Галерея уффици во флоренции что посмотреть
И снова экскурс в мир прекрасного. В этом посте короткий обзор самого богатого на шедевры зодчества музея Флоренции - галереи Уффици. Что здесь можно увидеть, как попасть в галерею и как не забыть то, что вы здесь увидите :)
Ключевые слова: Музеи, Галерея Уффици, Что посмотерть во Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции .
Справа от главного украшения площади Синьорини - палаццо Вьекко - находится самый крупный во Флоренции и один из самых известных в Италии музеев - Галерея Уффици. "Галерея канцелярий" - так дословно в переводе с итальянского звучит название здания, в котором ныне расположился музей. Немного исторической справки из Вики:
В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.
Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан – Пьер – Скераджо. Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Центральный неф Сан – Пьер – Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже галереи, рядом с главным входом в музей.
В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I Медичи поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Так, во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике – Коридор Вазари: важнейшие точки города – река, старый мост, административный центр были объединены воздушным проходом, использовавшимся тогда исключительно представителями двора.
Самое начало коридора Вазари вы можете увидеть на фото ниже. Здесь как раз виден переход из Уффици в Палаццо Веккьо:
Здание Уффици очень большое и построено в виде подковы, а между "крыльями" расположился уютный дворик. В этом месте мы перенесемся из исторического экскурса в суровую действительность и заглянем в дворик примерно в 9 утра, сразу после открытия музея. То, что дворик уютный можете поверить мне на слово, потому что увидеть этот уют можно только до 8 утра, потом здесь вас ожидает примерно такая картина:
Об очередях во Флоренции я уже писал: Достопримечательности, билеты и очереди, покупайте билеты заранее и вам не придется стоять в очереди за прекрасным по два-три часа. Лучше, если это будет экскурсия с гидом, поверьте. Немного позже вы поймете почему, если уже не поняли.
В музее галереи Уффицы есть, конечно, на что посмотреть, знатокам и ценителям провести здесь время - истинное удовольствие. Кроме постоянных экспозиций каждый сезон выставляются временные коллекции, в наш приезд проходила выставка работ Леонардо.
Давайте оставим в покое знатоков искусства и спустимся до уровня обыкновенного туриста, коих здесь бывает абсолютное большинство, вы ведь не будете спорить? Именно к такому большинству относимся и мы, чего скрывать :) Для туриста-незнайки галерея Уффици - ценное местечко! Сейчас попробую объяснить почему.
Причина первая: всяк и каждый знает, что в галерее можно увидеть две шедевральных картины кисти великого Боттичелли. Это "Весна"
И, конечно же, знакомая более старшему поколению по плюшевым настенным коврам, "Рождение Венеры"
На мой взгляд - картины как картины. Но я предпочитаю что-то более современное в стиле Пикассо и Сальвадора Дали. Из классики меня привлекают более яркие и броские "штучки" :)
Да простят меня ценители, это была шутка :)
Причина вторая: в одном из коридоров галереи, по моему, на третьем этаже, открывается неплохой вид на понте Веккьо и коридор Вазари. Поверьте мне, народу здесь толпится больше, чем у самых известных шедевров.
Причина третья: на последнем этаже галереи находится кафе, расположенное на открытой террасе с видами на купол Дуомо, площадь Синьорини. А палаццо Веккьо и часовую башню можно рассмотреть в деталях
Так вот, к чему я это все написал.
В сотый раз не устану повторять: признайтесь себе, если вы не особый знаток в сфере средневекового искусства, то, если есть возможность, посещайте подобные музеи с экскурсоводом, узнаете много нового и станете на шаг ближе "к избранным". Я говорю это без шуток и ироний. Подумайте хорошенько, заказать экскурсию по галерее Уффици можно здесь (от 33 евро)
Ну а раз уж мы остановились на видах на Палаццо Веккьо, то давайте уж зайдем во дворец
Картины галереи Уффици: ТОП 13
1. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли
Около 1486 г., Уффици, Флоренция
«Рождение Венеры» — шедевр №1
Идею картины Боттичелли позаимствовал у поэта Анджело Полициано, вдохновенно описывавшего рождение богини. Считается, что прообразом Венеры — эталона женской привлекательности — стала Симонетта Веспуччи, первая красавица своего времени. В числе ее ухажеров были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи (оба из богатейшей династии). По легенде, богиня красоты родилась из капель крови Урана — они упали в морскую воду и, соприкоснувшись с ней, превратились в воздушную пену. А уже из нее вышла обнаженная Венера. Благодаря попутному ветру, она на раковине добралась до Кипра и там впервые ступила на землю. Автор главного шедевра Уффици следует легенде, изображая красавицу в тот момент, когда она готовится сойти с раковины. На земле ее поджидает одна из граций. Раковина покачивается на волнах, подгоняемая ветерком и дыханием Зефира и его подруги Хлориды. Но Венера застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг.
Эта картина предназначалась для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — заказчика полотна. Какое-то время «Рождение Венеры» украшало его виллу в Кастеллу, пока Лоренцо также отчаянно добивался расположения Симонетты Веспуччи.
Фотогалерея Уффици
Картинная галерея Уффици1. Краткая историческая справка
Здание раньше было резиденцией главного судьи города, потом стало Судом, а потом и просто тюрьмой. Происходит от латинского barigildus, то есть «судья, начальник стражи». Когда-то в его подземельях пытали несчастных осужденных, а сегодня любой турист может окунуться в мир прекрасного и изящного.
Выглядит, и правда, как тюрьма. Но это только снаружи:
Музей Барджелло во Флоренции — потрясающая коллекция в стенах бывшей тюрьмы
Он может похвастаться целым залом со скульптурами Донателло, творениями Микеланджело! И не только. Здесь выставлены работы Андреа Верроккьо, который учил самого Леонардо да Винчи. Считаю, всем любителям классического искусства стоит посетить музей Барджелло обязательно.
13 шедевров галереи Уффици, которые нужно знать (ФОТО)
Сделали подборку из 13 шедевров галереи Уффици во Флоренции, которые желательно изучить перед первым посещением. А в условиях карантина и самоизоляции — можно и вместо посещения. Часть из них вы наверняка знаете. Другие же, будем надеяться, — станут приятным открытием.
Кстати, красивое итальянское «уффици» в переводе означает «офисы». Изначально здание, где сегодня базируются флорентийские шедевры, было задумано как административное. Идея строительства принадлежит Козимо Медичи, имевшему намерение собрать все управленческие органы Флоренции в одном месте. Потребовалось новое удобное здание. Место было выбрано живописное (знали бы они, сколько будет стоить эта земля в наши дни!) — между площадью Синьории, которая во все времена была центром политической жизни, и набережной Арно.
Тут-то и базируются знаменитые картины галереи Уффици, в числе которых работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Караваджо и Рафаэля.
Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме
Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен
Мечта. Я читала много книг, в которых упоминается галерея Уффици и задалась целью хоть раз побывать в этом месте, побродить по залам. Особенно интересуют работы Леонардо Да Винчи. О его жизни знаю достаточно много, а вот работ еще не посчастливилось увидеть своими глазами. Удивлена, что в это святилище искусства такой дешевый билет. В тот же Эрмитаж дороже раза в три.
Грандиозная галерея! К тому же нам еще и с экскурсоводом повезло. Зовут ее Иорданка. Великолепный рассказ. Потрясающая экскурсия, море впечатлений.
Галерея хороша, но 3-х часовая очередь чуть не убила желание посетить.
Можно всегда купить билет заранее в интернете.
Пришло подтверждение в емайл? Да, распечатайте письмо.
Подскажите, пожалуйста, а с распечатанным письмом куда подходить? Ко входу или к кассе?
Идете к входу, там дальше по указателям, также работники музея вам покажут направление.
Вполне нормально, что вас смущает?
Никита, так вы попали в музей по таким билетам?) А то тоже поедстоит поездка.
В очереди стоять не надо, сразу идете к входу в галерею, показываете охраннику, что у вас уже есть резервация и вас пропускают. Для резервации по телефону вы должны хорошо говорить на итальянском, позвоните и вам все пояснят.
2. «Благовещение», Леонардо да Винчи
1481-1481 гг., Уффици, Флоренция
Поначалу авторство этой картины приписывали флорентийскому мастеру раннего Ренессанса Доменико Гирландайо. Но позднее искусствоведы пришли к выводы, что работа принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи. Более того, на сегодняшний день она считается самой ранней из его известных картин (он начал писать ее, когда ему исполнилось 20 лет). Сюжет полотна таков: дева Мария сидит у дверей монументального здания, а перед ангел в колено-преклоненной позе. Он только что опустился на землю и готовится произнести судьбоносные слова благой вести.
Леонардо мастерски обыгрывает вытянутый формат картины: горизонталь парапета уравновешена вертикалями стройных кипарисов. Ясность, покой и простор, отличающие эту композицию, отмечают начало эпохи Высокого Возрождения.
3. «Крещение Христа», совместная работа Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо
1470-1475 гг., Уффици, Флоренция
Работа Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо
В работе над картиной принимали участие несколько мастеров. Кисти Леонардо да Винчи принадлежит левый ангел и пейзаж на заднем фоне. Мастер принял решение изобразить своего ангела коленопреклоненным, с лицом, повернутым к главным персонажам священнодействия. И со взглядом, поднятым к верхней части композиции — там происходит таинство воссоединения Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. К зрителю ангел Леонардо обращен почти спиной. Но драматургия сюжета оправдывает такую постановку фигуры и позволяет воспринимать ее естественно. После завершения полотна такое положение фигуры станет визитной карточкой Да Винчи, а само «Крещение Христа» займет почетное место в числе шедевров.
4. «Весна», Сандро Боттичелли
1485-1487 г., Уффици, Флоренция
Еще одна работа Боттичелли — «Весна»
В 1470-х годах Боттичелли сближается с семейством Медичи и кругом флорентийских гуманистов. Новое окружение пробуждает у художника интерес к античным и аллегорическим сюжетам. Обращение Ботичелли к мифологии было новаторством: предыдущее поколение мастеров не создавало больших полотен, посвященных богам и героям древности. Боттичелли берет на себя смелость стать первопроходцем. И изобретает иконографию подобных сюжетов, взяв за образец древние античные скульптуры. На картине «Весна» изображено царство Венеры, как цветущий сад. Над головой богини ее постоянный спутник — Купидон. Слева три грации сплели руки в неспешном танце. Сад любви охраняет опоясанный мечом Меркурий. Справа богиня Флора рассыпает цветы, как символ молодости и весеннего обновления.
Огромное полотно, написанное для виллы Медичи в Кастелло в пригороде Флоренции, было центральной частью композиции, повествовавшей о божественной любви. Слева от «Весны» располагалась другая картина — «Паллада и кентавр».
Сегодня оба шедевра музея Уффици доступны широкой публике.
5. «Портрет Карло Медичи», Андреа Мантенья
1450-1466 г., Уффици, Флоренция
Карло Медичи — представитель богатейшего клана Флоренции
Главная особенность портретов Мантеньи в их реалистичности. В случае с этой картиной, также хранящейся в Уффици, художник выбрал темный, почти непроницаемый фон, чтобы акцентировать внимание зрителей на модели. С этой же целью он выбирает погрудную композицию. Ракурс выбран на редкость удачно: не в профиль, а разворот три четверти, художник при этом находится немного снизу. Все это добавляет образу достоинства и героических черт. Карло Медичи, сын легендарного Козимо Медичи, изображен как суровый и неприступный аскет. Образ человека с несгибаемой волей усиливается благодаря еще одному приему: Мантенья использует скупую цветовую гамму. В ней доминируют красные тона одежды Карло, а лицо с бронзовым загаром резко выделяется на изумрудном фоне.
6. «Мадонна с щегленком», Рафаэль
1506 г., Уффици, Флоренция
Один из шедевров Рафаэля в Уффици
Во время первого пребывания во Флоренции Рафаэль написал ряд картин с изображением Мадонны. Он видит Деву Марию цветущей женщиной с округлым ликом и правильными чертами лица. Работа «Мадонна с щегленком» была написана для друга Рафаэля, Лоренцо Нази, состоятельного флорентийца, сочетавшего занятие торговлей с увлечением живописью. Нази только что женился и сразу после знаменательного события заказал картину. Возможно, поэтому она наполнена радостью и лиризмом. Сюжет полотна, украшающего сегодня стены Уффици, прост. Мария поддерживает рукой маленького Иоанна Крестителя, который, играя, протягивает Младенцу Христу щегленка. Примечательный мотив — Христос, опирающийся ножкой на ногу матери, — Рафаэль заимствовал у изваяния Микеланджело «Мадонна Брюгге».
7. «Тондо Дони», Микеланджело Буонаротти
1504-1506 гг., Уффици, Флоренция
Картина Микеланджело «Тондо Дони»
8. «Мадонна с длинной шеей», Пармиджанино
Около 1535 г., Уффици, Флоренция
Необычная картина «Мадонна с длинной шеей»
Один из мировых шедевров Уффици — «Мадонна с длинной шеей» — подробно описан в статье «10 картин эпохи барокко». Пармиджанино считается одним из величайших живописцев своего времени (прозвище он получил по месту рождения — житель города Парма). Он увлекался алхимией, и в каждой из работ Пармиджанино на суд зрителю представляется некий вариант преображенной мистической реальности: серебристый колорит обволакивает непропорционально удлиненные формы утонченных фигур. Пармиджанино вносит свой вклад и в искусство маньеризма. Ему принадлежит так называемая техника «змеевидного контура», — в рисунке, драпировках тканей, жестах и позах персонажей преобладают волнообразные линии. Мадонна сидит в нарочито неестественной позе, будто вот-вот соскользнет с края кресла. Одной рукой поддерживает младенца, другую в неуверенном жесте подносит к груди.
Архитектурный фон остался недописанным. А фигура стоящего рядом святого необыкновенно мала в сравнении с монументальной Мадонной.
9. «Флора», Тициан
Около 1515 г., Уффици, Флоренция
Главные шедевры Уффици: «Флора» Тициана
Фигура Тициана по значимости для итальянского Возрождения стоит в одном ряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело. Всю свою долгую жизнь художник не оставлял кисть — последним его произведением была картина для собственного надгробия. Слава Тициана простиралась далеко за пределы Италии: его приглашали ко французскому двору, для исполнения заказов папской курии, ко двору императора Священной Римской империи. И все же Тициан оставался верен Венеции: после выполнения той или иной работы он возвращался в дорогой сердцу «город на воде». Стены галереи украшает одна из ранних его работ — «Флора». Как и все картины того периода, она отличается гармонией и восхищением красотой.
Женский образ прекрасен, наполнен чувственностью, излучает красоту и радость молодости. На многих его полотнах мифические богини, лишенные героизации и отстраненности, превращаются в реальных женщин.
10. «Вакх», Караваджо
Около 1590 г., Уффици, Флоренция
Вакх — бог вина кисти Караваджо
С творчеством Караваджо в искусстве Италии открывается новый стиль «барокко». Художник родился на окраине Милана и в 1592 году приехал в Рим, где на тот момент это стилевое направление уже закрепилось в архитектуре. Произведения молодого Караваджо поражали выбором тем. В ранний период он пишет ряд жанровых портретов молодых людей, изображая их в различных эмоциональных состояниях. «Вакха» можно назвать заключительной работой в этом ряду. В картине присутствует доля эпатажа: поза юноши эротична, одной рукой он готовится развязать пояс, поддерживающий его одежды. В левой руке молодой Вакх держит бокал с вином, предлагая его зрителю. Его поза и жест изящны, но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть отталкивающе грязные ногти мальчишки.
11. «Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино
1540 г., Уффици, Флоренция
Шедевры галереи: портрет Лукреции Панчатики
Аньоло Бронзино был придворным художником Медичи. Его талант в полной мере раскрылся в портретном жанре. Он часто изображает портрет на абстрактном архитектурном фоне, в торжественной позе, уделяет много внимания мелким деталям одежды и любовно выписывает фактуру ткани. А еще использует приемы маньеризма, чтобы создать декоративные эффекты красивым сочетанием цветовых пятен. Лукреция Панчатики была супругой Бартоломео Панчатики, посла герцога Козимо ко французскому двору. Портрет был заказан перед отъездом супружеской четы во Францию, где Бартоломео примкнет к гугенотам. В современном музее Уффици каждый желающий может полюбоваться на статную красоту его жены — Лукреции, которой многое пришлось вынести за время брака с мятежным мужем.
12. «Голова медузы Горгоны», Караваджо
Картина круглой формы: «Голова Медузы»
Это одна из необычных картин коллекции Уффици. Такая же неоднозначная, как и личность автора — Караваджо. По словам современников он был крайне несдержан и обладал грубыми манерами, что и нашло отражение в сюжете «Головы Медузы». Отрубленную, истекающую кровью голову Горгоны художник поместил на круг щита. Приводящая в содрогание медуза, один взгляд на которую превращал человека в камень, сейчас и сама объята предсмертным ужасом. В этом вся суть Караваджо: он выбирал сюжеты, изображающие эмоции в момент наивысшего накала.
13. «Автопортрет», Иван Айвазовский
1874 г., Уффици, Флоренция
Автопортрет Айвазовского тоже хранится во Флоренции
Картинная галерея Уффици, начиная со второй половины XVIII столетия, стала собирать автопортреты знаменитых художников. В музее представлены самоизображения Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Ильи Репина, Марка Шагала и других русских мастеров. Прошедшая во Флоренции в 1874 году выставка мариниста Ивана Айвазовского имела грандиозный успех. Флорентийская Академия художеств предложила художнику написать свой портрет для одного из величайших музеев мира — Уффици.
Какие шедевры внутри?
Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.
В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.
2. Полезная информация
Основное направление музея – скульптура и живопись. Кроме того, в коллекции много ценных барельефов, статуй и статуэток.
Что вы увидите в музее?
- Знаменитые работы из бронзы Бенвеннуто Челлини
- Работы Антонио да Сангалло
- Зал, посвященный Алессандро Альгарди, Данезе Каттанео
- Работы Андреа Верроккьо, которого учил Донателло. А Верроккьо уже учил Да Винчи.
- Донатто ди Николо ди Бетто Барди, или Донателло, и его скульптура «Давид». Не путать с Давидом Микеланджело.
- Великолепные скульптуры итальянских мастеров эпохи Ренессанса.
- Собрание предметов и медалей семейства Медичи.
- Оружие и доспехи.
- Исламское искусство.
- Коллекция фарфора.
Как видите, это место обязательно к посещению! Интересно, что сами флорентийцы очень любят именно этот музей и предпочитают посещать его, а не шумные Уффици и Галерею Академии.
В национальном музее Барджелло несколько тематических залов, мы про них еще поговорим.
Удивительно, как в Италии заботятся о людях с ограниченными возможностями. Слабовидящие могут получить специальные латексные перчатки, в которых можно прикоснуться к экспонатам, попробовать увидеть их руками. Есть и лифт для тех, кто не осилит подъем по лестницам.
На башне Барджелло вы увидите колокол. Он звонил только 2 раза за всю свою историю. Об окончании Второй Мировой, и во время страшного наводнения 1966 года.
2.1. Где находится
Адрес: Via del Proconsolo, 4.
Расположение музея Барджелло на карте:
2.2. Как добраться
Большинство достопримечательностей Флоренции сосредоточено в историческом центре и находятся в пешей доступности, так что проще всего, конечно, дойти пешком.
Но если вы живете далеко от исторического центра, то добраться проще всего на автобусе № C2 до остановки Ghibellina Bargello. Весь исторический центр Флоренции – пешеходная зона. Да, вы увидите автомобили и велосипеды, но их количество ограничено, а въезд строго контролируется.
Или еще можно во время обзорной экскурсии запомнить расположение музея, а потом вернуться к нему. Я сама на ней была – интересный пеший тур по городу, длится 2 часа, а стоит всего 20 евро, экскурсия проходит каждый день, начало в 15.15.
Есть вариант — тур на английском или русском языке, стоит 40 евро за 2 часа. Это именно тур по музею с гидом.
2.3. Время посещения
Часы работы зависят от сезона, в сезон музей работает дольше.
С апреля по ноябрь:
- Ежедневно с 8.15 до 16.50
- Закрыто в 1,3,5, понедельник, 2,4 воскресенье месяца
С ноября по апрель:
- Каждый день с 8.15 до 13.50;
- 17, 24 ноября до 17.50.
2.4. Стоимость
Стоимость билета - 9 евро, можно купить как на месте, так и заранее онлайн на этом сайте. Кстати, с электронным билетом вы пройдете без очереди. Актуальна такая опция только в сезон, если едете в конце осени — зимой, то очередей практически нет.
Я поступила по-другому — заранее купила туристическую карту Firenze card, стоит 85 евро. Она действует 3 дня, большинство музеев города можно посетить именно по этой карте – удобно, что не нужно стоять в очередях и подсчитывать бюджет. Карта выгодна только в том случае, если планируете действительно много посмотреть.
2.5. Официальный сайт
2.6. Схема музея
Музей разделен на несколько залов и территорий. Советую осмотреть все – запаситесь временем.
Схема этажей на фото:
Известные художники и скульпторы получили «персональные» залы в музее, как видите. Если интересуют только отдельные залы – можете как я пробежаться по всему музею за 1,5 часа, уделив внимание только тому, что хотелось увидеть.
3. Фотообзор музея
Посмотрим, что внутри?
3.1 Внутренний двор
Когда-то был местом казни заключенных, а теперь во внутреннем дворике палаццо выставлены скульптуры, на стенах видны барельефы. Здесь вы увидите много скульптур католических святых.
Интересный Фонтан для Большого зала Палаццо Веккьо, созданный по заказу Козимо Медичи скульптором Бартоломео Амманати. Его несколько раз перемещали по городу, но теперь обрел покой во внутреннем дворике музея.
3.2 Первый этаж
Схема первого этажа:
Залы первого этажа:
- Капелла Магдалены;
- Зал Карранд;
- Выставка Исламской культуры;
- Зал Донателло;
- Лоджия;
- Выставка майолики;
- Зал Треченто;
- Выставка изделий из слоновой кости.
3.2.1 Скульптура XIV – XV веков
Здесь вы увидите скульптуры Джамболонья, Амманнати, Микеланджело, Тино да Камаино. Увидите знаменитый бюст Козимо Медичи работы Челлини.
3.2.2 Зал Большого Совета или Зал Донателло
В Зале Большого Совета находятся скульптуры, которые все уже много раз видели. Только теперь – оригиналы.
Копии есть во всех музеях мира. Например, два Давида – работы Донателло и Верроккьо. Иоанн Креститель работы Антонио да Сангалло.
Давид работы Донателло, самая знаменитая его статуя:
В Зале Донателло есть несколько работ Франковилло, например, Ясон:
И знаменитые Птицы от скульпторов Джамболонья и Амманнати:
Интересная судьба у этих птиц — изначально они были сделаны для украшения грота виллы в Кастелло, затем они побывали и в садах Боболи, и в Уффици, и только в 1865 попали в коллекцию Барджелло.
3.2.3 Зал сокровищ и Исламского искусства
Исламское искусство, восточный фарфор. Декоративное искусство из разных стран:
Посмотрите, какая тонкая работа:
3.2.4 Салон дель Подеста – зал майолики
Это небольшой зал посвящен изящному искусству Средневековья. Майолика и керамика, эмаль:
3.2.5 Изделия из слоновой кости
В музее просто огромная коллекция самых разных предметов из слоновой кости — очень интересно рассматривать:
В Музее настолько богатая коллекция, так много самых разных предметов быта, культуры и искусства, что мне Барджелло показался одним из самых интересных музеев Флоренции, хотелось запечатлеть каждую деталь:
Гребень из слоновой кости:
Шахматная доска и шкатулка:
Интересные резные шкатулки:
3.2.6 Капелла Магдалены
В зале перед капеллой находится выставка религиозных предметов и украшений.
Некоторые украшения настолько мелкие, что к ним прикреплены лупы, чтобы лучше рассмотреть:
На эту подставку раньше ставили старинную Библию:
Золотые украшения, иконы:
Армиллярная сфера — с ее помощью в XII веке определяли координаты небесных тел, удивительно:
3.3 Второй этаж
Поднимаемся на второй этаж:
Схема второго этажа:
- Зал доспехов и оружия;
- Зал скульптуры Барокко и Медалей (Медичи);
- Зал Верроккьо;
- Зал бронзы;
- Зал Адреа Роббия;
- Зал Джованни Роббия.
3.3.1 Зал Барокко
В Капелле дель Подеста представлены образцы настенной росписи. Увидите фрески Джотте на религиозную тематику. Здесь заключенные замка проводили последние часы перед казнью в молитве.
Коллекция медалей семьи Медичи:
3.3.2 Работы семьи Роббиа
В музее Барджелло широко представлены работы скульпторов эпохи Возрождения — семьи Роббиа. Несколько поколений известной семьи занимались скульптурой. Техника майолики, кстати, впервые была применена в скульптуре именно семьей Роббиа.
Пьета работы Андреа делла Роббиа:
Скульптура работы Джованни делла Роббиа, представителя третьего поколения семьи Роббиа (один из семи сыновей Андреа делла Роббиа):
История галереи
Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.
Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.
На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.
Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!
Индивидуальная экскурсия в Галерею Уффици на русском с лицензированным гидом
На моей авторской экскурсии один из важнейших музеев мира, Галерея Уффици откроет для вас свои двери: оттенки красок и гармония форм расскажут о мастерах итальянской живописи от Джотто до Караваджо.
Именно здесь собраны шедевры главных мастеров Возрождения, таких как Мазаччо и Боттичелли, Рафаэль Санти и Тициан. Единственная в мире картина работы Микеланджело Буанаротти также находится в этой Галерее. Приятная неожиданность, недавно открылся новый зал Леонардо Да Винчи, где вы сможете полюбоваться на «Поклонение волхвов», вернувшееся после пятилетней реставрации.
Во время индивидуальной экскурсии вы также узнаете подробности и секреты из жизни семейства Медичи, ведь именно они распорядились построить Галерею Уффици в середине 16-го века. По велению Великого Герцога Козимо I Ди Медичи архитектор Джорджо Вазари возвёл Галерею Уффици для учреждений (uffizi-офис), а затем уже Франциск Медичи разместил здесь роскошные коллекции семьи.
Как добраться до Уффици
Галерея находится по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze FI. Ближайшая остановка общественного транспорта Galleria Degli Uffizi. Добраться до галереи можно на автобусе C1, проходящем через центр города.
Дворец расположен на небольшой площади Уффици. Можно ориентироваться и на более знаменитую флорентийскую пьяццу — Синьории, где возвышается дворец Веккьо и копия статуи Давида на его фоне. Справа от дворца вы увидите аркаду Уффици, пройдя под ней, выйдите к центральному входу. Один из фасадов галереи Уффици можно заметить с набережной реки Арно и даже моста Веккьо.
Другие варианты: остановки Condotta или Ghibellina Bargello — через них ходит маршрут C2. Можно заранее прикинуть по карте, какая из них ближе к галерее Уффици на ваш взгляд. От обеих придется пройти около 5-7 минут пешком.
Полезная информация
Билеты
Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!
Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии
Адрес и время работы
Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.
Как добраться
Гид в Риме Артур Якуцевич Автор: Гид в Риме Артур Якуцевич Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Влюблен в Италию и свою жену. Живу в Риме и живу Римом, провожу авторские индивидуальные экскурсии на рассвете для всех желающих, также как и я 10 лет назад, влюбиться в Вечный город с первого взгляда. Организую экскурсии с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. Жду ваши пожелания по культурному отдыху через форму контактов. По теме статьи пожалуйста задавайте вопросы в комментариях. Я стараюсь всем отвечать минимум раз в сутки.Онлайн-экскурсии
Галерея Уффици во Флоренции
В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного.
Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно только в профессиональной компании. Также гид поможет вам с резервацией билетов.
4. Выводы
Музей очень классный, при этом менее популярен, чем Уффици или Галерея Академии. Объективно, экспонаты здесь даже поинтереснее — очень большое разнообразие, много всяких разных выставок. Более современный, что ли.
Я очень быстро прошла по всем залам, но даже так посещение заняло 1,5 часа. А на подробный осмотр, по отзывам туристов, нужно не меньше 4 часов. Обязательно к посещению, даже если вы во Флоренции на 1-2 дня. Если времени мало, то лучше пойти сюда, а не в Галерею Уффици.
Понравилось, что очередь не такая большая. В Уффици люди идти часто боятся именно из-за огромной очереди. Даже для тех, кто купил электронные билеты будет небольшая очередь. А Барджелло не так популярен, или просто у туристов после Уффици и Академии уже нет сил на еще один музей.
Детям старшего школьного возраста может понравиться, а с маленькими не советую – залов много, как уже сказала, это поход на несколько часов. Очень советую записаться на одну из предложенных экскурсий – тогда поход принесет в разы больше удовольствия и открытий.
Вы уже бывали в Музее Барджелло во Флоренции? Сколько времени у вас занял осмотр всей экспозиции? Что больше всего заинтересовало? Мы ценим ваши комментарии и советы читателям, так что смело рассказывайте о своих впечатлениях. Кстати, если еще не подписались на обновления блога, то скорее подписывайтесь. У нас впереди еще масса интересного про Италию и не только.
Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:
А я во Флоренции воспользовалась сервисом airbnb и остановилась в квартире (комнате) — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.
Организационные детали
- Стоимость индивидуальной экскурсии: 150 евро для компании до 3-х человек, 175 евро для 4-х, 200 евро для 5-х, 225 евро для 6-ти человек.
- Продолжительность : 2,5 часа
- Время начала: по договоренности, зависит от наличия билетов и свободного времени в графике гида.
- Место встречи: у входа в кафе Rivoire на площади Синьории (Piazza della Signoria), точка на карте
- Стоимость билетов: С 1 марта по 31 октября 2019 года стоимость полного билета в Уффици 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. С 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года билеты будут стоить 12 € + 4 € за предварительную бронь. Детям до 18 лет вход бесплатный, оплачивается только бронь 4 евро, но родители должны обязательно показать документ, который подтверждает возраст ребенка. Билеты не входят в стоимость экскурсии, покупаются самостоятельно, инструкции пришлём.
- Экскурсия не проводится по понедельникам, когда галерея Уффици не работает и в первое воскресенье месяца, когда огромные очереди на 2-3 часа, толпы внутри из-за бесплатного входа и невозможности сделать платное бронирование.
Внимание: это индивидуальная экскурсия (как и все на сайте). Mы не присоединяем вас к другим группам и не рекомендуем вам присоединяться к групповым экскурсиям. Наш совет – или посещать музеи с профессиональным гидом, который уделит внимание только вам или идти туда самостоятельно, предварительно хорошо подготовившись и составив план посещения. Например, в галерее Уффици более 100 залов.
Вопрос — ответ
Что такое онлайн-экскурсии и стоит ли их заказывать?
А это последние отзывы на вебинар Екатерины, прошедший 2 мая:
Сколько стоят билеты и где их купить?
- с 1 марта по 31 октября: полный билет — 20€, льготный — 10€. Общий билет «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» — 38€ (21€ при наличии льгот);
- с 1 ноября по 28 февраля: полный билет — 12€, льготный — 6€. Общий билет «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» — 18€ (11€ при наличии льгот);
Можно приобрести абонемент на посещение Уффици за 50€. Или годовое посещение трех флорентийских музеев «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» за 70€.
Есть способ оказаться в галерее Уффици «бесплатно»: для этого нужно приобрести Florence Card за 72€ на 72 часа. В радиус ее действия входит большинство музеев Флоренции, общественный транспорт. Если планируется насыщенная экскурсионная программа, то стоимость карты окупается довольно быстро.
Когда и как попасть в Уффици самостоятельно (часы работы)?
Читайте также: