мы желаем им успехов, даже несмотря на несколько запятнанную репутацию.
Если вам понравился материал, будем признательны за лайки и подписку на наш канал!
В новой форме "Лацио" усмотрели фашистскую символику
Французское издание Le Monde подвергло критике резервную форму "Лацио" на сезон-2015/16. Расцветка формы напомнила журналистам черную униформу Национальной фашистской партии времен правления Бенито Муссолини. Кроме того, в силуэте орла на футболке усмотрели сходство с гербом Третьего рейха.
Напомним, что ряд болельщиков "Лацио" придерживается ультраправых взглядов, а бывший капитан клуба Паоло Ди Канио славился тем, что после голов иногда демонстрировал фашистское салютование.
Глава отдела маркетинга "Лацио" Марко Каниджани, впрочем, уже назвал обвинения абсурдными, заявив, что черный цвет - один из немногих, который могли использовать в резервной форме из-за правила УЕФА относительно формы.
- Нужно было, чтобы эта форма была темная, потому что наши домашние футболки голубые, а гостевые - белые. У нас было мало вариантов, эти обвинения абсурдны, - цитирует Mirror Каниджани.
Татуировки футбольных фанатов с правыми взглядами. Часть 2.
Неожиданное начало в статье про татуировки, но я попробую объясниться. Тот столбик с пасмурным челом в комнате Онегина-это бюст Наполеона . Так часто бывает после войны, страна-победитель обогащается культурой проигравшей страны. Так было после войны 1812 года в России, Александр Сергеевич не даст соврать. Так было и после победы над Японией, когда в США огромной популярностью пользовались фильмы с Брюсом Ли, народ массово повалил в секции карате, джиу-джитсу и айкидо, в среде хиппи витали идеи буддизма.
Так было и в Англии, где зародилась субкультура скинхедов.
Рубашки в клеточку, узкие подтяжки, грубые джинсы с поворотами, тяжёлые Мартинсы. Кстати, в самом начале для массивной подошвы Доктора Мартинса использовалась резина немецких люфтваффе, и из-за этого, якобы, эти ботинки были популярны у скинов. Вот только эти же ботинки носили панки, докеры, почтальоны и полицейские. Мартинсы-это дико удобные ботинки, я в них в Карелию ходил в поход. Для той скалистой местности очень подходит высокая твёрдая подошва с воздушной подушкой под пяткой.
Всё это лишь атрибуты времени, правая идея прошла в мозг английской молодёжи не через подошву Мартинсов, а через поток нелегальных мигрантов, которые в кризис 80-х годов повалили на Туманный Альбион, что конечно обострило межрасовые и межнациональные конфликты. А тут под рукой в свободном доступе томик майнкампфа в худшем случае или какая-нибудь методичка, где всё по полочкам разложено, и читается легко, и ситуацию вокруг с мигрантами описывает точно и ещё простые решения предлагает в конце книжки. А для молодёжи много и не надо. Сходить на футбол, потом под это ещё и теоретическую базу подвести. А уж если с этим вдруг начинает бороться система. Для любой молодёжи это как красная тряпка для быка.
«Я был скинхедом с 1978/79-го года. Поначалу моей музыкой было ска… затем (в начале 80-х), я стал часто ходить на oi-концерты… Было много драк, но не потому что мы были скинхедами, просто футбол был тогда таким, я думаю, СМИ пытались представить это так, что ВСЕ скинхеды были головорезами и являлись самой большой проблемой футбола, но правда в том, что большинство футбольных хулиганов были кэжуалс, но фото молодого парня с пробором и в джемпере не помогало продать газету так, как фото татуированного скинхеда. Нас называли по-разному в зависимости от взглядов, в основном политических, или стиля одежды. Невероятно, насколько разнообразна культура скинхедов…»
Алан Джесс Уэбстер
Надо отдать должное СМИ, они раскручивали эту тему с максимальным усердием, тем самым пропагандируя этот образ жизни, что привело к появлению целой индустрии, с фильмами и книгами о хулиганах, что конечно же отразилось на всём остальном околофутбольном мире. Например фанатские движения из стран бывшего Варшавского договора, где к тому моменту уже была подготовлена благодатная почва из “борьбы за независимость от коммунистического ига”. Правые течения своевременно пришли взамен морально устаревших идей интернационализма. Другое дело, что все эти разговоры о независимости, заканчивались, когда вместо красного старшего брата пришёл звёздно-полосатый, и начал рассказывать, где можно проявлять свой национализм, а где про него лучше забыть.
Хотя как везде, нельзя делать однозначных выводов, к тому же я лицо заинтересованное, и беспристрастно рассуждать на эту тему не смогу.
Но правая идеология-не значит нацистская. Попробую доказать это на одном примере.
В недавней Лиге Чемпионов фанаты Легии вывесили баннер в память о Варшавском восстании. Думаю что однозначный посыл в этом перфомансе в осуждении действий нацистской Германии,но точно можно сказать, что это правая политическая акция.
Фанаты «Лацио» раскритиковали исполнение новичком клуба Хюсаем антифашистского гимна
Защитник «Лацио» Эльсеид Хюсай принял участие в традиционном ритуале после перехода в римский клуб.
27-летний албанец исполнил песню Bella Ciao («Прощай, красавица»), которая использовалась итальянскими партизанами во время Второй мировой войны. Выбор песни не понравился ультрас римского клуба, которые известны своим фашистским уклоном. Некоторые из них вывесили баннер, назвав Хюсая червем и заявив, что «Лацио» — фашистский клуб.
Хюсай перешел в «Лацио» 17 июля в качестве свободного агента. Защитник выступал за «Наполи» с 2015 по 2021 год.
В минувшем сезоне Хюсай провел 29 матчей, в которых сделал 2 результативные передачи и заработал 1 желтую карточку.
Читайте также: