Гора гевал место откуда произносились благословения на народ израиля
Прервав повествование обо всех этих военных историях, автор вдруг меняет тему, чтобы рассказать нам о том, что Израиль обновил свой завет в Сихеме, как заповедал Моисей (Втор. 11:29). Требования и установления Бога Израиля были даны народу вне земли обетованной. Жертвенник символизировал права Бога на землю (ср.: Быт. 12:8), а закон определял характер Его правления. Необрезанная лоза (Лев. 25:5,11) и нестриженные волосы (Чис. 6:5) были в Израиле символом святости или посвященности Господу, точно так же, как жертвенник, сооруженный из необработанных камней, демонстрировал свою принадлежность Создателю. Гора Гевал к северу от Сихема (современный Наблус) была горой проклятий, а гора Гаризим, меньшая из двух (33), к югу от него, стала горой благословений. Вероятно, Израиль имел свободный доступ к этой области, либо потому, что имел договор с сихемцами (см.: гл. 24; ср.: Быт. 34; Суд. 9), либо потому, что хананеи, спрятавшись в укрепленных городах, боялись выйти им навстречу в этой молонаселенной местности. Гора Гевал, гора проклятий, была выбрана как подобающее место для жертвенника, потому что там Бог снял проклятие с грешника.
Жертвы всесожжения символизировали полное посвящение Израиля Богу и служили выкупом для тех, кто приносил эти жертвы. Мирные жертвы, которые съедались, прославляли взаимоотношения с Богом. Такие же жертвы были принесены на горе Синай, когда Израиль подтвердил свой завет с Богом (Исх. 24:5). Эти жертвы предвосхитили кровь Христа, пролитую при заключении нового завета (Лк. 22:20). На горе Гевал был устроен жертвенник, и, по словам археолога А. Цеталя, который исследовал его, все научные свидетельства полностью подтверждают библейское описание.
Поскольку Иисус точно выполнял закон Моисеев, читатель должен предположить, что большие камни были обмазаны известью и на них был написан закон Божий (32; ср.: Втор. 27:1–8). Не сказано, какие именно законы были написаны во время торжественного собрания израильтян. Читатель также может представить, как в естественном амфитеатре с великолепной акустикой шесть колен на горе Гаризим выкрикивали благословения для повинующихся, а шесть на горе Гевал — проклятия на непослушных (33; ср. Втор. 27). Колена, состоявшие из исконных израильтян и поселенцев, стояли лицом к священникам, несшим ковчег, престол Божественного Царя (см.: 6:6—7). Затем для всех граждан Божьего Царства Иисус прочитал закон, выраженный в благословениях и проклятиях, который отражал сущность договора Бога с израильтянами (34–35; ср.: Втор. 11:26; 30:1).
8:30—35 Обновление завета на горе Гевал
8:30—35 Обновление завета на горе Гевал Прервав повествование обо всех этих военных историях, автор вдруг меняет тему, чтобы рассказать нам о том, что Израиль обновил свой завет в Сихеме, как заповедал Моисей (Втор. 11:29). Требования и установления Бога Израиля были даны
24:1—28 Обновление завета в Сихеме
24:1—28 Обновление завета в Сихеме Старейшины Израиля, бывшие свидетелями дивных дел Божьих в процессе формирования нации, подтверждали и обновляли свой завет с Богом четыре раза. Сначала в Синае, после поразительного исхода (Исх. 24); затем в Моаве, после того как Бог
Часть II Скрижали Завета: Священная история Ветхого Завета
Часть II Скрижали Завета: Священная история Ветхого Завета МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во
Жертвенник на горе Гевал
Жертвенник на горе Гевал 1 Муса и старейшины Исраила повелели народу:— Исполняйте все повеления, которые я даю вам сегодня. 2 Когда вы перейдёте через Иордан в землю, которую Вечный, ваш Бог, даёт вам, тогда поставьте большие камни и покройте их известью. 3 Напишите на них
Проклятия с горы Гевал
Проклятия с горы Гевал 9 Затем Муса и священнослужители-левиты сказали всему Исраилу:— Молчи и слушай, Исраил! Теперь ты стал народом Вечного, твоего Бога. 10 Слушайся Вечного, твоего Бога, и исполняй все Его повеления и установления, которые мы даём тебе сегодня.11 В тот же
Обновление священного соглашения на горе Гевал
Обновление священного соглашения на горе Гевал 30 Иешуа построил на горе Гевал жертвенник Вечному, Богу Исраила, 31 как велел исраильтянам Муса, раб Вечного. Он построил его в соответствии с написанным в книге Закона, переданного через Мусу, — жертвенник из нетёсаных
Камни с написанным на них Законом и жертвенник на горе Гевал
Камни с написанным на них Законом и жертвенник на горе Гевал После того Моисей, переговорив со старейшинами Израиля, повелел народу: «Исполните всё, что в Наказе своем я завещаю вам ныне. 2 Когда же перейдете через Иордан и войдете в землю, которую Господь, Бог твой, отдает
Обновление Завета
Обновление Завета И вот условия того Союза, Завета, который Господь повелел Моисею заключить с сынами Израилевыми в земле моавитской, помимо того Союза, Завета, что заключил Он с ними у Хорива.2 Созвал Моисей всех израильтян и сказал: «Своими глазами вы видели всё, что
21. горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
21. горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, (Лк. 10:13). В слове "горе" слышится скорбь, равно как и негодование. Греческое . переводится через "увы" в Откр. 18:10, 16, 19.
7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Лк. 17:1). Раньше было сказано, что человек, производящий соблазны, подвергнется тяжкому наказанию; теперь возвещается ему в более общем смысле "горе".При
Жертвенник на горе Гевал
Жертвенник на горе Гевал 1 Моисей и старейшины Израиля повелели народу:— Исполняйте все повеления, которые я даю вам сегодня. 2 Когда вы перейдете через Иордан в землю, которую Господь, ваш Бог, дает вам, поставьте большие камни и покройте их известью. 3 Напишите на них все
Проклятия с горы Гевал
Проклятия с горы Гевал 9 Затем Моисей и священники из левитов сказали всему Израилю:— Молчи и слушай, Израиль! Теперь ты стал народом Господа, твоего Бога. 10 Слушайся Господа, твоего Бога, и исполняй все Его повеления и установления, которые я даю тебе сегодня.11 В тот же
Обновление завета
Обновление завета 1 Вот условия завета, который Господь повелел Моисею заключить с израильтянами в Моаве, кроме завета, который Он заключил с ними у Хорива.2 Моисей призвал израильтян и сказал им:— Ваши глаза видели все, что Господь сделал в Египте с фараоном, со всеми его
Обновление завета в Шехеме
Обновление завета в Шехеме 1 Иисус собрал все израильские роды в Шехеме. Он созвал старейшин, вождей, судей и начальников Израиля, и они предстали перед Богом. 2 Иисус сказал всему народу:— Так говорит Господь, Бог Израиля: «Издревле ваши отцы — Терах, отец Авраама и Нахора
54. И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб (и пили) и ночевали на горе
54. И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб (и пили) и ночевали на горе "Заколол Иаков жертву. " Еврейский толкователь толкует: "заклал животных для пиршества". О совместной трапезе Иакова с Лаваном и его спутниками говорится как
Гевал
Гевал Иезекииль продолжает: Иез., 27: 9. Старшие из Гевала и знатоки его были у тебя, чтобы заделывать пробоины твои. Всякие морские корабли и корабельщики их находились у тебя для производства торговли твоей. Гевал (современный город Джубил в Ливане) находился на
Гевал
Гевал 1) гора в Ханаане, отделенная долиной от горы ⇒ Гаризим ( Втор 27:12,13 ). Недалеко от этих гор находились город Сихем и дубрава Море ( Быт 12:6 ). Г. (вые. 938 м) – голая, лишенная растительности скала. После перехода израильтянами реки Иордан Иисус Навин соорудил жертвенник из «цельных ».т.е. неотесанных камней и принес на нем жертвы всесожжения и жертвы мирные, а на больших, побеленных известью камнях написал «список с закона Моисеева», полученного израильтянами на горе Синай. Затем шесть израильских колен провозгласили с горы Гаризим благословение Израилю, а другие шесть колен с горы Гевал – проклятие ( Нав 8:30–35 ). Это было совершено во исполнение указаний Моисея ( Втор. 27 ).
2) (возможно, «горная страна»), финикийский город (в совр. литературе – Библ), располож. на побережье Средиземного моря между Бейрутом и Триполи ( Иез 27:9 ). Результаты раскопок свидетельствуют о том, что оживленная торговля с Египтом велась здесь уже во времена Древнего царства. Египтяне вывозили из Г. корабельный лес и медь, а ввозили папирус, который здесь перерабатывался. Отсюда произошло греч. название города – Библос («книга»). Среди док-тов архиваЭль-Амарнского найдено более 50 табличек, написанных Риб-Адди, царем Г. Известный исторический факт – плавание в Библ египтянина Унамона (незадолго до 1100 Г. до Р.Х.). Прим. 1000-м г. до Р.Х. датируется найденный в Г. саркофаг царя Ахирама с надписью из финикийских букв (⇒ Алфавит). В Библии Г. упоминается в одном ряду с Тиром ( Иез 27:9 ). 3) гористая местность на вост. берегу Иордана, жители которой вошли в союз, направленный против Израиля ( Пс 82:8 ).
Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.
Гаризим
Гаризим (быть отрезанным, отделенным) ( Втор. XI:29 ; Нав. VIII:33 ; Суд. IX:7 ; IIМак. VI:2 ) – название горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Вместе с горой Гевал г. Гаризим была назначена Моисеем для ежегодного чтения Закона при всенародном собрании, и на оной шесть колен Израиля: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово и Вениаминово – должны были произносить благословение на исполнителей Закона ( Нав. VIII, 33–35 ), тогда как на противоположной горе – Гевал другие шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово – проклятие на нарушителей оного.
Ковчег Завета, окруженный священниками и левитами, находился при этом обряде, по-видимому, между двумя горами.
На г. Гевал по приказанию Моисея был устроен израильтянами жертвенник из цельных камней, на которых были высечены 10 заповедей Господних ( Втор. XVII, 2–8 ).
Обе горы, как мы уже заметили выше, находились в колене Ефремовом и разделялись долиной, на которой впоследствии был выстроен г. Сихем.
После Вавилонского плена самаряне выстроили на г. Гаризим храм, разрушенный, впрочем, около 129 г. до Р. X. Иоанном Гирканом. Но и после сего гора Гаризим оставалась для самарян преимущественным местом молитвы ( Ин. IV, 23 ). Отцы наши поклонялись на этой горе, говорила самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, указывая на г. Гаризим. И ныне немногие самаряне, живущие в Наблузе (библ. Сихеме), называют Гаризим горой святой, благословенной и во время молитвы обращаются к ней лицом.
По свидетельству путешественников, местность, окружающая г. Гаризим, и доселе изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями, свидетельствующими, как богата была сия страна в прежнее время. Жалкие остатки храма самарянского, вместе с другими интересными развалинами на вершине г. Гаризим, доселе еще показывают путешественникам, но, по уверению других, это не что иное, как развалины древней римской крепости. Гора Гаризим в настоящее время известна у арабов под названием: Шех-Ганем (овечья гора), названная так, быть может, от жертвоприношений.
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Гора гевал место откуда произносились благословения на народ израиля
Александра Пипикина запись закреплена
Изучение Писания по Торе и гафтарот
«КИ ТАВО»|«ПРОКЛЯТИЯ» (Втор.27:11-26) – В. Олийник
В контексте праздника Йом Кипур, Дня Очищения, Судного Дня перед нами изложение определенных принципов идеалов нравственности, определенных заповедей критериев, по которым Всевышний судит. Перед нами также изложение утверждения о последствиях, которые неминуемо придут в жизнь того, кто нарушает эти требования нравственности и эти последствия называются — проклятие.
Е.Уайт. «Патриархи и пророки»: Сихем был одним из прекраснейших уголков Палестины и вполне отвечал тем торжественным и величественным обрядам, которые должны были совершиться здесь. Среди обнаженных холмов лежала прелестная долина с зелеными, сплошь в полевых цветах, полянами, тут росли масличные рощи, орошаемые полноводными ручьями и родниками. По обе стороны долины возвышались горы Гевал и Гаризим, почти соприкасающиеся одна с другой, их нижние уступы образовывали естественную – площадку; каждое слово, сказанное на одной горе, отчетливо и ясно было слышно на другой, и на покатых склонах обеих гор могло разместиться немало людей.
Помните, сколько нам нужно разместить людей? Мужчин только в возрасте военнообязанных — 600000 человек, плюс соответственно их жен, детей и т.д. Вот эта местность представляет собой идеальное для этого место.
Ицхак Зильбер. «Беседы о Торе»: Интересно, что склоны их, обращённые друг к другу, представляют собой резкий контраст: склон Гаризим покрыт травой и деревьями, а склон Эйваль гол как скала. Возможно, именно потому эти горы и были выбраны для церемонии. Евреи могли непосредственно видеть, как выглядят браха – «благословение» – и клала – «проклятие», могли убедиться, что в одном и том же месте, при одинаковых условиях, возможны два противоположных явления. Одна лесистая, зеленая цветущая гора, другая лысая голая пустынная безжизненным.
Даже и сегодня эти горы отличаются числом растительности, в то время этот контраст был еще более разительными. Вот это место, где Всевышний повелел произнести эти важнейшие слова и осуществить эту церемонию провозглашения благословения и проклятия.
ПОРЯДОК ПРОИЗНЕСЕНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ
ГИРШ: Алаха учит, что каждое проклятие, начинающееся со слова (проклят), на деле предварялось благословением, которое относилось к действию, противоположному проклинаемому.
ВТОР.11:29-30 «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море»
В начале произносится благословение, а затем проклятие.
ВТОР.27:12-13 «сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, . а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие»
ВТОР.27 с 1 по 14 — если будешь соблюдать — благословения; с 15 по 26 — если будешь нарушать — проклятия.
И.НАВ.8:33 «Весь Израиль, старейшины его и надзиратели его, и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега против священников левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал, как прежде повелел Моисей, раб Господень, благословлять народ Израилев»
____________________________________________________________________
Чем они отличаются? Одна и та же вещь может быть и тем и другим, смотря с какой стороны посмотреть.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
прям-таки.проклятие нищеты-в чём его "благословение"?
Это два противоположных по смыслу слова.
Как есть отличия между черным и белым, так и здесь:
Зло - добро, черное - белое, тьма - свет, проклятие - благословение.
// проклятие нищеты-в чём его "благословение"?
Пример показать? Много детей - "благословение", которое в большинстве случаев оборачивается проклятием нищеты.
А определение обоих слов можно найти? E'ven____________________________________________________________________
Много детей - "благословение", которое в большинстве случаев оборачивается проклятием нищеты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
дети-болагословение,однозначно.и не доказывайте мне обратного.у меня сынишке 5 лет-это такое чудо.действительно благословение.
нищета-проклятие,но она не от детей.она от сатаны.если вы христианин,то
доолжны знать,что мы живём в 2-х мирах:духовном и физическом.причём ду-
ховный мир превалирует над физическим. и есть война в духовном мире,
война сатаны против Бога.и всё происходящее в физическом мире лишь тень
духовного.апостол пишет,что христиане не воюют с людьми.наша брань против
духов злобы поднебесных,т.е. с сатаной и его ангелами(демонами).и всякое
проклятие от сатаны.человеку,чтобы остановить поток проклятий,необходимо встать на сторону Бога. ну,это кратенько.
Это не о каких-нибудь сказочных Мордоре и Изенгарде. Не об упавших башнях-близнецах всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Это о Синае и Сионе. Вернее – их прообразах. Которые сошлись в одном месте Земли Обетованной. Это несколько витиевато, – описывать прообразы на прообразы. Это о Гевале и Гаризиме. О благословении и проклятии
В этой и следующей главе мы, возможно, немного отклонимся от темы книги – переходе через Иордан. Но отклонимся только немного.
Напомним, что на горах Гевал и Гаризим сыны Израиля должны были произнести благословения и проклятия. Вернее – Благословение и Проклятие. Точно То, что произносил Моисей в своей Плачевной Песне. И о чём он ещё раньше говорил им.
Втор.11:26-30
Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
Благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего,
Которые я заповедую вам сегодня,
А проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего,
И уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня,
И пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.
Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю,
В которую ты идешь, чтоб овладеть ею,
Тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал:
Вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев,
Живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море.
Остановимся, для начала, собственно на Гевале и Гаризиме. Две горы. В Обетованной Земле. В месте, которое Господь Бог благословил и избрал местожительством Своего народа. Для тех, которые прошли через смерть на дне Иордана. Которые показали всей Вселенной, что они ВЕРЯТ в Слово Божье. Гаризим – понятно. Благословение. Чего ещё можно ожидать в Благословенной Земле, покоющейся под покровом Благословенного?! Но почему Гевал? Откуда ТАМ Проклятие?!
Эти горы, судя по вышеприведенному месту Писания, находились недалеко от Галгала – Холма Обрезания, и недалеко от дубравы Море – места, где впервые после прихода Аврама в Ханаан Господь Бог обещал ему землю, которую тот видит (Быт.12:6).
Это место просто само говорило о Вере, ибо и приход Аврама в эту землю, и обрезание его пра-пра-пра-внуков на этой же земле были актами веры. Эти горы должны были указывать всему Израилю на Веру и на Завет, благодаря которым они, потомки Авраама, и вошли в эту землю. И Вера Авраама и Завет Авраама не оставляли никакого места для усилий человеческих, а только указывали на суверенную Божью Любовь к Израилю и его (Израиля) Избрание Им, Всемогущим.
Если хотите, - это было повторение Синая. При Моисее.
Если хотите, - это была репетиция Сиона. При Христе.
Там был Иисус Навин. Бывший слугой Моисея, но по предзнаменованию имени – указателем на Христа.
Это было Пол-Пути.
Это было после Ахана и повторного штурма и взятия Гая.
После того, когда Господь Бог подтвердил Своё Слово, верой в Которое они шли завоёвывать эту Прекраснейшую из Земель.
При Иерихоне Господь, Всемогущий Иегова-Яхве, подтвердил Себя, - и падшие без вмешательства рук человеческих иерихонские стены свидетельствовали о Его Верности Своему Слову!
При Гае Господь, Бог Израиля, подтвердил Свой народ, - и дымящиеся развалины Гая и повешенный на дереве труп его царя свидетельствовали о верности Его народа Его Слову!
Это было и доказательством, и знамением, и утверждением того, что ВСЁ Слово Божье БУДЕТ ИСПОЛНЕНО теми, кого Он избрал для этой цели. Все остальные взятые города и падшие крепости – это уже, как говорят у нас, - “дело техники и времени”.
И, самое главное, эти две горы были Предупреждением всему Израилю, - предупреждением о том, что им надо хранить свои сердца. Не от греха! Как это сейчас вам не покажется странным! Это было предупреждение всем, стоящим у этих гор (а там были и “иноплеменники”), чтобы они хранили свои сердца, свои души от НЕВЕРИЯ.
Все те проклятия, которые там произносились, были направлены против тех, кто преступал бы Заповеди. Заповедь немыслима без Закона. Закон - не по вере. Закон приходит как следствие неверия. Закон порождает грех. Соделанный грех рождает смерть.
И то, что заповедовал им соделать Моисей, когда они войдут в Землю Обетованную, и то, что соделал Иисус Навин, во исполнение слов Моисея, - всё это должно было указывать на одно: на выбор, – на Жизнь по Вере или на Смерть по Закону.
И это было то же самое, что они уже много раз проходили. Им предлагали сделать Выбор в сторону Жизни.
Их предостерегали от формально-законнического отношения к Богу. Их заклинали против неверия. Им не помогло. Как не поможет и многим сотням тысяч исповедующим веру во Христа. Ну просто Господь Бог ну никак не принимает ни служения плоти, ни формального богопоклонения. Ему нужна вера. Живая вера. Его Вера (Мар.11:23). Действующая Любовью (Гал.5:6).
Места, в которых описано то, как давался Закон на Синае, как произносилось Повторение Закона и то, как произносились Благословения и Проклятие на Гевал-Гаризиме, – похожи по сути своей как близнецы.
Вы заметили, ЧТО, собственно, там происходило?
На Гевале:
Был устроен жертвенник
На жертвеннике были принесены жертвы.
На жертвеннике были начертаны слова Закона.
Был прочитан Закон.
Было произнесено проклятие
На Гаризиме:
НЕ БЫЛО НИЧЕГО
Иисус Навин вспомнил о Гевале и Гаризиме именно тогда, когда повесил царя Гая на дереве (И.Нав.8:29). И именно так пострадал и Христос! Чудовищная, несоизмеримая несправедливость, но Он был убит как грешник, как главарь шайки разбойников. Он умер перед Богом, как царь Гая, потому что имел ту же плоть, что и каждый из нас! Ему пришлось воевать с ней так же, как и каждому из нас! И его плотского человека (слово “ветхий” не подходит) ожидала та же судьба, что и каждого из нас – Смерть. Он стал Грехом за нас, в глазах Закона, чтобы мы стали Его Святостью и смогли получить Святого Духа, Духа усыновления. Он был проклят за нас всеми законниками, фарисеями и раввинами, чтобы мы могли наследовать Его Благословение, Его Первородство.
Он, Царь Мира, не получил тех благословений, которые ему принадлежали по Закону, но воспринял плоть и кровь, проклятие и наказание, чтобы То, что не смогли евреи произнести на Гаризиме, стало нашим Достоянием.
Синай = Закон = Гевал = Проклятие = Земной Иерусалим-Вавилон = Великая Блудница
Сион = Евангелие = Гаризим = Благословение = Небесный Иерусалим = Невеста Христова
Как бывает невыносимо обидно слушать истории пожилых пятидесятников или молодых харизматов, которым все верят и слушают с восторгом, но которые отрицают Благословение, которое пришло на нас через Крест Спасителя.
История пожилых пятидесятников: брат Иван Иванович Иванов, верующий с времён покорения Крыма (не то - русскими, не то - татарами), едет навестить свою бабушку (тётушку, сестрицу, матушку) в далёкую Галичину (Донбасс, Слобожанщину, Херсонщину) как раз под какой-то католическо-православный праздник, пусть будет - Пасха. И по поводу празднества на стол подаётся ЕДА, которую правоверному члену ЕХБ (или ХВЕ?) вкушать ну никак нельзя (кутья, крашеные яйца, “кекс православный” и т.п.). Постыдившись веры истинной и не желая огорчать любимую родственницу, баптист ВКУШАЕТ заклятую кутью (о, ужас!). Само собою, на следующий день он заболевает неизвестной науке и неизлечимой болезнью грешного желудка, живущего во святом теле (ибо Святой Дух его не покидает из-за кутьи!). Промучавшись полгода (срок – в зависимости от нагнетаемого страха, но не более 3,5 лет!), брат “отходит” в неизвестном направлении (Верх-Низ), т.к. пожилая сестра (верует со времён не то - Брестской Унии, не то – Переяславской Рады) в собрании, которое усердно посещал брат, исполнившись духом, вдохновенно изрекает получасовое учение, почему-то стыдливо именуемое пророчеством, о КАРЕ БОЖЬЕЙ, постигшей отступника за вкушание нечистой идолопоклоннической пищи (не дай Бог – “освящённой” в православном капище). После встаёт белый как мел пресвитер и дрожащим голосом убеждает трясущихся “побеждающих верующих”, чтобы они не раздражали таким страшным грехом ихнего любвеобильного и сострадательного бога, убившего своего сына за праздничный суп.
История молодых харизматов: брат Пётр Петрович Петров, верующий во Христа последние две недели “оранжевого” путча (переворота, революции, бунта, собачьей свадьбы) и пытавшийся, в связи с этим, “обратить” некоторых бело-голубых супротивников в истинную харизматическую веру, которая вот-вот принесёт Украине процветание через нового президента, премьера и прочий “актив”, извините – “вымоленный у бога христианский состав правительства”, простудился и заболел. Лёжа дома и читая необыкновенную книжку “Благословение или проклятие – ты можешь избрать” необыкновенного же брата Дерека Принса, Петя (или Пётр Петрович, возраст – в зависимости от возраста запугиваемой аудитории) вдруг начинает понимать, что его простуда не вызвана промокшими ногами в демисезонных кроссовках, а имеет глубокую духовную причину, как-то – наличие дома предметов, из-за которых благословение Божье, в виде зелёных бумажек с портретами благородных иноземных мужиков, толп кающихся бизнесменов или вожделенных языческих джипов, не может опуститься на его бедную харизматическую голову. Прочитав в Библии (и у Д.Принса), что заклятое должно быть непременно сожжено, г-н Петров начинает уничтожать всю “нечисть” – во-первых: книги, типа “Русские народные сказки” (Горыныч-то – Змей!) или “Похождения бравого солдата Швейка” (шутки над евреями – сразу Божья вендетта за Авраама); во-вторых: нехристианские музыкальные носители, испытывая, однако, проблемы с компакт-дисками, упорно не желающими гореть. Уразумев, что под личиной компакт-диска скрывается сам Дьявол, не дающий сгореть пластмассе, процесс уничтожения сопровождается харизматическими плясками и тарабарщиной на языках в сопровождении “христианского рока”. Очистив книжные шкафы и музыкальные полки, на очередь вызывается видеомагнитофон – принимается решение собирать только христианские фильмы, начиная от “Ноев ковчег” с придурковатым Ноем и заканчивая “Матрицей” с обалденным Нео. Остальные кассеты сжигаются, особенно испорченные или с неинтересными фильмами. При этом группа поддержки из церкви зорко следит за тем, чтобы из сжигаемых предметов нехаризматического культа не убежал демон (за огнетушителем!). Когда оный всё-таки появляется в виде разъяренного дворника, его успешно нейтрализуют диким воплем на языках и криками “Я тебе запрещаю, Сатана!” (с вытягиванием рук и их указательных пальцев). Побеждённый враг убегает звонить в психушку, но его видеоносители успешно успевают уничтожить до приезда санитаров. С телевизором возникает проблема, т.к. он хотя и регулярно транслирует порнуху – бытовую или религиозную, но цена-то кусается! Выбросить жалко. Выход найден – на телевизор возлагаются святые руки и произносится молитва об освящении всего телевидения, от государственного до кабельного и спутникового. Перегоревшая через несколько дней электронная плата явно подтверждает, что бастионы проклятия, в которых засел Враг, сдаются. Затем следует освящение парфюмерии, холодильника и унитаза. Утомившись за три дня “войны с тенями” (название ещё одной подобной книжки), г-н Петров чувствует, что его насморк, кашель и температура проходят, что ясно указывает на их взаимосвязь с убиенными вещами. По приходу в собрание Петя свидетельствует всем, что бесы, демоны, вурдулаки и домовые покинули его квартиру, русалки оставили ванную, а лешие более не бродят в палисаднике. И в доказательство истинности учения приводится победа вожделенного кандидата на выборах, получение денежного перевода от бабушки, прошедший насморк и испуганные глаза дворника.
Вы думаете, ЭТО – выдумка?
И первое, и второе было ВИДАНО собственными глазами и слышано собственными ушами!
А теперь послушайте (т.е. прочитайте) внимательно. Конечно же, Дерек Принс – весьма почтенный брат, заслуженный, одарованный, и, тем более – уже усопший во Христе. И его книжка, ставшая настольной энциклопедией всех желающих освободиться от проклятий (наследственных, антисемитских, собственных и т.п.) верно всё описывает. Но. ТОЛЬКО ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЗАКОНОМ! Для христианина сие литературное произведение не имеет никакой ценности. Более того – явно и недвусмысленно выводит уверовавшего в эту галиматью неутверждённого христианина (а таковыми иногда бывают даже пожилые епископы!) из под Благодати Божьей. Слушайте:
Гал.5:24
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Как можно меня проклясть (подумайте!) за какие-то мои грехи, соделанные прежде уверования, если я сам себя признал достойным Смерти и Ада, вознуждался во Спасителе, исповедал все свои грехи и получил от моего Отца Прощение, Очищение и Освящение?! Я сораспялся со Христом через веру! Кто может проклясть Его? А если кто-то и сможет, – неужели это проклятие сбудется? Как можно утверждать, что после моего обращения к вере во Христа Иисуса за мной остались какие-то дела, за которые Божье Проклятие будет меня преследовать? Сам Господь Бог считает меня прощённым и примирившимся с Ним, имеющим Жизнь Вечную. Это-то проклятые имеют Жизнь Вечную? Дерек Принс здорово пошутил. Это меня-то, которого Всемогущий Бог называет Своим святым, получившего Дар Его Святого Духа, Он же будет проклинать за какие-то проступки (например, за коврик с драконом – пример, приведенный Д.Принсом)? Или за то, что я в сердцах скажу какую-нибудь глупость на своё здоровье (его жена обругала в школьном возрасте свои толстые ноги – пример Д.Принса)? Если бы Господь Бог приводил в исполнение ВСЕ слова, которые мы произносим, то история мира закончилась бы на Адаме!
Прит.26:2
Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
Юрий, насчет Д. Принца - да и аминь. Эта книжка вводит церковь Господа в заблуждение и содержит многих в страхе не Божьем. В мою бытность 50-ком много приходилось видеть нормальных христиан которые начитавшись Принца и наслушавшись Мадабуки вдруг начинали исследовать свои родословные до 9 колена в поисках этих самых проклятий и отрекались, отрекались, отрекались. Верили что только надо найти причину проблемы и, как как в сказке, только дернешь за веревочку, а дверь и откроется. Главное было найти эту самую веревочку-причину.
К сожалению на практике это более напоминало ситуацию описанную в старой сказке о семи слепцах которые ощупывали слона и пытались определить что это за животное. Тот который трогал хобот говорил, что животное похоже на змею а тот который трогал бок говорил что оно похоже на стенку.
Например, одна сестра страдавшая от бесплодия верила что проблема связана с тем что ее отец был на войне и убивал врагов (людей). Верила, что нужно отречься от грехов отца и тогда она выйдет из под проклятия и ее проблема разрешится. Когда это не помогло, она отрекалась от других отцовских грехов (отец неверующий) потом перешла на мать и в конце концов стала перебирать более отдаленных родственников - напр. тетя занималась оккультизмом и прочее. И так до бесконечности и до полного изнеможения.
Никакие здравые аргументы и аппеляции к 18 главе Иезекиеля (о кислом винограде который ели отцы и оскомине у детей) не помогали. Но вообщем со временем волна это постепенно сходила хотя страх и неправильное учение оставались.
В логике существует понятие атррибутивной ошибки (attribution error). Т.е. само явление (проблема) имеет место, но это явление приписываятся (аттрибутируется) неправильной причине (здесь наследственному проклятию). Хуже всего, что для решения проблемы вместо аппрориации смерти Христа (принятию сораспятости с Ним) применяется подобие христианизированного магизма что приводит к куда более серьезной несвободе. Воистину, что от недостатка ведения гибнет народ.
Занятие №27
- По какой причине Бог указал на определенные колена, какие должны провозгласить проклятие, а какие – благословение?
«И заповедал Моисей народу в день тот, говоря: сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин; а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим» (Втор.27:11-13). Богом были поделены двенадцать колен Израиля по шесть колен; одни из них должны были провозгласить проклятие, а другие – благословение. Если бы не играло роли, какое колено что провозглашает, то Он бы не указывал их по именам, а просто сказал бы разделить их поровну. Одной половине было бы доверено провозглашение проклятия, а другой – благословение. Однако, названные колена несут в себе смысл. На горе Гевал, где провозглашалось проклятие, собственно, провозглашался суд, то есть, будет судиться всякое несоответствие понятию «народ Божий». Об этом говорят имена колен, их значение:
Рувим – любовь, то есть неисполнение первой заповеди о любви к Богу.
Гад – царь, нет почитания Бога своим Царем.
Асир – обновленное сознание и мир в сердце отсутствуют, то есть не обрезанные сердцем.
Завулон – премудрость, не познана, человек живет в безумии мирской суеты.
Дан – суд, непознавший правды и живет неправедными суждениями обо всем.
Нефалим – воля Бога, то есть не живет по воле Бога и не признает ее для себя.
Вот суд на таковых провозглашен с горы Гевал.
На горе Гаризим будут провозглашать благословения следующие колена, имена которых свидетельствуют о том, какими являются дети Божьи, народ Его:
Симеон – верность, то есть верные Богу и Заповедям Его.
Левий – жизнь, избравшие жизнь, познавшие путь истины.
Иуда – свет, слово, то есть живущие в слове Божьем и во свете Его.
Иссахар – непорочность, праведные и непорочные сердцем.
Иосиф – жизнеутверждение, то есть бодрствующие.
Вениами – могущество и мироздание, это – совокупность с совершенством.
Вот по какой причине Бог сказал Моисею разделить колена и провозгласить на горах суд, предлагая ему избрать жизнь или смерть:
«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог дает тебе,] для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Втор. 30:15-20).
- Что имел в виду Иисус, когда сказал такие слова:«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф.16:28)?
Однажды, в жизни учеников Иисуса Христа настал такой момент, когда Он стал открывать им о Своем посещении Иерусалима, о смерти и воскресении. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф.16:21). Но от сознания учеников это оставалось сокрытым. Они и, слушая, не слышали, и, рассуждая, не понимали. Как Петр отреагировал на то, что Иисусу должно умереть и воскреснуть? «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф.16:22). Но Иисус знал, что настанет время, когда все, что Он им говорил и показывал, придет им на память, Духом Святым, и станет ясным. Поэтому Он продолжал им свидетельствовать о Себе, и даже явил Свою славу неземного Царя. Когда Он сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф.16:28), – то Он имел в виду тех троих, которым вскоре будет предложено стать свидетелями Его преображения. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса» (Мф.17:2-8). Явление это было настолько славным и необычным, что они пали на лица свои от испуга. С того момента, они уже не просто слышали о том, что Он – Мессия, но и видели Его славу, как Мессии Нового Израиля. Неслучайно явились Иисусу именно Моисей и Илия. Это два Ветхозаветных образа, как Закон и пророки, исполнить которые Иисус и пришел, приведя с Собою Новозаветных старейшин – Петра, Иакова и Иоанна. Петр – камень, на котором основывается церковь, Иаков – ревность по Господу, первый из Апостолов, который был убит за Иисуса, и Иоанн – любовь.
Читайте также: