Как поехать в рожаву
Профессор Дэвид Харви, выступая в Гамбурге на конференции «Вызов капиталистической концепции модернити», проходившей 3-5 апреля, заявил, что в Рожаве была создана система, альтернативная капиталистической системе модернити, вызвавшей кризис во всем мире. Он считает, что созданную в Рожаве систему необходимо поддерживать и защищать.
Профессор Харви также сказал, что хотел бы посетить Рожаву и увидеть все воочию. Он связывает атаки со стороны ИГИЛ с капиталистической системой, желающей прибрать к рукам нефтяные и минеральные залежи региона. Он сказал, что считает идеи Абдуллы Оджалана по поводу капиталистической модернити, демократического конфедерализма и борьбы за освобождение женщин позитивными, добавив, что он уже писал об этих вопросах, но «Оджалан не только писал, но и вел борьбу за реализацию этих идей».
Профессор Дэвид Харви ответил на вопросы о кризисе капитализма, системы Рожавы и идеях Абдуллы Оджалана.
- В своем выступлении на конференции вы заявили, что хотели бы приехать в Рожаву и изучить ситуацию. Что именно вы хотели бы изучить там?
- У меня была лишь общая информация о происходящих дебатах и дискуссиях, но, приехав на конференцию, я узнал гораздо больше и понял, что в Рожаве идет борьба за построение альтернативной антикапиталистической системы. Я понял, что курды не только продвигают ее в теории, но и реализуют в Курдистане. Они участвуют в борьбе за реализацию принципов демократического конфедерализма, что не может не воодушевлять. Об идеях Абдуллы Оджалана я и раньше слышал от других, а здесь же мне удалось ближе познакомиться с его взглядами и критикой капитализма. Я также поговорил с людьми из Рожавы и многое узнал об их системе.
- А что вы слышали о Рожаве?
- Что там предпринимаются попытки создания антикапиталистической системы, основанной на самодостаточности. Она предполагает построение коммун, коллективов и кооперативов. Также важные шаги были предприняты в сфере образования. Я хотел бы поехать в Рожаву и увидеть всё воочию.
- Как вы относитесь к идеям курдских активистов относительно капитализма и марксизма?
- Я нахожу их анализ реалистичным, поскольку в его основе лежит реальный опыт, и им многое пришлось претерпеть в ходе революции. Должен признаться, я впечатлен.
- Как вы относитесь к идеям Абдуллы Оджалана относительно капитализма?
- Капитализм пленяет и захватывает людей. Одной критики его недостаточно – необходимо противостоять этой жестокой системе и вести борьбу за создание альтернативной системы. Я прочитал много статей Оджалана и считаю, что его критика вполне актуальна. Однако я не мог пока прочитать его книги, поскольку они не переведены на английский. Их нужно перевести на английский и другие языки. Я бы хотел и лично встретиться с человеком, у которого такая масса последователей.
- В разных частях мира (прежде всего в Рожаве и у сапатистов) создаются альтернативные системы. Как должны левые и все, кто ищет альтернативы, поддерживать такие инициативы?
- И в том, что касается сапатистов, и Рожавы – ситуация достаточно сложная. Сложно будет создать независимую систему в Сирии, поэтому формирование автономной системы является наилучшим вариантом развития альтернативы капитализму.
- Город Кобане стал всемирным символом борьбы против ИГИЛ. Сможет ли Рожава сыграть такую же роль, как будущая модель альтернативного мира?
- Народ Рожавы решил установить систему демократического конфедерализма и пытается реализовать свои планы. Такие люди, как мы, должны поехать туда, чтобы перенять их опыт. Другой аспект – это запрет деятельности Рабочей Партии Курдистана, который необходимо отменить. Если убрать РПК из списка террористических организаций, то будет гораздо легче строить альтернативную жизнь в Рожаве и всем регионе.
- Если взглянуть на мир с марксистской точки зрения, к анализу какого рода мы должны стремиться?
- Если взглянуть на перспективы РПК, то можно сказать, что она является результатом марксистско-ленинского мышления. Это движение, которое самостоятельно развивалось в таком направлении. Многие марксистско-ленинские движения мира неправильно воспринимают марксизм-ленинизм. И им следует объяснить взгляды, господствующие в РПК.
- Как вы оцениваете данную конференцию в Гамбурге?
- В ходе трехдневной конференции многие ученые и политические активисты выступили с докладами на тему о капиталистической концепции модернити и кризисе гуманности. Однако наиболее впечатляющей была дискуссия о правах женщин.
Абдулла Оджалан придает огромную важность этому вопросу. Он ведет борьбу за освобождение не только курдских женщин, но всех женщин мира. Он пытается найти решение для всего человечества в процессе реализации системы экологического и демократического конфедерализма. Я написал несколько статей на эту тему, но Оджалан не просто пишет об этом, он ведет борьбу за осуществление этих принципов. Я рад, что это происходит. Я хотел бы прочитать его книги и познакомиться с ним.
Если есть пропуска, то какие нужны?
Предположим, вы едете в Сургут из Москвы:
Скриншот с Радара надежды, ситуация в Сургуте
Нужно получить пропуск по Москве и пропуск для Сургута. Причём в Москве сделать это надо минимум за 5 часов до поездки, и именно московский.
Если вы едете в обратном направлении, то помните, что пропуска регионов больше не работают в Москве.
А если я еду транзитом через какой-то город?
Если вы едете на поезде — старайтесь не выходить на вокзалах и остановках по дороге даже купить еды. Если выходите — всегда имейте при себе паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), билеты и, в идеале, обоснование для поездки. Обоснованием для поездки может быть командировочное удостоверение, например. Причём его может и не быть, так как ТК РФ не предусматривает обязанность работодателя составлять служебное задание и оформлять командировочное удостоверение. Важно, чтобы вы могли доказать, что это командировка, а не прогулка. Если вы едете без удостоверения, возьмите какую-то справку или документ в свободной форме, но с печатью компании.
На машине: в некоторых регионах ограничен транзитный проезд автомобильного транспорта через территорию населенных пунктов. В некоторых следовать транзитом без остановки по территории можно.
Если вы транзитный пассажир в Москве, то по факту вам может потребоваться пропуск даже чтобы перейти из одного выхода к другому через зал терминала. Но на практике конкретно в этой ситуации пропуск могут и не спросить. Тем не менее, лучше перестраховаться.
Например, сайт правительства Москвы говорит следующее: если вам нужно из Шереметьево добраться до Павелецкого вокзала, то возьмите пропуск минимум за 5 часов с целью «Разовая поездка в иных целях». Там понадобится госномер машины или номер электронной карты для проезда в транспорте. Для поездки на такси номер машины указывать не надо.
Иностранные транзиты через Москву (из-за границ РФ и дальше за пределы РФ) выполняются без пропуска, но и без возможности покинуть чистую зону терминала. Это, по данным IATA, последнее обновление было 26 марта. Тем не менее, есть данные от 25 мая, что транзиты приостановлены.
Интервью с бойцом YPG из Польши
Живу на данный момент в Польше. Политически ближе всего буду к анархистам, наверное, хотя сам себя никогда к каким-то направлениям не приобщал. Противник теократии и религий в целом, особенно ислама. На момент отправления в Рожаву был студентом в области аэрокосмической инженерии
Когда вы решили вступить в YPG и чем были продиктованы ваши намерения?
Где-то весной 2017. Помочь одному из немногих секулярных революционных движений на Ближнем Востоке, а также воевать с Исламским Государством.
По-разному, почти никто не отговаривал, друзья больше удивлялись, мол, как можно ехать за свои деньги туда, откуда все бегут, а вот девушка поддержала, например
В: Что вам надо было сделать, чтобы добраться в Сирию и примкнуть к YPG?
На странице Lions of Rojava указан способ контакта, эмейл с шифрованием. Далее идет некоторый диалог с анкетой и вопросами, чтобы с другой стороны могли понять мотивацию и хоть как-нибудь представить себе личность. Далее мне прислали разброс дней, на которые я должен прилететь в аэропорт города Сулеймания, что в Иракском Курдистане, там уже встречает человек из партии и через несколько дней переправа.
Совпало ли ваше впечатление о Рожаве и курдах с тем, что вы себе представляли?
Мне, в целом, нравится идея Рожавы, но есть некоторые расхождения в ожиданиях:
Так что много вещей приходится узнавать самому или учиться у других, зачастую в экстремальных условиях. Практически откровенный национализм среди курдов по отношению к арабам, который зачастую не находит ответа с арабской стороны. Было достаточно неожиданно видеть такое от курдов, но с поправкой, что речь только о курдах, не езидах. Неравные условия для курдов и арабов в моментах подготовки и экипировки. Опять же, вроде бы все вместе за одну идею, а выходит, что равные равнее. Как-то так. Хотя, знаете, мне уже несколько трудно вспоминать, что я себе представлял, но это должно охватить основные расхождения в ожиданиях.
Опишите поподробнее вашу подготовку
В общем, как говорили в табуре (батальоне – прим. ред.) 223, забудьте все, чему вас учили в академии
Расскажите в каких боях вы принимали участие и как это происходило
Я на фронт попал где-то в начале сентября, к концу августа, вроде бы. Послали нас в осажденную столицу Исламского Государства, там я месяц находился, реальных боев было 3, в основном мелкие перестрелки и наблюдение. Как закончили столицу ИГИЛ, поехал в район Дейр Ез Зойр, там попал в снайперский табур, в нем же и до конца своего пребывания там находился. За все время среди снайперов я сделал около 11 ротаций на фронт, каждая по неделе, а на каждую, в среднем, приходилось по 4-5 боев. Хотя, была 1, когда мы прибыли тогда, когда джихадисты отступили, целую неделю мародерствовали.
В принципе, план был всегда один и тот же. Приезжаем на фронт с базы, говорим с командиром, смотрим координаты, смотрим дистанции, примеряем здание, которое хотели бы в виду их и наших позиций, ночью добираемся, а потом целую неделю пытаемся отстрелять столько, сколько заметим, меняем здания, двигаемся вперед-назад, иногда даже сидим без патронов или без еды/воды, иногда ходим по территориям и трофеи собираем, как получается. Когда дроны США в воздухе летают, то достаточно спровоцировать ИГИЛ атаковать нас, тогда с дрона пускают точечный удар по ним, и все, можно отдыхать.
Насчет каких именно, то я был в Ракке, дальше от Маркада на восток в пустыне, а потом освобождали от Шахиля до Аль-Бахра вдоль реки, а ранение получил около Абу Хамам.
Можете описать ваши ощущения и чувства во время боя?
Быстро привыкаешь к свисту пуль и взрывам, хотя я от себя ожидал, что буду бояться и трястись, но нет, оказалось, что наоборот, через месяц-два в перестрелку уже с улыбкой вступаешь.
Каковы были различия в подготовке, снаряжении и настрое у YPG и ИГИЛ?
Тоже самое, у YPG нет бронежилетов даже, это редкость, у ИГИЛ их достаточно. Да что там бронежилетов, половина арабов ходит в шлепках, мы их называли в шутку Combat Flipflops («боевые тапки», прим. ред.) и с розовыми портфелями Hello Kitty. У нас было гораздо хуже с вооружением и обмундированием по всем параметрам. Тоже самое про еду и воду. Боевой дух у арабской части YPG существенно ниже, как правило, чем у бойцов ИГИЛ. У курдской части выше, чем у арабской, но все-равно, не уровень джихадистов.
Как курды относятся к действиям США?
Наблюдали ли вы лично какое-либо участие российской стороны в Рожаве?
Ни разу не встречал в Рожаве, русская военная полиция была на переходе из Манбиджа в Африн, когда он еще был не оккупирован Турцией, видел белых людей через реку, в униформе не асадовской, так что, может быть, то русские были.
Планируете ли вы в дальнейшем вернуться в Рожаву или, может, собираетесь ли заниматься активистской деятельностью у себя в стране?
Думаю над этим, активистом я вряд ли буду, а вот поехать еще раз, может быть, как-нибудь соберусь. Конечно порекомендовал бы, это замечательный опыт и благое дело. Даже несколько жаль, что в русскоязычной сфере Рожава и борьба Курдистана слишком мало освещаются, надеюсь, это вскоре изменится.
Известно, что в Рожаве воюет очень широкий спектр левых: марксисты всех видов (от сталинистов из MLKP до троцкистов и люксембургианцев) и анархо-коммунисты. Как вы думаете, почему они легко ладят друг с другом, в то время как у левых стран СНГ не получается достичь какого-то консенсуса?
Что с масками и перчатками?
Если в регионе нужно носить маску и перчатки — вы должны их носить.
Обязательно возьмите с собой несколько масок и несколько пар перчаток. В разных городах действуют разные принципы: где-то достаточно только маски, где-то нужно маску и перчатки, где-то не подходят боксёрские перчатки, а где-то подходят. Где-то нужно носить в общественных местах, где-то на транспорте общего пользования, где-то в помещениях.
Рекомендуем придерживаться рекомендации Мосгорздрава про нитриловые и тканевые перчатки.
Носите везде, пока точно не разберётесь — даже когда выходите из поезда или самолёта, потому что уже близко вас будет ждать полиция. Иногда с бесконтактным термометром.
Самое сложное — это требование носить маски в общественных местах. Потому что мало кто может точно сказать, что такое общественное место. Например, улица не всегда является общественным местом. В целом, можно прибегнуть к такому лайфхаку: ориентироваться на запреты курения — где нельзя курить, там обычно общественное место. Но мы рекомендуем лишний раз не провоцировать полицию.
Из комплексного анализа можно сделать вывод, что к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.)
Рожава — земля Советов. Как сражаются и строят новый мир сирийские курды
Война на Ближнем Востоке привлекла внимание всего мира к курдскому национальному движению. В какой-то момент сирийские и иракские курды, прежде бывшие на периферии интересов европейской, американской, российской политики, превратились в важнейший форпост сопротивления растущей экспансии «Исламского государства». Мир вспомнил о более чем сорокамиллионном народе, до сих пор не имеющем своей государственности и разделенном между Турцией, Сирией, Ираном и Ираком. На острие противостояния с боевиками «Исламского государства» оказались курды Сирии.
Рожава — Западный Курдистан
В Сирии курды населяют северные и северо-восточные районы страны. На курдском языке место проживания курдов на территории Сирии называется «Рожава» — «Запад», поскольку Сирийский Курдистан занимает западную часть курдских земель. Кроме курдов на территории Сирийского Курдистана проживают ассирийцы, армяне, арабы и туркоманы — сирийские туркмены. Большинство сирийских курдов является мусульманами — суннитами, но в Рожаве проживает и некоторое количество курдов — езидов — последователей древнейшей курдской национальной религии — езидизма. Длительное время сирийское правительство осуществляло политику национальной дискриминации курдского населения, стремясь по максимуму ассимилировать курдов, растворив их в арабском большинстве, или вытеснить за пределы сирийского государства. Около 300 тысяч курдов в Сирии не имели гражданства страны, что сказывалось на их социальном и экономическом положении. Однако, в отличие от Турции и Ирака, Сирия до недавнего времени все же не была местом серьезного противостояния между курдским национальным меньшинством и правительственными силами. Периодически происходили массовые беспорядки и антиарабские выступления, но они носили локальный характер и достаточно оперативно пресекались сирийскими правительственными войсками. Ситуация стала меняться после начала гражданской войны в Сирии.
Идеи товарища Апо
Распространение леворадикальных взглядов Оджалана в консервативной курдской среде стало одним из наиболее удивительных феноменов современного Ближнего Востока. Идеи самоорганизации и самоуправления, равенства мужчин и женщин, интернационализма, веротерпимости получили большую популярность среди курдского населения Рожавы. Стоит ли говорить, что эти взгляды являют собой полную противоположность той модели общественно-политического устройства, которая утверждается на ближневосточных землях «Исламским государством». В соответствии с идеями Оджалана, национальное государство представляет собой зло для людей, а лучшей формой политического устройства общества является децентрализованная федерация самоуправляющихся общин, организованных по территориальному принципу. На территории курдских районов Сирии была создана система TEV-DEM — «Движение за демократическое общество» (Tevgera Civaka Demokratîk). Суть данной системы сводится к организации самоуправления посредством внутриобщинных народных советов, которые ответственны за принятие всех ключевых решений. Депутаты народных советов избираются путем прямого голосования всех местных жителей. Каждый народный совет, в свою очередь, выдвигает кандидатов в Народный конгресс Западного Курдистана. На народном совете выбирают и командиров отрядов народной самообороны — вооруженных подразделений Демократического союза Курдистана. Большое место в жизни курдского сопротивления занимает борьба против всех форм дискриминации, в первую очередь — против дискриминации женщин. Борьба за права женщин — очень верный в стратегическом отношении ход курдского национального движения.
В настоящее время мы видим на Ближнем Востоке лишь ухудшение положения женщин, связанное с деятельностью религиозных экстремистов. На этом фоне курдские территории выглядят островками свободы. Здесь введены запреты на многоженство, совершение женского обрезания, замужество до достижения восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, сторонники Оджалана отвергли традиционный для курдского общества консерватизм в сфере семейных и межполовых отношений. Ведь курдское общество до недавнего времени оставалось наиболее закрытым и консервативным даже по меркам Ближнего Востока — по крайней мере, и у турок, и у светских арабов господствовали куда более либеральные взгляды. Положение женщин в Курдистане часто сравнивали с положением женщин в арабских районах Палестины, где также очень сильны консервативные устои. Однако теперь, в условиях гражданской войны в Сирии, по консервативной дискриминации женщин был нанесен мощный удар. Зато теперь женщины составляют около 40% личного состава вооруженных формирований Отрядов народной обороны Западного Курдистана. Многие женщины не только сражаются против религиозных экстремистов из ИГ, но и командуют отрядами, активно участвуют в политической жизни Рожавы. Кроме того, улучшение положения женщин в Курдистане привлекает внимание женщин других регионов Сирии и Ирака. Можно сказать, что в некоторой степени Демократический союз Курдистана даже закладывает мину замедленного действия под устои арабского общества, где наиболее сильны позиции религиозных радикалов. Не исключено, что идеи равноправия женщин вскоре проникнут и в арабское общество.
Рожава — власть советов и равноправие
В 2014 г. была провозглашена автономия Рожава в составе Сирии, но правительство Башара Асада пока не спешит признать новую политическую единицу. Возможно, это связано с тем, что сирийское руководство надеется на подчинение курдов после того, как справится с «Исламским государством». Однако даже если Асад и выиграет противостояние с ИГ, ему не удастся вернуть населенную курдами Рожаву на прежний уровень политической и социальной организации. Эффективность курдского самоуправления уже признана не только самими курдами Рожавы, но и другими народами региона. Практически безоговорочно курдов поддерживают местные ассирийцы и армяне, которые прекрасно понимают, что их собственное будущее на землях Рожавы связано только с победой курдского сопротивления в противостоянии религиозным фанатикам. Во-вторых, даже некоторые арабские племена перешли на сторону Демократического союза Курдистана и сегодня представители арабского населения Рожавы также участвуют в деятельности органов народного самоуправления. Территория Рожавы делится на три кантона, каждый из которых имеет собственные исполнительные и законодательные советы самоуправления. Флаг Рожавы — желто-красно-зеленый триколор, а в делопроизводстве используются три языка — курдский, арабский и ассирийский (новоарамейский). До того, как в Сирии началась гражданская война, правительство отказывало курдскому и ассирийскому языкам в официальном статусе.
Система управления в Рожаве представлена советами нескольких уровней. Нижний уровень — это муниципальные советы, отвечающие за решение социальных и иных вопросов городов, районов и сельских районов, но не обладающие собственными бюджетами. Финансирование деятельности муниципальных советов осуществляется советами кантонов — по запросу «снизу». Кроме того, на муниципальном уровне действуют «малагали» («малагаль» — народный дом), которые выполняют судебные функции. В состав малагалей входят как мужчины, так и женщины. Именно малагали определяют степень тяжести содеянного, и назначают наказание провинившимся, либо отправляют дело в суды более высокой инстанции — на уровень кантонов. В случае, если наказание связано с тюремным заключением, подсудимый передается сотрудникам «Асаиш» — Сил безопасности, выполняющих и правоохранительные функции. Во всех органах самоуправления и судебных инстанциях Рожавы женщины составляют не менее половины делегатов и представителей. Равным образом, осуществляется и обеспечение представительства национальных меньшинств. Поскольку 70% населения Рожавы составляют курды, а 30% приходится на арабов и ассирийцев, председатели исполнительных органов и их заместители выбираются и из курдов, и из арабов, и из ассирийцев. По такому же принципу осуществляется и комплектование законодательных советов на муниципальном и кантональном уровнях.
Ополчение формируется добровольно
В подчинении органов самоуправления находятся вооруженные формирования. Они разделяются на три вида: YPG — Отряды народной самообороны, YPJ — Силы защиты женщин и «Асаиш» — силы безопасности. В отличие от смешанных подразделений YPG, YPJ представляют собой вооруженные подразделения, укомплектованные исключительно женщинами и девушками. Девушки в возрасте старше 17 лет, по собственному желанию, могут пройти 15-дневный курс военной подготовки, однако если девушки или женщины захотят принять участие в сражениях против ИГ, то им должно быть не менее 20 лет. Те девушки, которым не исполнилось 20 лет, могут оказывать помощь курдским ополченцам, работая в тылу и обеспечивая снабжение отрядов самообороны и их медицинское обслуживание. Даже западные феминистки были вынуждены признать, что в настоящее время именно Сирийский Курдистан является проводником равенства мужчин и женщин в ближневосточном регионе, оттеснив в данном вопросе на второстепенные позиции Израиль, некогда считавшийся форпостом демократии и равенства полов на Ближнем Востоке. Порой женщины становятся даже авторитетными полевыми командирами. Так, сорокалетняя Маиса Абдо, более известная под псевдонимом «Нарин Африн», была избрана прямым голосованием бойцов подразделений на должность командующего курдскими отрядами народной самообороны в кантоне Кобане, где развернулись наиболее ожесточенные бои курдских ополченцев против наступающих формирований ИГ. Девушки и женщины, сражающиеся в рядах курдского ополчения, вдохновляются примерами своих героических предшественниц — участниц партизанского сопротивления Рабочей партии Курдистана против правительственных войск Турции в 1980-е — 1990-е гг. Так, одной из наиболее почитаемых среди женщин — ополченок героинь является Гульназ Караташ, более известная под псевдонимом «Беритан». Эта активистка Рабочей партии Курдистана героически погибла в 1992 г. — она до последнего патрона прикрывала отход товарищей, а затем бросилась вниз со скалы.
В рядах курдского ополчения в Рожаве сегодня сражается и значительное количество иностранных добровольцев. Эти люди приезжают в Сирийский Курдистан, руководствуясь, прежде всего, идейными соображениями или жаждой приключений, но никак не стремлением заработать — ведь участие в добровольческих отрядах не оплачивается. Среди иностранных добровольцев наиболее значительную часть составляют представители курдских диаспор из всех стран мира. Сотни этнических курдов отправляются в Рожаву из Германии, Швеции, Норвегии, Дании, Швейцарии и некоторых других государств, где существуют многочисленные курдские диаспоры. В конце 2011 г. в Кельне был организован курдский байкерский клуб «Мидийская империя», а позже его члены отправились сражаться в рядах курдского ополчения в Кобане. Из Швеции в Сирийский Курдистан выехало не менее 200 молодых курдов — такие цифры называют в Национальной курдской ассоциации Швеции.
На втором месте по численности — европейские и американские левые радикалы — коммунисты, социалисты и анархисты, которые отправляются воевать за Рожаву, видя в ней прекрасный современный аналог исторических социальных экспериментов, подобных Революционной Испании или Советской России. Некоторые из добровольцев — интернационалистов уже отдали свои жизни, сражаясь против религиозных фанатиков на территории Сирийского Курдистана. Так, в феврале 2015 г. погиб австралийский доброволец Эшли Кент Джонстон — один из первых добровольцев-интернационалистов, погибших в Рожаве. Спустя две недели погиб Константинос Скафилд — гражданин Великобритании греческого происхождения, бывший морской пехотинец, обладавший хорошими боевыми навыками и передававший свой опыт курдским ополченцам. В начале марта 2015 г. погибла гражданка ФРГ Ивана Хоффман, отправившаяся добровольцем в Рожаву. 6 июля 2015 г. в бою у деревни Сергират погиб Кевин Йоким — доброволец из Германии, сражавшийся в рядах курдского ополчения с ноября 2012 г. и принимавший участие в целом ряде сражений. Показательно, что власти ФРГ устраивали бюрократические препятствия во время доставки тела Кевина в родной Карлсруэ и лишь 14 августа молодого мужчину смогли похоронить на родине. В июле 2015 г. погиб 23-летний австралиец Рис Хардинг — он лишь два месяца повоевал в рядах курдского ополчения и подорвался на мине во время ночной операции. В июне 2015 г. погиб гражданин США Кит Льюис Брумфилд, который с февраля 2015 г. воевал в составе курдского ополчения. Летом 2015 года в составе Отрядов народной самообороны Западного Курдистана был создан Интернациональный батальон Свободы, в состав которого вошли добровольцы из ряда европейских и азиатских государств — прежде всего, коммунисты и анархисты, приехавшие в Рожаву по идейным соображениям. «Революция Рожавы теперь — Парижская коммуна в немецкой осаде., Мадрид в испанскую гражданскую войну и Сталинград во Вторую мировую», — говорится в обращении батальона интернационалистов, выпущенном в июне 2015 г. Многие европейские и американские левые проводят параллели между сбором и отправкой интернациональных бригад в воюющую Испанию времен Гражданской войны и современной ситуацией вокруг Рожавы. Некоторые из европейских леваков, отправляющихся воевать в Курдистане, — прямые потомки добровольцев — антифашистов, принимавших участие в Гражданской войне в Испании.
Мировые левые и курды Рожавы
По словам британского социолога Йоста Джонгердена — автора многочисленных работ о курдском национально-освободительном движении, Рожава является сельскохозяйственным регионом и, разумеется, будет сталкиваться с определенными социально-экономическими проблемами. Однако положительным моментом ученый считает практику совмещения борьбы по всем направлениям — Демократический союз Курдистана, сражаясь против «Исламского государства» и, одновременно, отстаивая идеи самоопределения сирийских курдов, не откладывает вопросы борьбы за социальное освобождение и против дискриминации женщин, постепенно внедряет идею о равной доступности образования для представителей обоих полов. Можно сказать, что в Сирийском Курдистане проводится настоящая культурная революция. Некогда отсталый в культурном отношении регион превращается в цитадель свободомыслия на Ближнем Востоке. Так, Джонгерден сообщает, что в книжных магазинах Рожавы продается большое количество переведенных на курдский язык работ европейских и американских левых философов и социологов — от Антонио Грамши до Иммануила Валлерстайна. Естественно, что еще несколько лет назад такое невозможно было себе представить. Но сегодня стремительная культурная революция в Сирийском Курдистане — свершившийся факт, как и развитие всесторонних связей курдского национально-освободительного движения с прогрессивными и левыми организациями во всех странах мира, растущая поддержка курдского сопротивления со стороны видных мыслителей, деятелей культуры и рядовых граждан на всех континентах.
Турция — опасный противник
В конце августа в Стамбуле произошли массовые волнения, организованные активистами Революционного патриотического молодежного движения — молодежного крыла Рабочей партии Курдистана. Курдская молодежь протестовала по поводу убийства турецкими солдатами семерых мирных жителей, включая семилетнего мальчика, в провинции Ширнак. Демонстрация протеста вылилась в столкновения с полицией. Также бойцами Рабочей партии Курдистана был подорван полицейский автобус. В г. Дерсиме, что в Северном Курдистане (Турция), партизаны РПК атаковали полицейский участок. Противостояние курдских революционеров турецкому правительству перекинулось и на страны Западной Европы, где проживают многочисленные турецкая и курдская диаспоры. В Швейцарии в ночь на 26 августа 2015 г. был сожжен автомобиль Генерального консульства Турции. Правда, ответственность за эту акцию взяли не курды, а швейцарские анархисты, выразившие, тем самым, солидарность с национально-освободительной борьбой курдского народа. 3 сентября 2015 г. на территории пограничной с Сирией турецкой провинции Мардин партизанами был подорван бронеавтомобиль с турецкими офицерами. 6 сентября 2015 г. в Диярбакыре курдские партизаны обстреляли из гранатомета турецких полицейских, в результате чего двое стражей порядка погибли. Только в течение месяца турецкие вооруженные силы и полиция, в результате атак курдских партизан, потеряли около 70 офицеров и солдат. То есть, разворачивается новый вооруженный конфликт на территории самой Турции, который может при определенных обстоятельствах перерасти в настоящую и кровопролитную гражданскую войну курдов и левых сил страны против турецкого правительства.
Мир сегодня все больше поворачивается лицом к курдам. Если курдскому движению удастся реализовать грандиозный социальный эксперимент в Рожаве, успешно отбив атаки ИГ и защитив себя от враждебной политики турецкого государства, Ближний Восток может обрести новый мощный центр притяжения всех прогрессивных сил, подлинную светскую альтернативу радикальному фундаментализму.
Где смотреть, какие карантинные меры в разных регионах?
У нас всё коротко и сжато. Альтернатива и больше юридических деталей, если вы любите часами разбираться в документах — Консультант.Плюс. Здесь обновления нерегулярные и редкие.
Здесь можно посмотреть архивную информацию по состоянию на 9 июня, 17 июня, 25 июня, 30 июня, 7 июля, 14 июля, 21 июля, на 28 июля, на 4 августа и свежий на 11 августа.
Что с масками и перчатками?
Если в регионе нужно носить маску и перчатки — вы должны их носить.
Обязательно возьмите с собой несколько масок и несколько пар перчаток. В разных городах действуют разные принципы: где-то достаточно только маски, где-то нужно маску и перчатки, где-то не подходят боксёрские перчатки, а где-то подходят. Где-то нужно носить в общественных местах, где-то на транспорте общего пользования, где-то в помещениях.
Рекомендуем придерживаться рекомендации Мосгорздрава про нитриловые и тканевые перчатки.
Носите везде, пока точно не разберётесь — даже когда выходите из поезда или самолёта, потому что уже близко вас будет ждать полиция. Иногда с бесконтактным термометром.
Самое сложное — это требование носить маски в общественных местах. Потому что мало кто может точно сказать, что такое общественное место. Например, улица не всегда является общественным местом. В целом, можно прибегнуть к такому лайфхаку: ориентироваться на запреты курения — где нельзя курить, там обычно общественное место. Но мы рекомендуем лишний раз не провоцировать полицию.
Из комплексного анализа можно сделать вывод, что к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.)
Как воюют с «Исламским государством»: исповедь русского добровольца
Как добраться до Беларуси
Самолетом. В Минск летают «Аэрофлот», Utair, «Уральские авиалинии», «Белавиа», Nordwind и «Азимут». Прямые рейсы есть из Москвы, Санкт-Петербурга , Нижнего Новгорода, Калининграда, Казани, Ростова-на-Дону , Уфы, Пскова, Ноябрьска, Минеральных Вод и Екатеринбурга. Билет на июль на одного человека в одну сторону из Москвы стоит от 4621 Р . Из Санкт-Петербурга — от 9450 Р , из Ростова-на-Дону — от 7100 Р .
Ну и что? 25.05.21Билет в плацкарту на фирменный поезд № 001Б Москва — Минск стоит от 3368 Р , в купе — от 7349 Р , в СВ — от 14 573 Р . Время в пути — 9 часов. Поезд № 051Б из Санкт-Петербурга идет 13 часов. Билет в плацкарту стоит от 3271 Р , в купе — от 5638 Р , в СВ — от 11 304 Р .
С 30 апреля из Москвы в Минск ходят «Ласточки». Они курсируют ежедневно с остановками в Смоленске и Вязьме. Билет в экономкласс обойдется минимум в 1406 Р , в бизнес — от 3990 Р . Дорога занимает 6—7 часов.
Еще из Москвы через день ходит поезд № 003Б в Брест. Билет в плацкарту стоит от 3037 Р , в купе — от 5238 Р . Время в пути — 12 часов.
На машине. Сухопутная граница между странами открыта, но, чтобы выехать из России на машине или автобусе, понадобится уважительная причина. Среди них — лечение в санатории, работа, учеба.
Билет на автобус из Москвы в Минск стоит от 1200 Р . Из Санкт-Петербурга билет по акции у перевозчика Lux Express продают за 999 Р . В цену входит 30 килограммов багажа и 5 килограммов ручной клади. Время в пути по обоим маршрутам — 10—14 часов.
Перед покупкой билета на автобус путешественников предупреждают, что проехать по маршруту могут только граждане России и Беларуси. До 4 июня границу надо было переходить пешком, а затем пересаживаться на другой автобус. Сейчас рейсы выполняют без пересадок. Подробности есть на сайте перевозчикаНам очень нужна ваша помощь
подпишитесь на регулярные пожертвования
2021 The Insider
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как сейчас поехать в другой город?
Как поехать в другой город, если там 14-дневный карантин для приезжих?
Проверьте, какие условия для прибывающих. Например, жителей Санкт-Петербурга в Екатеринбурге ждёт 14-дневный обсерватор.
А если я еду транзитом через какой-то город?
Если вы едете на поезде — старайтесь не выходить на вокзалах и остановках по дороге даже купить еды. Если выходите — всегда имейте при себе паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), билеты и, в идеале, обоснование для поездки. Обоснованием для поездки может быть командировочное удостоверение, например. Причём его может и не быть, так как ТК РФ не предусматривает обязанность работодателя составлять служебное задание и оформлять командировочное удостоверение. Важно, чтобы вы могли доказать, что это командировка, а не прогулка. Если вы едете без удостоверения, возьмите какую-то справку или документ в свободной форме, но с печатью компании.
На машине: в некоторых регионах ограничен транзитный проезд автомобильного транспорта через территорию населенных пунктов. В некоторых следовать транзитом без остановки по территории можно.
Если вы транзитный пассажир в Москве, то по факту вам может потребоваться пропуск даже чтобы перейти из одного выхода к другому через зал терминала. Но на практике конкретно в этой ситуации пропуск могут и не спросить. Тем не менее, лучше перестраховаться.
Например, сайт правительства Москвы говорит следующее: если вам нужно из Шереметьево добраться до Павелецкого вокзала, то возьмите пропуск минимум за 5 часов с целью «Разовая поездка в иных целях». Там понадобится госномер машины или номер электронной карты для проезда в транспорте. Для поездки на такси номер машины указывать не надо.
Иностранные транзиты через Москву (из-за границ РФ и дальше за пределы РФ) выполняются без пропуска, но и без возможности покинуть чистую зону терминала. Это, по данным IATA, последнее обновление было 26 марта. Тем не менее, есть данные от 25 мая, что транзиты приостановлены.
Где смотреть, какие карантинные меры в разных регионах?
У нас всё коротко и сжато. Альтернатива и больше юридических деталей, если вы любите часами разбираться в документах — Консультант.Плюс. Здесь обновления нерегулярные и редкие.
Здесь можно посмотреть архивную информацию по состоянию на 9 июня, 17 июня, 25 июня, 30 июня, 7 июля, 14 июля, 21 июля, на 28 июля, на 4 августа и свежий на 11 августа.
Как поехать в другой город, если там 14-дневный карантин для приезжих?
Проверьте, какие условия для прибывающих. Например, жителей Санкт-Петербурга в Екатеринбурге ждёт 14-дневный обсерватор.
Правила въезда в Беларусь для россиян в 2021 году
Улететь в Беларусь можно из десятка российских городов.
Для въезда в Беларусь не нужны виза и загранпаспорт, достаточно ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Расскажу подробнее, как въехать в Беларусь и какие ограничения там действуют.
Если есть пропуска, то какие нужны?
Предположим, вы едете в Сургут из Москвы:
Скриншот с Радара надежды, ситуация в Сургуте
Нужно получить пропуск по Москве и пропуск для Сургута. Причём в Москве сделать это надо минимум за 5 часов до поездки, и именно московский.
Если вы едете в обратном направлении, то помните, что пропуска регионов больше не работают в Москве.
Какие документы нужны для поездки
Россияне могут въехать в Беларусь без визы по внутреннему или заграничному паспорту. В стране можно находиться до 90 дней.
Если путешественник едет транзитом через Беларусь и при этом находится в стране меньше 24 часов, ему не нужно сдавать ПЦР-тесты или предъявлять дополнительные документы. Остальным гражданам России старше 5 лет для въезда в Беларусь понадобится сертификат о вакцинации или справка с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус. Послаблений для переболевших нет.
Тест на коронавирус надо сделать в течение 3 суток до поездки. Результат принимают в распечатанном или электронном виде, в том числе через приложение «Путешествую без COVID-19» .
Приложение «Путешествую без COVID-19» :
iOS / Android
От тестов освобождают граждан Беларуси, иностранцев с разрешением на временное или постоянное проживание и привитых туристов.
Курс вакцинации необходимо завершить хотя бы за месяц до прибытия в Беларусь. Сертификат действителен 12 месяцев. На границе предъявляют оригинал или копию подтверждающего документа. В нем указывают фамилию, имя, отчество путешественника и дату окончания курса вакцинации. Сертификат принимают только в распечатанном виде на белорусском, русском или английском языках.
Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?
Укажите свои предпочтения, и мы подберем подходящие вам страны, в которые пускают российских туристовКак сейчас поехать в другой город?
Какие ограничения действуют в Беларуси
Единых ограничений, связанных с коронавирусом, в Беларуси нет. Меры утверждают исполкомы городов и районов республики. Например, в Минске зрительные залы в театрах, кинотеатрах и на концертах можно заполнять только наполовину, а между посетителями должна соблюдаться дистанция 1—1,5 метра . В магазинах, торговых центрах, банках и других общественных местах и транспорте требуют, чтобы посетители носили маски и выдерживали дистанцию.
Читайте также: