И поехать лучше к яру
Эй , ямщИк , забудь песнь вЯлу ,
на облучкЕ своём дремлЯ ,
а гони-ка лучше к "Яру"
от стен вечного Кремля .
Где песней звОнкой и гитАрой ,
как сойду я лишь с возкУ ,
мне цыгАне плЯской Ярой
отведУт мою тоску .
Где , примкнУвши я к застОлью ,
как уж нОров ни струнИ ,
разминУсь с сердЕчной бОлью
под шампАнского струИ .
Эй, ямщик, гони до «Яра» !
пОлог лишь прикрОй-ка .
В упрЯжке ведь твоЕй не пАра ,
а удалАя трОйка .
Грусть с тоскОю , ну и гдЕ вы ?
Не до меня вам нынче вновь .
Под цыгАнские напЕвы
найду нОвую любОвь .
ПоутрУ растАнусь с "Яром"
и ни пройду и два шагА .
как вернУсь к проблЕмам стАрым
в возкЕ того же ямщика .
Так и нестИ мне эту кАру ,
становЯсь от жизни злей ?!
Эй , ямщИк , гонИ-ка к "Яру" ,
меня с конЯми не жалей .
И топчА грязИщу вЯзку ,
поднакОпишь , не пинЯ ,
на самобЕглую колЯску
из дохОдов от менЯ .
И повезёт твой тарантАс
хор цыгАнский в тур-де-Франс .
А пока , со мной на-пАру ,
мимо мУтных фонарЕй ,
ни куда-нибудь а к "Яру"
погонЯй , брат , поскорЕй .
Где встрЕтят "Встречей" гУлкою
с поднОсом , хором . с рЮмкою .
В поднос деньги уронЯ .
Он для них , штоф - для менЯ .
Счастье что - мгновЕнье-пшик .
Виноват во всём . ямщик .
ЭЙ, ЯМЩИК, ГОНИ-КА К «ЯРУ»
Музыка А. Юрьева
Слова Б. Андржиевского
Что так грустно… Взять гитару,
Запеть песню про любовь
Иль поехать лучше к «Яру»
Разогреть шампанским кровь…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Темной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью заметет,
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару
Будем петь мы до утра…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души).
Авторство в разных источниках дается разное. В дискографии Юрия Морфесси (1882-1957) авторами песни указаны: "А. Обухов - Е. Юрьев" (пластинка фирмы "Сирена Электро", Варшава, 1933 г., 20482. См.: Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004, стр. 147). Так что возможно, здесь опечатка - автор не "А. Юрьев", а Евгений Юрьев, известный автор цыганских романсов грани 19-20 веков.
Московский ресторан "Яр" был основан в 1826 году и получил свое имя от искаженной фамилии владельца-француза. В 1917 после Октябрьского переворота закрыт, и там разместился клуб для бойцов Красной Армии. Здание неоднократно перестраивалось, в дальнейшем там расположилась правительственная гостиница "Советская", при которой тоже был ресторан - "Советский"; гостиница с падением СССР впала в кризис, потом реанимирована; в 1998 в здании вновь открыт ресторан "Яр"; адрес - Ленинградский проспект, 32; в этом же здании - цыганский театр "Ромэн".
Что так грустно – взять гитару
Да петь песню про любовь
Иль поехать лучше к «Яру» -
Разогреть шампанским кровь.
Там цыганки молодые
Будут петь, плясать всю ночь.
Раздарю им золотые,
Отгоню тоску я прочь!
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Лошадей, брат, не жалей.
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези же веселей!
Лунной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью занесет.
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья.
И под звонкую гитару
Будем пить мы до утра.
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Лошадей, брат, не жалей.
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези же веселей!
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Лошадей, брат, не жалей.
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези же веселей!
Припев поется дважды. Слова и музыка написаны не позднее 1917 года.
«Яр» - московский ресторан, находившийся в Петровском парке.Редкий случай — отель «Советский» обязан своим рождением ресторану, а не наоборот. Легендарный «Яръ», с 1826 года считавшийся лучшим рестораном России, дал в 1952 году жизнь гостинице «Советской», ставшей правительственной резиденцией. Сегодня снова возрождён Легендарный ресторан «Яръ», снова ставший символом национальной кухни России и ошеломивший посетителей феерическим шоу.
Яр — название нескольких знаменитых ресторанов в Москве XIX — начала XX века. «Яр» — пользовался популярностью у представителей богемы, был одним из центров цыганской музыки. В настоящее время ресторан работает в здании отеля «Советский».
Здание «Яра» на Петербургском шоссе, построенное Адольфом Эрихсоном. 1909—1913 гг.
Санкт-Петербургское шоссе с аэросанями в XXIII веке на открытке 1914 года из цикла «Москва в XXIII веке». Вид ресторана «Яр»В канун 1826 года француз Транкий Яр (имя которого и носило заведение) открыл ресторан в доме Шавана на Кузнецком мосту. Газета «Московские ведомости» сообщала, что открылась «ресторация с обеденным и ужинным столом, всякими виноградными винами и ликёрами, десертами, кофием и чаем, при весьма умеренных ценах».
Несколько лет — с 1848 по 1851 гг. — «Яр» работал в саду «Эрмитаж», но не в современном саду «Эрмитаж» на Петровке, а в старом на Божедомке.
В 1836 году «Яр» открывается в Петровском парке, на Петербургском шоссе (ныне Ленинградский проспект) в загородном владении генерала Башилова. Владимир Гиляровский писал об этом: «Были ещё рестораны загородные, из них лучшие — „Яр“ и „Стрельна“».
Эти же рестораны «Яр» и «Стрельна» становятся центрами цыганского пения. В конце XIX — начале XX в. в «Яре» работал цыганский хор Ильи Соколова, здесь пели знаменитые цыганские певицы — Олимпиада Николаевна Фёдорова (Пиша), а позднее — Варвара Васильевна Панина (Васильева).
В 1895 году «Яр» приобретает Алексей Акимович Судаков. В 1910 году по его поручению архитектором Адольфом Эрихсоном было выстроено новое здание в стиле модерн, с большими гранёными куполами, арочными окнами и монументальными металлическими светильниками по фасаду. Внутри были устроены Большой и Малый залы, императорская ложа и кабинеты, один из которых получил название «Пушкинский» в память поэта, написавшего о «Яре» на Кузнецком:
Здание гостиницы и ресторана «Яр» на углу улиц Кузнецкий мост и Неглинная, 2008 г.Ресторан стал очень популярным среди российской элиты.
В числе посетителей «Яра» были Савва Морозов, Плевако, Чехов, Куприн, Горький, Шаляпин и Распутин.
После октябрьской революции ресторан закрыли. Алексея Судакова арестовали. Некоторое время в период НЭПа в здании «Яра» ещё работал ресторан. Позднее здесь размещались кинотеатр, спортзал для бойцов Красной Армии, госпиталь, кинотехникум, ВГИК, Клуб лётчиков.
В 1952 году здание было ещё раз перестроено, теперь уже в стиле сталинского ампира, и в нём открылась гостиница «Советская» с одноимённым рестораном. А с 1980-х гг. в одном из залов ресторана находится театр «Ромэн».
А вот кем нынешние владельцы заведения бахвалятся :
Пьер Карден ( портняжка )
Владимир Высоцкий - легенда ( !? ) поэзии ( . ) и эстрады
Марина Влади - актриса, жена В. Высоцкого ( это должность или профессия ? )
Мирей Матье - французская певица ( и всё . У нас их . как дерьма в навозе )
Чак Норрис
Арнольд Шварценеггер
Крис де Бург - даже и не знаю чем они отличны .
Конрад Аденауэр - бундесканцлер Германии
Индира Ганди - премьер-министр Индии в 70-80-е гг. ( всё корят Путина , Ким Ир Ына . а в Индии семья Ганди безотрывно правила несколько десятилетий : Махатма Ганди — индийский политический и духовный лидер, основатель республики Индия ; Представители династии политиков Неру-Ганди (не родственники Махатмы Ганди): Ганди, Индира (1917—1984), премьер-министр Индии (1966—1977 и 1980—1984), дочь Джавахарлала Неру; Ганди, Раджив (1944—1991), премьер-министр Индии (1984—1989), сын Индиры Ганди; Ганди, Соня (род. 1946) — индийский политик итальянского происхождения, лидер Индийского национального конгресса (ИНК), вдова Раджива Ганди.
Хуан Карлос - король Испании ( хоть один порядочный Человек , но нашего Чавеса обидел-таки . )
Василий Сталин - сын великого вождя ( и известный пьяница )
Маргарет Тэтчер - «Железная Леди»
Что-то грустно, взять гитару
Да петь песню про любовь,
Иль поехать лучше к Яру,
Разогреть шампанским кровь.
Там цыганки молодые,
Будут петь, плясать всю ночь,
Раздарю им золотые,
Отгоню тоску я прочь.
Припев:
Эй, ямщик! Гони-ка к Яру,
Лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг, не пару,
Так вези же веселей!
Буду я там веселиться,
Буду я всю ночь кутить,
Чтоб на время позабыться,
Ночь бы весело прожить.
Мой ямщик, шепни на ухо,
Так подтянет лошадей,
Что никто, как мой Ванюха,
Не прокатит удалей!
Припев:
Эй, ямщик! Гони-ка к Яру,
Лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг, не пару,
Так вези же веселей!
Лунной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью занесет,
В сани сяду я с подругой,
Ямщик песню запоет.
Но когда поедем к Яру, отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару будем пить мы до утра!
Припев:
Эй, ямщик! Гони-ка к Яру,
Лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг, не пару,
Так вези же веселей!
История одной песни. Эй, ямщик, гони ка к "Яру"
Это, пожалуй, последняя песня из цикла, о которой я хотела бы рассказать. «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“» — один из самых известных русских романсов. Музыка Евгения Дмитриевича Юрьева, автор стихов Борис Андржиевский.Дата создания произведения неизвестна. Можно лишь с уверенностью сказать, что сочинен он был до 1911 года — в 1911 году Евгений Юрьев (1882—1911) скончался, не дожив даже до 30 лет и оставив несколько замечательных романсов: «В лунном сиянии», «Зачем любить, зачем страдать» и др.
Оригинальный авторский текст романса утерян, и различные сборники дают разные варианты: каждый исполнитель поет так, как он услышал и понял.
В песне упоминается ресторан «Яр». Это московский ресторан, который открыл в 1826 году на Кузнецком мосту француз Транкий Яр (фр. Tranquille Yard) и давший своему заведению собственное имя, вернее — часть двойной фамилии. Ресторан пользовался такой известностью, что стал нерасторжим с московской жизнью.
Ресторан был не только местом обедов и ужинов, там выступали артисты цыганского хора под руководством Ивана Трофимовича Соколова, которого после его кончины сменил его племянник Илья Осипович Соколов (1777—1848); того заменяли следующие поколения, цыганский хор продолжал существовать.
О знаменитой гитаре Соколовского ходили легенды; по одной из них, эта гитара принадлежала когда-то главе цыганского табора гитаристу Мелентию Соколову — что правда в этой легенде, а что приукрашено и добавлено различными рассказчиками следующих поколений, сказать трудно, но гитара была знаменитой, получившей название Соколовской и переходившей из поколения в поколение цыганским музыкантам-гитаристам, — ее упоминает другой романс, тоже связанный с рестораном «Яр», «Соколовский хор у „Яра“».За годы своего существования ресторан несколько раз менял адрес, какое-то время в середине 19 века располагался в старом саду «Эрмитаж» на Божедомке, приобретал новых хозяев, но при этом всегда продолжал называться по-прежнему и оставался своеобразным центром жизни — там ели, пили, пели, слушали и смотрели выступления цыганского хора и проводили время чуть ли не все знаменитости эпохи. Там бывали члены императорской фамилии, его поминал А. С. Пушкин, позже завсегдатаями ресторана стали Савва Морозов, Гиляровский, юрист Плевако, Пржевальский, Чехов, Куприн, Горький, Леонид Андреев, Бальмонт, Шаляпин, Распутин….
Вот об этом ресторане и поется в романсе «Эй, ямщик, гони-ка…».
Тем не менее, есть вариант, где название ресторана «Яр» заменено на слово «табор»: «Эй, ямщик, гони-ка в табор…».
Остается только добавить, что ресторан «Яр», пережив много, не пережил Октябрьскую революцию и в 1917 году после Октябрьского переворота был закрыт, в его здании разместился клуб для бойцов Красной Армии. А еще через несколько лет в бывшем помещении ресторана «Яр» открылась правительственная гостиница «Советская», при которой тоже был ресторан — «Советский»; а напоминанием о ресторане «Яр» служили лишь созданные когда-то песни и мемуары старых москвичей. В 1998 году (после падения советской власти) по адресу Ленинградский проспект, 32 появился новый ресторан «Яр»; в этом же здании расположен цыганский театр «Ромэн».Ныне романс «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“» является одним из самых популярных русских романсов, он много издается и переиздается, входит в репертуар разных певцов и используется и в фильмах, и в театральных постановках — особенно в сюжетах начала 20 века, когда ресторан «Яр» считался одним из самых модных заведений, — для создания атмосферы времени.
Текст романса:
Музыка А. Юрьева
Слова Б. Андржиевского
Что так грустно… Взять гитару,
Запеть песню про любовь
Иль поехать лучше к «Яру»
Разогреть шампанским кровь…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Темной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью заметет,
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару
Будем петь мы до утра…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
А теперь сама песня. Начнем с Юрия Морфесси. Эй, ямщик гони-ка к "Яру"
Дважды Краснознаменный Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова
Эдуард Хиль
Владимир Самсонов
Сергей Захаров
Кадр из фильма «Сестра его дворецкого» (His Butler's Sister), 1943. Поет Дина Дурбин (Deanna Durbin), из разных романсов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
История одной песни. Эй, ямщик, гони ка к "Яру"
Это, пожалуй, последняя песня из цикла, о которой я хотела бы рассказать. «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“» — один из самых известных русских романсов. Музыка Евгения Дмитриевича Юрьева, автор стихов Борис Андржиевский.Дата создания произведения неизвестна. Можно лишь с уверенностью сказать, что сочинен он был до 1911 года — в 1911 году Евгений Юрьев (1882—1911) скончался, не дожив даже до 30 лет и оставив несколько замечательных романсов: «В лунном сиянии», «Зачем любить, зачем страдать» и др.
Оригинальный авторский текст романса утерян, и различные сборники дают разные варианты: каждый исполнитель поет так, как он услышал и понял.
В песне упоминается ресторан «Яр». Это московский ресторан, который открыл в 1826 году на Кузнецком мосту француз Транкий Яр (фр. Tranquille Yard) и давший своему заведению собственное имя, вернее — часть двойной фамилии. Ресторан пользовался такой известностью, что стал нерасторжим с московской жизнью.
Ресторан был не только местом обедов и ужинов, там выступали артисты цыганского хора под руководством Ивана Трофимовича Соколова, которого после его кончины сменил его племянник Илья Осипович Соколов (1777—1848); того заменяли следующие поколения, цыганский хор продолжал существовать.
О знаменитой гитаре Соколовского ходили легенды; по одной из них, эта гитара принадлежала когда-то главе цыганского табора гитаристу Мелентию Соколову — что правда в этой легенде, а что приукрашено и добавлено различными рассказчиками следующих поколений, сказать трудно, но гитара была знаменитой, получившей название Соколовской и переходившей из поколения в поколение цыганским музыкантам-гитаристам, — ее упоминает другой романс, тоже связанный с рестораном «Яр», «Соколовский хор у „Яра“».За годы своего существования ресторан несколько раз менял адрес, какое-то время в середине 19 века располагался в старом саду «Эрмитаж» на Божедомке, приобретал новых хозяев, но при этом всегда продолжал называться по-прежнему и оставался своеобразным центром жизни — там ели, пили, пели, слушали и смотрели выступления цыганского хора и проводили время чуть ли не все знаменитости эпохи. Там бывали члены императорской фамилии, его поминал А. С. Пушкин, позже завсегдатаями ресторана стали Савва Морозов, Гиляровский, юрист Плевако, Пржевальский, Чехов, Куприн, Горький, Леонид Андреев, Бальмонт, Шаляпин, Распутин….
Вот об этом ресторане и поется в романсе «Эй, ямщик, гони-ка…».
Тем не менее, есть вариант, где название ресторана «Яр» заменено на слово «табор»: «Эй, ямщик, гони-ка в табор…».
Остается только добавить, что ресторан «Яр», пережив много, не пережил Октябрьскую революцию и в 1917 году после Октябрьского переворота был закрыт, в его здании разместился клуб для бойцов Красной Армии. А еще через несколько лет в бывшем помещении ресторана «Яр» открылась правительственная гостиница «Советская», при которой тоже был ресторан — «Советский»; а напоминанием о ресторане «Яр» служили лишь созданные когда-то песни и мемуары старых москвичей. В 1998 году (после падения советской власти) по адресу Ленинградский проспект, 32 появился новый ресторан «Яр»; в этом же здании расположен цыганский театр «Ромэн».Ныне романс «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“» является одним из самых популярных русских романсов, он много издается и переиздается, входит в репертуар разных певцов и используется и в фильмах, и в театральных постановках — особенно в сюжетах начала 20 века, когда ресторан «Яр» считался одним из самых модных заведений, — для создания атмосферы времени.
Текст романса:
Музыка А. Юрьева
Слова Б. Андржиевского
Что так грустно… Взять гитару,
Запеть песню про любовь
Иль поехать лучше к «Яру»
Разогреть шампанским кровь…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Темной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью заметет,
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару
Будем петь мы до утра…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
А теперь сама песня. Начнем с Юрия Морфесси. Эй, ямщик гони-ка к "Яру"
Дважды Краснознаменный Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова
Эдуард Хиль
Владимир Самсонов
Сергей Захаров
Кадр из фильма «Сестра его дворецкого» (His Butler's Sister), 1943. Поет Дина Дурбин (Deanna Durbin), из разных романсов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что-то грустно
Что-то грустно, взять гитару,
Да спеть песню про любовь.
Иль поехать лучше к Яру,
Разогреть шампанским кровь!
Там цыганки молодые,
Будут петь, плясать всю ночь,
Будут песни петь лихие,
Отгоню тоску я прочь!
Эй, ямщик! Гони-ка к Яру,
Лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг, не пару,
Погоняй, брат, веселей!
Поздней ночью, снежной вьюгой,
Все дорожки занесёт.
В сани сяду я с подругой,
Тройка лихо понесёт.
И когда приедем в табор,
Разожгут костёр друзья,
И под звонкую гитару,
Будем петь мы до утра!
Эй, ямщик! Гони-ка в табор,
Лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг, не пару,
Погоняй, брат, веселей!
Авторство в разных источниках даётся разное. В дискографии Юрия Морфесси (1882-1957) авторами песни указаны: "А. Обухов - Е. Юрьев" (пластинка фирмы "Сирена Электро", Варшава, 1933 г., 20482. См.: Очи черные: Старинный русский романс. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, стр. 147). Так что возможно, здесь опечатка - автор не "А. Юрьев", а Евгений Юрьев, известный автор цыганских романсов грани 19-20 веков.
Московский ресторан "Яр" был основан в 1826 году и получил своё имя от искажённой фамилии владельца-француза. В 1917 после Октябрьского переворота закрыт, и там разместился клуб для бойцов Красной Армии. Здание неоднократно перестраивалось, в дальнейшем там расположилась правительственная гостиница "Советская", при которой тоже был ресторан - "Советский"; гостиница с падением СССР впала в кризис, потом реанимирована; в 1998 в здании вновь открыт ресторан "Яр"; адрес - Ленинградский проспект, 32; в этом же здании - цыганский театр "Ромэн".
И поехать лучше к яру
ЭЙ, ЯМЩИК, ГОНИ-КА К «ЯРУ»
Музыка А. Юрьева
Слова Б. Андржиевского
Что так грустно… Взять гитару,
Запеть песню про любовь
Иль поехать лучше к «Яру»
Разогреть шампанским кровь…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Темной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью заметет,
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару
Будем петь мы до утра…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души).
Авторство в разных источниках дается разное. В дискографии Юрия Морфесси (1882-1957) авторами песни указаны: "А. Обухов - Е. Юрьев" (пластинка фирмы "Сирена Электро", Варшава, 1933 г., 20482. См.: Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004, стр. 147). Так что возможно, здесь опечатка - автор не "А. Юрьев", а Евгений Юрьев, известный автор цыганских романсов грани 19-20 веков.
Московский ресторан "Яр" был основан в 1826 году и получил свое имя от искаженной фамилии владельца-француза. В 1917 после Октябрьского переворота закрыт, и там разместился клуб для бойцов Красной Армии. Здание неоднократно перестраивалось, в дальнейшем там расположилась правительственная гостиница "Советская", при которой тоже был ресторан - "Советский"; гостиница с падением СССР впала в кризис, потом реанимирована; в 1998 в здании вновь открыт ресторан "Яр"; адрес - Ленинградский проспект, 32; в этом же здании - цыганский театр "Ромэн".
ВАРИАНТЫ (2)
Что так грустно – взять гитару
Да петь песню про любовь
Иль поехать лучше к «Яру» -
Разогреть шампанским кровь.
Там цыганки молодые
Будут петь, плясать всю ночь.
Раздарю им золотые,
Отгоню тоску я прочь!
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Лошадей, брат, не жалей.
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези же веселей!
Лунной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью занесет.
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья.
И под звонкую гитару
Будем пить мы до утра.
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру».
Припев поется дважды. Слова и музыка написаны не позднее 1917 года. «Яр» - московский ресторан, находившийся в Петровском парке.
2. Эй, ямщик! Гони-ка к Яру.
Что-то грустно, взять гитару
Да петь песню про любовь,
Иль поехать лучше к Яру,
Разогреть шампанским кровь.
Там цыганки молодые,
Будут петь, плясать всю ночь,
Раздарю им золотые,
Отгоню тоску я прочь.
Эй, ямщик! Гони-ка к Яру,
Лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг, не пару,
Так вези же веселей!
Буду я там веселиться,
Буду я всю ночь кутить,
Чтоб на время позабыться,
Ночь бы весело прожить.
Мой ямщик, шепни на ухо,
Так подтянет лошадей,
Что никто, как мой Ванюха,
Не прокатит удалей!
Лунной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью занесет,
В сани сяду я с подругой,
Ямщик песню запоет.
Но когда поедем к Яру, отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару будем пить мы до утра!
Татьянин день: Песенник. - Серия "Хорошее настроение". - Новосибирск: "Мангазея", 2004
Текст песни Николай Басков - Что-то грустно
Что ж так грустно - взять гитару, да, спеть песню про любовь.
Иль поехать лучше к Яру разогреть шампанским кровь?
Там цыганки молодые будем петь, плясать всю ночь.
И с друзьями, и с любимой прогоню тоску я прочь!
Что ж так грустно - взять гитару, да, спеть песню про любовь.
Иль поехать лучше к Яру разогреть шампанским кровь?
Припев:
Эй, ямщик, гони-ка к Яру, лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг не даром, так гони же веселей!
Припев:
Эй, ямщик, гони-ка к Яру, лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг не даром, так гони же веселей!
Эй, ямщик, гони-ка к Яру, лошадей, брат, не жалей,
Тройку ты запряг не даром, тройку ты запряг не даром так гони же веселей!
Текст песни Юрий Морфесси - Эй, ямщик, гони-ка к "Яру"!
Что-то грустно, взять гитару -
Запеть песню про любовь,
Аль поехать лучше к Яру -
Разогреть шампанским кровь.
Там цыганки молодые,
Будем петь, гулять всю ночь,
Я раздам им золотые,
Разгоню тоску я прочь.
Эй, ямщик, гони-ка к Яру,
Эх, лошадей, лошадей, брат, не жалей.
Тройку ты запряг, не пару,
Так вези, брат, веселей!
А когда приедем к Яру,
Отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару
Будем петь мы до утра.
Старое здание Яра расположено на бывших графских владениях Волынских, Воронцовых, и Бекетовых, которые владели этим в разное время. В начале 19 века та сторона владения, которая выходит на Кузнецкий Мост, была разделена и продана разным людям. Один из владельцев Шаван, работник сенатской канцелярии, сдал часть дома Ярду под открытие ресторана французской кухни и гостиницы. Вот что писали тогда в московских газетах: «открылась «ресторация с обеденным и ужинным столом, всякими виноградными винами и ликёрами, десертами, кофием и чаем, при весьма умеренных ценах». Любил в том самом старом Яре на Кузнецком бывать и сам Александр Сергеевич Пушкин. Он заказывал там свой любимый малиновый суп с ревенем. Был он здесь на поминках своего друга Дельвига в 1831-м вместе с Баратынским и Вяземским, заезжал он сюда и сразу после ссылки в Михайловском. Вкусно, наверное, кушал, и свои впечатления даже записал так:
цыганский хор театра "Ромэн"
Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра вспоминать?
Встречались здесь в Яре многие философы, государственные деятели писатели и поэты. В конце 30-х годов 19 века Яр сначала переезжает на соседнюю Петровку, а затем подальше от центра на Петербургское шоссе (ныне Ленинградское)в Петровский парк (зелёная территория сегодня
строе здание Яра на Петербургском шоссе
занятая стадионом Динамо, сквером и развязками третьего транспортного кольца) и стал считаться загородным рестораном. Одной из причин такого дальнего переезда была теснота помещения и невозможность выступления хора цыган в центре города. Яр того времени был настоящим центром цыганского пения и весёлого пиршества. Туда уезжали погулять на несколько дней. Если уехал к Яру, то, как говорится, быстрого возвращения не жди. В тот Яр, как писал Гиляровский, уже не шли, а попадали. Это было небольшое одноэтажное деревянное здание. В 1895 году «Яр» приобретает Алексей Акимович Судаков и по его поручению в 1910 году архитектор Эрихсон строит новое здание в стиле модерн, то, которое мы с Вами видим и сейчас на Ленинградском шоссе.
До революции Яр был самым престижным рестораном Москвы. Купцы,
новое здание Яра архитектора Эрихсона
офицеры, золотая молодежь, красивые женщины. Провести ночь у Яра в Петровском парке было особым шиком. Здесь же была окраина, можно было расслабиться и снять «нумера» после веселого застолья. Завсегдатаями Яра были – Савва Морозов, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Константин Пржевальский, Антон Чехов, Александр Куприн, Владимир Андреев, Фёдор Шаляпин и Максим Горький. Здесь же хвастался своим кафтаном Григорий Распутин, утверждая, что сделала ему это сама императрица Александрой Фёдоровной. Есть легенда о том, что как то раз Распутин приехал сюда в сильном подпитии и непотребном внешнем виде. И его за такой вид пускать в Яр отказались. Тогда он пошёл на ямской двор по соседству, подговорил мужичков, посулил им выпивку и вознаграждение. Те разобрали ему стену по задней стороне, и Распутин въехал на тройке прямо в зал, испугав присутствующих своим внезапным экстравагантным появлением. Сюда кстати захаживал и его будущий убийца Юсупов. Бывал в Яре и Николай Второй в специальной императорской ложе.
Чего только здесь невообразимого не творилось в то время! Например, в конце 19 века, здесь бурно отдыхала компания аферистов и шулеров «Черные валеты». Они проделывали разные штуки. Один раз они решили пойти в Яр целой погребальной процессией с песнями. Подойдя к входу, из гроба вышел их предводитель, он и друзья и вся компания бросив гроб пошла в ресторан, а процессию многочисленную отпустили восвояси. Бутылками с шампусиком разбивали венецианские зеркала, вымазывали официантам горчицей лица, мелом писали на спинах официантов адреса для извозчиков. После революции ресторан закрыли, а его последнего владельца Алексея Судакова арестовали. В период НЭПа ресторан ненадолго открыли вновь. Потом в здании разместили кинотехникум, который в 1930 году превратился во ВГИК. Далее там был кинотеатр, спортзал для бойцов Красной армии, госпиталь и клуб лётчиков. Сразу после войны было решено построить здесь отель и старое ресторана Яра примкнули к зданию гостиницы. «Яр», таким образом, стал заурядным «Советским» рестораном, правда, кормили там тогда всё равно замечательно.
Несколько лет назад гостиницу и ресторан отреставрировали, и теперь отель «Советский» очень престижное в черте Москвы гостиничное заведение. К тому же легендарное. В отеле до сих пор есть номер Сталина, в котором он любил принимать гостей зарубежных стран. Сейчас Вы запросто можете там поселиться или устроить рабочий корпоратив за 24 000 рублей в сутки! В отеле останавливалась Мирей Матье, месяцами жили Марина Влади и Владимир Высоцкий, какое то время, говорят, там был офис Филиппа Киркорова.
В наше время в одной из частей бывшего ресторана ЯР разместился единственный в мире цыганском театре «Ромэн». То есть цыгане поют в Яре по-прежнему. А вдругой части Яра роскошный ресторан в стиле русского ампира с потрясающими интерьерами, балконами, люстрами – как сто лет назад. На сцене по вечерам для вас в исполнении живого оркестра будет звучать Моцарт, Брамс и Шопен, а после Вы сможете увидеть феерическое шоу по типу парижских кабаре на русский лад – поют, танцуют и удивляют уникальными цирковыми номерами. Это самое экстравагантное и элитарное шоу в ресторане не только Москвы, но и всей России. Даже экипировка сцены и артистов заслуживает восторга – почти километр шелка, органзы и бархата, 3000 стразов «Сваровски», 3000 фазаньих и страусиных перьев, 120 м белого боа и больше 50 натуральных шкурок лисы и песца. Сервировка стола изысканна до невообразимости. Вышколенные официанты принесут Вам изысканные блюда традиционной русской кухни, причем могут одно блюдо перед Вами ставить вдвоем – один ставит тарелку, другой раскрывает содержимое блюда в накрытом крышкой блестящем сосуде! Яр до сих пор остается для москвичей и гостей столицы олицетворением роскоши и тайны. Есть поговорка – Кто в Яре не бывал, тот Москвы не видал.
"Эх, ямщик, гони-ка к Яру. "
Песня эта стала классикой русского романса, широко известна и можно сказать популярна, однако многие ли из нас доподлинно знают о чем в ней речь.
|
Где находился этот самый "яр" и что собой представлял.
В канун 1826 года француз Транкиль Ярд ( Tranquille Yard ) на углу Кузнецкого моста и Неглинки ( на фото слева) в доме сенатского канцеляриста Людвига Шавана открыл ресторан с гостиницей.
Газета «Московские ведомости» сообщала, что открылась «ресторация с обеденным и ужинным столом, всякими виноградными винами и ликёрами, десертами, кофием и чаем, при весьма умеренных ценах».
Известно, что несколько лет - с 1848 по 1851 гг. - ресторан Ярда работал в саду «Эрмитаж», но не в современном саду «Эрмитаж» на Петровке, а в старом на Божедомке. Так или иначе, но к концу 19-го началу 20-го веков «Яръ»- название нескольких знаменитых ресторанов в Москве. Также известно, что «Яръ» пользовался популярностью у представителей богемы, был одним из центров цыганской музыки.
Приезжая в Москву, А. С. Пушкин неоднократно посещал ресторацию Ярда. 27 января 1831 года Пушкин, Баратынский, Вяземский и Языков здесь поминали скончавшегося 14 января своего общего друга поэта Антона Дельвига. У Пушкина в ресторане было и любимое блюдо - сладкий суп с ревенем *.
Полицейские списки сохранили перечень лиц, останавливавшихся в гостинице "Яра" (Ярда) и состоявших под полицейским надзором. В 1832 году жил Павел Алексеевич Голицын, бывший участник заграничных походов 1813-1814 годов, член Союза Благоденствия. 6 января 1842 года проездом через Санкт-Петербург здесь остановился Н.П. Огарев, а в феврале 1846 года, после заграничного путешествия он снова здесь вместе с Н. М. Сатиным. "Мы не видались несколько лет. - рассказывал А. И. Герцен. С сильно бьющимся сердцем бросились мы с Грановским к Яру, где они остановились".
В «Былом и думах» Герцен описал в свой первый обед у знаменитого ресторатора «Яра»: "У меня был золотой и у Огарева около того же. Мы тогда еще были совершенные новички и потому, долго обдумывая, заказали ouha au champagne (уха на шампанском), бутылку рейнвейна и какой-то крошечной дичи, в силу чего мы встали из-за обеда, ужасно дорогого, совершенно голодные…"
В 1836 году «Яръ» открывается в Петровском парке, на Петербургском шоссе (ныне Ленинградский проспект) в загородном владении генерала Башилова. На этом месте, хотя и неоднократно перестроенный, он существует и поныне.
Владимир Гиляровский писал об этом: «Были ещё рестораны загородные, из них лучшие — «Яръ» и „Стрельна“».
В «Яре» работал цыганский хор Ильи Соколова, здесь пели знаменитые цыганские певицы — Олимпиада Николаевна Фёдорова (Пиша), а позднее — Варвара Васильевна Панина (Васильева).
Петербургское шоссе и зимой, и летом в ночное время была ярко освещено, и по ней скакали бешеные тройки - в "Яръ".
Как говаривали тогда: "В "Яръ" не едут — в "Яръ" попадают ". Когда широкая русская душа требовала разгула - вот тогда - в "Яръ". Если, конечно, мошна позволяла. Там размах, там знаменитый цыганский хор Анны Захаровны.
В 1871 году владельцем "Яра" становится Фёдор Иванович Аксёнов. Ресторация процветала.
А в 1895 году у прежнего владельца за 92 тысячи рублей «Яръ» приобретает Алексей Акимович Судаков. Судаков был незаурядным человеком. Он стал не только последним дореволюционным владельцем "Яра", но и сделал его всероссийски знаменитым. Стоит добавить, что Судакову принадлежал и самый знаменитый петербургский ресторан "Медведь", который он также прославил на весь свет. Как и Аксенов, свою карьеру Судаков начал официантом.
Вот, что писал о нем журнал "Ресторатор" в 1910 году:
"Первым делом Судаков арендовал часть соседнего участка, на котором устраивает террасу и окружает ее со стороны улицы деревянной крепостной стеной с двумя гранеными башнями и кирпичными воротами. Многие детали стены – зубцы, машикули, пинакли имитировали настоящую крепостную архитектуру. В стене имелись небольшие стрельчатые окошки, за которыми любой любопытный прохожий мог рассмотреть гостей «Яра». Автором перестроек конца 19-го века и 1905 года был архитектор Лев Кекушев.
Большой доход ресторану принесла идея Судакова привлечь публику на обеды, которые считались в ресторане «мертвым часом». Для этого по соглашению со Скаковым и Беговым обществами было сделано соглашение. Общества бесплатно предлагают ресторану билеты на ипподром в дни игр на тотализаторе, а ресторан распространяет их среди клиентов. Кто же откажется от бесплатного угощения? Учитывая, что игра на тотализаторе приносила неплохие выигрыши, многие сразу обмывали их в «Яре», который находился напротив ипподрома. В дни бегов обеды продлевали до 5 вечера и ресторан стал заполняться и днем. На полученные прибыли Судаков смог начать капитальную реконструкцию ресторана и еще оставаться благотворителем. Он являлся старостой соседнего Сергиевского храма на Ходынке
и построил несколько школ на своей родине в Углическом уезде, оказывал помощь бывшим односельчанам".
У «Яра» была собственная электростанция, водяное отопление, имелась и артезианская скважина. Новый «Яр», вместе с фонтаном, электростанцией и террасой был оценен в 500 тысяч рублей золотом.
В апреле 1910 года открылось летнее отделение. Отделка и оснащение здания продолжалась до конца 1910 года, когда 19 декабря обновленный «Яр» был торжественно открыт. На Петербургском шоссе образовалась настоящая пробка из экипажей и автомобилей. В ресторан съехалась вся Москва – от именитой аристократии до замоскворецких купцов, от высших чиновников до писателей и художников. В честь открытия капельмейстер ресторанного оркестра Е.Ю.Журавский сочинил марш «Новый Яр». Судакова осыпали подарками: тарелями с хлебом-солью, иконами в дорогих ризах, серебряными крюшонницами, посудой, фарфоровыми сервизами. Бывший швейцар «Яра», а ныне владелец гостиницы «Париж» и одновременно односельчанин Судакова – Загвоздкин преподнес ему Адрес от земляков и альбом с видами родного края.
Итак в 1910 году по поручению Судакова архитектором Адольфом Эрихсоном было выстроено новое здание в стиле модерн, с большими гранёными куполами, арочными окнами и монументальными металлическими светильниками по фасаду.
Внутри были устроены Большой и Малый залы,
императорская ложа и кабинеты,
один из которых получил название «Пушкинский» в память поэта.
Этот кабинет ещё в старом здании ресторана «Яр» был посвящён Пушкину. Стенная роспись представляла собой иллюстрации к его поэмам и драматическим произведениям, в переднем углу стоял бюст поэта, а в простенках были вделаны мраморные доски с написанными золотыми буквами отрывками из стихов Пушкина, в том числе и строфа, где говорится о «Яре». Зал без изменений был перенесён в новое здание ресторана.
написавшего о «Яре» на Кузнецком:
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?
Ресторан стал очень популярным среди российской элиты. Он был в числе лучших образцов ресторанного дела в Европе. По звонку клиента за ним в любое время выезжал автомобиль ресторана или готовились самые экзотические блюда В числе посетителей «Яра» были Савва Морозов, Плевако, Чехов, Куприн, Горький, Шаляпин и Распутин.
К «Яру» примыкали трехэтажные корпуса «номеров» для гостей. Правда, принадлежали они другим владельцам. Сам же Судаков с женой и его 8 детьми поселился в соседнем особняке.
В годы Первой Мировой войны жизнь мало изменилась в ресторане. Только с лета 1915 года до апреля 1916 он был реквизирован властями для устройства госпиталя. Но затем здание вернули Судакову, и ресторан открылся вновь. Как раз в это время его посещал Распутин, память о котором сохранилась в названии единственного ныне не перестроенного кабинета. 6- 23 февраля 1918 года «Яръ» был закрыт.
Петербургское шоссе. Особняк владельца ресторана "Яръ" - Судакова. Стоял на современном Ленинградском проспекте, во владении №32. Архитектор Адольф Эрихсон.
После октябрьской революции Алексея Судакова арестовали. Некоторое время в период НЭПа в здании «Яра» ещё работал ресторан. Позднее здесь размещались кинотеатр, спортзал для бойцов Красной Армии, госпиталь, кинотехникум, ВГИК, Клуб лётчиков.
В 1952 году здание было ещё раз перестроено, теперь уже в стиле сталинского ампира, и в нём открылась гостиница «Советская» с одноимённым рестораном. А с 1980-х гг. в одном из залов ресторана находится театр «Ромэн».
рецептик * - Сладкий суп из ревеня .
1 литр яблочного сока, полкило малины, 150 г сахара, по вкусу — мед. Добавив в них корицу, бадьян, гвоздику и душистый перец горошком, варить на слабом огне 30 минут. Потом в кипящую массу добавить 100 граммов ревеня и 150 граммов сливок. Взбить все в горячем виде миксером, процедить через мелкое сито, дать остыть. Подается охлажденным. Можно украсить листиками свежей мяты, взбитыми сливками, ванильным соусом. (Подавать рекомендуется с шоколадным кексом).
слушая романс Эй, ямщик, гони-ка к Яру
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
Темной ночью, белой вьюгой,
Снежной пылью заметет,
В сани сяду я с подругой,
Тройка с места понесет.
А когда приедем к «Яру»,
Отогреемся, друзья,
И под звонкую гитару
Будем петь мы до утра…
Эй, ямщик, гони-ка к «Яру»!
Эх, лошадей, брат, не жалей!
Тройку ты запряг – не пару,
Так вези, брат, поскорей!
это один из шедевров русского романса
мчусь я с милым в тройке к "Яру"
разгоню свою печаль
там цыгане под гитару пляшут
я сниму вуаль
ах, душа моя шальная
разгуляйся ты в ночи
искупаюсь я в шампанском
ты мой милый помолчи.
эй,ямщик, гони-ка к "Яру"
почему-то ты уснул
тройка мчится, тройка скачет
отменяется загул
а в "Яру" нас ждали бубны
и цыганская попса
эй, ямщик, ну просыпайся
и нажми на тормоза
поворачивай-ка к "Яру"
я продрогла, зуб на зуб
и не чувствую я губ
милый выпал из саней
водки ты ему налей
а иначе пропадет
кони белые, вперёд.
Свидетельство о публикации №118120209266
Гулять, так гулять.
так погнали к "Яру".
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также: