Достопримечательность колизей в риме
Обзорная экскурсия по Риму вывела нас на одну из красивейших площадей Рима. Рим-это кладезь старинной античной архитектуры, но именно с этого места я приближаюсь к самому знаковому для меня памятнику древнего Рима-Колизею. Я пока еще не осознаю, какое впечатление он произведет на меня, отбрасываю всякие мысли о том моменте, когда я его увижу. Очень жарко, солнце светит прямо в глаза, значит снимки могут быть неудачными, так в конечном итоге и получилось. В некоторые моменты я ловлю себя на мысли, что забываю фотографировать, уже не говоря о переключении режимов, настолько мое внимание приковано к окружающим постройкам. Они- как быстрая смена кадров в кино, еще и гид несется, как на пожар. Одна туристка из нашей группы сказала очень емкую и точную фразу: «Будем жрать глазами, осмысливать будем дома!». Наша сопровождающая Эвелин предупреждала, что «синдром Стендаля» мы получим не только от Флоренции, как сам Стендаль, но от Рима однозначно! Она была права. Итак начнем -Площадь Венеции расположенная у подножия Капитолийского холма недалеко от Римского форума. Сегодня она, конечно же, выглядит совершенно иначе, чем в начале нашей эры, но то что мы увидели-впечатлило! Очень украшают площадь правильно сформированные, высокие и с большой кроной наверху итальянские сосны-пинии.
9 13В 336 году на месте, где ночевал апостол Марк, была воздвигнута церковь Сан-Марко. Когда Венеция решила открыть свое представительство в Риме, было принято решение построить дворец в непосредственной близости к базилике Сан-Марко. Как известно, апостол Марк является покровителем Венеции.
8 5Дворец был воздвигнут в 1455 году. Дворец Венеции дал название площади. Здание цвета красного кирпича напоминает Московский Кремль. Оно отделано такими же раздвоенными зубцами. С этим зданием связана и черная страница итальянской истории. В годы второй мировой войны в этом здании находилась резиденция дуче Муссолини. С маленького балкончика, выходящего на площадь, этот великолепный оратор, любил выступать с речами перед римлянами, призывая их вступать в ряды армии воюющей на стороне фашистской Германии. Балкон до сих пор называют — балконом Муссолини.
Интересные факты о Колизее
- Изначально амфитеатр носил имя Флавиев - династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
- Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
- Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
- Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
- Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Запустение и разрушения
После падения Римской империи Колизей постепенно начал разрушаться. Здесь обосновались ремесленные мастерские и торговые лавки, овощехранилище. Предприимчивые люди пытались приспособить помещение под суконную фабрику с жильем на верхних ярусах и рабочим местом на арене.
Колизей пережил три сильнейших землетрясения и разрушительный пожар. Средневековые римляне организовали здесь мусорную свалку и каменоломню. Из камня травертина и мрамора, добытого из стен амфитеатра, строили церкви, мосты, дома аристократов и даже здание канцелярии Римского папы. Могущественная римская семья Франджипани превратила Колизей в укрепленный феодальный замок.
Путешествие сквозь время
14 лет Римом правил деспотичный Нерон, ради власти убивший мать, прославившийся произволом. Отношения правителя с народом обострил великий пожар Рима, опустошивший 4 из 14 кварталов города и нанесший огромный ущерб еще 7.Поползли слухи, что пожар совершен по приказу царя, который желал построить дворец в центре города, занятого домами и лавками.
Дворец – Золотой дом Нерона – на склонах трех римских холмов на территории 120 га император заложил там, где рассчитывал. Рядом по прихоти Нерона создали искусственный пруд с соленой водой. Среди садов Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую высотой 37 метров в образе Колосса Родосского.
Окончания строительства правитель не дождался. Потерявшие веру в императора римляне, на стороне которых оказалась армия и Сенат, подняли восстание, которое Нерон не смог остановить. В 68 году царь покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло.
Колизей (амфитеатр Флавиев)
Колизей - грандиозный амфитеатр в Риме, одно из самых знаменитых сооружений Античности. Это подлинный символ Вечного города и одна из его главных достопримечательностей. Колизей правильно называть амфитеатром Флавиев - по имени династии императоров, при которой построили эту громаду.
История
Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.
Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход - снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.
Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ - для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.
Колизей в Древнем Риме
Открытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков - гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.
Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала - его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.
Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV.
В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает - городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.
Экскурсии по Риму
Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Рима?
Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.
Колизей
Колизей в Риме - самая подробная информация с фото. Интересные факты о Колизее, история и расположение на карте.
Описание
Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами - наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров.
Стены Колизея построены из больших кусков травертина. Амфитеатр имел множество входов и выходов. Нижние ряды были предназначены для богатых. Люди попроще занимали верхние ряды. Для защиты от палящего римского солнца были предусмотрены мачты, на которые натягивали гигантский тент.
Колизей внутри
Колизей (Colosseo)
Колизей является одним из главных символов Рима. Грандиозное сооружение античного мира поражает современников своим масштабом, исторической значимостью и хорошо сохранившейся формой. Даже сегодня, находясь в самом Колизее, легко представить себе события прошлого, некогда разворачивающиеся на арене этого колоссального амфитеатра.
Название сооружения «colosseus» переводится с латинского как «огромный». Конечно, в 1 веке нашей эры это было действительно громадное творение архитектуры, ведь высота других зданий в основном не превышала 10 метров.
Неудивительно, что с 7 июля 2007 года Колизей принадлежит к одному из семи «Новых чудес света».Как добраться до Колизея
Добраться до внушительного Колизея, расположенного неподалеку от Форума и арки Константина, можно следующим образом:
- по линии метро B, выйдя на одноименной станции Colosseo;
- на трамвае номер 3;
- автобусы №№ 75, 81, 673, 175, 204.
Адрес Колизея: Piazza del Colosseo.
Часы работы
Амфитеатр открыт для посещения ежедневно. Время работы Колизея:
Колизей закрыт 1 января и 25 декабря. Билетные кассы прекращают работу за час до закрытия. Последнее посещение также осуществляется за час до закрытия.
Стоимость билета
Кроме того, с 1 января 2020 года можно приобрести Full Experience Ticket стоимостью 22 Евро. Он действует в течение 2 дней и позволяет посетить все три достопримечательности, а также выйти на арену и спуститься в подземелье Колизея.
При раннем бронировании онлайн добавляется сбор 2 Евро.
Внимание, вход в Колизей бесплатный первое воскресенье каждого месяца в период с октября по март!В Колизее вы можете взять экскурсию на одном из основных европейских языков, которая проводится каждые полчаса. Кроме того, доступны аудиогиды, в том числе на русском языке.
На официальном сайте сообщается, что в амфитеатре могут одновременно находиться до 3 000 человек по соображениям безопасности. Поэтому на входе могут быть задержки даже для тех, кто заранее забронировал посещение.
Как купить билеты в Колизей без очереди
Если вы решите купить билет у входа в Колизей, то вам придется приехать очень рано, либо провести несколько часов в очереди. Для того чтобы не стоять несколько часов в огромной очереди, можно купить единый билет в следующих кассах:
Рядом с Колизеем
Спасение амфитеатра
От полного разрушения Колизей спас Папа Бенедикт XIV, освятивший древний амфитеатр в память о ранних христианах, погибших здесь мученической смертью. Тогда же на стене Колизея появился крест, выбитый в камне, а в центре арены установили алтари. Реставрация амфитеатра началась с середины XVIII века. Колизей восстанавливали столько же времени, сколько потребовалось для строительства.
По традиции на Страстную пятницу в 9 часов вечера в римском Колизее начинается богослужение «Крестного пути» в память о страданиях крестного пути Иисуса Христа. Возглавляемое Папой богослужение в виде факельного шествия состоит из 14 стояний – эпизодов земной жизни последнего дня Христа от осуждения на смерть до погребения. Во время каждого стояния произносится молитва.
Ставки на кровь
В Колизее проводились гладиаторские бои – сражения, травля и казнь диких животных. Первые гладиаторские битвы, продолжавшиеся 100 дней, проводились в честь победы императора Тита в Иудее.
Во время торжества убито 2000 гладиаторов и 9000 диких животных. В 107 году в честь победы императора Траяна в Дакии на арене Колизея провели игры с участием 10000 гладиаторов и 11000 диких животных длительностью 123 дня.
Колизей внутри
Внутри древнего сооружения находились сводчатые галереи, где зрители могли отдохнуть. Тут же торговали ремесленники. Кажется, что все арки одинаковые, но в действительности они расположены под разным углом и тени на них падают также по-разному.
Войти в амфитеатр можно было через арки, находящиеся на первом ярусе, а затем уже подняться на следующие ярусы по лестницам. Зрители рассаживались вокруг арены по периметру эллипса.
Ярусы
Первый ярус Колизея насчитывает 76 пролета, предназначенных для входа на стадион. До наших дней хорошо сохранилась римская нумерация над ними.
Помимо большого количества арок, отличительную особенность Колизея составляют многочисленные опоры разного стиля. Они служили не только для защиты от разрушения строения, но и облегчали вес всей конструкции.
В самом тяжелом нижнем ярусе размещаются полуколонны дорического ордера, на бетонном втором ярусе – колонны ионического стиля, на третьем ярусе находятся коринфские колонны с богато декорированными капителями.Некоторые источники также говорят о том, что арки на втором и третьем ярусах были дополнены статуями, выполненными из белого мрамора. Хотя подтверждения этой версии нет, возможно, такое украшение было в проекте сооружения.
Веларий (навес из парусины)
На четвертом ярусе Колизея, который был построен немного позднее, находятся прямоугольные отверстия для каменных опор, на которых крепился специальный тент. Этот тент натягивался на 240 деревянных мачтах и предназначался для защиты зрителей от солнца и дождя.
Управлением навесом занимались матросы, специально обученные для этого. Общая численность матросов для натягивания тента составляла несколько тысяч человек.
Места для зрителей
Места для зрителей в амфитеатре располагались по иерархии. Ближе всего к арене сидели император и его приближенные, выше – представители городской власти. Еще выше располагались трибуны римских воителей — maenianum primum, а далее – трибуны для состоятельных граждан (maenianum secundum).
Затем следовали места для обычных людей. после которых рассаживались простые римские горожане. Однако, самые низшие сословия располагались еще выше, на последних рядах.
Отдельные места отводились для мальчиков с учителями, зарубежных гостей, солдат в увольнении.
Также при правлении Домициана добавили галерею на крыше Колизея, куда допускали женщин, рабов и наиболее бедных зрителей. Им приходилось стоять.
Арена
Поскольку арена имела эллиптическую форму, то это не позволяло гладиаторам или животным избежать смерти или ударов, укрывшись в углу. Доски на полу легко убирались перед морскими сражениями.
В подвале под ареной располагались камеры для рабов, а также клетки для животных. Также там находились служебные помещения.
Гипогей
Под ареной находилось глубокое подземное помещение (hypogeum). В современное время это помещение можно хорошо рассмотреть. Оно включает в себя двухуровневую систему клетей и тоннелей. Здесь содержались гладиаторы и животные.
Сцена была оснащена сложной системой поворотов и различных приспособлений для спецэффектов, многие из которых до наших дней не сохранились.
Для поднятия гладиаторов и животных на арену использовалась специальная система лифтов, состоящая из 80 вертикальных подъемников. Там была даже обнаружена гидравлическая система, позволявшая быстро опускать и поднимать арену.
Гипогей связывала сеть подземных тоннелей с любыми точками амфитеатра, также существовало много ходов за пределами Колизея. Гладиаторов и животных доставляли из расположенных неподалеку бараков. Кроме того, в подземелье существовал специальный ход для нужд императора и весталок.
Колизей
Колизей – самое известное и, возможно, самое впечатляющее строение в Риме. Этот огромный римский амфитеатр вмещал до 50 000 зрителей. Строительство «il Colosseo» длилось с 72 по 80 гг. н.э., над его сооружением трудилась армия рабов, плененных в Иудейской войне.
За красивыми арками Колизея шли битвы гладиаторов друг против друга или против диких животных; кроме того, зрители могли увидеть гонки на колесницах и состязания в стрельбе из лука. Театральные представления часто были кровавыми, поскольку в роли жертв выступали осужденные преступники; их убивали прямо на сцене во время представления. Однако римляне встречали представления такого рода вставанием и аплодисментами.
Колизей, которого нет
После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.
Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.
Строительство Колизея
В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.
Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.
Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.
Для строительства потребовалось 100 тысяч кубометров натурального камня, для внешней стены – 45. Камни вытесывали и скрепляли стальными скобами, на изготовление которых ушло 300 тонн металла.
Конструкция здания
Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.
Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.
Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.
Места для зрителей
Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.
Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.
Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.
История возникновения Колизея
Строительство Колизея или амфитеатра Флавиев (Amphitheatrum Flavium) было начато в 72 году нашей эры и заняло в общей сложности около 8 лет. Примечательно, что в его возведении приняли участие два императора династии Флавиев, в честь чего стадион и получил свое первоначальное название.
Император Веспасиан (Titus Flavius Vespasianus), при котором был заложен первый камень стадиона, правил Римской империей с 69 года нашей эры. Он финансировал восстановление многих сооружений, в том числе, Капитолия. А в 72 году император решил осуществить более грандиозный проект и построить самый большой в мире амфитеатр.
Место для будущего строения было выбрано не случайно. Колизей должен был затмить «Золотой Дом» (Domus Aurea) императора Нерона (Nero Clavdius Caesar), ранее находившейся у прохода к Форумам, и тем самым символизировать власть нового правителя.
Как считают историки, строительными работами занимались не менее 100 000 рабов и военнопленных, которые были захвачены после войны с иудеями.
Происхождение названия
Считается, что второе название Колизей получил от огромной статуи жестокого императора Нерона, располагающейся перед ним, и носящей название «Колосс».
Однако это мнение не соответствует действительности. Colosseus был назван так именно из-за своих громадных размеров.
Расположение
Великолепное сооружение античной эпохи, свидетельствующее о могуществе Древнего Рима, располагается между тремя холмами:
- Палатином (Palatino),
- Кайлием (Celio),
- Эсквилином (Esquilino).
Он находится в восточной части Римского форума (Roman Forum).
Как известно, после того, как строительство амфитеатра подошло к концу, были организованы масштабные игры с участием гладиаторов и диких зверей, длящиеся в течение 100 дней.
На протяжении многих лет это великое сооружение служило главным развлекательным местом для горожан, где проводилось бесчисленное количество гладиаторских боев, морских сражений, казней, сражений животных, реконструкция исторический войн, а также представлений по мотивам древних мифов.
Колизей даже был выбран горожанами местом для празднования 1000-летия Рима, которое проходило в 248 году.
Девизом этого масштабного стадиона была известная фраза «Panem et circenses» («хлеба и зрелищ»). Всё, что нужно было людям, помимо еды, происходило здесь: кровавые бои и смертельные сражения.
Однако, не всех устраивала такая жестокость на арене. Впервые против кровавых представлений выступил монах Телемах в 404 г. нашей эры, когда во время соревнования он вскочил с трибуны и потребовал отмены боя. В ответ на это, зрители забили его камнями.
Прошло еще немного времени, и уже в 523 году, когда Древний Рим окончательно обратился к христианству, император Гонорий Август (Flavius Honorius Augustus) запретил гладиаторские бои. Однако, сражения животных продолжались. После этого Колизей уже не пользовался такой популярностью, как раньше.
Разрушение и восстановление
Поскольку Колизей в те времена был очень популярным среди местных жителей, император Тит и его брат Домициан (Titus Flavius Domitianus), а также пришедшие им на смену императоры время от времени улучшали стадион.
Великое античное сооружение дважды в истории подвергалось большим разрушениям.
В первый раз значительный урон Колизею нанес пожар, который произошел в конце I века в эпоху властвования императора Макрина. При этом восстановлен стадион был уже во время правления императора Александра Севера (Marcus Aurelius Severus Alexandrus) в начале II столетия.
Второе существенное разрушение было причинено амфитеатру в 5 веке при нашествии варваров, после которого самое масштабное сооружение античной эпохи длительное время не использовалось и находилось в забвении.
Средневековье
В конце 6 века Колизей использовался в качестве памятного места ранних христиан, которые были обречены на тяжелую смерть. Таким образом, во внутреннем пространстве стадиона устроили святилище, а арену сделали кладбищем. В арках и нишах сооружения находились мастерские и торговые лавки.
Начиная с 12 века, Колизей переходил из рук в руки многих известных римских семей в качестве бастиона до тех пор, пока амфитеатр снова не вернули под государственную власть Рима.
В 1200 Колизей был передан знатной семье Франджипани (Frangipane). А в 14 веке стадион сильно пострадал от мощного землетрясения. В результате этого внешняя сторона с юга практически полностью обвалилась.
Постепенно такое древнее сооружение начинало всё больше разрушаться, а некоторые папы и известные римляне не гнушались использовать его элементы для украшения собственных дворцов в 15 веке.
В XV и XVI веках папа Павел II брал из Колизея материал для строительства своего венецианского дворца, Павел III — для возведения паллацо-Фарнезе, а кардинал Риарио – для дворца канцелярии. Многие зодчие стремились выломать бронзовые перегородки из сооружения.
В 16 веке римский папа Сикст V хотел открыть на стадионе завод по переработке шерсти. С начала 17 века в Колизее устраивались бои быков – развлечение, которое пришло на смену гладиаторским боям.
Колизею снова начали уделять внимание, но уже со стороны церкви, во времена папы Бенедикта XIV в середине 18 века, который своим указом велел превратить Колизей в католическую церковь. Трудно представить Колизей в виде церкви, учитывая всю жестокость и кровопролитие, происходившие на его арене, не правда ли? Но именно в честь тысячи жертв Колизея он и принял это решение.
После папы Бенедикта XIV традиции возрождения древнего памятники архитектуры продолжали другие римские папы.
Реставрация
В течение 19 века проводились строительные работы по раскопкам арены стадиона и реставрации фасада. Свой актуальный вид Колизей получил во время правления Муссолини (Benito Mussolini).
И только в 20 веке Колизей был полностью отреставрирован. Работы длились в течение 9 лет – ровно столько же, сколько потребовалось для его строительства. Возрожденный амфитеатр вновь был открыт как историческая достопримечательность 19 июля 2000 года.
В 2007 году организацией New Open World Corporation был проведен конкурс, в котором люди по всему миру участвовали в голосовании для выбора Новых семи чудес света. И первое место среди памятников истории занял Колизей.
Современное время
Пожалуй, самая длинная очередь из туристов выстраивается у входа в Колизей. Очередь простирается до самой арки Константина. При этом желание туристов со всего света увидеть этот древний монумент не зависит от сезона.
Помимо главного туристического места, отреставрированный и вновь открывшийся в 2000 году древний Колизей на сегодняшний день также выступает в качестве арены для проведения различных зрелищных массовых мероприятий и красочных шоу.
В настоящее время в Колизее проводятся увлекательные экскурсии, которые позволяют окунуться в античное время. Это грандиозное сооружение особенно красиво ночью, благодаря специальной подсветке.Конечно, внутреннее пространство стадиона в настоящее время частично разрушено, но до сих пор используются примерно 1500 мест для зрителей.
На сцене Колизея выступали такие мировые исполнители, как Билли Джоел (Billy Joel), Элтон Джон (Sir Elton John), Пол Маккартни (Sir Paul McCartney), Рей Чарльз (Ray Charles) в 2002 г.
Стадион часто используется в литературе, кино, музыке и компьютерных играх. Фильмы: Римские каникулы» (Roman Holiday) и «Гладиатор» (Gladiator). Компьютерные игры: Age of Empires, Assassins’s Creed, Civilization.
Колизей – история и яркая жизнь знаменитого древнего амфитеатра в Риме
Колизей (с латинского языка «громадный, колоссальный») или амфитеатр Флавиев, сохранившийся до нынешнего времени и расположенный в центре Рима, в 3 км от самого маленького государства – Ватикана. Колизей – самая большая арена за историю человечества, знаменитая достопримечательность в мире, памятник архитектуры древнего Рима.
Амфитеатр – центр жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима, на арене которого убиты сотни тысяч людей и животных. Место, где песок молча впитывал литры крови, где даже корабли участвовали в сражениях. Здесь в едином порыве воздух разрезался возгласами десятков тысяч зрителей: на потеху толпе и патрициям устраивались гладиаторские бои и звериная травля.
Время работы, билеты, экскурсии
Колизей открыт ежедневно с 10:30 до 19:15. В праздничные дни график может меняться. Для посещения необходима онлайн-резервация на определенное время.
Существует более 10 типов билетов, стоимостью от 16 евро, смотрите подробную инструкцию по покупке.
Индивидуальные экскурсии на русском языке по Колизею, Римскому Форуму и Палатинскому могут проводить только лицензированные гиды. Продолжительность экскурсий от 2 до 4 часов.
Колизей в Риме: интересные факты
Пожалуй, одним из гениальных решений стало облегчение конструкций: 240 внушительных арок в три яруса, облицованных с внешней стороны травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина которого 188 м, ширина 156, а высота составляет 57 м. Это настоящий переворот в мировом строительстве, ведь были изобретены бетонные блоки и кирпичи из терракоты. Надо заметить, что кирпичей потребовалось примерно 1 миллион штук.
На мостовой видны столбики, о назначении которых все еще ведутся споры. По одной версии, к столбам крепились канаты тента, другая утверждает, что это своего рода турникеты для сдерживания толпы. Каждый пролет служил для входа в амфитеатр, где еще и сегодня можно увидеть нумерацию.
Здесь продумана каждая мелочь - в случае непредвиденных ситуаций 55 тыс. зрителей могли покинуть Колизей за 5-10 минут. С тех пор еще не построено ни одного здания с такой пропускной способностью. Свое официальное название, это чудо архитектурной и инженерной мысли получило от латинского слова "colossus", что переводится, как "великан".
Слава Рима, завоеванная кровью и болью
До сих пор многих впечатляет количество зверей и людей, прошедших через арены амфитеатра. В честь открытия стадиона были объявлены стодневные игры, во время которых жители Рима смогли лицезреть бои тысяч гладиаторов и столько же тигров, львов и других хищников, доставлявшихся со всех концов империи. Бои и убийства диких зверей, которые устраивали только со специально обученными для этих целей гладиаторами, помимо зрелищного, имели и символическое значение. Такие сражения с могучими животными подчеркивали амбициозность империи, ее статус и величие.
Теперь полностью доказан тот факт, что римляне могли решать технически сложные задачи, и считали, что для них нет ничего невозможного. Благодаря такому подходу сегодня амфитеатр является самой популярной достопримечательностью Рима.
Информация для туристов
Адрес: Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma RM, Италия
Как добраться:
- на метро - ближайшая станция Colosseo (линия В);
- на автобусе № 51, 75, 85, 87 доехать до остановки Colosseo или Celio Vibenna.
График работы:
- 08:30 - 16:30 — с последнего воскресенья октября по 15 февраля;
- 08:30 - 17:00 — с 16 февраля по 15 марта;
- 08:30 - 17:30 — с 16 марта по последнюю субботу марта;
- 08:30 - 19:15 — с последнего воскресенья марта до 31 августа;
- 08:30 - 19:00 — с 1 по 30 сентября;
- 08:30 - 18:30 — с 1 октября по последнюю субботу октября.
Последний вход осуществляется за 1 час до закрытия.
Выходные дни: 1 января и 25 декабря.
Цена входного билета в Колизей:
- полный – 12 €;
- льготный – 7,5 €;
- детский (до 18 лет) – бесплатно.
Осмотрев основные достопримечательности Рима, не забудьте побывать в Ватикане и при возможности посетить Сикстинскую капеллу, которая является музеем для произведений эпохи Возрождения, а также известна росписями художника Микеланджело Буонарроти.
Режим работы и стоимость билетов
- 08.30 - 16.30: ноябрь-февраль
- 08.30 - 19.15: март-август
- 08.30 - 19.00: сентябрь
- 08.30 - 18.30: октябрь
- Взрослые - 12 евро.
- Граждане ЕС от 18 до 25 лет - 7,5 евро
- Дети (до 18 лет) - бесплатно
Билеты действуют 2 дня с даты первого использования. По данным билетам можно посетить также Римский Форум и наоборот. Есть маленькая хитрость: обычно в кассах Колизея большие очереди, поэтому билеты можно купить в кассах Форума.
Развлечения в Колизее
При императоре Домициане, внуке Веспасиана, в амфитеатре построили подземный этаж – гипогей с двухуровневой системой клеток и тоннелей, где содержались дикие животные и гладиаторы, помещения для раненых и умерших. Участники битвы и декорации поднимались на арену подъемными механизмами. Через скрытые люки в деревянном полу на арену неожиданно выпускали диких животных, что чрезвычайно нравилось толпе зрителей.
Ревущая толпа умоляла императора освободить самого храброго гладиатора. Если гладиатору вручался деревянный меч, то он становился свободным человеком и навсегда освобождался от сражений.
Утренние игры – бои с животными. Толпу зрителей в Колизее развлекали бестиарии – гладиаторы, обученные биться с дикими животными: носорогами и львами, леопардами, слонами и крокодилами, страусами и жирафами, дикими лошадями и зебрами, тиграми и медведями. Часто без оружия к битве с дикими животными приговаривали преступников и военнопленных.
Вечерние игры – бои гладиаторов. Битвы между гладиаторами готовили тщательно. Соревнующихся подбирали по весу, росту, опыту, боевому навыку и стилю борьбы. Здесь бились рабы и военные, пленники и преступники. Через «Ворота Триумфа» гладиаторы выходили на арену, через эти же ворота возвращались выигравшие сражение.
Победителей награждали медалями, записывая в очередном бою победу. Бывший воин, закончивший участвовать в битвах, получал пожизненную пенсию. Проигравших уносили через «Ворота Либитины», названные в честь богини смерти.
Зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, нередко бросали на арену, если их поведение не нравилось правителю. Император Коммод сам участвовал в гладиаторских боях: жестокому правителю ничего не угрожало на арене, битвы подстраивались так, чтобы император побеждал, убивая противников под восхищенный рев толпы.
За 400 лет гладиаторских боев, проведенных на арене Колизея, убито 500 000 человек и 1 миллион диких животных, так что в Северной Африке исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты. Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 405 году, к тому времени Колизей обветшал, а бои обходились дорого. Император Гонорий ввел запрет еще и потому, что они противоречили идеям христианства – религии империи. Инсценировка охоты на диких зверей продолжалась до 523 года.
Арена Колизея покрыта досками, которые при необходимости быстро убирались, чтобы организовать битвы с животными или морские сражения. Корабельные битвы устраивали в честь великих морских побед. Арену специально затапливали на один метр водой, которая поступала в амфитеатр по специальным каналам.
Колизей сегодня
Колизей – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, достопримечательность Италии и одно из семи новых чудес света, за которое в 2007 году проголосовали 90 миллионов человек. Проведена частичная реставрация здания, но ритм города наносит вред сооружению, которому 2000 лет. С внешней стены осталось из 80 только 30 входов. В 2013 году начались работы по реставрации Колизея. Амфитеатр почистили и облагородили, потратив 25 млн. евро. Планируется потратить 20млн. евро на обустройство арены.
Миллиардер Диего Делла Вале для восстановления Колизея планирует вложить 33 млн. долларов, чтобы почистить мрамор, восстановить арки, построить туристический центр и кафе. Министр культуры Италии планирует сделать Колизей со сценой 1800-х годов, которая накроет открытые подземные тоннели.
С января 2016 года Колизей принимает туристов, желание которых увидеть древний монумент не зависит от сезона. Проводятся экскурсии об античном времени. Развалины Колизея и сегодня впечатляют своим величием. В Колизее выступали Пол Маккартни, Элтон Джон, Стивен Тайлер. Летом здесь проводятся концерты.
Сооружение особенно красиво ночью, благодаря подсветкам. Колизей, где погибло столько животных и людей сегодня – символ движения против смертной казни. Колизей меняет свет подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.
Римский Колизей
Колизей - символ силы, власти и вековой истории Рима, одна из самых знаменитых достопримечательностей Италии. Он считается самым красивым и крупным стадионом античного мира, построенный в первом веке н. э. в виде амфитеатра. Возведение этого грандиозного строения началось после многочисленных побед императором Веспасианом в Иудее. Строительство продолжалось 11 лет, в течение которых совершили невозможное - качество, полный аврал и внедрение передовых, немыслимых в то время технологий - конвейер!
Архитектура Колизея
Вместительность Колизея была рассчитана на 50 тысяч зрителей. Имея форму эллипса, диаметр его овала составляет 188 м и 156 м, а высота насчитывает 50 м. Это сооружение было действительно самым масштабным в истории античного мира.
По данным ученых, актуальный Колизей – это только третья часть от прежнего амфитеатра. И 50 000 зрителей могли разместиться в начале нашей эры в этом амфитеатре совершенно свободно, при этом еще 18 000 посетителей располагались стоя.
Строительный материал
Облицовка фасада была осуществлена травертином, как и многие строения Древнего Рима. Из этого природного известняка выполнены основные концентрические и радиальные стены строения.
Добыча травертина велась рядом с Тиволи, который находится в 35 км от Рима. Первичной обработкой и доставкой камня занимались пленные, а окончательную обработку осуществляли уже римские мастера. Конечно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры удивляет до сих пор.
Соединение блоков производилось с помощью специальных железных скоб. Общее количество металла, потраченное на эти скобы – около 300 тонн.
К сожалению, в Средневековье многие железные конструкции вытащили местные мастера, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. Конструкция Колизея из-за этого сильно пострадала, но тем не менее, величайшее сооружение всех времен до настоящего времени сохраняет свою форму.
Помимо травертина, также использовались кирпич, бетон и вулканический туф для строительства амфитеатра. Так, кирпич и бетон применялись для внутренних перекрытий и перегородок, а туф – для возведения верхних ярусов.
Конструкция
Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса. Стены сооружения выполнены из бетона и кирпича из терракоты. Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, – около 1 млн штук.
Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, выстроенных по окружности арены. Непосредственно над этими стенами располагались зрительские ряды. Концентрические стены с внешней стороны состоят из четырех ярусов, причем в первых трех ярусах выполнены арки высотой 7 метров каждая.
Для посещения амфитеатра в Древнем Риме нужно было купить билет (табел) с номером ряда и места. К своим местам зрители проходили по вомиториям (vomitorium), которые находились под трибунами. По ним также можно было быстро выйти из Колизея в случае эвакуации.
Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, так что это исключало давку и возможность встречи представителя одного сословия с другим.
Читайте также: