Арена ди верона схема зала с местами
«Нельзя не воздать хвалы веронцам за то, как они поддерживают свой амфитеатр» – восторженно писал в сентябре 1786 года Гете, путешествуя по Италии. Амфитеатру между тем было уже без малого 1800 лет. Пережив две мировые войны, землетрясения и наводнения, Арена ди Верона по сей день пребывает в удивительной сохранности. Недаром в средние века бытовало немало легенд о ее чудесном происхождении: у простых людей не укладывалось в голове, как без божественной или дьявольской помощи можно было возвести и сохранить такое грандиозное сооружение.
Ранее BlogoItaliano уже упоминал и о самой Арене, и рассказывал, что собой представляет Оперный фестиваль в Вероне. Но сегодня мы пойдем дальше и расскажем об истории Амфитеатра, его современном состоянии, где он находится на карте и как его можно посетить.
Полезный совет: Собираясь в Верону, установите себе приложение-аудиогид по центру города для iPhone [ссылка] или Андроид [ссылка]. Это готовая обзорная экскурсия по Вероне с удобной встроенной картой и GPS, чтобы легко отслеживать свое местоположение.
Аудиогид не расходует мобильный трафик в роуминге, а в пробной бесплатной версии доступно 5 первых точек. Полный доступ ко всем 56 объектам обойдется всего в 5 Евро, и это намного бюджетней даже самых дешевых экскурсий по городу.
Соня Йончева, Аида Гарифуллина и Витторио Григоло и Франческо Мели в опере Джузеппе Верди «Травиата», постановка Франко Дзеффирелли на Фестивале «Арена ди Верона», август-сентябрь 2021, Верона
Виолетта Валери (сопрано) – Соня Йончева (7 и 19 августа) / Аида Гарифуллина (2 сентября)
Альфред Жермон (тенор) – Селсо Альбело (16 июля) / Франческо Мели (23 июля) / Витторио Григоло (7 и 19 августа) / Саймир Пиргу (2 сентября)
Жорж Жермон (баритон) – Симоне Пьяццола (16 и 23 июля, 2 сентября) / Джордже Петян (7 и 19 августа)
Дни показа
16 июля (пт) 2021 – начало в 21.00
23 июля (пт) 2021 – начало в 21.00
7 августа (сб) 2021 – начало в 20.45 – с участием Сони Йончевой и Витторио Григоло
19 августа (чт) 2021 – начало в 20.45 – с участием Сони Йончевой и Витторио Григоло
2 сентября (чт) 2021 – начало в 20.45 – с участием Аиды Гарифуллиной
Опера в трех действиях. Продолжительность – 3 часа 15 минут с антрактом.
С 16 июля по 2 сентября на знаменитом Оперном фестивале «Арена ди Верона» будет показана опера Джузеппе Верди «Травиата» с участием звезд – Сони Йончевой, Аиды Гарифуллиной, Витторио Григоло и Франческо Мели. Спектакли пройдут на сцене знаменитого античного амфитеатра «Арена ди Верона».
«Травиата» – одна из самых репертуарных опер в мире, и ее по праву можно назвать «жемчужиной» творчества Верди. В основу либретто этой оперы лег роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, рассказывающий о трагичной истории любви знаменитой парижской куртизанки и небогатого, но страстно влюбленного в нее поклонника. Историческая премьера оперы «Травиата» состоялась в 1853 году на сцене венецианского театра «Ла Фениче». Премьера вызвала бурную полемику среди современников – «Травиата» ярко выделялась среди большинства оперных постановок середины XIX века.
На Оперном фестивале «Арена ди Верона» зрителям будет представлена «Травиата» в постановке классика оперной режиссуры Франко Дзеффирелли. Этот спектакль, впервые показанный на фестивале в 2019 году, стал последней работой в жизни режиссера. Как и в других своих постановках, в «Травиате» Франко Дзеффирелли следует многолетним оперным традициям и максимально приближает действие к композиторскому тексту. Спектакль порадует зрителей эффектными сценами, монументальными декорациями и великолепными историческими костюмами. «Травиата» Франко Дзеффирелли – это именно тот традиционный театр, который так ценят оперные знатоки, не приветствующие радикальных режиссерских экспериментов по отношению к бессмертной классике.
Соня Йончева – блистательная оперная дива, обладательница ярчайшего лирического сопрано. Мировую славу певица обрела после победы на престижном конкурсе оперных певцов «Опералия». Сегодня Соня Йончева выступает на сценах ведущих театров мира, среди которых Венская опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера. «Соня Йончева – лучшая исполнительница партии Виолетты Валери со времен Марии Каллас», – пишет знаменитая газета «Die Welt» о выступлении певицы в опере «Травиата».
Аида Гарифуллина – всемирно известная российская оперная певица, солистка Венской оперы. Аида Гарифуллина завоевала ряд национальных и международных наград, в том числе первую премию на конкурсе оперных певцов «Опералия». Парижская опера, Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Мариинский театр, Берлинская государственная опера – неполный список знаменитых оперных сцен, которые покорила певица. Дебютный альбом Аиды Гарифуллиной был отмечен премией «ECHO Klassik».
Витторио Григоло – один из самых востребованных теноров своего поколения. Певец дебютировал на сцене Римской оперы уже в 13 лет в спектакле «Тоска» вместе с легендарным тенором Лучано Паваротти. В 23 года Витторио Григоло стал самым молодым солистом миланского театра Ла Скала. На сегодняшний день в его репертуаре насчитывается более двух десятков разнообразных партий, которые он с неизменным успехом исполняет в крупнейших мировых театрах.
Франческо Мели – итальянский оперный тенор, известный исполнением репертуара бельканто, ведущий солист театра Ла Скала. Обладатель запоминающегося тембра голоса с естественным блеском, отточенными фразировками, что в сочетании с тонкой музыкальностью и актерским талантом, делает его одним из самых ярких теноров своего поколения. Помимо театра Ла Скала поет в Римской опере, Венской опере, в лондонском Ковент-Гардене и нью-йоркской Метрополитен-опера.
За пульт Оркестра фестиваля «Арена ди Верона» встанет известный итальянский дирижер Франческо Иван Чампа. Маэстро дирижирует спектаклями в ведущих мировых театрах – Парижской опере, Ковент-Гарден, Баварской опере, театре Ла Фениче, Немецкой опере в Берлине.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Арена ди Верона / Arena di Verona
Античный амфитеатр имеет форму овала, длина которого от одного конца до другого составляет 139 метров. Внутренние оси имеют длину 74 и 45 метров. Аудитория состоит из 45 ступеней, каждая высотой примерно 45 сантиметров, и вмещает 16 000 зрителей .
За время своего существования амфитеатр был местом многих захватывающих развлечений. Тут проходили гладиаторские бои, рыцарские поединки, турниры, ночные зрелища. Начиная с XVIII века театральные представления получили здесь постоянную прописку. Торжественный Конгресс европейских наций, проходивший в Вероне в 1822 году, заслуживает особого упоминания. По этому случаю Россини сочинил и поставил на «Арена ди Верона» кантату «Святой союз» для всех европейских монархов.
Сегодня «Арена ди Верона» известна всему миру благодаря ежегодному летнему оперному фестивалю , проходящему в его стенах.
Открытие фестиваля состоялось 10 августа 1913 года постановкой оперы Джузеппе Верди «Аида» . На сцене «Арена ди Верона» выступали выдающиеся артисты, такие как Рената Тебальди , Мария Каллас , Марио Дель Монако , Пласидо Доминго , Хосе Каррерас , Лучано Паваротти , Туллио Серафин , Риккардо Мути .
Оперный сезон ежегодно привлекает более полумиллиона зрителей со всего мира. В репертуаре фестиваля преимущественно массовые, масштабные сочинения ( «Набукко» , «Трубадур» , «Аида» , «Кармен» , «Турандот» ).
Форум Винского
Отели поблизости
Во время фестиваля Верону посещает колоссальное количество гостей, и многие отели в непосредственной близости от амфитеатра бронируются чуть ли не за полгода вперед. Тем не менее, в Вероне всегда можно отыскать актуальные распродажи и акции от гостиниц. Актуальный список приводим ниже.
Photos by: Piero Fissore, Enny Napolitano, Michele Albertini, adam w, Giovy, Marco Frattola, Mirtylla. M, dismappa Verona.
Арена ди Верона на карте и как добраться
Арена ди Верона находится в самом центре города по адресу: Piazza Bra, 5. Добраться до нее можно от станции Верона Порта Нуова на автобусах № 72, 73, 11, 12, 13 и 14 или на такси.
Расположение амфитеатра на карте приводим ниже:
Арена ди Верона в античные времена
Единого мнения по поводу времени возникновения амфитеатра до сих пор нет: то ли Арена ди Верона была возведена еще при Октавиане Августе (не позднее 14 г. н.э.), то ли уже при императоре Клавдии (41-54 гг. н.э.).
Большинство исследователей все же склоняются к версии, что такое масштабное строительство, да еще на значительном отдалении от Рима, могло быть успешно завершено лишь в относительно мирное время. Такой период в истории империи в I в. н.э. был только при Тиберии – в 14-37 гг.
Амфитеатру в Вероне без малого 2000 лет
Косвенное подтверждение этой версии – скульптурные головы гладиаторов в шлемах, найденные на территории амфитеатра. Их изображение было очень распространено в 10-20-х гг. I в., однако уже к 40 г. н.э. полностью исчезло. Иными словами, Арена ди Верона была построена около 30 г. н.э.
Амфитеатр находился примерно в 70 м от древних стен Вероны. Здание, первоначально облицованное розовым и белым известняком, состояло из 4-х эллиптических колец: длина наименьших внутренних осей – 44,43 м и 73,68 м, наибольших (с учетом разрушившегося 4-го кольца) – 109,52 м и 138, 77 м. Всего на 44 рядах Арена вмещала до 30 000 зрителей.
Гладиаторские одиночные и массовые бои, навмахии («морские сражения»), травля диких зверей, выступления борцов и гимнастов – такова была примерная программа представлений. Представления давались по различным поводам: праздник в честь очередного божества, триумф полководца, прибытие почетного гостя или погребение важного сановника.
Амфитеатр строился для проведения гладиаторских боев, морских сражений и цирковых представлений
В 265 году император Галлеан распорядился укрепить и расширить стены Вероны, уязвимые для набегов германцев с севера. Арена оказалась в черте города – и начала приходить в упадок: при строительстве стен были разрушены коллекторы для отвода дождевой воды.
Впрочем, представления продолжались, и наряду с гладиаторскими боями в амфитеатре стали проводиться показательные истязания над христианами.
В 312 г. на его территории разгорелись самые настоящие сражения за Верону между армиями Константина Великого и императора-узурпатора Максенция. Но уже в 399 г. император-христианин Гонорий закрыл гладиаторские школы, а в 404 г. – запретил состязания. Арена осталась не у дел.
Новая жизнь в искусстве
В 1856 г. Арена ди Верона была официально включена в программу итальянских оперных сезонов. Первыми спектаклями стали «Севильский цирюльник» Россини и «Любовный напиток» Доницетти.
С 1913 г., в честь столетия Верди, Арена в Вероне была выбрана для постановки «Аиды» в «естественных декорациях». Уникальная акустика и необычный антураж поразили и зрителей, и организаторов мероприятия, и Оперный фестиваль в Вероне стал ежегодным праздником высокого искусства.
Опера Бизе «Кармен» на сцене веронского амфитеатра
Из-за специфичности площадки сезон открывается в марте и продолжается по ноябрь включительно. В марте идут балетные постановки и проходят концерты симфонической музыки. В апреле ставится одна из ведущих опер сезона и грядущего фестиваля. В мае Арена ди Верона вновь ждет зрителей на балетные и симфонические вечера.
Нередки и выступления звезд мировой рок- и поп-сцены. Здесь давали концерты Адриано Челентано и Джанни Моранди, Pink Floyd и Metallica, Стинг и Бьорк.
Билеты
Билеты на концертные программы и оперный фестиваль можно приобретать в кассах Амфитеатра, которые находятся рядом со зданием Арены по адресу Via Dietro Anfiteatro, 6. Но, так как все выступления пользуются большой популярностью, лучше всего бронировать места заранее. К примеру, билеты на оба концерта Челентано в 2012 г. были раскуплены в течение 30 минут. Выбор мест и покупку билетов можно осуществить онлайн.
Стоимость зависит от расположения и выбранного мероприятия. Ранее бронирование билетов на следующий сезон дает возможность получить скидку. Также льготная стоимость предусмотрена для посетителей старше 65 лет и моложе 30 лет. Цены на единичные концерты оперного фестиваля начинаются от 18,50 евро с учетом раннего бронирования.
Льготные категории при такой покупке могут приобрести билеты в ненумерованных секторах на каменных ступенях амфитеатра от 16 евро. Туристы советуют для таких мест приносить с собой специальную подушку, которую можно приобрести возле амфитеатра, потому что сидеть более двух часов на каменной поверхности может быть некомфортно. Подушки продаются в окрестностях Арены. Для тех, кто привык отдыхать с комфортом прямо перед сценой выставляют кресла. Цена таких мест начинается от € 77 за полный билет, или от € 65,50 за разовое посещение Амфитеатра.
Полный список цен с учетом льгот и раннего бронирования можно посмотреть на официальном сайте Фонда Арена ди Верона.
Arena Opera Festival
The second most performed opera at the Arena will open the 2022 Festival: don’t miss the show, discover all the details!
- 18 Jun
- 23 Jun
- 03 Jul
Festival 2022
The unmissable appointment with Verdi’s Aida returns: discover all the info on the most popular opera of the Arena’s 2022 Opera Festival.
- 25 Jun
- 01 Jul
- 07 Jul
Festival 2022
Nabucco
For the 2022 Opera Festival, the Arena is staging the show: a unmissable dramma lirico in 4 acts. Check out all the details!
- 02 Jul
- 09 Jul
- 15 Jul
Festival 2022
La Traviata
Emotion and sensation: discover the spectacle of the Opera by Giuseppe Verdi in the enchanting scenario of the Arena di Verona.
Festival 2022
Roberto Bolle and Friends
An unmissable evening with the best protagonists of international dance: Roberto Bolle & his Friends will perform in an exceptional evening at the Opera Festival 2022. Don’t miss it!
Концерты и опера
Амфитеатр, благодаря своей великолепной акустике, стал любимым местом для масштабных концертов эстрадных исполнителей. Тут проходят шоу звезд мировой величины. Именно Арена ди Верона послужила площадкой для концерта Адриано Челентано в 2012 г., когда певец решил выступить на большой сцене впервые за 18 лет. Амфитеатр принимал Джанни Моранди, Metallica, Pink Floyd, Стинга и многих других не менее известных исполнителей.
Концертная жизнь в Амфитеатр вернулась в 1856 г., тогда здесь были поставлены «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Но более всего известность Арена ди Верона получила благодаря ежегодному фестивалю оперы, который проходит в амфитеатре с 1913 г., когда Джованни Дзенателло создал постановку оперы «Аида», приуроченную к столетнему юбилею со дня рождения Джузеппе Верди. Опера имела большой успех и с тех пор фестиваль стал регулярным, а репертуар его состоит в основном из итальянской классики: «Аида», «Отелло», «Травиата» и «Трубадур» Джузеппе Верди, «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, «Норма» Винченцо Беллини, «Турандот» и «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.
Великие оперные певцы Тито Гобби, Джузеппе Ди Стефано, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Мария Каллас, Рената Тебальди, Владимир Атлантов, Анатолий Соловьяненко и Евгений Нестеренко, Анна Нетребко выступали и продолжают выступать на сцене Амфитеатра.
Но фестиваль славится не только именитыми певцами и величайшими произведениями. Веронцы делают большой упор на зрелищность постановок, она обеспечивается грандиозными декорациями и освещением. Незабываемая атмосфера создается и при помощи свечей, которые зрители зажигают после того, как гаснут огни. Все постановки проходят в темное время суток и 15000 свечей добавляют постановкам незабываемый эффект. Кроме того, акустика древнего амфитеатра настолько хороша, что слышимость идеальна в любой точке, где бы ни располагался гость.
История
Во времена правления императора Тиберия Юлия Августа (лат. Tiberius Julius Augustus) в Вероне был построен амфитеатр. Главное его предназначение – проведение зрелищных гладиаторских сражений.
После падения Римской империи амфитеатр утратил былую ценность, постройка пришла в запустение.
В начале XII века крупное землетрясение, произошедшее на северо-востоке Италии, нанесло ощутимый ущерб античному зданию. Обвалившееся внешнее кольцо театра местные жители стали использовать в качестве источника бесплатных стройматериалов.
В Средние века Италия была охвачена властью инквизиции. Суровые судьи использовали полуразрушенные развалины в качестве места для публичной казни инакомыслящих. А несколько столетий спустя Верона сменила траурное настроение на более легкое. Древняя арена наполнилась зрелищными сражениями доблестных рыцарей и многолюдными гуляньями. В конце XVIII – начале XIX веков Италия переняла моду на корриду, которая частенько происходила в амфитеатре.
Арена в Вероне: выбор места, покупка билетов
красивые места в Италии которые стоит посетить, достопримечательности регионов и городов Италии, обзорные экскурсии по городам Италии: например 3 дня в Риме или 2 дня в Венеции или отдельные достопримечательности на которые можно потратить деньИНН » 22 янв 2012, 17:20
imola писал(а) 22 янв 2012, 17:11: "Момент", имхо, ощущается в райкегде? извиняюсь, если это какое-то известное обозначение, я не в курсе
Последний раз редактировалось ИНН 22 янв 2012, 17:48, всего редактировалось 1 раз. Вот мне и стало за. тридцать. Самое время мечтать.Agafa P. » 22 янв 2012, 17:40
ИНН писал(а) 22 янв 2012, 17:03: Кстати, если можешь себе позволить билет в любом месте, как вам кажется, имеет смысл рваться в партер, или интереснее сидеть на "великих ступеньках"? почему-то кажется, что там больше ощущается момент, к тому же не нужен дресс-кодНе буду повторяться, скопирую из своего отчета 2009-ого года, более поздних визитов на Арену у меня не было:
"Несколько правил посещения Арены в Вероне:
1) Не надо покупать надувные подушки, которыми торгуют за 2-3 евро на площади перед началом. Внутри сидушки выдают бесплатно. Правда, потом надо сдать обратно.
2) Сумки не обыскивают. Сама было задумалась, имея сложные отношения с оперным искусством, а не намесить ли мне в бутылочку с собой коктейля. Да поостереглась. Напрасно. Но перед началом представления, вас не один раз спросит настырный разносчик – вода? пиво? вино? Так что, не пропадете и без заветной бутылочки… И мороженое еще носят…
3) Дресс-код. Девушки, если у вас есть коктейльное красивое платье – одевайте! Будет народ и в шортах, и шлепанцах, но и таких, как мы – тоже много! Сделайте себе и своему спутнику приятное – будьте нарядной!
4) Не берите билеты в сектор Е.
Это правило было первым, которое я придумала вчера. Потому что, если вы действительно любите музыку, и пришли не только посмотреть, но и послушать оперу, то с моего места слышно было плохо. Удовольствия я не получила. Сегодня, за утренним кофе, Джузеппе сказал, что видимо, проблема все-таки в том, что были не самые лучше актеры…. Что он тоже бывал на Аиде, и было прекрасно слышно в любом месте арены… Сначала было согласилась… но потом подумалось - а инструменты-то почему тоже было плохо слышно?…(на всякий случай – со слухом у меня все в порядке).
В общем, с точки зрения туриста, я поставила галочку за посещение оперы в Арене, а на самом деле была искренне удивлена себе, потому что мне нравилось…. Но, сидеть и мучительно вслушиваться…
Пришла сама с собой к компромиссу. На Аиду схожу в Питере, а в антракте свалю и пойду проверять еще один ресторан из списка chonkin . "
Agreements for the Arena Opera Festival performances
CONCESSIONS
Please note that the page is being updated.
Check out the concessions that Fondazione Arena has stipulated with companies and associations.Discover how to purchase tickets for our performances and official merchandise at a discount!
Reduced rate school
Reduced rate university
Purchase an open ticket. You can choose the performance and date later, in complete tranquillity, by contacting our call center or going personally to the ticket office. You can also use an open ticket as a surprise gift for that special person. Once an open ticket has been purchased, the recipient can contact the call center or go to the ticket office and confirm the seat for the required performance and date.
You can purchase the OpenTicket calling our Call Center +39 045 8005151 or online
We would like to inform you that in the event of a cancelled performance, open tickets will not be refunded. Click here for more info.Open Ticket
(except Première/Gala)
1st sector stalls "PLATINUM" |
Numbered seat with upholstered backrest and padded seat in the first central rows of the stalls |
1st sector stalls "GOLD" |
Numbered seat with upholstered backrest and padded seat. Royal box |
1st sector stalls "SILVER" |
Numbered seat with upholstered backrest and padded seat. |
1st sector stalls |
Numbered seat with upholstered backrest and padded seat. |
2nd sector stalls |
Numbered seat with upholstered backrest and padded seat. |
1st Sector VERDI |
Numbered seat with backrest*. |
2nd Sector PUCCINI |
Numbered seat with backrest*. |
3rd Sector ROSSINI |
Numbered seat with backrest*. |
4th sector - Numbered seat |
Numbered seat on the steps - no chair*. |
5th sector - Numbered seat |
Numbered seat on the steps - no chair*. |
6th sector - Numbered seat |
Unnumbered seats on the steps*. |
* Cushions can be rented in the Arena.
Gate 1
Entrance for 1st sector stalls Platinum, Gold;
Gate 8
Entrance for 1st sector stalls and 2nd sector stalls - even seats;
Gate 66
Entrance for 1st sector stalls and 2nd sector stalls - odd seats;
Gate 13
Entrance for 1st sector VERDI, 2nd sector PUCCINI, 3rd sector ROSSINI - even seats;
Gate 61
Entrance for 1st sector VERDI, 2nd sector PUCCINI, 3rd sector ROSSINI - odd seats;
Концерт Адриано Челентано
В назначенный час ряды Арена ди Верона просто ломились от зрителей, а билеты разлетелись в рекордные сроки. Сам Адриано Челентано настоял на том, чтобы билеты на его выступление не превышали 15 евро.
Первый концерт был построен не только на песенном репертуаре певца. В фокусе мероприятия оказалась тема экономики Италии и перспектив развития европейской демократии. Помимо приглашенного певца Джанни Моранди (итал. Gianni Morandi) в концерте также принял участие экономист Жан-Поль Фитусси (фр. Jean-Paul Fitoussi).
Музыкальная часть концерта была поистине грандиозной. Большая часть исполненного материала относилась к новому альбому « Facciamo finta che sia vero». На радость фанатам также были исполнены песни из старого репертуара: «Soli», «Il ragazzo della via Gluck», «Azzurro». Вместе с 74-летним Челентано работали 18 музыкантов и два десятка бэк-вокалистов. Поразительное световое шоу возвело происходящее в ранг волшебства.
Концерт транслировался по телевидению и собрал невероятное число телезрителей. Критики единогласно пришли к мнению, что выступление Адриано Челентано в Вероне – это «Лучший итальянский концерт 2012 года». Администрация Вероны 30 ноября 2012 года торжественно вручила ключи от города Адриано Челентано.
Арена ди верона схема зала с местами
Arena di Verona
Билеты на оперу
Билеты на оперу в Арена ди Верона, без переплат, можно купить онлайн в официальных кассах ticketone.it. – будьте внимательны, не заходите на сайты посредники, которые продают втридорога то же самое.Ниже показано, как выглядит официальный сайт билетных касс:
Отметим, что билеты имеют различный ценовой диапазон. Наиболее бюджетные места без номеров, расположенные на самом верху амфитеатра, их стоимость – 15-25 евро. Наиболее дорогие билеты на места, находящиеся непосредственно перед сценой театра. Субботний вечер в таком секторе может обойтись в 200 евро с одного посетителя.
Смотрите инструкцию по покупке билетов на концерты в Италии.
На фото ниже представлена схема расположения мест для зрителей:
Схему мест в формате PDF можно скачать в хорошем качестве по ссылке.
Арена ди Верона (Arena di Verona)
Амфитеатр в Вероне, также известный под названием Арена ди Верона — четвертый по размеру римских театров в Италии. Он был построен примерно в 30-х годах нашей эры и сохранился до наших дней лучше, чем остальные подобные сооружения, несмотря на то, что за два тысячелетия пережил несколько потопов и землетрясений. Здание театра возводилось как площадка для гладиаторских боёв, цирковых представлений и водных баталий.
Изначально амфитеатр располагался за пределами Вероны. Четыре эллиптических кольца строения, самое маленькое из которых в диаметре 44,43 м, а самое большое — 138,77 м, составляли 44 зрительных ряда и вмещали 30000 зрителей. Однако до наших дней выстояли только первые три кольца, четвертое было полностью разрушено в 1117 г. в результате землетрясения.
Сейчас Арена ди Верона — площадка для оперных и симфонических фестивалей, балетных постановок и концертов. Тут выступают самые известные исполнители всех музыкальных жанров, а также проходят оперные постановки настоящей итальянской оперы, посмотреть которые съезжаются люди со всех уголков планеты.
Оперный фестиваль в Вероне
Оперный фестиваль в Вероне идет с середины июня до середины сентября. Обязательная программа – «Аида» Верди («спектакль-основатель») и «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно (Верона все-таки).
В основе репертуара – оперные «бренды»: «Отелло», «Травиата» и «Трубадур» Верди, «Турандот», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Севильский цирюльник» Россини, «Норма» Беллини. Ставятся и не-итальянцы: Моцарт («Волшебная флейта», «Дон Жуан»), Бизе («Кармен»).
Ежегодно зрители могут увидеть и 1-2 премьерные постановки знаменитых опер, созданных специально для Арены. Это и футуристические фантазии от современных трупп, и роскошные, «имперские» представления от Франко Дзеффирелли, и «восстановленные» спектакли от Вячеслава Окунева.
Как только заходит солнце, зрители зажигают свечи
В разные годы на Арене выступали Тито Гобби, Лучано Паваротти, Мария Каллас (дебютировала на этой сцене в 1947 году), Пласидо Доминго, Владимир Атлантов, Марсело Альварес.
После многочисленных реконструкций Арена ди Верона вмещает единовременно до 15 тысяч зрителей и считается самым большим действующим театром под открытым небом. Каждое представление начинается ровно в 21.00 (июнь-июль) или в 20.45 (август-сентябрь).
Как только заходит солнце, зрители зажигают свечи. 15 тысяч мерцающих огоньков – и никаких гаджетов: такова традиция, а традиции нужно соблюдать.
Темные века
Реальная история Арены ди Верона забылась на удивление быстро: в XII в. монах-летописец из саксонского монастыря Гозек воздавал хвалу за возведение столь великого сооружения вождю остготов (он же король Италии) Теодориху (451-526 гг.).
Впрочем, настоящей заслугой вождя была реставрация амфитеатра для проведения пышных празднеств, к которым этот, между прочим, блестяще образованный правитель пристрастился еще в юные годы, находясь в Константинополе.
После землетрясений XIIв. от внешней стены здания осталось лишь 4 арочных секции
В конце VI в. Арена ди Верона была повреждена во время наводнения. На рубеже IX-X вв., когда на город напали тогда еще кочевые венгры, вновь стала театром реальных военных действий.
Но настоящие испытания поджидали амфитеатр в XII в.: после землетрясений 1116, 1117 и 1183 годов Арена в Вероне почти полностью лишилась внешней стены (от нее осталось 4 арочных секции).
Это послужило своеобразным сигналом для горожан, страдавшим от отсутствия доступных стройматериалов. Арену стали понемногу разбирать, но уже в 1228 г. власти опомнились и запретили использование амфитеатра в качестве мраморного карьера.
Сегодня амфитеатр вмещает единовременно 15 тысяч зрителей
Однако его дальнейшая участь была немногим лучше: здание стало местом открытых церковных судилищ и последующего сожжения еретиков. Под ее бесчисленными арочными сводами на первом этаже торговцы разместили магазины и склады, а в пустовавших помещениях и проходах вполне официально поселились проститутки.
Ситуация не изменилась и с переходом в начале XV в. города к Венеции: казни совершались в стенах Арены вплоть до середины XVI в., а торговые операции – до 1820 г.
Изредка в Арене все-таки проводились и вполне пристойные мероприятия по случаю свадеб или военных побед. В 1450 г. был принят закон, по которому запрещалось разбирать сооружение и предписывалось соблюдать чистоту на его территории. Восстановление Арены началось только в 1568 году и фактически продолжается до сих пор.
Амфитеатр расположен на главной площади Вероны — Пьяцца Бра
В 1590-1716 гг. Арена в Вероне была признанной площадкой для рыцарских турниров, более походивших на исторические реконструкции. Вплоть до середины XIX в. в античном амфитеатре выступали театральные и цирковые труппы, проводились корриды и гонки.
Мало-помалу Арена в Вероне преображалась. Так, в 1822 г. концертом в честь Конгресса Священного Союза дирижировал сам Россини, а в 1842 г. труппа веронского Театро Филармонико в течение 10 дней с огромным успехом давала в Арене оперы этого прославленного композитора.
Highlights
99th Opera Festival
45 evenings, 5 opera productions and 3 special events: the magic of the world’s largest open-air theatre returns from June 2022. Tickets on sale from 10th September with special prices.
Special thanks to our sponsors
UniCredit, Calzedonia Group, Volkswagen Group Italia, DB Bahn Italia, Pastificio Rana, RTL, A4 Holding, Casa Vinicola Sartori, Grand Vision, Metinvest, SABA ITALIA, SDG, Vicenzi and Veronafiere.
Арена ди Верона
Гостям Италии, в особенности театралам, Верона (Verona) хорошо известна благодаря одной из её главных достопримечательностей – античному театру Арена ди Верона (Arena di Verona). Римский амфитеатр снаружи выглядит, как и подобает памятнику старины. Зато внутри него оборудована театральная площадка, на которой ежегодно проводится блистательный оперный фестиваль.
Prices and seating plan
Discover prices and availability for the Arena di Verona performances
Оперный фестиваль
Новая веха в истории Арена ди Верона началась с приходом XX века. В 1913 году оперный тенор Джованни Дзенателло (Giovanni Zenatello) и театральный импресарио Оттоне Ровато (Ottone Rovato) на свой страх и риск вложили в старинную постройку деньги. Отважным итальянцам удалось подготовить и провести фестиваль, посвященный столетнему юбилею композитора Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
Опера «Аида» превратила Арена ди Верона в самую большую театральную площадку под открытым небом в мире!
Начиная с лета 1913 года Верона принимала у себя театральный фестиваль 79 раз! За это время организацией оперных постановок занимались влиятельные деятели театральной сцены Италии. Арена отличается невероятной акустикой, что позволяет зрителям даже в самых отдаленных рядах наслаждаться постановками. Огромная сцена – отличные подмостки, вмещающие в себя самые необычные и впечатляющие декорации.
В лучшие свои времена амфитеатр обеспечивал местами до 20 тысяч человек! И только с наступлением 2000-х вместимость Арена ди Верона пришлось снизить до 15 тысяч из соображений пожарной безопасности.
Опера под открытым небом открывает свой сезон в июне и длится до конца августа. За это время в каменных стенах амфитеатра бывает около 70 тысяч театралов со всей планеты, а билеты порой превращаются в дефицит!
В различные годы опера в Арена ди Верона принимала обладателей выдающихся голосов: драматическое сопрано Марию Каллас (англ. Maria Callas) в 1947 г., тенора Джузеппе ди Стефано (итал. Giuseppe Di Stefano) в 1950–х. С 1971 года лирический тенор Лучано Паваротти (итал. Luciano Pavarotti) становится завсегдатаем оперных фестивалей в Вероне.
На его счету множество драматических партий в операх Пуччини (итал. Giacomo Antonio Puccini), Верди, Понкьелли (итал. Amilcare Ponchielli), Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo). В 1969 году испанский тенор Пласидо Доминго (исп. Plácido Domingo) посещает амфитеатр. В активе молодого певца появилась опера «Турандот» маэстро Пуччини. Впоследствии Италия неоднократно увидит его в гала-концертах на античной арене Вероны.
Современная афиша фестиваля – это опера Италии в чистом виде. Ее наиболее известные шедевры: Аида, Набуко, Тоска, Дон Жуан, Севильский цирюльник, Ромео и Джульетта, Кармен. Также дают балет и концерты симфонического оркестра.
- В 2019 году уже 97 по счету оперный фестиваль пройдет с 19 июня по 6 сентября.
Афиша 2021 Арена Верона
Концертный сезон на Арене начинается в марте. В это время здесь проходят преимущественно балетные постановки и концерты симфонической музыки, а также выступления звезд мировой рок- и поп-сцены. В середине июня начинается оперный фестиваль, который длится до начала сентября. Всего, по данным руководства концертной площадки, за год Амфитеатр посещает более 600 тысяч человек. И с каждым годом популярность мероприятий только возрастает. Актуальное расписание и афишу Оперного фестиваля всегда можно узнать на официальном сайте Арена ди Верона Фонд, а расписание концертов и других мероприятий, проводимых в амфитеатре — на сайтах организаторов мероприятий.
О чем не предупреждают при покупке билета в оперу на Arena di Verona
Желание послушать оперу в знаменитом амфитеатре Arena di Verona грызло меня давно. Сооружение роскошное (на мой субъективный взгляд, не хуже римского Колизея!), акустика должна быть изумительная, а главное – не побоюсь этого слова, атмосфэра!
Поэтому, когда мое семейство собралось отдохнуть летом на озере Гарда, я решила, что вот он, шанс приобщиться к культурному событию мирового уровня!
Главный хит ежегодного фестиваля – традиционно «Аида», но с ней у нас по датам не складывалось, поэтому купила билеты на «Турандот». Процесс покупки трудностей не представляет, спасибо официальному сайту Арены. Билеты, кстати сказать, доступны для любого кошелька, от 20 евро до 250. Самые дешевые места - на верхних ярусах античного амфитеатра. Антураж, да, но сцены оттуда практически не видно. Конечно, в опере главное – звук, но все же… Поэтому постановили не жадничать и отвалили по 90 евро за билет – выбрали места не самые шикарные, но удобные.
В назначенный день пришли, купили как порядочные зрители либретто, сели на свои места, ждем. Публика разная, чем выше, тем демократичнее: в партере вечерние платья и смокинги, а на галерке и майки с шортами встречаются. И нормально, никто никого не шокирует – толерантная Европа.
Первый акт был прекрасен (акустика и вправду дивная), но главная красота ожидалась во втором. Если помните, действие первого акта происходит на городской площади, а второго – в императорском дворце, совсем другие декорации.
Ну, принц Калаф благополучно встретил своего отца, короля в изгнании, спел приветственную арию, потом палач (с пикантным для русского уха именем Пу Тин Пао) наточил меч и за сценой порешил очередного не отгадавшего загадку принцессы жениха, потом были арии трех мандаринов, потом антракт. И только-только в начале второго акта глазам зрителей предстало великолепие императорского дворца, только я собралась нарушить запрет и сделать-таки пару контрабандных фотографий – пошел дождь. Нет, ливень.
Сначала зрителей оптимистично попросили переждать в помещениях под ареной. Набилось туда народу, как селедок в бочку. И все бы ничего, но перекрытия начали протекать (ну а что вы хотите от здания такого возраста?). И вот здесь уже было весело – никогда не забуду картину, как дамы в вечерних туалетах, подобрав подолы, шлепали по щиколотку в воде босиком, а кавалеры в закатанных штанах поспешали следом, в одной руке держа лаковые штиблеты, в другой – туфельки спутниц.
Где-то через полчаса стало ясно, что ливень прекращаться не намерен. И служители вежливо, но непреклонно стали выпроваживать зрителей восвояси. Тут же появились услужливые пареньки с предложением купить за 5 евро дождевик с логотипом Arena di Verona. Осталось только добежать до отеля, обсохнуть и лечь спать, а назавтра – улететь в Москву. Вот и окультурились…
Никакой компенсации за билеты, конечно, не предусматривалось. А сайт Арены до сих пор, будто издеваясь, шлет мне письма с предложениями о скидках. Но до уровня крутизны, когда можно вот так запросто на выходных слетать в Верону на спектакль я, увы, еще не доросла.
Какой из этой истории вывод? Да, пожалуй, никакого. Высказываться в духе «не ходите, дети, в Африку гулять» глупо. Такие обломы, как у нас, случаются нечасто, но никто от них не застрахован. Рискуйте, и если повезет, получите колоссальное удовольствие, а если нет - забавный экспириенс. Вот и все.
Понравился рассказ? Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!
Интересные факты и цифры
Арена города Верона уступает по размерам римскому Колизею и амфитеатру в Санта-Мария-Капуа-Ветере (итал. Santa Maria Capua Vetere). Ранее античный театр имел 4 эллиптических кольца, последовательно вписанные друг в друга. Самая узкая фигура очерчивает сцену и сектор «Poltronissima», ее параметры – 44,43 м. Следующий эллипс размером в 73,68 м – это внешняя граница нынешней постройки. Две других фигуры: 109,52 и 138,77 м очерчивали уже разрушившиеся второе кольцо.
История амфитеатра в Вероне
Большинство историков сходится во мнении, что амфитеатр был возведен во времена правления Тиберия. Строительство проходило в 70 м от городских стен Вероны. Изначально фасад здания был облицован белым и розовым известняком. Масштабные развлекательные мероприятия устраивались тут по разным поводам — это мог быть праздник в честь прибытия важного гостя, торжество во имя божества или даже погребение высокопоставленного сановника. Здесь проходили массовые и одиночные бои гладиаторов, травля диких зверей, выступления цирковых артистов и даже имитации морских боев.
При расширении городских стен Вероны арена оказалась в центре города. А так как при реконструкции были нарушены водоотводящие коллекторы — строение стало постепенно приходить в упадок. На арене все еще продолжались бои гладиаторов, но к ним также добавились показательные истязания христиан. В 404 г. император Гонорий запретил бои и амфитеатр остался не у дел.
В конце VI в. Арена ди Верона пострадала от крупного наводнения. За несколько столетий строение не раз становилось театром реальных баталий, когда различные захватчики нападали на город.
Самым разрушительным оказался для сооружения XII в., принесший амфитеатру сразу три крупных землетрясения. В результате стихийных бедствий Арена ди Верона лишилась своего четвертого внешнего кольца. В наши дни от него осталось только четыре арочных секции. Так как в городе был недостаток строительных материалов, горожане стали разбирать каменное строение для собственных нужд. Это длилось до 1228 г., в котором власти Вероны запретили использовать амфитеатр как строительный ресурс.
Здание арены стало местом многочисленных казней еретиков и других неугодных граждан, и продолжало оставаться им до середины XVI в. В многочисленных сводах и арках амфитеатра расположились магазины и склады. Часть помещений и проходов отводилась борделям.
В XVII в. здесь проходили рыцарские турниры, а до середины XIX в. нередкими были выступления цирковых трупп и театральных коллективов. Именно XIX в. подарил древнему сооружению новую жизнь в искусстве.
Амфитеатр в Вероне на панорамах Google Maps
Как добраться
Амфитеатр Арена ди Верона находится на главной площади города — Пьяцца Бра. Добраться до площади можно на автобусных маршрутах № 11, 12, 13, 90, 92, 94, 96, 97, 98 до остановки «Piazza Bra» или № 102, 161, 163, 164 до остановки «VR P.za Bra». Посмотреть маршруты и расписание рейсов можно на официальном портале общественного транспорта Вероны.
Самым удобным видом транспорта для Вероны считается велосипед, который можно взять в аренду. На автомобиле добраться до амфитеатра будет не так просто — в центре города много односторонних и пешеходных улиц. Оставить автомобиль можно только на платной парковке. Можно воспользоваться услугами местных служб такси.
Трейлер ежегодного фестиваля на Arena di Verona Opera Festival 2020
Арена-ди- Верона. Всем аренам арена.
Настоятельно рекомендую посетить, если будете в Вероне. Только представьте себе - действующий античный амфитеатр , который теперь кроме памятника истории еще и концертная площадка.
Арена-ди-Верона ( Arena di Verona ) находится в центре Вероны, на главной площади и является одной из главных достопримечательностей города. Вы точно не пройдёте мимо.
Адрес для навигатора: Piazza Bra - 37121 Verona
Время работы. Пн-Птн 10:15 - 16:45, Суббота 9:15 - 12:45
Обычный билет для входа стоит 10 евро. Позволяет ходить-бродить внутри амфитеатра сколько угодно.
Из всех римских амфитеатров Арена-ди-Верона сохранилась в наилучшем состоянии.
Наибольшие повреждения амфитеатр получил во время землетрясения в 12 веке, да и потом по славной традиции его использовали как источник строительных материалов. Но к нашему счастью его отреставрировали и открыли для посещения.
Находясь внутри так и хочется увидеть городскую знать, торопящуюся на битву гладиаторов гладиаторов или на сожжение очередного чудака, утверждающего, что Земля круглая.
Как добраться
Амфитеатр находится по адресу: площадь Бра, 5 Piazza Bra, 5). Пьяцца Бра – это центральная площадь города, до которой можно добраться на такси или на автобусах № 11, 12, 13, 14, 72 и 73 (от городской ж/д станции Porta Nuova).
Время работы, билеты, как попасть внутрь
Амфитеатр открыт для туристов по понедельникам с 13:30 до 19:30, а в остальные дни недели с 08:30 до 19:30. Кассы закрываются с 18:30. Билет стоит 10 евро.
Туристы, желающие сэкономить на посещении достопримечательностей Вероны могут приобрести Verona Card за 20 евро, которая включает в себя вход в Арену, дом Джульетты, башню Ламберти, а также скидку на посещение садов Джусти.Билеты на Арену и Оперный фестиваль
Сразу отметим, что для осмотра Арены вовсе необязательно покупать билет на представление. Сделать это можно, например, с Verona Card, которая позволит бесплатно и без очереди посетить не только Арену, но и порядка 20 других главных достопримечательностей Вероны, среди которых Дом и Балкон Джульетты, Башня Ламберти и другие.
Что касается самого Фестиваля, то посмотреть репертуар предстоящего сезона и приобрести билеты на представления можно на официальном сайте Арены.
Покупать билеты на Оперный фестиваль в Вероне нужно заранее, в идеале, не позднее, чем за месяц, а на выступление звезд мировой величины – как только будет объявлен репертуар предстоящего сезона.
Цена самых дешевых билетов начинается от 20-25 Евро, но более менее достойные места стоят от 100 Евро.
Prices
SPECIAL PRICES UNTIL 24/12/2021
PRICES FROM 25/12/2021
PREMIÈRES and GALA EVENINGS
Carmen 17/6 · Aida 18/6 · Gala Domingo in Verdi Opera Night 25/8
Thursday, Friday and Saturday
Wednesday and Sunday + Roberto Bolle and Friends 20/7
Carmina Burana 12/8
SPECIAL PRICES UNTIL 24/12/2021
PRICES FROM 25/12/2021
PREMIÈRES and GALA EVENINGS
Carmen 17/6 · Aida 18/6 · Gala Domingo in Verdi Opera Night 25/8
Carmina Burana 12/8
You can purchase a reduced rate ticket if you are over 65 under 30 or if you are a member of one of the associations that have an agreement with us. If, on the other hand, you are under 12, discover the dedicated promo.Читайте также: