Как много любви а в аптеку сходить некому
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.
Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще, если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, то она предполагает, что второго такого дурака она не найдет.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и – глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только оттого, что у мужчины красивые ноги?
– Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности – брюнетки или блондинки?
Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, – это ее муж.
Молодая актриса как-то спросила у Раневской:
– Фаина Георгиевна, как вы думаете, почему у мужчин красивая женщина пользуется большим успехом, чем умная?
– Деточка, это же так просто! Слепых мужчин на свете не слишком много, а глупых – хоть пруд пруди…
– Почему женщины так много времени и средств уделяют внешнему виду, а не развитию интеллекта?
– Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем глупых.
Много я получала приглашений на свидания. Первое, в ранней молодости, было неудачным. Гимназист поразил меня фуражкой, где над козырьком был великолепный герб гимназии, а тулья по бокам была опущена и лежала на ушах. Это великолепие сводило меня с ума. Придя на свидание, я застала на указанном месте девочку которая попросила меня удалиться, так как я уселась на скамью, где у нее свидание. Вскоре появился и герой, нисколько не смутившийся при виде нас обеих. Герой сел между нами и стал насвистывать. А соперница требовала, чтобы я немедленно удалилась. На что я резонно отвечала: «На этом месте мне назначено свидание, и я никуда не уйду». Соперница заявила, что не сдвинется с места. Я сделала такое же заявление. Каждая из нас долго отстаивала свои права. Потом герой и соперница пошептались. После чего соперница подняла с земли несколько увесистых камней и стала в меня их кидать. Я заплакала и покинула поле боя… О моем первом свидании я рассказала Маршаку он смеялся: ему понравилось то, что, вернувшись все-таки на поле боя, я сказала: «Вот увидите, вас накажет Бог!» И ушла, полная достоинства.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Больше всего в жизни я любила влюбляться.
Раневская выступала на одном из литературно-театральных вечеров, где одна из молодых девушек спросила:
– Фаина Георгиевна, что такое любовь?
Немного подумав, Раневская ответила:
И тут же добавила:
– Но помню, что это что-то очень приятное.
– Удивительно, – сказала как-то Раневская, – когда мне было 20 лет, я думала только о любви, а теперь люблю только думать.
Однажды я забыла люстру в троллейбусе. Новую, только что купленную. Загляделась на кого-то и так отчаянно кокетничала, что вышла через заднюю дверь без люстры: на одной руке сумочка, другая была занята воздушными поцелуями…
Раневскую спросили, была ли она когда-нибудь влюблена.
– А как же, – сказала Раневская, – вот было мне девятнадцать лет, поступила я в провинциальную труппу – сразу же и влюбилась. В первого героя-любовника! Уж такой красавец был! А я-то, правду сказать, страшна была, как смертный грех… Но очень любила ходить вокруг, глаза на него таращила, он, конечно, ноль внимания… А однажды вдруг подходит и говорит шикарным своим баритоном: «Деточка, вы ведь возле театра комнату снимаете? Так ждите сегодня вечером: буду к вам в семь часов».
Я побежала к антрепренеру денег в счет жалованья взяла, вина накупила, еды всякой, оделась, накрасилась – жду сижу. В семь нету, в восемь нету, в девятом часу приходит… Пьяный и с бабой! «Деточка, – говорит, – погуляйте где-нибудь пару часиков, дорогая моя!»
С тех пор не то что влюбляться – смотреть на них не могу: гады и мерзавцы!
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Одна из хороших знакомых Фаины Георгиевны постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой. Периодически он ее бросал, она регулярно обливалась слезами после очередной ссоры, время от времени делала от него аборты. Благодаря Раневской к молодой женщине приклеилось прозвище: «Жертва Хера Симы».
У меня был любовник гусар-кавалерист Когда мы остались вдвоем, я уже лежу, он разделся, подошел ко мне, и я вскрикнула:
– Ой, какой огромный!
А он довольно улыбнулся и, покачав в воздухе своим достоинством, гордо сказал:
– У меня будет счастливый день, когда вы станете импотентом, – в сердцах сказала Раневская чересчур назойливому ухажеру.
Раневскую спросили, не знает ли она причины развода ее приятелей. Фаина Георгиевна, не задумываясь, сказала:
– У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он – женщин.
– Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха.
– Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?
Зашел как-то разговор о мужчине и женщине, находящихся в любовной связи.
– То есть вы хотите сказать, Фаина Георгиевна, что они живут как муж и жена? – пытается выяснить все подробности любопытная собеседница.
– Нет, гораздо лучше, – отвечает Раневская.
– Дорогая, сегодня я спала с незакрытой дверью. А если бы кто-то вошел, – жалуется Раневской приятельница пенсионного возраста.
– Ну, сколько можно обольщаться! – не замедлила ответить Фаина Георгиевна.
Как известно, актриса Александра Яблочкина до самой старости оставалась девицей.
При случае она у Раневской попыталась выяснить подробности самого любовного процесса, какие ощущения при этом испытывает женщина. После детального рассказа Яблочкина изрекла сакраментальную фразу:
– Боже! И это все без наркоза!
Находясь на гастролях, группа артистов от нечего делать отправилась днем в зоопарк. Среди них была и Раневская. И вот в одной из клеток пред ними предстал удивительного вида олень, на голове у которого вместо двух рогов выросло целых четыре.
– Какое странное животное! Что за фокус? – удивился кто-то.
– Я думаю, что это просто вдовец, который имел неосторожность снова жениться, – предположила Фаина Георгиевна.
Как-то Фаина Георгиевна рассказывала, что в доме отдыха, где ей довелось недавно побывать, объявили конкурс на самый короткий рассказ. Тема – любовь. Но есть четыре условия.
Во-первых, в рассказе должна быть упомянута королева.
Во-вторых, упомянут Бог.
В-третьих, чтобы было немного секса.
В-четвертых, присутствовала тайна.
Первую премию получил рассказ, состоявший из одной фразы:
– О Боже! – воскликнула королева. – Я, кажется, беременна и неизвестно от кого!
Женщина, если поставить ее вверх ногами, похожа на копилку.
Раневская возвращается домой с гастролей, кроме нее в купе еще три женщины. Они между собой ведут разговор о минувшем отдыхе.
– Вернусь домой и во всем признаюсь мужу.
– Ну у тебя и память! – не преминула бросить свою реплику актриса.
Еще в 60-е годы Раневская рассказала историю, которая моментально стала популярным анекдотом. Поехала она с несколькими артистами театра по путевке на Черное море. А муж одной из них достал путевку в соседний санаторий.
И вот муж пришел навестить свою жену. Прогуливаются они по аллее, и все встречающиеся мужчины очень вежливо раскланиваются с его женой. Муж заинтересовался:
– Это члены моего кружка…
Затем все пошли провожать мужа до его санатория. Многие женщины раскланиваются с ним.
– А кто это? – спрашивает жена.
– А это кружки моего члена.
Мужчина, стоящий на голове, похож на вешалку.
– Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если ее поставить вверх ногами?
Анекдот, авторство которого приписывают Раневской.
– Женский половой орган из пяти букв.
– По вертикали или по горизонтали?
Объясняя, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
– Потому что белый цвет полнит.
Юноша с девушкой сидят на лавочке. Юноша очень стеснительный, а девушке очень хочется, чтобы он ее поцеловал. Тогда она говорит:
– Ой, у меня щека болит.
Юноша целует ее в щечку.
– Ну как, теперь болит?
Через некоторое время опять:
– Ой, у меня шейка болит!
Юноша целует ее в шейку.
Сидевшая рядом Раневская поинтересовалась у юноши:
– Молодой человек, вы от геморроя не лечите?
– Сколько раз в жизни краснеет женщина?
– Четыре: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
– Два раза: первый раз – когда не может второй, второй – когда не может первый.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Четверг, 21 января 2010 года Чего мне не хватает больше всего
Четверг, 21 января 2010 года Чего мне не хватает больше всего «Розовая леди» уверенно движется на север и на восток, в Атлантику, а вчера мне был подарен целый день чудесного солнца. Это было так замечательно, что я в конце концов плавно погрузилась в сон, растянувшись на крыше
ГЛАВА VIII СИЛЬНЫЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО КРЕПКИ СВОЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГЛАВА VIII СИЛЬНЫЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО КРЕПКИ СВОЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ Выше я упоминал о блоке немецких патриотических союзов. Здесь я хочу коротко остановиться на проблеме таких блоков вообще.Обыкновенно под блоком понимают соглашение нескольких союзов или организаций,
«Я так любила Вас весь вечер…»
«Я так любила Вас весь вечер…» Фаина Георгиевна дебютировала на сцене Малаховского Летнего театра в пьесе Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины», в массовке. Перед спектаклем юная Раневская подошла к исполнителю главной роли, знаменитому драматическому актеру
23. «Чем больше книг читаешь, тем больше глупеешь»: Я становлюсь крестьянкой и «босоногим врачом» (июнь 1969–1971)
23. «Чем больше книг читаешь, тем больше глупеешь»: Я становлюсь крестьянкой и «босоногим врачом» (июнь 1969–1971) Мы с Цзиньмином сидели на берегу реки Золотого песка (Цзиньшацзян) и ждали парома. Обхватив голову руками, я смотрела на буйный поток, несущийся из Гималаев в
У НАС БУДЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ГОЛОДРАНЦЕВ
У НАС БУДЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ГОЛОДРАНЦЕВ - Учитывая пути развития общества и неизбежность процесса отбора, какова в этом роль правительства?- Вот проблема для правительства: как поддерживать единство в обществе, если низшие слои не могут угнаться? Поэтому мы предложили
Глава 9 «Да, я любила их, те сборища ночные…» А.А.
Глава 9 «Да, я любила их, те сборища ночные…» А.А. В пятом часу утра «Бродячая собака» затихала в клубах дыма.Сидя у камина, Ахматова прихлебывала черный кофе и курила тонкую папиросу. Она была бледна от усталости, вина, резкого света. Уголки губ опустились, ключицы резко
Склонность страстно влюбляться в людей вне зависимости от того, реальные ли они, выдуманные или вообще умерли много лет назад, Раневская унаследовала от матери.
Склонность страстно влюбляться в людей вне зависимости от того, реальные ли они, выдуманные или вообще умерли много лет назад, Раневская унаследовала от матери. Одним из первых воспоминаний ее детства стала смерть Чехова. Она навсегда запомнила прекрасное летнее утро и
Я вас так любила! Любила вас весь вечер!
Я вас так любила! Любила вас весь вечер! Зх, сколько же пришлось всего пережить! Сколько нужно было вынести! Сколько вытерпеть неудач! Но, надо сказать, они меня не сломили, так же как и не смогли изменить принятого решения быть на сцене. С большущим трудом я устроилась в
«И СКАЖУ ПРЯМО: ЛЮБИЛА ЕГО ВСЮ ЖИЗНЬ»
«И СКАЖУ ПРЯМО: ЛЮБИЛА ЕГО ВСЮ ЖИЗНЬ» — Тогда, в сорок пятом, мы с подругой часто ходили в сед «Эрмитаж», все спектакли Театра имени Моссовета пересмотрели — с Мордвиновым, Марецкой… К этому времени я уже танцевала в ансамбле Центрального дома культуры железнодорожников,
БОЛЬШЕ ВСЕГО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ЛИЦО
БОЛЬШЕ ВСЕГО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ЛИЦО Тем, кто отрицает иерархию жанров и уверяет, что три яблока на блюде их интересуют так же, как и «Распятие» Джотто, тем, кто хочет видеть в Матиссе лишь алхимика и виртуоза цвета, следовало бы поразмыслить над страницей, где он выражает
За что я его не любила
За что я его не любила Мама на этот раз не уговаривала и не запрещала. Твердила — решай сама!Легко сказать. Я привыкла к тому, что она всё решает за меня, и вдруг, в таком серьезном деле как замужество — решай сама. Ведь тут судьба решается! А мама говорила — это ТВОЯ судьба, и
Я вас так любила! Любила вас весь вечер.
Я вас так любила! Любила вас весь вечер. Зх, сколько же пришлось всего пережить! Сколько нужно было вынести! Сколько вытерпеть неудач! Но, надо сказать, они меня не сломили, так же как и не смогли изменить принятого решения быть на сцене. С большущим трудом я устроилась в
Чего русскому человеку больше всего не хватает за границей?
Чего русскому человеку больше всего не хватает за границей? Русскому человеку на чужбине, как правило, не хватает трех вещей: селедки, пряников и гречки. Но это не самое главное. Больше всего русскому за границей не хватает, вы ни за что не поверите… — узнаваемости на
Не полюбить мне в жизни больше никого
Не полюбить мне в жизни больше никого Поезд шел через Москву. Я впервые была в нашей столице. На Красную площадь не пошла, да и потом за все годы, что жила здесь, только один раз мимо пробежала. Жизнь научила: подальше от власти – спокойнее спишь. Даже когда закладывали
В этой войне больше всего потерял сербский народ
В этой войне больше всего потерял сербский народ Интервью с генералом Ратко Младичем, взятое 18 декабря 1992 г. для Радиотелевидения Сербии Миленой Таньга, журналисткой из Книна, которая позже, будучи сербкой, с семьей бежала в Белград, где умерла в 1997 г.Запись начинается с
Что мешает нам больше всего
Что мешает нам больше всего На форумах, посвященных учению шаманов, подробно обсуждается и наша, общечеловеческая, самая большая проблема – «чувство собственной важности». Оно действительно осложняет все! Каждый, кто чувствует себя лучше других или «недооцененным»
К 125-летию со дня рождения Фаины Раневской. Об одиночестве, юморе и великой преданности искусству гениальной актрисы.
Девочка по имени Фанни Фельдман родилась 27августа 1896 года, в семье зажиточных евреев в Таганроге.
Пятеро детей, включая Фаину, ее сестру Изабеллу и еще троих братьев, ни в чем не нуждались, ведь отец был в прямом смысле владельцем "заводов. газет, пароходов", а именно имел собственную фабрику и, по крайней мере, одно паровое судно. Мама не работала, посвятив себя воспитанию детей.
Фанни было замкнутой и нелюдимой, ей было трудно найти общий язык со сверстниками из-за комплекса по поводу лёгкого заикания. Учеба в женской гимназии была для девочки просто мукой и после ее просьбы родители решили обучать дочь на дому.
Лучшие учителя ходили к Фельдманам и их старания не прошли даром. Девушка хорошо владела иностранными языками, обожала читать, сносно пела, аккомпанируя себе на фортепиано.
В подростковом возрасте Фанни впервые побывала в театре на постановке чеховского "Вишневого сада". Девочка была в восторге и стала посещать театральный кружок.
Изображать окружающих Фаина начала еще в 4 года: повторяла ругательства за дворником, ходила с палочкой и бормотала молитвы, как местные побирушки, передразнивала продавщицу мороженого. А когда, однажды, к сестре пришел поклонник и стал читать есть стихи, деланно заламывая руки, а в конце заплакал, девушка поняла - актером невозможно стать, им можно только родиться.
Когда она стала взрослой и заявила родителям о своем желании пойти в артистки, отец был категорически против.
27 августа 1896 года в одной из еврейских семей Таганрога появилась на свет Фаечка Фельдман, которая станет потом одной из величайших советских актрис и «королевой второго плана» Фаиной Раневской.
Несмотря на то что она появлялась на экране в небольших, зачастую эпизодических ролях, зрители сразу обратили на нее внимание, по заслугам оценив природный талант актрисы. Долгие годы она оставалась любимицей публики, а ее емкие, умные и часто колкие фразы превратились в крылатые выражения, навсегда уйдя в «народный фольклор». Сказанные много лет назад, эти слова все так же актуальны и метки, и их так приятно перечитывать снова и снова.
Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.
Красивые люди тоже срут.
Думайте и говорите обо мне что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!
У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила:
— У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он — женщин.
Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.
Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж.
Если ты ждешь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.
Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.
Самое страшное — это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.
Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.
— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.
Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…» — у меня ничего не получается.
Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным
Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.
— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.
Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по ее мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»
У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
Среди всяких козявок очень тяжело достичь уровня гения.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.
Что за мир нас окружает? Сколько же умалишенных вокруг… а ведь как с ними весело!
Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.
Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Почему все дуры такие женщины?
Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, «бытовая» дура — не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.
Короткие отрывки из фильмов с ее участием могут доставить огромное удовольствие!
Фаина Раневская. Гений среди козявок
Сейчас долго смотрела фото – глаза собаки удивительно человечны. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.
Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея…» После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены.
Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
А вы знаете, я цветы не люблю. Деревья – мыслители, а цветы – кокотки.
Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии «Глухонемой», он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… И это был второй повод для меня уйти со сцены.
Боюсь играть – страшно. А играю шестьдесят лет. И все боюсь, боюсь.
Чтобы получить признание – надо, даже необходимо, умереть.
Профессию я не выбирала – она во мне таилась.
Почему женщины так много времени и средств уделяют внешнему виду, а не развитию интеллекта? Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем глупых.
Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости – рвать зубы.
Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
Хозяйка дома показывает Раневской свою фотографию детских лет. На ней снята маленькая девочка на коленях пожилой женщины.
– Вот такой я была тридцать лет назад.
– А кто эта маленькая девочка? – с невинным видом спросила Фаина Георгиевна.
Раневская как-то сказала по поводу авторских отчислений писателям и композиторам:
– А драматурги неплохо устроились – получают отчисления от каждого спектакля своих пьес! Больше ведь никто ничего подобного не получает. Возьмите, например, архитектора Рерберга. По его проекту построено в Москве здание Центрального телеграфа на Тверской. Даже доска висит с надписью, что здание это воздвигнуто по проекту Ивана Ивановича Рерберга. Однако же ему не платят отчисления за телеграммы, которые подаются в его доме!
– Как вы живете? – спросила как-то Ия Саввина Раневскую.
– Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову, – ответила Фаина Георгиевна.
– Смесь степного колокольчика с гремучей змеей, – говорила Раневская об одной актрисе.
Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:
– Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула…
В разговоре Василий Катанян сказал Раневской, что смотрел «Гамлета» у Охлопкова.
– А как Бабанова в роли Офелии? – спросила Фаина Георгиевна.
– Очень интересна. Красива, пластична, голосок прежний.
– Ну, вы, видно, добрый человек. Мне говорили, что это болонка в климаксе, – ядовито отозвалась Раневская.
Раневская подходит к актрисе N., мнившей себя неотразимой красавицей, и спрашивает:
– Вам никогда не говорили, что вы похожи на Брижит Бардо?
– Нет, никогда, – отвечает N., ожидая комплимента.
Раневская окидывает ее взглядом и с удовольствием заключает:
– И правильно, что не говорили.
Вернувшись в гостиницу в первый день после приезда на гастроли в один провинциальный город, Раневская со смехом рассказывала, как услышала перед театром такую реплику аборигена: «Спектакль сегодня вечером, а они до сих пор не могут решить, что будут играть!» И он показал на афишу, на которой было написано: «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Даже хорошо относясь к человеку, Раневская не могла удержаться от колкостей. Досталось и Любови Орловой. Фаина Георгиевна рассказывала, вернее, разыгрывала миниатюры, на глазах превращаясь в элегантную красавицу Орлову.
Любочка рассматривает свои новые кофейно-бежевые перчатки:
– Совершенно не тот оттенок! Опять придется лететь в Париж.
Про Завадского
Раневская вместе с другими актерами ждала прихода на репетицию Завадского, который только что к своему юбилею получил звание Героя Социалистического Труда.
После утомительного ожидания режиссера Раневская громко спросила:
– Ну, где же наша Гертруда?
Отзывчивость не была сильной стороной натуры Завадского. А долго притворяться он не хотел. Когда на гастролях у Раневской случился однажды сердечный приступ, Завадский лично повез ее в больницу. Ждал, пока снимут спазм, сделают уколы. На обратном пути спросил:
– Что они сказали, Фаина?
– Что-что. Грудная жаба.
Завадский огорчился, воскликнул:
– Какой ужас – грудная жаба!
И через минуту, залюбовавшись пейзажем за окном машины, стал напевать: «Грудная жаба, грудная жаба».
– Завадский простудится только на моих похоронах.
Завадскому снится, что он похоронен на Красной площади.
Завадский родился не в рубашке, а в енотовой шубе.
– Доктор, в последнее время я очень озабочена своими умственными способностями, – жалуется Раневская психиатру.
– А в чем дело? Каковы симптомы?
– Очень тревожные: все, что говорит Завадский, кажется мне разумным…
Завадскому дают награды не по заслугам, а по потребностям. У него нет только звания «Мать-героиня».
– Не волнуйтесь. Он вернется… сам. Дело в том, что в это время Юрий Александрович всегда посещает т-туалет.
Раневская называла Завадского маразматиком-затейником, уцененным Мейерхольдом, перпетуум-кобеле.
Поднять запись
Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали."Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть" - говорила Фаина Георгиевна Раневская. Наверняка, надо, но не ей. Раневская и при жизни была признана и любима за талант, за роли в кино и театре и за афоризмы – меткие и ироничные, часто едкие, и, безусловно, остроумные.
Она никогда не стеснялась в выражениях. Ее шутки иногда кажутся продуманными и придуманными заранее, на самом деле остроумие Раневской "сродни рефлексу – оно непроизвольное".
"На сцене жить нужно"
Фаина Раневская (ее настоящая фамилия - Фельдман) родилась в Таганроге, в весьма состоятельной семье. В 1915 году она уехала в Москву, чтобы стать актрисой. Путь этот был тернист…
"Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: "Шаги мой легче пуха, я умею скользить, как змея. " После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены".
"Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии "Глухонемой" (партнером моим был актер Ечменев), он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… И это был второй повод для меня уйти со сцены".
Раневская всегда была очень критична и к себе, и к своим коллегам.
"Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно".
"С удовольствием била бы морды всем халтурщикам, а терплю…"
"Для меня всегда было загадкой - как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?"
Раневская была актрисой поразительного актерского дарования, на сцене ей было подвластно все – комедия, драма, трагедия. В театре Моссовета, где Раневская играла в последние годы своей жизни, она постоянно конфликтовала с режиссером Юрием Завадским. Одна из историй, связанных с совместной работой с Завадским, служит яркой иллюстрацией того, какой она сама была на сцене.
"В "Шторме" Билль-Белоцерковского Раневская с удовольствием играла "спекулянтку". Это был сочиненный ею текст - автор разрешил. После сцены Раневской - овация, и публика сразу уходила. "Шторм" имел долгую жизнь в разных вариантах, а Завадский ее "спекулянтку" из спектакля убрал. Раневская спросила у него: "Почему?"
Завадский ответил: "Вы слишком хорошо играете свою роль спекулянтки, и от этого она запоминается чуть ли не как главная фигура спектакля. "
Раневская предложила: "Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже".
"У каждого из нас есть свой Myля"
Большинство наших современников видели Раневскую лишь в кино. "Свадьба", "Золушка", "Весна" и, конечно же, "Подкидыш". Эти фильмы известны во многом благодаря ее героиням, сама же актриса к своим работам в кино относилась скептически: "Деньги съедены, а позор остался", "Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность".
"Главная" роль, о которой вспоминает каждый, услышав фамилию "Раневская", – властная Ляля из комедии "Подкидыш" 1939 года и ее легендарная фраза "Муля! Не нервируй меня!". Многие считают, что эту фразу для фильма придумала сама Раневская, но на самом деле она была "изобретением" Рины Зеленой, которая вместе с Агнией Барто написала сценарий к фильму. "Мулей" назвал Раневскую даже Брежнев, когда вручал ей орден Ленина, ответ актрисы не заставил себя ждать: "Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы".
Эта фраза стала "проклятием" актрисы, в какой-то момент Раневская просто возненавидела ее. Действительно, сколько можно терпеть в след крики "Муля! Не нервируй меня", тем более что сама актриса считала эту роль незначительной. Но к "фанатам Мули" она относилась терпимо.
Во время эвакуации Ахматова и Раневская часто гуляли по Ташкенту вместе. "Мы бродили по рынку, по старому городу, - вспоминала Раневская. За мной бежали дети и хором кричали: "Муля, не нервируй меня". Это очень надоедало, мешало мне слушать Анну Андреевну. К тому же я остро ненавидела роль, которая принесла мне популярность. Я об этом сказала Ахматовой. "Не огорчайтесь, у каждого из нас есть свой Myля!" Я спросила: "Что у вас "Myля?" "Сжала руки под темной вуалью" - это мои "Мули", - сказала Анна Андреевна".
"Люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства"
Родители Раневской были весьма состоятельными людьми. Но после 1917 года все изменилось. Революция и ее вождь сразу вызвали в душе Раневской нехорошие предчувствия.
"Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности", - говорила она о Ленине.
Ее семья эмигрировала за границу, а Фаина осталась в России одна. Бывшая наследница довольно большого состояния вдруг оказалась буквально на улице, выжить ей тогда помогли только друзья.
В последующие годы, даже став знаменитой актрисой, Раневская никогда не была богата, часто давала в долг, сама оставаясь без денег, и больше заботилась о своей собаке, чем о себе. В 1948 году в своей записной книжке она сделала запись: "Перерыла все бумаги, обшарила все карманы и не нашла ничего похожего на денежные знаки. "
Но при этом никогда не переживала из-за недостатка денег: "Не понимаю, люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства".
"Я не умею выражать сильных чувств, хотя умею сильно выражаться"
Раневская не любила говорить о себе, а тем более писать. По собственному признанию актрисы, она много раз начинала писать дневники и даже мемуары, но всегда уничтожала написанное: "Писать о себе плохо не хочется, хорошо – неприлично. Значит надо молчать". Тем не менее и в сохранившихся записных книжках актрисы, и воспоминаниях ее коллег и современников сохранились ее едкие замечания.
"Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда".
Замуж Раневская не вышла и никогда не имела детей. Однажды кому-то из знакомых она рассказывала о своем бывшем возлюбленном: "Сегодня встретила свою первую любовь. Шамкает вставными челюстями. А какая это была прелесть! Мы оба стеснялись нашей старости".
"Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж".
"Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин".
Одиночество и свой возраст она переживала болезненно, но при этом отчаянно шутила: "Я как старая пальма на вокзале, никому не нужна, а выбросить жалко".
На вопрос "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу. "
После спектакля Раневская часто смотрела на цветы, корзину с письмами, открытками и записками, полными восхищения, - подношения поклонников ее игры - и печально замечала: "Как много любви, а в аптеку сходить некому".
Чувство юмора было ее защитным механизмом, помогавшим выжить. Актриса Ольга Аросева рассказывала, что, уже будучи в преклонном возрасте, Фаина Георгиевна шла по улице, поскользнулась и упала. И, лежа на тротуаре, кричала прохожим своим неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на улице не валяются!"
"Стареть скучно, но это единственный способ жить долго".
"Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и негодяйки. Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!"
"Старость – это просто свинство. Я считаю это просто невежество бога, когда он позволяет доживать до старости. Уже все ушли, а я все живу…"
"Дальше – тишина…"
В театре им. Моссовета с огромным успехом шел спектакль "Дальше – тишина…", в основном благодаря исполнителям главных ролей Фаине Раневской и Ростиславу Плятту. Как-то после спектакля к ней подошел один из зрителей и спросил: "Простите, а сколько вам лет?" "В субботу будет 115", - ответила Раневская. "В такие годы и так играть!" - восхищенно воскликнул поклонник.
В этом спектакле Раневская в последний раз вышла на сцену 24 октября 1982 года, а в июле 1984 года ее не стало. 27 августа ей исполнилось бы 115 лет.
30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской
Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.
Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:
Оптимизм — это недостаток информации.
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
кадр: Ленфильм
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!
Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
кадр: Мосфильм
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.
Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.
Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.
Как много любви а в аптеку сходить некому
Читайте также: