До сего места помог
«И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь» 1 Цар. 7:12.
Тема: Благодарность
Цель данного урока: привести детей к пониманию того, насколько важно быть благодарными Господу за все, что Он сделал для нас.
Сегодня мы поговорим о слуге, который имел сердце благодарное за все, что Бог совершил для него и для Своего народа. Его звали Самуил.
С тех самых пор, как народ Израильский завоевал Ханаан, множество враждебных народов окружало их. Однако, если кто-либо угрожал народу Божьему, то Господь избавлял их от всех врагов и давал им победу (Суд. 3:15). Но, если Израильтяне делали неугодное в очах Господних, то Бог позволял, чтобы враги одолевали их (Суд. 6:1).
Одним из величайших врагов Израиля были Филистимляне, народ идолопоклонников, который имел сильную армию. Филистимляне постоянно нападали на народ Божий, отбирали у них пропитание, богатство, завоевывали их земли. Таким образом, народ Божий был слаб, беден и находился в услужении народа-идолопоклонника. Некоторые из Филистимских солдат были гигантами, достигавшими до трех метров в высоту. Помните гиганта Голиафа? Он был из войска Филистимского.
Самуил родился во то время, когда в Израиле первосвященником являлся Илий, а народ Божий отошел от путей Господних и жил в идолопоклонстве, в неповиновении Богу, поэтому Филистимляне их постоянно атаковали. Однажды Филистимляне выступили войной против Израиля. Они захватили города и в качестве военного трофея даже унесли с собой Ковчег Завета. Ковчег Завета был самым драгоценным, что было у Израиля, ибо он был символом присутствия Божьего среди народа. Первосвященник Илий был стар и тяжел, и когда он получил новость о том, что Ковчег Божий захвачен, то упал с седалища и умер. (1 Цар. 4:11-18).
Именно в этот момент Самуил и стал судьей в Израиле, чтобы вести народ Божий. И первое, что Самуил сделал, он призвал народ раскаяться в своих злых путях и идолопоклонстве. Народ должен был служить единому и истинному Богу. Если они будут это исполнять, то Господь избавит их от рук Филистимлян (1 Цар. 7:3). Самуил повелел народу, чтобы те удалили иных богов из среды себя и после этого, собрались в Массифе (Мицпе). Народ так и поступил. И как только народ собрался в Массифе, Самуил помолился Богу. В тот день они постились и исповедали грехи свои, говоря: «согрешили мы пред Господом». Итак, народ Израиля расположил свое сердце к Богу, слушаясь Господа и служа Ему (1 Цар. 7:4-6).
Когда Филистимляне узнали о том, что сыны Израилевы собрались в Массифе, то сразу пошли на них войной со своими самыми храбрыми воинами. Услышав об этом, народ Божий убоялся, но Самуил нисколько не усомнился в силе Божьей. Он принес агнца в жертву всесожжения Богу и помолился Господу о народе Израильском, и Господь услышал его молитву. В то время, когда Самуил приносил в жертву агнца и молился, Филистимляне уже приближались готовые броситься в атаку и поразить Израильтян. Но Бог вступился за Свой народ и возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. Народ Божий одержал победу.
Тогда Самуил, с сердцем, исполненным благодарности за великую победу над Филистимлянами, взял камень и поставил его между Массифою и Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: «…до сего места помог нам Господь» 1 Цар. 7:12. Самуил был благодарен, он признал тот факт, что победа была получена не силой человека, а потому, что Господь услышал молитву народа и совершил это. После сего, города, завоеванные Филистимлянами, были возвращены Израилю и, пока Самуил шел впереди народа, Филистимляне больше уже не шли войной на народ Израиля (1 Цар. 7:14-16).
Чему Бог желает научить нас на примере Самуила? Все то, что произошло в те дни, сегодня происходит и в нашей жизни. Как народ Израиля молился и удалил от себя все то, что было не угодно Богу, так и мы должны сегодня исповедать наши грехи и удалить из нашей жизни все то, что Богу не угодно. Наше сердце должно быть обращено к Богу, чтобы поклоняться и прославлять Его. Филистимляне, которые образно представляют собой врага наших жизней, постоянно нападают, желая поразить нас и украсть благословение Господне из нашего сердца. Но, когда мы послушны Богу и удаляем из нашей жизни все не угодное Ему, то мы побеждаем, ибо Сам Господь воюет за нас.
Залог победы – это закланный Агнец. Именно в этот момент Бог гремит громом и посылает помощь, совершая чудо. Ценить жертву Иисуса и спасение, которое мы однажды получили – в этом и есть гарантия нашей победы. Когда мы взываем о крови Иисуса Христа, то Господь поражает врага наших душ. Если мы ценим спасение, то даже если и придут к нам битвы, испытания, ничто не сможет нас поколебать, ибо Бог будет бороться за нас, Тот, Который не пощадил Своего Единственного Сына из-за любви к нам. Чем больше мы любим Иисуса, тем больше Бог-Отец воюет за нас.
Множество битв встретилось нам на нашем жизненном пути, но Господь был рядом во всякое время. Так же, как Бог был верен Самуилу, избавляя народ Израильский, так и сегодня Господь проявляет верность Своему народу. В послушании, в верности Он направляет нас, помогает нам, делает нас победителями. Мы исполнены благодарности Богу, ибо знаем, что Господь борется за нас, благословляет нас, дает нам радость, заботится о нас и о нашей семье. Как и Самуил, мы сегодня говорим: «Авен-Езер, до сего места помог нам Господь».
Вопросы для самопроверки:
- Как Самуил назвал то место, где установил камень, как знак победы, которую Господь даровал против Филистимлян?
- Что сказал Самуил, установив камень, и назвав то место Авен-Езер?
1 Царств 7 глава
И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа.
Жители Кирьят-Иеарима пришли и забрали ковчег Господа. Они принесли его в дом Авинадава на холме и посвятили его сына Элеазара охранять ковчег Господа.
С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу.
Долгое время, на протяжении двадцати лет, ковчег оставался в Кирьят-Иеариме, и весь народ Израиля плакал и искал Господа. 38
И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян.
Самуил сказал всему дому Израиля: — Если вы обращаетесь к Господу от всего сердца, то избавьтесь от чужеземных богов и Астарт, 39 отдайте себя Господу, служите только Ему, и Он спасет вас от руки филистимлян.
И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу.
И израильтяне избавились от своих Баалов 40 и Астарт и служили только Господу.
И сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу.
Тогда Самуил сказал: — Соберите весь Израиль в Мицпе, и я буду просить Господа за вас.
И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
Собравшись в Мицпе, они черпали воду и выливали ее перед Господом. В тот день они постились и каялись: — Мы согрешили против Господа. И Самуил был судьей Израиля в Мицпе.
Когда же услышали Филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели Филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав о том, убоялись Филистимлян.
Когда филистимляне услышали, что израильтяне собрались в Мицпе, их правители выступили против Израиля. Узнав об этом, израильтяне испугались.
И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки Филистимлян.
Они сказали Самуилу: — Взывай о нас к Господу, нашему Богу, не переставая, чтобы Он избавил нас от руки филистимлян.
И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принёс его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь.
Тогда Самуил взял молочного ягненка и принес его во всесожжение Господу. Он взывал к Господу об Израиле, и Господь ответил ему.
И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навёл на них ужас, и они были поражены пред Израилем.
В то время как Самуил приносил жертву всесожжения, филистимляне приблизились, чтобы напасть на Израиль. Но на этот раз Господь разразился на филистимлян сильным громом и привел их в такой ужас, что они были наголову разбиты израильтянами.
И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором.
Мужчины Израиля выступили из Мицпы и преследовали филистимлян, убивая их вплоть до окрестностей Бет-Кара.
И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь.
Тогда Самуил взял камень и поставил его между Мицпой и Шеном. Он назвал его Эвен-Езер, 41 говоря: «До этого места Господь помог нам».
Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила.
Так филистимляне были побеждены и не вторгались больше в землю израильтян. Пока был жив Самуил, рука Господа была обращена против филистимлян.
И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль из рук Филистимлян, и был мир между Израилем и Аморреями.
Города от Экрона до Гата, захваченные филистимлянами у Израиля, возвратились к нему, и Израиль освободил от власти филистимлян прилегающие земли. Между Израилем и аморреями также был мир.
Хлеб насущный
Слова "до сего места" - это как рука, указующая на прошлое. Двадцать ли, семьдесят ли лет, и все же "до сего места помог нам Господь!". В нужде или в изобилии, в болезни или здравии, дома или на чужбине, на суше или на море, в чести или бесславии, в смущении или в радости, в испытании или торжестве, в молитве или в искушении - "до сего места помог нам Господь!".
Нам радостно смотреть на аллею деревьев. Как славно видеть этот зеленый храм с колоннами и арками из листьев! Так оглянись же на длинную аллею прожитой тобой жизни, на ветви милости, склоняющиеся к тебе, крепкие столпы благости и преданности, вселяющие в тебя радость. Разве в этих ветвях не поют птицы? Конечно, они там есть, и все они вещают о милости, полученной "до сего места".
Но все ли этим заканчивается? Нет! За этим следует пробуждение в образе, подобном образу Иисуса, новая, необыкновенная, доселе неведомая вечная жизнь, бесконечное блаженство. О, мужайся, христианин, созидай свою веру, и "Тот, Кто помог тебе до сего места, поможет тебе и на протяжении всего пути". В вечности твоему благодарному взгляду откроются дивные горизонты!
У Альпийских пастухов есть прекрасный обычай: они заканчивают день прощальной песней. В вечернем хрустально-чистом воздухе раздается мелодия, которая слышна на большом расстоянии. Когда опускаются сумерки, пастухи собирают свои стада и гонят их по горным тропам, воспевая: "До сего места помог нам Господь. Будем восхвалять имя Его вовеки!" Затем они нежно прощаются друг с другом, желая спокойной ночи. Эхо подхватывает их слова и повторяет, пока они не замирают вдали.
Будем же и мы взывать друг к другу во мраке, и тьма наполнится звуками голосов, ободряющих пилигримов. Пусть эхо становится все сильней, пока не превратится в бурю хвалы, несущуюся, как сильный шум бушующих волн, к трону из сапфиров. И наступит утро, когда мы окажемся у берега прозрачного моря, восклицая с толпою искупленных: "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков!"
Вот песнь моя, летящая в веках: "Иисус - опора мне в пути. С Ним достигну я чудной небесной страны. Аллилуйя!"
Синее небо - Отчизна моя,
Синее небо, как люблю я тебя.
К тебе я иду, к тебе я спешу,
Синее небо - Отчизна моя.
Синее небо - нет ни тучки нигде,
Синее небо, тебя вижу во сне.
К тебе я иду, к тебе я спешу,
Синее небо - Отчизна моя.
Синее небо - престол там Христа.
Синее небо - Христа красота.
К тебе я иду, к тебе я спешу,
Синее небо - Отчизна моя.
Синее небо, как тебя мне достичь?
Синее небо - о, как мне там быть?
Знаю буду я там, Христом оправдан,
Чистое сердце Иисусу отдам.
Церковь-невеста, в синем небе твой дом.
Церковь готовься ты ко встрече с Христом.
О, не опоздай, Христа ты встречай,
Чистое сердце Иисусу отдай.
Войти в Божий покой и найти мир: Алексей и Лиля Падерины
До сего места помог нам Господь
Обратите внимание, что Израильтяне не стояли бездейственно и не отказывались использовать оружие, напротив, они сражались, в то время как Бог гремел громом, и давали почувствовать врагу силу своих мечей, в то время как молнии ослепляли глаза врагов Божиих Мы должны бороться, потому что Бог борется за нас Мы должны бить, но сила для битвы и успех приходят единственно от Него Они не сказали: "До сего места помог нам наш меч!" Или: "До сего места нас ободрял Самуил" Нет: "До сего места помог нам Господь".
Вы должны признать, что все истинно великое может быть только от Господа. Вы не можете предположить, что такое великое дело, как обращение грешников, возрождение церкви могут быть делом человека. Если бы Петр, ловя рыбу на судне, поймал хорошую рыбу, то он мог бы сказать: "Молодец, Петр". Но когда лодка настолько наполнилась рыбой, что начала тонуть, то он не мог думать о себе самом. Нет, он упал ниц со словами: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный".
Величина нашего дела заставляет нас признать, что это должно быть от Бога, от Него одного Иаков, перейдя через Иордан, сказал: "Ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана". Слава и честь только Богу, так как это не может быть делом рук человека! Поэтому на нашем памятном обелиске должно быть написано имя Господа. В этом деле я всегда очень ревностен для Бога.
Если наши общины или каждый из нас в отдельности не воздают постоянно честь Богу, тогда Бог не может действовать через нас Я видел много чудес, но еще никогда мне не доводилось видеть, чтобы человек, приписывающий самому себе честь за свое дело, рано или поздно не был бы покинут Богом Со всеми милостями и почестями, которые Бог оказывает нам, мы должны приходить к Нему и говорить: "Кто я. Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил".
Толкования на 1 Цар. 7:11
Мы можем быть уверены в том, что цель тех, кто переходят [от израильтянина к христианину], заключается в преобразовании от старого к новому, так что каждый стремится не к материальному благополучию, но к духовной гармонии. По этой причине сам пророк Самуил, перед тем как помазать Саула на царствие, воззвал к Господу от лица Израиля, и Господь услышал его; и тогда он принес ягненка Господу во всесожжение, и воззвал Самуил к Господу об Израиле, и услышал его Господь. И когда пошли владетели филистимские на Израиля и филистимляне пришли воевать с Израилем, то Сам Господь возгремел в тот день сильным громом над филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь.
Слово же Массифа означает «цель». Камень же Авен-Езер есть «камень помощи». Он указывает на посредничество Спасителя, через Кого мы должны перейти от старой Массифы к новой, то есть от цели материального благополучия как ложного блаженства в царстве плотском, - к той цели, которая связана с духовным блаженством, то есть с истинным блаженством в Царстве Небесном. И коль скоро нет ничего лучше этого, помоги нам Господь.
О граде Божием.
Пророчества о спасении христиан в общинах-церквях
«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами.
Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища.
А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя. Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.
В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина»
«Грядёт голод. Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать».
«Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить. Наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море».
«Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся».
«Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста".
«В последнее время по одному жить не будете. Из монастырей бежать будут!
Диавол овладеет монастырями. и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать».
«Покупайте, говорил, — домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода».
"В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной".
"И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом".
«Произойдет большое восстание. С этажей (из городов) народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть с голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился.
Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать.
Кто Божий, тот антихриста не увидит. Многим будет открыто, куда поехать, куда пойти. Господь своих знает как спрятать, никто не найдет».
Матука Алипия Киевская
"Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп.
Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».
Старица Евдокия из села Чудиново.
"А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет.
Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок".
«Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Своих рабов. И истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только избирать будут для этого пустынные и уединённые места».
"Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца".
Преподобный Ефрем Сирин.
"Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни".
Современное пророчество Царя
"Царь показал, что уходить надо в отдаленные пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных — как апостол Петр, без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу».
«До сего места помог нам Господь» (1 Цар. 7:12)
Слова «до сего места» похожи на руку, указывающую на прошлое. Все равно, двадцать лет тому назад или семьдесят, но «до сего места помог Господь!» В бедности и богатстве, в болезни и здравии, дома и на чужбине, на суше и на море, в чести и бесчестии, в трудностях и радостях, в испытании и торжестве, в молитве и искушении — «до сего места помог нам Господь!»
Мы любим смотреть на длинную, обсаженную деревьями дорогу. Приятно переводить взгляд с конца в конец длинной аллеи, подобной зеленому храму с ветвистыми колоннами и сводами из листьев. Взгляните таким же образом на длинные пределы ваших собственных лет, на зеленые ветви милости над головой и на крепкие столпы милосердия и верности, поддерживающие ваши радости. Разве не поют в тех ветвях птицы? Несомненно, их там много, и все они поют о милости, полученной «до сего места».
«до сего места» Кто помог,
поможет и потом: Он — Бог»
Когда ты прочтешь эти слова в свете небес, какую славную и изумительную перспективу откроют они твоему благодарному взгляду!
Блаж. Иероним Стридонский
и взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь
Камень, который отвергли строители, соделался главою угла (Пс 117:22). Это тот камень, который упомянут Авен-Езером в Книге Царств. Тот камень есть Христос. Авен-Езер же означает «камень помощи».
Войти в Божий покой
Мы хотим создать серию материалов на тему «Войти в Божий покой». Это связано не только с нынешним карантином, но актуально и для обычной жизни, когда мы не можем найти покой для своей души. В моменты, когда ситуации обостряются, в нас рождаются различные тревоги. Но это не какие-то новые тревоги, — обостряются те беспокойства, которые уже жили в нас до этого. Вы знаете, что споры грибка, например, существуют везде, но как только возникают условия для большего распространения, тогда для грибка есть больше шансов размножаться. Что-то похожее происходит с нашими тревогами и страхами. Мы беспокоимся о своём здоровье, о здоровье наших детей. В ситуации пандемии тревоги увеличиваются с особенной силой.
Очень радует, что сегодня мы говорим на эти темы. Мы можем провести время друг с другом, чтобы укрепить отношения, оказать духовную и психологическую поддержку.
Алексей
26 марта мы всей церковью молились и постились. С того момента один отрывок из Библии лег в моё сердце и я предлагаю вам его рассмотреть.
Здесь апостол Павел говорит, что он считает приоритетом для христианской жизни.
Что мы считаем самым главным? Апостол говорит, что прежде, всего нам надо совершать молитвы, прошения, моления и благодарения. У нас сейчас появилось больше свободного времени. Думаем ли мы таким образом, что самое важное, чему я могу отдать своё внимание в период изоляции, это уделить время молитве, прошению и благодарению? Что является важным для меня?
Чем прошение отличается от благодарения? Прошение — это молитва о будущем. Оно обращено в будущее. Оно о том, чтобы Бог устроил нашу будущую жизнь.
Благодарение относится к настоящему и прошлому. Наш взгляд на наше прошлое может укреплять наш взгляд на наше будущее.
Вспомните, как вы прошли с Богом прошлые события? Был ли день, когда у вас не было еды или крова над головой? Большинство из нас ответят «нет». Но если кто испытывал подобные лишения, сейчас вы наверняка видите, что Бог был с вами и безопасно провел вас через это время.
Прочитайте историю из книги 1 Царств 7 главы. Эта история о том, как после кризиса, который случился с Израилем после взятия ковчега, когда они преодолели наступление и нападение филистимлян, Самуил ставит камень, назвав его Авен-Езер, что значит камень помощи, как напоминание о помощи Бога.
Так и мы можем смотреть на каждый момент нашей жизни. До сего дня, до сего момента, Господь помог нам! Значит Он поможет нам и в будущем.
Апостол Павел пишет, чтобы мы молились за всех, и за власти тоже. Всем нужна помощь в том, как распорядиться тем временем и теми ресурсами которыми мы обладаем. Христианское призвание в том, чтобы молиться за всех людей, и за все власти в том числе, чтобы Бог дал им мудрость. Для чего? Для того, чтобы у нас была возможность жить мирно и спокойно, чтобы жить во всяком благочестии и чистоте. Безопасность наших близких, наша безопасность, мир и спокойствие очень важны. И не менее важно — живём ли мы в благочестии и чистоте. Именно в этом и есть секрет безопасности и процветания.
Какое представление мы имеем о Боге? Мы видим картинки в интернете о гневе Бога, как Он хочет всех грешников погубить. Тот ли это Бог, откровение о Котором принес нам его Сын?
Однажды на пути люди не приняли Иисуса, и ученики хотели наказать не принявших неприятеля сожжением огня. Иисус поругал их: «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».
Конечно, в этом времени есть некий Божий суд, но это суд наших мотивов и наших ценностей, наших идеалов. Но разве это тот Бог, который стоит с мечом? В такого Бога вы верите? Бог хочет, чтобы мы все были спасены и достигли познания истины. Подумайте об этом. Нам следует молится за тех кто болеет, чтобы они выздоровели. Нам следует молится, чтобы распространение вируса остановилось.
Желание Бога не только в нашем спасении, но и в нашей осознанности: «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Наше спасение совершает не только вне нас, на мистическом уровне, как например: искупление и оправдание. Спасение должно быть усвоено нами. Истина Бога приносит освобождение.
В старославянском тексте этот отрывок звучит примерно так: «Бог хочет, чтобы все мы пришли в разум истины. Чтобы истина была усвоена нами».
Сейчас мы по-новому узнаём себя. Это хорошее время увидеть, что не вся истина усвоена нами, и есть что-то, что нам нужно лучше познать и глубже воспринять. Например, истину о Его заботе, истину о Его любви и истину о том, что Он хочет, чтобы все были спасены.
Лиля
Бог действует через любые несовершенные обстоятельства. Мы хотим вдохновить вас посмотреть, как Господь действует в ваших обстоятельствах сейчас, когда мир сжался до размеров ваших квартир, а общество – до членов семьи, кого можно обнять, смотреть в глаза не через экран.
Это время понять свои ценности, понять кто я есть, зачем я живу. Некоторые вдруг поняли, что смерть — это не что-то далёкое и нереальное, но она близко. Одно дело знать, что я или близкие умрут когда-нибудь, совсем другое – что это может случиться в этом месяце. Ценность жизни и отношений возрастает. А кого-то эта ситуация сталкивает с тем, что он и не ЖИЛ вовсе, суетился, заполнял «эфир» чужими мыслями, навязанными ценностями и развлечениями. В кризисные времена нам важно видеть действие Божье. Иисус остаётся Господом и Спасителем!
Отрицание
Наступила вторая стадия потери – гнев. Время, когда начались разные домысливания, предположения и поиск виноватых. Как они могут? Что мне делать? Раздражение на ситуацию, чувство сопротивления, несправедливости… Некоторые люди «выплескивают» свое недовольство в соцсетях, заражают других своим негативом и паникой. Ограничьте поток информации… Попробуйте столкнуться с тем, что происходит именно с вами и проживите это.
Третья стадия – торг. Появляются попытки вернуться к нормальной жизни. Здесь рушатся привычные опоры. Мы думаем о том, на что мы можем повлиять. Мы смотрим сериалы, читаем книги. И всё чаще и чаще ловим себя на мысли, что и это начинает надоедать. Наступает время перенасыщения, информацией, звуками и даже едой. И вот мы начинаем входить в период горевания, в период обращения внутрь себя, туда, где мы можем встретиться с собой и с Богом.
Депрессия
Четвертая стадия – это стадия депрессии. Все планы рушатся, надежды тают. Появляется апатии и нежелание что-то делать.
Вспомните об «изоляции» израильского народа, когда Бог выводил их в обетованную землю. Именно она была Его целью и мечтой для своих детей. Место, где все для них, реки текут, деревья растут, земля приносит чудесный урожай. Но… пришлось по дороге заглянуть на 40 лет в пустыню, ибо в «хорошее от Бога» люди идти побоялись, потому что там все надо было брать верой. Они увидели исполинов (препятствие) и испугались и возроптали.
«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет…» (Второзаконие 8:2-5)
Что у тебя сегодня в сердце? Когда мы сталкиваемся с ограничениями, с неизвестной трудной ситуацией, когда надо что-то брать верой, что в нашем сердце?
«НЕ хлебом единым жив человек, но всяким словом исходящих из уст Божьих». Какая пища вас питает? Где ваши источники жизни? Осознаем ли мы реально насколько важна духовная жизнь?
Принятие
Последняя стадия – принятие. Сюда обычно выходят с неким приобретением. Это может быть для нас откровение о Боге, о Его сверхъестественном попечении, о Его любви и благодати. И это может открыть нам доступ к «земле обетованной», что бы это ни значило для каждого: новые отношения в семье, новый способ строить бизнес, новая — убранная от хлама квартира.
Что поможет еще? Когда охватывает тревога, с одной стороны она должна приближать нас к себе, к разговору со своей душой, с другой стороны — это повод обратить внимание на наше тело.
Когда есть сильная тревога, самый простой способ прочувствовать своё тело – это обратить своё внимание на свое естественное дыхание. Попробуем прямо сейчас.
Закройте глаза, почувствуйте, на чём вы сидите, или лежите. Как ваша спина опирается на спинку стула или дивана. Как ваши стопы стоят на полу. Вниманием пройдитесь по всему телу, почувствуйте своё дыхание – это дыхание ЖИЗНИ — сделайте глубокий вдох – примите Жизнь, и с выдохом отпустите свои тревогу.
Подумайте, что сила жизни жизни, дыхание жизни даны нам извне, Богом. Делайте это упражнение, чтобы оставаться в теле, в себе. Вдохом и выдохом наполняйтесь покоем Божьим. Все что у нас есть – это время сейчас, это дыхание жизни, это любимые люди. Уделяйте этому упражнению 10 минут в день.
Всё в этом мире изменчиво, но Бог неизменен. Слово Его пребывает вовек. Слово Его всегда с Нами. Когда вы просто дышите, думайте об этом. Читайте Писание о покое Божьем.
Этими словами мы надеемся укрепить и поддержать вас.
Если у вас возникнут вопросы, вы можете задать их, мы постараемся ответить на них. На весь период изоляции мы хотим быть полезными для вас, освещая волнующие вас темы. Мы хотим делиться с вами тем опытом, который имеем.
Если вам интересна данная тема, подписывайтесь на нашу группу «Теология души» в фейсбуке.
Стенография видеосеминара, Алексей и Лиля Падерины
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Приближение конца года или его окончание располагает к размышлению и подведению итогов. И это хорошо, потому что для христиан это также хорошая возможность воздать справедливую славу и благодарность Богу. Как это сделать, чтобы и Бог, и мы сами были рады? Библия полна примеров!
1) 10 событий / впечатлений, за которые я больше всего благодарен Богу в этом году.
2) 10 людей, за которых я больше всего благодарен Богу в этом году.
3) 10 прочитанных книг, за которые я больше всего благодарен Богу в этом году.
4) 10 моих достижений, побед и хороших плодов, за которые я больше всего благодарен Богу в этом году.
Александр Пасечный, декабрь 2014
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
Читайте также: