Достопримечательностью древнего рима был парфенон фаросский маяк
Тест по истории Древний Рим для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.
Планы по восстановлению Александрийского маяка
От некогда величественного Александрийского маяка остался только его цоколь, но и он полностью встроен в средневековую крепость . В наши дни она используется как база египетского флота. Египтяне планируют провести работы по воссозданию утраченного чуда света, а некоторые страны, входящие в Европейский Союз, желают присоединиться к этой затее. Италия , Франция , Греция и Германия планируют включить строительство маяка в проект, именуемый «Medistone». Его основными задачами являются воссоздание и сохранение африканских памятников архитектуры, относящихся к эпохе Птолемеев. Эксперты оценили проект в 40 млн долларов – именно столько потребуется на строительство делового центра, гостиницы, клуба подводного плавания, сети ресторанов и музея, посвященного Александрийскому маяку.
Весной 2000 года египтяне одобрили решение архитекторов, согласно которому Новый маяк будет установлен в восточной бухте на поплавок, выполненный в форме пятиконечной звезды. По задумке архитекторов ее центр станет украшать стеклянный макет древнефаросского маяка. Планируется, что Новый маяк будет иметь 3 надводных этажа, которые послужат разноуровневыми смотровыми площадками и залом. В нем каждый желающий сможет получить информацию о достопримечательностях Александрии. В общей сложности высота трех этажей будет достигать 45 м, а сам маяк, оснащенный звездой и укрепленный на прочных опорах из стали, установят на высоте 106 м. Однако это еще не самое интересное. По проекту предусмотрено обустройство стеклянного зала, находящегося под водой на глубине 3 м. Решение о его строительстве было принято на основании ценной исторической находки, обнаруженной в 1990-х годах экспедицией Европейского института подводной археологии. Ею на дне восточной бухты был открыт целый царский квартал греческой Александрии (до этого о его местонахождении не знали). Утонув из-за тектонических сдвигов, квартал канул в лету Средневековья, однако сохранил остатки многих сооружений, в том числе и дворца царицы Клеопатры. Теперь благодаря плавучему маяку с подводным залом его смогут видеть все любознательные туристы, интересующиеся Древним миром.
Вариант 1
А1. В Италии в отличие от Греции
1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых
А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после
1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном
А3. В Римском государстве в IV в. до н. э.
1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием
А4. В Римской республике правом вето обладали
1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны
1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат
А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов
1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость
А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н. э., 49 г. до н. э.?
1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства
А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н. э. было связано с
1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям
1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона
А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.
Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.
1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима
А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является
1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
АВТОР
1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь
В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь
masterok
Описания Парфенова всегда изобиловали только превосходными степенями. Этот афинский храм, посвященный покровительнице города — богине Афине Парфенос, по праву считается одним из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики. Он построен в середине V века до н. э. К этому времени персы, покорившие Афины в 480 году до н. э., снова были наголову разбиты. В пору правления Перикла город достиг наивысшей славы и процветания.
Победоносное мироощущение отразилось и в расточительных градостроительных замыслах, которые финансировались главным образом за счет дани, взимаемой Афинами со своих союзников. То был период высшего подъема античной культуры, и храм богини Афины на холме Акрополь по сей день гордо напоминает об этом всему миру.
История древнего храма берёт своё начало более 2-ух тысячелетий тому назад. В 447 году до н.э. Перикл отдал приказ о строительстве масштабного храма и поручил это архитекторам Калликрату и Иктину. Работы над Парфеноном велись на протяжении 15 лет, а для строительства храма использовался исключительно белый мрамор.
Парфенон построен в дорическом стиле. Само здание (целла) по всему периметру окаймлено внешней колоннадой (перистилем). Этих колонн всего 46, по 8 с торцевых и по 17 с боковых фасадов. Все колонны каннелированы, то есть украшены продольными желобками. Фронтон, карниз и колонны выполнены из мрамора, и только крыша храма была из дерева. Вообще архитектурный облик Парфенона берет свои истоки в деревянном зодчестве: сложенный из камня, храм сохранил в своих очертаниях легкость и изящество деревянной постройки. Однако внешняя простота этих очертаний обманчива: зодчий Иктин был великим мастером перспективы. Он очень точно рассчитал, как соразмерить пропорции сооружения, чтобы сделать их приятными взгляду человека, взирающего на храм снизу вверх.
Вся постройка была возведена на фундаменте более раннего храма Афины. В целле стояла статуя богини, выполненная скульптором Фидием из мрамора и слоновой кости. Афина Парфенос была богиней-воительницей, но считалось также, что она покровительствует искусствам и ремеслам.
Кликабельно 2100 рх
Однако Парфенон был не только храмом, но и чем-то вроде художественной галереи или музея, он создавал превосходный фон для множества произведений пластического искусства. Фронтон и карнизы здания были украшены скульптурами. По периметру внешних стен целлы на высоте 12 метров лентой тянулся знаменитый парфенонский фриз, детали которого, правда, снизу были почти неразличимы. (В начале XIX века лорд Эльджин увез большую часть фриза в Лондон, и в 1816 году ее приобрел Британский музей.)
Распространенное представление, будто греческие храмы всегда были белого цвета, на самом деле ошибочно. В древние времена Парфенон был весьма пестро, а по нынешним вкусам — даже почти аляповато раскрашен. За последние годы ядовитый смог и удушливый смрад современных Афин, равно как и отметины, оставляемые здесь полчищами туристов, нанесли мрамору Парфенона чувствительный ущерб.
Большинство изображений храма повествовали о различных битвах и сражениях греков. Так на западных плитах были рисунки, посвящённые войне греков с амазонками, а на южных – схватка кентавров и лапифов. Стоит отметить, что греки любили изображать себя в мифических картинах битв богов, тем самым отмечая свою причастность к зарождению новой эры.
Кликабельно 1700 рх Акрополь. Вид на театр IV в. Парфенон
Одной из самых главных достопримечательностей храма была статуя богини Афины выполненная из чистого золота и вставок из слоновой кости. К сожалению, статуя тоже не сохранилась до наших дней и представление о ней можно получить лишь увидев её копии меньшего размера.
Рисунки Манолиса Корреса
Сохраниться Парфенону в первозданном виде до наших дней было не суждено. Впервые храм серьёзно пострадал уже в 295 году до н.э. при осаде Акрополя Деметрием Полиокретом. Спустя несколько столетий (в 4 веке нашей эры) храм был преобразован в христианскую церковь. Некоторые части сооружения были либо уничтожены, либо перестроены. На этом напасти не закончились…
В 1460 году Парфенон оказался во власти турок, и христианская церковь в одночасье превратилась в мечеть, а пристроенную к храму колокольню переоборудовали в минарет.
В 1683 году турецкая армия, осаждавшая Вену, потерпела поражение от объединенных европейских сил под командованием польского короля Яна Собеского.
Победа европейских сил под Веной обусловила переход европейских союзных государств в контрнаступление, на острие которого стояла Венеция, имевшая в восточном Средиземноморье свои экономические и политические интересы. Командовал венецианскими войсками Франческо Морозини.
К 1687 году венецианцы заняли Пелопоннес , захватили Мистру и вышли к Негропонту на острове Эвбея. Однако венецианцы не смогли взять штурмом Негропонт, который имел достаточно сильный гарнизон, а ведение длительной осады венецианцам не представлялась возможным.
На военном совете Морозини высказал предложение идти на Афины , и 21 сентября 1687 года венецианский флот показался у берегов Аттики возле бухты Пирея .
Турки имели незначительные силы в Афинах, поэтому они оставили город и заперлись в крепости Акрополя. Войско венецианцев стало лагерем к западу от города, и предложило турецкому гарнизону почетную капитуляцию, чтобы избежать ненужное кровопролитие. Турки ответили отказом, и начался штурм Акрополя.
22 сентября венецианцы установили артиллерийские батареи на холмах напротив Акрополя и пытались подвести мины под крепостные стены, что им не удавалось сделать из-за твердости скальных пород. Тогда же перебежавший турецкий дезертир сообщил венецианцам, что турки сложили весь запас пороха в Парфеноне, т.к. были уверены, что европейцы не станут разрушать храм.
Однако венецианцы при штурме крепости меньше всего собирались брать в расчет историческое и культурное значение зданий Акрополя. Им нужно было как можно скорее взять крепость, пока к осажденному гарнизону не подошло подкрепление, и поэтому любое здание на Акрополе становилось боевой единицей, которую при необходимости нужно было уничтожать. Поэтому венецианцы без всякого зазрения совести преступили к бомбардировке зданий Акрополя, имеющих всемирную культурную ценность. Бомбардировка Акрополя была затруднена особенностями местности, но вечером 26 сентября удачным попаданием снаряда, заброшенного внутрь храма, был воспламенен, а затем и взорван пороховой склад. Сам Морозини в последствии сообщил, что бомба, попавшая в Парфенон разнесла сам храм и убила более трехсот турецких солдат.
После потери пороховых складов турки приняли предложенную им капитуляцию. Венецианцы позволили туркам уйти на турецкие корабли, которые ожидали их в шести милях от Пирея, и взять с собой столько имущества, сколько те смогут унести.
Взятие венецианцами Афин привело к обычной в то время перестройке храмов под нужды религии победителей. Например, шведы превратили одну из изящных мечетей в лютеранскую церковь, еще несколько мечетей были переделаны венецианцами в католические церкви. Однако разрушенный Парфенон никому не был нужен.
Через шесть месяцев после взятия Афин, венецианцы решили покинуть город по стратегическим соображениям. Турки вернулись в город еще на несколько столетей, однако и они не занимались восстановлением Парфенона.
В период с 1802 по 1804 года в Лондон было доставлено несколько десятков уцелевших мраморных скульптур, которые были размещены в Британском музее. Всё это привело к тому, что Парфенон некогда бывший роскошным храмом превратился в руины, не представляющие никакой ценности…
Кликабельно 1800 рх
Парфенон после Греческой революции (1820-е). Гравюра В. Миллера (1829) с работы Х. В. Вильямса (1822)
К счастью уже в 1834 году Парфенон очистили от чужеродных объектов, а в 1930 году началась реставрация древнегреческого храма. На сегодняшний день восстановлены практически все повреждённые колонны. Кроме того, некоторые скульптуры, которые долгое время были в музеях либо в частных коллекциях, были возвращены на территорию храма либо доставлены в Афинский Национальный музей.
Мраморные скульптуры Парфенона не являются самостоятельными произведениями искусства. Они были созданы как архитектурная и символическая часть храма богини Афины, построенного в V веке до н.э. в период расцвета древнегреческой культуры. Основной концепцией строения являлся баланс, достигаемый посредством идеальной симметрии триглифов, метопов, фриза и фронтонов храма. Понять и оценить памятник в целом возможно только вместе с его скульптурами, тогда как сами скульптуры могут быть значимыми, только находясь рядом с храмом, в их естественном историческом окружении.
Парфенон с его 2500-летней историей остается великим памятником и считается значимым символом свободы мышления. демократии, философии, гармонии и права. Это самый выдающийся памятник западной цивилизации. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия.
Кликабельно 2900 рх
До наших дней уцелели следующие части скульптурного украшения храма:
Восточная сторона (Гигантомахия)
Все 14 плит находятся в музее Акрополя
Западная сторона (Амазономахия)
все 14 плит находятся на самом храме Северная сторона (Троянская война)
13 целых и частично разрушенных плит находятся в Музее Акрополя и на самом храме
Южная сторона (Битва между лапифами и кентаврами)
1 плита находится на самом храме
11 целых и частично разрушенных плит находятся в Музее Акрополя
16 целых и частично разрушенных плит находятся в Британском Музее (фрагменты 6 из них находятся также в Музее Акрополя)
Восточный фронтон (Рождение Афины)
4 скульптуры находятся в Музее Акрополя (C, H, N, P)
10 скульптур находятся в Британском Музее (A, B, D, E, F, G, K, L, M, O)
Западный фронтон (Битва между Афиной и Посейдоном)
8 скульптур находятся в Музее Акрополя (B, E, J, K, S, U, V, W)
4 скульптуры находятся в Британском Музее (A, P, Q, T)
фрагменты 6 скульптур хранятся в обоих музеях (C, H, L, M, N, O)
Фриз изображал собой шествие в честь Великих Панафиней и изначально включало в себя 115 плит(119 рельефных изображений, поскольку угловые камни имеют по два изображения на сторонах). Из них полностью или частично уцелели 112 плит:
Западная сторона (сохранились все 16 плит)
Из них в Музее Акрополя находятся 13 плит
В Британском Музее находятся 2 плиты
И фрагменты одной из плит хранятся в обоих музеях
Южная сторона (уцелела 41 плита)
2 плиты находятся на самом храме
12 плит находятся в Музее Акрополя
24 плиты находятся в Британском Музее
Фрагменты 3 плит хранятся в обоих музеях
Северная сторона (сохранились 46 плит)
24 плиты находятся в Музее Акрополя
15 плит находятся в Британском Музее
Фрагменты 7 плит хранятся в обоих музеях
Восточная сторона (сохранилось 9 плит)
3 плиты находятся в Музее Акрополя
1 плита находится в Британском Музее
Фрагменты 5 плит хранятся в обоих музеях
Строители боролись с законами физики, и придать храму визуальное совершенство.
Они применили оптические трюки, например уклон искривленных колонн внутрь. Таким образом, проектировщики добились невероятного результата, ведь если взглянуть на очертания храма, то они покажутся идеально ровными и прямыми.
Часто бытует ошибочное мнение, что античные храмы всегда были мраморных цветов, но все наоборот, древние храмы всегда расписывались, а основной цветовой гаммой стали яркие цвета. Парфенонские скульптуры, фризы, а также весь храм был в синим, золотом и красном цветах.
Множество скульптур и рельефов украшали и без того невероятный храм.
Около пятидесяти скульптур украшали фронт Парфенона.
Скульптуры, которые дошли до современности выставляются Лондонском музее, а другие дожившие скульптуры украшают Акропольский музей, что находится неподалеку от храма.
В храме находились фризы, одни находились в палатах внутри храма, а другие украшали внешнее убранство. Внешний фриз был украшен прямоугольными формами и прямыми вертикальными полосами. Фидий также разработал и внутренний фриз, где изобразил Панафинеи - празднование в честь богини-покровительницы. Большинство фигур и фрагменты работы Фидия в наши дни также выставляются в Английском Музее.
Архитектурная особенность
Парфенон - периптерный храм, который окружали колонны дорического порядка. Размеры храма тридцать на семьдесят метров включил в себя две внутренние палаты. Огромная статуя богине-покровительнице Афины возвышалась в восточной палате. В западной палате собирались священники, а также там располагался казначейский союз греческих государств.
Парфенон - античный храм современности
Одним из главных символов цивилизации запада и старейших храмов мира является Парфенон. Храм построили в античности, примерно в пятом веке до рождения Христа. Храм находится в Афинах, на священном акропольском холме. Парфенон был построен в честь греческой богини Афины, которая являлась покровителем города. Первоначальное название сооружения была «Великий храм», но после получил более известное наименование - Парфенон. Храм до сих пор является значимой акропольской постройкой в греческом городе Афины.
Древний храм
Согласно древнегреческим мифам, Зевс - верховное божество Олимпа решил проглотить свою дочь, таким образом избавиться от нее, пока та еще находилась в материнской утробе. Афина постоянно тревожила великого Зевса, пока тот не вытащил ее из своей головы. Афина вышла во всем военном облачении и с оружием в руках. Могущественной богине мудрости требовался огромный и величавый древнегреческий храм.
Статуя Афины
Храм также строился для того, что бы в главном зале поместить огромную статую Афины Парфенос, высота которой достигала двенадцати метров. Фидий - главный скульптор и архитектор лично создал статую, которая стала самой известной, легендарной и невероятной статуей древней Греции. При создании статуи преимущественно использовалось золото и слоновая кость, которая облицовывала деревянную оправу. Статуя повторила цветовой окрас всего храма. Однако ее синий и красный цвет были ярче всех. Статуя богини находилась в боевом вооружении: голова покрыта шлемом, в руке щит, а также маленькая крылатая Ника. Величественная статуя не дошла до наших дней, но в американском городе Нэшвилл можно найти почти идентичную копию богини.
Каждый элемент, каждая часть храма уникального размера, формы и у каждой было свое предназначение. Величественный храм - главная греческая достопримечательность, шедевр религиозных строений. Руины былого храма даже спустя столько лет поражают туриста.
7 Чудес Света Древнего Мира
Что же из себя представляют Семь чудес древнего мира? Этим вопросом задавались все путешественники, начиная со II и I веков до нашей эры.
В этом списке вы познакомитесь с самыми невероятными сооружениями, которые когда-либо существовали в нашей истории. Постройки классической древней архитектуры не только впечатляют, но и увлекают множество людей.
Первые списки были составлены греческими путешественниками, они отмечали на своих картах все «достопримечательности», которые обязательно нужно было увидеть. Однако доступ к этим спискам у человечества появился лишь в эпоху Возрождения.
7 Чудес Света Древнего Мира 7 Чудес Света Древнего МираИз всех Семи древних чудес света на Земле сохранилось по сей день лишь одно.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос о том, что же из себя представляли древние сооружения, и за что в итоге их внесли в список Семь чудес света?
Ну а если вас вдруг заинтересуют Семь чудес света наших дней, милости просим вот сюда .
1 место. Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды Эфесской Храм Артемиды ЭфесскойХрам Артемиды Эфесской был расположен в Эфесе в 75 километрах к югу от города, который мы в настоящее время называем Измиром, Турция.
Строительство храма было полностью завершено примерно в 550 году до нашей эры, на его возведение ушло более 120 лет. Храм посвятили древней Богине охоты, дикой природы, диких животных, Луны и целомудрия, зовут которую Артемида.
Храм Богини был огромен. В длину он достигал 129 метров, в ширину был примерно 69 метров и поддерживался 127 колоннами, высота которых достигала 18 метров.
Те, кому довелось его увидеть, описывали полный трепет и изумление. Поговаривали, что это было самое красивое сооружение из когда-либо созданных человечеством, собственно говоря, именно из-за своей красоты он и был разрушен.
21 июля 356 года до нашей эры человек по имени Герострат поджёг храм. Причина оказалась банальной: чтобы получить вечную славу, признание и войти в историю – нужно разрушить что-нибудь очень прекрасное. Что ж, он своего добился, мы вспоминаем этого парня спустя почти 2 500 лет.
2 место. Александрийский Маяк
Александрийский Маяк Александрийский МаякАлександрийский Маяк был построен примерно в 280 году до нашей эры в Египте, за его возведение отвечало царство Птолемеев и лично Птолемей II Филадельф, который в ту пору правил государством.
В своё время учёные подсчитали, что высота маяка была около 100 метров, что делает его одним из самых высоких искусственных зданий, построенных в древние времена. Располагался маяк на острове Фарос.
В конечном итоге он был разрушен, на этот раз на него повлиял не человеческий фактор, а два сильнейших землетрясения, первое из них произошло в 956 году нашей эры, а второе в 1323.
В 1480 году камни разрушенного маяка были использованы для строительства цитадели Кайтбай, ещё одной очень известной достопримечательности Египта. Помимо того, что цитадель дала маяку вторую жизнь, она ещё и находится на том же самом месте.
3 место. Колосс Родосский
Колосс Родосский Колосс РодосскийКогда-то давно у острова Родос был свой собственный покровитель – Бог солнца по имени Гелиос. Именно его статую и построили в итоге в городе Родос на греческом острове, её высота достигала 33 метров.
Строительством постамента руководил Харес из Линдоса – уроженец острова Родос. Стройка началась в 292 году до нашей эры и продолжалась 12 лет, закончили статую в 280 году до нашей эры.
Интересный факт о Колоссе Родосском заключается в том, что Статуя Свободы, расположенная между штатами Нью-Йорк и Нью-Джерси в США, построена по его подобию. Вопреки весьма распространённому мнению, ноги статуи располагались вместе на основной платформе, а не порознь на разных.
Монумент был разрушен мощным землетрясением, произошедшим в 226 году до нашей эры. А это значит, что Колосс Родосский простоял на своём месте всего-то 54 года.
4 место. Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе Мавзолей в ГаликарнасеМавзолей в Галикарнасе, также известный как Гробница Мавсола, был построен примерно в 353-350 годах до нашей эры.
Его возвели для правителя Персидской империи по имени Мавсол и его сестры Артемисии II Карийской. Современное слово для обозначения мавзолея, означающего надгробную плиту / могилу, находящуюся над землёй происходит от словосочетания «Мавзолей в Галикарнасе».
Структура представляла собой возвышенное здание высотой около 45 метров, украшенное со всех сторон скульптурами и узорами.
Это здание стало самым старым из всех разрушенных Семи чудес света, так как оно не устояло после землетрясения, которое произошло между 1200-1500 годами уже нашей эры. Ещё раз напомним, что все современные мавзолеи стали называться так именно благодаря Мавзолею в Галикарнасе, так что это здание уж точно навечно вошло в историю.
5 место. Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса в Олимпии Статуя Зевса в ОлимпииСтатуя Зевса в Олимпии представляла собой огромную статую сидящего Бога Зевса. Расположен памятник был в своём собственном храме недалеко от святилища Олимпия на полуострове Пелопоннес в Греции.
В этой местности проходили самые первые Олимпийские игры. Статуя Зевса была создана греческим скульптором Фидием в 435 году до нашей эры.
Постройку статуи заказали элейцы, которые хотели переплюнуть своих афинских конкурентов. Дело в том, что незадолго до этого афиняне установили статую Афины Парфенос в храме Парфенон на вершине Акрополя, что в греческой столице – Афинах. Открытие Афины произошло на несколько лет раньше постройки статуи Зевса. Интересен ещё и тот факт, что скульптором также выступил Фидий.
До сих пор неясно, как же разрушилась эта статуя. Одна из теорий предполагает, что памятник был доставлен в Константинополь (так до 28 марта 1930 называли крупнейший город Турции – Стамбул), где его уничтожил большой пожар во дворце Лаус, произошло это в 475 году нашей эры. Другие теории заявляют, что он был разрушен вместе с храмом, в котором всё это время и находился, вследствие стихийных бедствий.
Мы также не знаем, как он выглядел, всё, на что мы можем опираться – это греческая литература, в которой упоминается этот памятник и его изображение на монетах.
6 место. Висячие Сады Семирамиды
Висячие Сады Семирамиды Висячие Сады СемирамидыВисячие сады Семирамиды в Вавилоне – единственное из Семи чудес древнего мира, существование которого невозможно подтвердить.
Предположительно, сады располагались в древнем городе Вавилоне на территории нынешнего Ирака, они были построены нововавилонским царём Навуходоносором II. Доподлинно известно, что этот царь правил с 605 по 562 годы до нашей эры.
Легенда гласит, что сады были возведены рядом с дворцом, который носил название «Чудо Человечества». Причина их строительства таилась в том, что жена царя – королева Амитис – была уроженкой Мидии (северо-запад современного Ирана и юго-восток Турции), в которой росло множество дивных деревьев и цветов, чего ей так не хватало в Вавилоне.
Верна ли эта теория создания садов так до сих пор и неизвестно, нет абсолютно никаких доказательств их существования, а значит, любые упоминания о садах не более чем просто слухи.
7 место. Великая Пирамида в Гизе
Великая Пирамида в Гизе Великая Пирамида в ГизеВеликая Пирамида в Гизе, она же Пирамида Хеопса – единственное из Семи чудес древнего мира, которое существует и по сей день. Пирамида даже получила почётный статус во вновь созданном списке Семи современных чудес света .
Что делает этот памятник архитектуры ещё более примечательным, так это то, что он является самым старым из всех Семи чудес древнего мира.
Пирамида была построена в промежутке между 2584 и 2561 годами до нашей эры, она располагается в современном городе Гиза, пригород египетской столицы – Каира . Пирамида является частью гораздо более крупного некрополя, построенного во времена правления фараона Хуфу.
Изначально высота строения составляла 146,5 метров, что делало его самой высокой искусственной постройкой за период в более чем 3 800 лет! В 1311 году нашей эры в городе Линкольне, графство Линкольншир, Англия, был построен Линкольнский собор, который и превзошёл по высоте знаменитую пирамиду.
Александрийский маяк, он же Фаросский - высочайшая конструкция Древнего мира
Александрийский маяк, принадлежащий к семи чудесам Древнего мира , имеет и другое название – Фаросский. Наличию второго имени он обязан своему месту нахождения – острову Фарос, расположенному у побережья города Александрия, который раскинулся на территории Египта.
В свою очередь, Александрия получила свое название из-за имени завоевателя древнеегипетских земель – Александра Македонского.
К выбору места для строительства нового города он подходил довольно тщательно. На первый взгляд может показаться странным, что район поселения был определен Македонским на 20 миль от юга дельты Нила. Если бы он устроил его именно в дельте, то город оказался бы на пересечении двух водных дорог, важных для той местности.
Для ее обустройства требовалось претворить в жизнь множество сложных инженерно-строительных решений. Важной необходимостью было сооружение дамбы, которая смогла бы соединить морское побережье с Фаросом, и мола, защищающего гавань от песка и ила. Таким образом, Александрия получила сразу две гавани. Одна гавань должна была принимать торговые корабли, приплывшие со Средиземного моря, а другая – суда, пришедшие по реке Нил.
Мечта Александра Македонского о перевоплощении простого города в процветающий торговый центр сбылась уже после его смерти, когда у власти оказался Птолемей I Сотер. Именно при нем Александрия и стала богатейшим портовым городом, однако ее гавань была опасной для мореплавателей. Поскольку и судоходство, и морская торговля непрерывно развивались, потребность в маяке ощущалась все острее.
Задачи на это сооружение возлагались такие – обезопасить плавание кораблей в прибрежных водах. А такая забота привела бы к увеличению объемов продаж, поскольку вся торговля велась через порт. Но из-за однообразного ландшафта побережья моряки нуждались в дополнительном ориентире, и их вполне бы устроил сигнальный огонь, освещающий место входа в гавань. По мнению историков, на возведение маяка Александр Македонский возлагал и иные надежды – обеспечить городу безопасность от нападений птолемеев, которые могли напасть со стороны моря . Поэтому для обнаружения врагов, которые могли находиться на значительном расстоянии от берега, был нужен дозорный пункт внушительных размеров.
Трудности в возведении Александрийского маяка
Естественно, что на возведение такой солидной конструкции требовалось множество ресурсов: финансовых, трудовых и интеллектуальных. Но их было непросто найти в то неспокойное для Александрии время. Но все-таки благоприятная в экономическом плане обстановка для возведения маяка сложилась благодаря тому, что Птолемей, в титуле царя завоевавший Сирию , привел в свою страну бесчисленное количество евреев и сделал их рабами. Так недостаток трудовых ресурсов, необходимых для строительства маяка, был восполнен. Не менее важными историческими событиями тогда стали подписание Птолемеем Сотером и Деметрием Полиоркетом соглашения о мире (299 год до н.э.) и смерть Антигона – врага Птолемея, царство которого было отдано диадохам.
Строительство маяка началось в 285 году до н.э., а все работы руководились архитектором Состратом Книдским . Желая увековечить свое имя в истории, Сострат на мраморной стене маяка высек надпись, свидетельствующую о том, что он возводит данную конструкцию ради мореходов. Затем он спрятал ее под слой штукатурки, а на ней уже прославил царя Птолемея. Однако судьбе было угодно, чтобы человечество узнало имя мастера – постепенно штукатурка отвалилась и раскрыла тайну великого инженера.
Парфенон не первый храм, который был построен в античности на этом месте.
Были найдены развалины других двух храмов, построенных из камня и мрамора. Когда в Афины пришли персы примерно в 480 году до Христа, могущественные войны уничтожили все акропольские постройки. Новый храм, в котором нуждались жители Акрополя, был построен по приказу Перикла, который назначил Фидия главным скульптором и архитектором и осуществлял контроль над строительством. Талантливые архитекторы Иктин и Калликрат занимались дизайном нового храма. Строительные работы начались в 447 году до Христа, и продолжилось около девяти лет. Многие скульптуры создавались самим Фидием, которые занимался храмом до 432 года.
В период средневековья храм стал церковью, а когда началась турецкая оккупация, город Афины являлись важным местом хранения вооружения. В 1687 году храм стал руинами, когда венецианские войны, расположенные на храме Филопапп, осадили турок, отковав Акрополь. В храме хранились боеприпасы и вооружение, которое при венецианском ударе обрушили десяток колонн, большую часть интерьера и крышу.
Древний Рим Итоговый тест
Голос застревает в моём горле, и пока я диктую, рыдания прерывают моё изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.
1) Разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима
12. Архитектурным памятником Древнего Рима является:
1) Парфенон 2) колонна Трояна 3) Фаросский маяк 4) пирамида Хеопса
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором.
Высказывание
А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»
3) Тиберий Гракх
В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа.
3) «рабы с хижинами»
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь
Итоговый тест по теме «Древний Рим»
2вариант
1. В Италии, как и в Греции:
1) тёплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки
2. Рим установил своё господство над Италией после:
1) окончания войны с царём Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака
3. В Римском государстве в I в. н.э.
1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании
4. В Римской республике командование войсками возлагалось на
1) сенат 2) императора 3) консулов 4) народных трибунов
5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, так как:
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности
6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:
1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов
7. С какими событиями связаны даты 133г. до н.э., 313г. до н.э.?
1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры
8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется:
1) империей 2) провинцией 3) колонией 4) республикой
9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:
1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен
10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров:
11. Прочитайте отрывок из документа и укажите событие, о котором идёт речь.
Гизерих «…» нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл «…» забрав из дворца и медь, и всё остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и покрыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вёз статуи, говорят, погиб…
1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами
12. Достопримечательностью Древнего Рима был:
2) Фаросский маяк
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором.
Высказывание
А) «И ты, дитя моё»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света!»
Участь Александрийского маяка
Простояв почти тысячу лет, маяк Александрии все же начал разрушаться. Случилось это в 796 году н.э. из-за мощного землетрясения – верхняя часть конструкции просто рухнула. От огромного 120-метрового здания маяка остались лишь развалины, но и те достигали в высоту около 30 м. Несколько позднее обломки маяка пригодились для возведения военного форта, который неоднократно перестраивался. Так Фаросский маяк превратился в форт Кайт-бей – это название он получил в честь султана, его построившего. Внутри форта находится исторический музей, в одной из его частей – музей морской биологии, а напротив здания форта расположены Аквариумы музея гидробиологии.
Вариант 2
А1. В Италии, как и в Греции
1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки
А2. Рим установил свое господство над Италией после
1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака
А3. В Римском государстве в I в. н. э.
1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании
А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на
1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов
А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т. к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности
А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов
1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов
А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н. э., 313 г. н. э.?
1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры
А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется
1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой
А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что
1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен
А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров
1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь
А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.
1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами
А12. Достопримечательностью Древнего Рима был
1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр
В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
АВТОР
1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь
В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?
1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства
Особенности конструкции Александрийского маяка
Фаросское сооружение, предназначенное для освещения гавани, имело три яруса, первый из которых был представлен квадратом со сторонами по 30,5 м. Все четыре грани нижнего квадратного яруса были обращены ко всем сторонам света. В высоту он достигал 60 м, а его углы украшали статуи тритонов. Предназначением этого помещения было размещение рабочих и охранников, а также обустройство кладовых для хранения запасов провизии и топлива.
Средний ярус Александрийского маяка был построен в виде восьмиугольника, грани которого ориентировались на направления ветров. Верхняя часть этого яруса декорировалась статуями, а некоторые из них были флюгерами.
Третий ярус, выполненный в форме цилиндра, был фонарем. Его обнесли 8 колоннами и накрыли их куполом-конусом. А на его верхушку водрузили 7-метровую статую Исиды-Фарии, считавшейся попечительницей мореплавателей (некоторые источники утверждают, что это была скульптура Посейдона – царя морей). Благодаря сложности системы металлических зеркал свет огня, зажженного на вершине маяка, усиливался, и охранники вели наблюдение за морским пространством.
Что касается топлива, необходимого для поддержания пламени маяка, оно доставлялось по спиральному пандусу в телегах, запряженными мулами. Для облегчения доставки между материком и Фаросом построили дамбу. Если бы рабочие этого не сделали, топливо пришлось бы перевозить на лодках. Впоследствии дамба, намытая морем, стала перешейком, который в настоящий момент разделяет западную и восточную гавани.
Александрийский маяк был не только светильником – он еще представлял собой укрепленную крепость, охраняющую морской путь в город. Из-за наличия большого военного гарнизона в здании маяка была предусмотрена и подземная часть, необходимая для запасов питьевой воды. Для усиления безопасности все сооружение было обнесено мощными стенами со сторожевыми башнями и бойницами.
В целом трехъярусная башня маяка достигала в высоту до 120 м и считалась самой высокой конструкцией в мире . Те путешественники, которые видели столь необычное сооружение, впоследствии восторженно описывали необычные статуи, служившие украшением башни маяка. Одна скульптура показывала рукой на солнце, но опускала ее вниз только тогда, когда оно уходило за горизонт, другая служила часами и ежечасно сообщала текущее время. А третья скульптура помогала узнавать направление ветра.
Читайте также: