Где посмотреть атлантов в питере
Заказал и оплатил теплицу "Готическую" 7х16м под поликорбанат ещё по весне, цены стремительно росли и хотелось сэкономить бюджет. Фундамент под теплицу ещё был не готов и По этому завод любезно подержал этот конструктор у себя на складе пару месяцев. В начале думал что смогу сам собрать)), но когда завод скинул мне картинки как надо запиливать и загибать элементы сборки то желание отпало)) конечно не IKEA Завод предложил мне специалистов, дали телефон Евгения, обсудили по телефону все детали и договорились по стоимости работ. В определенный день приехал конструктор и бригада (четыре человека) сборщиков, собрали за 2.5дня каркас, ребята знают свое дело очень все профессионально, и четко собрали, поликорбанатом покрыли за день. Большое им спасибо! Хотел резюмировать) Теплица как ее исполнения (форма) и оцинковка что используют, на пять, но по сборке это просто полуфабрикат))), конечно если руки заточены как надо то можно повозиться с маленькой теплицей, но лучше повозиться с шашлыком) Не капли не пожалел что договорился с Евгением, сохранил нервы и деньги.
Интересные факты
Каждый рассказ об эрмитажных атлантах обязательно в начале или в конце содержит цитату из известной песни Александра Городницкого. Не будем нарушать этой традиции и мы.
«Их тяжкая работа важней других работ
Из них ослабни кто-то – и небо упадет»
Монументальные фигуры, держащие на своих плечах небесный свод стали своеобразным символом стабильности, надежности и постоянства. Может быть, поэтому одной из городских народных традиций является посещение атлантов женихом и невестой во время свадьбы. Потри большой палец левой ноги одного из атлантов – и твой брак будет незыблемым долгие годы.
Стоит отметить, что на самом деле атланты не являются несущей частью конструкции. Вес портика опирается только на колонны, а атланты – исключительно декоративный элемент здания. Однако, с начала прошлого века фундамент Нового Эрмитажа стал давать осадку, и портик в прямом смысле лег на плечи исполинских фигур. К 90-м годам XX столетия под этим весом на статуях стали появляться трещины. До сих пор найдено никакого инженерного решения этой проблемы, но хочется верить, что в ближайшее время небо не упадет на землю.
Самый большой урон скульптурной композиции нанесло попадание снаряда в одну из фигур в декабре 1941 года.
Самые знаменитые атланты Петербурга
С самого возникновения фигур атлантов у входа в здание Нового Эрмитажа, среди жителей города ходят различные слухи о магических свойствах этих колонн.
Первоначально императору Николаю Первому предлагали варианты оформления входа в здание кариатидами или фигурами египетских фараонов. Но царь отверг все предложения и остановился на фигурах могущественных атлантов. Они были выполнены из сердобольского гранита по всем существующим ещё со времен Древней Греции правилам. Результат превзошел все ожидания императора, от скульптур был в восторге и он и все жители города.
Изначально фигуры выполняли только декоративную функцию, радуя взгляд жителей и гостей Северной столицы. Но всё изменилось после Великой Отечественной Войны. В это время берет свое начало одна из легенд, сохранившаяся и по сей день.
Однажды во время блокады и интенсивной бомбардировки города, один снаряд попал в атланта, почти полностью разрушив верхнюю часть скульптуры. Фигура, которая по всем законам физики должна была рухнуть, однако устояла. С тех пор существует поверье, что этот атлант, смотрящий на Марсово поле, наделен большой магической силой.
Теперь у молодоженов города существует красивая традиция, по которой невеста должна дотянуться до большого пальца правой ноги этого самого атланта и загадать желание.
Стоит упомянуть, что это не единственное место в Петербурге, где стоят древние гиганты. Например, Екатерининский дворец охраняет аж сорок атлантов, которые в прошлом слепили глаза своей позолотой.
Екатерининский дворец Екатерининский дворецА на фасаде знаменитого доходного дома Вейнера на улице Чайковского располагается десяток исполинов. Также атланты находятся на здании гостиницы «Нева», Кантемировского дворца, Михайловского замка и многих других зданий Санкт-Петербурга.
Но атланты Миллионной улицы, без сомнения, самые известные. Гости и жители города посещают эти шедевры и любуются прекрасно выполненной работой Александра Теребенёва.
3. Дворец Белосельских-Белозерских
К 3-у пункту нашего маршрута на набережной реки Фонтанки, 42 идти около 40 минут, всё время по Садовой улице до тех пор, пока не упрётесь в Невский проспект, там нужно свернуть направо и пройти до дома № 41. Дворец расположен на Невском проспекте, в месте его пересечения с рекой Фонтанкой.
Здесь, на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки, ещё в далёком 1797 году княгиня А. Г. Белосельская приобрела у И. А. Нарышкина небольшой каменный дом. Его снесли, а на его месте в конце XVIII века архитектор Ф. И. Демерцов построил первый трёхэтажный дворец со скромным фасадом в классическом стиле.
В 1847—1848 годах дворец был перестроен, приобретя современный вид. Автор проекта — архитектор А. И. Штакеншнейдер, который возвёл дом в стиле так называемого "русского необарокко".
Здание после перестройки в стиле нового барокко стало напоминать растреллиевские дворцы. Штакеншнейдер выполнил проект по заказу князя Э. А. Белосельского-Белозерского. Заново был создан не только внешний облик, но также и внутренняя отделка здания. Для отделки дворца был приглашён скульптор Д. И. Иенсен.
Именно по его моделям были созданы фигуры атлантов и кариатид. Внутренняя отделка дворца была выполнена Штакеншнейдером, яркими примерами такой отделки стали широкая парадная лестница и мраморные камины.
Вдоль лестницы расположены кариатиды и скульптуры, поддерживающие позолоченные канделябры, а в ажурной решётке перил автор поместил изящные вензеля из инициалов владельца. Во дворце сохранились подлинные интерьеры, среди которых выделяются парадные залы на 2-ом этаже. Сейчас на территории дворца арендуют помещения несколько организаций.
Атланты
Портик Нового Эрмитажа поддерживают 5-метровые, из сердобольского гранита, красавцы - Атланты, еще один(а их очень много) из символов прекрасного города на Неве, держащие на своих плечах наше серое, северное и дождливое, но такое любимое небо.
Посмотреть комментарии
Знаток города 7 уровня
Главный офис ПСБ "ПромСвязьБанк" ВНИМАНИЕ:ВХОД С ул.МИЛИОНН. по центру здания есть биседка с воротами. Вот кто ишет банк ПСБ то вам туда. И НЕ БОЙТЕСЬ СУМЕРЕК ВО ДВОРЕ) СМЕЛО ПРОХОДИТЕ В ПРАВУЮ СТОРОНУ ДВОРА. Табличка банка маленькая,поэтому привыкшый нашему глазу огромная тобличка с названием банка и распорядком на первый взгляд будет отсутствовать и это потталкивает людей на первую мысль,(опа ,тупик,кажется не сдесь).и не убедившись,делаешь пару кругов вокруг здания,понимая что не исследования зона,тот самый тупик))Таким образом я с братом, ни с первого раза нашли вход. Практически у двери замечаем табличку банка,только в минимизированом виде. Скорее всего Банк умышленно пошол на подобный нестандартный для банков шаг. Чтоб сохранить первоначальный вид тех эпох. И это им удалось) Но открыв дверь в банк,Вы мгновенно возвращаетесь в свой современный мир. Со всеми мирскими проблемами,где большая частью проблем финансовые.
Где посмотреть атлантов в питере
С тоят атланты у портика (крыльцо) Нового Эрмитажа, выходящем на Миллионную улицу.
Раньше, до середины 1920-х годов здесь был вход в музей. Портик и построили специально для музея.
Сами атланты сделаны из серого сердобольского гранита, а постаменты из гранита-рапакиви. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка.
Своей красотой атланты обязаны замечательному зодчему В.П. Стасову. Именно он дал ценнейшие рекомендации скульпторам: "Фигуры сии сделать из гранита, называемого сердобольским, с глянцем. Глянец же необходим, ибо без оного фигуры не будут иметь цвета, сему камню свойственного, но сделаются похожими на булыжник".
В марте 1844 состоялся конкурс на изготовление cкульптур. Предпочтение было отдано талантливому скульптору А.И.Теребеневу. По его вылепленным из глины моделям 150 лучших каменотесов вырубили и отполировали десять гигантских скульптур.
Работы продолжались 3 года, и в 1848 году в Петербурге появилось еще одно настоящее "чудо света".
Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура. Но это не главное.
Главное легенда или счастливая примета. Во время Великой отечественной войны, в непосредственной близости от атлантов произошел взрыв. И по счастливой случайности они не пострадали. Осколком был повреждены только три пальца одного из атлантов в середине портика. Узнать их не сложно, они специально не были отреставрированы.
Существует поверье, что того кто их потерт, не возьмет ни вражеская пуля, ни снаряд. Сейчас даже другие пальцы и ногти атлантов подтерты туристами. Говорят, что примета и правда работает.
Существует еще и современная примета для молодоженов. Нужно взяться за большие пальцы атлантов и за руки. В этом случае счастливая жизнь и крыша над головой обеспечены. )))
У знания много статуй. Те кто мелковат и хиловат что-то держать, просто стоит в нишах.
Кстати! Не так далеко находятся не менее статные атланты, но более старшего возраста. Я даже предполагал что там они стоят когда выходят на пенсию )) Петербургский дом с атлантами
И напоследок анекдот. Один новый русский спрашивает другого:
- Браток, а кто у вас в Питере самые крутые ребята?
- Эрмитажные атланты. Столько лет держат такую крышу.
Маршрут: "Дома с атлантами" в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург известен своими уникальными зданиями, фасады которых украшены атлантами и кариатидами. Прогуливаясь по улицам Северной столицы можно столкнуться с мужчинами-атлантами, а также с женщинами-кариатидами, которые на своих плечах или на головах держат крыши, балконы или карнизы.
О самых известных домах с атлантами в Санкт-Петербурге мы и поговорим в этой публикации. Вдобавок, предлагаем совершить путешествие по маршруту, нами разработанному специально для этих целей. Воспользуйтесь картой и информацией, отправляйтесь на прогулку. Прекрасных вам впечатлений и фоток.
Маршрут: "Дома с атлантами" в Санкт-Петербурге
- Станция метро "Адмиралтейская" (10 минут)
- Новый Эрмитаж — Санкт-Петербург, Миллионная ул., 35
- Доходный дом Р. Г. Веге — Санкт-Петербург, Римского-Корсакова просп., 41 / наб. Крюкова канала, 14
- Дворец Белосельских-Белозерских — Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 42 / Невский просп., 41
- Доходный дом М. С. Мальцевой — Санкт-Петербург, Невский просп., 77 / Пушкинская ул., 1
- Особняк И. К. Мясникова — Санкт-Петербург, ул. Восстания, 45 / Гродненский пер., 9 / Сапёрный пер., 18
- Доходный дом С. Ф. Англареса — Санкт-Петербург, Сапёрный пер., 13
- Дом Пашкова — Санкт-Петербург, Литейный просп., 39
- Станция метро: "Чернышевская" (13 минут)
Чистое время маршрута: 2 часа 40 минут (средним шагом; без остановок, посещения мест, перерыва)
5. Особняк И. К. Мясникова
От предыдущего пункта нужно пройти до площади Восстания, перпендикулярно ей идёт улица Восстания, нужно всё время по ней идти до дома № 45, что займёт, в целом, около 15-17 минут. Вас встретит ярко-кирпичного цвета барочный фасад особняка И. К. Мясникова, его трудно не заметить. Дом представляет собой один из лучших образцов необарокко.
Фасад здания обильно украшен лепниной, имеется балкон в три оси, т.е. занимает три оконных проёма. На уровне 2-го этажа установлены 2 фигуры атлантов, поддерживающих балкон. Центральная часть фасада оформлена фронтоном, карниз которого поддерживают 8 фигурок путти.
В 1886 году здание приобрёл богатый промышленник К. А. Варгунин, один из владельцев известной мануфактуры "Невская писчебумажная фабрика братьев Варгуниных". В 1907-1917 годах дом принадлежал уже его дочери Ольге Константиновне.
В конце 2009 года особняк стал самым “новым” отреставрированным зданием на улице Восстания. Конкурсной комиссией Комитета по государственному контролю и использованию памятников архитектуры Санкт-Петербурга (КГИОП), настоящий проект признан "Лучшим объектом реставрации в центре Санкт-Петербурга в 2008 г.".
Портик Нового Эрмитажа
Крыльцо Нового Эрмитажа – один из символов Петербурга. Его украшают знаменитые атланты – исполинского размера фигуры, обросшие множеством городских легенд и не единожды воспетые советскими бардами. До 20-х годов прошлого века здесь был главный вход эрмитажного комплекса.
Построенное в середине XIX века здание, которое должно было вместить разросшуюся художественную коллекцию Зимнего дворца, спроектировал немецкий архитектор Лео фон Кленце. К тому времени он уже зарекомендовал себя как автор нескольких удачных проектов музейных комплексов в Европе. Многие искусствоведы считают фон Кленце основателем архитектурного стиля неогрек, сочетавшего современные тенденции с античными традициями. В стиле древнегреческих построек решен и портик Нового Эрмитажа.
На суд Николая I было предложено два художественных проекта галереи крыльца музея. Согласно первому, портик должны были поддерживать кариатиды, согласно второму – атланты. После утверждения второго проекта, европейский скульптор Иоганн Гальбиг представил уменьшенную модель фигур египетских фараонов, которые и должны были стать теми самыми атлантами. Такой вариант не удовлетворил заказчика, и на основе чертежей фон Кленце русскими мастерами были выполнены скульптуры, по сей день поддерживающие портик Нового Эрмитажа.
Скульптор Александр Теребенёв использовал для фигур камень с берегов Ладожского озера – сердобольский гранит. 150 каменотесов на протяжении двух лет трудились над созданием атлантов. Сама конструкция портика, выполненная из известняка, к сожалению, не дошла до нас в изначальном виде, поскольку в ходе реставрационных работ 2000 года цвет и фактура внешней отделки ее были изменены.
Атланты Эрмитажа
Здесь «…без питья и хлеба, забытые в веках, Атланты держат небо на каменных руках…».
Для владельцев заведений
В преданиях всех пяти континентов есть упоминания о цивилизации великанов, которая властвовала на Земле. Потом произошёл Великий Потоп, и наступило время людей, подчинивших себе остатки некогда могучих народов атлантов и кариатид. Память об этой победе древние греки увековечили в статуях исполинских мужчин (атланты) и женщин (кариатиды), подпирающих собой человеческие дворцы и храмы. Самые известные атланты в нашей стране уже более сотни лет охраняют здание Нового Эрмитажа в городе на Неве.
В 1852 году немецкий архитектор Лео Клянце построил двухэтажное здание для хранения эрмитажной коллекции, которая во всём своём многообразии уже не помещалась в Эрмитаже. Клянце совместно со скульптором И. Гальбигом планировал возвести на портике Нового Эрмитажа фигуры, по своей форме напоминающие фараонов. Но архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов создали проект, согласно которому балконы музея должны были взвалить на свои плечи каменные атланты. В результате именно их идею решили воплотить в жизнь.
В 1844 году по рисунку И. Гальбига и модели скульптора А. И. Теребенёва возник десяток атлантов-близнецов. Чуть позже А. И. Теребенёв получил за эту работу звание академика.
Скульптуры гигантов пятиметровой высоты высекали из сердобольского гранита целых пять лет сто пятьдесят специалистов-каменотёсов. После этого три года продолжалась ручная полировка монументов. Наконец, 1 сентября 1848 года каменные исполины заняли своё законное место.
В отличие от традиционных атлантов, суровых бородачей, великаны северной столицы — олицетворение молодости, красоты и отваги. Русский народный колорит проявляется в венках из колосьев и набедренных повязках из медвежьих шкур. Прекрасные вдохновенные лики исполнены достоинства и внутренней силы. Во время Великой Отечественной войны в портик Нового Эрмитажа попал снаряд, выпущенный немецкой дальнобойной пушкой. Один из великанов получил серьёзное ранение, но не согнулся под тяжёлой ношей. С тех пор петербуржцы выделяют его среди остальных атлантов — верят в сверхъестественные возможности этого несокрушимого каменного юноши.
Петербург — один из самых мистических городов России, и, конечно же, атланты тоже стали составным элементом северной мифологии. Например, некоторые новобрачные верят, что их семейная жизнь сложится, если накануне свадьбы прикоснуться к большим пальцам ног монументов. Тогда новоиспечённое семейство будет дружным, а дети, появившиеся в этой семье, — талантливыми, умными и храбрыми. Жители Санкт-Петербурга уверены, что древние гиганты охраняют их город и могут оказать помощь в решении личных проблем. Нужно только в полном одиночестве ухватиться за большой палец гранитной ноги, и тогда ваши пожелания сбудутся.
Исполнитель бардовской песни Александр Городницкий посвятил одну из своих композиций бесстрашным атлантам. И кто знает, может и правда эти молчаливые исполины держат питерское хмурое небо, не дают ему разбиться о гранитные набережные.
4. Доходный дом М. С. Мальцевой
От дворца Белосельских-Белозерских до доходного дома Мальцевой на Невском проспекте, 77 идти не более 8 минут. Всё время нужно следовать по Невскому проспекту (по направлению к Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре), и справа будет интересующее нас здание.
По Невскому проспекту дом № 79 некогда принадлежал титулярному советнику П. Д. Мальцеву, а соседний дом, объект нашего внимания, № 77 — его жене М. С. Мальцевой, от которой и получил название. Для супружеской пары известный архитектор П. Ю. Сюзор построил симметричные доходные дома. На фасадах доходного дома выделяются массивные прямоугольные эркеры, поддерживаемые кариатидами.
Помимо кариатид, интересна история дома. Она украшена своими знаменитыми жильцами и посетителями. Ещё до Мальцевых, в доме № 77 по Невскому проспекту работала редакция журнала "Гражданин", издателем которого был князь В. П. Мещерский, а редактором в 1873-1874 годах Ф. М. Достоевский.
В 1874 году от Невского проспекта здесь проложили Новую (Пушкинскую) улицу. Её быстро застроили домами. Оба угловых участка приобрела семья Мальцевых. Также в доме № 77 по Невскому проспекту открылись бани, которые работали до 1960-х годов.
В середине 1890-х годов в доме № 77 жил балалаечник, создатель и руководитель первого оркестра русских народных инструментов В. В. Андреев. Его квартиру посещали многие музыканты и художники, в том числе, знаменитый певец Фёдор Иванович Шаляпин.
В начале ХХ века здесь жили писатели И. А. Бунин, А. С. Грин, И. И. Соколов-Микитов, а 1929-1958 годах — известный баскетбольный тренер В. П. Кондрашин. В 1970-х годах за домом были разобраны дворовые корпуса, организовано новое внутриквартальное пространство.
В 1990-х годах, в угловой части дома № 77/1 размещался один из первых супермаркетов, сейчас в этих помещениях нынешние обитатели дома — чебуречная "Брынза", большой обувной магазин и коммерческий банк "Ренессанс".
Осенью 2005 года во дворе появился своеобразный памятник журналистам, точнее сказать, его первая очередь — огромное панно на брандмауэре с логотипами русских периодических изданий XIX века. Посмотрев на кариатиды, советуем здесь сделать паузу и перекусить в "Брынзе", тем более кафе рядом. Кстати заведение работает ежедневно, круглосуточно.
1. Новый Эрмитаж
Начинаем наш маршрут от станции метро "Адмиралтейская". Идти около 10 минут, в сторону Дворцовой набережной, до Нового Эрмитажа на Миллионной улице, 35. Здесь прямо у входа, на крыльце, который называют портиком, вас встретят самые известные атланты Санкт-Петербурга.
Эти скульптурные силачи, поддерживающие балконы, расположены на ступенях Эрмитажа с южной стороны здания, со стороны Миллионной улицы. Ранее, это был вход в музей. Портик Нового Эрмитажа украшен в виде галереи 10-ю фигурами атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва.
Они выполнены из серого сердобольского гранита. Именно эти атланты, которые являются одним из символов Санкт-Петербурга, вдохновили Александра Городницкого на написание известной песни "Атланты":
… Где без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках.
Полюбовавшись этими полуголыми гигантами и вдоволь нафотографировавшись с ними же, идём дальше. Предлагаем идти пешком, что полезно и интересно, по дороге можно встретить множество других достопримечательностей центра Санкт-Петербурга.
Бонус: Екатерининский дворец
История про атлантов Санкт-Петербурга будет неполной, если вы не посетите в городе Пушкине Екатерининский дворец, который считают негласным лидером по количеству мужских скульптур, размещённых на фасаде здания.
На фасаде дворца можно увидеть множество фигур атлантов, а также кариатид, львиных масок и других лепных украшений. Первый этаж декорирован фигурами атлантов. Окна 2-го этажа украшены кариатидами, которые ярчайше подчёркивают парадность и пышность барочных форм.
Где посмотреть атлантов в питере
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Показать полностью.
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
Держать его махину
Не мед - со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.
Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то -
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.
Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
Песня Александра Городницкого, написанная в 1963 году.
Легенды и история Атлантов на Миллионной улице. Как Атланты расправили плечи в Петербурге?
Сколько свадебных ритуалов соблюдают молодые? Пробираясь по обоссанным парадным сквозь череду подвыпивших родственников и разрисованых ватманов происходит выкуп, после ЗАГСа молодоженам в лицо швыряют рис, который молодая жена выковыривает на плов еще в течение недели, выпускают в небо голубей, которые могуть нагадить гостям на дорогие платья, ну и конечно фотографируются на фоне всех основных достопримечательностей Петербурга. Ростральные колонны, Марсово Поле, Спас-на-Крови да и куда же без Атлантов? Так почему же все невесты Петербурга едут к гранитным стражам нашего серого неба?
По задумке главного архитектора нового корпуса Эрмитажа украшать главную галерею у входа должен был портик, но не с привычными нам сегодня атлантами, а с египетскими фараонами. Фигуры должны были скрасить общую архитектурную простоту здания и стать запоминающимися элементами. "Николай, это же египетская классика, она всегда будет в моде", - наверно так приговаривал ему уважаемый Кленце.
2.
Но русский император остался недоволен макетом этих скульптур: "Хочу еще более классического, не этого вам все-включенного египетского, а ненавязчивого греческого, как обслуживание и салат. Я же Эрмитаж строю, а не гробницу", - ну и в обход немецкого зодчего приказал своим архитекторам разработать новые фигуры.
3.
Так на улицах Петербурга появились поддерживающие небо атланты по проекту русского академика Теребенева, новые скульптуры на древнегреческий мотив порадовали царя намного больше, и он приказал высекать из гранита фигуры по этим чертежам, а сам ушел за порцией свежего фраппе. Так в городе появилась достопримечательность, которая в первичной задумке архитектора должна была быть совсем иной, хотя без легендарных Атлантов уже сложно представить другой облик современного Петербурга.
4.
Кстати, именно Николай I помнил завет предыдущего царя и встав на эти европейские рельсы облик классических исполинов немного изменил. Если в древнегреческой мифологии это были брутальные как норвежские лесорубы бородачи, то в итоговой реализации они выбриты как амстердамские метросексуалы. Петр рубил бороды боярам, а Николай уже Атлантам, каков масштаб!
Я отвлекся, ведь каждый уважающий себя экскурсовод обязан в своем рассказе упомянуть, что особая популярность у этих фигур появилась после выхода песни "Атланты" в исполнении Городницкого, ну и в дополнении к своим словам эти же гиды обязательно допоют пару строк из песни ставшей победительницей на Всесоюзном песенном конкурсе:
Когда на сердце тяжесть и холодно в груди
К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди.
Там без питья и хлеба, забытые в веках
Атланты держат небо на каменных руках
6.
С тех пор считается, что за потерянной музой и вдохновением все творческие люди Петербурга приходят именно сюда, гладят накаченные ноги Атлантов и взывают о чем-то вечном, о новых стихах, песнях и удачных кадрах. Нам же остается верить, что хиты Бузовой это не их рук дело.
7.
Кстати, все думаю, что достаточно потереть палец Атланта и все вышеобозначенное тут же посетит вас, но оказывается у легенды есть пара важных условий. Ведь не может же вся сила и мощная энергия доставаться каждому. Поэтому к правому пальцу ноги Атланта, стоящего справа и смотрящего на Марсово поле, может прикоснуться только невеста. Что же делать остальным, кто также желает получить порционного всемогущества?
8.
Тогда нужно прикоснуться к подолу платья, ведь оно идеальный проводник волшебных сил, поэтому если хотите стать великим, то дождитесь пока чья-то невеста начнет прикасаться к нужному пальцу и тут же хватайте ее за подол, а потом бегите от разъяренного мужа. Поговаривают, что эффект будет еще лучше если невесту обнять! Но бежать в таком случае придется быстрее.
9.
Причем многие сомневаются не в том, что именно невеста может служить таким источником вселенского счастья, а в том что Атлант обладает необходимой силой. Но и эта история появилась не спроста. Ведь во времена Второй Мировой Войны один из снарядов немецких фашистов угодил именно в этого атланта, оторвав ему половину тела.
Но наш герой не сдался и несмотря на смертельную рану продолжил удерживать свою часть груза и стоять на благо всего Петербурга. Устоял Атлант, устоял и город, по которому впоследствии пошел слушок о великой энергии и силе сохранившейся в этом герое.
11.
12.
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
7. Дом Пашкова
К завершающему пункту нашего маршрута до Дома Пашкова, от Сапёрного переулка, до Литейного проспекта, идти 10-11 минут по улице Маяковского, далее выйти на улицу Некрасова, которую будет пересекать Литейный проспект, там легко найти интересующий нас дом № 39.
Вас ждёт невысокий нарядный особняк, фасад которого решён в формах неоренессанса. Парадный подъезд украшен 4-мя прямоугольными столбами с фигурами кариатид, поддерживающими балкон с ажурной решёткой.
Двухэтажный дом был построен в 1841-1844 годах архитектором Г. А. Боссе для отставного штаб-ротмистра Ивана Васильевича Пашкова. Здание представляет собой внушительный образец неоренессанса с "греческим портиком" и фигурами кариатид. Под верхним карнизом в неглубоких нишах помещены львиные головы.
Скульптуры установлены на пилонах, перед входом, они поддерживают балкон 2-го этажа. Здание знаменито ещё и тем, что именно про него писал классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов в "Размышлениях у парадного подъезда". В ту эпоху тут размещался Департамент уделов.
На этом завершаем наше путешествие. Отсюда можно дойти до ближайшей станции метро "Чернышевская" за 13-15 минут, а оттуда уехать, куда угодно в городе. Если вам понравилось с нами прогуливаться, предлагаем ещё массу маршрутов-прогулок по Санкт-Петербургу. И на закуску: бонус…
2. Доходный дом Веге
От Нового Эрмитажа возвращаемся, тем же путём, на станцию метро "Адмиралтейская", от неё идти около получаса, сначала по Большой Морской улице. Далее вы увидите Почтамтский мост через Мойку, перейдите на набережную реки Мойки, следуйте по набережной. Дойдя до Поцелуева моста, сверните налево на улицу Глинки, идите по ней, мимо Театральной площади, далее следуйте вдоль Крюкова канала, невдалеке будет Дом Веге.
Перед вами возникнет большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную. Дом был построен в 1912-1914 годах по проекту архитектора С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого. Очень уникально оформление парадного въезда во двор. Декор отмечен колоннадой и скульптурной композицией с молодыми атлантами.
Атланты Дома Веге также очень знамениты, и значатся по величине вторыми, после Эрмитажных. Помимо этого, в левом вестибюле парадного двора на стенах сохранились мраморные сюжетные барельефы, а также две скамьи из природного камня, с мраморными сатирами на поручнях.
Этот особняк интересен не только уникальным оформлением, но и своей вкусной историей. Владелец дома — Р. Г. Веге был известным предпринимателем, которого называли "шоколадным королём". Он торговал сладким и разными лакомствами не только в Петербурге и России, но и за границей.
Дом Веге похож на итальянское палаццо эпохи Возрождения. Во время строительства особняка, на смену модерну пришла новая тенденция — осваивать забытое культурное наследие далёких эпох и стран. Архитектор Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, — до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей.
Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головы.
6. Доходный дом С. Ф. Англареса
От особняка Мясникова до доходного дома С. Ф. Англареса в Сапёрном переулке, чтобы найти дом № 13, — 170 метров и потребуется 2 минуты ходьбы. Местная пара атлантов может изменить ваше мнение касательно образа атлантов как обладателей красивого и гармоничного мужского тела.
Здешние атланты выглядят смешно и курьёзно, и кажется, что несерьёзно: они одеты в шкуры, на ногах ботинки, руки сжаты в кулаки и… сами увидите. Атлантов доходного дома С. Ф. Англареса часто называют варварами.
Не только такими стрёмными атлантами знаменит этот дом в Сапёрном переулке, это здание изобилует разнообразными декоративными изображениями на фасаде. Здесь и атланты, и кариатиды, и маски разные: львиные, кошачьи и другие, а также целый фриз драконьих голов, ещё 32 фигурки младенцев (путти), обрамляющие окна 5-го этажа.
Два прямоугольных эркера поддерживаются парами бородатых атлантов, одетых в шкуры. На эркерах и на ризалите установлены по 2 кариатиды. По проекту декоративных фигур было гораздо меньше. Дом № 13 в Сапёрном переулке считается одним из самых нелепых и забавных в Санкт-Петербурге.
Известно, что его построили по заказу владельца С. Ф. Англареса. Когда дом был возведён в 1881 году архитектором Павлом Петровичем Дейнека, были только Геркулесы у подъезда. В архитектурном отношении домовладелец вполне обнаружил свой вкус, достаточно креативно дополнив проект Дейнеки.
Читайте также: