Достопримечательности древней греции парфенон
Парфенон – один из самых совершенных храмов Древней Греции и главная достопримечательность столицы страны Афин.
Храм Парфенон – один из символов Греции, памятник античной архитектуры, расположенный в центральной части Афинского акрополя.
Парфенон – античный храм, главный символ столицы Греции Афин и всей страны. Вместе с другими строениями Афинского акрополя Парфенон является объектом Списка всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм посвящен покровительнице города Афине-девственнице, которая также считается покровительницей всей Аттики – области вокруг города.
В переводе с древнегреческого Парфенон означает «пречистая», «дева». Этим эпитетом Афина была награждена за свою девственность, являвшуюся одним из основополагающих качеств богини. Учеными считается, что из культа девы-воительницы Афины впоследствии вырос христианский культ Богородицы.
Храм расположен в центре Афинского акрополя – верхнего города Афин. Афинский акрополь – холм в центре города, представляющий собой скалу высотой 150 м над уровнем моря с пологой вершиной. На верхней площадке акрополя размерами 300 м на 170 м еще с архаических времен располагались различные храмы, дворцы и скульптуры.
Строители боролись с законами физики, и придать храму визуальное совершенство.
Они применили оптические трюки, например уклон искривленных колонн внутрь. Таким образом, проектировщики добились невероятного результата, ведь если взглянуть на очертания храма, то они покажутся идеально ровными и прямыми.
Часто бытует ошибочное мнение, что античные храмы всегда были мраморных цветов, но все наоборот, древние храмы всегда расписывались, а основной цветовой гаммой стали яркие цвета. Парфенонские скульптуры, фризы, а также весь храм был в синим, золотом и красном цветах.
Парфенон в Афинах
Парфенон в Афинах – знаменитый древнегреческий храм, которому более 2,5 тысяч лет. Он гордо стоит на вершине Акрополя и виден почти с любой точки города. Создавая Парфенон, греки посвятили его любимой богине – Афине. Так они отблагодарили могучую дочь Зевса за покровительство городу, а также за его спасение во время персидских войн.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Парфенон в Афинах
Дорога к античному храму
Парфенон располагается в центре столицы, поэтому заблудиться невозможно. Туристы ориентируются на две возвышенности: Акрополь и холм Ликавитос. Необходимо доехать до станции «Acropolis» и отсюда по небольшой улочке пройти к кассам. Они работают с 8:00, а по выходным дням и в праздники – с 8:30. Билет стоит 12 евро, он дает возможность побывать еще в четырех местных музеях. Бывалые путешественники советуют приезжать с утра по трем причинам: отсутствие толпы, тишина и прохлада. Возле кассы можно приобрести бутылку воды, чтобы потом спастись от жары. Здесь продают и сувениры – выбор широкий.
Пешеходная улица Dionysiou Areopagitou ведущая к Афинскому Акрополю
Дальнейший путь лежит по просторной пешеходной улице Dionysiou Areopagitou. Дорога идет прямо, сворачивать не нужно: поднимаясь в гору, вы придете к своей цели. Сначала туристы попадают в Акрополь – древний архитектурный комплекс, построенный на высоком скалистом холме. В южной стороне «верхнего города» находится Парфенон.
У античной достопримечательности есть и собственный адрес: Dionysiou Areopagitou 15. Необязательно приходить к Парфенону вместе с гидом. Многие приезжают самостоятельно, чтобы неспешно насладиться чудом архитектуры. С вершины возвышенности стоит полюбоваться не только Парфеноном, но и очаровательной панорамой Афин.
Храм можно застать как в полном спокойствии, так и окруженный шумным весельем. Во время местных праздников недалеко от Парфенона проводится фестиваль: шествие в народных костюмах, парад, салют. В тихий период место наполнено безмятежностью: можно присесть на один из камней возле древнего шедевра и помечтать. Но передвигаться следует осторожно: вокруг очень скользкие валуны и плиты.
Некоторые туристы стараются прихватить камушек из Акрополя. Местные хорошо знакомы с этой традицией и хитрят – «древние сувениры» регулярно завозят на территорию. Но если посетитель попробует отковырнуть камушек от самого строения, цена такого «подвига» окажется велика: оштрафуют на значительную сумму.
Парфенон возвышающийся над Афинами
В подарок Афине
Чтобы ощутить все могущество Парфенона, нужно мысленно переместиться в 447 г. до н.э. На фундаменте более раннего святилища начали воздвигать храм. Идея принадлежала афинскому правителю, известному полководцу и реформатору – Периклу. Проектом и строительством занялись известные мастера Иктин и Калликрат, художественное оформление доверили знаменитому скульптору Фидию. В создании шедевра участвовал весь народ Эллады. С разных уголков страны свозили материалы: белоснежный мрамор, золото, слоновую кость, кипарис. В возведении здания участвовали тысячи рабов. Обо всех этапах строительства власть отчитывалась перед общественностью. Сохранились фрагменты мраморных дощечек с финансовыми отчетами. Их можно увидеть в музее.
Лишь к 438 году до н.э. храм достроили. Поскольку Афины переживали период наивысшего расцвета, денег хватало, поэтому украшение и отделка шедевра была самой изысканной. В центре установили статую богини, сделанную из мрамора и слоновой кости. Долгие годы Парфенон находился в центре общественной жизни афинян – в Акрополе решались глобальные вопросы.
Вид на Парфенон из Пропилеи. 1821 год Иллюстрация Парфенона, опубликованная в 1688 году
Остатки роскоши
В течение своей жизни Парфенон был греческим храмом, казной, церковью, мечетью, крепостью. Главный зал наполнялся потоками света, попадавшими через проем дверей. Дополнительное освещение давали светильники. Внутри здание делилось на две части. В западной располагалась казна, а восточная сторона служила храмом – там была установлена скульптура Афины.
Туристы не могут оценить всю красоту Парфенона – античное сооружение разрушили. Его преображали и в христианскую церковь, и в мечеть. Большую часть скульптур украли. В 1687 году в здание попал снаряд, взрывом снесло крышу и частично колоннаду. Оставил «след» в истории и посол Англии лорд Эльджин, который побывал здесь в начале XIX века. С разрешения турок, которые захватили это место, он увез множество скульптур. Местные жители растащили мраморные блоки.
Секреты Парфенона
Парфенон с южной стороныОстатки былой красоты дают представление об эстетическом совершенстве храма. Сооружение располагается на трех ступенях из мрамора, общей высотой около 1,5 метров. По 8 колонн находится на торцах и еще 17 по бокам, если угловые считать дважды. С любой точки обзора строение воспринимается полностью пропорционально. Несмотря на значительные размеры – 31х70 метров, здание не подавляет. Дело в том, что достопримечательность остается в пределах человеческих пропорций.
Осматривая Парфенон, обратите внимание на визуальное совершенство. Его создатели, имея существенные финансовые средства и возможности, воплотили в жизнь разные новаторские решения. Одно из главных заключалось в том, что с любой из трех сторон прекрасно просматривался фасад здания. Был использован оптический прием: колонны установили не параллельно, а слегка склонили: угловые к центру, а главные – от него. Столбам придали разные формы, чтобы центральные выглядели стройными, но при этом не слишком тонкими. Крайние колонны сделали самыми выпуклыми. Это дало желаемый эффект: все линии здания внешне выглядят прямыми.
Присмотритесь к расцветке Парфенона. Когда-то древний храм был ярким: крыша окрашена в синий, красный и золотой. Основным стройматериалом послужил пентелийский мрамор, который добывали поблизости от Акрополя. У него есть интересное свойство: под влиянием солнечных лучей материал желтеет. Когда строительные работы завершили, Парфенон оказался окрашен неравномерно. Но это лишь добавило совершенства: с северной стороны он был серо-пепельным, а с южной переливался нежным золотистым оттенком.
Потерянные статуи
Скульптура Диониса восточного фронтона Парфенона. Британский музейПарфенон был украшен разнообразными скульптурами и рельефами. Лишь на фронтонах располагалось около 50-ти скульптур. Древние греки любовались сценой рождения Афины, изображением спора с Посейдоном за власть над Аттикой. Самой главной считалась скульптура Афины Парфены, которую вырезал знаменитый мастер Фидий. Во время праздников ее торжественно выносили на улицу, чтобы шедевром мог полюбоваться каждый.
Основную гордость храма туристы увидеть не смогут – 12-метровая статуя пропала более 900 лет назад. До нас дошли поздние копии, оригинал утрачен. Полномасштабное воссоздание древней скульптуры можно посмотреть в Нэшвилле, США. Там есть и полноразмерная копия самого Парфенона, построенная к международной выставке в 1897 году.
Большинство остальных скульптур тоже было утеряно. Несколько сохранившихся можно увидеть в музее Акрополя и Британском музее в Лондоне. За границей находятся угловые элементы фронтона «Рождение Афины», статуи Гелиоса и Селены. Вместо них разместили слепки-копии, сделанные из цемента и мраморной крошки. Подлинных шедевров в храме осталось немного: две фигуры западного фронтона, а также фриз на одной из стен.
Воссозданная копия Парфенона в Нэшвилле
Эпоха археологии и реставрации
Храм Парфенон на фоне ночных АфинНекоторые туристы жалуются на то, что античный храм мешает рассматривать кран. Но для Парфенона это скорее благословение: до 1832 года здание было заброшено, лишь после провозглашения независимости Греции принялись за восстановление. Сначала территорию избавили от «варварского присутствия» – снесли строения, не имевшие отношения к грекам. Парфенон стали восстанавливать, руководствуясь описаниями, оставшимися с древних времен.
Процесс реставрации продолжается с переменным успехом. Благодаря проведенным работам туристы могут увидеть северную колоннаду – ее заново соорудили в начале XX века. По возможности восстановили и фронтонные скульптуры. В 50-х отреставрировали пол здания. Оригинальные статуи передали в музей и заменили на копии. Сегодня ведутся переговоры с Британским музеем, чтобы вернуть в страну вывезенные остатки храма.
Хотя от центрального объема Парфенона осталась только западная стена, он по-прежнему считается гордостью Афин. Античный храм возвышается над городом, придавая особое величие столице. Обязательно взгляните на него в темное время, когда включается подсветка.
Важность Парфенона
Парфенон был центром религиозной жизни могущественного греческого города-государства Афины, главы Делосского союза. Построенный в V веке до нашей эры, он был символом могущества, богатства и высокой культуры Афин. Это был самый большой и роскошный храм, который когда-либо видела материковая Греция. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире и непреходящий символ Древней Греции .
Афина Парфенос
Художественное исполнение статуи богини Афины, некогда существовавшей в Парфеноне Художественное исполнение статуи богини Афины, некогда существовавшей в ПарфенонеВ святилище Парфенона находилась необычная статуя Афины, известная как Афина Парфенос , созданная Фидием . Статуи больше не существует, но считается, что она была высотой 12 метров.
Она была вырезана из дерева и покрыта слоновой костью и золотом. Историки знают, как выглядела статуя, благодаря сохранившимся римским репродукциям.
Статуя Афины изображала полностью вооруженную женщину с щитом из козьей шкуры, известным как эгида. В правой руке она держала полутораметровую статую греческой богини Ники, а в левой - щит, на котором изображены различные боевые сцены. На ее шлеме стояли два грифона и сфинкс, а за щитом - большая змея.
9. Его разрушили во время Великой Турецкой войны
Война между Османской империей и союзом христианских европейских государств в 1683-1699 годах разрушила Парфенон. Тогда он использовался как мечеть, а во время войны османы сделали из него склад боеприпасов. После бомбежки венецианцами, боеприпасы взорвались и сильно повредили Парфенон и его скульптуры.
Когда был построен Парфенон?
В 447 г. до н.э., примерно через 33 года после персидского вторжения, Перикл начал строительство Парфенона, чтобы заменить более ранний храм. Массивное сооружение было освящено в 438 г. до н.э.
Скульптурные и декоративные работы в Парфеноне продолжались до 432 г. до н.э. По оценкам, для строительства храма было использовано 13 400 камней на общую сумму около 470 талантов серебра (примерно 500 миллионов рублей, если перевести на сегодняшние деньги).
История Афинского Парфенона
Мраморные таблички, на которых власти города записывали свои указы и распоряжения, сохранили для нас точную дату, когда был построен Парфенон. Время начала строительства – 447 год до н. э. Возведение храма заняло 10 лет, после чего в 438 году до н. э. он был открыт. Возведение храма, посвященного богине Афине, обошлось городской казне в 700 талантов – более 18 тонн серебра.
В III веке до н. э. Афины пережили вторжения герулов, во время которого Парфенон был разграблен и в нем произошел пожар. Пострадали крыша, перекрытия и двери храма. В ходе восстановления античные строители не стремились восстановить Парфенон в изначальном виде, поэтому в него были внесены архитектурные искажения.
Около тысячи лет Парфенон был языческим храмом, однако после распада Римской империи и образования Византии он был преобразован в христианскую церковь предположительно в VI веке н. э. В ходе бурной средневековой истории Балкан и Афин в частности, Парфенон то становился католическим храмом, то возвращался в распоряжение православного Константинопольского патриархата.
В XV веке Афины и вся Греция были завоеваны турками-османами, после чего Парфенон был превращен в мечеть, а на территории Афинского акрополя разместился военный гарнизон, дворец паши и даже гарем. Тяжелым ударом для Парфенона стала Великая турецкая война между христианскими государствами Европы и Османской империей. В ходе штурма Афин венецианцами в 1687 году Парфенон был разрушен. Территория акрополя была обстреляна из пушек, после чего храм, в котором располагался пороховой склад, взорвался.
Захватившие город венецианцы констатировали колоссальный ущерб, причиненный Парфенону собственной артиллерией. Были уничтожены три десятка колонн, обвалилась крыша, уничтожена часть скульптур, обрушилась центральная секция здания. С этого времени Парфенон был обращен в руины и больше никогда не использовался в качестве храма.
На протяжении XVIII века Парфенон медленно разрушался: местные жители использовали обломки здания в качестве строительного материала, а многочисленные европейские охотники за античными ценностями вывозили в свои страны элементы скульптур и отделки здания. Завершил картину разрушения Парфенона британский посол в Турции Томас Брюс, в начале XIX века вывезший в Великобританию более 200 ящиков со скульптурами, обломками колонн и другими артефактами Парфенона.
В итоге, нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Кто разрушил Парфенон?». Уничтожение великого храма – дело рук множества людей: от османских правителей Греции и жителей Афин до ценителей античного искусства из Европы.
После обретения Грецией независимости в первой половине XIX века территория акрополя была очищена от позднейших построек, таких как минарет, средневековый дворец и даже скульптуры римского периода. Восстановление храма началось еще в XIX столетии, однако ему помешало землетрясение 1894 года, еще больше разрушившее здание. Реконструкция Парфенона греческими архитекторами продолжалась с начала XX века до середины столетия, после чего храм приобрел современный нам вид. Однако реставрационные и археологические работы после этого не прекратились и продолжаются по сей день.
Метопы
92 резных метопа (квадратные блоки, помещенные между трехканальными блоками) украшают внешние стены Парфенона. Метопы на западной стороне изображают Амазономахию, мифическую битву между амазонками и древними греками, и считается, что они были созданы скульптором Каламисом .
Метопы на восточной стороне показывают Гигантомахию, мифические битвы между богами и гигантами. Большинство метопов на южной стороне изображают Кентавромахию, битву мифических кентавров с лапифами, а метопы на северной стороне изображают Троянскую войну .
Древний храм
Согласно древнегреческим мифам, Зевс - верховное божество Олимпа решил проглотить свою дочь, таким образом избавиться от нее, пока та еще находилась в материнской утробе. Афина постоянно тревожила великого Зевса, пока тот не вытащил ее из своей головы. Афина вышла во всем военном облачении и с оружием в руках. Могущественной богине мудрости требовался огромный и величавый древнегреческий храм.
Статуя Афины
Храм также строился для того, что бы в главном зале поместить огромную статую Афины Парфенос, высота которой достигала двенадцати метров. Фидий - главный скульптор и архитектор лично создал статую, которая стала самой известной, легендарной и невероятной статуей древней Греции. При создании статуи преимущественно использовалось золото и слоновая кость, которая облицовывала деревянную оправу. Статуя повторила цветовой окрас всего храма. Однако ее синий и красный цвет были ярче всех. Статуя богини находилась в боевом вооружении: голова покрыта шлемом, в руке щит, а также маленькая крылатая Ника. Величественная статуя не дошла до наших дней, но в американском городе Нэшвилл можно найти почти идентичную копию богини.
Каждый элемент, каждая часть храма уникального размера, формы и у каждой было свое предназначение. Величественный храм - главная греческая достопримечательность, шедевр религиозных строений. Руины былого храма даже спустя столько лет поражают туриста.
8. Парфенон - один из лучших образцов греческой архитектуры
Будучи одним из самых знаковых зданий в мире, Парфенон стал символом греческой архитектуры. Он был продуман в мельчайших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю. Например, историки даже ввели понятие "курватура Парфенона" - это специальная кривизна, вносившая оптические коррективы при взгляде на здание. Со стороны храм кажется идеально прямолинейным, но на самом же в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии.
Парфенон. История создания, значимость и реставрация одного из величайших строений человечества
Парфенон — великолепный мраморный храм, построенный между 447 и 432 годами до нашей эры в период расцвета древнегреческой империи. Посвященный греческой богине Афине , Парфенон возвышается над комплексом храмов, известным как Афинский Акрополь. На протяжении веков Парфенон выдерживал землетрясения, пожары, войны, взрывы и грабежи, и по сей день остается, хотя и побитым, мощным символом Древней Греции и афинской культуры.
Архитектурная особенность
Парфенон - периптерный храм, который окружали колонны дорического порядка. Размеры храма тридцать на семьдесят метров включил в себя две внутренние палаты. Огромная статуя богине-покровительнице Афины возвышалась в восточной палате. В западной палате собирались священники, а также там располагался казначейский союз греческих государств.
Парфенон переходит из рук в руки
В шестом веке нашей эры христианские византийцы завоевали Грецию. Они запретили языческое поклонение греческим богам и превратили Парфенон в христианскую церковь. Они заблокировали вход с восточной стороны и, следуя обычаю христианства, заставили верующих входить в церковь с западной стороны.
Массивная статуя Афины исчезла до прибытия византийцев. На ее место поставили кафедру и мраморное епископское кресло.
Парфенон оставался христианской церковью до 1458 года нашей эры, когда мусульманская Османская империя захватила Афины. Османские турки превратили Парфенон в мечеть, но сохранили в целости многие христианские картины и артефакты.
В 1687 году, столкнувшись с нападением христианской Священной лиги, османы превратили Парфенон в склад боеприпасов и убежище, но это было далеко не безопасно. Здание подверглось бомбардировке пушечными ядрами, и его склады с боеприпасами взорвались, в результате чего погибли сотни людей и нанесен серьезный ущерб конструкции.
10. В США есть полномасштабная копия Парфенона
Полномасштабная, детализированная копия великого храма расположена в Сентенниал-парке, в Нэшвилле, штат Теннесси. Ее построили в 1897 году для международной выставки, проходившей в Нашвилле в честь столетия вхождения Теннесси в США. В 1990 году местный скульптор Алан Лекуир воссоздал и поставил здесь статую Афины, которая когда-то находилась в оригинальном храме.
Еще крутые истории!
- Как в древности поступали с постаревшими рабами?
- Татуировки, за каждой из которых стоит история
- Популярные профессии, которые исчезли благодаря появлению машин
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
В Ульяновске инвалид-колясочник отбил своего пса от бродячих собак
"Здесь вам не равнина": во время восхождения на Эльбрус погибло пятеро туристов
Согревающее какао: ароматные рецепты
Цветные фото старой Норвегии
"Что за дискриминация?": петербурженка возмутилась из-за отказа кафе обслуживать "опустившихся".
Городской ад: когда реальность выглядит как кадр из фильма-антиутопии
Что современные японцы думают об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки
20 невероятных исторических фото, с не менее невероятными пояснениями
В Липецке мужчина с ножом атаковал своё отражение в лифте
Старые деревянные дома и летние дачи: коллекция фотографа Федора Савинцева
Фёдор Емельяненко зачислен на учёбу в воронежский ВУЗ
Собака сорвала футбольный матч премьер-лиги в Боснии
Удивительный случай на австралийской дороге
Кто стал прототипами персонажей Диснея?
Пьяного Николаса Кейджа приняли за бомжа и выгнали из бара в Лас-Вегасе
Смс-переписки с родителями, которые стоило бы сохранить для внуков
Авторитетный фотожурнал наградил лучшие снимки о путешествиях
Писатель XIX века предсказал виртуальные свидания
17 картинок, вызывающих недоумение и оторопь
Дезинсектор съел «отравленный» арбуз, чтобы доказать невиновность коллеги из Москвы
25 животных с такими стильными прическами, которые есть не у каждого человека
Феномен улицы 40 лет Октября
15 вещей, которые мало кто видел в жизни
Каготы: загадочные европейские изгои
Художница создает коллекцию "Мои уродские тарелки"
15 человек, чей день выдался хуже некуда
Убойные мемы с котом, которому всегда есть, что сказать и над чем похихикать
После совещания с руководством глава СК Пермского края совершил суицид
Американские горки: воплощение страха
Самые впечатляющие дворцы в мире
На Pornhub набирают популярность лекции по математике
Британские ВВС тестируют беспилотные автомобили
Сокурсники в МГУ с сочувствием относятся и жалеют девятилетнюю девочку-вундеркинда
У одной из баз ВВС США замечен неизвестный летательный аппарат
Худшие фильмы в истории кино по версии сайта Rotten Tomatoes
В Лас-Вегасе построят Луну
Тина Тернер - королева рок-н-ролла
20+ полезных и бесполезных советов на все случаи жизни
Воры вернули украденные олимпийские медали Весниной вместе с коробкой конфет
Парфенон - античный храм современности
Одним из главных символов цивилизации запада и старейших храмов мира является Парфенон. Храм построили в античности, примерно в пятом веке до рождения Христа. Храм находится в Афинах, на священном акропольском холме. Парфенон был построен в честь греческой богини Афины, которая являлась покровителем города. Первоначальное название сооружения была «Великий храм», но после получил более известное наименование - Парфенон. Храм до сих пор является значимой акропольской постройкой в греческом городе Афины.
Архитектура Парфенона
Благодаря развитой культуре Афинского полиса, история донесла до наших дней имена людей, построивших храм. О том, кто построил Парфенон, гласят мраморные таблички, на которых власти города записывали свои указы. Автором проекта является архитектор Иктин, зодчий Калликрат руководил возведением храма, великий скульптор Фидий производил внешнюю отделку здания и был автором скульптур, украшавших фронтоны и внутреннее помещение храма. Общее руководство осуществлял великий государственный деятель и отец-основатель афинской демократии Перикл.
Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм, прямоугольный в своей основе, окруженный со всех сторон колоннадой дорического ордера. Центральные фасады имеют по 8 колонн, боковые – по 17, итоговое количество колонн в Парфеноне составляет 50.
Парфенон интересен в первую очередь своим уникальным архитектурным решением, использованным при строительстве храма. Для того чтобы избежать оптических искажений, авторы проекта прибегли к новаторским архитектурным приемам: колонны были утолщены в центральной части, а угловые к тому же были наклонены к центру храма и имели несколько больший объем. При строительстве храма использовался принцип золотого сечения. Благодаря использованным архитекторами приемам создается впечатление абсолютно прямых линий храма и его совершенного облика.
Храм практически полностью построен из дорогостоящего пентелийского мрамора, а в первоначальной отделке широко использовалось золото. Храм стоит на трех ступенях высотой полтора метра, с центрального западного фасада здания вырублены ступени, использовавшиеся для входа в здание. Общая длина здания – 70 м, ширина – 31 м, высота – 14 м.
До наших дней дошли далеко не все сокровища Парфенона: навсегда для человечества потерян такой шедевр храма, как 13-метровая статуя Афина Парфенос работы великого скульптора Фидия, некогда стоявшая в центре Парфенона. Из множества скульптурных групп, представлявших сцены из жизни античных богов и украшавших фронтоны здания, до наших дней дошли лишь 11, еще 19 скульптур в XIX веке были варварски вырублены и вывезены в Великобританию, где сейчас и хранятся в Британском музее.
Дорические колонны
Афинский скульптор Фидий. Афинский скульптор Фидий.Перикл поручил известным греческим архитекторам Иктину и Калликрату и скульптору Фидию спроектировать Парфенон, который стал крупнейшим храмом в дорическом стиле своего времени.
Структура имеет прямоугольный план этажа и построена на базе площадью 7000 квадратных метров, часть которой была известняковым фундаментом Старого Парфенона.
Низкие ступени окружали все стороны здания, а портик из дорических колонн, стоящих на платформе, образует границу вокруг него. Есть 46 внешних и 19 внутренних столбцов.
Колонны слегка сужены, чтобы храм выглядел симметрично. Угловые колонны больше по диаметру, чем другие колонны. Невероятно, но в Парфеноне нет прямых линий и прямых углов, что является настоящим подвигом греческой архитектуры.
Парфенон Фриз
Широкая декорированная горизонтальная полоса, называемая фризом, проходит по всей длине стен внутренней камеры Парфенона (целлы). Фриз вырезан в технике барельефа, то есть скульптурные фигуры немного приподняты над фоном.
Историки считают, что на фризе изображено либо панафинейское шествие к Акрополю, либо жертвоприношение Пандоры Афине.
На каждом конце Парфенона есть две скульптурные треугольные фронтоны. Восточный фронтон изображал рождение Афины. Западный фронтон показал конфликт между Афиной и Посейдоном за Аттику, древний регион Греции, в который входил город Афины.
Множество скульптур и рельефов украшали и без того невероятный храм.
Около пятидесяти скульптур украшали фронт Парфенона.
Скульптуры, которые дошли до современности выставляются Лондонском музее, а другие дожившие скульптуры украшают Акропольский музей, что находится неподалеку от храма.
В храме находились фризы, одни находились в палатах внутри храма, а другие украшали внешнее убранство. Внешний фриз был украшен прямоугольными формами и прямыми вертикальными полосами. Фидий также разработал и внутренний фриз, где изобразил Панафинеи - празднование в честь богини-покровительницы. Большинство фигур и фрагменты работы Фидия в наши дни также выставляются в Английском Музее.
Достопримечательности древней греции парфенон
Как и большая часть греческой архитектуры и скульптур, Парфенон изначально был окрашен. Хотя историки долгое время спорили, какая именно часть здания была покрашена, археологи обнаружили пигменты красок с помощью ультрафиолета.
Что сейчас
В наше время Парфенон – главная достопримечательность Афин, одна из национальных святынь Греции и достояние всего человечества. Идеальный облик храма, пусть и не сохранившегося полностью до наших дней, не только дает представление о культурных и технических достижениях античной Греции, но и является символом возможностей человеческого гения. Парфенон ежегодно привлекает в Афины миллионы туристов, а с 1987 года вместе со всей территорией Афинского акрополя внесен в Перечень всемирного наследия ЮНЕСКО.
Парфенон находится на территории Афинского акрополя в самом центре греческой столицы. Для того чтобы попасть на холм Верхнего города, необходимо добраться до центра Афин. При поездке наземным метро Афин необходимо выйти на станции Акрополис красной ветки афинского метрополитена. Также к холму с расположенным на нем храмом ведет крупная пешеходная улица Дионисиу Ареопагиту.
Парфенон не первый храм, который был построен в античности на этом месте.
Были найдены развалины других двух храмов, построенных из камня и мрамора. Когда в Афины пришли персы примерно в 480 году до Христа, могущественные войны уничтожили все акропольские постройки. Новый храм, в котором нуждались жители Акрополя, был построен по приказу Перикла, который назначил Фидия главным скульптором и архитектором и осуществлял контроль над строительством. Талантливые архитекторы Иктин и Калликрат занимались дизайном нового храма. Строительные работы начались в 447 году до Христа, и продолжилось около девяти лет. Многие скульптуры создавались самим Фидием, которые занимался храмом до 432 года.
В период средневековья храм стал церковью, а когда началась турецкая оккупация, город Афины являлись важным местом хранения вооружения. В 1687 году храм стал руинами, когда венецианские войны, расположенные на храме Филопапп, осадили турок, отковав Акрополь. В храме хранились боеприпасы и вооружение, которое при венецианском ударе обрушили десяток колонн, большую часть интерьера и крышу.
Экскурсии в Акрополь
Посетить территорию акрополя можно самостоятельно, для этого необходимо приобрести билет в кассе при входе на территорию археологического памятника.
Расписание работы Афинского акрополя: 8:00 – 20:00, без выходных дней.
Стоимость билета: 12 EUR, билет действителен в течение 4 суток со дня приобретения.
При посещении акрополя строго запрещено трогать руками древние постройки, в том числе и колонны.
Заказ индивидуальной экскурсии по акрополю и осмотр основных достопримечательностей с русскоязычным гидом обойдется в 320 EUR. Также в программу этой экскурсии входит обзорная поездка по Афинам. Продолжительность экскурсии: от 2 до 5 часов.
Кто построил Парфенон?
Известному греческому государственному деятелю Периклу приписывают заказ на проектирование и строительство Парфенона как храма Афины - богини мудрости, искусства, литературы и войны - но, возможно, это была не первая попытка построить такой храм.
Более ранняя архитектурная структура, известная как Старый Парфенон или Пред-Парфенон, когда-то существовала на месте нынешнего Парфенона. Многие историки считают, что Старый Парфенон строился в 480 г. до н.э., когда Персидская империя напала на Афины и разрушила Акрополь. Хотя некоторые эксперты оспаривают эту теорию.
Вид и план Парфенона Вид и план Парфенона10 важнейших памятников Древней Греции
Даже если вам не нравятся экскурсии, типичные туристические маршруты, вы готовы исследовать неизведанные места и достопримечательности, известные в основном местным жителям, отправляясь в Грецию, обязательно включите в свой план поездки 10 самых важных древних памятников, места, которые вы было бы просто жаль не видеть.
Парфенон
Одно из важнейших построек афинского Акрополя, символа современной Греции. Он был основан в 432 году до нашей эры как храм Афины. Это прекрасный образец дорического стиля в архитектуре, и, несмотря на многочисленные повреждения, он по-прежнему впечатляет своими размерами и красотой. Скульптуры, которые служат не только для украшения, но и представляют историю города, являются уникальным элементом.
Статуи тимпанов изображают богов, в том числе покровителя храма Афину, а также мифологическую сцену спора между Афиной и Посейдоном. Хотя Парфенон производит впечатление идеально ровной конструкции, в его планах мало прямых линий - большая часть слегка изогнута. Дело в том, что здесь присутствует оптический обман зрения. Так, например на декорациях кажутся выпуклыми выступы колонны, выносы мутулов и фигуры статуй, хотя самая картина, без сомнения, совершенно плоская.
Одеон Герода Аттика в Афинах
Это относительно молодой памятник, датируемый 161 годом, который считается самым красивым древним одеоном, то есть зданием, где проходили художественные представления. К сожалению, увидеть его можно только во время организованных там концертов, потому что он закрыт для туристов ежедневно.
Тем не менее, действительно стоит проверить, не проходит ли поблизости музыкальное мероприятие, так как место проведения действительно впечатляет. Сегодня он больше похож на амфитеатр (у одеонов была крыша), он тоже был частично реконструирован, но не утратил своего характера.
Сокровищница Атрея или Гробница Агамемнона
Неизвестно, кто покоился в одной из самых известных гробниц в мире, но это, безусловно, был кто-то богатый и высокопоставленный, поэтому вскоре после её открытия место было названо в честь легендарного правителя Микен, города, где находится гробница.
Кносский дворец
Другое название его - лабиринт минотавров , потому что именно здесь должно было содержаться это мифическое существо. Это один из важнейших памятников минойской культуры, датируемый примерно 2000 годом до нашей эры. Он был построен из гипсового камня и сланца, а также на деревянных опорах из кедра.
До конца ученым не удалось согласовать окончательную версию того, как оно выглядело в прошлом, но нет сомнений в том, что это было впечатляющее сооружение - одни руины занимают площадь более 17000 м2. Все было оборудовано канализацией. Нижний уровень дворца составляли склады и подсобные помещения, представлявшие собой сеть небольших комнат - именно благодаря им возникают ассоциации с лабиринтом.
Львиные ворота
Главные ворота цитадели в Микенах - единственная такая большая микенская скульптура, сохранившаяся до наших дней. Своим названием он обязан барельефу, помещенному в рельефный треугольник. На нем изображены животные, стоящие по разные стороны колонны. Фигуры без головы, которые могли быть сделаны из другого материала, обычно считаются львами, но некоторые считают, что они представляют грифонов или сфинксов. Скорее всего, символы, изображенные на барельефе, не случайны - этот столбик может символизировать божество.
Театр Эпидавра
Объект был построен около 330 г. до н.э. Впечатляюще большой, самый большой из существующих древних театров, он по сей день имеет зрительный зал, вмещающий 14 000 человек на 55 рядах сидений. Он сохранился на удивление хорошо, потому что был покрыт землей в течение многих лет и не был обнаружен до конца 19 века. Характерной особенностью этого места является акустика, благодаря которой можно услышать каждый звук сцены и оркестра даже с самых дальних рядов.
Храм Гефеста в Афинах
Храм Гефеста и Афины V века до нашей эры был построен в дорическом стиле. До сегодняшнего дня он в идеальном состоянии и окружен великолепной колоннадой; 13 колонн с длинной стороны и 6 колонн с короткой стороны. Объект менее известен и поэтому менее многолюден, чем Парфенон , хотя не отличается от него внешним видом и мастерством.
Мармария в Дельфах
Всемирно известный древнегреческий памятник Дельфы находится в естественном каменном амфитеатре на южных склонах Парнасских гор, достигающих 2457 м. в своей самой высокой точке. Здесь находятся руины древних храмов 7-го и 4-го веков до нашей эры и знаменитый храм Толоса - характерное круглое здание, которое сегодня является одним из самых узнаваемых мест в Греции. Его остатки представляют собой три дорических колонны и фрагмент балки. Вокруг разместили остатки остальных колонн.
Евпалинов туннель
Подземный акведук с острова Самос был построен в 6 веке. Это очень интересное место, и в то же время необычное, потому что это один из немногих памятников среди многочисленных храмовых и дворцовых руин. Его длина чуть более километра, высота 1,7 м, есть траншея для прокладки труб. Только его часть доступна для осмотра достопримечательностей.
Туннель был проложен в 529-524 гг. до н. э. для снабжения водой в те времена столицы тирана Поликрата. Построил его, согласно Геродоту, инженер Евпалиний из Мегары. Туннель действовал до 20 века.
Башня Ветров в Афинах
Артефакт, помимо эстетического удовольствия, вызывает неподдельное восхищение человеческим гением древней цивилизации. Сооружение представляет собой настоящую метеостанцию, которую греки эффективно использовали несколько веков, с научно-исследовательской целью. Точные науки в сочетание с абсолютным язычеством создают непередаваемую атмосферу альтернативной реальности.
Жми большой палец вверх, если интересно, делись с друзьями, если полезно и подписывайся на наш канал FACT FINDER , а также присоединяйся в наши сообщества: В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ,
Растащили по кусочкам
После нападения Священной лиги Парфенон лежал в руинах и оказался во власти грабителей. В начале 19 века Томас Брюс , 7-й граф Элгин, снял мраморные фризы и несколько других скульптур и отправил их в Лондон, где они и сегодня выставлены на всеобщее обозрение в Британском музее.
Неясно, было ли у него разрешение на разграбление храма, но греческое правительство потребовало вернуть скульптуры.
Читайте также: