Италию лишают первого места в евровидении
Одного из участников итальянской группы Måneskin, которая одержала победу на «Евровидении — 2021»,обвинили в употреблении запрещенных веществ. Во время прямого эфира камера сняла Давида Дамиано, который склонился над столом в то время, как его друзья радовались результатам голосования.
На пресс-конференции по итогам конкурса представители СМИ поинтересовались у Дамиано, почему он сидел, странно склонившись над столом. «Я не могу не спросить вас об этом. Вы склонились над столом, словно что-то нюхая. В интернете люди предположили, что вы нюхали кокаин. Это так?» — обратился к музыканту корреспондент.
Дамиано признался, что был удивлен такому вопросу. Он пояснил, что наркотиков у него с собой не было. Музыкант объяснил, что его напарник Томас Раджи разбил бокал, музыкант наклонился, чтобы посмотреть, никто ли не поранился. «Я вообще не употребляю наркотики. Пожалуйста, ребята не говорите так, правда. Не было никакого кокаина», — подчеркнул артист.
Пользователи Сети требуют лишить Италию победы на «Евровидении» из-за скандала с солистом группы Måneskin
Давида Дамиано заподозрили в употреблении наркотических веществ. Музыканту пришлось оправдываться.
24 мая 2021Если ты внимательно смотрела трансляцию «Евровидения» в этом году, то наверняка обратила внимание на необычный эпизод с участием солиста итальянской группы-победителя Måneskin — Давида Дамиано. Речь идет о моменте, когда в прямом эфире музыкант наклонился к столу (ролик ты можешь посмотреть ниже). Многие зрители заподозрили, что на видео исполнитель употребляет запрещенные препараты.
В Сети разразился настоящий скандал: зрители требуют, чтобы группу лишили победы на «Евро»!
Фото @maneskinofficial«Если итальянцы действительно принимали наркотики, я думаю, что они должны быть дисквалифицированы. Это прописано в правилах ESC, наркотики полностью запрещены. Мне очень понравилось, что Италия победила с рок-песней, и мне очень не понравилась французская песня. Но, к сожалению, дисквалификация должна состояться. Это никуда не годится», — написал один из пользователей Твиттера.
«Италию нужно дисквалифицировать за наркотики в прямом эфире!» — требуют другие зрители.
Группа Måneskin не стала отмалчиваться. Итальянцы сообщили, что слухи, которые поползли по Сети, кажутся им крайне оскорбительными. Музыканты готовы сдать тест на наркотики, чтобы доказать свою правоту. Об этом сообщает издание RFI со ссылкой на заявление Европейского вещательного союза:
«Группа категорически отрицает обвинения в употреблении наркотиков. Музыкант, которого заподозрили в этом, сдаст добровольный тест на наркотики, вернувшись домой».
Как думаешь, ребята принимали наркотики в прямом эфире или нет?
Алиса КарпенкоМатериалы по теме
Общайся и следи за новостями ;)
Альтернативное жюри назвало место Little Big на "Евровидении 2020"
Телевизионное шоу Europe Shine A Light («Европа зажигает огни»), устроенное в субботу 16 мая вместо гранд-финала отмененного из-за пандемии конкурса песни «Евровидение 2020», разочаровало, с одной стороны тех, кто ожидал эмоций и накала страстей, присущих конкурсным запевам и забегам. Как шутливо бузил в эфире обозреватель Би-Би-Си Грэм Нортон, много лет комментировавший евроконкурс: «Победителей нет, ничего нет, что за дела вообще?!» Между тем в разных странах образовались "альтернативные жюри", выбравшие победителей.
С другой стороны, те из 180 миллионов телезрителей по всему миру, кто не просто смотрит, а любит конкурс, фанаты, объединенные в сотни сообществ и пабликов «Евровидения», следили за телешоу, конечно, с толикой ностальгии, трепета и теплоты, поскольку «хоть так, чем вообще ничего». Лишний раз поглазеть на своих любимцев, поболеть за них хотя бы в скромных предложенных обстоятельствах, еще раз ощутить принадлежность к пестрой евровидийной семье – тоже радость карантинным субботним вечером.
Сами участники отмененного конкурса, как могли, держались огурцами, ободряли себя и поклонников: мол, да, навалилась напасть, но не будем вешать носа, еще зажжем да поколбасим, когда пройдет печаль. Развлекали, как могли, дурачились в онлайн-эфирах, которые заменили полуфиналы 12 и 14 мая. В финале, однако, времени для приколов практически не оставалось, поскольку организаторы решили прокрутить фрагментами песни всех конкурсантов из 41 страны, а также специальные номера победителей прошлых лет, поэтому обошлись коротенькими и достаточно дежурными «ободрялками».
Выступление представителя Италии Диодато с песней Fai Rumore, ставшей для многих итальянцев гимном надежды в период пандемии, отсняли на сцене знаменитой Arena Di Verona в качестве особенного эксклюзива. И это стоило того.
Сочетание эмоционального пения, пронзительной романтической музыки и подсвеченной прожекторами в ночи чаши пустующего античного амфитеатра производили почти мистический, если не сказать зловещий эффект. Форменная драматическая кульминация шоу. Самым же трогательным, до сентиментальной слезливости, оказался рассказ Бьерна Ульвеуса, одного из легендарных АВВА, о семилетнем внуке, который вдруг спросил: «Деда, а мне в школе сказали, что ты поп-звезда». Деда показал фото с победного выступления АВВА на «Евровидении 1974» и сказал: «Да, внучок, видишь этого пухлого парня с гитарой? Это я». Внук был в шоке…
Несмотря на колкости критиков об «отстое» и «прозябании» «Евровидения» на обочине мирового музыкального процесса, конкурс остается одним из самых «смотрибельных» телеформатов в мире и часто умудряется весьма зримо наследить в этом пресловутом «музыкальном процессе», хвастаясь выразительным потфолио, наработанным за 65 ярких лет: от той же затертой до дыр АВВА до Селин Дион или Джонни Логана, от Патрисии Каас до Teach In, от Доменико Модуньо до Энгельберта Хампердинка, от Лорин до Каролы, от Даны Интернешнл до Кончиты Вурст и т.д.
Так же по традиции почти каждый год сопровождается пространными стенаниями скептиков и пессимистов о том, что «конкурс уже не тот», мол, все хуже и слабее. И каждый раз оказывается, что Европа и мир благодаря конкурсу вдруг вновь удивляются чему-то свеженькому, остренькому, забавненькому, модненькому, трендовому да актуальненькому.
В этом году за трендовость, хипстерство и прочую модность отвечала достаточная внушительная когорта несостоявшихся конкурсантов: российские панк-поп-рейверы Little Big, бельгийские техно-дримовые Hooverphonic, исландские синти-поповые Daði og Gagnamagnið, литовские электро-данс-роковые The Roop, гарный чешский хип-трэпер Бенни Кристо – вполне добротный набор. Женскую фракцию примодненных дип-хаусных поп-штучек, продолжательниц великого дела новоиспеченной вершительницы мировых музыкальных судеб Билли Айлиш, составили Виктория из Болгарии, Roxen из Румынии, Атена Манукян из Армении, за что одни критики их хвалили, другие измельчали в порошок. Как всегда представительной депутацией заявилась команда голосистых поп-див: Destiny с Мальты, Ульрика из Норвегии, Montaigne из Австралии, Ана Соклич из Словении плюс харизматичные и боевые в своем классическом поп-соул-госпел амплуа The Mamas из Швеции.
Неплохую партию афрошведкам составили бы совершенно чудные афрохарьковчанки Fo Sho, но в национальном отборе Украина отдала предпочтение синти-фолк-роковой группе Go_A, которая тоже стала украшением нынешнего евровидийного лайнапа, как и наглядным укором поп-королю Филиппу Киркорову, который опять стенал во всех эфирах о том, как невыносимо было петь на «национальном языке» во время его первого выступления на «Евровидении» в 1995 г., окончившемся феерическим водружением на 17-е место.
И вот – Go_A. Украина впервые заявила на конкурс песню на рiднiй мовi «Соловей» и снискала абсолютный восторг евровидийного сообщества, судя по комментам на еврофорумах и в пабликах. Конечно, европипл не слышал советский ВИА «Ариэль» с их поп-роковым кавером на народную «Порушку Параню», но тоже полезно, когда хорошо забытое старое обретает вдруг качество нового, да еще в грамотном и достойном воплощении.
Весьма голосистые возражения поп-королевскиму тезису о «национальном языке» тем временем не раз звучали на «Евровидении» и в прошлом, начиная от целой плеяды балканских артистов, включая победоносную Марию Шерифович с «Молитвой» и заканчивая португальцем Салвадором Собралом с нежнейшим фадо Amar Pelos Dois, из которого (кроме португальцев, конечно) никто не понял ни слова, но очаровался до слез.
Если бы еще «татушки» не кочевряжились, а репетировали как следует свою «Не верь, не бойся», настраивая против себя всю прессу наигранной отмороженностью на евроконкурсе в Риге в 2003-м, то, глядишь, и они бы пополнили список побед на «национальном языке»…
И конечно стоит напомнить, что первая участница «Евровидения» от России Юдифь (Маша Кац) в 1994 г. пела именно на русском «Вечного странника» и несмотря ни на какое «враждебное окружение» заняла вполне достойное 9 место из 25-ти. В общем, есть, о чем поспорить с неугомонным Филиппом Распрекрасным, продолжающим, однако, брать «Евровидение» измором…
Тем временем, в России все страсти и гадания вертелись вокруг «очевидной» победы Little Big и закончились страшным расстройством от того, что эта победа не состоялась, будь неладен гнусный вирус. Хотя LB сами, как вирус, заразили своим еврохитом Uno почти 100 млн. человек по всему миру и с этого ракурса их лидерство не просто очевидно, а сокрушительно. По данным на 16 мая, когда вместо гранд-финала утешительной пилюлей прощебетало шоу Europe Shine A Light, расклад первой тройки конкурсантов по просмотрам роликов в Интернете выглядел весьма говоряще: 95 млн. у Little Big; 7 млн. у литовцев The Roop с хитом On Fire; 4.6 млн. у азербайджанки Самиры Эфенди со шлягером Cleopatra. Что называется – почувствуйте разницу.
Желание видеть именно своих посланников победителями вполне естественно. Согласно недавнему соцопросу «Евровидения» 52% людей в 11 странах именно этого и желают. Причем степень подобного «боления» у россиян (62%), как ни удивительно, оказалась ниже, чем в Польше (71%) и даже в Италии (65%). Иное дело, что обычно в других странах не объясняют неугодный результат исключительно вражьими кознями и вселенскими заговорами. Но тут уж как есть…
Так что лучше и дальше тешить себя сладкой песней о победе, но, если вдруг кому-то интересно поразмышлять о том, действительно Little Big победили бы «Евровидение» или нет, то можно заметить, во-первых, гораздо более скромные прогнозы сторонних "статистиков" (по состоянию, правда, на 18 марта, когда было объявлено об отмене «Евровидения»), где наши поп-герои замерли всего лишь на пятом месте.
Похожий вопрос окрыт и в случае с Little Big. Пока в эфире шло шоу Europe Shine A Light, неугомонные еврофаны никак не могли успокоиться, лишенные главной забавы конкурса – голосования. И начали действовать. Во многих странах прошли собственные голосования – как в формате телевизионных шоу, так и на многочисленных специализированных сайтах, форумах, пабликах.
К моменту засыла материала в печать «МК» располагал данными о 15 таких неформальных «голосований» в 11 странах Европы и на 4 крупных медийных международных ресурсах, посвященных «Евровидению». Результаты вышли выразительными.
Little Big нигде не одержали, к сожалению, победы. Самым сладким пряником одарила наших панк-поп-рейверов Норвегия – 2 место после Исландии, а самой горькой пилюлей – 13 место – главный портал вредных и ехидных евроблоггеров WiWiBlogs. При этом, не оправдались и прогнозы на победу болгарской адептки Билли Айлиш Виктории, хотя в большинстве случаев она вошла в тройку лидеров, как и швейцарский исполнитель Gjon’s Tears. Основная же гонка развернулась между литовцами The Rooр и исландцами Daði og Gagnamagnið с весьма видимым перевесом у последних (7 первых мест)
Надо заметить, что сами музыканты Little Big, говоря о видах на евроурожай, тоже высказывались в одном из интервью в пользу возможной победы исландских коллег по флешмобам. Собственные голосования провели и несколько российских европабликов, на крупнейшем из которых Little Вig заняли 3 место, Gjon’s Tears – второе, The Rooр – первое.
«МК» в свою очередь решил провести еврочарт среди наших звезд. Разумеется, первым, к кому мы обратились, был Дима Билан, чедовек-монумент, имеющий непререкаемое право судить да рядить, поскольку остается первым и единственным на сегодня артистом, сумевшим принести России победу на «Евровидении»:
- При всей моей любви к «Литтл Биг», - начал Дима с расшаркиваний, - Но я вокалист и всегда подсознательно буду искать и тянуться к вокальной музыке! Сейчас мои предпочтения - это интересные тембры и исполнение не на надрыве! Мне очень зашла эдакая новая Билли Айлиш,– Виктория из Болгарии, и я ставлю ее на первое место! 2 место - Мальта (Destiny). Я помню, когда увидел первый раз Адель - на меня произвело впечатление ее тепло и искренность, вот тут приблизительно такая же история для меня. Наконец, 3 место – Швейцария (Gjon’s Tears) - чистейший голос и искренняя подача. Меня такое увлекает.
Говоря об общем уровне «Евровидения», Дима отметил, что «вкус у конкурса стал на порядок выше, видно поколение, слышны новые решения, как гармонически интересные, так и видеоряд стал более осмысленным у большинства - это радует очень». Вне контекста своего чарта артист отдельно заметил, что «вполне может и рвануть что-то очень безбашенное, дарящее людям улыбку, а это значит, что «Литтл Биг» все так же может быть в фаворе, чего, конечно, я нашим желаю искренне. Нам очень нужен праздник как никогда!
Анита Цой, время от времени тоже подумывающая о европриключениях на свой опорно-двигательный аппарат, весьма вдумчиво подошла к личному выбору:
- Конечно, мои главные фавориты - Little Big. И очень важно не делать скидки на то, что они «наши». На мой взгляд - идеальные конкурсанты для «Евровидения». Яркие, не банальные, по-хорошему отвязанные. Их танцы покоряют весь мир и становятся челленджами. Уверена, что ребята абсолютно точно одни из главных претендентов на первое место. Литовцы The Roop приятные артисты, модные, с хорошим саундом и симпатичной песней – возможно не очень яркой, но запоминающейся. Думаю, она найдет свое место в радиоэфире. Очень удачно подобранные образы, неплохое видео. Мне нравится, что все спецэффекты сделаны, что называется вручную. Это определенно фишка. Думаю, что эти ребята могут смело рассчитывать на вторую строчку. Очень профессиональный парень Gjon's Tears из Швейцарии. Хороший вокал, правильно подобранная к нему песня. Такой золотой стандарт «Евровидения». Кому-то этот артист покажется слишком правильным, у него нет попытки эпатажа или намерения удивить зрителя. Все очень грамотно продумано, крепкий эстрадный номер без лишних отвлекающих маневров, вполне достойный места в тройке лидеров.
Лена Катина, которая в составе t.A.T.u. сотрясала «Евровидение 2003», тоже не потеряла интереса к конкурсу:
- Если не брать Россию, за которую я бы болела всей душой, я бы поставила так: 1. Швеция (The Mamas) - клевая песня с олдскульным настроением, классный голос! 2. Румыния (Roxen) - уж очень красивая мелодичная песня! 3. Швейцария (Gjon's Tears) - интересная песня, приятный голос!
Наконец, «МК» не мог обойти Ольгу Бузову, поскольку именно с нее в прошлом году и началась вся евросуета. Пока нигде и конь не валялся, Оля с открытым забралом заявила прямо и безапелляционно, что готова ехать на «Евровидение» и «отстаивать честь России». Россия, правда, столь светлый порыв своей дщери вяло проморгала, что, однако, не лишает популярную артистку права высказаться. Оля заметила:
- Я верю, что наши ребята (Little Big) могли бы занять первое место. Прекрасная весёлая песня с юмором и танцем, которым был заполонен весь Тик-Ток, как в своё время было с моими «Мало половин» и «Танцуй под Бузову». Второе место я бы отдала Молдове и красавице Наталье Гордиенко, которой помогает мой прекрасный друг и коллега Филипп Киркоров. Он написал песню, с которой Наталья едет на конкурс. Третье место в моем рейтинге у Болгарии! Мне очень нравится песня и подача. Очень красиво.
Оля сказала коротко и, главное, все правильно. Теперь Киркоров, после такой-то похвалы, если не жениться, то уж запустить Бузову ракетой на «Евровидение» просто обязан. Со всем обмундированием DreamTeam. Все же хитрющая она, наша Оля!
Флешбэк в финале шоу Europe Shine A Light напомнил эмоциональные моменты победы Данкана Лоуренса, посланца Нидерландов на конкурсе «Евровидение 2019» в Тель-Авиве, и его короткую, но очень емкую фразу: «Этот приз – за то, что музыка всегда будет первой, всегда!». Выстраданные слова. Поскольку, действительно, ни один хайп, челендж или флешмоб, какими бы разудалыми они ни были, никогда не заменят настоящей музыки. Главное, чтобы она всегда звучала. В том числе на «Евровидении»…
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
Оформить подписку© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Читай любимый журнал в электронном формате
Финита ля «Евровидение»: итальянцу порвало штаны, Манижа стала почти привидением
В Роттердаме на удивление предсказуемо закончился первый в истории «ковидный» и «полуюбилейный» 65-й по счету конкурс «Евровидение-2021», безупречно организованный и невероятно красочный. Как и предсказывали прогнозы накануне события, победила Италия с авангардной рок-группой Måneskin («Монескин») с 524 баллами, опередив других признанных фаворитов: Францию с а-ля-Эдит Пиаф-шансоньеткой Барбарой Прави (499) и Швейцарию с грустным тенором Gjon’s Tears (432).
Фото: Дмитрий Иноземцев.
Значительно лучше прогнозов выступила Россия с Манижей раздора, заняв 9-е место вместо предсказанного 16-го.
Впрочем, настоящим победителем конкурса «Евровидение-2021» в Роттердаме можно было бы назвать все-таки британца Джеймса Ньюмана. Мультиплатиновый музыкант, номинант Grammy и победитель премии Brit Award, продолжая лучшие британские традиции на «Евровидении», получил по нулю баллов как от зрителей, так и от членов профессионального жюри из 26 стран. Теперь этим членам предстоит, видимо, до конца их никчемных дней нервно просыпаться по ночам в холодном поту. Однако то, с какой истинно британской невозмутимостью хит-музыкант принял «убийственный» евровердикт, иронично изобразил неподдельный восторг и искреннюю радость и как уважительно его «отхлопали» коллеги-конкурсанты и зрители в зале, однозначно делало его победителем, по крайней мере – моральным.
Даже трудно себе представить всю степень падучей неврастении где-нибудь в московской студии, случись, тьфу-тьфу, такое не то что с Манижей, а даже с приснопамятной «женщиной-горой» Юлией Самойловой – при врожденной мании вселенского заговора и вражьих козней всего и вся против неизменно белых и пушистых нас. Вечно третируемая на Евросонге Англия при этом веселится и куражится каждый раз, огребая по нулям… Хотя вот тоже взяла да Брекзит объявила с какого-то перепугу. Тоже, видать, почуяла вражью хватку и подозрительные еврокозни…
Нули от зрителей и сущие слезы от жюри (6 и 11 баллов) получили также Испания (Блас Канто) и Нидерланды с суринамским иммигрантом Жангу Макруем. В этом смысле, кстати, между Макруем и Манижей, иммигрировавшей в детстве, как все знают, в Россию из Таджикистана, много общего, кроме одного: ни одна нидерландская даже псина не додумалась гавкнуть по поводу «понаехавшего тут» Жангу, не отправляла его петь назад в Суринам и не строчила жалобы в Гаагский трибунал да местную прокуратуру с подозрениями на «противоправное пение» и экзистенциальными сомнениями патриотов в духе: «Нам своих, что ли, не хватает?». Два мира, два детства, в общем…
При этом оба, Жангу и Манижа, что тоже их роднило, самозабвенно и с чувством топили «за свою Родину». Один – за Нидерланды, другая – за Россию. Так что порой даже казалось, что Россия – это уже почти Нидерланды. Все-таки волшебная сила – у искусства.
Что однозначно – атмосфера нынешнего «Евровидения» в Роттердаме действительно была уникальной по сравнению даже со всеми другими «евровидениями» – беспрецедентно расслабленной и дружелюбной. Как ни крути, но всегда возникали обстоятельства и поводы подпортить какой-нибудь мелкой пакостью декларируемые дружелюбность и институциональную «внеполитичность» конкурса. А тут – как по маслу. Ни одного скандала, дрязг, терок, насупленных гримас, камней за пазухой и прочего неформидабля. Даже Манижа и украинцы Go_A подписались друг на друга в Инстаграме… И ничего. Небеса не рухнули на землю, соловьи не умолкли…
Видимо, год без «Евровидения», побитого треклятым коронавирусом, критически сказался на глобальном мироощущении. Похоже, по «конкурсу для домохозяек» так соскучились, что даже непримиримые скептики, хулители, критики, пессимисты и язвенники (в смысле – те, кто язвит по любому поводу) вдруг начали если и не петь дифирамбы, то находить неожиданно теплые и комплиментарные эпитеты. Даже стойкие и идеологически выдержанные рок-инди-андеграунд-прогрессив-глашатаи уровня Маргариты Пушкиной или Артемия Троицкого вдруг обнаружили, что на конкурсе в кои-то веки «появилась интересная музыка». Упоминались, в частности, те же итальянцы Måneskin, или финские приспешники какого-нибудь «линкинпарка» Blind Channel, или исландские техно-диско-приколисты Daði og Gagnamagnið, или украинская группа Go_А, буквально сразившая Евросонг своей ворожбой в уникальном стиле сайбер-фолк, не говоря уже об обласканных критиками бельгийцах Hooverphonic, мэтрах симфопопа с четверьтвековым стажем в реестрах мировой музыкальной элиты.
Хотя, руку на сердце положа, музыкально и содержательно нынешнее «Евровидение» ничем не отличалось от всех предыдущих, по крайней мере с 2003 года, когда я протоптал туда свою тропу. По атмосфере – да, оно было действительно феноменальным и экстраординарным. В остальном, как всегда, хватало и хорошей музыки, и никакой, и ярких классных артистов-музыкантов, и обычных чучел огородных… Просто соскучились и тут же, стало быть, заценили то, от чего прежде воротили пресыщенные снобистские носы… Урок, однако…
Манижа – однозначная героиня «Евровидения» и к тому же звезда Роттердама. Да, ее мелодичный хук-припев из песни Russian Woman с азартом запевали таксисты, продавцы на рынке, официанты, случайные прохожие, как только встречали кого-то from Russia. В эти моменты вполне справедливо возникал вопрос: «Они же не все песни конкурса выучили наизусть?» Значит, запомнили, отметили для себя – артистку, песню, прониклись образом, настроением, распробовали за яркой формой выстраданный и важный месседж, который при всей утрированной этнике оказался абсолютно коспомолитичным, общечеловеческим и совершенно понятным даже без перевода.
Очевидный успех поумерил пыл хейтеров, и теперь из телеэфиров елеем полились славословия и прозрения. Половина, конечно, натужные и фальшивые, но хоть так. Это большая победа – и лично Манижи, и в целом страны, в которой так неожиданно, просто из-за песни, почти случайно влетевшей на орбиту известности, так драматично обнажился глубочайший общественный излом в извечном противостоянии духа просвещения и бездны мракобесия.
Эмоционально переживая свой европоход, Манижа приняла почти единодушный вердикт европейских телезрителей и жюри с радостью, благодарностью и облегчением, которое наступает от осознания хорошо сделанной работы.
«Я сделала все для того, чтобы русский язык прозвучал в 39 странах одновременно! – сказала Манижа после объявления результатов голосования. – Мы показали, что наша страна – разная, многонациональная, но мы вместе! Я благодарю всех, кто поддерживал, всех, кто голосовал! Я, правда, чувствовала эту поддержку в непростое, но такое важное для нашей команды время!»
Удивительно, что на этот раз в России даже воздержались от излюбленных конспирологических ковыряний голосования, проявив почти английский подход, и не стали разбирать по косточкам мотивы жюри и телезрителей разных стран. Хотя статистика всегда вещь любопытная.
Телезрители, например, в сумме поставили России 100 баллов (из 204), от жюри в итоге набралось даже больше, но интересно, кто поставил нули: жюри Болгарии, Сербии, Мальты, Эстонии, Сан-Марино, Албании, Норвегии, Испании, Великобритании, Австрии, Италии, Румынии, Литвы, Грузии, Украины. Зато Португалия и Франция дали по 10, а Россия Франции – жирный ноль. Во-первых, неприлично. Во вторых – Франции! С ее изумительной Барбарой Прави! Вот как такое может быть? Судьи кто? На мыло! И как же теперь должно быть стыдно…
Тем временем эмоциональный накал финала был настолько велик, что Манижа посеяла где-то свою аккредитацию – святая святых конкурса, запуганного COVIDом, где без бумажки, строго регламентирующей все передвижения по арене, ты практически какашка. Причем потеря обнаружилась прямо перед выходом на сцену.
Над артисткой сжалились и все-таки пустили спеть да сплясать. Вот бы был фурор, если б не пустили. Но аккредитацию она так и не нашла, в результате чего на выходе ее мог банально заблокировать турникет. Возникла вероятность того, что Манижа навсегда останется в «Ахой Арене», будет жить там, понимаешь, как привидение.
Полюбившие артистку голландцы были бы совсем не против столь заманчивой перспективы. К счастью, организаторы пошли на должностное преступление и выпустили Рашен Вумен из Ахойского заточения, а то бы не дождались мы назад наше новоиспеченное нацдостояние…
Удача, хотя, возможно, и не та, которой хотелось, улыбнулась и Филиппу Киркорову. Поп-королю, отправившемуся в этот раз брать измором «Евровидение» под флагом Молдовы с блондинкой Натальей Гордиенко и поп-шлягером Sugar, пророчили место не выше 19-го, а они (не без помощи российского жюри, кстати, от широты души метнувшего «нашенькому» 12 баллов) заграбастали аж 13-е. Цифирь, конечно, с налетом инфернальности – чертова дюжина, но Фил не унывает.
– Важно, что нас поддержали близкие страны – Россия, Греция, Болгария, – сказал «Мистер Евровидение» в разговоре с «МК». – Все-таки не зря меня называют болгарином с русской душой. Главное, что Наташа подобрала ключик к миллионам сердец, и ее теперь знает вся страна. Важно, что ее творческий взлет начнется с этих 12 баллов от России на этой сцене. Уверен, что она полетит очень высоко.
Конечно, она немножко расстроилась, но конкурс сильнейший в этом году. Участники очень разные, впереди нас были только другие жанры: рокеры, француженка с шансоном, швейцарец с очень красивым голосом, необычная Украина, необычная Манижа, которую я поздравляю с результатом и выступлением, которое уже вошло в историю «Евровидения»… Сегодня впереди оказался авангард, а у нас – классическая евровидийная песня. И красоток никто не отменял.
Поп-дивы – вечная история. Иногда они уходят в тень, иногда красиво возвращаются. Из всех поп-див, которых в этом году было особенно много, Наташа оказалась впереди всех – впереди Кипра, впереди Албании, впереди Сербии. Так что для нас, я считаю, это тоже очень хороший результат…
Филипп старался держаться огурцом, хотя досаду от 13-го места трудно было скрыть, тем более что по результатам второго полуфинала, в котором выступала Наташа (полные данные были открыты на сайте «Евровидения» сразу после оглашения победителя), оказалось, что 8 стран поставили Молдове по 12 баллов в зрительском голосовании (Чехия, Эстония, Франция, Греция, Латвия, Португалия, Сан-Марино, Словения), а в финале от большинства этих оценок остались либо нули, либо значительно меньшие баллы. Только телезрители братской Молдове Румынии и жюри из России расщедрились высшей оценкой для Гордиенко. Что случилось со зрителями тех же Чехии, Эстонии или Латвии за два дня между турами конкурса, остается пока загадкой…
Пресс-конференция победителей – итальянской группы Måneskin – вышла по-итальянски эмоциональной и экспрессивной. Датское название (в переводе «Лунный свет») группа придумала из-за бас-гитаристки Виктория, родившейся в Дании. Чувств не сдерживали ни журналисты, ни исполнители. Откупорили бутылку шампанского, расселись вальяжно, задрав ноги на стол.
Фронтмен Дамиано вышел в разорванных по шву штанах, не выдержавших накала энергичного сета. Так и решил не переодеваться – королям позволено все. Эмоциональность объяснялась не только южным темпераментом, но еще и тем, что в последний раз Италия побеждала на «Евровидении» в 1990 г., с песней «Insieme: 1992» в исполнении Тото Кутуньо; в 1997-м Италия покинула конкурс, обиженная на «некомпетентное голосования» (вечная тема!), вернулась в 2011 г. и с тех пор постоянно подбиралась к «Хрустальному микрофону», но вечно что-то в последний момент шло не так. Прямо как у Филиппа Киркорова.
Жизнь Дамиано Давида в фото: на "Евровидении" победил Måneskin
Смотрите фотогалерею по теме
Журналисты, со своей стороны, эмоционально встречали итальянцев не только потому, что они изначально ходили в статусе фаворитов, но и в связи с известностью коллектива Måneskin, который с 2015 г. олицетворяет собой авангард итальянской рок-музыки.
– Вы сами верили в победу на «Евровидении»?
– Это было практически невероятно с такой песней, как у нас.
– И что вы ощутили, когда увидели все эти баллы?
– Радость, взрыв эмоций от того, что стольким людям нравится наша музыка. Мы действительно не ожидали такого результата. Мы счастливы на все 100 процентов и хотим поблагодарить каждого за поддержку. Хотим сказать, что для нас это только начало. С завтрашнего дня мы заиграем везде.
– Вы хотели бы посвятить кому-то свою победу?
– Да, всем нашим друзьям, нашим семьям и всем нашим новым поклонникам. Нас поддержали люди по всей Европе, это было необычайным откровением для нас. Спасибо всем!
Фото: Дмитрий Иноземцев.
– Как вы будете праздновать победу?
– Устроим дикие пляски в гостиничном номере. Из-за карантина же больше нигде нет вечеринок.
– Вам самим понравилась чья-то песня на этом конкурсе?
– Мы можем им сказать, что теперь пора рискнуть.
– У вас есть предположение, в каком городе Италии пройдет следующее «Евровидение»?
– Во-первых, позвольте сказать, что мы очень горды нашей победой, потому что «Евровидение» возвращается в Италию спустя 31 год, и мы уверены, что наша страна абсолютно счастлива. И это большая возможность для возрождения всей индустрии, потому что вы знаете, какие тяжелые потери мы понесли за последний год пандемии. Мы пока не знаем, в каком городе пройдет конкурс, но где бы он ни прошел, это будет фантастическое и яркое событие с прекрасной и отзывчивой публикой.
– Фестиваль в Сан-Ремо, где вас выбрали на «Евровидение», проходит с концертным оркестром. Не считаете ли вы, что живой оркестр надо вернуть и на «Евровидение»?
– О, это было бы совершенно замечательно!
– Вы ломаете своим творчеством стереотипы – гендерные, социальные. Что вы посоветуете молодым людям, которые разделяют ваши взгляды?
– Просто быть собой, не обращать внимания на невежество и глупость, а людям, которые кого-то осуждают, мы можем посоветовать шире смотреть на жизнь и перестать осуждать других за то, что они вам непонятны.
– А какой совет вы дали бы музыкантам, которые поедут на следующее «Евровидение»?
– Тот же самый: будьте теми, кто вы есть.
– Чем займетесь после конкурса?
– У нас почти готов новый альбом. Мы выпустим его в конце года. Мы все время пишем музыку и готовим что-то, чем реально гордимся, поэтому сгораем от нетерпения, чтобы скоро поделиться с вами. Но с конкурсами, думаем, мы уже закончили.
– Что вы ответите тем, кто скажет, что вы, классная рок-группа, выиграли легкомысленный поп-конкурс?
– Это не так. То, что мы его выиграли, говорит как раз об обратном – что это не легкомысленный поп-конкурс, а большое музыкальное событие. Могут быть разные интерпретации музыки, но сама музыка всегда прекрасна.
Италия одержала победу на Евровидении 2021. Итоги финала и распределение мест первой десятки
И все же мечты сбываются! Наконец, спустя 16 лет после знаменательного выступления финской группы Lordi с их хард-рок хитом, вновь со сцены Евровидения прозвучала победная рок песня. Я была права, предполагая, что на этот раз победу одержит не лиричная, медленная песня, а мощный драйв.
Букмекеры ставили на Мальту и Швейцарию, а в итоге победил рок родом из Италии. Причем исполненный на национальном языке, что говорит о том, что конкурс меняет свои приоритеты и представлять песни на английском для лучшего результата, не так важно как раньше.
Как любительница рок музыки я сразу же приметила и финнов, и итальянцев, так что во время голосования отслеживала сколько голосов им дают, сетуя когда ставили совсем мало или вовсе ничего.
Надо признать организаторы талантливо тянули время, сохранив интригу под самый конец. Довольно долгое время лидером шла Швейцария, лишь время от времени споря о первенстве с Францией. Но после зрительского голосования, которое надо признать в этом году удивило многих своим странным распределением голосов, в лидеры выбилась Италия. Она получила от зрителей щедрый подарок - 318 голосов, это самое большое количество голосов за весь конкурс. А учитывая, что и профессиональное жюри оценило рок номер вполне хорошо - 206 баллов, то лидерство Италии стало несомненным. Оставалось нервно ожидать баллов для Франции и Швейцарии.
коллаж сделан автором коллаж сделан авторомДля самой же Италии эта победа очень значима и долгожданна, ведь в последний раз они побеждали на конкурсе больше 30 лет назад с Тото Кутуньо в 1990 году.
Второе место досталось счастливой Франции и ее Барбаре Прави
Почему счастливой? Потому что Франция невзирая на результат
Коллаж сделан автором Коллаж сделан авторомполучила то, чего так долго ждала, а именно заслуженной верхней строчки в конкурсе, ибо очень страдала от того, что последние лет 10 если не больше занимала самые последние места. Конечно это неприятно и обидно, так что Франция собралась с силами и совместными усилиями нескольких композиторов создала песню Voila, а Барбара исполнила ее в духе незабываемой Эдит Пиаф, да и ее саму уже величают новой Эдит, настолько ярко и артистично ее исполнение.
Причем отмечу, по баллам от профессионального жюри, Франция долгое время вела борьбу за первое место с Швейцарией, то уступая, то вновь вырываясь в лидеры. Но зрительское голосование расставило все по местам, не позволив обогнать Италию, но тем не менее обогнав ближайшего соперника Швейцарию - 499 баллов
Третье место заняла Швейцария, причем долгое время она лидировала и уже почти праздновала победу, поскольку профессиональное жюри практически единогласно отдавали пальму первенства Швейцарии, - 267 баллов.
Скрин сделан автором из ролика шоу Скрин сделан автором из ролика шоуОрганизаторы даже взяли интервью в Джона Тирса, намекнув всем нам на вероятную победу. Но вот зрители оказались не согласны и дали всего 165 баллов Швейцарии, что значительно ниже чем у Франции и тем более у Италии. Таким образом лидер откатился на третье место.
Но судя по улыбкам после, Швейцарию это не расстроило, вероятно и этот результат очень хорош как для страны, так и для исполнителя.
А вот следующие два места признаться удивили. Четвертое место заняла Исландия, что невероятный результат для группы которая присутствовала заочно из-за проблем со здоровьем участников и зрителям дважды показали запись с репетиции группы.
Причем, что от жюри, что от зрителей Дади и семья получили примерно одинаковое количество баллов, в сумме 375 и это позволило им войти в пятерку лучших.
Пятое место у Украины. Невероятно, но этнофолк оказался очень интересен европейскому слушателю. И это здорово, Причем это очень заметно из голосования, ведь проф.жюри оценили выступление на 97 баллов, а вот зрители не поскупились и подарили группе аж 267 баллов, что на несколько эпичных минут возвело группу Go_A в лидеры.
О том как распределились места с 6 по 10 и дальше, наглядно в таблице
Скрин сделан автором из ролика шоу Евровидение Скрин сделан автором из ролика шоу ЕвровидениеФинляндия с еще одним рок выступлением обосновалась на 6 позиции, причем такой скачок группе обеспечила многочисленная зрительская симпатия, 218 баллов пришло финнам от зрителей, что сразу же позволило им залететь в первую десятку.
А вот с Мальтой произошло с точностью до наоборот, жюри настолько активно голосовало за Мальту, что Дестини серьезно боролась с лидерами за место в тройке, но увы зрители не оценили песню и поставили певице всего лишь 47 баллов. Что откатило результат на 7 позицию.
А вот Литва и их дискотек а явно понравилась, от зрителей они получили 165 баллов, в то время как жюри осталось не в восторге. Удивительно как разнятся иной раз результаты голосования жюри и зрителей. В принципе можно предположить, что зрителям больше «зашли» необычные номера и рок музыка, в то время как жюри отдавало предпочтение профессиональному, можно сказать академическому вокалу Швейцарии и Франции.
Коллаж сделан автором Коллаж сделан авторомРоссия как можно заметить на 9 месте получив лишь 204 балла
На 10 месте обосновалась Греция. Мне отчего-то казалось, что из всех представленных поп песен именно у Греции могут быть шансы, уж очень песня по всем канонам еврохита, как мне кажется, написана.
Что ж этот 65 конкурс Евровидения запомнится тем, что
1.победу одержал итальянский «мягкий» рок, как говорит сама группа Måneskin.
2. несколько композиций получили от зрителей 0 баллов - Испания, Германия, Нидерланды
3. выступление Великобритании оказалось настолько провальным, что заработало 0 баллов и от проф.жюри, и от зрителей. Не припомню такого вообще!
Также получается в пятерке лучших песен конкурса, лишь одна представлена на английском языке, в то время как остальные на языках своих стран. Это невероятно, такого еще не было.
Если первое место у песни на итальянском, то второе и третье место поделили песни на французском. И можно предположить, что Европа устала от попсовых песен и всей душой за рок музыку и новые стили - электропоп, диско и этнофолк, в общем за креатив и разнообразие, что радует. А еще мне стало невероятно любопытно, что же будет на следующий год, ибо как я говорила каждый год появляется много песен, которые подражают победителю. Уж сколько в этом году было медленных, лиричных песен ( в позапрошлом году от Дункана Лоуренса именно такая была), так что неужели нас ждет конкурс с зашкаливающим количеством рок песен? О, я хочу это видеть.
1-ое место на «Евровидении-2021»: рассказываем о песне «Zitti E Buoni» от итальянцев Måneskin
«Zitti E Buoni» — песня итальянской группы Måneskin, с которой ребята одержали победу на международном песенном конкурсе «Евровидение-2021»! К слову: это третий раз, когда Италия выигрывает знаменитый конкурс, и первый с тех пор, как Тото Кутуньо выиграл эту награду в 1990 году. «Мы просто хотим сказать всей Европе, всему миру, что рок-н-ролл никогда не умирает!», — заявил вокалист Дамиано Давид, когда группа забирала трофей. Многие зрители остались довольны победой Италии, ведь рок-бэнд действительно выложился на сцене на все сто процентов (а может быть и больше. )
Для родины Måneskin их победа стала огромным прорывом вперёд: все, кто болел за них, — даже журналисты, — аплодировали коллективу со слезами на глазах. Разумеется — исключительно от радости. Басистка Виктория Де Анжелис прокомментировала:
«Это послание надежды после того тяжёлого года, через который мы прошли. » (мероприятие не проводилось в 2020 году из-за пандемии коронавируса, при этом Италия является одной из наиболее пострадавших стран Европы).
Сами участники Måneskin были удивлены собственной победе: да, рок-песня «Zitti E Buoni» не похожа на популярный нынче китч-поп, которым славится Евровидение. Но победа итальянской команды лишний раз доказывает, что помимо устоявшихся стандартов конкурс также учитывает качество музыки.
Италия победила на «Евровидении»
Победителем международного песенного конкурса «Евровидение-2021» стала рок-группа Måneskin, представлявшая Италию. Трансляция мероприятия велась на YouTube-канале Eurovision Song Contest.
Коллектив занял первое место, получив 524 балла. Вторую позицию заняла Франция (ее представляла артистка Барбара Прави с песней Voilà) с 499 баллами. Россия, от которой выступала Manizha (настоящее имя — Манижа Сангин), оказалась на девятой строчке с 204 баллами.
Представители Италии исполнили на «Евровидении» композицию Zitti e buoni («Тихие и смирные»).
Соревнование, проходившее в Роттердаме, Нидерланды, официально завершилось. Следующее «Евровидение» пройдет в мае 2022 года в стране-победительнице. В финале конкурса выступили 26 стран.
Немного о группе
Группа Måneskin Группа MåneskinMåneskin — итальянская рок-группа, которая прославилась на весь мир благодаря участию и победе на 65-ом песенном конкурсе «Евровидение-2021», который прошёл в Роттердаме 22 мая 2021 года на арене Rotterdam Ahoy. Их песня набрала 524 балла в финале, который транслировался по всей Европе и по всему миру. К слову: прошлогодний конкурс был отменен из-за пандемии, и в 2021 году многие страны решили прислать тех же артистов, что и в 2020-ом, но только с новыми песнями. В результате итальянская рок-группа выиграла конкурс песни «Евровидение» в Роттердаме! Участники Måneskin написали прорывной трек сами. И хотя название композиции переводится как «Будь тихим», оно очень обманчиво, поскольку само лишь выступление итальянцев — это уже тяжёлый рок-номер! Голой грудью, тяжёлой музыкой и множеством фейерверков — Måneskin восхитили всю европейскую публику.
Måneskin — первая группа, выигравшая конкурс песни с 2006 года. Итальянцы, которые изначально были фаворитами на победу, выдержали жесткую конкуренцию со стороны Франции и Швейцарии, чтобы одержать третью победу Италии в этом непростом соревновании.
Читайте также: